2. Архиепископ Омский Феодосий награжден орденом преп. Сергия Радонежского II степени. 3. Карманов Е.А., член ОВЦС награжден орденом преп. Сергия Радонежского II степени. – 1988, 1, 4. 1056. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Архиепископ Рязанский Симон удостоен ордена преп. Сергия Радонежского I степени. 2. Митрополит Рижский Леонид удостоен ордена преп. Сергия Радонежского I степени. – 1988, 4, 4. 1057. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Митрополит Кишиневский Серапион удостоен права ношения двух панагий. 2. Архиепископ Воронежский Мефодий возведен в сан митрополита. – 1988, 7, 6. 1058. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Архиепископ Оренбургский Леонтий награжден ордена преп. Сергия Радонежского I степени. 2. Митрополит Волоколамский Питирим награжден памятной панагией. 3. Архиепископ Виленский Викторин награжден орденом св. кн. Владимира I степени. 4. Митрополит Калининский Алексий удостоен права ношения второй панагии. 1059. УКАЗЫ Святейшего Патриарха Пимена от 4 и 20 июля 1988 г.: 1. Староста Богоявленского патриаршего собора Капчук Н.С. удостоен ордена св. кн. Владимира I степени в связи с 1000– летием Крещения Руси. 2. Награждены следующие лица, принимавшие самое активное участие в подготовке и проведении юбилейных торжеств, посвященных 1000– летию Крещения Руси: Именной Панагией Митрополит Киевский Филарет; митрополит Ленинградский Алексий; митрополит Минский Филарет; митрополит Крутицкий Ювеналий; митрополит Ростовский Владимир; митрополит Волоколамский Питирим; митрополит Воронежский Мефодий; архиепископ Зарайский Иов;архиепископ Смоленский Кирилл; архиепископ Дмитровский Александр; епископ Подольский Владимир. Именным крестом Архимандрит Алексий, наместник Троице-Сергиевой Лавры; архимандрит Тихон, наместник Свято-Данилова монастыря; протопресвитер Матфей Стаднюк. Именными часами Буевский А.С.. – 1988, 10, 7. 1060. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Епископ Кировский Хрисанф возведен в сан архиепископа. 2. Епископ Солнечногорский Сергий возведен в сан архиепископа. 3. Архиепископ Винницкий Агафангел удостоен ордена св. кн. Владимира I степени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он недолго был при соборе и умер 1857 года. Декабря 26 дня. 5) Симеон Красноцептов, имя которого нередко упоминалось и прежде; Калужской епархии, дьяческий сын; по окончании учения в С.-Петербургской Духовной академии в числе избранных воспитанников, возведен, в степень магистра и определен в той же академии бакалавром 1829 года, сентября 26 и помощником библиотекаря февраля 5 1830 года, а 30 августа того же года рукоположен во священника при церкви Российской миссии в Швейцарии; 1833 года мая 3 по болезни отозван от миссии и определен к Смоленско-кладбищенской церкви; в продолжение 1833–37 гг. исполнял разные епархиальные поручения и за участие при издании книги: правила св. Апостолов, св. соборов Вселенских и пр.» в 1839 г. награжден скуфьей; с 1839 г. по 1842 г. безвозмездно проходил должность законоучителя в школе женского Патриотического общества и за похвальные труды и примерное усердие от Ее Императорского Величества награжден золотыми часами 1842 г. февраля 12; 1844 г. апреля 4-го награжден камилавкой; в том же году июня 5 переведен к Воскресенскому собору всех учебных заведений, и по избранию начальства как духовного, так и училищного, определен законоучителем в Александровское училище, что при Обществе благородных девиц июня 5; 1845 года июля 11 за усердную службу по званию законоучителя награжден набедренником; участвовал в составлении подробной программы преподавания Закона Божьего для женских учебных заведений, с 1845 г. по 1846 г.; с 1845 г. в течение 7 лет преподавал безвозмездно Закон Божий в школе писарей министерства юстиции и в Воскресенском приюте; за труды по последнему, почти ежегодно, объявляема была ему от Совета детских приютов Высочайшая Ее Императорского Величества благодарность; а в 1848 г. Апреля 17, по ходатайству сего совета, награжден наперстным крестом; по открытии штата и учреждении особого причта церкви Св. Александра Невского, что при Обществе благородных девиц (прежде числившейся при монастыре, а потом при соборе), согласно желанию начальства сего заведения, переведен и штатным к этой церкви священником, и старшим законоучителем, как в Обществе благородных девиц, так и в Александровском училище 1849 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

8 апреля 1879 г. – вступил в брак с Наталией Николаевной Дохтуровой; венчались в Спасо-Преображенском, всей артиллерии, соборе г. Санкт-Петербурга. 12 января 1880 г. – родилась дочь Вера. 25 сентября 1880 г. – назначен адъютантом к товарищу (заместителю) Его Императорского Величества генерал-фельдцейхмейстера. 12 апреля 1881 г. – произведен в штабс-капитаны. 21 июня 1881 г. – родилась дочь Наталия. 4 августа 1881 г. – командирован во Францию на маневры французских войск. 30 августа 1881 г. – за отлично-усердную и ревностную службу награжден орденом Святого Станислава 2-й степени. 31 октября 1881 г. – назначен ктитором Сергиевского, всей артиллерии, собора в Санкт-Петербурге. 30 января 1882 г. – награжден французским офицерским крестом ордена Почетного Легиона и черногорским орденом Данилы 1-го IV-й степени. 14 января 1883 г. – родилась дочь Леонида. 6–28 мая 1883 г. – награжден Румынским Железным крестом и темно-бронзовой медалью на Александровской ленте в память Священного Коронования Их Императорских Величеств 15 мая 1883 г. в Успенском соборе Московского Кремля. 28 мая 1883 г. – награжден Его Величеством князем Болгарским орденом Святого Александра 3-й степени. 30 августа 1884 г. – награжден орденом Святой Анны 2-й степени. 2 сентября 1886 г. – родилась дочь Екатерина. 24 декабря 1888 г. – зачислен в запас Гвардейской конной артиллерии. 15 апреля 1890 г. – приняв решение стать священником по благословению о. Иоанна Кронштадтского , вышел в отставку штабскапитаном с мундиром. 7 января 1891 г. – произведен в полковники для сравнения (уравнивания) со сверстниками. 1891 г. – переезд в Москву с семьей. 26 февраля 1893 г. – рукоположен в диакона в Московской Синодальной церкви Двенадцати апостолов. 28 февраля 1893 г. – рукоположен в пресвитера и приписан к Кремлевской Синодальной церкви Двенадцати апостолов. Реставрировал и украшал на свои средства церковь во имя апостола Филиппа (верхний при дельный храм церкви Двенадцати апостолов в Кремле) и церковь Двенадцати апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Священник Иоанн Николаевич Бухарев, 63 лет, родился в Московской епархии, сын священника, обучался в Московской Духовной семинарии наукам: богословским, философским, физикоматематическим, историческим и словесным, геодезии, медицине, сельскому хозяйству и естественным наукам, языкам: греческому и латинскому. По окончания курса наук в 1858 году, со степенью студента, произведен во диакона, Пречистенского сорока, к Московской Борисо-Глебской, у Арбатских ворот, церкви в 1859 г. Произведен Высокопреосвященнейшим Иоанникем, Митрополитом Московским, во священника к настоящей церкви в 1883 г. Занимался первоначальным обучением детей в устроенной им в своей квартире школе 1859–69 гг. Состоял Законоучителем: в детском приюте почетного гражданина Торлецкого 1869–97 гг. В Петровском Якиманском городском начальном училище 1876–83 гг. В Борисо-Глебском, у Арбатских ворот, церковно-приходском училище 1870–84 гг. В Мариинском Епархиальном женском училище 1885–92 гг. До преобразования же его из Ризоложенского – в оном Ризположенском 1883–85 гг. По назначению Московского городского Училищного Совета, состоял экзаменатором (1876–82 гг.) в комиссиях для испытания лиц, желающих получить льготные свидетельства при отбывании воинской повинности. Состоит Законоучителем: в двух Московских Мещанских училищах: мужском и женском с 1888 г. В женской гимназии Г-жи Перепелкиной с 1885 г. В Торлецкой школе для девочек с 1871 г. В детском приюте имени Великой Княгини Марии Максимилиановны с 1897 г. Состоит Председателем Отдела распространения духовно-нравственных книг при Московском Обществе Любителей духовного просвещения с 1896 г. За безвозмездное преподавание Закона Божия в детском приюте Торлецкого получил Высочайший подарок – перстень с бриллиантами в 1880 г. За труды по части народного образования Высочайше награжден серебряною медалью с надписью «эа труды» для ношения на груди на Александровской ленте в 1881 г. Награжден набедренником в 1885 г. В награду двадцатипятилетних трудов по народному образованию Всемилостивейше сопричислен к ордену Св. Анны 3-ей степени в 1887 г. Награжден скуфьею в 1889 г. Награжден камилавкою в 1893 г. Награжден наперсным крестом, выдаваемым от Св. Синода, в 1897 году. Поднесен ему золотой, украшенный драгоцен. камнями, крест от Совета Моск. Мещ. училищ Моск. Купеч. Общества в текущем 1899 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Избирался членом Епархиального Совета города Москвы на срок с 15 декабря 2001 года по 14 декабря 2004 года. 12 апреля 2002 года, «во внимание к многолетним усердным трудам и в связи 60-летием со дня рождения», награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени. 26 июня 2002 года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравительное письмо «во внимание к многолетним усердным трудам и в связи с 60-летием со дня рождения». 3 мая 2003 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил поздравительное письмо, в котором поздравил протоиерея Геннадия с 30-летием священнослужения. 3 мая 2005 года «во внимание к усердным трудам и в связи с 30-летием священнического служения» награжден орденом преподобного Серафима Саровского II степени. 4 мая 2005 года награжден Памятной медалью «60 лет Победы». В мае 2005 года «огромный вклад в воспитание подрастающего поколения» награжден Памятной юбилейной медалью «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–45 гг.». С 20 февраля 2007 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II включен в состав Государственной комиссии по вопросам помилования города Москвы. 17–18 мая 2007 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участвовал во II Всероссийской конференции «Семья, дети и демографическая ситуация в России». 18 мая 2007 года префектом Центрального административного округа города Москвы объявлена благодарность «за большой личный вклад по возрождению духовности и культуры в Центральном административном округе и в связи с 15-летием образования территориальных органов исполнительной власти города Москвы». 28 апреля 2008 года «за усердное служение Церкви Божией, просветительско-миссионерские труды и в связи с 35-летием священнослужения, к празднику святой Пасхи» удостоен права служения Божественной Литургии с отверстыми царскими вратами до «Отче наш...» В связи с тем, что на второй день Святой Пасхи Святейший Патриарх Литургию в Успенском соборе Кремля не совершал, награда была вручена 16 июня 2008 года — в день Святого Духа.

