Программа повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры» (72 часа) позволяет получить систематическое представление о Священной истории Ветхого и Нового Заветов, главных моментах в истории христианства, православных Таинствах, житиях святых подвижников Церкви, православной культуре, государственной политике в области образования, познакомиться с современными авторскими методиками преподавания предмета «Православная культура», обменяться опытом преподавания. Целью курса обучения является — подготовка православно ориентированных преподавателей предмета «Основы православной культуры» в рамках курса «Основы религиозной культуры и светской этики». Слушатели, успешно окончившие курсы и имеющие высшее профессиональное образование, получают удостоверение о повышении квалификации, выданное Московским государственным гуманитарным университетом им. М.А. Шолохова. Православные миряне, получившие богословскую подготовку, приглашаются пройти курсы повышения квалификации по направлениям специализации: — катехизатор для работы на приходе и в благочинии (144 часа); — катехизатор-преподаватель воскресной школы (144 часа). Обучение проходит в два этапа: — первая сессия (72 часа) теоретическая; — вторая сессия (72 часа) практическая и аттестационная. Между сессиями — четыре месяца стажировки в своем храме, теоретическая подготовка и выполнение практических заданий к аттестации. По окончании обучения выпускники курсов получат удостоверение церковного образца о повышении квалификации. В настоящее время документ разрабатывается Учебным комитетом Русской Православной Церкви. Документ подтвердит уровень церковного образования у слушателя и даст право занимать штатные должности по направлению церковного служения — катехизатор, катехизатор-преподаватель воскресной школы. Выпускники Высших богословских курсов МДА могут применить полученные знания в различных областях: Для предварительной регистрации нужно заполнить и выслать по указанному адресу анкету в электронном виде. Адрес: 141309, Московская обл., г. Сергиев Посад, Лавра, МДАиС, ауд. 103, Педагогический кабинет.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3333301...

Согласно Положению, «обучающий центр подготовки епархиальных, благочиннических и приходских миссионеров является образовательным учреждением Русской Православной Церкви, который разрабатывает и реализует программы непрерывного обучения в области церковного миссионерского служения и осуществляет свою деятельность по согласованию с Синодальным миссионерским отделом и Учебным комитетом Русской Православной Церкви». Обучающие центры создаются с целью: Программа подготовки епархиальных, благочиннических и приходских миссионеров рассчитана на 1 месяц стационарного обучения 96 стационарных учебных часов (в течение одного месяца, шесть раз в неделю по четыре часа в день) и двух месяцев интерактивного, дистанционного обучения, плотность учебного времени которого должна определяться по согласованию сторон.  Цель стационарной программы дать основной образовательный минимум по ряду обязательных богословских дисциплин, с последующим более подробным их изучением, с использованием технологий дистанционного, интерактивного обучения. Таким образом, полный образовательный цикл завершится за один квартал.  Система дистанционного, интерактивного обучения может функционировать в двух формах: организация видеоконференций с использованием интерфейса Skype, либо, при технических сложностях, в виде тематических контрольных заданий, пересылаемых по электронной почте.  В программу курса включены следующие предметы: Священное Писание Ветхого и Нового Завета, Катехизис, Основное богословие, Догматическое богословие, Религиоведение, Сектоведение, История миссионерской деятельности Церкви, Миссиология.  Желающим обучаться необходимо подать прошение в канцелярию БДС, заверенное в местном епархиальном управлении правящим архиереем, либо председателем епархиального миссионерского отдела, не позднее чем до 25 января 2012 года, сообщает сайт Отдела . По вопросам формы прошения и иным обращаться к руководителю Центра обучения при БДС иерею Александру Гинкелю по тел. 8915-521-4290 или эл. почте: missi-ob@yandex.ru.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1667632...

ЦВ 3 (352) февраль 2007 /  14 февраля 2007 г. Проблемы и задачи православного книгоиздания В рамках Рождественских чтений в Издательском Совете Русской Православной Церкви 1 февраля 2007 г. состоялась конференция «Современные проблемы православного книгоиздания», в которой приняли участие представители православных и светских издательств. В приветственном слове председатель секции первый заместитель главного редактора Издательского Совета РПЦ протоиерей Валентин Тимаков указал на то, что до сих пор существуют слои населения, которые практически не затронуты словом Божиим. В калейдоскопе развлечений современный человек не видит самого главного, ради чего действительно стоит жить. Пробудить интерес к Вечному, показать человеку важность христианских принципов возможно через печатное слово, через книгу. Затем ведущая конференции Ж.П. Григорьева кратко рассказала об истории развития российского церковного книгоиздания в XX — начале XXI века. Издательская деятельность в настоящее время находится в движении и развитии. Переосмыслены уроки прошлого, и есть возможность дальнейшего совершенствования. В отношении полиграфического исполнения с полной уверенностью можно говорить о том, что церковное книгоиздание вышло на небывалый за всю свою историю уровень. Никогда в дореволюционной России не издавались книги такого высокого качества, как сейчас. Современные технологии позволяют добиваться великолепного исполнения иллюстраций, полиграфические возможности типографий и высокое качество бумаги также свидетельствуют о несомненном прогрессе. Алексей Дунаев, научный редактор и консультант отдела научно-богословской литературы, канд. ист. наук, в докладе «Научно-богословская литература в современных православных издательствах» указал на необходимость серьезного и ответственного редакционного подхода при издании переводов на русский язык богословской литературы. При издании учебных пособий по догматическому богословию обязательно согласование текстов учебников с Учебным комитетом Русской Православной Церкви, Богословской комиссией и получение одобрения Издательского Совета Русской Православной Церкви.

http://e-vestnik.ru/church/problemy_i_za...

Навчальний Церкви Федеральна служба з нагляду в науки РФ угоду про 4 лютого 2021 р. 16:23 4 февраля 2021 года в Андреевском монастыре в Москве состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Учебным комитетом Русской Православной Церкви и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Документ подписали председатель Учебного комитета, и.о. ректора Сретенской духовной семинарии протоиерей Максим Козлов и руководитель Рособрнадзора А.А. Музаев. Между двумя ведомствами документ подобного уровня подписан впервые. Он открывает новые возможности для сотрудничества и информационного взаимодействия в сфере развития государственной регламентации образовательной деятельности в Российской Федерации. «Рособрнадзору важно иметь соглашения с такими объединениями. Реальное качество работы вузов по отдельным направлениям могут оценить только коллеги из этого же профессионального сообщества. Независимая оценка со стороны Учебного комитета будет важным элементом в объективности принятия решений Рособрнадзором при лицензировании и аккредитации вузов», — заявил А.А. Музаев. По его словам, помощь Учебного комитета Русской Православной Церкви важна Рособрнадзору, чтобы получать объективную экспертную оценку преподавания в вузах дисциплин, связанных с Православием. «Подписание соглашения — это важная веха в развитии церковно-государственного взаимодействия в сфере высшего образования. Сейчас перед нами стоит важная задача и адекватной оценки ситуации в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви, и оказания консультативной помощи в определении конфессиональной составляющей теологического образования в государственных вузах», — отметил протоиерей Максим Козлов. Участники встречи поблагодарили друг друга за высокий уровень взаимопонимания и отметили значительный объем проделанной работы. На подписании соглашения присутствовали: от Русской Православной Церкви — епископ Звенигородский Феодорит , ректор Московской духовной академии ; епископ Петергофский Силуан , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; епископ Зарайский Константин , ректор Коломенской духовной семинарии; протоиерей Владимир Воробьев , ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; игумен Петр (Еремеев) , ректор Российского православного университета ; иеромонах Кирилл (Зинковский), ректор Николо-Угрешской духовной семинарии; иеромонах Аполлинарий (Панин), ректор Перервинской духовной семинарии; протоиерей Михаил Вахрушев, первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви; Н.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5768534...

Учебный комитет при Священном Синоде разработал новую модель духовного образования, адаптированную к современным требованиям государственных и международных образовательных стандартов. К разработке данной модели были привлечены представители ведущих духовных учебных заведений Русской Православной Церкви. Также проект обсуждался на многочисленных форумах с участием как представителей духовных академий и семинарий, так и экспертов в области образования На заседании Священного Синода, состоявшемся 22 марта 2011 года было принято решение об одобрении реформы системы духовного образования Русской Православной Церкви. Учебный комитет при Священном Синоде разработал новую модель духовного образования, адаптированную к современным требованиям государственных и международных образовательных стандартов. К разработке данной модели были привлечены представители ведущих духовных учебных заведений Русской Православной Церкви. Также проект обсуждался на многочисленных форумах с участием как представителей духовных академий и семинарий, так и экспертов в области образования . Основные положения новой модели были представлены Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в докладе на Архиерейском Соборе (2-4 февраля 2011 г.) В соборном определении «О внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», в частности, сказано: «Освященный Архиерейский Собор одобряет разработанную Учебным комитетом Русской Православной Церкви модель духовного образования, представленную в докладе Святейшего Патриарха Кирилла. После подготовки соответствующих документов Учебному комитету надлежит направить их на утверждение Священного Синода» . В соответствии с этим, Священный Синод решил одобрить концепцию дальнейшего реформирования системы духовного образования. Также на этом заседании были приняты программы для новых ступеней образовательной системы — бакалаврской и магистерской, и положения о диссертациях и об ученых званиях. Синод постановил, что Учебный комитет при Священном Синоде должен отслеживать промежуточные результаты при внедрении системы и сформулировать предложения по дальнейшему ее усовершенствованию.

http://pravmir.ru/svyashhennyj-sinod-odo...

Архив Пн Предстоятель Русской Православной Церкви: Ключевыми элементами культуры обучения в духовных школах должны быть ответственность и профессионализм 2 февраля 2011 г. 11:55 В докладе на Архиерейском Соборе , продолжая тему реформы богословского образования, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул: необходимы изменения в отношении к процессу обучения со стороны преподавателей и студентов. «Новая модель — это лишь внешняя рамка, которая сама по себе еще не позволит нашей системе духовного образования заработать более эффективно», — уверен Святейший Владыка. «В задачу преподавателей сейчас входит не просто трансляция студентам суммы знаний, но вступление в интенсивное и живое взаимодействие с каждым из учащихся, преследующее цель привить студенту адекватное и целостное восприятие православной традиции, научить его думать и анализировать, ставить задачи и находить их решения, не чувствовать себя потерянным в современном обществе, — отметил Предстоятель Русской Церкви. — Педагогическая наука разработала целый ряд методик, которые позволяют преподавателям осуществлять учебный процесс более успешно. Одной из важнейших целей является овладение подобными методиками». Организацией этого процесса призван заниматься Учебный комитет . В связи с тем, что в новой системе духовного образования большое внимание уделяется самостоятельному обучению и повышению ответственности студентов, в духовных школах должны быть созданы дополнительные механизмы контроля над процессом самообразования. «По сути, в рамках реформирования системы духовного образования мы должны создать новую культуру обучения, которая охватывала бы и студентов, и преподавателей. Ключевыми элементами этой культуры должны быть ответственность и профессионализм», — добавил Святейший Патриарх Кирилл. Особое место в новой системе образования должен занять Учебный комитет как гарант качества духовного образования, сказал Святейший Владыка, отметив, что это Синодальное учреждение призвано помогать учебным заведениям осуществлять процесс реформ, координировать взаимодействие между духовными школами, а также контролировать соответствие содержания и качества духовного образования тем целям и задачам, которые ставит Церковь».

http://patriarchia.ru/db/text/1399534.ht...

