В это время ситуация в западных епархиях Киевской митрополии, находившихся в пределах Речи Посполитой, стала крайне сложной. После того, как Киев и основные силы украинского казачества оказались за пределами Польского государства, их влияние на церковную жизнь западных православных епархий ослабло. Отношение католических властей Речи Посполитой к православному населению после казацких войн середины XVII в. стало еще более нетерпимым. Это привело в последней четверти XVII столетия к новым попыткам королевской администрации насадить унию среди подконтрольных ей православных русинов. Первоначально король Ян III Собесский (16741696 гг.) возлагал большие надежды на возобновление диалога между православными и униатами, однако переговорный процесс так и не принес ожидаемых результатов. Тогда король стал использовать другую тактику: на православные епископские кафедры он поставлял священнослужителей, склонных к переходу в католичество, намереваясь через них насадить унию " сверху " . Иосиф Шумлянский в 1677 г. тайно принял унию и принес присягу униатскому митрополиту Киприану Жоховскому (возглавлял униатскую Киевскую митрополию в 1674-1693 гг.). На Мстиславскую кафедру король провел другого тайного приверженца униатства Слуцкого архимандрита Феодосия Василевича. Перемышльским епископом в 1679 г. с подачи Шумлянского был назначен также готовый к соединению с Римом Иннокентий Винницкий (племянник Антония Винницкого). В 1681 г. Шумлянский и Винницкий подтвердили свою присягу на верность Риму в присутствии папского нунция и униатского митрополита. В Левобережной части Малороссии в это время церковной жизнью продолжал управлять архиепископ Черниговский Лазарь. Официально он числился в юрисдикции Константинопольского Патриархата, но в то же время ему приходилось участвовать в событиях, которые все более свидетельствовали и возрастании влияния Московской Патриархии на дела Киевской митрополии. В частности, это наглядно проявилось в 1683 г., когда на место почившего Иннокентия Гизеля необходимо было избрать нового архимандрита Киево-Печерской Лавры, имевшей ставропигию и подчинявшейся непосредственно Патриарху Константинопольскому. Гетман Самойлович в связи с этим обратился в Москву за разрешением избрать нового настоятеля Лавры. В Киеве без сношения с Константинополем решено было поставить на Печерскую архимандрию Варлаама Ясинского. Однако претензии на Лавру неожиданно предъявил и Иосиф Шумлянский. В такой ситуации Варлаам, обращавшийся в Стамбул к Патриарху и не получивший ответа по причине войны между Россией и Турцией, был вынужден искать подтверждения своих прав на Лавру в Москве. Патриарх Московский и всея Руси Иоаким утвердил Варлаама на Печерской архимандрии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/420/...

Малороссийские представители поголовно восставали против московских воевод, обременявших народ. Правда, Киев не приставал к Брюховецкому и Дорошенке, но после ссылки Мефодия хотел видеть на митрополии Тукальского. Оскорблялся один печерский архимандрит Гизель, которого некогда прочили в блюстители 1064 . Начались новые смуты. Московскому правительству, разочаровавшемуся в своих агентах, предстояла трудная задача разобрать сложные дела. Нужно было назначить гетмана на восточную сторону, заместить блюстительство, успокоить народные умы, смущенные кривотолками об Андрусовском перемирии и отстоять право иметь в Малороссии своих воевод. Москва и восточная Малороссия согласились решить дела на раде. В начале марта 1669 года состоялась Глуховская рада, избравшая гетманом левой стороны Демьяна Многогрешного. На ней занялись делами церкви и говорили: если нельзя удержать Киева, то необходимо позаботиться, чтобы поляки не теснили православия на московской стороне. С этой целью на раде проектировалось учредить митрополию в восточной Малороссии – в Переяславле. «Нет, возразил Баранович, митрополию надо учредить в Чернигове. Чернигов старше Переяславля и княжение древнее». Но так как учреждение такой митрополии не входило в планы Москвы, то об ней только поговорили. Московскому правительству пока нужнее были гетман и свои воеводы в Киеве, Переяславле, Нежине, Чернигове и Остре. Этого оно добилось, а Лазарь остался архиепископом 1065 . Пока не заглохли разговоры об открытии восточной Малорусской митрополии Иосиф Тукальский явился со своими услугами занять киевскую митрополичью кафедру и стал заискивать перед Москвой. Но не желание служить Москве, а обстоятельства заставили его первым сделать напрасное предложение. После Андрусовского перемирия Белоруссия осталась за Польшей. Тамошние униаты и католики подняли головы, а православие стало стесняться и положение Тукальского, все еще удерживавшего за собой Могилевскую епархию, изменилось к худшему. В то самое время, когда Киев укреплялся за Москвой (1669 г.), на могилевскую (белорусскую) кафедру поставили польского сторонника и самозванного наместника митрополии Корунной луцкого архимандрита Феодосия Василевича 1066 . Кафедральные имения перешли к новому владыке. Тукальский был ни при чем; у него не осталось ни Киева, ни Белоруссии. Польша не могла сочувствовать митрополиту – приятелю Дорошенки, повернувшего к крымскому хану. Сам гетман, обманутый ханом, тоже не прочь был соединиться с Москвой 1067 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Приведём типичное постанов­ление Варшавского сейма 1667 года. «Так как и на нынешнем Сейме из-за важных дел Речи Посполитой и попечения о всеобщем покое ходатайство земских послов воеводства Русского об удовлетворении жителей Греческого испове­дания касательно некоторых пунктов конституции... под титулом «О невыезде за границу» исполнено быть не могло, то удовлетворение сего дела отлагаем до будущего Сейма, повеле­вая, чтобы на этот Сейм униатские и неуниатс­кие власти духовные, митрополиты, епископы, архимандриты и старшие (игумены) монастырей в Польше и Литве имеющихся, так же ставро­пигиальные братства духовные и светские, для получения совершенного в требованиях своих удовлетворения приехали. А до того времени, отлагая до будущего Сейма спорные их дела, тишину и спокойствие между униатами и неуниатами сим утверждаем, под наказанием, в Конституциях изображённым». В числе мер, имеющих целью «уничтожение Православия вообще», НОВОЕ ДЫХАНИЕ ПОЛУЧИЛА идея церковной унии. Во времена правления Яна Собесского (1675–1696гг.) в этом направлении предпринимались как открытые, так и тайные шаги. К последним можно отнести встречу папского нунция Г. Марескотти со Слуцким архимандритом Феодосием (Василе­вич), наместником митрополита Иосифа в Белорусской (Могилёвской) епархии, состояв­шуюся весной 1670 г. в Остроге. «В ходе разго­вора затрагивалась проблема церковной унии. Феодосий Василевич заявил, что церковного единства можно достичь лишь на совместном соборе православного и униатского духовенства. Нунций попросил, чтобы православная сторона представила свои взгляды по этому вопросу в письменной форме, чтобы их могла рассмотреть Столица Апостольская. Одновременно нунций высказал сомнение в целесообразности конгрес­са, мотивируя тем, что если положения будущей Унии будут Римом приняты, то не будет надоб­ности созыва конгресса» (61). Был, также, затронут вопрос наименования будущих униа­тов. Архимандрит Феодосий предлагал назвать их «Католики греческой традиции» или «Древ­ние греки» ввиду того, что слово «уния» у право­славных вызывает неприятные ассоциации. Кроме того, он предложил нунцию собствен­ный проект универсальной унии – «Media uni­versalis Concordia Graecae et Romanae Ecclesiae». Дальнейшего развития эти переговоры, однако, не получили, так как «информацию о встрече Феодосия Василевича с нунцием митрополит Тукальский воспринял неодобрительно; велел прервать переговоры, угрожая архимандриту Слуцкому каноническим прощением» (60). Но Столица Апостольская не прекратила усилий по осуществлению своих планов. Конгрегация Пропаганды и Веры в письме от 21 июля 1670 г. рекомендовала новому нунцию в Польше продолжать униальные переговоры и наказывала «использовать все средства для достижения этой цели». Нунций со своей стороны в письме кардиналу Франциску Барберину обещал, что сделает всё, «чтобы сократить схизматиков в Литве» (Litterae nuntiorum). К тому времени их в Великом княжестве Литовском было ещё около 70 приходов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

481 Февраль. 17 одного св. и великого муч. Феодора Тирона. 19 страсть свв. мучч. Архиппа, Филимона, Апфия. 20 пр. отца нашего Леонта и св. Архиеппа (читай Архиппа), ученика св. Павла. 21 память св. Тимофея. В тот же день св. Маврикия и 70 учеников. 22 память св. отца нашего Мелетия, патриарха антиохийского и Протерия, патриарха александрийского. В тот же день св. Евстафия, еп. антиохийского. 28 и св. муч. Нестора епископа. 29 нет. 482 Март. 5 страсть св. Конона оградника. 14 и св. Венедикта. 16 Труса ныне нет. 17 память св. Алексия, нарицаемого человека Божия. Приспе же вспоминание великого труса и воскресение праведного Лазаря, друга Божия. 19 страсть св. муч. Агапия и дружины его. 20 и св. отца Гернана. 31 страсть св. муч. Уара. 483 Апрель. 1 одной Марии. 2 еще Иосифа творца. 3 страсть св. Феодосии девицы и иже с нею. 15 и св. Крискента, иже в мирех. 486 Июль. 16 собор свв. отец 630, иже в Халкидоне. 17 в тот же день св. муч. Марины. 24 в тот же день память святою брат и мученику Бориса и Глеба. 30 память блаженного Иоанна воинника. 31 страсть св. муч. Иулитты. В тот же день пр. Евдокима нового. 487 Август. 1 памяти креста нет. 4 одного Елевферия. 5 препразднство не показано. 7 страсть св. муч. Дементия. Попразднство Божественного Преображения. 16 св. муч. Диомида. Приспе же ( συνφθασε или συvδραμε) и воспоминание нерукотворенного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 17 страсть свв. мучч. Павла и Иулианы, сестры его, и Стратоника. 20 в тот же день св. ап. Фаддея, единого от 70. 488 Тактикон в Моск. Дух. Академии, рукопись – дар царя Иоанна Василевича Тромцкому монастырю 837, 709 и 713 листы, а в печатном почаевского издания1795 года листы 505 и 490; в одной таблице приведены святые на все дни года вопреки рукописи, начиная с листа 490. Одной таблицы нет. Праздники напечатаны и у Питры Spicilegium Т. IV pag. 453. Мы сносили то и другое. 489 Вторая (II) таблица издана Питрою в вышепоказ. листе 453; в ней есть разности с тою же таблицею в рукописи весьма неважные. В печатном слав. она на 505 листе. Третья таблица мало отличается от первой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пасха белорусская: ковчег посреди многовирусной стихии Часть 4. Идеология либеральной фронды 26.05.2020 420 Время на чтение 20 минут Среди хора либеральных «христианских гуманистов» звучали голоса и ставились лайки, безусловно, не только из Беларуси, но и из России и Украины (также активных членов данного «сообщества»). Причем речь не только о неизвестных диванных «белоленточниках», но и о таких ярких представителях «официальной церкви», еще недавно блиставших на ее небосводе, как, например, главный «богослов Майдана» и идеолог проекта секты ПЦУ арх. Кирилл (Говорун) и штатный «философ» Киевской митрополии эпохи ушедшего в раскол митр. А.Драбинко Юрий Черноморец, или Сергей Чапнин, превративший крупнейший православный сайт «Правмир» в либеральную помойку (что, в итоге, вынуждена была признать и Московская Патриархия ), или Андрей Десницкий, главный «церковный» библеист, идеолог реформации Церкви и Священного Писания , из которого он «попытался изгнать дьявола» . Однако, если внимательно рассмотреть бурления под коронавирусными постами Шрамко и Василевич, то несложно будет заметить там преобладание феномена, который можно назвать «истерящие бабы», проклинающие всех, вплоть до епископов-«живодеров», кто отказался закрывать храмы и совершать «подвиги» келейно-диванного делания. Как известно, с подобного «бабьего бунта» 8 марта (23 февраля по старому стилю) и началась инфернальная цветная Февральская революция в Российской Империи во главе (идеологической) с гапонами и либеральными философами. Среди истерящих радетельниц белорусского здоровья «внезапно» объявилась и проявила бурную активность Ксения Лученко – жена и соратница по «Правмиру» того самого Чапнина , а также журналистка либерального «Русского репортера» Марина Ахмедова, наветы (в виде подлого доноса) которой для разжигания паники и ненависти вентилятором разнесла Василевич , вынудив Свято-Елизаветинский монастырь ее обстоятельно опровергать . Среди наиболее яростных их шельмователей выступила и главный редактор газеты «Воскресенье» Елена Михаленко, называя подвиг елизаветинцев «экстремизмом» и «шокирующей чернухой» . Когда же знаменитая регент хора Свято-Елизаветинского монастыря монахиня Иулиания, почувствовав угрозу болезни, ушла на карантин, весь либеральный женский хор «эмансипированных христианок» во главе с Василевич бросился восторженно ее нахваливать , разумеется, укоряя ее в «старых прегрешениях» и противопоставляя матушку ее духовнику, самому протоиерею Андрею. Отметим, что объектами нападений российского бомонда из «церковного» либерального интернационала, одновременно со Свято-Елизаветинским, оказываются и другие русские монастыри, включая Дивеевский и Троице-Сергиеву Лавру , также отказавшиеся «самоизолироваться».

http://ruskline.ru/opp/2020/05/26/pasha_...

Не преминул добавить свои пять копеек и самый скандальный белорусский священник Александр Шрамко, который решил поучить митрополита Вениамина, как ему подобает вести себя и как управлять Экзархатом: “Надо сказать, что своим указанием митрополит Вениамин грубо превысил свои полномочия, поскольку на территории епархии полнотой церковной власти обладает правящий архиерей, то есть в данном случае архиепископ Артемий. Митрополит мог что-то посоветовать или согласовать в частной беседе с епископом, а также поставить вопрос на заседании Синода”. [Традиционно кичащийся своими “знаниями” запрещенный в служении криптоиудей-антицерковник Шрамко, конечно, сморозил чушь: полнотой церковной власти на любой территории обладает только сама Церковь (голос которой безукоризненно и озвучил митрополит по праву Экзарха), а епархиальный архиерей обладает лишь полнотой административной власти. При этом Шрамко тут же и признал подлинную причину своей “ревности о канонах”: “Митрополит Вениамин продолжает политику ‘нейтрализации’ Белорусской Православной Церкви” – то есть, пресечения попыток Ее использования Артемиями, Лепиными, Роями, Шрамко-Василевичами и иже с ними в качестве религиозного “хвороста в костер революции”, а отнюдь не Ее радения о правде Божьей. При этом, как видим, Шрамко-Василевич “почему-то” набросились на митрополита за совместное с архиепископом Гурием “награждение министров здравоохранения В.Караника и культуры Ю.Бондаря и российского посла Д.Мезенцева во время празднования 550-летия появления Жировической иконы Божьей Матери”, якобы могущее “разделить общество” (Василевич даже совместно с иереями (!) Шафаренко и Сергеевым публично назвала владыку Экзарха “митрополитом Медалем-Караником после митрополита Чернобыльского Краника”), – видимо, по принципу: “кто не написал заявление об отставке 9 августа, тот враг народа и революции”]… Вдохновлённые позицией архиепископа Артемия национально озабоченные священнослужители начали выкладывать на своих страницах текст или ролики с исполнением “Магутны Божа”. Среди них: диакон архиепископа Артемия Дмитрий Павлюкевич (Dzmitry Pavlioukevich, как он представляется в ФБ) [добавим, с вызывающей насмешкой], заместитель председателя Синодального информационного отдела Белорусского Церкви клирик Евгений Громыко (подписывающийся в ФБ Грамыка) и даже сам глава Синодального информационного отдела протоиерей Сергий Лепин » и, дополним «Русскую народную линию», его друг и представитель «гродненской элиты» Георгий Рой , который, в свою очередь, присоединился к протестному заявлению – в защиту «Магутнага бога» от митрополита Вениамина – «Брацтва (самому старому, из глубины 1990-х, рассаднику в Белоруссии экуменизма и русофобского БЧБ-национализма, alma mater той же самой Н.Василевич) и близкому к нему (и тождественному по духу и взглядам) революционному клубу» .

http://ruskline.ru/opp/2020/12/17/magutn...

протоиерей Виктор Василевич Скачать epub pdf В данной публикации вниманию читателей предлагается обзор учения святителя Николая Сербского о сотворении мира. Кандидат богословия, преподаватель МинДА протоиерей Виктор Василевич также проводит аналогию с подобным учением у других отцов. Рассуждая о сотворении мира, святитель Николай Сербский , с одной стороны, представляет этот творческий акт как чудо и великую тайну 1 . Но с другой стороны, помня слова Господа Иисуса Христа: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным» ( Лк.8,17 ), сербский святой учит, что тайной является не сам сотворенный мир, но пребывание Бога в этом мире. «Христос, – пишет святитель Николай, объясняя слова Спасителя, – не имел в виду тайны природы вселенной, которые все без исключения должны быть раскрыты людьми» 2 . Если бы только одно познание этого мира приводило людей к блаженству, Господь открыл бы людям все тайны природы, все, даже те, о которых ученые говорят как о непостижимых для человеческого разума 3 . Но опасность состоит в том, что, познавая мир и при этом забывая о Боге и Его Законе, каждое новое открытие люди употребляют себе во вред, во вред своим близким – для уничтожения и ближних и дальних 4 . Поэтому, по словам святого владыки, этот мир следует познавать вместе с Богом, Который через творение вошел во время, но не вышел из вечности 5 . В этом прежде всего и видит святитель великую тайну, которая скреплена многими печатями 6 . Именно об этой тайне приличествует больше мыслить, чем говорить 7 . Эту тайну люди пытаются разгадать с момента появления на Земле 8 . В то же время святой владыка отмечает, что решение этого вопроса можно найти только у Самого Творца, т.е. «у Того, Кто эту загадку и дал людям» 9 . Сербский Златоуст учит, что Откровенные Истины, возвещенные через Божьих избранников 10 , отличаются от всех прочих, как Кровь Сына Божьего отличается от чернил литератора 11 . В силу этого Священное Писание и Священное Предание, как Божие откровение людям, для святого владыки являются главными помощниками в деле познания тайны сотворенного мира 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Что для одних — чудо, для других -досадное неудобство. Город Печоры значительно моложе монастыря и возникновением своим обязан именно ему, однако многие данный центр духовности недолюбливают. Прежде всего, за беспокойство, причиняемое странными людьми. Вразумления в обители искали высшие лица государства Российского. Иоанн Грозный, правда, сгоряча отсек голову преподобному игумену Корнилию, однако немедля раскаялся, лично отнес обезглавленное тело к Успенскому храму и пытался загладить вину щедрыми подношениями. Один колокол на звоннице — его. Другой, самый большой, четырехтонный — дар Петра I. Кроме того, Петр велел насыпать холм, а на холме поставить беседку — так, чтобы она оказалась выше стен, формально за пределами монастыря, и император мог бы в ней курить, не погрешая против правил. В Печорах Александр I испрашивал у иеросхимонаха Лазаря рецепт праведной власти и услышал в ответ: «Жизнь царя должна служить примером для подданных». В1903 году сюда приезжал последний русский самодержец Николай II. Наконец, на вышеупомянутом зеленом диванчике в келье отца Иоанна сидел Владимир Путин — и получил от старца на память Феодоровскую икону Божьей матери. Все это так, однако из коренных обитателей Печор многие не бывали в монастыре ни разу. Впрочем, как рассказывает Георгий Василевич, часть населения Пушкиногорья тоже ухитряется за всю жизнь не заглянуть в Михайловское. Хотя для района заповедник-«градообразующее предприятие», здесь работают и — главное — получают зарплату двадцать процентов жителей. Каждое лето в заповедник, продолжает Василевич, подтягивается до тысячи доброхотов. В основном это подростковые отряды. География: Мурманск, Пермь, Подмосковье, Ивано-Франковск… Живут на поляне в палатках, помогают по мере сил. Местные, пушкиногорские дети в ряды доброхотов не рвутся. Бывает, парень уходит в армию, ничего толком про родные края не зная. А там попадется командир пообразованнее: «Ты, правда, рядом с Михайловским вырос? Расскажи!» Возвращаются, говорит Василевич, растерянные и первым делом наверстывают упущенное.

http://pravmir.ru/zemnoe-i-nebesnoe-ot-p...

Даже проникновенное стихотворение-призыв к вере иеромонаха, современного Романа-сладкопевца всея Руси вызвало у Шрамко-Василевич сотоварищи оценку «девиз православия: мама – анархия, папа – стакан портвейна». Настоящий гвалт вызвала у тандема и «свядомого сообщества» уж совсем, казалось бы, не контагиозная и благочестивая, каноническая церковная инициатива по облету границ Беларуси со святынями, молитвой и окроплением, которую Василевич охарактеризовала так : «На самом деле, это от полного бессилия и невозможности помыслить, что еще христианин, священник и церковь могут сделать в диктаторской стране, в которой руководитель решил игнорировать реальность. У церкви нет голоса, есть только более-менее вера в магические действия. И здесь вера церкви очень похожа на веру в президента, если закрыть глаза и сказать “я в домике”, вся проблема решится сама собой». Очевидно, что в их глазах «долг и подвиг христианина и всей церкви» заключается в гапоновском разжигании с дивана паники и революционных настроений на почве неизбежных недовольств. В данном случае, несомненно, больше всего у «церковных либералов» вызывает раздражение сам факт церковно-государственного сотрудничества и причастность к инициативе, по словам А.Шрамко , «вертолетного батюшки прот. Федора Повного», которому Василевич тут же вменила в вину то, что он в прошедшем году не заступился за аккуратный «снос» части протестантско-униатских крестов в Куропатах, ставших объектом настоящего оккультизма . Даже прекрасное решение о звоне колоколов по всей стране, имеющем вкупе духовное и научно доказанное физическое цельбоносное воздействие на человека, вызывает у «церковных» материалистов лишь едкий сарказм (поскольку они-то ожидали от Синода закрытия храмов). Теперь настало время услышать по коронавирусной эпопее голос подлинной Церкви (отнюдь не слепой к скорбям и страданиям от «морового поветрия»), а не громко выступающих от Ее лица (как и регулярно от лица народа, гражданского общества) либеральных горлопанов и остряков, самозваных «учителей гуманизма».

http://ruskline.ru/opp/2020/05/26/pasha_...

Нелюдь». Сама же Василевич призвала (под общее одобрение «либерального сообщества») пойти по пути не церковного суда над духовником монастыря, но сами «сёстры монастыря должны создать комиссию по расследованию того, что происходило в СЕМ, поднять документы, опросить свидетелей, собрать материал». Среди метающих в адрес православного исповедника громы гневного хамства мы находим известные олицетворения «прогрессивного священства», в частности, разумеется, самого А.Кураев а (прямо перед запрещением). А также очередного любимца либеральной прессы, ударившегося в коучинг заштатного клирика Федора Людоговского , который, в совместном с А.Шрамко материалистическом глумлении над призывом отца Андрея искать духовные причины коронавируса на личном и общенародном уровне, провозгласил «пожалуй, любая мифологическая религия на том и стоит: внутри заданной парадигмы всегда найдётся ответ на любой вопрос, а магическая религия будет всё объяснять воздействием духов, колдунов» (под чем Шрамко и подписался). Или, например, перебежчик в Константинопольский патриархат (ушедший в раскол через признание УПЦ) клирик А.Гелясов из Могилева, выпускник Католического института в Париже насмеявшийся над верой в чудодейственность церковных священнодействий и, под одобрение Василевич, заявивший среди прочего, что «православные (в основном архиереи и священники) на территории бывшего СССР с большего показали себя В полном единомыслии с ним еще один молодой член «сообщества церковных либералов» Шрамко-Василевич и прибившийся к варфоломеевскому ЗАО «Вселенский Патриархат», на сей раз прямо делегированный в Грецию из Гродненской епархии типичный пестун последней Сергей Палатников . Более аккуратным в суждениях (но с явной солидарностью по сути) был уже упоминавшийся еще один представитель гродненского «прогрессивно-литвинского» священства протоиерей Г.Рой. Здесь же сарказмом отметился и его гродненский коллега и новоиспеченный партнер глумливого псевдомиссионерского проекта иерея А.Кухты «Батюшка ответит» дьякон-обновленец Dzmitry Pavlioukevich. А священник-полонофил и националистический противник Русского мира , поддержавший Евромайдан, протоиерей Е.Громыко, будучи замглавы Синодального информационного отдела, заявил, что «к сожалению, мы имеем дело с очень опасным явлением: в монастыре, как бы это помягче сказать, культ личности о. Андрея, а он, к сожалению, не обладает должным благоразумием». Еще один член «сообщества», сторонник «незалежнай Бeлapyci», рогачевский священник Георгий Мартышевский, известный своей подписью под плачевным гапоновским «письмом либеральных священников» в защиту революционеров , назвал отца Андрея с его позицией, «юлящим хитрым лисом».

http://ruskline.ru/opp/2020/05/19/pasha_...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010