Феофана Прокоповича

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Гео́ргий (Конисский), Могилевский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тот факт, что Григорий Конисский учился вместе с Григорием Сковородой. После окончания академии Григорий принял монашеский постриг с именем Георгий, но был оставлен преподавателем на кафедре риторики. В то время он разработал курс поэтики на латыни; написал драму «Воскресение мертвых», а также стихи на русском, латинском и польском языках. Его литературными трудами восхищался даже А. С. Пушкин. С 1747 года будущий святитель возглавил кафедру философии и одновременно был префектом. С 1751 года он уже ректор академии, профессор богословия. Георгий Конисский считался лучшим - после Феофана Прокоповича - профессором академии в XVIII веке. С 1752 года он был назначен архимандритом Киево-Братского монастыря. В 1755 будущий святитель назначается белорусским епископом и переезжает в город Могилев. С 1783 года Георгий Конисский становится белорусским православным архиепископом, членом Святого Синода. Тогда на территории Беларуси, которая входила в состав речи Посполитой, оставалась только одна-единственная православная епархия с центром в Могилеве. В официальных кругах Польско-Литовского государства обсуждался вопрос об уничтожении и этой едва уцелевшей епархии. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
РУСЬ СЕРЕБРЯНАЯ. Град святого ПетраИскать в ИсточникеИсточник
... (секулярными, европейскими) глазами. «Западниками» были и отец Петра I, и Борис Годунов, и в некоторых отношениях сам Иоанн Грозный. То, что сделал Петр, в немногих словах можно определить как отказ от Православной симфонии – от того древнего идеала единства и согласия духовной и светской власти, который возник в Византии при Константине и затем служил внутренним основанием (оправданием) Киевской и Московской держав. После смерти в 1700 г. Патриарха Адриана Петр отменил Патриарший Престол на Руси, заменив его впоследствии «департаментом духовных дел» – Синодом – и «Духовным регламентом» Феофана Прокоповича. Тем самым император не только изменил древней православной традиции согласия с Церковью как совестью ( со-вестью с Богом ) государства, но и провел фактически двойную западническую атаку на саму Церковь, подвергнув ее одновременно латинскому ( киевско-польскому ) и протестантскому ( секулярно-бюрократическому ) воздействию [2]. Облекая свое царствование в одежды западноевропейского абсолютизма, Петр вместе с тем превращал Церковь в проекцию государства, в одно из его служилых подразделений. Сознательно или бессознательно встав в позу Людовика XIV («государство – ... далее ...
Богословская школа МДАИскать в ИсточникеИсточник
... него было характерно то, что сакраментальная церковная жизнь оказывала на деятельность означенной школы весьма слабое влияние, а культивируемая в ее стенах образованность не оживотворялась народным благочестием, священными традициями Русской Церкви, русской святостью. Естественно, в отрыве от этих питательных корней академическое богословие все более проникалось духом схоластики – первоначально прокатолического толка, ибо трудившиеся в академии малороссийские учители использовали в своих лекционных курсах сочинения различных латинских авторов. Позже, благодаря деятельности архимандрита Феофана (Прокоповича) , преподавание усваивает элементы протестантской схоластики. Правда, и католические, и протестантские труды, прежде чем быть использованными в лекциях профессоров и в процессе подготовки студентов, определенным образом, с учетом особенностей православного учения, адаптировались. Однако для того, чтобы ввести академическую богословскую мысль в русло святоотеческой традиции, этого было не достаточно. Показательны, например, курсы богословия, читанные в академии на латинском языке архимандритом Феофилактом (Лопатинским) [3] и Кириллом Флоринским [4], в которых ... далее ...
Протоиерей Леонид Калинин: Модно ругать Россию, а ...Искать в Источникеpravmir.ru
... которое касается нашей земли только краешком – в храмах, там, где ему и надлежит быть. Богословы XX века с большим интересом относились к теме русского храма в силу разных исторических причин. Например, отец Павел Флоренский написал статью «Храмовое действо как синтез искусств» и прекрасную работу «Иконостас». Или Николай Константинович Гаврюшин, нынешний преподаватель Московской Духовной Академии, Владимир Георгиевич Вагнер – исследователь русской скульптуры, которую, к сожалению, во времена царствования Петра I постигла трагическая судьба. В то время по повелению митрополита Феофана Прокоповича на Сенатскую площадь свезли скульптуру со всей России и всю её сожгли. Это повлекло за собой утрату произведений русского духа, русского мастерства, которые мы, к сожалению, никогда уже не увидим. Но, тем не менее, даже то, что до нас дошло, говорит о том, что в соработничестве с Богом русский народ достигал очень больших высот. Недаром так легко приживалась у нас монашеская аскетическая практика, умное делание. И любой храм, который вы возьмёте из монастырских построек, и городские храмы древнего архитектурного стиля, которые являют собой образцы гармонии. Например, ... далее ...