Епископ Петергофский Амвросий принял участие в городском педсовете августа 2013 Заседание состоялось в преддверии нового учебного года. В преддверии нового учебного года, 28 августа, в Михайловском театре Санкт-Петербурга состоялся городской педсовет. По традиции в нем принял участие ректор СПбПДА епископ Петергофский Амвросий. Для обсуждения проблем системы образования собрались представители городской администрации и лучшие педагоги. С новым учебным годом преподавателей поздравил губернатор Георгий Полтавченко. Он пожелал им вложить в сердца учеников любовь и гордость за Санкт-Петербург. Приветствуя педагогов, владыка Амвросий подчеркнул значимость воспитательного компонента для образовательного процесса. " Все силы школы и родителей зачастую брошены на образование, а на воспитание хотя бы своим примером их не остается. Но ребенок должен сформироваться как личность, ведь образование не может в полной мере нести нравственные ориентиры и ценности " , - отметил владыка. Он призвал педагогов " осуществить свое призвание, данное Богом, и быть для учеников нравственным примером " . Важная часть выступления ректора СПбПДА заключалась в освещении развития религиозной составляющей школьного образования. Он поблагодарил комитет по образованию, АППО и РГПУ за помощь в введении модуля " Основы православной культуры " . Владыка отметил, что было сделано все для свободного выбора предмета учащимися и их родителями. В этом году 22% родителей уже проголосовали за преподавание ОПК. Владыка также рассказал о предстоящих памятных датах Церкви. В год 300-летия Александро-Невской лавры многие образовательные учреждения провели конкурсы и конференции, посвященные этому событию. В 2014 году будет отмечаться еще один праздник, значимый для Церкви и государства: 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. В Санкт-Петербургской митрополии создается комитет по празднованию юбилея, куда обязательно будут приглашены представители системы образования. В завершении своего выступления владыка поддержал остро обсуждавшийся на педсовете вопрос введения в школах третьего урока физкультуры. " Я сам занимаюсь спортом трижды в неделю, подавая пример своим студентам " , - рассказал он.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=357...

