Закрыть itemscope itemtype="" > Братья, не спешите с решением! Иерархи обратились к Собору Элладской Церкви, собирающемуся признать т. н. «ПЦУ» 12.10.2019 928 Время на чтение 3 минуты Сегодня Элладская Православная Церковь проведет внеочередное заседание Архиерейского собора для обсуждения вопроса о признании т. н. «ПЦУ». Митрополит Керкирский Нектарий предложил архиереям Элладской Православной Церкви не спешить с принятием какого-либо решения по украинскому вопросу, дождаться решения «старших» Патриархатов и выступить посредниками для начала диалога между Москво й и Константинополем, сообщает РИА Новости. Митрополит Нектарий пишет, что в связи с внеочередным созывом Синода Иерархов Греческой Церкви, на котором он не может присутствовать из-за запланированной поездки в Румынскую Православную Церковь, хотел бы довести свою позицию по украинскому вопросу до сведения иерархии. «Поскольку я не считаю, что время является подходящим для того, чтобы мы могли принять решение по этому вопросу, и поскольку и геополитические условия в регионе не нормальные, с последствиями, которые решение может вызвать трудности для нашей родины, я верю, что мы должны были бы отложить принятие этого решения. Хорошо было бы дождаться, когда старшие Патриархии и Церкви, которые предшествуют нам в диптихе, решили бы первыми, и мы не спешили бы», - говорится в письме, которое публикует митрополия Керкирская, Паксийская и Диапонтийских островов. Элладская Церковь стоит на 11-м месте в диптихе Автокефальных Православных Церквей. «Я бы согласился также, если бы как Элладская Церковь и мы попытались стать посредником, чтобы можно было начать диалог между Вселенским Патриархатом и Русской Церковью по этой проблеме», - пишет владыка Нектарий. Митрополит Запорожский Лука распространил свое обращение к иерархии Элладской Церкви, в котором поделился мыслями по поводу церковной проблемы Украины, вышедшей далеко за пределы страны и создавшей напряжение внутри семьи Православных Церквей, сообщает Царьград . Любовь всегда ищет путь к единству, миру и пониманию, а там, где есть раздор, там нет любви, напомнил владыка. По его словам, каждый раскол наносит рану в Тело Христово - Церковь, требующую мудрого и терпеливого лечения.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/12/br...

Закрыть itemscope itemtype="" > Варфоломей и Порошенко луну украдут, но Христос все равно родится! Глава пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов о репрессиях СБУ в отношении Церкви 06.12.2018 1240 Время на чтение 5 минут Служба безопасности Украины (СБУ) усмотрела признаки разжигания межрелигиозной розни в брошюрах Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, изъятых во время обысков, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. «В последние дни правоохранители провели ряд обысков в отдельных административных помещениях Украинской Православной Церкви и частных зданиях, принадлежащих представителям этой конфессии, - говорится в сообщении. - По результатам обысков изъято немало печатной продукции, содержание которой имеет признаки разжигания религиозной и межконфессиональной розни». В СБУ также уточнили, что в течение двух дней обысков следователями было изъято 75 экземпляров брошюры «Украинская Православная Церковь: Отношения с государством. Отношение к АТО и церковного раскола. Вопросы и ответы». По данным ведомства, данные брошюры ранее уже получили «соответствующее заключение эксперта». Председатель юридического отдела УПЦ МП протоиерей Александр Бахов сообщил, что давление власти на священнослужителей канонической Церкви и проведение обысков является попыткой принудить их к участию в так называемом объединительном соборе и Церковь будет оспаривать все надуманные обвинения. Священнослужитель подчеркнул, что, пытаясь обвинить духовенство в разжигании межрелигиозной розни, власти сами дестабилизируют обстановку на Украине. В среду президент Украины Петр Порошенко объявил, что т.н. «объединительный собор» состоится 15 декабря . Сразу после этого УПЦ МП вновь заявила о своем неучастии в этом мероприятии. «Наша позиция не изменилась. Украинская Православная Церковь не будет участвовать в этом соборе, поскольку создание украинской автокефальной церкви не отвечает каноническим нормам», - сказал глава информационно-просветительского отдела УПЦ МП архиепископ Климент.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/06/va...

Закрыть itemscope itemtype="" > Обращение Блаженнейшего Митрополита Владимира к Предстоятелям Поместных Церквей 14.10.2008 351 Время на чтение 4 минуты ЕГО ВСЕСВЯТЕЙШЕСТВУ ВСЕСВЯТЕЙШЕМУ ВАРФОЛОМЕЮ, АРХИЕПИСКОПУ КОНСТАНТИНОПОЛЯ — НОВОГО РИМА И ВСЕЛЕНСКОМУ ПАТРИАРХУ Ваше Всесвятейшество, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! От Полноты Украинс кой Православной Церкви еще раз сердечно благодарим Вас за участие в прошедших в столице Украины торжествах, приуроченных к 1020-летию Крещения Киевской Руси. Наша встреча и братское молитвенное и евхаристическое общение вновь засвидетельствовали, что мы едины и дорожим даром единства, следуя слову Господа: «как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино» (Ин.17, 20-21). Основываясь на этой евангельской заповеди, Святые Поместные Церкви развивают свои взаимоотношения таким образом, чтобы многообразие подходов к проблемам современной церковной жизни не умаляло заповеданных Спасителем единства и любви. Одной из проблем, которая болезненно отзывается в жизни всего Вселенского Православия, является церковный раскол в Украине. По нашему глубокому убеждению, эта проблема может быть решена лишь соборным разумом всех Поместных Православных Церквей. Со своей стороны мы свидетельствуем о своей готовности участвовать в общецерковном обсуждении вопроса церковного разделения в Украине. Обретя в составе Московского Патриархата статус Самоуправляемой Церкви с правами широкой автономии, Украинская Православная Церковь демонстрирует ныне неизменно высокую динамику роста. Сегодня наша Церковь насчитывает более 11 000 общин, объединенных в 43 епархии, которые управляются 55 архиереями (43 правящих и 12 викарных). В Украинской Православной Церкви несет послушание свыше 9 000 священнослужителей, действуют 20 учебных заведений (1 академия, 7 семинарий и 12 училищ). В более чем 200 монастырях подвизаются около 5 000 монашествующих. Рана раскола, нанесенная церковному Телу в начале 1990-х годов, постепенно уврачевывается. Украинская Православная Церковь ведет диалог с «Украинской Автокефальной Православной Церковью». Проводятся регулярные собеседования с представителями «Киевского Патриархата». Ведя диалог с непризнанными церковными сообществами, мы движимы духом Христовой любви, которая «не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13, 5-7).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Украинская автокефалия, в случае ее реализации, грозила бы катастрофой всему Православию и всему миру» 04.03.2012 1150 Время на чтение 15 минут От редакции. Угроза автокефалии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, церковный раскол на Украине - давняя проблема нашей церковной жизни. В последнее время появились утверждения, что угроза эта преувеличена, что никаких особых проблем в отношениях между Русской Православной Церковью и Украинской Православной Церкви Московского Патриархата нет. Мы решили провести опрос экспертов из Украины - священников и мирян - по этому вопросу. Сегодня на наши вопросы отвечает известный общественный деятель, председатель общественной организации «Народный Собор Украины» Игорь Друзь. 1. Высказывается мнение, что нет никаких проблем в отношениях между Русской Православной Церковью и Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Как вы считаете, существует ли автокефальное лобби внутри УПЦ? Если да, то насколько оно влиятельно? Кто персонально в него входит? - Это в корне неверное мнение. Или сознательная попытка «замять проблему», что еще хуже. Проблемы не просто есть, они огромны. Де-факто УПЦ МП уже автокефальна. Особенно в свете нового, «нэзалэжного» устава, противоречащего Уставу РПЦ, незаконно принятого летом 2011 года под давлением автокефального лобби. Это вовсе не мое личное частное мнение. Это мнение спохватившегося Синода УПЦ МП, который специально для исправления ситуации создал специальную Комиссию. Это отмечал и Патриарх Кирилл. Об этом открыто говорят украинские архиереи. Так, владыка Тульчинский Ионафан на своем официальном сайте написал: «Надо надеяться, что соборно учрежденная Комиссия по внесению изменений и дополнений в действующий Устав УПЦ (председатель - митрополит Донецки й Иларион) восполнит лакуны и устранит наросты в своде норм " Конституции УПЦ " - её " гражданском " Уставе о внутреннем административном устройстве и управлении, и обновлённая его редакция всё же получит благословение и утверждение Предстоятеля Русской Православной Церкви».

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/05/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что не так с этим томосом? Кто и зачем форсирует автокефальный вопрос в Украине 21.09.2018 943 Времена, когда вопрос возможной автокефалии Украинс кой Православной Церкви обсуждался в рамках этой самой Церкви, давно канули в вечность. Теперь же создается впечатление, что этим вопросом озабочены все, кроме, собственно, православных. С самого начала обращение к Константинопольскому Патриарху о даровании Украинской Церкви автокефалии было составлено и подписано депутатами Верховной Рады Украины, многие из которых, как уже отмечалось, вообще не имеют отношения к православию. Например, спикер Рады Андрей Парубий по вероисповеданию, грекокатолик. Такая заинтересованность со стороны униатов вполне объяснима: все, что способствует расколу и, следовательно, ослаблению православия в Украине, им только на руку. Униатский прозелитизм ни для кого не секрет. Ну ладно, униаты, оказывается, внутрицерковные вопросы озаботили и мусульман. Председатель Меджлиса крымских татар Мустафа Джемилев в своем интервью ВВС рассказал, как летом встречался в Турции с президентом этой страны Реджепом Эрдоганом: «Мы системно работали и объясняли Эрдогану, как важно для Украины и крымских татар, чтобы в Украине была независимая Поместная Православная Церковь». Думаю, читатель сейчас недоуменно вскинул бровь: «При чем здесь вообще крымские татары?». Объяснения господина Джемилева ясности, увы, не добавят: «Я Эрдогану в таких популярных терминах объяснял: мол, сейчас Мекка для православных - Москва , а после Томоса и автокефалии украинской церкви ею станет Стамбул, так что и для вас это имеет политическое значение». Боюсь, крымско-татарскому мусульманину не понять, что у православных нет Мекки. Да, есть святые места, это и Иерусалим, и Афон, и Киево-Печерская, Почаевская и Троице-Сергиева Лавры... Ни Москва, ни Стамбул сами по себе тут вовсе ни при чем. Разумеется, в Стамбуле, бывшем Константинополе, что-то от православия осталось, но «меккой» он для православных вряд ли станет, при любых автокефалиях.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/22/...

  разделы   рассылка  распечатать Андрей Золотов Современная Византия в украинской церковной политике Источник:  Риа-Новости Патриархи уехали по домам, киевская полиция доложила, что никто не пострадал, а рабочие разобрали помосты, на которых происходили драматические празднования 1020-летия Крещения Руси в минувшие выходные. В каком же состоянии оставили они российско-украинские церковные и политические отношения, восприятие украинским правительством своего суверенитета, будущее Православия на Украине и в мире? Празднование 1020-летия Крещения Руси в Киеве. Национальная Украинская Православная Церковь, полностью отделенная от Москвы – это идея фикс украинских " строителей нации " с самого момента распада Советского Союза. Для них это недостающая опора в здании украинского суверенитета. Основываясь на более ранних попытках отколоть Церковь на Украине сначала в период Гражданской войны, а потом под немецкой оккупацией, такие группы снова возникли в начале 90-х годов при поддержке националистических движений и первого президента Украины Леонида Кравчука. По крайней мере две такие деноминации – самопровозглашенный Киевский Патриархат и Украинская Автокефальная Православная Церковь – насчитывают сегодня около 5000 приходов вместе взятые, но остаются непризнанными всемирной семьей Православных Церквей, считающих их раскольническими. Однако большинство украинских православных сохранили верность Московскому Патриархату, который предоставил беспрецедентную степень самоуправления Украинской Православной Церкви под омофором патриарха Московского. Эта церковь насчитывает сегодня около 11000 приходов. Но именно ее символическая связь с Москвой, с одной стороны, привлекает к ней многих людей, а с другой стороны вызывает неприятие в разделенном украинском обществе. Этот раскол в украинской Церкви и обществе проявился во время выборов 2004 года, окончившихся " Оранжевой революцией " и снова выплыл на поверхность в минувшие выходные. Странная годовщина 1020-летия Крещения Руси (ну кто бы праздновал, например, 102-ю годовщину чего бы то ни было?) воспринималась в Киеве как " поправка " к чересчур московскому празднованию 1000-летия 20 лет назад. И она породила поистине византийскую интригу. Президент Виктор Ющенко, похоже, так отчаянно желает объединить украинских православных в суверенную Церковь, что он едва не создал еще один раскол не только в Церкви Украины, но и во вселенском православии. Чтобы оттеснить патриарха Московского из центра торжеств, он пригласил и по-царски принял патриарха Константинопольского Варфоломея – преемника византийских патриархов Нового Рима, которые крестили Киев в 988 году, и патриархов Оттоманской империи, которые стояли над киевским престолом, когда современная Украина находилась под польским владычеством с 14-го по 17-й век. Он носит титул Вселенского патриарха и является " первым среди равных " в не очень организованном братстве глав православных Церквей, где границы его полномочий вызывают споры.