Очерки жизни православного народа в годы гоненийИскать в Источникеpravmir.ru
... считаться с особенностями жанра. Гонения на Церковь после 1917 г. — не случайный эпизод в ее истории, произошедший по вине неожиданно пришедших к власти большевиков, Ленина и его соратников. Они — закономерный итог истории Российской империи. Нельзя эпоху гонений XX в. противопоставлять предыдущим десятилетиям и столетиям. Гонения на Церковь — это закон ее истории. Христос говорил: “…Царство Мое не от мира сего” ( Ин 18: 36 ) , “…Если Меня гнали, будут гнать и вас: если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше” ( Ин 15: 20 ) . Церковные реформы Петра I и его верного сотрудника Феофана Прокоповича 1 были первой попыткой подчинить Церковь государственному управлению и контролю. Именно при них и с их активной помощью началась первая экспансия протестантизма. Один из указов Петра I, не отмененный последующими “благочестивыми царями и царицами”, повелевал иереям сообщать полиции о грехах своих пасомых, имеющих уголовно-наказуемое или политическое содержание. Это разрушало доверие между паствою и духовником. Впрочем, как правило, этот указ не исполнялся пастырями как противоречащий канонам Православной Церкви. Много позже были даны разъяснения, ограничивающие его ... далее ...
Правитель Малороссии – фельдмаршал Румянцев | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... употребить в обращение как внутреннего, так и заграничного торгу…». На политику Екатерины в отношении Украины усиленно влиял Григорий Николаевич Теплов – он проехался по Малороссии ещё в начале правления Разумовского. Теплов оставил немало записок, посвящённых обустройству Малороссии, – и они пришлись по нраву новой императрице, ибо не было более яростного борца с самостийщиной, чем Теплов. Теплов – фигура занятная, полузабытая, он заслуживает отдельного разговора. Фамилия говорит сама за себя: будущий тайный советник родился в семье истопника. Не аристократ, но мужик, один из выдвиженцев Феофана Прокоповича. Такие, как Теплов, должны были продолжить петровский прорыв империи – но жизнь немилосердно рассеяла ретивых. Г. Н. Теплов Проявить себя на государственном поприще сумели немногие – и Григорий Николаевич в первую очередь. Учёный, агроном, наконец, музыкант-любитель, он умел произвести выгодное впечатление на вершителей судеб. Теплов поладил и с Разумовским, всесильным при Елизавете. Гетман всегда тянулся к просвещению, а в Теплове он разглядел чуть ли не идеал выучившегося русского человека. Недруги, как водится, упрекали Теплова в корыстных устремлениях, даже в половой ... далее ...
«А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога» ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Чичибабина и некоторых его единомышленников не перекрывает хора почитателей (и, как правило, искренних и вдумчивых) Петра. «Отца Отечества», которого в Российской империи культивировали и прославляли не меньше, чем Ленина в СССР. Разве что мавзолейного ритуала не было. Но, когда в царской семье рождался сын, доброжелатели непременно выражали надежду, что «Се в Павле новый Пётр родился! » ( П. Н. Голенищев-Кутузов ) . И, критикуя каждого нового правителя, в пример неизменно приводили Петра Великого – как недостижимый идеал. Кто только не участвовал в создании этого культа – начиная с Феофана Прокоповича. Назовём только самых ярких творцов: Ломоносов, Сумароков, Пушкин, позже, когда канон уже сложился – Бенедиктов, Майков, Ге, Суриков, А. Н. Толстой. Иной раз и государственные мужи, и писатели нарушали заповедь «Не сотвори себе кумира» – восхваляли Петра по-язычески. Но некоторым удался неодномерный, противоречивый образ Петра. К мужику придет: “Бог помочь! ” Тот трудится, лоб в поту. “Что ты делаешь, Пахомыч? ” – “Лапти, батюшка, плету, Только дело плоховато, – Ковыряю как могу, Через пятое в десято”. – “Дай-ка, я те помогу! ” Сел. Продернет, стянет дырку, – Знает, где ... далее ...
Святитель Николай Чудотворец. Житие, перенесение ...Искать в ИсточникеИсточник
... и казнен. А пустынька без последнего осталась и окончательно запустела. Храм Угодника начал разрушаться, «входы его распались и поросли травой и кустарником, а икона святителя Николая продолжала находиться в запустелом храме». Вот что мы знаем о самых первых временах Берлюковской пустыни, и то знаем только из народного предания. После того судьба ее часто менялась. Расцветшая было в начале XVIII века, обитель потом в царствование Анны Иоановны вдруг подверглась раз грому, втянутая в лице своего строителя Иосии (и нескольких иноков) в известное дело Маркелла Радышевского, обвинявшего Феофана Прокоповича в протестантстве, и оставалась почти в полном запустении до времен Платона, митрополита Московского. Бывшие очевидцами нового возобновления пустыни передают о нем следующее. Оно всецело принадлежит митрополиту Платону, а этой милостью со стороны владыки обитель обязана своему древнему образу святителя. Святая икона, по свидетельству старожилов, даже в период наивысшего запустения обители, по-прежнему стояла в старинном ветхом храме пустыни (теперь Троицком) . Гостя однажды в окрестностях бывшей пустыни, владыка Московский, тогда еще архиепископ Тверской, пожелал исполнить ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... упразднена выборность Киевского митрополита. Варлаам должен был именоваться не митрополитом, а архиепископом «Киевским, Галицким и Малой России», хиротония состоялась 14 мая того же года. В 1724 г. архиерей просил вернуть Киевской кафедре статус митрополии, но не добился цели. Со времени учреждения Синода было фактически упразднено право Киевских архиереев на духовный суд. Синод принимал жалобы от духовных лиц К. е. на решения местного духовного суда, подтверждал или отменял их. Архиеп. Варлаам был противником церковных преобразований, инициированных Петром I, был оппонентом архиеп. Феофана (Прокоповича) . Архиеп. Варлаам и Киевская консистория признавали распоряжения Синода обязательными для себя лишь в той мере, в к-рой они не противоречили традициям К. е. В июле 1730 г. архиеп. Феофан использовал донос киевского войта Д. Прилуцкого о неслужении Варлаамом торжественных молебнов по случаю восшествия на престол Анны Иоанновны для расправы с ним. 2 авг. 1730 г. Киевский архиепископ был вызван в Москву, судебное разбирательство завершилось 25 нояб. 1730 г. лишением его сана и ссылкой в Кириллов Белозерский мон-рь. Игумены киевских Пустынно-Николаевского, Златоверхого ... далее ...
Маловідомі факти про першого Київського ...Искать в Источникеchurch.ua
... після смерті Петра архієпископ Варлаам у 1728 р. звернувся до російського уряду з проханням відновити давні права Київської митрополії, йому було відмовлено. (Лише у 1743 р. Київській кафеді було повернуто статус митрополії. – Авт.) . Але Київський архієпископ не став стороннім споглядачам руйнування своєї Церкви і неодноразово заступався за неї «проти спроб Синоду і синодальної канцелярії підвести Київську митрополію під рівень великоросійських через порушення стародавніх прав і привілеїв Української Церкви». Це й стало причиною гонінь на архієпископа Варлаама з боку Синоду та особисто Феофана Прокоповича, діяльність якого, навпаки, була спрямована на повну уніфікацію всіх частин Російської Церкви з подальшим безапеляційним підпорядкуванням державній владі. У 1730 р. за сфабрикованим доносом його було звинувачено в тому, що ніби він не відправив молебню з нагоди коронації імператриці Анни Іоаннівни. З подачі Феофана на суді архієпископа Варлаама було позбавлено священного сану та як звичайного ченця на 10 років заслано до Кирило-Білозерського монастиря. Наступником архієпископа Варлаама було поставлено (знову ж таки Архієпископом!) Рафаїла Заборовського (1731 – 1747 р.) – ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофана Прокоповича
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера