Как искупляющая благодать Христа, которую Он снискал Своей Кровью, как награду, одинакова для всех людей, 3232 но различается по степени усвоения её каждым христианином в отдельности, 3233 так и награда небесная по существу одинакова для всех. Все работающие в винограднике, несмотря на неодинаковое время работы, получили одну и ту же плату; однако, не всякий может сказать, что ему соблюдается венец правды ( 2Тим. 4; 8 ). Отсюда, между прочим, следует, что иное дело награда по милости и благодати Божией, а иное – награда за труд, – награда, как плод добродетели. 3234 Вот почему, хотя и одна вечная жизнь, однако различны наградные венцы и многочисленные наградные пальмы. 3235 Степень награды стоит в прямой зависимости к числу 3236  и важности 3237 добродетельных подвигов. Чем выше подвиг, тем больше награда. 3238 Говения, 3239 например, скорби и несчастья 3240 имеют своим следствием увеличение награды. Отсюда, каждая добродетель имеет свою награду: «за различные добродетели назначена и различная награда», 3241 и отдельные святые люди, прославившиеся известными добродетелями, увенчиваются известными венцами. Так, «Иосиф – венцом чистоты, Павел – правды, Пётр – веры. Отдельным добродетелям свойственны и особые венцы. Один только Христос имеет венец главы, которым увенчала Его Церковь . В этом венце заключены все венцы, ибо слава не часть какого-либо венца, но награда всех венцов». 3242 Но, как бы ни различны были венцы тех или других добродетелей, однако, они в конце концов группируются св. отцом в две основные категории: венцы рая и венцы царства небесного. В этом случае св. Амвросий, очевидно, следует Оригену , который учил, что святые, вышедши из этой жизни, пребывают в раю и что, лишь по истечении некоторого времени в зависимости от личных преуспеяний, они восходят в царство небесное. 3243 И по представлению св. Амвросия, рай (perfectae beatitudinis amoenitas 3244 ) есть низшая страна невидимого неба вообще, а царство небесное – высшая. Праведники сначала попадают в рай и уже потом, смотря по заслугам, поднимаются в те или другие высшие царства или страны неба.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

См.: Арсений, иер. Указ. соч., с. 17, 18. Нам кажется, что это более вероятно, так как в описи монастыря 1701 г. о нем сказано: «...колокол воскресной вкладной царя Борисовской без надписи» (см.: ЦГАДА, ф. 237, оп. 1, д. 27, лл. 359, 359 об.). См. также: Опись Троице-Сергиева монастыря 1735 г. – ЗИХМЗ, рук., 46, лл. 274 об., 275. Интересно также отметить, что колокол 1594 г. в поздних описях XVIII–XX вв. называется «Лебедем», а большой – «Годунов» или «Цареборисов». 255 Краткий летописец свято-троицкия Сергиевы лавры. – Горский А. В. Указ. соч.; см. также: Голубинский Е. Указ. соч.. с. 226. 260 Арсений, иер. Указ. соч., с. 46. Гедеон, иер. Прибавление из книги..., с. 82. Сведения о троицком мастере Игнатии в монастырских документах нами не обнаружены. 262 ЦГАДА, ф. 1204. оп. 1. ч. 1, 1796, д. 1993. Арсением внесена поправка в дату: не 7151 а 7181 г., так как «поименованные на нем власти были в лавре в 1667–1674 гг. См.: Арсений, иер. Указ. соч., с. 46. По-видимому, были неправильно прочтены буквы с цифирью: Н и П 263 Они значились также в числе колоколов именуемых как «четыре брата». См.: Гедеон, иер. Указ. соч., с. 82. Колокола 1649 и 1665 гг. именовались зазвонными и весили около 60 пудов. 