УПЦ: Автокефалия – это угроза безопасности государства и будущего единства Церкви на Украине 25 мая, 2018. Новостная служба «Наш народ может быть разделен надолго, если не навсегда» 25 мая. ПРАВМИР. УПЦ видит в возможности «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви на Украине» угрозу безопасности страны и единству Церкви. Обращенное к епископату, духовенству, монашеству и мирянам заявление об этой угрозе сделал Священный Синод Украинской Православной Церкви. В нем говорится, что автокефальный статус имеет «сугубо технический церковный характер, который заключается в содействии проповеди Евангелия на территории отдельного государства и не может быть инструментом в геополитической борьбе». «Вместе с тем, автокефальный статус предоставляется всей Церкви в рамках определенной территории. В связи с этим необходимо осознавать, что появление другой параллельной юрисдикции в Украине может породить новые противостояния внутри нашего народа, что не только будет угрожать безопасности государства, но и поставит под вопрос возможность будущего единства Церкви в Украине. Наш народ может быть разделен надолго, если не навсегда», – отмечается в заявлении, подписанном митрополитом Киевским Онуфрием. Избежать такой ситуации возможно в случае «восстановления церковного единства в Украине, а не в закреплении церковного разделения путем установления параллельной церковной юрисдикции», считают члены Синода. Синод УПЦ отмечает, что дискуссия о предоставлении автокефального статуса Православной Церкви в Украине длится уже почти 100 последних лет, но «за все это время всем инициативам в этом направлении не хватало духа соборности и соблюдения церковных правил», а это привело к самовольному образованию неканонических структур: «Украинской Автокефальной Православной Церкви» и «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата». «Исторический опыт указывает на то, что отсутствие канонического сознания и послушания Церкви, отсутствие соборного обсуждения важных церковных вопросов, нехватка терпения и взаимопонимания, гордость, а также вмешательство политических факторов в церковные вопросы – все это ведет не к церковному единству, а лишь к расколам. А потому, это ложный путь, которым не должна идти Церковь Христова», – говорится в заявлении.

http://pravmir.ru/upts-avtokefaliya-eto-...

«Да не вкрадывается надменность власти мирской в Церковь» Каноническая и экклезиологическая оценка действий Константинопольского Патриархата Протоиерей Владислав Цыпин Грех раскола не смывается даже мученической кровью. Святитель Иоанн Златоуст Единство Вселенской Православной Церкви поставлено под угрозу. Острота переживаемого кризиса сопоставима с самыми трагическими событиями в истории Церкви: с отпадением от Православия Римского престола, с принятием Флорентийской унии Константинопольским Патриархатом в 1439 году. Бомбой, взорвавшей церковный мир, стало вмешательство патриарха Константинопольского Варфоломея во внутренние дела входящей в состав Московского Патриархата самоуправляемой Украинской Церкви – заявленное патриархом и Константинопольским синаксом намерение в ответ на просьбу «досточтимого правительства Украины» предоставить автокефалию Украине – именно так: не Украинской Церкви, но Украине, потому что этот роковой шаг собираются сделать, несмотря на то, что священноначалие канонической Украинской Православной Церкви об автокефалии не просило, тем более не обращалась с подобной просьбой не по адресу; но и раскольническое сообщество, наименовавшее себя Киевским патриархатом, также не нуждается в даровании ему автокефального статуса – оно само себе его подарило. Таким образом, автокефалии на Украине домогается лишь ее «досточтимое правительство». Ситуация особенно накалена, потому что налицо не только опасные для единства Вселенской Церкви намерения, но и уже предпринятая акция: в Киев направлены два экзарха Константинопольского Патриарха – выходцы из Галиции, граждане Соединенных Штатов и Канады, – чтобы подготовить там почву для еще одной «автокефалии». Реакция священноначалия Русской Церкви на вторжение Константинополя на ее каноническую территорию стала неизбежной: возношение имени патриарха Варфоломея за Патриаршими богослужениями прекращено впредь до нормализации межцерковных взаимоотношений. De facto в богослужебном диптихе Русской Церкви первое место отныне занял патриарх Александрийский.

http://pravoslavie.ru/115957.html

Кроме того, одним из условий, который Константинополь поставил перед президентом Порошенко было то, что в этом процессе не будет участвовать Филарет (Денисенко). Договоренность между Порошенко и Варфоломеем есть, но Филарет (Денисенко) просто так сдаваться не хочет. Сначала он написал Константинопольскому Патриарху письмо, в котором сообщал, что снимает свою кандидатуру и не будет претендовать на место предстоятеля этой создаваемой церкви, но в то же время хочет сохранить за собой титул почетного патриарха Киевского и всея Руси-Украины и возглавить синод новосозданной структуры. В планы Константинополя это не входит, поэтому Константинопольский Патриархат дал понять, что Филарет не получит желаемого им. И вот теперь Денисенко делает новые заявления, заявляя, что вообще никакого выдвижения или снятия кандидатур не должно быть — мол, пусть соберется собор и выберет того, кого хотят. Если они обратятся ко мне, говорит Филарет, тогда я приму решение. Е. Грачева: То есть, Московский Патриархат не станет никого присылать на этот «объединительный собор»? И если это так, то какой же он тогда объединительный и можно ли его вообще считать имеющим силу? Митрополит Иларион: С нашей точки зрения, он не будет иметь никакой силы — это разбойничье сборище, а никакой не объединительный собор. Московский Патриархат никого не будет присылать на него. Из 90 архиереев Украинской Православной Церкви 87 иерархов высказались против «объединительного собора» и за сохранение существующего статуса Украинской Православной Церкви — самоуправляемой Церкви в составе Московского Патриархата. Есть сейчас вероятность, что два канонических архиерея примут участие в этом разбойничьем сборище. Есть, конечно, еще опасения, что дата «собора» перенесена для того, чтобы в оставшиеся до начала этого собрания дни оказать давление на архиереев канонической Церкви, подавляющее большинство которых отказались в нем участвовать. Теперь президенту Порошенко нужно дополнительное время, чтобы уломать еще кого-то. Ведь назывались разные цифры: что 25 архиереев [канонической Украинской Православной Церкви] примут участие, что их будет десять… Пока есть только два потенциальных кандидата на участие в этом разбойничьем сборище. Конечно, Порошенко и Варфоломею нужно больше, чтоб это сборище имело хоть какой-то вид легитимности. Поэтому, я думаю, будут стараться «выламывать руки» архиереям канонической Церкви. Это происходит уже сейчас: их вызывают в СБУ (Службу безопасности Украины. — прим.), где делают внушение, что они должны вступить в новую «автокефальную церковь», и будут стараться как можно большее число канонических архиереев привлечь к этому разбойничьему сборищу.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5312318...

«Даже если виновные в произошедшем уйдут от человеческого суда, то никто не уйдет от суда Бога» Никогда еще ненависть и раздоры не приводили к развитию личности и общества. 1 марта, 2014 Никогда еще ненависть и раздоры не приводили к развитию личности и общества. Управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский Антоний (Паканич) о том, как ситуация в стране повлияла на деятельность церкви Событий, которые за последнюю неделю произошли в Украинской Православной Церкви Московского патриархата (УПЦ МП), хватило бы для церкви минимум на целый год. Всего за неделю УПЦ МП выбрала нового местоблюстителя и возобновила переговоры об объединении с Украинской православной церковью Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ). Все это происходило на фоне попыток захвата церковной собственности и выстраивания отношений с новой властью. О том, как повлияли последние события в стране на жизнь Церкви, и о том, чего в УПЦ МП ждут от переговоров по объединению с УАПЦ и УПЦ КП, специальному корреспонденту “Ъ” ОЛЕГУ ГАВРИШУ рассказал управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский АНТОНИЙ (ПАКАНИЧ). — Недавно прошла встреча и.о. президента Александра Турчинова с Всеукраинским союзом церквей и религиозных организаций. Каковы ее итоги? — На этой встрече была представлена ситуация в Украине и в Киеве, какой ее видит глава Верховной рады. Было заявлено, что во многом стабилизация зависит от церквей и религиозных организаций. Каждому представителю церквей была дана возможность высказать свое мнение, поднять проблемные вопросы. В частности, местоблюститель Киевского престола нашей церкви митрополит Онуфрий (Березовский) сказал, что произошли страшные события. Даже если виновные в произошедшем уйдут от человеческого суда, то никто не уйдет от суда Бога, от ответственности за то, что было совершено убийство невинных людей. Также была высказана просьба к государству: сделать все возможное для недопустимости захвата храмов нашей церкви. Владыка Онуфрий сказал, что, по его информации, колонна Автомайдана двигалась в сторону Банчен, где находится известный православный монастырь, приют для сирот, детей-инвалидов. Когда-то строительство и создание этого приюта патронировал в том числе и бывший президент. Владыка попросил учесть, что это уже район с преобладающим румынским населением, многие здесь имеют румынские паспорта. Потому владыка просил не допустить напряженности в отношениях с Румынией.

http://pravmir.ru/dazhe-esli-vinovnye-v-...

Вселенский Патриарх ожидавшую церковной независимости Украину оставил не солоно хлебавши Священник Георгий (Размадзе) Источник: «Грузия и мир»      Начатая годы назад Вселенским Патриархом Варфоломеем под диктовку и указке «либеральных» сил Запада религиозная деструкция, которая. была направлена, якобы, на восстановление исторической справедливости (имеется в виду присвоение украинской церкви независимости), а на самом деле на большой раскол всего Православного христианского мира, достигла кульминации. «Объединяющий собор», состоявшийся 15 декабря в Киеве, в соборе Святой Софии, торжественно объявил о создании «единого церковного тела» Украины, утвердил устав нового управления и выбрал первого иерарха. Словом, собор, на котором председательствовал специальный представитель Варфоломея, оказался довольно продуктивным. Как заявил Порошенко после собора, Украина причастилась к более высокой степени духовной, а ее руководство — политической независимости. Что касается назначенного Варфоломеем настоятеля, «Митрополита Киевского и всея Украины» — так был определен титул кормчего новой «автокефальной» церкви, то эта честь выпала молодому священнослужителю, фавориту Филарета, 39-летнему Митрополиту Переяславска и Белоцерковска Епифану. По данным украинской медиа, 6 января именно он должен отправиться в Стамбул, где Вселенский Патриарх передаст ему томос автокефалии. Однако, пока этот процесс состоится, Патриархия России зря времени не теряет и уже с официальным заявлением призывает весь Православный мир, в соответствии с каноническими нормами, объединиться вокруг правильной и справедливой позиции… Как могут развиваться события в будущем вслед за передачей украинской церкви томоса, и какую позицию займет окончательно Патриархия Грузии, которая пока что молчит? С «Грузией и миром» беседует настоятель Авчальской церкви Святой Мученицы Кетеван, отец Георгий (Размадзе). — Несмотря на ряд противоречий, Вселенский Патриарх продолжает своевольничать. «Объединяющий собор», проведенный 15 декабря в Киеве, выбрал первого иерарха и утвердил новый устав управления. Что все это значит, прежде всего, для Русской Церкви, а затем для всего Православного мира?

http://pravoslavie.ru/118270.html

Заявление митрополита Кифиры по поводу предоставления Вселенской Патриархией автокефалии украинским раскольникам (полный текст) Митрополит Кифирский Серафим Александр Стефанопулос – греческий журналист, проживающий в Нью-Йорке, который с 1985 года занимается церковной и вообще религиозной тематикой, освещая ее на страницах созданного им агентства «Greek American News Agency». 14 сентября 2018 года, после антиканонического вмешательства Константинопольского Патриархата на территорию Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, состоялось Внеочередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором было принято решение о «прекращении молитвенного поминовения Патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением» . Прокомментировать свершающиеся на наших глазах скорбные события г-н Стефанопулос попросил митрополита Кифиры Серафима. Портал Православие.Ru публикует полный текст ответа Высокопреосвященнейшего Владыки греческому журналисту: Митрополит Кифирский Серафим Я глубоко расстроен, дорогой господин Александр Стефанопулос, из-за прекращения церковного общения Патриархии России с Вселенской Патриархией. К этому прискорбному и плачевному результату привело упорство Вселенской Патриархии в предоставлении автокефалии раскольникам Украины, которые отсечены от нашей Святой Православной Церкви, то есть от всех Православных Патриархатов и Поместных Автокефальных Православных Церквей, и представляют собой ничтожное меньшинство украинского народа. До последнего времени Вселенская Патриархия признавала лишь каноническую Украинскую Православную Церковь под омофором митрополита Онуфрия, а сейчас, по своим собственным причинам, предоставляет автокефалию украинским раскольникам и пренебрегает канонической Православной Архиепископией Украины, которую только и признают вместе с Московской Патриархией иные Поместные Православные Церкви. Раскольники, как известно, – не Церковь, и общение с ними входит в противоречие с запрещающими подобное Божественными и священными канонами (апостольскими и принятыми на Вселенских Соборах).