http://lib.cerkov.ru/authors/1380

соч. С. 359-360. [lx] ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 75, л. 175. [lxi] Республика Корея. С. 48; Kharin I. Op. cit. P. 38. [lxii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 10. [lxiii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 360. [lxiv] ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 75, л. 175. [lxv] Rutt R. Op. cit. P. 487; Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 155. [lxvi] Kharin I. Op. cit. P. 20. [lxvii] Подлинники писем хранятся в Архиве автокефальной Американской Православной Церкви в Сайоссоте (Archives of the Orthodox Church of America). [lxviii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 361 [lxix] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 16. [lxx] Там же, л. 17; Rutt R. Op. cit. P. 487. [lxxi] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 11, 18. [lxxii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 361-362. [lxxiii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 11, 18. [lxxiv] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 362. [lxxv] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 12; ЖМП. 1949. 8. С. 11. [lxxvi] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 362. [lxxvii] Известия. 1949. 21 июля; ЖМП. 1949. 8. С. 12. [lxxviii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 39. [lxxix] Там же, л. 40. [lxxx] Chang A. " Land of the Morning Calm " , in " Zoe " , the Brotherhood of Theologians, ed., A Sign of God. Orthodoxy 1964. A Pan-Orthodox Symposium. Athens, 1964. P. 325. [lxxxi] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101. [lxxxii] Там же; Протодиакон Александр Киреев. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943-2005 годах. М., 2005. С. 493-494. [lxxxiii] Ланьков А. Христианство в Корее//Проблемы Дальнего Востока. 1999. 2. С. 131; Rutt R. Op. cit. P. 488. [lxxxiv] Rutt R. Op. cit. P. 488-489; Chang A. Op. cit. P. 325-326. [lxxxv] Епископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). Время веры. Нью-Йорк, 1954. С. 377. [lxxxvi] Там же. С. 378. [lxxxvii] Rutt R. Op. cit. P. 489-490. [lxxxviii] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 157-158; Rutt R. Op. cit. P. 490. [lxxxix] Kharin I. Op. cit. P. 21; Анисимов Л. Указ. соч. С. 59. [xc] Rutt R. Op. cit. P. 489. [xci] Архимандрит Августин (Никитин). Русская Православная Миссия в Корее. С. 143-144. [xcii] Там же. С. 144-145; Анисимов Л. Указ. соч. С. 59-60. [xciii] Ланьков А. Указ. соч. С. 131. [xciv] Комсомольская правда. 1990. 20 декабря. [xcv] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 161-162; Ланьков А. Указ. соч. С. 131. [xcvi] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 162-163. [xcvii] Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата относительно православного храма в КНДР от 30 апреля 2007 г.//сайт http://orthodox.cn/news/20070430nkorea_ru.htm. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/37788.html

Четыре воспитанника Витебской Духовной семинарии были прославлены в лике святых: в 2003 г. протоиерей Михаил Околович, выпускник 1910 г.; в 2005 г. протоиерей Василий Малахов, выпускник 1894 В лике святых Белорусской Православной Церкви в 2007 г. был прославлен протоиерей Николай Околович, выпускник 1883 г. и в чине исповедника веры Владимир Еленевский, выпускник 1896     © Горидовец В., свящ., 2016 Автор выражает благодарность сотрудникам Государственного архива Витебской области за помощь, оказанную при написании статьи.   Богородский Н. Н. Историческая записка о состоянии Витебской духовной семинарии за минувшее столетие ее существования (февраль 1807 – февраль 1907). Витебск, 1907. С. 214. Там же. С. 215. Там же. Там же. С. 221. Довгялло Д. И. Витебская духовная семинария (1806–1906 гг.). Заметки и воспоминания. Витебск, 1907. С. 4–5. Там же. С. 5. Богородский Н. Н. Указ. соч. С. 214. Там же. С. 217. Там же. С. 217–218. Там же. С. 218. Довгялло Д. И. Указ. соч. С. 14. Там же. Там же. С. 1. Там же. С. 3. Там же. С. 8. Богородский Н. Н. Указ. соч. С. 222. Там же. С. 223. Горидовец В. В. Судьбы православного и униатского духовенства Витебской губернии в контексте событий 1812 года (Электронный ресурс: http://witebsk.orthodoxy.ru/i2/publ/002.html; дата обращения: 1 февраля 2016 г.). Довгялло Д. И. Указ. соч. С. 11. Католическая обедня, месса. Шавельский Г. Из былого almamatris. Витебск, 1906. С. 11. Довгялло Д. И. Указ. соч. С. 39–41. Богородский Н. Н. Указ. соч. С. 219. Там же. С. 247. Там же. С. 219–220. Довгялло Д. И. Указ. соч. С. 41. Богородский Н. Н. Указ. соч. С. 219–220. Там же. С. 224. Там же. С. 223. Там же. С. 224–225. Там же. С. 245–246. Там же. С. 253. Довгялло Д. И. Указ. соч. С. 10. Шавельский Г. Указ. соч. С. 12. В начале ХХ в. епископ Альбетранди упоминался в качестве первого председателя Варшавского общества любителей наук (1800–1832 гг.), активного пропагандиста польской национальной идеи и автора стихотворных произведений в жанре политической сатиры, высмеивающих действия Российской империи на европейской политической арене (Русский архив. 1909. 5).