264 Опись 1641 г., л. 616. Здесь также уместно заметить, что литье колоколов в. монастыре имело более древние традиции. Например, среди троицких мастеров, умерших в конце XV – первой четверти XVI в., известно имя мастера Никифора – «колокольника ноугородца». См.: Николаева Т. В. Указ. соч., с. 247. 267 ЦГАДА, ф. 237, оп. 1, д. 27, лл. 359, 359 об. Необходимо заметить, что опись монастыря 1701 г. интересна для датировки несохранившегося петровского указа. 268 С точки зрения реальных событий, связанных с выполнением петровского указа, большой интерес представляет выявленный О. А. Белобровой рассказ о «чуде» с колоколами Троице-Сергиева монастыря 1701 г. 271 В этой связи можно упомянуть немало легенд, связанных с пребыванием Петра I в Троице-Сергиевом монастыре (см.: Белоброва О. А. Указ. соч., с. 309). 272 Надпись на колоколе опубликована пер. Арсением с ссылкой на дела Учрежденного собора лавры. См.: Арсений, иер. Указ. соч., с. 7. 274 В связи с тем, что большая часть документов по истории создания «Царь-колокола» сгорела во время пожара в 1746 г., то в данном случае надпись на колоколе, зафиксированная иер. Арсением, является ценным источником. См.: Арсений, иер. Указ. соч., с. 43. 275 Попутно заметим, что «колокольный завод с литейной ямой, амбарами для материалов и инструментов и изба для мастеров был устроен в Сергиевом посаде близ приходской Воскресенской церкви, саженях во сто от северо-восточной башни лавры». См.: Арсений, иер. Указ. соч.. с. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Если выбираешь собаку – значит ты добрый человек и верный друг; во как! а ты и не ведал, что столь прекрасен. Публичные люди, заполняя графы анкет, сознательно или нетпиарили, выгодно подавали себя; так, некий тогда широко известный поэт, трус и приспособленец, вписывал любимым девизом строку из Гейне: «бей в барабан и не бойся». Архимандрит Софроний (Сахаров) . Подвиг богопознания. М., 2003, с. 251. Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 98. Святитель Иоанн Златоуст , собр. соч., СПб, 1898 (репринт), т. 1, кн. 1, с. 539. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 121. Там же, с. 247. Там же, с. 296. Святитель Григорий Нисский . Изъяснение Песни песней Соломона. М., 1999, с. 65 – 72. 1Тим. 4:16 . Преподобный Иустин (Попович) . Проблема личности и познания. Собрание творений, т. 1, с. 257, 265. Рим. 7:14 . Святитель Игнатий Брянчанинов . Приношение современному монашеству. Собр. соч. т. 5, М., 2001, с. 379. Святитель Игнатий Брянчанинов . Аскетические опыты. Указ. изд., т. 2, с. 136. Пс. 63:7 . Иак. 1:24 . Евагрия монаха наставления о подвижничестве. Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 545. Преп. Никита Стифат . Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 89. Быт. 3:8 . Стихотворение святителя Григория Богослова . Собрание творений, АСТ, 2000, т. II, с. 138. Поучение преподобного Антония Великого . Отечник. Собр. соч. святителя Игнатия Брянчанинова , т. VI, М., 2001, с. 38. Григорий Богослов , Собрание творений, т. II, АСТ, 2000, с. 107. Там же. Святитель Игнатий Брянчанинов , указ. изд., т. IV, с. 190. Преподобный Макарий, указ. изд., с 99. Евагрия монаха наставления о подвижничестве. Добротолюбие, указ. изд., т 1, с. 575. Евагрий монах, Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 580. Творения аввы Исаака Сирина , указ. изд., с. 44. 1Кор. 15:10 . Иак. 1:5 . выражение свт. Григория Нисского . Преподобный Макарий, указ. изд., с. 192. Архимандрит Софроний (Сахаров) . Духовные беседы, указ. изд., с. 214. Епископ Каллист (Уэр) . Внутреннее царство. Дух и лimepa, 2004, с. 27.

http://azbyka.ru/fiction/plach-tretej-pt...

   Творения. Слова подвижнические. Сл. 52. Сергиев Посад, 1911. С. 230.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 208 (преподобный Нил Синайский).    Беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 358. (Слово 1. Гл. 13).    Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 358.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 168.    Творения. Т. 2. М., 1899. С. 326—327, § 244.    Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 19.    Т. 1. С. 146, ср.: Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 12 , 14.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 16.    Цит. по: Д. Булгаковский, священник. Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 33.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 186.    Там же. С. 84.    Там же. С. 77—78.    Там же. С. 197.    Там же. С. 221.    Там же. С. 131.    Там же. С. 18.    Там же. С. 25—26 (святитель Василий Великий).    Там же. С. 37, 56 (святитель Иоанн Златоуст).    Рафаил, архимандрит. Размышление о молитве. М., 1891. С. 17.    Цит. по: Д. Булгаковский, священник. Молитва – царица добродетелей. Указ. изд. С. 36.    Творения. Ч. 5. М., 1850. Слово 142. С. 416.    Добротолюбие. Т. 2. С. 139, § 208.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 28.    Там же. С. 66 (святитель Иоанн Златоуст).    Там же. С. 397—398 (святые Варсонофий и Иоанн).    Там же. С. 361.    Сочинения. Т. 1. Указ. изд. С. 146.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 51, ср.: С. 157 (преподобный Иоанн Лествичник), С. 210 (преподобный Нил Синайский), С. 351 (преподобный Исаак Сирин).    Там же. С. 196 (преподобный Нил Синайский), ср.: С. 350 (преподобный Исаак Сирин).    Там же. С. 132 (преподобный Ефрем Сирин).    Там же. С. 158 (преподобный Иоанн Лествичник).    Творения. Ч. 3. Сл. 66. М., 1849. С. 290.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 55.    Там же. С. 245 (преподобный Исихий, пресвитер Иерусалимский).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Пиголь П., игум. Там же. С. 645. Революционные комитеты Абхазии… С. 260−261. Там же. С. 297. Пачулия В.П. По древней, но вечно молодой Абхазии. Сухум: Алашара, 1969. С. 117. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 645. Там же. С. 646. Абхазская АССР. Сухуми, 1961. С. 40. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 646. О закрытии Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря (записано монахом-пустынником отцом Меркурием)//Православная Абхазия. 1996, май. С. 6; Половинкин С. М. Имяславцы Кавказа//Восточнохристианская цивилизация и проблемы межрегионального взаимодействия. — М., 2004. — С.324−335; Макарова Е.А. Имяславцы на Ставрополье в XX в. и их роль в сохранении исповедании веры в период массовых репрессий//Проблемы и перспективы исследования церковной истории северного Кавказа: материалы IV Свято-Игнатьевских чтений. Bыn.II. Ставрополь, 2012. С.181−192. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 647; Следственное дело Секретного отделения Черноморского окружного отдела ОГПУ. Л. 39. Там же. Л. 58. Там же. Л. 259 об. Там же. Л. 87. В годы лихолетья//Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь//К Свету. М., 1997. Вып. 16. С. 112. Половнев И. Страна Псху. Очерки. Сухум, 1931. С.46; Половинкин С. М. Указ. соч. — С.324−335; Макарова Е.А. Указ. соч. С.181−192. В годы лихолетья. С. 112.; Следственное дело. Л. 100, 163 об., 293. Половнев И. Страна Псху. С. 86. Там же. С. 63. Там же. С. 36. Там же. С. 64. Следственное дело. Л. 296. Половнев И. Указ. соч. С. 52. Там же. С. 54. Там же. С. 58. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 648; Половинкин С. М. Указ.соч. — С.324−335; Макарова Е.А. Указ. соч. С.181−192; Следственное дело. Л. 42. Пиголь П., игум. Там же. С. 648; Следственное дело. Л. 38. В годы лихолетья//Ново-Афонский Симоно-Кананитский… С. 112. Пришвина В. Д. Иеромонах Онисим (Поль) (1899−1930)//Человек. 1991. С. 112. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 649−652; Следственное дело Секретного отделения Черноморского окружного отдела ОГПУ. Л. 39. Пиголь П., игум. Там же. С. 649−652. Куров Г. Расстреляны в Новороссийске. «Открылась огромная траншея…»//Новороссийский рабочий. 1991. 24 декабря; Половинкин С. М. Указ.соч. С.324−335.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2459

В этот период центричные шатровые храмы Русского Севера имели, в большинстве случаев, совсем другую композицию и пропорции шатра (во всяком случае, в этом районе), примером чему может служить уже названная церковь Спаса-Преображения на Спасском погосте (1683 год). В местном зодчестве этот облик начал активно варьироваться только в начале – середине XVIII века, о чем свидетельствует, в частности, Никольская церковь в селе Подмонастырском (начало XVIII века). Конечно, могли существовать и более ранние примеры среди не сохранившихся и неизвестных нам храмов с похожей композицией. Тем не менее, такие особенности, как вытянутая форма шатра и небольшой восьмерик на высоком основании «о четырех сторонах» характерны уже для первой половины XVIII столетия. В качестве иллюстрации можно назвать Георгиевскую церковь в селе Поча (около 1700 года) и храм во имя свт. Николая на Илезском погосте (1763 год). Эти аналоги, как и необычная форма шатриков на прирубах, позволяет высказать осторожное предположение о более поздней дате строительства в пределах 1700-1750-х годов. Кузнецов А. Деревянные храмы Кокшеньги Краеведческий альбом. Тотьма Русское Устье, 2011. С.: 9 Билибин И.Я. Народное творчество Русского Севера. С.: 303-318. Мир искусства. Т. 11. 1904. С.: 304-305. Илл.: на с.: 273 Красовский М.В. Деревянное зодчество. Часть I. Пг., 1916. С.: 246, 247; Грабарь И.Э. История русского искусства. М., 1910. Т.1. С.: 382, 386 И. Сабурова. Из истории православных храмов на Кокшеньге. Известия Вологодского общества изучения северного края. Выпуск 17(6). Вологда, 2008 . Билибин И.Я. Указ. соч. Забелло С., Иванов В., Максимов П. Русское деревянное зодчество. М., 1942. С.: 95-96 Грабарь И.Э. Указ. соч. Билибин И.Я. Указ. соч. Суслов В.В. Памятники русского древнего зодчества. Спб., 1901. Вып. VII. С.: 75-76 Грабарь И.Э. Указ. соч.; Ащепков Е.А. Русское деревянное зодчество. М., 1950. С.: 68-70 ВЕВ. 1876. С.: 439; 1877. С.: 215. Древности. Труды Комиссии по сохранению древних памятников. Т.4. М., 1912. С.: 246 Пьянкова Н. Какие храмы дивные стояли. Кокшеньга. Тарногский Городок, 2012. 1 августа. С. 4-6; Она же: Исчезающие храмы Тарноги . Чекалов А.К. По реке Кокшеньге. М., 1973. С.: 49-50 Известия Археологической комиссии. Т. 61. Спб., 1916. С.: 47, 48 Суслов В.В. Указ. соч., Грабарь И.Э. Указ. соч. Ащепков Е.А. Указ. соч., Грабарь И.Э. Указ. соч. Суслов В.В. Указ. соч. Ащепков Е.А. Указ. соч., Билибин И.Я. Указ. соч. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35197

К прошедшему 1870 году в Алексеевской церкви оказалась ну?? значительном ремонте. Сверх того сознана монастырем необходимость сделать эту церковь , в которой совершается и венчание и отпевание при ?? Успенского монастыря, теплой. Потому осенью прошедшего года во всей ?? исправлена штукатурка, починены и окрашены окна и двери, и поставлены железный печи. Хотя находящаяся ныне под монастырским кладбищем земля отдана еще в 1830 году, а в 1831 – 1833 году уже построена была на кладбище сначала часовня, а потом и церковь ; но, до окончательного утверждения земли за монастырем, ему пришлось испытать немало хлопот. В том же 1830 году, в котором, в июне месяце, отведена была земля под монастырское кладбище, – в октябре месяце новоладожский земский суд, ?? ствие отношения новоладожского окружного управления (государственны?? ществ), протестовавшего против отвода всей земли под кладбище от ?? Иванской подмонастырской слободки, – объявил через сотского иг?? чтобы она, до нового отвода земли под кладбище, удержалась от по?? умерших на земле, отведенной в июне месяце, хотя на ней уже было захоронено несколько тел. Игуменья на приказе суда сотскому написала, ?? каз «читала, но требуемое оным исполнение, до получения на то зап?? от высшего духовного начальства, – да уже на именованном месте ?? ко умерших тел и положено, – учинено быть не может». Между ?? ноябре месяце было несколько случаев, что староста Иванской слободы некоторыми из соседей своих разными укоризнами и угрозами копать могилы препятствовал». Игуменья жаловалась на это и консистории, и ладожскому уездному предводителю дворянства, и земскому суду и ок?? управлению, прося вывести ее из затруднительного положения, в кот?? поставлена неимением места для погребения умерших. Окружное ?? ние предписало старосте не препятствовать погребению тел на отве?? под кладбище участке, а наблюдать только, чтобы тела были погребаемы «в одном месте, где уже пред сим погребено несколько тел, впредь до уравнительного отвода из помещичьих земель».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Но - не в правовом, не в административном поле. 9. Ответ на 6 и 7, Михаил Соловьев: Ведь можно и сказать, что без разницы, кто в семье глава - всё равно, мол, живём вместе, одной семейной жизнью. Для государства, для права - да, без разницы. Это нормально, т.к. гражданские права даются людям как гражданам, а не как участникам какой-либо иерархии. Не видно никаких ни законодательных, ни тем более культурных сдвигов в области семейных отношений в сторону мужского авторитета А какие законодательные сдвиги могут быть? Логически, очевидно, только два варианта: 1. Увеличить права мужчины (мужа, отца). Без конкретики это пустой разговор. Т.е. сразу надо обрисовать: какие права, и - очень важно - на каком основании. 2. Уменьшить права женщины (жены, матери). На это, надеюсь, никто не пойдёт - нелепо и недобро отнимать уже данное (законно данное). Вот культурные сдвиги в области авторитета отца и мужа - да, это могло бы получить государственную протекцию. Да ведь беда в том, что культурные произведения на эту тему сделают, скорее всего, наспех и топорно. И народушко-то сразу раскусит и скажет: пропаганда. При чём в этом будут активно помогать анти-традиционалисткие " доброжелатели " , только и ищущие " козырей " . А в обычной рутинной жизни, в якобы мирной семейной бытовухе мужчина... никто. В общем - уверен, что не государственны 8. Ответ на 5, Сергей: Какая разница, кому платят пособие? Дополню. Разводов сегодня под 80 процентов. Фактически, это означает то, что институт брака приказал долго жить. Кроме кнута и пряника едва ли можно придумать методы воздействия. Пряники не работают уже давно. Пусть будет кнут хотя бы в виде рубля. Раз иного не понимают. 7. Ответ на 5, Сергей: ...Какая разница, кому платят пособие, мужу или жене? Разница от того, кому платят - громадная. Уж молчу про великую силу символов, силу слова, которое было " вначале " . Ведь можно и сказать, что без разницы, кто в семье глава - всё равно, мол, живём вместе, одной семейной жизнью. Мужской авторитет сегодня (уже давно не сегодня) уничтожен. О мужчине в лучшем случае вспоминают, как о воине. Вот тогда о нём можно пустить и скупую на его счёт бабью слезу и пафосное слово разных демагогов. А в обычной рутинной жизни, в якобы мирной семейной бытовухе мужчина... никто. И это сказано мягко.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/08/my...

   Рус. пер. стихиры на Славу на Хвалитех праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. — Все ссылки и примечания в книге, за исключением особо оговоренных случаев, даны переводчиком.    Св. Григорий Палама, Λγος αντιρρητικς κατα A­κννδνον 2, 7, 18 Συγγραμματα, τ. 3, σ. 98. Первая часть данного отрывка является цитатой из св. Василия Великого (PG 29, 772) и цитируется св. Григорием Паламой и в других местах. См., напр.: Триады III, 1, 38.    Это изречение отсутствует в сборнике Достопамятные Сказания; оно приведено в Отечнике свт. Игнатия (Авва Иперехий 20, с. 258) со ссылкой на Алфавитное собрание апофтегм, однако там (PG 65, 429—432) это изречение нами не найдено. Вероятно, старец Иосиф пользовался изданием Μγα Γεροντικν 11, 85 (τ. 3, σ. 320), в котором есть это изречение, но, к сожалению, отсутствуют ссылки на источники.    Древний Патерик 23, 2.    Древний Патерик 1, 33.    Ср.: прп. Исаак Сирин, Слова Подвижнические, 58. С. 309.    Ср.: прп. Исаак Сирин, Слова Подвижнические, 63. С. 340. Греческое слово πολιτεα мы намеренно оставляем, потому что ни традиционный русско-славянский перевод: «жительство», «деяния», ни современные переводы: «гражданство», «государственны дела» и т.д. не передают всего спектра значений, которые семантически связаны с понятием политии. Полития в своем исходном значении есть социальная форма, упорядоченная в соответствии с идеалом полиса, который греческим мышлением понимался как символ мира (мир, κσμος) в пределах одного города. Именно отсюда происходит понятие о гражданстве как о приобщении к организованности, в пространстве которой человек осознает свое участие в окружающем, в жизни мира.    Св. Григорий Палама, Гомилия 33. PG 151, 416—417. Ср. рус. пер.: Беседы, часть 2, с. 78.    Св. Григорий Нисский, К Армонию: о том, что значит имя и название христианин. PG 46, 244. Ср.: Что значит имя христианин, с. 9.    Древнегреческая поговорка, которую приводят многие византийские лексикографы (Исихий, Суда, св. Фотий). В частности, Исихий Милетский говорит, что «еврей Филон так усиленно подражал Платону в словах и образе мысли, что это вошло между греками в поговорку» (TLG 2274007).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

94 Св. Григорий Палама, Λγος αντιρρητικς κατα A­ κννδνον 2, 7, 18 Συγγραμματα , τ . 3, σ . 98. Первая часть данного отрывка является цитатой из св. Василия Великого (PG 29, 772) и цитируется св. Григорием Паламой и в других местах. См., напр.: Триады III, 1, 38. 95 Это изречение отсутствует в сборнике Достопамятные Сказания; оно приведено в Отечнике свт. Игнатия (Авва Иперехий 20, с. 258) со ссылкой на Алфавитное собрание апофтегм, однако там (PG 65, 429—432) это изречение нами не найдено. Вероятно, старец Иосиф пользовался изданием Μγα Γεροντικν 11, 85 ( τ . 3, σ . 320), в котором есть это изречение, но, к сожалению, отсутствуют ссылки на источники. 96 Древний Патерик 23, 2. 97 Древний Патерик 1, 33. 98 Ср.: прп. Исаак Сирин, Слова Подвижнические, 58. С. 309. 99 Ср.: прп. Исаак Сирин, Слова Подвижнические, 63. С. 340. Греческое слово πολιτεα мы намеренно оставляем, потому что ни традиционный русско-славянский перевод: «жительство», «деяния», ни современные переводы: «гражданство», «государственны дела» и т.д. не передают всего спектра значений, которые семантически связаны с понятием политии. Полития в своем исходном значении есть социальная форма, упорядоченная в соответствии с идеалом полиса, который греческим мышлением понимался как символ мира (мир, κσμος ) в пределах одного города. Именно отсюда происходит понятие о гражданстве как о приобщении к организованности, в пространстве которой человек осознает свое участие в окружающем, в жизни мира. 100 Св. Григорий Палама, Гомилия 33. PG 151, 416—417. Ср. рус. пер.: Беседы, часть 2, с. 78. 101 Св. Григорий Нисский, К Армонию: о том, что значит имя и название христианин. PG 46, 244. Ср.: Что значит имя христианин, с. 9. 102 Древнегреческая поговорка, которую приводят многие византийские лексикографы (Исихий, Суда, св. Фотий). В частности, Исихий Милетский говорит, что «еврей Филон так усиленно подражал Платону в словах и образе мысли, что это вошло между греками в поговорку» (TLG 2274 007). 103 Прп. Максим Исповедник, Слово о подвижнической жизни, 3. PG 90, 912. Рус: Творения, кн. I, с. 76.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010