Феофана Прокоповича

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Архиереи петровской эпохи в их переписке с Петром ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1691 года был пострижен в монашество. Менее чем через год он вступил в отправление обязанностей казначея, а в 1699 году из казначеев назначен был строителем. В мае 1700 года новгородский митрополит Иов назначил его наместником крестного на острове Кие монастыря, в начале 1704 года Аарон был посвящен митрополитом Иовом, “по братскому челобитью“, во архимандрита Валдайского Иверского монастыря, и через четыре года перемещен в Новгородский Юрьев монастырь. В начале 1710 года Меньшиков рекомендовал митрополиту Иову назначить в Юрьев монастырь только что делавшегося тогда известным в Киеве Феофана Прокоповича, но Иов удержал Аарона на месте. Из настоятелей Юрьева монастыря он 24 января 1714 года, „ставленников ради“, в помощь Новгородскому митрополиту Иову, и хиротонисан был во епископа Карельского, с оставлением в его управлении Юрьева монастыря. Заботою об этом монастыре и вызвано было первое письмо преосвященного Аарона к Петру Великому, написанное в последние дни жизни митрополита Иова. Юрьев монастырь с трех сторон окружен водою, а с четвертой ему преграждали свободный выход земли чужих деревень. В прошлых годах за юрьевым монастырем было по переписным книгам 186 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Элементы православной психологии — Л. Ф. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... : Мысли о душе. М., 1996, с. 255-261 к проблемам смысла жизни, природы и бессмертия души, обращался князь Михаил Михайлович Щербатов ( 1733-1790 ) , сын сподвижника Петра I Михаила Щербатова и дед знаменитого русского философа Петра Чаадаева. Без преувеличения можно сказать, что тема бессмертия души явилась центральной в русском душеведении XVIII века. В Русской православной церкви подход к проблеме бессмертия души, как и к многим другим проблемам душеведения, состоял во включении психологических проблем в широкий богословско-антропологический контекст. Такими были работы архиепископа Феофана Прокоповича ( 1681-1736 ) , например его «Богословское учение о состоянии неповрежденного человека или о том, каков был Адам в раю» М., 1785 (. В еще большей степени богословско-антропологический подход к психологическим темам проявился у Михаила) Десницкого () 1761-1824 (, митрополита Новгородского, а затем С. -Петербургского. Основной темой его работы «Изображение ветхого, внешнего, плотского и нового, внутреннего, духовного человека» В 2-х ч. СПб., 1798 является душеспасение, раскрываемое через психологический анализ состояния грехопадения. Отдельные главы посвящены ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но ни тела монаха Маркелла, ни других погребенных и оставшихся невредимыми тел «не явилось»; отрыты были только лежавшие по разным местам три человеческих черепа и кости, но «самых сухих» и, очевидно, погребенных «издавна, а «тела от тех костей истлели все без остатка». Получив донесение иеромонаха Маевского о последствиях освидетельствования, св. Синод 6-го Апреля 1722-го года определил: «за святого того Маркелла отнюдь не почитать», и предписал архиепископу Феодосию образ Маркелла, написанный на доске, равно как и другие тому подобные образа, если они где явятся, прислать в Синод. Враги Феофана Прокоповича обвиняли его, кроме указанного нами выше, еще в том, будто он и его единомышленники «гробы святых разбивать велели, телеса святых из земли выкапывать велели и ругался святым угодникам Божиим ложными мощьми называли» 641. Очевидно, что в обвинениях разумеется наш случай и другие ему подобные. X. Указ св. Синода от 30-го Июля 1723-го года об освидетельствовании двух гробов с телами умерших монахов, заделанных в стене Солигаличского Воскресенского монастыря (Напечатан в Полном собрании постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания, т. III, № 1066, ... далее ...
Догмат Церкви и экклезиологические ереси - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вспомним Николая Кавасилу 17, св. Илию Минятия 18, Петра Могилу, Паисия Величковского, преп. Серафима Саровского – нового провозвестника благодати, Филарета Московского, Константинопольского Патриарха Анфима VII, Московского Патриарха Тихона и некоторых других, «твердо держащих то, что имеют, дабы никто не восхитил их венца» 19. В истории Церкви и мира этой эпохи мы обнаруживаем постоянную тенденцию наций и государств поглотить Церковь, смешаться с Нею, что особенно проявляется в истории России. Действительно, движение старообрядцев является смешением Церкви с нацией; стремления Феофана Прокоповича, вдохновителя синодального правления, представляют опасность смешения Церкви с государством, стремящимся включить Ее в свою административную систему. Вообще, в эту эпоху Церковь являет себя в добровольном смирении перед государствами, нациями, культурами, отказываясь от всего, чтобы сохранить Свой нетварный венец – дары Святого Духа, оставляя их сокрытыми от посторонних глаз, дабы явить тем, кто их ищет и ставит выше всего на свете. Экклезиологическая эпоха продолжается до сих пор, и она будет продолжаться до дня нового Торжества Православия. В экклезиологических ... далее ...
Киевская Духовная Академия, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... даже делало невозможным свободное чтение академических лекций. Счастливое исключение представляло из себя только богословие, которое теперь стало расчленяться на составные свои части и специализировать их, как это мы видим в инструкции 17 63 года, в которой намечаются будущие науки академического богословского образования: нравственное богословие, Свящ. Писание, учение об отцах и учителях церкви, основное богословие, всеобщая церковная история и др. Со второй половины ХУШ века появляются и печатные труды киевских ученых по православному и догматическому богословию, как напр., Птения Феофана Прокоповича, изданные Самуилом Миславским, Соmpendium theologuiae Иринея Фальковского и др. Незавидно было, с конца ХVІІ века, и материальное положение Киево-Братского монастыря и Академии. Лучшие имения Братского монастыря остались за польскою границей и навсегда ни были потеряны, а остальные имения не только не приращались, а постоянно расхищались представителями других сословий, лишались прежних доходов и облагались общегосударственными налогами и повинностями. Независимо от земельных имуществ, Братский монастырь и Академия получали царской руги по 80 руб. в год, пособия из ... далее ...
Библиотека, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кн. ) . В 1776 г. в библиотеке было уже 40, 000 т. В 1842 г. к ней присоединена была библиотека Российской Академии, и теперь библиотека состоит из двух отделов: русского и иностранного. Библиотека печатных русских книг весьма богата, так как по закону в нее поступают все выходящие в России книги (в 1 экземпляре) . В иностранных книгах богословский отдел сравнительно беден, – вследствие того, что в составе академиков, заведующих приобретением книг, нет богослова; нельзя этого сказать о церковно-историческом отделе. Из рукописных собраний, поступивших в библиотеку, особенно замечательны Феофана Прокоповича и Татищева. Каталоги составлялись Бакмейстером ( Спб., 1779 ) , Соколовым («Каталог обстоят. рукоп. книгам Свящ. Писания, поучительным и до Священной истории касающимся»... Спб. 1818, «Каталог обстоятельный книгам богословским церковной и гражданской печати»... Спб., 1832) ; для новых поступлений имеет лишь «Саtalogue des nouvelles acquisitions… pedant l annee 1855» ( Спб., 1856, больше не выходил ) . – Далее должны быть упомянуты библиотеки университетов: Московского ( более 300, 000 т. ) , Варшавского (столько же) , Гельсингфорского (получает по экземпляру всех ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указом из Духовного правления, чтобы священники, в знатные храмовые праздники, для сказывания приличных проповедей, приглашали проповедников из ученых, кого сами пожелают. При этом, св. Синод прямо указывал, ради примера, на причт Петропавловского собора, в котором существовало постоянно, по воскресным и праздничным дням, проповедничество. Из ограниченного кружка людей учёных и способных к проповеди выработался, однако же, один проповедник, по тому времени, очень замечательный. Это – Стефан Савицкий ( Библиография Сопикова, ч. 1, стр. 219 ) . Он обучался в семинарии преосвященного Феофана Прокоповича, на Карповском подворье, кончил курс философии, и, как мы сказали, произведен, в 1740 году, диаконом в Петропавловский собор. Здесь обнаружились в нем способности к проповеди слова Божия. В следствие этого, Савицкий переведен в придворную церковь диаконом и состоял при дворе Елисаветы Петровны официальным проповедником. Известная литературная знаменитость прошлого столетия П. И. Сумароков ( см. сочин. его, VI, стр. 231 ) , вероятно, слушавший проповеди Савицкого, говорил, что дьякон Стефан Савицкий служил украшением придворной проповеднической кафедры появления на ... далее ...
Нравственное Богословие в России в течении XIX-го ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже до известной степени бессильным и отходит на второстепенное место... 206 Чит. относящееся и сюда 198-е наше примечание. 207 Нам нет ни малейшей надобности входить здесь в какие – либо подробности и предпринимать какие-либо разыскания ( ср. 198-е примеч. ) . Впрочем, для иллюстрации сказанного нами в нашем тексте отошлем, напр., к «Истории С. -Петербургской православной Духовной Семинарии... (1809–1884) » А. Н. Надеждина (Спб. 1885 г.) ; стран. 57, 64–65 [: в течение „первого периода“ семинарии, т. е., с 1809 г., и до «гр. Пратасова», здесь фигурировали известные нам уже книги. «Феофана Прокоповича, Феофилакта Горского, Буддея, митр. Платона, св. Тихона Задонского ». « Православное исповед. Петра Могилы введено» в семинарское «преподавание» уже позже, о чем речь у нас будет в своё время. В Спб. Семинарии в это время читались, впрочем, и новые лекции, именно – «ректора» её « Иннокентия, одобренные ревизором… в 1817г», а после – «в 1821-г., напечатанные», но они открывают собою второй уже параграф нашего очерка; в том параграфе о них (об их значении и «для Академии») и будет особая речь]. (В этой книге ср., между прочим, речь о Карпе: стр. 66–67) . Истории же ... далее ...
Евгений Булгар, Словарь о бывших в России ...Искать в Источникеazbyka.ru
... простой язык, напечатано в Лейпциге 1768 г. в 8 долю листа; 3 (Императрицы Екатерины II Наказ Комиссии о сочинении Проекта нового Уложения, переведенный с Французского языка на простой Греческий и напечатанный с Русским подлинником в С. -Петербурге 1771 г. в 8 долю листа; 4) Храм Славы, Поэма, Г. Дела Тиерса, переведенная с Французских в Греческие стихи простого языка с рифмами и напечатанная в С. -Петербурге 1772 г. в 4 долю листа; 5 (Лангиевы Школьные разговоры, переведенные с Латинского на Греческий простой язык, напечатаны в пятиязычном издании оных в Москве 1776 г. в 8 долю листа; 6) Феофана Прокоповича История спора о происхождении Свят. Духа, с Латинского переведенная на Еллино-Греческий язык; напечатано в Лейпциге 1784 года в 8 долю листа, при остальных сочинениях, или 3-м томе Иосифа Вриенния; 7 (Виргилия Марона Георгики и Энеида, переведенные на Еллино-Греческие Героические стихи, с присовокуплением разных Исторических и Филологических примечаний, напечатаны в С. -Петербурге с Латинским подлинником в 4 томах в лист с виньетами. Георгики, заключающиеся в 1 томе, изданы 1786 г. и посвящены Князю Потемкину-Таврическому, а Энеида, в трех остальных Томах, издана 1791 ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... γεγένηται, τον τεθανατωμένον έν τάφω σκότους άριαρτίας... Homil. XXXIV. Leo Serm. III de Pentec. ; Tertull, de carn, Christi c. XIV; Glem. Alex. Paedag. III, 1; Origen. in Num. homil. XXIV, n. 1; Gregor. Nyss. Cathech. c. XV. Вслед за пелагианеми (Cassian. de incarnat. Christi contr. Nestor. 1, c. 3) , мнения этого держались многие из схоластиков (Alex. Halens. Р. III, qu. II, memb. 13; Alhert. M. Sent. IIΙ, dist, XX; art. 4; Dunc. Scot. Sent. IIIj dist, VII, quaest. 3; dist. XIX, qu. 1) , калвинистов и социниан. Подробное опровержение самых их доказательств можно видеть в Богословии Феофана Прокоповича, vol. III, р. 205—217. Orat. in diem. Natal., in Opp. T. III, p. 341, Paris. 1638. Вслед за тем св. Отец продолжает: «когда из этого корня вышла вся сила греха, возросла в многоразличных видах, и раскрылась в волях людей, знаменитых своею порочностью во всех веках; тогда, как говорит Апостол, лета неведения презирая, Бог ( Деян. 17: 30 ) пришел в последние дни... Тогда посредством плоти человеческой сокрушил многие главы змия... » (ibid. pag. 342) . Ту же мысль раскрывают: св. Григорий Богослов ( Тв. св. Отц. III, 294—295 ) и блаж. Феодорит (Contr. Graec. Serm. VI, ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофана Прокоповича
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера