А.А. Половцов Феодосий (Василевич, Василиевич, Баевский) Феодосий (Василевич, Василиевич, Баевский) – православный Белорусский епископ. «Простого звания», по словам его противников (униатов, полоцкого архиепископа – митрополита Гавриила Коленды и витебско-мстиславско-могилевского епископа Киприана Жоховского), и «древнего рода», по выражению королевского привилея; он учился в Киево-Братской коллегии; в ней же преподавал пиитику в 1646–47 гг., риторику в 1647–48 гг., философию в 1649–51 гг.; в июне 1649 г. ездил в Москву в качестве представителя Киево-Братского монастыря ходатайствовать за него пред царем Алексеем Михайловичем; был наместником этого монастыря и «префектом школ»; в 1653 г. был избран в игумены Киевского Златоверхого Михайловского монастыря. В 1654 г., во время поездки в Литовские края, его избрали там, и митрополит Сильвестр Коссов поставил архимандритом Слуцкого Троицкого монастыря. Уже в письмах 1655 г. именуется и «наместником митрополии корунным». В 1659 г. митрополит Дионосий Балабан, большей частью проживавший в Слуцком монастыре у Василевича, учредил в Слуцке консисторию по образцу Киевской. Благословенный лист киевского митрополита Иосифа Нелюбовича-Тукальского (3 декабря 1663 г.) подтвердил за Ф. право быть «наместником митрополитанским в Великом Княжестве Литовском». Из протестации Киево-Печерского монастыря (10-го июля 1699 г.) видно, что Ф., когда Слуцкая архимандрия в военные времена была разорена, лет десять с лишком жил в Дятловичах, называл себя старшим Дятловичского монастыря, тратил его имущество на себя и своих светских родственников. В привилее польского короля Михаила, данном в Варшаве 12 (20?) апреля 1672 г., читаем: По вступлении на митрополию Киевскую, Галицкую и всея Руси о. Иосафата (Иосифа) Нелюбича Тукальского, епископа Могилевского, Мстиславского и Оршанского (избран в митрополиты в 1663 г.), духовные и светские люди греческой религии, не находящиеся в унии, по свободном избрании (годом избрания Ф. в епископы считают 1669 г.), представили нам достойных кандидатов на эту епископию; из них, имея в виду хорошо известные высокие нравственные качества, способность, благочестие, ревность к умножению славы Божией и старожитность происхождения о.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

И. А. Шляпкин I. Жизнь св. Димитрия до 1688 г Рождение, воспитание, окружающая обстановка – Обучение – Пострижение Димитрия и положение тогдашнего духовенства – Посвящение во иеродьякона и иеромонаха – Отъезд в Чернигов и «Руно орошенное» – Поездка в Литву и епископ Феодосий Василевич – Пребывание в Слуцке и положение православия в Литве – Возвращение на родину и жизнь в Батурине – Переселение в Киев и начало Четь-Миней – Присоединение киевской митрополии к московской патриархии – Проповедь в годовщину смерти Гизеля – Вторичное игуменство в Батурине и новый гетман Мазепа. В декабре 1651 года в местечке Макарове, верстах в 40 от Киева 3 , по Житомирскому тракту, у рядового казака Макаровской сотни киевского полка 4 Саввы Григорьевича Туптала 5  и жены его Марьи Михайловны родился сын Даниил – будущий Святитель Ростовский 6 . Савва Туптало происходил из шляхетской фамилии Савичей 7 и стоял в Макарове, после Белоцерковского мира, по распоряжению Богдана Хмельницкого и полковника своего Антона Ждановича 8 . Малороссия находилась еще под польскою державой, но гетман уже тянул к Москве: так в 1650 г. каневский полковник Савич ездил в Москву от Богдана 9 . И отец, и мать Даниила, люди еще не старые 10 , отличались большою набожностью, по свидетельству самого Дмитрия, да и сама жизнь тому способствовала: по всей Украине свирепствовали беспрерывные войны, год спустя после рождения Даниила было сильное моровое поветрие 11 , а известно, как усиливается религиозное чувство в годину общественных бедствий. В сам год рождения будущего святителя была война Радивилова 12 : гетман Ян Радзивил, после битвы под Берестечком, с литовским войском подступил к Киеву и сжег Подол. Надо думать, что и в Макарове житье было не спокойное. В 1654 г. сотник Туптало был на Переяславской раде, а в 1660 г. переселился в Киев под высокую руку Великого Государя Московского, в том же звании сотника. В Киеве у него родились три дочери: Памфилия, Феврония, Параскева, принявшие впоследствии пострижение и бывшие преемственно игуменьями ими же основанного Никольского Иорданского монастыря 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ (Тризна; † между янв. 1685 и июлем 1686, Вильно), нареченный еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский (1679-1686). Принадлежал к правосл. шляхетскому роду, к-рый вел свое происхождение от брянских бояр. Родителями К. были Адам Тризна и Евдокия-Елизавета (дочь кн. Федора Григорьевича Бурневского и кнж. Марины Александровны Вишневецкой)). Они владели имениями Лебеда и Голдово в Лидском повете (совр. Лидский р-н Гродненской обл., Белоруссия). В 1633 г. в Голдове иждивением Александра Тризны, брата Адама, при правосл. храме был создан мон-рь. В 60-х гг. XVII в. К. унаследовал оба имения. К 1673 г. К. принял монашеский постриг. 22 нояб. того же года трибунал Великого княжества Литовского обязал К. выплатить гродненскому подстолию И. Глядовицкому и его жене 10 тыс. злотых долга и штраф более 30 тыс. злотых. В документе К. назван «законником рекгулы светого Базилего» (АВАК. Т. 15. С. 339). В 1677 г. К. являлся настоятелем виленского Свято-Духова мон-ря (см. Вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь ), главой Виленского Свято-Духовского братства и ректором братской школы, наместником Киевского митрополита в Великом княжестве Литовском. В авг. 1677 г. К. пригласил в Вильно известного к тому времени проповедника черниговского Успенского кафедрального собора иером. св. Димитрия (Савича (Туптало)) , к-рый произнес в Свято-Духовом храме 2 проповеди. На сейме в Гродно в дек. 1678 - февр. 1679 г. К. был предложен в качестве кандидата на правосл. Могилёвскую епископскую кафедру, в юрисдикции которой состояли все православные на белорус. землях (кафедра была вакантна после кончины в 1678 еп. Феодосия (Василевича) ). Был подготовлен привилей, датированный 25 февр. 1679 г. От К. потребовали произнести на сейме католич. исповедание веры, он отказался, после чего документ был аннулирован. По-видимому, в том же году К. был избран православными на Могилёвскую кафедру, его поддержали нек-рые литов.

http://pravenc.ru/text/1841371.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУЖИЛОВСКИЙ Андрей (в монашестве Анатолий) (80-е гг. XVI в. (?) - после 1633), протопоп Слуцкого повета, насельник Киево-Печерского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ), правосл. писатель-полемист. Биография Дата и место рождения М. неизвестны. М. С. Грушевский предполагал, что протопоп происходил из Галичины (из с. Мужилов близ г. Подгайцы (ныне город в Тернопольской обл., Украина)). Однако, учитывая то, что Мужиловские в XVII в. считали себя шляхтичами, возможно, они жили на Волыни в имении князей Острожских Мужиловичи (Луцкий повет). Не исключено, что Мужиловские были слугами кн. Константина Константиновича Острожского. В 1603 г. кн. Острожский был покровителем Иоанна Мужиловского, софийского протопопа в Киеве (к 1605 Иоанн Мужиловский подчинился униатскому митр. Ипатию Потею ). В источниках 30-х гг. XVII в. упоминается киево-печерский проповедник и игумен Белиловского мон-ря Киевской епархии Антоний Мужиловский. Возможно, М. учился в Острожской академии. Служение М. проходило в Слуцке, важнейшем центре Православия в Литовском великом княжестве (ВКЛ). В 1616 г. «пресвитер Андрей со Слуцка» поставил подпись в начале полемического произведения «Отпис на лист унитов виленских...». Владельцами Слуцка были представители «биржанской» ветви Радзивиллов, им принадлежало право «подачи» слуцких церквей. В городе и его окрестностях помнили времена правосл. князей Олельковичей, патронов правосл. Церкви (XVI в.). Когда Слуцк перешел к протестантам Янушу Радзивиллу, затем к его брату Кшиштофу, новые владельцы вынуждены были считаться с православным прошлым края. По крайней мере с 1595 г. протестанты находились в союзе с православными против католич. Контрреформации. Слуцк со Слуцкой архимандритией , принадлежавший митрополичьей Киевской епархии, являлся центром правосл. мон-рей в ВКЛ. Слуцкие архимандриты Самуил (Шитик-Залесский) и Феодосий (Василевич) были наместниками Киевских митрополитов (соответственно Петра (Могилы) и Сильвестра (Косова) ) в ВКЛ.