http://sedmitza.ru/lib/text/6864886/

76. Флоровский Г. Указ.соч., с. 27. . Андреев Н. Указ.соч., с. 240. . Покровский Н. Указ.соч., 335. . Флоровский Г. Указ.соч., с. 28. . Там же , с. 26 и 27. . Карташев А. Указ.соч., с. 515. . Флоровский Г. Указ.соч., с. 28. . Против изображения Саваофа в виде старца, как образа западного, выступал современник Висковатого — старец Артемий, Троицкий игумен (см.: Устрялов В. История Иоанна//Сказания князя Курбского. 3-е изд. СПб., 1868, с 17—19), а также львовское Братство в 1592 г. (см.: Некрасов А.И. Древнерусское изобразительное искусство. М., 1937, с 290) . Зиновий, по преданию ученик Максима Грека, был известный писатель-полемист, пользовавшийся большим авторитетом у современников (1568). Вопросы и ответы на них Зиновия вошли в его сочинение «Истины показние к вопросившим о новом учении», часть которого была впоследствии включена в «Цветник» — сборник об иконах, изданный в Москве в 1642 г. . Андреев Н. Указ.соч., с. 268. . Там же, с. 271. . Там же, с. 269. . Там же, с. 269. . Там же, с. 270. . Там же, с. 271. . Там же, с. 270, прим. 69. . Мансветов И.Д. Об изображении распятия на лжице, находящейся в Антониевом монастыре в Новгороде//Труды Московского Археологического Общества . М., 1874, т. IV, вып 2-й, с. 44 . Мацулевич Л.А. Хронология рельефов Дмитровского собора во Владимире Залесском//Ежегодник Российского Института истории искусств. П.—М., 1922, т. 1, вып. 2-й. Цит. по: Андреев Н., указ.соч., с. 235—236. . Мансветов И.Д. Указ.соч., с. 44; Андреев Н. Инок Зиновий, с. 274. Андреев Н. , указ. соч. , с. 274 . Розыск, с. 35 . Часть 1-я, М, 1900, с. 128 Лебединский Я Меры русского правительства относительно улучшения иконописи в XVII веке.//Духовный вестник Харьков, 1865. Т. XII, с. 53—54, прим 1 Цит : Ретковская Л. С. Вселенная в искусстве Древней Руси.//Труды Госуд Ист. музея. Памятники культуры М., 1961, вып. 33, с. 15 «Неопалимая Купина» представляет собой одну из «богословско-дидактических» композиций, которые упоминаются в перечне изображаемых тем, данном на Соборе митрополитом Макарием. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/440365/

