Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УЧЕБНЫЙ КОМИТЕТ ПРИ СВЯТЕЙШЕМ СИНОДЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Учебный комитет при Святейшем Синоде - третье в преемственном порядке после Комиссии духовных училищ (1808-1839 гг.) и Духовно-Учебного Управления (1839-1867 гг.) центральное учреждение для высшего заведования духовно-учебными заведениями в России. В 1866 г. граф Д.А. Толстой ходатайствовал об отпуске из Государственного Казначейства ежегодного пособия в 1,5 миллиона руб. на улучшение духовно-учебных заведений. Граф Толстой предложил Святейшему Синоду образовать особый Комитет для выработки учебных уставов. Этот комитет, состоящий под представительством митрополита Киевского Арсения , но большей частью руководимый епископом Нижегородским Нектарием , пересмотрел многочисленные подготовительные материалы, между прочим, труды особого комитета 1860-1862 гг. по тем же вопросам реформы и в конце 1866 г. представил Св. Синоду проекты новых уставов духовных семинарий и училищ. Эти уставы были представлены графом Толстым на Высочайшее утверждение, которое получили 14 мая 1867 г. Толстой также испрашивал Высочайшего соизволения упразднить Духовно-Учебное Управление и вместо него открыть при Св. Синоде Учебный комитет на основании особого о нем положения, которое и было утверждено 14 мая 1867 г. Учебный комитет был устроен на коллегиальных началах. В состав его входили председатель (лицо духовного сана), 9 членов - частью из духовных, частью из светских лиц, из них 6 - постоянно присутствующих в комитете и 3 - посылаемые на ревизии духовно-учебных заведений, а также правитель дел для делопроизводства. Все дела должны решаться общим голосом членов, а при несогласии - большинством голосов. Решения комитета нигде не имели самостоятельной силы. Учебный комитет все свои мнения и заключения должен был представлять через обер-прокурора на утверждение Св. Синода.

http://drevo-info.ru/articles/15970.html

Комитет Учебный при Св. Синоде Комитет Учебный при Св. Синоде – третье в преемственном порядке после Коммиссии духовных училищ (1808–1839 г.г.) и Духовно-Учебного Управления (1839–1867 г.г.) центральное учреждение для высшего заведывания духовно-учебными заведениями в России. Учреждение Учебного Комитета связано с именем обер-прокурора Св. Синода графа Д. А. Толстого – главного инициатора духовно-учебной реформы шестидесятых годов прошлого столетия. Первым шагом к этой реформе надо считать энергическое ходатайство графа Толстого в 1866 году пред Высочайшею властью об отпуске из Государственного Казначейства ежегодного пособия в 1 1/2 миллиона руб. на улучшение духовно-учебных заведений. Как только состоялось Высочайшее соизволение на отпуск духовному ведомству испрашиваемых сумм, граф Толстой предложил Св. Синоду образовать особый Комитет для выработки учебных уставов. Этот Комитет, состоявший под председательством митрополита Киевского Арсения, но большею частью руководимый епископом Нижегородским Нектарием, пересмотрел многочисленные подготовительные материалы, между прочим, труды особого Комитета 1860–1862 г.г. по тем же вопросам реформы и в конце 1866 года представил Св. Синоду проекты новых уставов Дух. Семинарий и Училищ. После некоторых исправлений по указаниям митрополита Московского Филарета, уставы эти были представлены графом Толстым на Высочайшее утверждение, которого и удостоились 14 мая 1867 г. При тех глубоких изменениях, которые внесены были новыми уставами во все стороны жизни духовно-учебных заведений, не могло остаться без реформы и высшее, заведовавшее ими, учреждение, т.е. существовавшее от времени графа Пратасова Духовно-Учебное Управление. Одновременно с проектами новых учебных уставов, граф Толстой представил Императору Александру II доклад, в котором привел несколько доказательств в пользу того, что Духовно-Учебное Управление, «в качестве главного исполнительного места по постановлениям и распоряжениям, относящимся к образованию духовного юношества», отныне не будет отвечать новым требованиям реформы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