http://religare.ru/2_56463.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Киево-Печерская Лавра под прицелом раскольников из «самообороны майдана» Союз православных граждан призывает Президента России не допустить захвата раскольниками киевских Святынь Православия 23.02.2014 3971 Время на чтение 3 минуты В субботу вечером поступили тревожные сообщения из Киева о том, что боевики из «сил самообороны майдана» перекрыли вход в Киево-Печерскую Лавру. Свои действия боевики объяснили слухами о том, что из Лавры вывозятся святыни. «Колокол на дальних пещерах бьет в набат. Братия монастыря вышла в полном составе к боевикам и читает акафисты. Некоторые из монахов пытаются растолковывать молодым активистам, что такое каноничность Церкви, и почему она не может объединиться с " Киевским патриархатом " », - сообщает очевидец события. В результате монахи вынуждены были провести внутрь представителей самообороны, чтобы они убедились во вздорности слухов о вывозе святынь и ценностей. Однако осада Лавры не была снята. Появились сообщения, что целью боевиков является «освобождение украинс кой святыни» от «москалей», т.е. захват православной святыни для раскольников-филатеровцев. Якобы боевики ждали команды на захват от т.н. «патриарха Украины-Руси Филарета». Тем временем, глава раскольничьего «Киевского патриархата» Филарет Денисенко обратился с призывом к каноничной Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и раскольничьей Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) воспользоваться моментом и создать «украинскую поместную церковь». Филарет без всяких на то оснований обещает поддержку этой затеи Вселенского Патриархата и других Поместных Церквей. Поздно ночью в рассылке появилось сообщение ко всем верующим: «По благословению священников Лавры надо 23 февраля прибыть на утреннюю службу и оставаться до разрешения конфликта». У условиях безвластия в Киеве в сети появляются обращения православных верующих из Малороссии к Президенту России Владимиру Владимировичу Путину с призывом защитить Святыни Православия.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/22/ki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУБОССАРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждено 18 июля 1995 г. решением Свящ. Синода РПЦ для окормления правосл. общин на территории Приднестровья (левобережные районы Республики Молдова и г. Бендеры). К Д. в. перешли приходы из состава упраздненного Бендерского викариатства (адм. центр Бендерского вик-ства - Новонямецкий в честь Вознесения Господня муж. мон-рь , находящийся в Приднестровье, при создании Д. в. стал ставропигиальным по отношению к митрополиту Кишинёвскому и всея Молдавии), Бельского викариатства и Кишинёвско-Молдавской митрополии. Кафедральный город - Дубоссары (Дубэсарь). Кафедральный собор - в честь Всех святых (в 1941-1997 собор был посвящен вмц. Параскеве) в Дубоссарах. 1 сент. 1995 г. в московском в честь Донской иконы Божией Матери мон-ре во епископа Дубоссарского, викария Кишинёвско-Молдавской митрополии, был хиротонисан бывш. наместник Вознесенского собора в Твери игум. Юстиниан (Овчинников) . Ко времени учреждения в составе Д. в. насчитывалось 27 храмов, в к-рых служили 35 священнослужителей. Создание Д. в. стало следствием мн. обстоятельств как церковной, так и политической жизни Молдавии. В нач. 90-х гг. XX в. на канонической территории РПЦ сложилась непростая ситуация, вызванная распадом СССР. Нередко руководители бывш. советских республик, в т. ч. Молдавии, в религ. политике следовали принципу: «Независимому государству - независимая Церковь», что провоцировало появление расколов. В 1-й пол. 90-х гг. XX в. на территории Молдавии помимо приходов Кишинёвско-Молдавской митрополии РПЦ существовали, не имея на то канонических оснований, приходы Румынской Православной Церкви, а также сообщества укр. раскольников - Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) и Украинской православной церкви - Киевского патриархата (УПЦ(КП)). Ситуация в Молдавии осложнилась еще и тем, что в кон. 80-х - нач. 90-х гг. возникло политическое противостояние между левобережными и правобережными районами республики, вызванное различным пониманием дальнейшего пути развития страны. Народы, населяющие левый берег Днестра, традиционно связывали свою судьбу с Россией как в политическом, экономическом, так и в духовном плане. Несмотря на многонациональный состав Приднестровья, практически все население исповедовало Православие и считало себя чадами РПЦ. Положение обострилось в 1-й пол. 1992 г. вслед. вооруженного противостояния на левобережье Днестра, с помощью которого власти Молдавии предполагали установить полный контроль над Приднестровьем. В результате боевых действий появились многочисленные жертвы, в т. ч. среди мирного населения. Однако некоторые священнослужители-молдаване в Приднестровье отказывали прихожанам в совершении панихид по воинам и мирянам, погибшим в ходе боев с вооруженными частями Молдавии, что приводило к конфликтам священников с паствой.

