Закрыть itemscope itemtype="" > «Вмешательство в жизнь Церкви чревато непредсказуемыми последствиями» По мнению архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида, ситуация в Черногории развивается по украинскому сценарию 25.05.2020 1176 Время на чтение 5 минут 18 мая президент Черногории Мило Джуканович заявил, что против формирования автокефальной Черногорской Церкви выступают те, кто одновременно выступает против «независимого и суверенного черногорского государства». «Мы возобновили государство. Пришла пора возобновить и Церковь. Мы предложили решение, которое подразумевало бы существование Православной Церкви всех верующих. Если Сербская Православная Церковь отказывается от такого решения, она будет Церковью этнических сербов в Черногории. Но тогда мы создадим Церковь этнических черногорцев. Мы постараемся, чтобы такая церковь получила автокефалию и признание», — сообщил он. Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид отметил, что «господин Джуканович не отдает себе отчёта в том, что государственная власть не вправе самостоятельно учредить автокефальную Церковь», передает Патриархия.ru . «Факторами, дающими основание для устроения новой автокефалии, могут быть политическая самостоятельность территории, на которой предполагается образовать автокефальную Церковь, её географическая отдалённость, этническое отличие региона от основной территории кириархальной Церкви, но эти факторы сами по себе недостаточны для автокефализации, - пояснил владыка Леонид. - Совершенно необходимым условием учреждения автокефалии является стремление к ней церковного народа, духовенства и епископата соответствующей церковной области, причем значительного большинства на всех этих уровнях. Решение о даровании автокефалии принимается высшей властью кириархальной Церкви (в случае с Черногорией — Сербской Православной Церковью)». «Вокруг вопроса о праве на автокефалию возникали и возникают споры, которые часто ведут к нестроениям и даже разделениям, вплоть до разрыва канонического общения. Кроме решения Вселенского Собора (а он не собирался уже более 1200 лет) только воля кириархальной Церкви может быть законным фактором в учреждении новой автокефалии, - подчеркнул он. - Случалось, что автокефалия провозглашалась органом государственной власти или местным епископатом, самовольно вышедшим из подчинения соборному епископату автокефальной Церкви и ее первоиерарху. Незаконность подобных акций с канонической точки зрения очевидна, хотя в тех случаях, когда это было вызвано действительно назревшими потребностями церковной жизни, возникавшие вслед за самочинным актом разделения, удавалось уврачевать позднейшим законным дарованием автокефалии со стороны Церкви-Матери».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/25/vm...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #fa4c24dc5d Закрыть Антихрист призван осудить ересь экуменизма? Или почему VIII Вселенский Собор не может быть созван для преодоления украинского раскола Павел Тихомиров   Зоран Чворович   Михаил Иванов   12:57 29.11.2018 2539 Время на чтение 4 минуты Михаил Иванов: Господин Чворович, по каким критериям Всеправославный Собор будет считаться Вселенским? Зоран Чворович: Собор всех епископов Поместных Православных Церквей, в повестке дня которого не было бы вопросов догматического характера, не мог бы считаться очередным, VIII Вселенским Собором, ибо все Вселенские Соборы занимались исключительно вопросами учения Церкви, утверждая своими решениями ортодоксию и соответственно, осуждая гетеродоксию. Павел Тихомиров: Зоран, звучит чеканно. Но не совсем корректно. Ведь на Вселенских Соборах принимались и решения, касающиеся не только догматов, но и канонов. ЗЧ: Принимались – да. В том числе и канонические. Но на повестку дня ставились именно вопросы догматические. МИ: Какой догматический вопрос актуален для сегодняшней жизни земной Церкви? ЗЧ: Единственным догматическим вопросом, который современная жизнь ставит перед Церковью, - это то, о чём предупреждал ещё прп. Иустин в 1977-м. Вопрос экуменизма. А вот конкретно вопрос церковно-правового статуса украинских раскольников и степени самостоятельности епархий РПЦ на Украине не должен быть поводом для созыва Всеправославного Собора, тем более, Вселенского. Вот уже более тысячи лет единственным фактором автокефалии является «воля Церкви-матери». Так по воле Цареградской Церкви появились, например, Болгарская, Сербская, Греческая, Румынская Церкви, а по воле Антиохийской – Грузинская. Один Всеправославный Собор мог бы, тем не менее, по примеру Вселенских Соборов, своим решением защитить автокефальность и каноническую власть Русской Церкви так же, как автокефальность Церкви Кипра была защищена на III Вселенском Соборе от неканонических претензий Антиохийской Церкви, а на VI Вселенском Соборе – от претензий Константинопольского Патриархата.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/29/an...

Т.н. " Всеукраинский собор " , проведенный при поддержке большевистской власти украинскими раскольниками в 1921 г с грубейшим нарушением канонов Православной Церкви и положивший начало существованию т.н. " Украинской автокефальной православной церкви " (УАПЦ), в течение всего ХХ столетия был и поныне остается краеугольным камнем в идеологии раскольников-автокефалистов. Большинство народа церковного расценило этот лжесобор как вопиющее беззаконие: он получил устойчивое прозвание " самосвятского " по причине неканонического рукоположения раскольничьей " иерархии " . Однако несмотря на это лидер автокефалистов - Василь Липкивський, избранный в 1921 г. " митрополитом Киевским " и " предстоятелем " УАПЦ - отзывался об итогах " собора " в восторженных тонах. В частности, Липкивский писал: " Первый всеукр. церковный собор целиком выполнил свою задачу наивысшего хозяина своей церкви: он образовал чрезвычайным способом украинскую народную иерархию, утвердил главные основы жизни укр. церкви, ее автокефалию, отделение от государства, всенародную соборноправность, родной язык в церкви, утвердил в ней новый строй, начертал дальнейшие пути ее жизни и сам стал главным основанием, на котором должно проводиться дальнейшее строительство украинской автокефальной православной церкви. Большое церковное значение этот собор имеет еще и потому, что он был целиком свободным, действительно церковным, потому что никакие внешние силы не угнетали его, не влияли на его свободу и целеустремленность " . Липкивский также отмечал: " Первый всеукр. церковный собор 1921 г. для укр. авт. правосл. церкви и не для нее одной имел огромное значение, которое, вероятно, чем далее, тем более будет возрастать и в истории общей Христовой церкви займет, вероятно, важное место " . В мемуарах первого автокефалистского лжемитрополита можно найти и такие напыщенные строки, посвященные самосвятскому сборищу: " Для УАПЦ как было 9 мая 1919 г. днем ее рождения, так и 17 октября 1921 г., когда проходил собор, было днем ее торжественного крещения в Духе св., так как она ощутила окончательно в себе полноту благодати св. Духа и публично на весь мир объявила о своем возрождении " .

http://pravoslavie.ru/29008.html

Доклад, текст которого приводится ниже, огласил архимандрит Серафим (Гавриков). Православная Кафолическая Церковь сегодня находится в состоянии кризиса и разделения из-за украинского церковного вопроса. Этот вопрос возник по причине самочинного и антиканонического предоставления  Вселенским Патриархатом Константинополя  «автокефалии» раскольническим структурам Украинской Церкви вопреки воле Православного Русского Патриархата, Матери-Церкви для православной церковной области на территории Украины. Основная проблема, которая будет занимать нас на протяжении исследования: была ли по праву или ошибочно предоставлена Украине «автокефалия». Но прежде чем перейти к рассуждению на данную тему, мы чувствуем необходимым сразу заявить, что глубоко чтим и почитаем святой Вселенский Патриархат Константинополя за его уникальный и неповторимый вклад в Единую, Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Как Предстоятель Первого престола Православной Кафолической Церкви, каждый Вселенский Патриарх имел, имеет и будет иметь каноническое право: 1) почетного председательства среди всех Православных автокефальных Церквей в качестве «первого среди равных» (primus inter pares); 2) координации Православных Церквей по критическим вопросам, представляющим межправославный интерес; 3) выражения и осуществления тех решений, которые были приняты по итогам Всеправославного Собрания, или Синаксиса Православных Предстоятелей; 4) предоставления автокефалии и автономии, с условием согласования и одобрения со стороны остальных Православных автокефальных Церквей, — и, наконец, 5) Вселенский Патриарх как Предстоятель первого Престола Православной Церкви является неизменным стражем и гарантом как канонического порядка, так и успешного функционирования соборного и демократического устроения (σστημα) Православия. Любое ложное толкование, любая попытка переиначить вышеперечисленные привилегии чести Вселенского Патриархата в «первенство власти» искажает православную экклезиологию, уничтожает ее соборное и демократическое устроение и привносит единоначалие власти в духе папизма, а Вселенского Патриарха превращает в Папу Востока, который будет ex cathedra («с кафедры») изрекать позицию Православной Церкви, не считаясь с мнением других Православных Предстоятелей. В подобных случаях холодно равнодушным не может остаться ни один епископ Православной Церкви. Его долг — преобразить пассивную тревогу в ответственное действие, возвыситься над самим собой и, руководствуясь архиерейской совестью, бескорыстно и бесстрашно выступить на борьбу с любым произволом, коль скоро этот произвол направлен против соборности Православной Церкви и грозит разделением Вселенскому Православию.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5844347...

