Этот указ, составленный на Алексеевских заводах по приказанию Александра Даниловича Меншикова, объявлен выгорецким поселенцам, за подписом вице-коменданта Алексия Чоглокова. 2) Указ от 12 мая 1711 года, которым Меншиков, по ходатайству Андрея Денисова с товарищи, объявлял в с.петербургской губернии всем вообще как духовного, так и светского чину людям, и кому этот указ великого государя надлежит видать, дабы впредь никто общежителям Андрею Денисову со товарищи, и посланным от них, обид, и утеснения, и в вере, по старопечатным книгам, помешательства, отнюдь не чинили, под опасением жестокого истязания. 3) Указ Петра 1, весь написанный его рукой, от 8 февраля 1724 года, следующего содержания: «Господа Сенат. Есть ведомость, что раскольщики, которые близ Повенца живут , намерились уйти в Сибирь, и некоторые уже и поехали; того ради, надлежит это престеречь, а, по моему мнению, лучше к ним явной указ послать, ежели так станут делать, то, как беглые будут казнены, понеже им всякая свида есть, или как лучше рассудить, а там их и так много». 4) Указ из Сената в Олонец Кондрату Муравьеву о том, чтобы в венецкие раскольники не бегали, и в том их обязать круговой порукой беглецы будут казнены смертию, и чтобы на промыслы они отлучались проезжими от Муравьева письмами, и чтобы по дорогам, для удержания беглецов, поставить заставы. 5) Указ из верховного тайного совета, от 27 июля 1728 года, о подушной подати с раскольников. 6) Указ из Сената новгородскому губернатору, князю Гагарину, по битью Стахия Осипова от выгорецких пустынножителей, чтобы к сбору и счетам и отдаче денежной казны избранных трех раскольников выгорецких уволить, а впредь в такие службы раскольников и бородачей определять от магистрата. 7) Указ императрицы Анны Иоанновны из Архангельской канцелярии воеводам в пустозерском остроге и на Мезени, чтобы Мануилу Петрову и Феодору Семенову со товарищи, в промыслах, и в доставке ко двору диких морских зверей, и рыб, и других животных различных родом маловидных курьезных вещей, и лесовых всяких зверей живых – за укрощения, помешательства, и в проездах остановки и задержания не чинить, лишь бы они и посланные ими имели паспорта из олонецкой воеводской канцелярии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1205 Повествование о Евтропии заимствовано из «Церковной истории» Сократа. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 243–244.) 1207 Сократ, а вслед за ним и Георгий Александрийский передают то предвзятое мнение, которое сложилось об этом слове Златоуста у его врагов. 1208 Арианский епископ Демофил был изгнан из Константинополя указом императора Феодосия I в 381 г., и арианам было запрещено иметь свои храмы в черте столицы. (См.: Постнов М. Э. Указ. соч. С. 386; Сократ. Указ. соч. С. 250.) Агиограф приписывает изгнание ариан св. Иоанну Златоусту с целью еще большего его возвышения. 1210 Со слов «ибо они» и до конца главы – заимствование из «Церковной истории» Сократа. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 250–251.) 1211 Повествование о Гайне с некоторыми изменениями заимствовано из «Церковной истории» блж. Феодорита Кирского . (См.: Феодорит. Церковная история. С. 206.) О требовании Гайны отдать ему один арианский храм в черте Константинополя сообщает также и Созомен. (См.: Созомен. Указ соч. С. 552–557.) 1215 С этих слов и до конца главы – несколько измененное заимствование из «Церковной истории» Сократа. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 274.) 1216 Вся глава, за исключением приведенных отрывков, является заимствованием из 13, 14, 15 и 20 глав «Диалога» Палладия. 1217 Новатиане – последователи пресвитера Новатиана, отвергавшего возможность принятия в Церковь падших во время гонений. Новатианский раскол существовал до VII в. Одновременно со Златоустом в Константинополе был новатианский епископ Сисиний. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 263–264.) 1218 Четыредесятники – приверженцы малоазийской практики празднования Пасхи 14 нисана. После того, как I Вселенский собор положил конец пасхальным спорам, четыредесятники превратились в секту, просуществовавшую до V в. (См.: Болотов В. В. Указ. соч. Т. 2. C. 435.) Говоря о новатианах и четыредесятниках, агиограф имеет в виду, что св. Иоанн Златоуст противодействовал этим сектам во время поездки в Малую Азию. 1219 Со слова «Антиох» и до слов «вернулся в свой город» – заимствование из Сократа. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 233.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

6 Lewy H. Указ. соч. S. 119–128. Самые важные высказывания о божественном опьянении встречаются у Оригена в Толковании на Ин 1:30 (ed. Preuschen. Р. 37, 1, 16–18 и 28–31 meqЪein оЩк qe…an); в Толковании на Мф: Sermo 85 (ed. Klostermann. P. 196–197), а также в его Гомилиях на Лев 7:1 и в Толковании на Песнь Песней 3 (ed. Baehrens. P. 184 и сл.). 7 Lewy H. Указ. соч. S. 129–132. Евсевий использует это выражение в своем Толковании на Псалмы 35:9–10 (PG 23, 321АВ) и 36:4 (PG 23, 325). 8 Lewy H. Указ. соч. S. 132–137 и Dani—lou J. Platonisme et mheologie mystique… Paris, 1954: Ivresse sobre et sommeil vigilant. P. 274–284. Святитель Григорий Нисский говорит об этом “опьянении” в Гомилиях на Песнь Песней — Гомилия 5 на 2:13 (PG 44, 873В); Гомилия 10 на 5:1 (PG 44, 989С–992В) и в трактате о Вознесении Христовом (PG 46, 692В). 9 meqЪousi — Святитель Кирилл Иерусалимский. Огласительные слова, 17, 19 (PG 33, 989С–992В — Второе слово о Святом Духе, на Деян 2:12 и сл.). Ср. Lewy H. Указ. соч. S. 85. Прим. 4. 10 Гомилия против упивающихся вином, 2 (PG 50, 435–436); Lewy H. Указ. соч. S. 127. Прим. 7; и Псевдо-Златоуст. На Святую Пятидесятницу, 2 (PG 52, 807–810); Lewy H. Указ. соч. S. 5. Прим. 3. 11   Утап faidrunqH ™n mБj тоа Qeoa. — Преподобный Макарий. Беседа 8, 2 (PG 24, 529А); Lewy H. Указ. соч. S. 124. Прим. 2. 12 Lewy H. Указ. соч. S. 138–146. Святитель Киприан. Письмо 63 к Цецилию (Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum. III 701 и сл.). 13 В его Гимне “Splendor paternae gloriae” Сияние славы Отчей содержатся следующие строки: laeti bibamus sobriam ebrietatem Spiritus (PL 16, 1411). Ср. Lewy H. Указ. соч. S. 146–157. 15 Подлинный греческий текст Слова еще не издан, опубликован новогреческий перевод Слова, выполненный Дионисием Загорасом (Слово 67) в его издании Творений преподобного Симеона Нового Богослова. Слово, по-видимому, написано в конце X века, когда преподобный Симеон был настоятелем монастыря святого мученика Маманта в Константинополе. — а. В. В настоящее время греческий текст Слова опубликован в серии Sources Chremiennes. 113. Paris, 1965. Текст цитируется по этому изданию. — Пер.

http://pravmir.ru/tema-duhovnogo-opyanen...

Указ 493, И октября 1955 г. Указ клиру о поминовении самоубийц Напоминается отцам священнослужителям для неуклонного и точного соблюдения, что церковными канонами воспрещается поминовение за Божественной литургией самоубийц, как и совершение их отпевания и служения панихид. В случае, если то лицо было прежде в доме душебольных или других исключительных случаях, должно то представлять на рассмотрение Архиерея и без его разрешения не дерзать самовольно совершать священнодействие. Указ 489, 8 октября 1955 г. Указ о невозможности инославным быть восприемниками Поскольку восприемники при крещении суть поручители, что крещаемый пребудет в православной вере и приемлет на себя обязанность утверждать своих крестников в таковой, явилось бы безсмыслицей допущение иноверца быть восприемником, каковым может быть лишь лицо православное. Запись восприемниками лиц инославных является недействительной, а допускающий то подлежит ответственности. Указ 490, 8 октября 1955 г. Указ о пении псалмов на литургии Соблюдая правила, святыми отцами установленные, и чинодействования Церкви должно особенно тщательно то творить «при служении Божественной литургии», как служащим священником, так и на клиросе. В частности, то относится к пению положенных псалмов, о великом значении каковых пространно говорят св. Василий Великий , св. Иоанн Златоуст и другие святые отцы. За литургией, в дни, когда не положено особых антифонов, должны всегда петь псалмы «Благослови душе моя Господа» 102 и 146 «Хвали душе моя Господа» и в конце ее читаться или петься 33-й «Благословлю Господа». Если допустимо иногда сокращенно петь первый из них, ввиду его обширности, то два остальные должны обязательно исполняться полностью. Пренебрежение сим является показателем отсутствия у священнослужителей и певцов усердия к своему долгу и легкомысленного отношения к священным уставам. Указ 507, 1 января 1956 г. Указ о веществах для Божественной литургии Ввиду обнаружившихся в некоторых местах нарушений церковных правил напоминается, что при принесении безкровной жертвы для проскомидии нужны просфоры из чистой пшеничной муки и вино из виноградного сока без всяких примесей. При изготовлении просфор, кроме муки, воды и дрожжей, допускается прибавить лишь самое малое количество соли, но отнюдь не отражающееся на их вкусе. Прибавление же сахара или каких других примесей совершенно исключается. При обнаруживании таковых, иерей обязан поступать по правилам, в извещении учительном указанным, и не употреблять негодного для литургии вещества, дабы не впасть в тяжкий грех. Приготовляющих просфоры предупредить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

– утверждение Устава духовных академий. 1814 – перевод Московской духовной академии в Троице-Сергиеву лавру. 1814 – восстановление Осетинской православной духовной миссии. 1815, 20 декабря – указ о высылке иезуитов из Москвы и Петербурга и о закрытии иезуитских учебных заведений в России 1816 – указ, предписывающий все нарушения «о порядке благочиния в церквах при богослужении» представлять гражданскому суду 1817, 24 октября – образование Министерства духовных дел и народного просвещения. 1811–1817 – присоединение к Русской Православной Церкви Грузинской церкви на правах экзархата. Первым экзархом стал епископ Рязанский Феофилакт (Русанов) . 1820, 13 марта – указ об изгнании иезуитов из пределов России. 1820, 24 мая – указ о наделении землею мелитопольских духоборцев и перешедших в Новороссию молокан. 1821 – указ «Об освобождении духовенства от воинского постоя, поземельного сбора и других городских повинностей» 1821 – указ об освобождении детей духовенства, не занимавших духовных должностей, от рекрутской повинности. 1822, 1 августа – рескрипт Александра I министру внутренних дел В.П. Кочубею «Об уничтожении масонских лож и всяких тайных обществ». 1823 – предписание об учреждении в каждой епархии «попечительства о бедных духовного звания» 1824, 14 октября – преобразование Министерства духовных дел и народного просвещения в Министерство народного просвещения 1824 – приос1ановление деятельности Библейского общества в России. 1826, 12 апреля – указ о закрытии Библейского общества в России и о передаче его имущества в казну – учреждение духовной миссии на Алтае – ревизия лиц духовного звания («разбор духовенства»). 1831 – разрешение окончившим духовные учебные заведения поступать на гражданскую службу. – передача Русской Православной Церкви Почаевской лавры в Западной Украине. – учреждение духовной миссии в Обдорске. 1833, 28 июня – указ, согласно которому выходцы из дворян, слагающие с себя духовный сан, сохраняют дворянство, ордена, ученые степени и звания, но им не возвращаются их прежние светские чины по службе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1721, 4 января – утверждение «Духовного регламента». 1721, 25 января -учреждение Духовной коллегии. 1721, 14 февраля – переименование Духовной коллегии в святейший Правительствующий Синод. 1721, 17 августа – указ об упразднении Монастырского приказа и передаче его дел в ведение Духовной коллегии. – открытие первых архиерейских школ. 1722, 22 апреля – указ, предписывающий, чтобы каждый вступающий в духовную должность приносил присягу на верность императору и его наследникам и доносил властям «об открытых на исповеди воровстве, измене или бунте на государя». 1722, 11 мая – преобразование Духовной коллегии в Святейший Правительствующий Синод. Учреждение должности его обер-прокурора. 1772, 10 августа – введение штатов приходского духовенства. 1724,14 декабря – переименование Монастырского приказа в Контору синодального правления 1726, 8 февраля – разделение Синода на два департамента Духовный и Светский Лишение Синода и Сената титула «Правительствующий» 1726, 29 сентября – преобразование Конторы синодального правления в Коллегию экономии синодального правления 1730, 25 октября – указ о запрете монастырям приобретать землю путем покупки, завещания и дарения – преобразование архиерейских школ в семинарии 1731, 25 мая – указ «об искоренении суеверий и всякого обманного волшебства». – учреждение «Комиссии новокрещенских дел». 1731, 18 октября – подчинение Синода Сенату. – учреждение миссии для обращение старообрядцев в православие. 1734 – указ о запрещении поступать в монашество, кроме вдовых священников (отменен в 1764 г.). 1736 – начало «разборов» духовенства (рекрутские наборы из духовных лиц). 1742 – возвращение Синоду титула «Правительствующий». 1744 – возведение Троице-Сергиевого монастыря в статус лавры. 1744 – Первый устав духовных консисторий. 1749 – указ, разрешавший постриг в монашество семинаристам с 17 лет. 1762, 21 марта – указ Петра III о секуляризации церковных имуществ. 1762, 25 июня – указ об уравнении религий, необязательности постов, неосуждение грехов против 7-й заповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.А. Юлин Основные даты жизни священномученика митрополита Серафима (Чичагова) 9 января 1856 г. – родился в г. Санкт-Петербурге. 29 января 1856 г. – крещен в церкви святого благоверного князя Александра Невского при Михайловском артиллерийском училище г. Санкт-Петербурга. 1866 г. – кончина отца Михаила Никифоровича Чичагова. 1869 – 1874 гг. – обучался в 1-й классической гимназии г. Санкт-Петербурга, затем в Пажеском, Его Императорского Величества корпусе. 28 июля 1870 г. – зачислен в пажи к Высочайшему двору. 25 декабря 1874 г. – окончил курс в старшем специальном классе Пажеского корпуса по 1-му разряду. Произведен в камер-пажи. 1874 г. – зачислен на службу в Гвардейскую артиллерийскую бригаду Преображенского полка. 4 августа 1875 г. – произведен по экзамену в подпоручики и направлен в 7-ю конно-артиллерийскую бригаду. 14 сентября 1875 г. – прикомандирован к 1-й Его Величества батарее Гвардейской конно-артиллерийской бригады. 15 сентября 1875 г. – в связи с упразднением 7-й конно-артиллерийской бригады переведен в 5-ю конно-артиллерийскую батарею. 13 августа 1876 г. – переведен в 1-ю Его Величества батарею Гвардейской конно-артиллерийской бригады прапорщиком. 30 августа 1876 г. – произведен в подпоручики. 23 августа 1877 г. – 20 сентября 1878 г. – участвовал в Русско-турецкой войне. 23 декабря 1877 г. –за мужество и храбрость в сражениях с турками под Горным Дубняком 12 октября и под Телишем 16 октября 1877 г. награжден орденом Святой Анны 4-й степени (с надписью «За храбрость»). За осаду и взятие Плевны пожалован саблей с дарственной надписью от Императора. 16 апреля 1878 г. – произведен в поручики. 7 мая 1878 г. – за переход через Балканы 13–19 декабря 1877 г. награжден орденом Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом. 7 мая 1878 г. –за сражение под Филиппополем 3,4 и 5 января 1878 г. награжден орденом Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом. 16 июля 1878 г. –награжден светло-бронзовой медалью в память войны 1877–1878 гг. 1878–1908 гг. – был духовным сыном протоиерея Иоанна Сергиева – святого праведного Иоанна Кронштадтского .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

20 ноября 1949 года иеродиакон Никодим был рукоположен во иеромонаха. Служение его последовательно проходило в небольшом селе Давыдове Толбухинского района, в Переяслевле-Залесском и в древнем Угличе. С января 1952 года он был назначен клириком кафедрального собора в Ярославле и секретарем архиепископа Ярославского и Ростовского. Пастырское служение иеромонах Никодим сочетал с духовным образованием. В 1953 году он завершил заочное обучение в Ленинградской Духовной семинарии, а двумя годами позже окончил курс Академии по первому разряду. В 1956-1958 годах архимандрит Никодим служил в Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, начальником которой он стал в сентябре 1957 года. По возвращении на Родину в марте 1959 года он был назначен заведующим Канцелярией Московской Патриархии. 10 июля 1960 года в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии с назначением председателем Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата. Как председатель ОВСЦ МП епископ Никодим вступил в управление приходами Русской Православной Церкви в Венгрии, Финляндии и Японии. В том же году назначен членом комиссии по межхристианским связям, а с 19 сентября того же года руководил Издательским отделом Московской Патриархии. С 23 ноября 1960 года - епископ Ярославский и Ростовский. С 16 марта 1961 года -Постоянный член Священного Синода. 10 июня 1961 года Владыка Никодим был возведен в сан архиепископа. 11 мая 1963 года награжден правом ношения креста на клобуке. 3 июля 1963 назначен председателем Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства. 3 августа того же года возведен в сан митрополита. Назначен на Минскую и Белорусскую кафедру. В том же году, 9 октября, Высокопреосвященнейший Никодим становится митрополитом Ленинградским и Ладожским. 7 октября 1967 года был назначен управляющим Новгородской епархией с титулом " Ленинградский и Новгородский " . Заслуги митрополита Никодима перед Русской Православной Церковью были высоко оценены. Он награжден высшим церковным орденом святого равноапостольного князя Владимира 3-х степеней; 12 апреля 1970 года удостоен права ношения второй панагии; в 1971 году награжден правом служения с предносным крестом. Кроме того, он награжден также многими орденами Поместных Православных Церквей, ряда других Церквей и государственными орденами: Греции - орденом Феникса; Ливана - орденом Ливанского Кедра; Югославии - орденом Югославского знамени.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=236...

Проводивши владык к царской трапезе, я возвратился крайне утомленный в свою келью к своему скромному обеду. Закусивши кое-чего, я поспешил снова во дворец, чтоб опять провести чрез Синодальную библиотеку архиереев. Когда окончился царский стол, Государь и обе Императрицы тем-же порядком, каким вошли в Грановитую палату, изволили возвратиться в свои внутренние апартаменты; а митрополит и прочие архиереи проведены были мною прежним путем в Мироварную палату, – за что Московский владыка изъявил мне свою благодарность. День священного коронования и миропомазания ознаменован был для высших духовных особ следующими наградами: Московскому митрополиту Филарету, главному деятелю и распорядителю по части церковной при настоящем —277— торжестве, Высочайше пожалован золотой жезл, украшенный драгоценными камнями. 2204 Новгородскому митрополиту Никанору пожалован орден св. равноапостольного князя Владимира 1-й степени. Литовский митрополит Иосиф награжден орденом св. Андрея Первозванного. Архиепископ Казанский Григорий возведен в сан митрополита. Архиепископу Варшавскому Арсению пожалован алмазный крест для ношения на клобуке. Архиепископу Ярославскому Нилу пожалована панагия, украшенная алмазами. Архиепископ Херсонский Иннокентий удостоен звания члена св. Синода. Архиепископы Рязанский Гавриил и Полоцкий Василий получили алмазные знаки святого благоверного в. князя Александра Невского. Епископу Костромскому Филофею пожалована панагия, украшенная драгоценными камнями. Епископу Дмитровскому Алексию, викарию Московскому, пожаловал орден св. Анны 1-й степени. —278— Духовник Их Величеств, протопресвитер В.Б. Бажанов награжден орденом святого Александра Невского. Член Св. Синода, главный священник армии и флотов, протопресвитер В.И. Кутневич получил орден св. Владимира 2-й степени. Наместники лавр: Троицкой архимандрит Антоний и Киево-Печерский архимандрит Иоанн награждены панагиями, украшенными драгоценными камнями. 2205 Примечание. В тот-же день удостоены были некоторые из преосвященных архиереев, не присутствовавших в Москве на торжестве коронации, следующих наград: 1) митрополит Киевский Филарет († 1857 г.) награжден бриллиантовыми знаками ордена св. апостола Андрея Первозванного; 2) экзарх Грузии, архиепископ Исидор возведен в сан митрополита; 3) архиепископ Курский Илиодор († 1861 г.) – награжден орденом свят. Александра Невского; 4) епископы: Воронежский Иосиф (с ноября 1864 г. пребывавший на покое в Воронежском Митрофаниевом монастыре и скончавшийся в 1892 г.), Оренбургский Антоний († 1871 г.), Самарский Евсевий († 1883 г.) – получили орден св. Владимира 2-й степени; 5) епископы: Архангельский Антоний († 1878 г.), Томский Парфений († 1871 г.), Саратовский Иоанникий († 1877 г. в сане архиеп. Херсонского) и Одесский, викарий Херсонский, Поликарп († 1867 г.) – орден св. Анны 1-й степени; 6) архиепископам: Рижскому Платону († в 1891 в сане митроп. Киев.) и бывшему Ярославскому Евгению († 1871 г.) пожалованы драгоценные панагии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1468 Иеросхимонах Иоанн (в миру Иван Макаров) родился в 1876 г. в г. Боброве Воронежской губернии в семье мещан. В Глинскую пустынь он поступил, когда ему было 19 лет. Послушание проходил на клиросе. После пострига в монашество в 1897 г. с именем Игнатий и рукоположения в иеродиакона, в 1898 г. был назначен уставщиком в церкви. В 1902 г. был переведен в Рыльский Николаевский монастырь, где в 1906 г. рукоположен во иеромонаха и назначен ризничим. В 1911 г. возвращен в Глинскую пустынь. В октябре 1914 г. указом Курской Духовной Консистории был назначен в отряд Красного Креста, где в 1915 г. за ревностное исполнение священнических обязанностей и понесенные труды в Житомирском этапном лазарете награжден орденом Св. Анны II степени. В 1916 г. за подвиги в составе 57-го отряда Красного Креста награжден орденом Св. Анны III степени. После демобилизации в январе 1918 г. о. Игнатий вернулся в Глинскую пустынь, в Спасо-Илиодоровский скит, где в августе 1918 г. был пострижен в схиму с именем Иоанн. В 1919 г. иеросхимонах Иоанн был определен братским духовником и проходил это послушание до закрытия обители в 1922 г. (ГАКО, ф. 750, оп. 2 л, д. 6. ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 8). 1478 Иеромонах Назарий (Авдеев) родился в 1846 г. Поступил в Глинскую пустынь в 1869 г., в 1880 г. пострижен в монашество, в 1895 г. рукоположен во иеродиакона, в 1898 г. во иеромонаха. С 1899 г. был помощником духовника, в 1901 г. награжден набедренником, а в 1905 г. назначен благочинным пустыни. (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 499). 1479 Иеромонах Виталий (Миркин) родился в 1845 г. В Глинскую пустынь поступил в 1870 г., в 1879 г. пострижен в монашество, в 1895 г. рукоположен во иеродиакона, в 1898 г. – во иеромонаха. В 1905 г. награжден набедренником. С 1912 г. был ризничим пустыни (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 499). 1482 В Курской епархии только в 1917 г. были ограблены вооруженными солдатами Софрониева и Белогорская Николаевская пустыни, Льговский Знаменский женский монастырь; совершено покушение на мощи св. Иоасафа, епископа Белгородского (Из епархиальной хроники)//Курские епархиальные ведомости. 1917. 40–41. С. 412. Подробности ограбления Софрониевой пустыни и ее хутора «Псёл»//Там же. 1917. 38–39. С. 431–432. Среди монастырей//Там же. 40–41. С. 454–457. Новое дерзкое покушение//Там же. С. 445–446.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010