http://pravenc.ru/text/2564314.html

Могилевская Основана 01.11.1632 (выделена из Полоцкой епархии). Это дата подписания королем польским Владиславом «Статей для успокоения народа русского греческой религии, живущего в царстве Польском и вел. Княжестве Литовском», по которым Православным разрешалось открыть епископию в Могилеве ( Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 6. M., 1996. С. 492). Архиепископия с 22.09.1783. С 1795 г. обычно замещалась епископами. С 1733 г. архиереи перемещались на другие кафедры. В 1959–1989 гг. управлялась архиереями Минскими. Возобновлена 23.06(06.07)1989. Именовалась (по ААО. Т. 1. С. 21; Н.Д. Иерархия... С. 333 и др.); Оршанская, Мстиславская и Могилевская (или Мстиславская, Оршанская и Могилевская); с 14.12.1772 (по др. 1755 г.) – Могилевская, Мстиславская и Оршанская; с 19.01.1795 – Могилевская и Полоцкая; с 01.09.1797 – Белорусская-Могилевская; с 04.12.1803 – Могилевская и Витебская; с 30.04.1833 – Могилевская и Мстиславская. Викарные кафедры: Оршанская, Гомельская, Мстиславская. 01.10.1633 07.04.1635 08.1635 18.01.1649 Сильвестр Коссов 12.07.1650 Игнатий Оксенович-Старушич 02.05.1650 25.02.1653 Иосиф II Кононович-Горбацкий /1654 (1655?) в/у Каллист Дорофеевич-Рыторайский 04.05.1661 03.08.1661 04.03.1664 Иосиф III Нелюбович-Тукальский 19.06.1669 11.03.1678 Феодосий Василевич 1680 (?) 03.1686 07.1686 07.1686 30.09.1697 30.09.1697 02.1704 14.02.1728 08.12.1728 12.12.1728 12.12.1728 28.01.1733 Арсений Берло 08.01.1735 01.09.1742 Иосиф IV Волчанский 20.03.1743 14.10.1754 20.08.1765 13.02.1795 05.03.1795 27.08.1797 01.09.1797 24.10.1797 20.12.1797 20.12.1805 20.12.1805 05.12.1812 01.05.1813 06.07.1813 06.07.1813 31.05.1821 03.07.1821 01.03.1827 19.03.1827 07.08.1831 Павел Морев-Павлов (Платонов) 26.08.1831 05.06.1837 05.06.1837 06.04.1840 19.04.1840 12.11.1844 12.11.1844 29.08.1860 29.08.1860 06.10.1882 06.10.1882 14.05.1885 07.06.1885 21.11.1892 Сергий Спасский 21.11.1892 19.12.1892 Павел II Вильчинский 19.12.1892 17.07.1893 Ириней II Орда

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XIII. Епархия Могилевская Могилевская епархия учреждена в 1632 г. Девятая в второклассных. I. Епископы Могилевские, Мстиславские и Оршанские 1. Иосиф Бобрикович , игум. Свято-Духовский Виленский, избран 1632, утверждён 14 мар. 1633; † 9 апр. 1635. 2. Сильвестр Коссов хирот. 1635 из префектов Киевской акад.; в 1647 перев. в Киев митрополитом. 3. Игнатий Оксенович-Старушич хирот. 12 июля 1650, из игум. Киево-Выдубицкого монастыря; вскоре †. 4. Иосиф Кононович-Горбацкий хирот. в 1650 из игум. Златоверхомихайловского монастыря; † в 1651. 5. Мефодий Филимонович хирот. 4 мар. (sic) 1661 [блюститель митрополии Киевской; жил в Киево-Софийском мнтре 1665–67;] взят в Москву, за измену, в 1666, и был там в 1667 и 69; 1675 – в Новоспасском; еписк. Нежинский 1681. 6. Иосиф Нелюбович-Тукальский утверждён 3 авг. 1661 из архим. Лещинского монастыря; с 1664 митрополит Киевский. 7. Феодосий Василевич хирот. 1669, утверждён 20 апр. 1672 из архим. Слуцких; † 11 мар. 1677. 8. Серафион (Серапион) Полховский утверждён 30 сент. 1697 из архим. Слуцких; † в февр. 1704. 9. Сильвестр, кн. Четвортенский , в 1707–28; † 18 февр. (sic). 10. Арсений Берло , из архим. Киево-Межигорских, избран 8 июля 1729, утверждён 30 янв. 1730; 28 янв. 1738 перев. в викарии Киевские. 11. Иосиф Волчанский утверждён 30 дек. 1735 из архим. Киево-Николаевского монастыря; 1 сент. 1742 перев. в Москву архиепископом. 12. Иероним Волчанский хирот. 2 окт. 1744, из игум. Виленского Свято-Духова монастыря; † 14 окт. 1754. 13. Георгий Конисский хирот. 20 авг. 1755 из архим. Киево-Братского монастыря; с 14 дек. 1772 «Могилевский, Мстиславский и Оршанский»; 22 сент. 1783 пожалован в архиепископа; † 13 февр. 1795. II. Епископы Могилевские и Полоцкие 14. Афанасий Вольховский 5 мар. 1795 перев. из викариев Новгородских; 27 авг. 1797 уволен на покой; † 1 янв. 1801, в Мгарском мнтре. 15. Иларион Кондратковский 1 сент. 1797 перев. с Новгород-Северской епарх., а 24 окт. уволен на покой; † 12 янв. 1799 в Новгород-Северском мнтре. III. Архиепископы Могилевские и Витебские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феодосий, епископ Мстиславский, Могилевский и Оршанский (Василевич) Год рождения неизвестен. Обучался в Киево-Братской коллегии, которая с 1632 года называлась Киево-Могилянской. С 1646 по 1651 год преподавал в той же коллегии пиитику, риторику, философию. Позже был префектом коллегии. В июне 1649 года ездил в Москву с ходатайством перед царём Алексеем Михайловичем за Киево-Братский монастырь, наместником которого он был. В 1654 году упоминается игуменом Киевского Михайловского Златоверхого монастыря. С 1654 года архимандрит Слуцкого Троицкого монастыря. В июле 1654 года архимандрит Феодосий посылал к царю Алексею Михайловичу челобитную, в которой уверял его в своей непоколебимой преданности. Гетман Богдан Хмельницкий говорил о нём царю: «Той архимандрит зело потребен есть Церкви святой, искусен муж и премудр, и на вся дела вере нашей благочестивой благопотребен, и тебе, великому государю нашему, верен, и всякого добра прямо желает». В марте и апреле 1655 года архимандрит Феодосий находился в стане литовского гетмана Радзивилла под Могилевом и старался убедить осаждённых могилевцев сдаться польскому войску. Но ни устрашения, ни проклятия архимандрита Феодосия не подействовали на жителей Могилева. Они отбили приступы Радзивилла, остались верными Московскому государю, которому и переслали письма архимандрита Феодосия. Подписывая письма, Феодосий называл себя не только игуменом Киево-Михайловским и архимандритом Слуцким, но и «икономом-наместником митрополии Корунной», то есть наместником митрополита в той части его митрополитской епархии, которая находилась ещё в пределах Польши. Этим, по-видимому, объясняется поведение архимандрита Феодосия. Когда он действовал в Киеве как игумен Михайловский, он действовал как подданный московского государя, исполнял его волю, покорялся московским властям. Но когда действовал в пределах Польши как архимандрит Слуцкий и наместник митрополии Коронной, он действовал как подданный короля Польского и должен был покоряться польским властям из опасения лишиться всего. Возможно, что гетман Радзивилл, двигаясь со своим войском, случайно застал Феодосия в его Слуцкой обители, взял его с собой и приказал ему писать в Могилев от имени самого митрополита те самые письма. Утверждать, будто Феодосий писал эти письма по собственному желанию и убеждению, или будто бы писал по приказанию или с согласия самого митрополита, мы не можем. Митрополит, находясь в Киеве, мог вовсе не знать, что пришлось делать его наместнику и его именем под Могилевом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Arhiva Exarhul Patraiarhal al întregii Belarusii a condus festivitile zilei de absolvire la Seminarul teologic de la Minsk 13 februarie 2013 17:35 12 февраля 2013 года, в день памяти вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, прошли торжества по случаю актового дня Минской духовной семинарии . Торжественные мероприятия начались 11 февраля 2013 года всенощным бдением в семинарском Трехсвятительском храме. Богослужение возглавил ректор МинДАиС архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий в сослужении архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия , епископа Гомельского и Жлобинского Стефана , епископа Туровского и Мозырского Леонида , а также проректора по воспитательной работе Киевской духовной академии архимандрита Маркелла (Павука), проректора по учебной работе Минской духовной семинарии протоирея Андрея Цигеля, заведующего отделением заочного обучения МинДС протоиерея Виктора Василевича, проректора по учебной работе Екатеринодарской духовной семинарии иерея Михаила Литвинко,  преподавателя Нижегородской духовной семинарии иерея Олега Стручкова и преподавателей и студентов Минских духовных школ в священном сане. Диаконский чин возглавил преподаватель МинДАиС протодиакон Геннадий Малеев. Песнопения всенощного бдения исполнил смешанный хор Минских духовных школ под управлением студентки 2 курса регентского отделения МинДС Марии Химшиашвили. За богослужением молились первый помощник ректора МинДАиС архимандрит Никодим (Генералов), инспектор Минских духвоных школ архимандрит Павел (Тимофеенков), проректор по учебной работе семинарии В.В. Акимов, и.о. проректора по научно-богословской работе МинДАиС А.В. Слесарев, преподаватели, сотрудники и студенты Минских духовных школ. После пения тропарей на «Бог Господь» студент 4 курса дневного отделения МинДС Александр Буханцов произнес проповедь о жизни и подвигах святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. 12 февраля, в день праздника, Божественную литургию в Свято-Успенском соборе Жировичского монастыря совершил митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси . Предстоятелю Белорусской Православной Церкви сослужили архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий, управляющий делами Белорусского экзархата архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан , архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий, епископ Гомельский и Жлобинский Стефан, епископ Туровский и Мозырский Леонид, епископ Борисовский Вениамин .

http://patriarchia.ru/md/db/text/2795621...

архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий , ректор Витебской духовной академии; архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан ; архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий , наместник Успенского Жировичского ставропигиального мужского монастыря; архиепископ Феодосий (Бильченко) ; архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн ; епископ Полоцкий и Глубокский Игнатий ; епископ Светлогорский Амвросий , председатель Синодальной комиссии по канонизации святых Белорусской Православной Церкви; протоиерей Александр Романчук, председатель Синодальной исторической комиссии Белорусской Православной Церкви, заместитель председателя Организационного комитета; архимандрит Афанасий (Соколов), ректор Минской духовной академии ; протоиерей Виктор Василевич, ректор Минской духовной семинарии ; протоиерей Сергий Гордун, первый проректор ГУО « Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла » Белорусского государственного университета; протоиерей Андрей Волков, ответственный секретарь Управления делами Минской экзархии, секретарь Минской епархии ; протоиерей Димитрий Шиленок, координатор Представительства ЦНЦ «Православная энциклопедия» при Белорусском экзархате; протоиерей Михаил Носко, клирик Брестской епархии ; протоиерей Сергий Кузьменков, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями Республики Беларусь; протоиерей Александр Ширитон, председатель Синодального паломнического отдела Белорусской Православной Церкви; иерей Гордей Щеглов, профессор Минской духовной академии; иерей Димитрий Бовкунович, и.о. председателя Синодального отдела по делам молодежи Белорусской Православной Церкви; игумения Евдокия (Левшук), настоятельница Спасо-Евфросиниевского Полоцкого ставропигиального женского монастыря; А.В. Слесарев, проректор по научной работе Минской духовной академии; А.Д. Гронский, секретарь Ученого совета Минской духовной академии; В.А. Теплова, заведующая кафедрой церковной истории и церковно-практических дисциплин Минской духовной академии; Л.Е. Кулаженко, историк-архивист; Н.И. Лис, помощник Патриаршего экзарха всея Беларуси; Г.Н. Шейкин, секретарь Попечительского совета прихода храма в честь святого Александра Невского в Минске; И.А. Чарота, доктор филологических наук, профессор Белорусского государственного университета; по усмотрению епархиальных архиереев — секретари епархиальных управлений и священнослужители епархий, ответственные за миссионерскую, духовно-просветительскую работу и работу с молодежью. Членами Синода Белорусского экзархата принято решение просить войти в состав Организационного комитета следующих представителей светской науки:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5847379...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 3.09.1693, Чернигов), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель. Биография О происхождении Л. сведений нет. В лит-ре встречается предположение, что его родителей звали Василий и Мария и они были униатами ( Wiszniewski M. Historya literatury polskiej. Kraków, 1851. T. 8. S. 384). Из письма Л. известно, что у него была родная сестра, принявшая монашество (Письма. 1865. 31). На основании «Черниговской летописи» за 1693 г. прот. А. Страдомский называет годом рождения Л. 1593-й, апеллируя к синодику Черниговских иерархов (Черниговские ГВ. 1846. 52). В кон. 60-х гг. XVII в. Л. уже жаловался на свою «хилую старость» (Письма. 1865. С. 199). Как правило, в лит-ре 1620-й условно считается годом рождения Л. Лазарь (Баранович), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. 1843 г. Москва. Гравер школы П. П. Бекетова Лазарь (Баранович), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский. 1843 г. Москва. Гравер школы П. П. Бекетова В 1678 г. ученик и друг Л. архим. Иоанникий (Галятовский) писал, что Л. получил образование в Киеве, затем в Виленской и Калишской коллегиях иезуитов, с 1642 г. преподавал в Киево-Могилянской коллегии: сначала в младших классах фары и инфимы, в 1646/47 уч. г. профессор риторики, в 1647/48 г. (возможно, и в 1648/49 уч. г.) - философии ( Голубев С. Т. Киевская Академия в кон. XVII и нач. XVIII ст.//ТКДА. 1901. 11. С. 372). Помимо Иоанникия у Л. учились игум. Антоний (Радивиловский) и Симеон Полоцкий , с которыми он впосл. сохранял дружественные отношения. До того как в 1650 г. Л. сменил Иннокентия (Гизеля) на постах ректора коллегии и игумена Киево-Братского в честь Богоявления мужского монастыря , нек-рое время, по сведениям Иоанникия (Галятовского), Л. был настоятелем в Купятицком в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастыре. С 1652 г. Л.- игумен киевского Кирилловского монастыря. Вскоре по причине боевых действий русско-польск. войск оставил Киев, проживал и неск. лет игуменствовал в Купятицком и Дятеловицком мон-рях, управляя коллегией через наместников Феодосия (Василевича (Баевского)), Феодосия (Сафоновича) и Мелетия (Дзика). Л. возвратился в Киев в 1655 или в нач. 1656 г. и привез с собой Купятицкую икону Божией Матери , ее поместили в киевском Софийском соборе. Л. формально сохранял звание ректора и игумена Братского мон-ря до 1658 г.

http://pravenc.ru/text/2462531.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010