Линия Филарета. Сможет ли «почетный патриарх» подсидеть главу ПЦУ А Вселенский Патриархат – добиться хотя бы частичного признания новой «церкви» 12 февраля, 2019 А Вселенский Патриархат – добиться хотя бы частичного признания новой «церкви» Проект «Православная церковь Украины» (ПЦУ), возникший по воле Администрации украинского президента (АПУ) и Константинопольского Патриарха, с трудом становится на ноги. При том что его оформление продолжается, в том числе в законодательном поле, занять место, которое ему готовили нынешние власти Украины, пока не получается. По задумке АПУ, эта церковная организация, образованная на базе «Киевского патриархата» и «Украинской автокефальной православной церкви», с первых дней своего существования должна была стать реципиентом парафий и целых епархий канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ) во главе с митрополитом Киевским Блаженнейшим Онуфрием. Но даже под давлением властей переходы не стали массовыми. Нет и массового признания в православном мире, на которое очевидно рассчитывали лоббисты ПЦУ. Вселенский Патриархат посылает двусмысленные сигналы, которые игнорирует «почетный патриарх», бывший митрополит Киевский Филарет. Что такое положение вещей сулит ПЦУ – в нашем анализе. Игры в болезнь Если у Вселенского Патриархата и были планы через проект ПЦУ зайти в чужую для греков Украину и по-хозяйски развернуться здесь, этого не выйдет, пока бывший митрополит Киевский Филарет в силе. Не потому, что он принимает позицию канонической Украинской Православной Церкви насчет грубого попрания Фанаром (район Стамбула, где находится резиденция Константинопольского Патриарха Варфоломея) церковных границ и наконец раскаялся в расколе. 90-летний Филарет не возглавляет ПЦУ, но хочет ею руководить из-за спины формального главы новой церковной организации «митрополита» Епифания. «Почетный патриарх ПЦУ» так долго мечтал об автокефальной церкви (пусть даже это псевдо-независимость) и теперь не намерен делиться властью ни с греками, ни с президентской администрацией.

http://pravmir.ru/liniya-filareta-smozhe...

Категория : Соединённые Штаты Америки Материал из Азбука паломники Соединённые Штаты Америки (США) (англ. United States of America, USA) — государство в Северной Америке. Площадь — 9,5 млн км² (4-е место в мире). Население — 321 млн человек (2014, оценка; 3-е место в мире). Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Столица — город Вашингтон . Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в США [ править править код ] В США действует автокефальная поместная православная церковь — Православная церковь в Америке, получившая автокефалию от Русской православной церкви в 1970 году. Также действует ряд православных церковных структур иной юрисдикции, самая крупная — Американская архиепископия и Украинская православная церковь в США Константинопольского Патриархата, также Патриаршие приходы в США и Русская православная церковь за границей Московского патриархата. Православная Церковь в Америке [ править править код ] Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА , англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь ) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются).

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Соед...

