Феофана Прокоповича

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Дореволюционный период в преподавании ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , выпускник Славяно-греко-латинской академии (преобразованной в 1814 г. в академию Троице-Сергиевой лавры, теперь МДА) . Несомненно, что изучение древних языков уже на первом этапе своего становления, в конце ХVII — начале ХVIII вв., имело много достоинств. В частности, его трехчастная схема, как видно из учебного плана, предусмотренного Духовным регламентом (от предварительных занятий грамматикой к философии и богословию) , кажется принципиально правильной, потому что от любви к слову через любовь к мудрости она вела к источнику всякой мудрости – Богу. По Духовному регламенту Феофана Прокоповича (1720) виден общий план образования, в большей или меньшей степени реализованный в духовных учебных заведениях XVIII в. Этот план включает восемь ступеней, каждая из которых имела свое название: 1. Фара – здесь учили читать и писать по латыни. 2. Инфима включала овладение первыми грамматическими правилами славяно-русского и латинского языка. 3. Грамматика – первая часть латинской грамматики (морфология) и вся славянская грамматика изучались вместе с географией и историей. 4. Синтаксима имела основой изучение латинского языка. Здесь начинали заниматься переводами Цицерона, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Библиография: Практика : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... выбор был совершен царем Алексеем Михайловичем, пригласившим в Москву православных книжников, образованных по западным образцам схоластической учености в Киево-Могилянской коллегии. Интеллектуалы в монастырях появились на Московском дворе со 2-ой половины XVII в., принеся образцы книжной барочной культуры. Россия осваивала барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко») . Проповеди и катехизисы, радение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков (греческого, латыни, польского) — все эти новины стали проводниками к созданию системы образования, рациональности и государственной заинтересованности в просвещении страны. В книге рассматривается нравственное богословие Симеона Полоцкого, а также тексты Кариона Истомина, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского, которые идеологически обосновали интеллектуальные усилия в проведении петровских реформ, связав Московскую Русь и строящуюся Российскую ... далее ...
Болонская антисистема, или Несвоевременные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в том, что предопределение не безусловно и не независимо от добрых дел. В 1702 году, после двухлетнего пребывания в костромском Ипатьевском монастыре по представлению митрополита Новгородского Иова братья Лихуды были переведены в Новгород, где они основали вторую высшую школу в России. Святитель Дмитрий Ростовский поздравил митрополита Иова с открытием этой школы. Расцвет Новгородской школы приходится на 20-е годы XVIII столетия, когда ученики Лихудов стали преподавателями в целом ряде школ, открытых в Новгородской епархии. Однако, в 1726 году со вступлением на новгородскую кафедру Феофана Прокоповича, школы в епархии были закрыты. Но ученики братьев Лихудов продолжили их дело и открыли школы в Коломне, Туле, Орле и других местах. В последствии эти школы становятся очагами просвещения для многих городов России. С приходом к власти местоблюстителя патриаршего престола Стефана Яворского Софроний Лихуд был вызван из Новгорода в Москву для обучения греческому и латинскому языкам в Московской Типографской школе. Большим вкладом, внесенным братьями Лихудами в дело становления Православия в России, стали их труды по исправлению славянского перевода Библии. Все главные ... далее ...
Возвышенное и земное: дебаты о языке богослужения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... была привнесена на русскую почву формальным богословским образованием, которое начиная с эпохи Петра I становилось все более и более латинизированным. Возрождение Богословской Академии в Москве с 1700 г. связано с именем Палладия Роговского, который начал преобразования по киевской (католической) модели. Всё, начиная с преподавания и кончая правилами, разделением на классы, содержанием курсов и даже организацией свободного времени, было проведено по латинскому образцу ( Знаменский, 2006: 405-406 ) . О. Георгий (Флоровский) отмечает, что уже в середине XVIII века образовательная система Феофана Прокоповича (1681–1736) , основанная на католическом богословии была введена в России (2006: 105; см. также Знаменский, 2006: 474–475) . В семинариях богословие изучалось по Томасу Аквинскому, философия – по учебникам польских иезуитов. Затем, под влиянием Феофана совершился переход от Томаса к Феофану, от Аристотеля к Вольфу, и вот где началось «господство латино-протестантской схоластики» ( ibid., 106 ) . В эту эпоху греческий перестает быть обязательным предметом ( Флоровский, ibid., 107 ) . Главной фигурой в системе образования в XVIII веке был Платон Левшин (1737–1812) , ... далее ...
Библиография: История Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... культуры. Россия осваивала барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко») . Проповеди и катехизисы, радение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков (греческого, латыни, польского) — все эти новины стали проводниками к созданию системы образования, рациональности и государственной заинтересованности в просвещении страны. В книге рассматривается нравственное богословие Симеона Полоцкого, а также тексты Кариона Истомина, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского, которые идеологически обосновали интеллектуальные усилия в проведении петровских реформ, связав Московскую Русь и строящуюся Российскую империю. Интеллигенция и религия Булгаков С. Н. (Книжное библиографическое описание) Санкт-Петербург: Издательство Олега Абышко, 2010 В настоящую книгу под общим названием «Интеллигенция и религия» вошли его наиболее известные работы, созданные в начале XX в. и посвященные проблеме обретения и сохранения христианской веры в среде так называемой «творческой интеллигенции». Интерпретация личности патриарха Никона ... далее ...
Библиография: Искусствоведение : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... культуры. Россия осваивала барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко») . Проповеди и катехизисы, радение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков (греческого, латыни, польского) — все эти новины стали проводниками к созданию системы образования, рациональности и государственной заинтересованности в просвещении страны. В книге рассматривается нравственное богословие Симеона Полоцкого, а также тексты Кариона Истомина, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского, которые идеологически обосновали интеллектуальные усилия в проведении петровских реформ, связав Московскую Русь и строящуюся Российскую империю. Искусство Византии. Поздний период Колпакова Галина Москва: Азбука-классика, 2010 Галина Сергеевна Колпакова московский искусствовед, один из ведущих специалистов по византийскому и древнерусскому искусству, кандидат искусствоведения, профессор Российской Академии живописи, ваяния и зодчества. В числе ее публикаций - работы о ранних иконах, ансамбле Киевской Софии, новгородских росписях XIII-XIV веков. Эта ... далее ...
Грузинская диаспора в Москве в XVII–XIX веках : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в 1731 г. Его стараниями в 1737 г. в типографии Петербургской Академии наук был изготовлен грузинский шрифт и для грузинской типографии в Москве [lviii]. «Так возобновилось в Москве начатое Арчилом грузинское книгопечатание при помощи и поддержке передовых русских деятелей того времени. Влияние богатейшего опыта русского книгопечатания не ограничивалось чисто технической стороной, оно отразилось и на содержании выпускавшихся в России грузинских книг: из 11 сравнительно крупных по объему книг, изданных в Москве в 1737 по 1744 г., 4 переведены с русского (в их числе известные произведения Феофана Прокоповича [lix] и Стефана Яворского [lx]) , а остальные издания церковного содержания были сличены не с греческими текстами, как это делалось раньше, а со славянскими» [lxi]. Позже «с русского языка был переведен целый ряд физико-математических, технических, медицинских, естествоведческих, юридических книг, памятников исторической письменности, работ по географии, а также ряд литературных сочинений западноевропейских авторов… Таким образом, грузинская московская колония способствовала также все большему знакомству и приобщению грузин к европейской культуре» [lxii]. В XVIII в. ... далее ...
А.А. Панченко: «…на практике провести границу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... например, и к обрезанию Христа, также понимавшемуся как кастрация. Вместе с тем появление скопчества было, как я думаю, обусловлено более глубокими культурными процессами, связанными с развитием эсхатологических ожиданий и страхов в среде русского крестьянства середины XVIII века. Что касается молоканства и других направлений русского народного протестантизма, то не последнюю роль в их формировании, по-видимому, сыграли попытки рационализации русской религиозной культуры и катехизации рядовых прихожан, неоднократно предпринимавшиеся центральной администрацией, начиная со времен Петра I и Феофана Прокоповича. Известное влияние на формирование массовых религиозных движений в XVIII в. оказало, по всей вероятности, и первое массовое издание библейского текста — так называемая Елизаветинская Библия. Иером. Адриан: В СМИ прошла информация о положении русских молокан в Грузии. Когда они были высланы туда правительством Российской империи? Эта высылка была поголовной или молокане остались и на территории России? Гонения последних лет на них в Грузии были связаны только с национальным фактором или с религиозным тоже? А. А. Панченко: Массовое переселение молокан и духоборцев в ... далее ...
Библиография: История Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... культуры. Россия осваивала барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко») . Проповеди и катехизисы, радение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков (греческого, латыни, польского) — все эти новины стали проводниками к созданию системы образования, рациональности и государственной заинтересованности в просвещении страны. В книге рассматривается нравственное богословие Симеона Полоцкого, а также тексты Кариона Истомина, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского, которые идеологически обосновали интеллектуальные усилия в проведении петровских реформ, связав Московскую Русь и строящуюся Российскую империю. Искусство и наука. Очерки по истории древнерусской художественной культуры Вздорнов Герольд Индрик, 2011 Г. И. Вздорнов счастливо соединил в себе классический тип академического ученого с чертами неординарной и живой личности. При его избрании членом-корреспондентом Российской Академии наук и почетным академиком Российской Академии художеств члены двух Академий высоко оценили прочную связь творчества ... далее ...
История Славяно-греко-латинской академии в XVIII ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... классе [67]. С 1704 года к чтению лекций по философии приступает иеромонах Феофилакт (Лопатинский) , который скоро становится префектом, а затем и ректором Академии (с 1706 года) . Будущий архиепископ Тверской Феофилакт родился на Волыни, обучался в Киевской академии, продолжил образование за границей. После ректорства в Академии он был советником Святейшего Синода, епископом, затем архиепископом Тверским, вторым вице-президентом Синода. Преосвященный поддерживал митрополита Стефана Яворского и не сочувствовал пропротестантскому направлению своего однокурсника по Киевской академии Феофана Прокоповича, против трактата которого – «Об иге неудобоносимом» – выступил даже с опровержением «Иго Господне благо и бремя его легко». В его критике усмотрена была политическая неблагонадежность, и в 1735 году Феофилакта вызвали в Петербург, обвинили «в злоумышленных, непристойных и продерзостных рассуждениях и нареканиях», и в 1738 году присудили к лишению архиерейства, монашества и заключению в выборгском замке. В неволе Феофилакт оставался до 31-го декабря 1740 года, когда был освобожден и даже восстановлен в архиерейском сане. Однако через несколько месяцев, 6 мая 1741 года, он ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофана Прокоповича
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера