— Понимаешь, мужик-то он хороший, головастый и мастеровой, а вот комплексует, наверное, что жена — большая начальница, а он — всего лишь шофер… Может, это им мешало, а может, что другое. Я и сам не знаю, да и тебе не сказал бы, если б знал. А так в любом случае, коль люди они верующие, то союз их свят и вечен, и они равны перед Богом, а значит, и равны друг другу. Между прочим, — добавил отец Георгий, — ты бы, дядя Юра, вот о чем подумал: почему женатые люди стали венчаться? Я вот только здесь, в Теребенях, не менее десяти таких пар обвенчал. Я и думал об этом, когда с директором Пушкинского заповедника Георгием Василевичем мы возвращались в тот вечер из Теребеней в Пушкинские горы. В лобовое стекло машины застучала мелкая и злая снежная крупа, завыл ветерок, закрутил поземку в свете наших фар. — А знаете, что мы сейчас проезжаем? — неожиданно прервал наше молчание Георгий Василевич. — Вон там, смотрите, деревенька Жадрицы. — И что? — А «Метель» помните у Александра Сергеевича? Там ведь Марья Гавриловна с возлюбленным своим Владимиром наметили тайно повенчаться в церкви села Жадрино. Так Жадрицы — не исключено — прототип того сельца. Только вот церкви там никогда не было. А ближайший-то храм в Теребенях, пожалуй. Я вот сейчас подумал, — продолжал Василевич, — что Марья Гавриловна с Бурминым и те двое в церкви сегодня — чем-то они похожи: и тех, и других дважды Господь сводил. Сначала на одном уровне понимания бытия, позднее — уже на другом. — От судьбы не уйдешь, — сморозил я. — Какая там судьба, — хитро улыбнулся Василевич, — это все метель, да храм в Теребенях, да отец Георгий, да матушка Валентина… Кстати, однажды матушка Валентина, законная жена отца Георгия, поднялась на церковную колокольню, звонить по покойнику: умер кто-то в Теребенях. Звонила она, конечно же, не в первый раз, но никогда раньше не обращала внимания на грифельную надпись на стене колокольни. А тут вдруг обратила и ахнула — написано было на немецком языке: «Bitte, antwort nach Kriegsende» (Ответьте, пожалуйста, после войны). Ниже стояли две подписи: Эрнст Шмуль и Йозеф Грюне-фельд. Далее следовали подробные адреса, по которым следовало ответить. Один — в Гамбурге, другой — в Мюнстере. Надпись была сделана в 1942 году. Стало быть, Эрнст Шмуль и Йозеф Грюнефельд были оккупантами, гитлеровскими солдатами или офицерами.

http://azbyka.ru/fiction/zachem-ty-est-s...

2 . Вологоцкой епискуп Алексей. да рязанскои владыка Касьян. да крутицкой владыка Матфей. лежат, в паперти Успения Богородицы на правой стороне у передних дверей 1142 . 3 . Князь Василей Дмитриевич Палецкой лежит в паперти на правой стороне под лавкою, камен на нем подписан 1143 . 4 . Подле ево лежит отец ево князь Дмитрей Федорович Палецкой во инацех Деонисей камени на нем нет 1144 . 5 . Подле князя Дмитрия лежит князь Михаило Кубенской камень на нем подписан 1145 . 6 . Князь Борис Дмитриевич Палецкой. во иноцех Боголеп 1146 . 7 . Да подле ево князь Иван Петрович Шуйской во иноцех Иев лежат на правой же стороне дверей в паперти Успения Богородицы 1147 . 8 . Князь Феодор Прозоровской во иноцех Феодосеи, лежит в паперти Успения Богородицы по левую сторону дверей, камень на нем подписан 1148 . 9 . Князь Семен Сицкой во иноцех Серапион. лежит на левой же стороне. камень на нем подписан 1149 . 10 . Василей Михайлович Тучков лежит на левой же стороне подле Шереметевых 1150 . Шереметевы 11 . Иван Василевич Болшей во иноцех Иона да сын ево Еремей Иванович. да дочь ево княгиня Кайбалова инокиня Агафья Иван Василевич Меншей Шереметев да сын ево Федор Иванович Шереметев да сын Федоров Алексей Федорович Шереметев. Да Григорей Василевич Шереметев. Да Федора Ивановича Шереметева семья инока Ефросиния над нею камен подписан. все Шереметивы лежат в паперте по левую сторону дверей. Никита Васильевич Шереметев лежит за олтарем, у болшие церкви 1151 . 12 . Дьяк Никифор Шниулин да сын ево Исакии лежат в паперти на другой стороне камень над ними подписан 1152 . Воротынские Князь Владимер Иванович да князь Александр Иванович , во иноцех Арсенеи. Да князь Михайло Иванович да дети ево князь Логин Иванович во иноцех Иона. Да князь Иванов сын князь Алексей Иванович Воротынские. все лежат в церкви князя Владимира Киевского 1153 . Приложение пятое «Синодик братский» «Список» иноков, скончавшихся в Кириллове монастыре 1154 до второй четверти XVII го века, извлечен из «подстенного» синодика (Рукоп. Кир. библ. 759–1016) и сверен с рукописью Кир. библ. 754–1011 (об этих рукописях см. ниже в главе VI-oй). Так как при помощи хронологических сопоставлений этот список приобретает значение для статистики и разрешения вопросов о времени кончины тех или других членов кирилловского братства, то в примечаниях вами помещены указания на время смерти тех лиц, которых, по нашим соображениям, он имеет в виду.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

А как только стало ясным, что загнать минский монастырь на «самоизоляцию», натравить на него и его духовника прокуратуру, КГБ и санстанцию (что, в итоге, всё же злодейски удалось ), дождаться массового мора священников и монахинь и их свары между собой и доносительства не удастся, весь этот женский хор, обратившись к «расследованию» русской службы BBC, зашипел устами Василевич «порицание трусливым попам…и порицание еще большее – главному мудозвону Белорусской Православной Церкви прот. Андрею Лемешонку, который ради своей идеологии и своего авторитета Батюшки-с-большой-буквы готов приносить человеческие жертвы». Особенно живописно смотрится эта оценка на фоне безчисленных сердечных отзывов и поддержки православных со всего мира в ответ на выступление самого отца Андрея Лемешонка в связи с данными наветами и оскорблениями. Пружина восторга всего «сообщества» распрямилась , когда монастырь, выдержавший свою великопостную и пасхальную битву, закрылся на некоторое время для мирян после обнаружения коронавируса у монахинь (за недели интенсивных богослужений и общений в столице, когда в легкой форме его переносят уже сотни тысяч белорусов), что было тем воспринято как «перемога», ибо более весомых «побед» дождаться они не сумели. Характерно, что постоянно высмеивавшие и ругавшие патриарха, митрополита, архипастырство и всю «официозную Церковь» (разумеется, не за уклонения в обновленчество, а за недостаточный либерализм и «архаичные взгляды и порядки») русофобы А. Шрамко, Н. Василевич и вся либеральная компания стали бурно возмущаться «непослушанию» елизаветинцев (а также многих других священников) с «противопоставлением своих убеждений официальной позиции», активно писать доносы в Москву в Патриархию. Показательно, что данное «верноподданничество» происходит тогда, когда даже самые авторитетные и сдержанные священнослужители-богословы ставят под сомнение безупречность принятых церковным начальством решений (во многом, навязанное). При этом всё сие прицерковное «либеральное сообщество» в один голос воздыхает о «нежизнеспособности», «прогнилости» «официальной Церкви», очевидно, мня себя ее «лучшими представителями» и «островками живого слова» (последуя своим кумирам клирикам А.Шмеману, А.Меню, А Кураеву и пр.).

http://ruskline.ru/opp/2020/05/26/pasha_...

Во всем этом дух Фанара, ведомого патриархом Варфоломеем Архондонисом, близок Наталье Василевич, которая последовательно подчеркивает своё глубокое западничество, приверженность феминизму и идеологии гендерного равенства, либеральному культу гражданских свобод и рыночной демократии, более того, продвижению ЛГБТ-«богословия», антитрадиционализму в целом. К ним добавляется такой же фанариотский евроатлантический геополитический глобализм, нескрываемая ненависть к Русскому миру, русской цивилизации и благосклонность к русофобскому украинскому и литвинскому национализму, в частности, церковному автокефализму, основанному на этнофилетизме, к тому же ложном (отрицающим единство восточных славян, русского народа). Есть и еще одно общее искушение относительно склонения к греческой церкви – интеллектуальное. Действительно, греческая теология сильно и утонченно интеллектуализирована и зачастую может многим поделиться с Русской Церковью и отечественной богословской мыслью. Однако греческому Православию, в свою очередь, традиционно и ныне как никогда не хватает главного – сердечности и горячей преданности вере, всегда отличавших Православие русское. В итоге, умствования зачастую заводят греков в лукавства, самообман и отступления от самого Православия, что особенно ярко наблюдается в последние годы. Символом такого отступления в современной теологии является авторитетная для греков фигура митрополита-модерниста Иоанна Зизиуласа. А на практике – политика Фанара как таковая. Наталья Василевич и близкие ей по духу белорусские священники модернисты-западники, напротив, обольщаются греческим схоластическим интеллектуализмом и часто посмеиваются над простосердечной русской духовностью, связывая с ней и русское общественно-политическое богословие (в частности, учения об апостасийном Западе, имперском Катехоне и русском Третьем Риме, триаде Православия-Самодержавия-Народности) как-де «такое же суеверное» и «угодливое властям». Закономерным является неприязнь к в основном «мракобесному» русскому монашеству, особенно старцам и даже святым преподобным и святителям, в своих поучениях всегда выступавшими такими «мракобесами».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/30/ch...

Параллельно он изучал теорию и практику изобразительного искусства во Французской академии изящных искусств (Beaux-Arts). Преподает на Православном богословском факультете с 2000 года, получив сначала звание доцента (2000-2011), потом внеочередного профессора (2011-2016) и профессора (2016). Сначала он был преподавателем (1998-2000), а потом и доцентом (2000-2006) по специальности «христианская антропология и социология» на богословском факультете в городе Фоча (Университет в Восточном Сараево) а также византийской философии (2001-2002) на философском факультете этого же университета. Преподавал патрологию, каноническое право и догматику на теологическом факультете в Либертивиле (США). Во время проживания в Греции он закончил иконографию под руководством Стаматиса Склириса (Афины 1997-1999) и изучал византийское пение под руководством Ликурга Ангелопулоса. Монашеский постриг он принял в монастыре Тврдош, этот обряд совершил тогдашний епископ Захумско-Герцеговинский и Приморский Афанасий, который потом рукоположил его в диаконы 18 августа 1996 года. Он был и временным клириком Элладской церкви (Афинская архиепископия) и диаконом в храме Святой Ирины в Афинах (1996-1999). 19 августа 2001 года в Требинье был рукоположен в иеромонахи, а епископом Хумским стал в Сараево в 2004 году. Его возведение в сан епископа Западноамериканского было произведено в 2006 году в Лос-Анджелесе. Владыка Максим (Василевич) (сс) Andrija12 345 678. На самом деле владыка Максим стал известен широкой общественности только после решения Синода Сербской церкви сместить его с должности профессора Богословского факультета. На основании его биографии заметно, что речь идет о кабинетном монахе, у которого нет опыта аскезы и жизни в монастыре, так что его православие под знаком вопроса. Кстати, что исповедует епископ Максим Василевич, мы знаем на основании его заявлений и действий. Из-за сомнений в его православной направленности прихожане и члены церковно-школьной общины Святой Пятницы в Сан-Маркосе в Калифорнии направили письмо патриарху сербскому Иринею и епископам, в котором они потребовали смены епископа Западноамериканского Максима.

http://ruskline.ru/opp/2022/09/30/vostoc...

Пытаясь отразить объективную реальность, данную тебе в ощущениях, рискуешь не только осудить, но и поневоле примкнуть к журналистам, ведущим войну с церковью. По заказу: кто — либеральных партий, кто — конкурирующих конфессий, одни -дубиной, наотмашь, другие — с иезуитской хитростью. Охальников, прямо скажем, хватает. Тем удивительнее: зачем встречать друзей так, что и врагов скоро не понадобится?.. Спустя два дня я изливаю свои печорские недоумения директору Михайловского заповедника Георгию Василевичу Человеку верующему, православному, давно воцерковленному. Помню, в антиклерикальном запале юности я все изумлялась -чего это умница Василевич так с попами возится… Прости, Господи, что было, то было. «Вот вам, Лена, в качестве утешения, — улыбается директор образцового российского музея-заповедника. — Меня не последний в псковской епархии человек публично антихристом обозвал…» Повод к раздору известен — сугубо житейский, имущественный, причем правда, скорее, на стороне Василевича. Не сомневаюсь, что у местных церковных властей есть своя правда — и тоже убедительная. Но вот так сразу — антихристом?! «Ничего себе утешение! — говорю. — Православные люди вместо того, чтобы сплотиться, на каждом шагу ругаются, дерутся, заводят распри на пустом месте. Ты в монахе надеешься встретить заступника, воина, а находишь колючий снобизм…» «Знаете, что я думаю? — вдруг говорит Василевич. — Это нам для того дается, чтобы мы не только на их молитвы полагались, но и сами за них молились. Им это очень нужно». В летнем кафе «Березка» — заведении хлипком, но легендарном (каждый, кто посещал Михайловское теплой порой, получал здесь свою чашку кофе и булочку с изюмом) эти слова прозвучали для меня как откровение. …Среди монахов, сколько я поняла, тоже есть свои гении — Пушкины, да простится мне несколько кощунственное сравнение. А есть ремесленники, «негодные маляры». Этих, как и в обычной жизни, многократно больше. Первые — драгоценные единицы — светятся теплой радостью. Они там, где им и надлежит быть. Вторые, подобно большинству из нас, состоят на 95 процентов из фанаберии, на оставшиеся пять — из неизжитых комплексов. Иной, вещая про борьбу с гордыней, так задирает нос, что очень хочется щелкнуть. Если не буквально, то словом…

http://pravmir.ru/zemnoe-i-nebesnoe-ot-p...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чего желают для Церкви в Белоруссии противники Православия? Прорваться от желаемого к действительному 30.05.2023 516 Время на чтение 13 минут В информационном пространстве появилась статья «Белорусский политический кризис как предпосылка для взросления православного церковного сообщества» Натальи Василевич, опубликованная ранее в итальянском журнале «Религии и общество» и заставляющая обратить на себя внимание. Претендуя на статус аналитической, она в значительной мере является программной, проектной. Причем за ней стоит далеко не одно только авторское видение, несомненно убежденное и которое сама публицистка считает «христианским», но и чаяния могущественных сил, которые носят множество разных, но в значительной мере равно справедливых имен – коллективного Запада, коллективного Сороса, масонского интернационала. Сама Наталья Григорьевна – отнюдь не рядовой публицист и хорошо известна в церковной и политико-оппозиционной среде. Известность эта, увы, не благоприятная для Церкви, хотя сама Наталья, несомненно умный и одаренный человек с несколькими гуманитарными образованиями. Вместе с тем характер этих образований отражает в целом тот глубокий кризис отечественного гуманитарного знания, который сложился еще с советских (и даже дореволюционных) времен и выражен в сильном эпигонстве по отношению к Западу – глубокой подчиненности его духу, идеям и идеалам, далеким и даже противостоящим христианским. Даже если они Христианством прикрываются. Собственные взгляды Натальи Василевич, отражающиеся в рассматриваемой статье, также хорошо известны. Во многом они выражены институционально – её переходом из Русской Церкви в Константинопольский патриархат, ныне имеющий крайне сомнительный канонический статус после вступления в устойчивую блудную «евхаристическую» связь с раскольниками и самосвятами, не говоря уже об обширном наборе взглядов и практик, в корне чужеродных для Церкви и христианского мира. Это и воинственный экуменизм, и настойчивое обновленчество в церковной жизни, канонах (в частности, касательно устройства Вселенской Церкви), общественных и нравственных учениях, и решительная коллаборация с антихристианскими глобальными силами в лице элит Запада и, прежде всего, США, где находится львиная доля приходов, прихожан и источников доходов стамбульского Фанара. В сущности, Константинопольский патриархат полностью разделяет неолиберальную идеологическую повестку, соглашаясь быть покорным апологетом воли и глашатаем проводников «нового мирового порядка», горячо поддерживая в этом своего собрата из католического Ватикана.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/30/ch...

Человеческое в ребенке надо воспитывать. Вот Георгий Николаевич Василевич рассказывал, что в досоветское время у белорусов в богатых православных семьях был обычай отдавать своих детей в возрасте четырех-пяти лет в крестьянские семьи, чтобы они пожили той жизнью, которой потом жить не будут. До десяти лет приемные родители, «дядьки», воспитывали их вместе со своими детьми, кормили, поили, одевали от трудов своих, уму-разуму учили. И чтобы, когда встанет «классовый вопрос», они знали, что перед ними не холоп бездушный, а человек живой, знали, кем будут управлять и на каком языке с людьми говорить. А «покормное», возмещение затраченного на ребенка, получали только по возвращении приемного сына в отчую семью. Очень правильное воспитание. Так и художник Рокуэлл Кент оставил своего сынишку на год на воспитание эскимосам. Думаю, что я создал перед своими детьми правильный образ, и они понимают, что жизнь — это не только возможность геройского поступка, но и постоянной внутренней готовности к такому поступку. Что-то вроде казацкого поселения или еврейского кибуца. В жизни, общаясь с детьми, мы все волей-неволей воспитываем друг друга. И мой сын не раз говорил мне не в лучшие мои минуты: «Папа, ты хоть помнишь, что ты — священник?» Об отношении к приемным детям Не любим того, кого не знаем. Надо научиться понимать приемного ребенка и относиться к нему как к своему, а ребенку нужно помочь узнавать вас и познавать неизвестное. Когда он научится, он тогда не будет бояться. Как говорится: «К своим как к чужим, к чужим как к своим». Тогда получается равновесие. Об ощущении родства В жизни очень важно иметь ощущение родства. Мне по роду моего служения приходится постоянно заниматься, если так можно выразиться, космогонией семей. В Таинствах крещения, венчания формируются конкретные (в венчании) и виртуальные (в крещении) семьи. К сожалению, приходится разбираться и в распадающихся семьях. У меня был один из ряда вон выходящий, но тем более наглядный для темы родственных отношений случай.

http://azbyka.ru/fiction/zachem-ty-est-s...

Ф. Ишбердин. Пережитки культа животных и птиц у башкир. «Ономастика Поволжья», вып. 2. Горький, 1971; Т. X. Кусимова. Из истории личных имен башкир. «Личные имена в прошлом, настоящем, будущем». М., 1970; О существенной роли зоонимов в становлении антропонимии удмуртов, нанайцев, алтайцев, казахов, туркмен, эвенков, калмыков сообщают Т. И. Тепляшина, А.В. Смоляк, О.Т. Молчанова, Т. Жанузаков, Ш. Аннаклычев, Г.М. Василевич, В.П. Дарбакова («Личные имена в прошлом, настоящем, будущем». М., 1970); Аналогичное явление в антропонимии эскимосов и якут отмечают Г. А. Меновщиков и К.Ф. Гриценко («Антропонимика». М., 1970); Зоонимам принадлежит важное место в основообразовании древнеанглийских личных имен (см.: Р. Н. Reaney. A Dictionary of English Surnames. London, 1958; W. G. Searly. Onomasticon Anglo-Saxonicum, Cambridge, 1879); Известный исследователь антропонимии Альберт Доза прослеживает зоонимические основы во многих французских фамилиях (A. Dauzat. Dictionnaire Etymologique Des Noms De Famille et Prenoms De France. Librairie Larousse. Paris, 1951); Многие украинские фамилии соотносятся с названиями животных, птиц, рыб (см.: Ю. К. Редько. 1966, стор. 98; его же. Способы образования восточно-славянских фамилий. «Ономастика Поволжья». Материалы 1 Поволжской конференции по аномастике. Ульяновск, 1969). 26 . Н. М. Тупиков. Словарь древнерусских личных собственных имен. СПб., 1903. 27 . Н. Харузин. К вопросу о древнерусских «некалендарных» именах. «Этнографическое обозрение». М., 1893, 1. 28 . А. Балов. Великорусские фамилии и их происхождение. «Живая старина», вып. 2, 1896. 29 . Список опубликован в книге 3 «Донских Дел». «Русская историческая библиотека», т. 26. СПб., 1909, стр. 591 и далее. 30 . В. А. Звегинцев. Семасиология. М., 1957, стр. 268. 31 . М. М. Покровский. Семасиологические исследования в области древних языков, стр. 21. Цитируется по книге В. А. Звегинцева «Семасиология». 32 . Термины, обозначающие различные группы собственных имен, обстоятельно рассмотрены в статье Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Легче всего идет дело с внешней политикой – Макей со своим министерством постарался за эти годы на славу: помимо самог кадрового дипломата криптополяка Латушко, мы здесь видим того самого охаившаго митрополита Вениамина змагарского МИД-крота Котова и совершившего элегантный каминг-аут недавнего посла Беларуси (или Макея) в странах с обильной коллаборационистской эмиграцией (Аргентине и южном Южноамериканском регионе) Владимира Астапенко . Пропустим несколько комичных персонажей, «ответственных все равно за что», и взглянем на повторный чудный тандем из «министра регионального развития» в лице профессионального политикана–литвиниста из национал-неофашистской БНФ Губаревича и «министра обороны и внутренних дел» (в одном лице) еврейского «ресторатора» (т.е., шинкаря-харчевника) Прокопьева! Не вовремя умер Жванецкий! Ему бы очень понравилась уже сама должность «кабинета Латушко» под названием «Ответственная за координацию с Координационным советом и штабом Светланы Тихановской», которую заняла член Ревкоордсовета Ковалькова – сопредседатель оргкомитета протестантско-католической партии «Беларуская xpыcцiяhckaя дэмакратыя». Остается только ожидать, когда координационным «министром по делам религий» сразу обоих «правительств» станет ненавистница Церкви, ЛГБТ-«теологиня» Василевич , полностью сидящая (с соросовским финансированием) на религиозной теме по Беларуси и ведущая из Бонна воинственную пропаганду на Беларусь обновленчества, унии, автокефализма, бунта мирян против архиереев и в целом против Православной Церкви. Впрочем, наличие реальных хозяев всего этого беззаконного сборища, желающих стать и хозяевами Белой Руси, позволяет удерживать указанных амбициозных самозванцев в коалиции. И даже выступать совместно в Европарламенте со всем позором (прежде всего, для Европарламента), с рассказами про «рождение в Беларуси новой настоящей европейской нации»и с циничным феноменальным бредом самого Латушко про «12 тысяч задержанных и 7 человек убитых» «кровавым режимом», про «действия силовиков как у нацистского гестапо; материалы государственных СМИ – геббельсовская пропаганда; парадокс страны, пострадавшей от фашизма в прошлом веке, вновь столкнувшейся с этой мерзостью в 21-м».

http://ruskline.ru/opp/2020/11/19/portre...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010