     В каком состоянии сегодня духовное образование и что ждёт его в ближайшем будущем? Зачем церковным семинариям государственная аккредитация, и как это влияет на подготовку будущих священников? Готовы ли нынешние выпускники духовных школ к пастырскому служению в современном мире и придёт ли новое поколение духовенства на смену нынешнему или налицо кризис призвания? На эти и многие другие вопросы ответил Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козловв интервью порталу «Пастырь». Духовные учебные заведения должны занять места лучших российских вузов — Отец Максим, в июле 2018 года Священный Синод назначил Вас председателем Учебного комитета Русской Православной Церкви. Но для Вас это служение, наверное, далеко не новое, более шести лет Вы являлись первым заместителем председателя. Несмотря на то, что духовное образование и пастырская подготовка — это стратегически важная задача для будущего всей Церкви, об Учебном комитете и его работе знают далеко не многие. Не могли бы Вы рассказать читателям сайта «Пастырь», что это вообще за структура — Учебный комитет? Для чего он был создан? Какие задачи на него были возложены священноначалием? И какие, на Ваш взгляд, имеются результаты работы Учебного комитета к текущему моменту? — Учебный комитет как учреждение был создан вместе с другими патриархийными структурами в конце Второй Мировой войны, но как полноценное синодальное учреждение начал формироваться только в новейшую эпоху. Можно сказать, это происходило под руководством моего предшественника — ныне Высокопреосвященного митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения, который почти четверть века руководил Учебным комитетом Русской Православной Церкви. Когда владыка Евгений только возглавил Комитет, тот занимал всего лишь одну комнату в Чистом переулке, а весь штат ограничивался председателем, секретарем и, может, еще одним-двумя сотрудниками. В 2009 году Святейшим Патриархом была поставлена задача превратить Учебный комитет в полноценное синодальное учреждение, которое курировало бы вопросы, связанные не только с высшим духовным образованием, но и с сопредельными областями образования, то есть занималось бы подготовкой священно- и церковнослужителей, богословов, а также (о чем я чуть ниже скажу) регентов и других церковных тружеников — специалистов в области катехизаторской, молодежной, миссионерской и социальной деятельности в соответствующих центрах.

http://pravoslavie.ru/117702.html

Протоиерей Максим Козлов: Пришло время не «дыры затыкать», а готовить квалифицированные кадры 5 декабря 2018 г. 14:52 Председатель Учебного комитета протоиерей Максим Козлов в интервью порталу «Пастырь» рассказал о том, в каком состоянии находится сегодня духовное образование и что ждет его в ближайшем будущем, зачем церковным семинариям государственная аккредитация, как это влияет на подготовку будущих священников, готовы ли нынешние выпускники духовных школ к пастырскому служению в современном мире и придет ли новое поколение духовенства на смену нынешнему или налицо кризис призвания. Духовные учебные заведения должны занять места лучших российских вузов — Отец Максим, в июле 2018 года Священный Синод назначил Вас председателем Учебного комитета Русской Православной Церкви. Но для Вас это служение, наверное, далеко не новое, более шести лет Вы являлись первым заместителем председателя. Несмотря на то, что духовное образование и пастырская подготовка — это стратегически важная задача для будущего всей Церкви, об Учебном комитете и его работе знают далеко не многие. Не могли бы Вы рассказать читателям сайта «Пастырь», что это вообще за структура — Учебный комитет? Для чего он был создан? Какие задачи на него были возложены священноначалием? И какие, на Ваш взгляд, имеются результаты работы Учебного комитета к текущему моменту? — Учебный комитет как учреждение был создан вместе с другими патриархийными структурами в конце Второй Мировой войны, но как полноценное синодальное учреждение начал формироваться только в новейшую эпоху. Можно сказать, это происходило под руководством моего предшественника — ныне Высокопреосвященного митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения, который почти четверть века руководил Учебным комитетом Русской Православной Церкви. Когда владыка Евгений только возглавил Комитет, тот занимал всего лишь одну комнату в Чистом переулке, а весь штат ограничивался председателем, секретарем и, может, еще одним-двумя сотрудниками. В 2009 году Святейшим Патриархом была поставлена задача превратить Учебный комитет в полноценное синодальное учреждение, которое курировало бы вопросы, связанные не только с высшим духовным образованием, но и с сопредельными областями образования, то есть занималось бы подготовкой священно- и церковнослужителей, богословов, а также (о чем я чуть ниже скажу) регентов и других церковных тружеников — специалистов в области катехизаторской, молодежной, миссионерской и социальной деятельности в соответствующих центрах.

http://patriarchia.ru/db/text/5316370.ht...

Положение об ученых званиях и штатных должностях в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви Скачать epub pdf I. Общие положения 1 . Настоящее Положение устанавливает порядок присвоения ученых званий доцента и профессора (далее – ученые звания) в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви, критерии присвоения ученых званий и требования к лицам, претендующим на присвоение ученых званий, а также требования к лицам, занимающим штатные должности профессорско-преподавательского состава и порядок утверждения в должности. 2 . Ученые звания присваиваются Номинационной комиссией Учебного комитета Русской Православной Церкви по аттестационным документам, представленным Учеными советами духовных учебных заведений Русской Православной Церкви, подведомственных Учебному комитету Русской Православной Церкви. 3 . Патриарх Московский и всея Руси утверждает присуждение ученых званий по представлению председателя Учебного комитета (Устав Русской Православной Церкви, глава IV, п.7. я1). 4 . Присвоение ученого звания подтверждается аттестатом о присвоении ученого звания доцента или ученого звания профессора. 5 . Рассмотрение вопроса о представлении соискателя к ученому званию осуществляется на заседании Ученого совета духовного учебного заведения, в котором работает соискатель ученого звания. При положительном решении Ученого совета, по согласованию с епархиальным архиереем, духовное учебное заведение представляет лицо к ученому званию. Духовные академии представляют кандидатов к ученому званию непосредственно в Номинационную комиссию. 6 . Для представления соискателя к ученому званию организация, в которой он работает, представляет в Номинационную комиссию Учебного комитета Русской Православной Церкви документы, необходимые для рассмотрения вопроса о присвоении ученого звания соискателю ученого звания по указанной в этих документах научной специальности (далее – аттестационное дело). II. Критерии присвоения ученых званий и требования к лицам, претендующим на присвоение ученых званий

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Экспертная деятельность в сфере гуманитарных наук» В Санкт-Петербурге прошла международная конференция, организованная Петровской академией наук и искусств совместно с Санкт-Петербургской академией СК РФ и РГПУ им. А.И. Герцена 26.03.2019 499 Время на чтение 6 минут 22-23 марта 2019 года состоялась организованная Петровской академией наук и искусств совместно с Санкт-Петербургской академией СК РФ (в помещениях которой прошли пленарное заседание и часть секций) и РГПУ им. А.И. Герцена международная научно-практическая конференция «Экспертная деятельность в сфере гуманитарных наук», сообщает сайт ПАНИ . В конференции приняли участие ученые ПАНИ во главе с президентом академии А.В. Воронцовым, преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена, представители подразделений центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации, руководители и сотрудники следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации, слушатели учебных потоков института повышения квалификации Следственной академии, сотрудники подразделений МВД, прокуратуры, судебных органов, научные и педагогические работники юридических вузов Москвы , Санкт-Петербурга и других городов России, республики Казахстан (и других стран), религиозных и иных общественных организаций. Выступая с приветственным словом перед участниками научного форума, ректор Санкт-Петербургской академии Следственного комитета генерал-лейтенант юстиции А.И. Ефремов отметил, что это первое научное мероприятие такого масштаба, проходящее на новой площадке Академии. В зданиях, отнесенных к объектам культурного наследия страны, в XIX-XX веках располагалась Александровская военно-юридическая академия, преемницей традиций которой по праву считается Санкт-Петербургская академия Следственного комитета. А.И.Ефремовым зачитана приветственная телеграмма председателя Оргкомитета конференции, руководителя Следственного комитета Российской Федерации А.И.Бастрыкина, в которой подчеркнуты важность и большое значение для науки и практики тематики конференции и рассматриваемых на ней вопросов.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/26/ek...

Меморандум о понимании и сотрудничестве между Восточной Православной Церковью, Ориентальными Православными Церквами и Объединенными библейскими обществами 11 января 2011 г. 15:23 Со 2 по 5 ноября 2010 года в городе Агия Напа на Кипре состоялась очередная встреча Подготовительного комитета Православной Церкви, Ориентальных Церквей и Объединенных библейских обществ. В состав комитета входят, с одной стороны, представители некоторых Поместных Православных Церквей, а также основных Ориентальных Церквей, с другой — руководство центрального аппарата Объединенных библейских обществ. От Русской Православной Церкви в состав комитета входит первый заместитель председателя Учебного комитета архимандрит Кирилл (Говорун) . В рамках встречи был доработан текст  «Меморандума о понимании и сотрудничестве между Восточной Православной Церковью, Ориентальными Православными Церквами и Объединенными библейскими обществами». Подготовка текста меморандума началась еще во время предыдущей встречи комитета в Москве в 2007 году. Меморандум подводит итог встречи между Православной Церковью, Ориентальными Церквами и Объединенными библейскими обществами, вследствие обоюдного обязательства о продолжении сотрудничества во всех аспектах деятельности, имеющих отношение к Священному Писанию. В числе прочего меморандум предполагает, что Библейские общества в своей деятельности на территории стран, где большинство составляют члены восточных Церквей, должны ориентироваться на православное понимание места Священного Писания в церковной традиции и жизни Церкви, а также активно сотрудничать с этими Церквами в переводе и распространении Священного Писания. Эти Церкви должны быть надлежащим образом представлены в руководстве национальных Библейских обществ. Презентация меморандума должна состояться в Эчмиадзине в ноябре 2011 года. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Мк. 13, 31). Преамбула Меморандум подводит итог встречи между Восточной Православной Церковью, Ориентальными Православными Церквами и Объединенными библейскими обществами (ОБО), вследствие обоюдного обязательства о продолжении сотрудничества во всех аспектах деятельности, имеющих отношение к Священному Писанию.

http://patriarchia.ru/db/text/1383314.ht...

ЖМП 4 апрель 2023 /  26 апреля 2023 г. 18:00 Протоиерей Тимофей Фетисов: «Случайных людей у нас быть не должно...» Ректор Донской духовной семинарии — о том, как удалось войти в десятку лучших духовных школ по успеваемости студентов, чем хорош принцип сетевого обучения будущих регентов и иконописцев и на кого из священнослужителей ориентирована специализация «государственно-конфессиональные отношения».   PDF-bepcuя.   — Ваше Высокопреподобие, в рейтинге духовных школ, опубликованном Учебным комитетом, Донская семинария поднялась с 19-го на 13-е место. Чем вы объясните такое продвижение? — Нынешняя динамика рейтинга работает так, что средний балл конкретной семинарии во многом зависит от того, когда именно — сравнительно давно или только что — ее проверял Учебный комитет в ходе выездной инспекции. Те образовательные учреждения, которые проверялись позднее, чаще прибавляют в оценках. С одной стороны, это отражает объективную реальность. Ведь после каждой выездной проверки на местах идет серьезная работа над обнаруженными ошибками, и к следующему приезду комиссии недостатки, как правило, устраняются. С другой стороны, только что проверенные семинарии автоматически двигают вниз рейтинговые позиции тех духовных школ, которые инспектировались парой-тройкой лет раньше. Донскую семинарию Учебный комитет очно проверял в конце прошлого года — вот мы и приподнялись. Приятно, конечно, что сразу на шесть позиций вверх, но никакого головокружения от успехов нет. Однако меня, как ректора, очень порадовало, что в рейтинге оценки успеваемости и качества знаний студентов мы поднялись на общее четвертое место. Вот это действительно важный результат! Потому что как ни улучшай материально-техническое обеспечение семинарии, профессорско-преподавательский состав, библиотечное дело и оснащение медпункта, все это не будет иметь никакого смысла на фоне двоек обучающихся при проверке их знаний, которую Учебный комитет, как мы знаем, осуществляет в высшей степени профессио­нально и требовательно.

http://e-vestnik.ru/db/protoierey_timofe...

