Приводим краткие биографические данные о нём: Архиепископ Рижский и Латвийский Иоанн [Поммэр], латыш по национальности, родился в 1876 г.; уроженец Лифляндской епархии; 1897 г. – окончил Рижскую духовную семинарию; 1899 г. – псаломщик Либавского собора; 1904 г. – окончил Киевскую Духовную Академию; преподаватель Черниговской духовной семинарии; инспектор Вологодской духовной семинарии; 1907 – ректор Литовской духовной семинарии, архимандрит; настоятель Виленского Свято-Духова монастыря; член Совета Виленского Свято-Духовского Братства; редактор Братского печатного органа «Вестник...»; 1911 – председатель Литовского епархиального Училищного Совета. 11(24) марта 1912 г. в Санкт-Петербурге, в Троицком соборе Александро-Невской Лавры хиротонисан во епископа митрополитом Владимиром [Богоявленским], митрополитом Флавианом [Городецким], архиепископом Сергием [Страгородским], архиепископом Агафангелом [Преображенским], архиепископом Николаем [Зиоровым], архиепископом Антонием [Храповицким], архиепископом Арсением [Стадницким], архиепископом Назарием [Кирилловым], епископом Евлогием [Георгиевским], епископом Никоном [Рождественским], епископом Кириллом [Смирновым], епископом Серафимом [Чичаговым] и епископом Никандром [Феноменовым]. 1912–1913 гг. – Слуцкий; 1913–1917 гг. – Приазовский и Таганрогский; 1917– 1918 гг. – Старицкий; 1918–1921 гг. – Пензенский и Саранский; 1921 – 1936 гг. – архиепископ Рижский и Латвийский. С 1925 г. – депутат Латвийского Сейма. Как передавали в своё время, в 1936 г. убит в своей загородной даче под Ригой. В подожжённой было злоумышленниками даче удалось обнаружить труп Владыки, привязанный проволокой к столярному станку, с отрезанными конечностями, выколотыми глазами и пр. Владыка любил в часы досуга заниматься столярным ремеслом. Архиепископ Иоанн, как говорили, был убит будто бы местными националистами за категорический отказ провозглашения «автокефалии» Православной Латвийской Церкви по дурному примеру русских архиереев в Польше. Были и другие слухи...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Успенская, жена К. Н. Успенского ; Успенский Константин Николаевич (1872–1917), историк-византинист, филолог-классик, магистр всеобщей истории. Приват-доцент историко-филологического ф-та М. у. (1910–1917), преподаватель и секретарь совета МВЖК; Ухов (псевдоним Акимов) Федор Акимович (1860–?), актер, педагог. Преподаватель декламации в Московской консерватории (1912–1918), артист Малого театра; Ушаков Дмитрий Алексеевич (1894–1942), музейный деятель, краевед. В 1915–1916 студент историко-филологического ф-та М.у. Директор Ростовского Государственного музея древностей (1921–1928), проректор Ростовского отделения Московского археологического ин-та, один из организаторов Ростовского научного об-ва изучения истории местного края. В начале 1920-х руководитель Ростовского уездного подотдела по охране памятников искусства и старины. Погиб на фронте; Ушаков Дмитрий Николаевич (1873–1942), языковед, филолог, магистр русского языка (1901), доктор лингвистических наук (1936), член-корр. АН СССР (1939). С 1907 приват-доцент, затем профессор (до 1935) историко-филологического ф-та М.у. (МГУ). Один из создателей (1903), председатель (1915–1931) Московской диалектологической комиссии, преподаватель МВЖК и Высших женских историко-филологических курсов В. А. Полторацкой. Один из основателей и председатель (1921–1928) Постоянной комиссии преподавателей русского языка и словесности при Ин-те методов школьной работы, руководитель Орфографической комиссии Наркомпроса (1930-е), позже профессор Ин-та слова, МИФЛИ и Литературного ин-та им. М. Горького; Федоров, выпускник историко-филологического ф-та М.у.; Феноменов Михаил Яковлевич (1883–?), выпускник историко-филологического ф-та М. у. (1910), позже доцент 1-го МГУ Преподаватель Варшавской гимназии, Московского педагогического ин-та (с 1918), Орловского и Воронежского ун-тов (1920–1923), со 2-й пол. 1920-х доцент Высших педагогических курсов при 2-м МГУ; Феодор (в миру Александр Васильевич Поздеевский) (1876–1937), церковный деятель, магистр богословия, иеромонах (1900). Преподаватель Калужской, Казанской, Тамбовской духовных семинарий, ректор Московской духовной семинарии (1906–1909). Епископ Волоколамский, второй викарий Московской епархии (с 1909), ректор МДА (1909–1.05.1917), в мае 1917 уволен Синодом от должности ректора, переведен управляющим московским Даниловым м-рем, где в 1918–1920 организовал и вел религиозно-философские курсы для молодежи. С 1920 неоднократно подвергался арестам и ссылкам, в 1929–1932 – в Свирьлаге. Незадолго до кончины принял схиму с наречением Даниилом. В 1937 расстрелян;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

128 Артемий (Ильинский Александр Матвеевич), архиепископ Тобольский (1870 – год смерти неизвестен). 129 Димитриевский Алексей Афанасьевич (1856–1929), археолог, член-корреспондент Академии Наук, профессор Киевской Духовной академии, секретарь Православного Палестинскою общества. 130 Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), экстраординарный профессор Санкт-Петербургской Духовной академии. По поручению Священного Синода занимался исправлением перевода книг Нового Завета на русский язык, был редактором в журналах «Церковный вестник» и «Христианское чтение». В 1919–1921 гг. Глубоковский исполнял должность архивиста, архивариуса и редактора в бывшем Синодальной архиве. Член-корреспондент Российской Академии Наук, почётный член Библейского общества в Лондоне, почётный член Московской, Киевской и Казанской Духовных академий, Московского и Петроградского Археологического институтов, действительный член Общества истории и древностей Российских при Московской университете, Православного Палестинского общества в Петрограде. 131 Борис (Лентовский Владимир Иванович), епископ Пензенский и Саранский (год рождения неизвестен, скончался в 1931 году). Хиротонисан из протоиереев г. Пензы в 1921–1922 гг. В этом же году уклонился в обновленческий раскол. 134 Павел (Гальковский), митрополит Ивано-Вознесенский (1864–1945). 5-го июля 1921 года хиротонисан во епископа Бузулукского. 135 Вассиан (Пятницкий Владимир), архиепископ Тамбовский и Шацкий (1879 – 27 декабря 1940 года скончался в ссылке в северном крае). 19 августа 1921 года хиротонисан во епископа Егорьевского. 136 Церковь святителя Николая Чудотворца при городских скотобойнях освящена 16 марта 1908 года епископом Киото Сергием. Закрыта в июле 1922 года, снесена, очевидно, в конце 1930-х годов при реконструкции скотобоен под молокозавод. 137 Тихон (Тихомиров Александр Львович), епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии (1882–1955). 139 Никандр (Феноменов Николай Григорьевич), митрополит Ташкентский и Туркестанский (1872–1933). 5 сентября 1918 года – епископ Глазовский. 1922–1923 гг. – архиепископ Крутицкий, ближайший помощник Патриарха Тихона. 140 Симон (Шлеев Симеон), епископ Уфимский (единоверческий) (ок. 1863–1921). 3/16 июня 1918 года хиротонисан Патриархом Тихоном во (единоверческого) епископа Охтенского, с подчинением митрополиту Петроградскому. В 1920 году – епископ Уфимский (единоверческий), а затем епископ православный той же кафедры. Убит в Уфе в 1921 году. Читать далее Источник: Письма Патриарха Алексия своему духовнику. - Москва : Издание Сретенского монастыря, 2000. - 303 c. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16(29).12.1916–03.1923: Иннокентий Пустынский 12(25).03.1923–1925: Лука Войно-Ясенецкий 1923–1925: Сергий Лавров, в. у. 12(25).01.1925–09.1927: Лука Войно-Ясенецкий , паки 12(25).01.1925–09.1927: Сергий Лавров, паки 1927–18.02(03.03).1933: Никандр Феноменов 10(23).03.1933–11(24).08.1933: Афанасий Малинин 11(24).08.1933–28.01(10.02).1936: Арсений Стадницкий 28 .02(13.03).1936–1937: Борис Шипулин 1937–1944: 1944–07(20).06.1946: Кирилл Поспелов 12(25).08.1946–13(26).01.1953: Гурий Егоров Ташкентская (обн.) 16(29).05.1923–09.1924: Николай Коблов 07(20).03.1924–1927: Николай Федотов 29 .09(12.10).1927 –16(29).04.1939: Иоанн Звездкин 1939–1943: 22 .04(05.05). 1943–14(27).12.1943: Сергий Ларин 1943–1944: Анатолий Синицын, в. у. Тверская см. Калининская Темниковская 08(21).10.1923–1926: Димитрий Поспелов 1926–1934: 1934–: Димитрий Поспелов, паки Иосиф Темниковская (григ.) 1926–1934: Агафангел Темрюкская (обн.) 08(21).09.1931–: Василий Кожин Терская (обн.) –1926: Иоанн 20 .01(02.02).1927–26.03(08.04).1927: Августин Разумовский 11(24).11.1928–1929: Александр Щербаков 1929–1931: 13(26).04.1931 –1932: Иоанн Острогорский 1932–1934: 03 .1934–22.11(05.12). 1935: Василий Кожин Тифлисская (обн.) 1924–: Авраамий Иванов, в. у. 1925–1927: Пётр Сергеев, в. у. Тифлисская и Бакинская см. Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода ПРЦ Тихвинская 28 .04(11.05).1913–08(21).02.1921: Алексий Симанский 1921–1927: Антоний Демянский 1927–1965: Тихвинская (обн.) –1925: Михаил Попов 21 .11(04.12).1924–05(?).1925: Александр Сахаров 20 .05(02.06). 1925–30(26).06.1926: Александр Сахаров, паки 1926–28.04(11.05).1926: Нил Ушаков 28 .04(11.05).1926–1928: Михаил Попов, в. у. 1928–1929: Досифей Степанов 1929–1931: 12(25).02.1931–1932: Павел Раевский, в. у. 1932–1933: Николай Строганов 12(25).05.1933–1934: Николай Елпидинский Тобольская 02(15).11.1913–08(21).03.1917: Варнава Накропин 08(21).03.1917–16(29).06.1918: Гермоген Долганов 1918–1922: Иринарх Синеоков-Андреевский, в. у. 1922–1925: Николай Покровский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1933–1935: Михаил Князевский 22 .11(05.12).1935–08(21).04.1937: Евстафий Сафран, в. у. 27 .12(09.01).1935–23.06 (06.07).1938: Тихон Попов 1938–1941: Виталий Введенский, паки 23 .09(06.10).1941 –21.11(04.12). 1941: Александр Введенский 1 1941–25.04(08.05).1942: Анатолий Филимонов, в. у. 28 .09(11.10). 1942–22.04(05.05).1943: Сергий Ларин, в. у. 23 .03(05.04).1943–08(21).12.1943: Андрей Расторгуев 1943–26.07(08.08).1946: Александр Введенский 1, паки 1946–1946: Филарет Яценко Московская (сцв) 1923–01(14).01.1927: Антонин Грановский Московская и Коломенская (с 1918 г. Московская Патриаршая Область) 25 .11(08.12).1912–20.03(02.04). 1917: Макарий Невский 11 .1912–23.12(05.01).1912: Василий Преображенский 1, в. у. 01(14).06.1914–01(14).09.1914: Трифон Туркестанов , в. у., паки 20 .03(02.04).1917–21.06(04.07).1917: Иоасаф Каллистов, в. у. 23 .06(06.07).1917–21.11(04.12).1917: Тихон Белавин 1918–1920: Иоасаф Каллистов, в. у. 1920–18(31).01.1922: Евсевий Никольский, в. у. 01 .1922–1923: Никандр Феноменов, в. у. 1923–1924: Илларион Троицкий. в. у. 1923–1925: Пётр Полянский , в. у. 1925–1925: Гавриил Красновский, в. у. 27 .11(10.12).1925–18.02(03.03).1926: Пётр Зверев, в. у. 02 .1926–04.1927: в. у. (Совет викариев: Алексий Готовцев. Гавриил Красновский, Иоанн Василевский) 05 .1927–1931: Филипп Гумилевский, в. у. 29 .04(12.05).1932–01.1936: Питирим Крылов, в. у. 14(27).04.1934–30.08(12.09).1943: Сергий Страгородский 1941–1942: Сергий Гришин. в. у. 02 .1942–09.1943: Николай Ярушевич , в. у. 02(15).05.1944–19.09(02.10).1960: Николай Ярушевич , в. y., паки Московский и всея России Патриархат 21 .11(04.12).1917–25.03(07.04). 1925: Тихон Белавин " 30 .04(13–05).1922–12(25).06.1923: Агафангел Преображенский, в. у. 30 .03(12.04).1925–29.08(11.09)1936: Пётр Полянский , в. у. 01(14).12.1925–25.11(08.12).1926: Сергий Страгородский , в. у. 25 .11(08.12).1926–16(29).12.1926: Иосиф Петровых , в. у. 16(29).12.1926–30.03(12.04). 1927: Серафим Самойлович, в. у. 30 .03(12.04).1927–30.08(12.09).1943: Сергий Страгородский , в. y., паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

70 Якунин Глеб Павлович (род. 1934) – бывший священник Русской Православной Церкви, общественный и политический деятель, диссидент, депутат Верховного Совета РСФСР (1990), Государственной думы (1993–1995). В 1965 г. вместе с Николаем Эшлиманом, на тот момент также священником РПЦ, направил Патриарху Алексию I (Симанскому) открытое письмо, в котором говорилось о преследовании Церкви и верующих в СССР. По настоянию властей авторы письма были запрещены в служении. В 1979 г. Глеб Якунин арестован и в 1980 г. осужден за антисоветскую агитацию, отбывал срок в Перми-37 до 1985 г., затем провел два с половиной года в ссылке в Якутии. В 1987 г. амнистирован и восстановлен в сане, служил в Подмосковье. В 1993 г. лишен священнического сана, в 1997 г. – отлучен через анафематствование. 72 Митрополит Арсений (Стадницкий , 1862–1936) – с 1906 г. присутствующий в Священном Синоде. В 1907 г. избран членом Государственного совета Российской империи от монашествующего духовенства. С 1910 по 1925 г. был правящим архиереем Новгородской епархии (архиепископ, с 1917 г. – митрополит). На Поместном соборе 1917–1918 гг. был одним из трех кандидатов на Патриарший престол. В 1925–1936 гг. находился в ссылке в Средней Азии, номинально оставаясь митрополитом Новгородским. С 1933 г. – митрополит Ташкентский и Туркестанский. В связи с закрытием всех храмов Ташкента совершал богослужения под открытым небом, у кладбищенской часовни иконы Богородицы «Всех скорбящих Радосте», на которые стекалось до 20 тыс. верующих из города и окрестных селений. Был духовным наставником архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) , умер у него на руках в ташкентской больнице. 73 Митрополит Никандр (Феноменов, 1872–1933) – епископ Русской Церкви с 1905 г. С 1918 г. неоднократно был арестован, в том числе 20 марта 1923 г. – привлечен к суду вместе с Патриархом Тихоном (Белавиным) , митрополитом Арсением (Стадницким) и секретарем Патриарха Петром Гурьевым. Архиепископ с 1919 г., митрополит – с 1925 г. Осенью 1927 г. назначен митрополитом Ташкентским и Туркестанским. Умер в Ташкенте.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вместе с владыкой здесь находились архиепископ Крутицкий Никандр (Феноменов), архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский) , епископ Звенигородский Николай (Добронравов) , епископ Вязниковский Корнилий (Соболев), епископ Переяславский Дамиан (Воскресенский) и епископ Суздальский Василий (Зуммер), ряд известных священников. Можно сказать, собрался цвет Православия, малый «Собор». Велись оживленные беседы об этом празднике, о самой службе, об иконе, о храме во имя праздника, и было положено начало нового пересмотра, исправления и дополнения службы, текст которой был напечатан в 1918 году. Тогда же была поддержана очень важная мысль владыки Афанасия о желательности дополнить службу так, чтобы ее можно было совершать не только во вторую Неделю по Пятидесятнице, но также и в другое время и не обязательно в воскресный день. Владыка полагал, что совпадение этого праздника с воскресным днем было причиной того, что составленная в 1918 году для него служба не так полна, как того заслуживает праздник, имеющий огромное значение для Русской Церкви и русского народа. Другим доводом стало то, что если празднование многим святым, даже не из числа великих, совершается дважды, иногда и трижды в год, то тем более подобает, чтобы общий праздник Всех русских святых праздновался не однажды. Кроме того, во вторую Неделю по Пятидесятнице во многих церквах отмечаются празднования местным святым, и присоединение праздника Всех русских святых ослабляет и то, и другое празднование, а это недопустимо с точки зрения церковного устава, поскольку происходит «утеснение в стихирах и канонах». В первый раз празднование Всем святым русским не в воскресный день и по исправленной службе было совершено там же, в 17-й камере владимирской тюрьмы, 10 ноября 1922 года, в день преставления святителя Димитрия Ростовского . Для нас сейчас проясняются удивительные вещи! Новая полная служба. Кому? Всем русским святым. Обсуждается где? В тюрьме. И состоялась впервые она там же. Значит, не существует преград и для нас молиться нашим святым в полной мере, обращаться к ним за помощью и защитой в наших «лютых обстояниях».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Епископ Иосиф принял участие в Соборе, однако какие-либо подробности о его деятельности там не известны. Очевидно, он участвовал в избрании Патриарха и был в Кремле на торжественной службе интронизации в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы 120 . В декабре 1917 года – январе 1918 года по указу Патриарха Тихона епископ Иосиф временно управлял Рижской епархией. 3–4 октября 1918 года Патриарх посетил Ростов Великий. 3 октября вместе с епископом Иосифом он отслужил всенощное бдение в Спасо-Иаковлевском монастыре, а на следующий день – Божественную Литургию. В 1920 году епископ Иосиф был возведен в сан архиепископа; теперь он носил титул архиепископа Ростовского, но продолжал оставаться викарием Ярославским 121 . Патриарх ценил владыку Иосифа, зная его по Ярославской епархии, которую он ранее возглавлял и где под его руководством владыка Иосиф начинал свою архиерейскую деятельность как молодой викарий, епископ Угличский. По поводу взаимоотношений с Патриархом недавно стало известно свидетельство иного рода – письмо митрополита Ташкентского Никандра (Феноменова) 122 . Письмо без даты, по содержанию датировано составителями концом декабря 1927 года, подлинность, как указано, не установлена. Но поскольку этот документ из Отдела рукописей Национальной российской библиотеки тем не менее введен в научный оборот, то следует на нем остановиться. Автор письма резко порицает и осуждает отделившихся от митрополита Сергия (Страгородского) . Владыку Иосифа (Петровых) он обвиняет в личных мотивах неподчинения высшей церковной власти и объясняет, что владыка Иосиф «усиленно старается удержать за собой кафедру Ленинградскую» по той причине, что он «не больше, не меньше как ханжа» и что якобы именно так назвал его сам Патриарх Тихон в присутствии всего патриаршего Синода, в котором автор письма принимал участие. По его словам, в то время Иосиф в письмах Патриарху сетовал, что его долго держат в викариях и не назначают на самостоятельную кафедру. Но, когда Патриарх и Св. Синод назначали его на кафедры, которые нуждались «в скорейшем прибытии архиерея», причем дважды, и посылали указы, Иосиф писал Патриарху и просил отменить назначения «на том основании, что в Ростове очень любят Иосифа и желают, чтобы он остался в Ростове», и что он сам вполне доволен... Именно во второй раз, когда на заседании Синода Патриарх сообщил содержание письма Иосифа, он «назвал его ханжой, отменил назначение и уже до самой смерти не упоминал, что Иосифу нужно дать самостоятельную кафедру» 123 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