http://pravenc.ru/text/180527.html

Мониторинг СМИ Раскол Вселенского Православия, — уврачует ли его «Судия Вселенной» 17.10.2018 13:39 11 октября 2018 года местоблюститель Западноевропейского экзархата Константинополя и митрополит Галльский Эммануил огласил решение Священного синода Константинопольского патриархата (КП), которое без всякого преувеличения можно назвать историческим, поскольку оно стало причиной раскола Вселенского Православия, причём практически не подлежащего уврачеванию вследствие того, что каждая из противостоящих в расколе сторон, исходя из уже задекларированных ими позиций, будет упорно настаивать на своей правоте. Само решение Синода КП достаточно небольшое по объёму и состоит из пяти пунктов, которыми подтверждено ранее принятое решение о том, что КП приступает к предоставлению автокефалии Церкви Украины; восстановлена ставропигия КП в Киеве; Михаил Денисенко (патриарх Филарет Украинской православной церкви Киевского патриархата, — УПЦ КП) и Николай Малетич (патриарх Макарий Украинской автокефальной православной церкви, — УАПЦ) «канонически восстановлены до их иерархического или священнического звания, и их последователи восстановлены в общении с Церковью»; «отменено юридическое обязательство Синодального письма 1686 года, выданное по обстоятельствам того времени, которое предоставило право через икономию Московскому Патриарху назначить митрополита Киевского» и обращение «ко всем участвующим сторонам с призывом избегать присвоения церквей, монастырей и других объектов, а также любого другого акта насилия и возмездия». Темы «правомерности»/«неправомерности», каноничности, законности и т.д. решений КП нет смысла обсуждать ввиду их обширной объёмности до бесконечности, особенно с учётом, видимо, в традиционном стиле «византийской» дипломатии, заведомой неопределённости формулировок этих решений, позволяющих практически любые трактовки, что лучше всего видно по решению о «восстановлении» Михаила Денисенко и Николая Малетича в их «звании». Если речь идёт о «каноническом восстановлении до их иерархического или священнического звания» до момента их отлучения, то Денисенко снова стал митрополитом, а Малетич — священником. Но Денисенко уже заявил: «Я был патриарх, есть патриарх и останусь патриархом!». Хотя, в таком случае, в решении должно быть указано не о «восстановлении» до «звания», а о «признании» нынешнего «звания» и не должно быть упоминания о «восстановлении до священнического звания», которое напрямую касается Малетича. И если Малетич «восстановлен» именно «до священнического звания», как написано в решении, то каким образом Денисенко могли «восстановить» в звании патриарха, в котором он до отлучения не был?!

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мониторинг СМИ Теология, Исаакий, Болгар: главные события религиозной жизни РФ в 2017 году 25.12.2017 16:48 Уходящий год не был богат на сенсации в сфере религиозной жизни в России. Вместе с тем ряд тем, связанных с деятельностью традиционных конфессий, регулярно оказывался в центре общественного внимания, оставаясь и в главных " тэгах " масс-медиа: " теология " , " мощи святителя Николая " , " екатеринбургские останки " , " Болгарская академия " , " Матильда " , " Исаакиевский собор " … РИА Новости представляет подборку 12-ти главных событий и тенденций в религиозной жизни России в 2017 году. Архиерейский собор Русской православной церкви С 29 ноября по 2 декабря прошел Архиерейский собор РПЦ, который впервые посетил глава государства Владимир Путин. Тема положения Украинской православной церкви Московского патриархата, проходившая " рефреном " через весь год в церковной повестке, стала одним из главных вопросов обсуждения иерархов. В дни работы Собора пришло письменное обращение к архиереям РПЦ главы " Киевского патриархата " Филарета Денисенко с просьбой о восстановлении молитвенного и евхаристического общения с христианами, находящимися в расколе. Собор посчитал это " шагом к восстановлению церковного общения " и выпустил определение " Об обращении бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета " . Позднее на пресс-конференции Филарет сообщил, что обратился к Архиерейскому собору РПЦ с предложением о примирении ради создания автокефальной Украинской православной церкви и что он никогда не покается за то, что выбрал путь автокефалии УПЦ. В числе главных решений Собора также — принятие документа " О канонических аспектах церковного брака " . Это первый в современной церковной практике полный перечень указаний к заключению и прекращению брака. Все имеющиеся канонические нормы в нем сведены в один текст, какие-то вещи " адаптированы к современности " . А утвержденное Собором " Положение о монастырях и монашествующих " определяет основные принципы и правила жизни обителей в современных условиях.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010