Сортировать по Исключить новости Духовные семинарии: на пороге реформ Почему Патриарх так быстро и легко соглашается на Болонскую реформу, как будут реформировать семинарии, и что важнее — быть умным или воспитанным — редакция правмира выясняла у о.Кирилла (Говоруна) первого заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви 12 апреля, 2011 Почему Патриарх так быстро и легко соглашается на Болонскую реформу, как будут реформировать семинарии, и что важнее — быть умным или воспитанным — редакция правмира выясняла у о.Кирилла (Говоруна) первого заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви На состоявшемся 22 марта 2011 года Священном Синоде была одобрена Концепция реформирования духовного образования, в частности переход на трехуровневую систему: бакалавриат – магистратура – аспирантура. Духовные семинарии и Болонская система Когда  Патриарх Кирилл год назад объявил о переходе духовного образования на Болонскую систему, немало представителей академического сообщества России были несказанно удивлены. Многие ведущие российские вузы, в числе первых из них МГУ, не первый год уже держат оборону, стараясь не допустить в свои стены Болонскую систему. Разделение на бакалавриат и магистратуру (Ректор МГУ В.А. Садовничий всегда подчеркивает, что европейские бакалавры безработны, для трудоустройства надо получать степень магистра), система кредитов с индивидуальным выбором предметов, переход к получению практических навыков вместо традиционной академической широты – все это не может не означать кардинальных перемен в отечественном высшем образовании. Перемены в нашей стране редко бывают к лучшему. Почему Патриарх так быстро и легко соглашается на Болонскую реформу , ведь духовные школы никто не заставляет этого делать? Своими недоумениями мы решили поделиться с архимандритом Кириллом (Говоруном), первым заместителем председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви. Если посмотреть на график отца Кирилла, то сразу станет понятно не только то, что он очень занятой человек, но и то, что такую интенсивную научную жизнь редко, когда встретишь среди вузовских профессоров. Лекции в Китае и Америке, семинар в Лондоне, подготовка публикации на английском, выступление в Хайдельберге, академические курсы в Киеве, Москве, Минске. О Болонской системе и всех тонкостях академической жизни отец Кирилл знает, наверное, в совершенстве.

http://pravmir.ru/duxovnye-shkoly-na-por...

26.05.2010 Общероссийский день библиотек отметили в Псковской области в День филолога Работники библиотечной системы Псковской области Общероссийский день библиотек отметили  25 мая. По календарю эта дата отмечается 27 мая, но в Пскове праздник решено было провести именно 25 мая, тем более что на этот день выпадает еще одна дата - День филолога. Работники библиотечной системы Псковской области Общероссийский день библиотек отметили  25 мая. По календарю эта дата отмечается 27 мая, но в Пскове праздник решено было провести именно 25 мая, тем более что на этот день выпадает еще одна дата - День филолога. В актовом зале Псковской областной универсальной научной библиотеки собрались работники библиотечной системы региона, представители комитета Псковской области по культуре и партнеры библиотек - представители партий, учебных учреждений, предприятий и СМИ. Организаторы праздника решили нестандартно подойти к программе торжества, представив ее в форме регионального выпуска новостей. В этом выпуске много говорилось об истории появления библиотек в России и их роли в жизни человека, о труде библиотекаря, ветеранах библиотечного дела. Говорилось и о том, как со временем поменялось лицо библиотекаря - сейчас он стал активным, научился искать рынки сбыта услуг, при этом сохранив присущую этой профессии скромность. Начальник отдела государственной поддержки культуры, искусства и народного творчества комитета Псковской области по культуре Анна Бударина в начале мероприятия зачитала приветственный адрес от председателя комитета Зинаиды Ивановой. В нем сообщалось, что «библиотеки Псковской области выполняют неоценимую роль в жизни псковичей, идут в ногу со временем, разрабатывая новую модель обслуживания населения». Далее Анна Бударина вручила лучшим работникам библиотек почетные грамоты комитета по культуре и денежные премии. Руководитель регионального исполкома партии «Единая Россия» Надежда Орлова, назначенная на этот пост несколько недель назад, громко заявила, что для партии является большой честью иметь в качестве партнера в партийном проекте «Библиотеки России» Псковскую областную библиотеку. Библиотека, по мнению новоиспеченного руководителя регионального исполкома, - это «пример консервативного модернизма». С одной стороны, библиотека обеспечивает сохранение старого, а с другой - являет собой пример инновационного движения и модернизма.

http://new.izdatsovet.ru/news/obshcheros...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010