Митрополит Киккский Никифор ЖМП 10 октябрь 2021 /  15 ноября 2021 г. 16:00 Митрополит Киккский Никифор: «Одностороннее решение Патриарха Варфоломея по Украине грозит всеправославному единству расколом чудовищных размеров» 16 сентября 2021 года на заседании конференции «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения», которая проходила в Москве в Храме Христа Спасителя, прозвучал совместный доклад митрополита Киккского и Тиллирийского Никифора и митрополита Тамасосского и Оринийского Исаии ( Кипрская Православная Церковь ).  PDF-bepcuя . Православная Кафолическая Церковь сегодня находится в состоянии кризиса и разделения из-за украинского церковного вопроса. Этот вопрос возник по причине самочинного и антиканонического предоставления Вселенским Патриархатом Константинополя «автокефалии» раскольническим структурам Украинской Церкви вопреки воле Православного Русского Патриархата, Матери-Церкви для православной церковной области на территории Украины. Основная проблема, которая будет занимать нас на протяжении исследования: была ли по праву или ошибочно предоставлена Украине «автокефалия»? Но прежде чем перейти к рассуждению на данную тему, мы чувствуем необходимость сразу заявить, что глубоко чтим и почитаем святой Вселенский Патриархат Константинополя за его уникальный и неповторимый вклад в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Как Предстоятель первого престола Православной Кафолической Церкви, каждый Вселенский Патриарх имел, имеет и будет иметь каноническое право: 1) почетного председательства среди всех Православных автокефальных Церквей в качестве «первого среди равных» (primus inter pares); 2) координации Православных Церквей по критическим вопросам, представляющим межправославный интерес; 3) выражения и осуществления тех решений, которые были приняты по итогам Всеправославного собрания, или синаксиса, православных Предстоятелей; 4) предоставления автокефалии и автономии с условием согласования и одобрения со стороны остальных Православных автокефальных Церквей, — и наконец,

http://e-vestnik.ru/church/mitropolit_ki...

     В связи с волнениями вокруг вопроса о предоставлении автокефалии, по просьбе редакции «Православная жизнь», Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Антоний (Паканич) рассказал о реальном положении дел. – Владыко, в церковной среде не прекращаются споры, пересуды и рассуждения вслух по поводу категоричных заявлений руководства страны относительно возможного создания т.н. «украинской церкви». Большинство верующих гадает на кофейной гуще, строит необоснованные предположения, не обладая необходимыми знаниями и информацией по этой теме. Мы бы хотели с Вашей помощью развеять сомнения и предоставить правдивую информацию из первых рук, во избежание домыслов и кривотолков, для сохранения спокойствия среди православных верующих. Расскажите, пожалуйста, какова процедура предоставления автокефалии? Так ли это просто? - Начнем с того, что в Православной Церкви пока нет общепринятого документа, который бы прописывал процедуру предоставления автокефалии. Точнее сказать, проект такого документа подготовлен и согласован, но пока еще не утвержден всеми Поместными Православными Церквами. Главным принципом решения этого важнейшего вопроса является консенсус всех автокефальных Церквей. Что это значит? Это означает, что сегодня никакой Патриархат не может сам по себе предоставить автокефалию какой-либо Церкви. Православная Церковь – едина, а значит все наиболее важные вопросы, в том числе и предоставление статуса автокефалии, решаются всеми Поместными Церквами совместно. То есть, Архиерейский Собор Автономной Церкви или Экзархата принимает соответствующее решение о желании автокефального устройства и затем обращается с этой просьбой к Церкви-Матери, то есть, к той Церкви, в юрисдикции которой в настоящее время церковная структура, желающая автокефалии, пребывает. Затем, после получения согласия Церкви-Матери и всех Поместных Православных Церквей, провозглашается автокефальный статус такой Церкви. Такой порядок был выработан в связи с проблемами, которые возникали в истории с предоставлением предыдущих автокефалий.

http://pravoslavie.ru/112953.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Крипторусофобия в церкви Московского патриархата на Украине УПЦ (МП) метит в лучшие ученики Зеленского? 14.09.2021 789 Время на чтение 10 минут Источник: ФСК Иллюстрация: фрагмент обложки Киевская духовная академия УПЦ (Московского патриархата) издала книгу «Украинская Православная Церковь: вехи истории», которая, как говорится в предисловии, «охватывает события от начала христианства на Руси (sic) до современности». «Это позволяет лучше понять извилистый путь, который прошла Украинская православная церковь за свою более чем 1000-летнюю историю», – поясняют в УПЦ (МП), созданной, вообще-то, не 1000 лет назад, а лишь 30 лет назад трудами незабвенного первого предстоятеля данной структуры РПЦ Филарета (Денисенко). В том же историческом ракурсе рассматриваются в книге такие события, как объявление автокефалии Русской церкви в ответ на уход Константинопольского патриархата во Флорентийскую унию с Римом (в т. ч. константинопольских епархий, на территории современной Украины, а тогда католической Польши). В книге это подаётся следующим образом: «Епархии на территории Московского царства отделились от исторической Киевской митрополии». Отметим здесь, кстати, «уничижительный» топоним «Московское царство», вместо «Русское царство/Русское государство», официально применявшихся в XVbeke. Воссоединение же Малороссии и Великороссии (чаемое поколениями наших предков), а затем – и Русской церкви (оспариваемое сегодня Фанаром и прочими «доброжелателями» единства РПЦ) «интерпретируется» практически по кальке масона Грушевского и его последователей: «Во второй половине XVII столетия Левобережная Украина вошла под протекторат Московского царя (не Русского, опять же. – Д.С.) . Вследствие этого в 1685-86 годах Киевская метрополия перешла в подчинение Московского патриархата» (а из какого патриархата, «постеснялись» упомянуть. – Д.С.) . И, наконец, «Только после распада российской империи началось возрождение традиций соборности и автономной жизни Православной Церкви на территории Украины». Какое счастье: распад православного царства и приход на смену ему всяческих «украинских держав», при которых церковь постоянно принуждали к объявлению автокефалии, это, следует полагать, «возрождение автономной жизни». Которая выразилась, в конце концов, в антиканоническом учреждении Фанаром т. н. «Польской православной церкви» в западной части территории нынешней Украины, а также созданием т. н. «Украинской автокефальной церкви» и закрытием тысяч православных храмов в УССР.

http://ruskline.ru/opp/2021/09/14/kripto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕУКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВНАЯ РАДА (ВПЦР), руководящий орган приверженцев автокефалии правосл. Церкви на Украине, состоявший из национально ориентированного укр. духовенства и мирян; после институализации Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ), на 1-м Всеукраинском Православном Церковном Соборе УАПЦ 14-30 окт. 1921 г., и до ликвидации УАПЦ в 1937-1938 гг. руководящий орган УАПЦ. Весной-летом 1917 г. революционно настроенное военное и приходское духовенство, особенно на Киевщине и Полтавщине, инициировало созыв епарх. съездов духовенства и мирян, на к-рых впервые прозвучали лозунги церковной автономии и автокефалии правосл. Церкви на Украине. Активисты съездов летом-осенью 1917 г. сплотились для представления Свящ. Синоду, а затем Поместному Собору РПЦ просьбы о созыве Всеукраинского Православного Церковного Собора с последующим провозглашением автокефалии правосл. Церкви на Украине. 23 нояб. 1917 г. на заседании Организационного комитета по созыву Собора, образованного по инициативе группы укр. военных священников на III Всеукраинском военном съезде, комитета по созыву Собора Братства Воскресения и соответствующей комиссии, организованной на Киевском епархиальном съезде, создана ВПЦР, к-рая провозгласила себя временным органом по управлению правосл. Церковью на Украине. Дабы ВПЦР имела хотя бы видимость каноничности, предложение возглавить ее было направлено еп. Димитрию (Вербицкому) , к-рый ответил отказом, усмотрев в деятельности ВПЦР покушение на канонический строй Церкви. Председателем ВПЦР стал свящ. Александр Марычев, почетным председателем - пребывавший на покое в Киево-Печерской в честь Успения Пресв. Богородицы лавре архиеп. Алексий (Дородницын) , в 1917 г. обозначивший себя сторонником укр. национальной идеи. На первом заседании ВПЦР приняла решение о созыве Всеукраинского Православного Церковного Собора для провозглашения автокефалии Украинской Православной Церкви. На 2-й сессии Всеукраинского Собора в июле 1918 г. мн. члены ВПЦР были исключены из состава соборян по инициативе президиума во главе с Киевским и Галицким митр. Антонием (Храповицким) . Первый состав ВПЦР прекратил свою деятельность; большинство его членов, в особенности из числа военных священников, эмигрировали на Запад, архиеп. Алексий (Дородницын) умер в янв. 1920 г. в Новороссийске.

http://pravenc.ru/text/155552.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010