Платон, епископ Томский и Семипалатинский (Троепольский Павел Алексеевич) Родился в 1820 году (по другим источникам, в 1818 году) в городе Москве в семье причетника. С 1834 года учился в Московской духовной семинарии. В 1840 году поступил в Московскую духовную академию. В 1844 году окончил курс духовной академии и 30 сентября определен учителем Подольской духовной семинарии. В 1845 году удостоен звания магистра. 31 марта 1851 года пострижен в монашество; 8 апреля – во иеромонаха; 11 апреля назначен учителем Киевской духовной семинарии. 31 января 1853 года назначен инспектором Полтавской духовной семинарии, а 30 ноября того же года переведен в Харьковскую духовную семинарию. 14 ноября 1854 года возведен в сан архимандрита Старо-Харьковского Преображенского монастыря. 18 июля 1857 года назначен ректором Владимирской духовной семинарии и настоятелем Переяславского Троицкого Данилова монастыря. В этот же период состоял членом духовной консистории, членом строительного комитета и цензором. 21 марта 1860 года перемещен ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии. В Санкт-Петербурге был в числе передовых духовных деятелей – состоял членом консистории, редактором семинарского журнала «Духовная беседа», членом комитета историко-статистического описания церквей и монастырей Санкт-Петербурга и др. 13 декабря 1864 года хиротонисан во епископа Екатеринославского и Таганрогского. 21 августа 1868 года перемещен епископом Томским и Семипалатинским. Скончался 8 октября 1876 года. Преосвященный Платон был архипастырем милостивым, снисходительным, вежливым, чуждым гордости и доступным для всех. В Екатеринославе его стараниями была выстроена новая духовная семинария, улучшен быт преподавателей духовно-учебных заведений. Он оживил деятельность епархиального духовенства, тщательно поддерживал мир и спокойствие среди священнослужителей. В Томской епархии преосвященный Платон основное внимание по-прежнему уделял духовно-учебным заведениям епархии и улучшению быта духовенства. Отношение епископа Платона к раскольникам было в высшей степени гуманное. Он не преследовал их строгостями, а только следил, чтобы они не занимались пропагандой среди православных.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Предстоятель Церкви: Ключовими елементами культури навчання в духовних школах мають бути 2 лютого 2011 р. 11:55 В докладе на Архиерейском Соборе, продолжая тему реформы богословского образования, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул: необходимы изменения в отношении к процессу обучения со стороны преподавателей и студентов. «Новая модель — это лишь внешняя рамка, которая сама по себе еще не позволит нашей системе духовного образования заработать более эффективно», — уверен Святейший Владыка. «В задачу преподавателей сейчас входит не просто трансляция студентам суммы знаний, но вступление в интенсивное и живое взаимодействие с каждым из учащихся, преследующее цель привить студенту адекватное и целостное восприятие православной традиции, научить его думать и анализировать, ставить задачи и находить их решения, не чувствовать себя потерянным в современном обществе, — отметил Предстоятель Русской Церкви. — Педагогическая наука разработала целый ряд методик, которые позволяют преподавателям осуществлять учебный процесс более успешно. Одной из важнейших целей является овладение подобными методиками». Организацией этого процесса призван заниматься Учебный комитет . В связи с тем, что в новой системе духовного образования большое внимание уделяется самостоятельному обучению и повышению ответственности студентов, в духовных школах должны быть созданы дополнительные механизмы контроля над процессом самообразования. «По сути, в рамках реформирования системы духовного образования мы должны создать новую культуру обучения, которая охватывала бы и студентов, и преподавателей. Ключевыми элементами этой культуры должны быть ответственность и профессионализм», — добавил Его Святейшество. Особое место в новой системе образования должен занять Учебный комитет как гарант качества духовного образования, сказал Святейший Владыка, отметив, что это Синодальное учреждение призвано помогать учебным заведениям осуществлять процесс реформ, координировать взаимодействие между духовными школами, а также контролировать соответствие содержания и качества духовного образования тем целям и задачам, которые ставит Церковь».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1399717...

Arhiva Пн Organele conducerii supreme bisericeti elaboreaz programe de pregtire a colaboratorilor de profil pentru eparhii 2 februarie 2013 16:30 Поскольку даже самая детализированная база документов не может заменить собой специальную подготовку, Собор 2011 года поручил профильным синодальным учреждениям «внести предложения по организации как кратковременных курсов, так и получения полного высшего образования для приходских и благочиннических специалистов», — напомнил Святейший Патриарх Кирилл в своем докладе на Архиерейском Соборе 2013 года. «За истекшее время были созданы документы, регламентирующие работу таких курсов, — проинформировал Святейший Патриарх Кирилл собравшихся в Москве архипастырей. — Подготовка специалистов в той или иной мере ведется в Российском православном университете, Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, на курсах " Вера и дело " . При этом в основной своей массе епархии не вовлечены в процесс подготовки кадров». В то же время, несмотря на успешно разработанные концептуальные и практические документы, остро стоит вопрос о формах и методах их реализации в епархиях. «Учебным комитетом совместно с синодальными отделами был подготовлен список предложений о получении образования специалистами в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности. Эти предложения будут рассмотрены на очередном заседании Священного Синода», — сообщил Предстоятель. Святейший Патриарх Кирилл обратил внимание Преосвященных владык на утвержденный в ноябре 2012 года Высшим Церковным Советом церковный образовательный стандарт по подготовке катехизаторов, который «может быть использован в рамках упомянутых предложений». «Аналогичные стандарты должны теперь быть подготовлены по другим направлениям», — заключил Святейший Владыка. Информационная служба Архиерейского Собора Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652).

http://patriarchia.ru/md/db/text/2774558...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010