С. 17–19). 65 Как член Учебного комитета при Святейшем Синоде П. Ф. Полянский принимал участие в работе Собора в качестве консультанта, на одном из заседаний Собора даже ставился вопрос о включении его в число членов Священного Собора. 66 С конца 1918 г. до начала 1919 г. П. Ф. Полянский работал бухгалтером на фабрике резиновых изделий «Красный Богатырь». 68 Согласно Определению Собора от 8 декабря 1917 г. «О правах и обязанностях Святейшего Патриарха Московского и всея России»: «Патриарх состоит епархиальным архиереем Патриаршей области. Патриаршую область составляют град Москва и вся Московская епархия, а также ставропигиальные монастыри Российской Церкви. Для облегчения Патриарха в попечении об общецерковных делах Патриаршей областью управляет, по указаниям Патриарха, Наместник, с титулом Архиепископа Коломенского и Можайского». С 1920 г. Патриаршие Наместники именовались архиепископами или митрополитами Крутицкими. Наместниками Патриаршей области были: с 16.01.1918 по 21.01(03.02). 1920 архиепископ Иоасаф (Каллистов), с 1920 г. по 05(18).01.1922 – митрополит Евсевий (Никольский), с января 1922 по 1923 г. – архиепископ Никандр (Феноменов), с 23.06(06.07). 1923 по 30.10(12.11).1923 – в/у архиепископ Верейский Иларион (Троицкий) , 29.12.1923 (11.01.1924) – 30.03.(12.04).1925 – архиепискип, затем митрополит Крутицкий Петр (Полянский) . 69 Список Крутицких архиереев и краткая история Крутицкой кафедры изложена М. Е. Губониным в его фундаментальном труде: «История иерархии Русской Православной Церкви: Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 года (с приложениями)». М., 2007. С. 250–255. 71 Крутицкое подворье (Крутицкое Патриаршее подворье, Крутицкий архиерейский дом, Крутицы) основано в XIII веке как резиденция епископов Сарских и Подонских. Памятник архитектуры XVII века. Название подворья происходит от слова «Крутицы», обозначавшего в древности возвышенности на левом берегу реки Москвы ниже устья Яузы. Богослужения в Успенской церкви на Крутицком подворье прекратились в 1924 г.; утварь была разграблена, а фрески и образа – замазаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 27. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 89). Павлин (Крошечкин; 1879–1937 гг.), сщмч. Евлогий (Георгиевский; 1868–1946 гг.), с 1914 г. архиепископ Волынский и Житомирский. Павел (Борисовский; 1867–1938 гг.). Анатолий (Грисюк; 1880–1938 гг.), сщмч., митрополит Одесский и Херсонский. Дамиан (Касатос; 1848–1931 гг.). Василий III (Георгиадис; 1846–1929 гг.), с 1925 г. по 1929 г. Патриарх Константинопольский. Антоний (Храповицкий; 1863–1936 гг.). Григорий IV (Хаддад; 1859–1928 гг.). Так в рукописи. Василий Димопуло (1867– 1934 гг.), архимандрит; в 1924 г. назначен настоятелем подворья Вселенского патриарха в Москве; посол (сакеллион) Константинопольского патриарха Василия III в Москве; почетный член обновленческого «Синода». Евгений (Зернов; 1877–1937 гг.), сщмч. Рассказы об «обновленствовании» о. Николая дошли не только до Соловков и Местоблюстителя, но и до митрополита Сергия. В мае 1926 г. ему пришлось снова объясняться запиской, на которой тот 9 июня 1926 г. сделал резолюцию: «Записка как будто не оставляет сомнения в православии о. прот[оиерея] Чукова и не дает оснований в чем-ниб[удь] противном Церкви его подозревать» (Архив Санкт-Петербургской епархии, ф. 3, оп. 3б, д. 63, л. 20). Иван Васильевич Попов (1867–1938 гг.), мч., доктор церковной истории, участник Поместного собора 1917–1918 гг. от Московской духовной академии. В 1925–1927 гг. находился в Соловецком лагере. Один из авторов «Соловецкого послания». Никандр (Феноменов; 1872–1933 гг.), епископом Вятским был в 1914–1918 гг. Димитрий (Любимов; 1857–1935 гг.), сщмч., в январе 1926 г. хиротонисан во епископа Гдовского; иосифлянский «архиепископ» Гдовский. Серафим (Протопопов; 1894–1937 гг.), в 1926–1928 гг. епископ Колпинский. Василий (Беляев; 1870 – не ранее 1931 г.). Протоиерей Владимир Воробьев привел устное сообщение Местоблюстителя о том, что епископ Василий говорил неправду ( Воробьев В., прот., Косик О. В. Указ. соч. С. 37–69). Из декабрьского 1929 г. письма митрополита Петра следует, что епископ Василий у него был, но «ни ему, ни другому моему сожителю… я не давал никаких поручений, касающихся церковных дел» (Акты Святейшего Тихона... Ч. 2. С. 682).

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010