http://pravoslavie.ru/115870.html

Вступление В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 Украинская Православная Церковь (УПЦ) является составной частью Московского Патриархата на правах практически полностью независимой в управлении митрополии. В настоящее время ее деятельность значительно осложнена наличием на ее канонической территории двух раскольничьих сообществ, именующих себя «православными», но, безусловно, не являющихся таковыми по своей антицерковной сущности. Это так называемые «Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат» (УПЦ КП) и «Украинская Автокефальная Православная Церковь» (УАПЦ). Раскол сегодня является одной из главнейших причин дестабилизации церковной жизни на Украине. Раскольничьи сообщества, не признанные ни одной из Поместных Православных Церквей, тем не менее пользуются весьма значительным влиянием и поддержкой со стороны украинских политиков националистической ориентации. Это позволяет автокефалистам проводить крайне агрессивную политику в отношении канонического Православия и препятствовать нормальному протеканию деятельности Украинской Православной Церкви, пребывающей в каноническом единстве с Московским Патриархатом. Необходимость глубокого изучения проблемы автокефалистского раскола обусловлена тем, что раскольники вырабатывают основанную на откровенно антихристианских по духу националистических принципах идеологию, которой подменяют подлинное Евангельское учение. Пользуясь тем, что уровень церковного сознания у большинства людей после долгих лет советского режима крайне невысок, автокефалисты, мимикрируя под Православие, широко распространяют сеть своих приходов на территории Украины и даже в России. Раскольники лживо пропагандируют себя в качестве «национальной православной церкви» Украины, спекулируя на ложно понимаемых патриотических чувствах. Кроме того, сообщество автокефалистов стало в последнее время настоящим «раскольничьим интернационалом», который объединил в своих рядах раскольников, расстриг и самозванцев самых разных стран. Детальное изучение проблемы автокефалистского раскола может значительно облегчить противодействие антиправославным акциям, перманентно предпринимаемым украинскими раскольниками.

http://sedmitza.ru/lib/text/440055/

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинские национал-демократы выступают за объединение украинского православия 12.04.2002 152 14 и 18 июля в Киеве проходят панихиды и всенародное вече под лозунгом " Вечная память героям Украины ! Украине - единую поместную православную церковь! " Эти акции посвящены пятилетию со дней смерти и похорон первого избранного на Украине патриарха Киевского и всея Украины Владимира (Романюка), который в 1992 году возглавил самопровозглашенную Украинскую православную церковь Киевского патриархата (УПЦ КП). Она была создана путем слияния отколовшейся от Московского патриархата части и возродившейся из подполья Украинской автокефальной православной церкви. Избрание патриархом многолетнего узника сталинских и брежневских концлагерей, авторитетного в духовной среде Владимира Романюка, поддержанное властями и тогдашним президентом Украины Леонидом Кравчуком, было первой более-менее удачной попыткой объединения украинского православия, к тому времени уже расколотого на несколько ветвей. Однако после внезапной смерти Владимира и избрания патриархом лишенного сана, а затем и отлученного Москво й от церкви " за раскольничество " митрополита Киевского и всея Украины Филарета (Денисенко) украинское православие вновь оказалось расколотым и пребывает в таком состоянии доныне. Похороны же Владимира (Романюка) 18 июля 1995 года закончились кровопролитным побоищем на площади перед Софийским собором, в котором от милицейских дубинок и слезоточивого газа пострадали тридцать священников и сотни прихожан. Этот вторник и назвали " черным " . Украинские власти, пользуясь отсутствием в столице нового президента Украины Леонида Кучмы, запретили хоронить умершего патриарха на территории Софии Киевской - историко-культурного заповедника. Однако запрет нарушили и захоронили патриарха перед входом в собор. Когда похороны уже заканчивались, " наводить порядок " прибыли сотни бойцов киевского ОМОНа и милиционеров. Многие из них, встретив сопротивление верующих, действительно бросились " в бой " с криками " Бей хохлов! " . Под ногами стражей порядка оказались старики и дети, иконы, хоругви и даже государственные флаги Украины. Пострадали и десятки журналистов, которые снимали и описывали траурную процессию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/0...