Литература Бычков В.В. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica: В 2-х т. Т. 1. Раннее христианство. Византия. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999. – 575 с. – (Российские Пропилеи). История византийской философии. Формативный период/В.М. Лурье. При участии В.А. Баранова. – СПб.: Axioma, 2006. XX+553 с. (В.А. Баранов совместно с В.М. Лурье автор раздела: Иконоборчество и иконопочитание. Византийское богословие в VIII–IX веках. С. 407–486). Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. – Милан; М.: Христианская Россия, 1999. – 231 с. Справочные издания и словари Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М., 1991. Древнегреческо-русский словарь: В 2 т./Сост. И.Х. Дворецкий. – М., 1958.   Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. – Милан; М.: Христианская Россия, 1999. С. 198–199. Никифор, свт. Разбор и опровержение невежественного и безбожного суесловия нечестивого Мамоны против спасительного воплощения Бога Слова. Опровержение первое , 15//Творения святых отцов в русском переводе. Т. 67. Творения святого отца нашего Никифора Архиепископа Константинопольского. Ч. 2. – Сергиев Посад: Тип. Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1907. – 254 с. С. 16. Никифор, свт. Опровержение первое, 16. Указ. соч. С. 17. Никифор, свт. Опровержение первое, 23. Указ. соч. С. 41. Никифор, свт. Опровержение первое, 15. Указ. соч. С. 16. (PG 100, 225 B–C). Никифор, свт. Опровержение третье, 18. Указ. соч. С. 155–156. Курсив наш. – В.Н. PG 100, 403 D – 404 A. Василий Великий, свт. О Святом Духе, 18.45// Его же. Творения: В 2 т. Т. 1. – М.: Сибирская Благозвонница, 2008. С. 135. SC 17bis, p. 406. Никифор, свт. Опровержение третье, 19. Указ. соч. С. 156–157. Никифор, свт. Опровержение третье, 21. Указ. соч. С. 158, 160. Никифор, свт. Опровержение третье, 22. Указ. соч. С. 160–161. Курсив наш. – В.Н. Никифор, свт. Опровержение третье, 20. Указ. соч. С. 157–158. Никифор, свт. Опровержение третье, 21. Указ. соч. С. 158–159. PG 100.277 A. Цит. по: Шёнборн К. Икона Христа. С. 198. Другой пер.: «икона есть подобие первообраза, сходственно отпечатлевающее в себе внешний вид изображаемого, но отличающееся от него, при различии сущности, материей, – или: она есть подражание и отражение первообраза, отличающееся от него по сущности и материалу; или: она есть произведение искусства, созданное в подражание первообразу, но отличающееся от него по существу и по материи. Если бы икона ничем не отличалась от первообраза, то она была бы уже не иконой, а первообразом» (Опровержение первое, 28. Указ. соч. С. 54–55).

http://bogoslov.ru/article/6193123

Шёнборн К. Икона Христа. С. 199. Никифор, свт. Опровержение второе, 13. Указ. соч. С. 120–121. Бычков В.В. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica: В 2-х т. Т. 1. Раннее христианство. Византия. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999. – 575 с. – (Российские Пропилеи). С. 472. Никифор, свт. Опровержение первое, 30. Указ. соч. С. 56. Курсив наш. – В.Н. Бычков В.В. 2000 лет христианской культуры… С. 472. Никифор, свт. Опровержение первое, 30. Указ. соч. С. 56–57. Курсив наш. – В.Н. Бычков В.В. 2000 лет христианской культуры… С. 473. Никифор, свт. Опровержение второе, 47. Указ. соч. С. 92. Курсив наш. – В.Н. Никифор, свт. Опровержение первое, 30. Указ. соч. С. 57. Курсив наш. – В.Н. Обратный порядок – от первообраза к образу (иконе) – объясняется особенностями полемики свт. Никифора с иконоборцами. Никифор, свт. Опровержение первое, 23. Указ. соч. С. 39–40. Курсив наш. – В.Н. Этой проблеме свт. Никифор посвящает особый трактат «О херувимах», поставленных в Скинии у Ковчега Завета. Текст трактата см. в издании: Declerck J. Les sept opuscules Sur la fabrication des images attribues a Niciphore de Constantinople// Philomathestatos: Studies in Greek and Byzantine Texts Presented to Jacques Noret for his Sixty-Fifth Birthday I Ed. by B. Janssens, B. Roosen, P. Van Deun (Louvain, 2004) (Orientalia Lovaniensia Analecta, 137). P 105–164. Кратко об изображении ангелов святитель говорит в другом своем трактате. См.: Никифор, свт. Разбор и опровержение невежественного и безбожного суесловия нечестивого Мамоны против спасительного воплощения Бога Слова. Опровержение второе , 7–11//Творения святых отцов в русском переводе. Т. 67. Творения святого отца нашего Никифора Архиепископа Константинопольского. Ч. 2. – Сергиев Посад: Тип. Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1907. – 254 с. – С. 97–134. С. 110–116. Никифор, свт. Опровержение второе, 7. Указ. соч. С. 110–111. Никифор, свт. Опровержение второе, 8. Указ. соч. С. 111. Никифор, свт. Опровержение второе, 9. Указ. соч. С. 113. Никифор, свт. Опровержение второе, 11. Указ. соч. С. 116. Курсив наш. – В.Н.

http://bogoslov.ru/article/6193123

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010