Члены и участники Собора. Биографические справки I. Преосвященные Агапит (Вишневский Антоний Иосифович; 1867–1923), архиепископ Екатеринославский и Мариупольский, – участник организационного собрания 27 апреля 1919 г., временный заместитель председателя Высшего церковного управления Украинской Православной Церкви, кандидат богословия. Председатель Хозяйственно-распорядительного совещания при Совете Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. (до декабря 1917 г.). Родился в селе Выгов Волынской губернии в семье диакона. В 1888 г. окончил Волынскую духовную семинарию, служил псаломщиком, учителем церковно-приходской школы. С 1889 г. – иерей, служил в селе Бехи Волынской епархии. В 1891 г. овдовел. В 1892–1896 гг. учился в Киевской духовной академии. В 1895 г. в Киево-Печерской Лавре принял монашеский постриг, иеромонах. С 1896 г. – инспектор Полтавской духовной семинарии. С 1898 г. – архимандрит, ректор Екатеринославской духовной семинарии. В 1902 г. в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии, в 1903 г. назначен настоятелем киевского Златоверхого во имя Архангела Михаила мужского монастыря. С 3 января 1908 г. – епископ Чигиринский, первый викарий Киевской епархии, с 16 сентября 1908 г. – Владикавказский и Моздокский, с 4 октября 1911 г. – Екатеринославский и Мариупольский, с 1918 г. – архиепископ. В декабре 1917 г. стал председателем украинской Предсоборной рады и членом Всеукраинского Православного Церковного Собора. Оказал поддержку С. В. Петлюре. Возглавил самочинный «Синод Украинской Православной Автокефальной Церкви», запретил поминовение за богослужением Патриарха Тихона. Был уволен ВВЦУ Юга России. По приговору суда 12 епископов под председательством митр. Антония (Храповицкого) 27 ноября 1919 г. уволен на покой с поручением управлять Георгиевским Балаклавским монастырем на правах настоятеля. После покаяния вернулся к управлению епархией. 23 июля 1922 г. наложил запрещение на всех переходящих в «Живую церковь », на следующий день был арестован, в августе присоединился к ней, призвав к тому через газету и паству, в октябре по его доносу был арестован епископ Иоанникий (Соколовский), в ноябре сам арестован за «преступное сокрытие церковных ценностей», принес покаяние и воссоединился с Православной Церковью, скончался от сыпного тифа 213 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мониторинг СМИ Патриаршие труды Варфоломей I и Алексий II отметили в Киеве 1020-летие крещения Киевской Руси 29.07.2008 10:21 В конце минувшей недели Украина праздновала 1020-летие крещения Киевской Руси. В Киев приехали предстоятели наибольших православных церквей мира, в том числе вселенский патриарх Варфоломей I и патриарх Московский и всея Руси Алексий II. За три дня пребывания в Украине Варфоломей I успел провести службу в Софийском соборе, отслужить панихиду по жертвам голодомора 1932-1933 годов и воскресную литургию на Владимирской горке совместно с Алексием II. Все эти дни их сопровождали корреспонденты Ъ АЛЕКСАНДР ЗВОРСКИЙ и ДАРЬЯ ТРУСОВА. День первый Самолет, доставивший патриарха Константинопольского в Украину, встречали девушки в национальных костюмах и почетный караул Отдельного президентского полка. При посадке пилоты неправильно рассчитали дистанцию и проехали мимо трапа, заставив людей, обслуживавших торжественную встречу, спешно перекладывать ковровую дорожку, а почетный караул – делать несколько шагов назад. Под звуки фанфар Варфоломей I бодро спустился по трапу, трижды поцеловался с Виктором Ющенко и в его сопровождении начал преодолевать красную дорожку, осеняя присутствующих крестным знамением. Поначалу патриарх шел довольно быстро для своего возраста, и президенту пришлось даже придержать его за плечо, когда зазвучал гимн Украины. После того как исполнение гимна завершилось, патриарх, остановившись на несколько секунд перед военнослужащими, обратился к ним на украинском языке: " Приветствую воинов! " Встретить Варфоломея I прибыли председатель оргкомитета по подготовке и празднованию в Украине 1020-летия крещения Руси, первый президент Украины Леонид Кравчук, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Раиса Богатырева, председатель Верховной рады Арсений Яценюк, глава секретариата президента Виктор Балога, министр культуры Василий Вовкун, глава парламентской фракции НУНС Вячеслав Кириленко, предстоятель Украинской православной церкви Московского патриархата митрополит Владимир (Сабодан), а также представители Украинской автокефальной, Украинской грекокатолической и римско-католической церквей. Кроме того, на встрече присутствовали представители других канонических церквей – архиепископ Албанский Анастасий и архиепископ Афинский Иероним.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010