Указ. соч. С. 23–24). О духовных наставниках св. Иоанна Златоуста см. также: Сократ. Указ. соч. С. 242; Созомен. Указ. соч. С. 548. 291 Палладий противопоставляет друг другу два пути. Первый – путь светской карьеры, отвергнутый Златоустом; второй – путь отречения от мира, на который он вступил. В греческом подлиннике – Противопоставление: ζησϑη τος λγοις πρς διαοναν τν ϑεων λογων – ρα τν ερν μαϑημτων. 292 Епископ Антиохии с 361 по 381 гг. Подвергался преследованиям со стороны ариан, при императоре Валенте был сослан, за что и именовался исповедником. Встреча с епископом Мелетием сыграла решающую роль в судьбе св. Иоанна Златоуста  и в формировании его пастырской личности. О влиянии Мелетия Антиохийского на св. Иоанна Златоуста JI. А. Соколов говорит, что в личности Мелетия Иоанн нашел разрешение волновавших его жизненных вопросов: пустота и бессмысленность жизни, разлад между сознаваемым им идеалом и жизненной реальностью. Нравственное влияние Мелетия подготовило в душе Иоанна почву, на которой возрос его пастырский идеал, зародилась потребность и готовность ему служить. (См.: Соколов Л. А. Указ. соч. С. 27.) Епископу Мелетию Антиохийскому св. Иоанном Златоустом посвящена похвальная беседа. (См.: Св. Иоанн Златоуст. Похвальная беседа о святом отце нашем Мелетии/Творения Т. 2. Кн. 2. С. 557–562.) 293 Круг молодого Иоанна в это время составлял Максим, впоследствии епископ Селевкийский, Феодор, впоследствии епископ Монсуестийский. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 242; Созомен. Указ. соч. С. 548.) О друге св. Иоанна Василии Сократ ошибочно сообщает, что он стал епископом Кесарии Каппадокийской. (См.: Сократ Указ. соч. С. 242.) В действительности Василий был епископом Рафанским. (См.: Соколов Л. А. Указ. соч. С. 40.) Св. Иоанн Златоуст рассказывает о Василии в словах «О священстве». 295 Св. Иоанн Златоуст мог быть поставлен в чтецы либо епископом Зеноном Тирским, либо самим Мелетием. О поставлении Иоанна Зеноном сообщает Сократ: «Сам же Иоанн поставлен был на степень чтеца Антиохийской Церкви епископом Зеноном, когда последний возвращался из Иерусалима». (См.: Сократ. Указ. соч.. С. 242.) Палладий не утверждает, что Златоуст был поставлен чтецом тем же, с кем он провел три года. Таким образом, Иоанн стал чтецом не позже начала 327 г., если он был поставлен Мелетием (Мелетий был сослан в начале 372 г.), и не раньше 372 г., если был посвящен Зеноном. (См.: Соколов Л. А. Указ. соч. С. 28.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Святитель Григорий Нисский . О девстве. С. 321-322. Преподобный Макарий Египетский . Указ. соч. С. 394. . О девстве, или о подвижничестве (слово спасения к девственнице)//Альфа и Омега. 2000. 2(24). С. 121. Преподобный Макарий Египетский . Указ. соч. С. 380. Святитель Григорий Нисский . О девстве. С. 363-364. Там же . С. 355. Блаженный Августин . Указ. соч. С. 49. Из романа " Домби и сын " . Преподобный Макарий Египетский . Указ. соч. С. 502. Святитель Григорий Нисский . О девстве. С. 380. . Указ. соч. С. 131. Святитель Григорий Нисский . О девстве. С. 355. Святитель Григорий Богослов . Слово 40//Творения. Т. 1. ТСЛ, 1994. С. 554. Священномученик Мефодий Олимпийский. Указ. соч. С. 400. Святитель Климент Александрийский . Педагог. М., 1996. С. 182. Священномученик Мефодий Олимпийский. Указ. соч. С. 395. Конечно же, не надо эту порчу недооценивать. В опыте пола всегда следует помнить о принципе Горгоны : от взгляда Медузы Горгоны человек каменел, и только Персей догадался смотреть на неё опосредованно, через начищенный щит - потому и смог победить. Предельной осторожности требует от нас забота о целомудрии, и на всё, что связано с полом, будь то позитивный опыт или опыт ошибок, не следует смотреть напрямую, надо прибегать к опосредованию: тщательно подбирая слова, избегая воспоминания грехов своих и чужих, очищая смыслы. Святитель Климент Александрийский . Указ. соч. С. 188. Яннарас Х . Указ. соч. С. 121. Цит. по: Неганова Е. Идеал брака в Православии//Богословская конференция Русской Православной Церкви " Учение Церкви о человеке " . Москва, 5-8 ноября 2001 г. Материалы. М., 2002. С. 278. Честертон Г. К. Возвращение Дон Кихота//Избранное. СПб., 2001. С. 504. Священномученик Арсений (Жадановский). Свете тихий. М., 1996. С. 172. Святитель Амвросий Медиоланский . О девстве//О девстве и браке. М., 1997. С. 147. Святитель Григорий Нисский . Изъяснение Песни песней Соломона. С. 110. < Святитель Афанасий Великий> . Указ. соч. С. 134. Опубликовано на сайте Православие и современность

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

   Беседы, послания и слова. Указ. изд. С. 135—136. (Беседа 15, § 48).    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 95 (святитель Иоанн Златоуст).    «Хр. Чт.» 1834. Ч. 3. С. 14 (святитель Иоанн Златоуст).    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 168. (преподобный Иоанн Лествичник).    Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев. М., 1846. С. 65, § 6.    Там же. С. 139, § 10.    Творения. Ч. 5. М., 1850. С. 185. (О покаянии 2).    Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 210.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 57.    Там же. С. 142.    Цит. по: Феофан, святитель. Начертание хри-стианского нравоучения. М., 1895. С. 87.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 376.    Там же. С. 60.    Там же. С. 342.    Творения. Слово 39. Сергиев Посад, 1911. С. 166.    Творения. Т. 2. М., 1899. С. 324, § 236.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 62.    Там же. С. 234—235.    Добротолюбие. Т. 2. Указ. изд. С. 617, § 42.    Творения. Т. 2. Указ. изд. С. 348.    Творения. Т. 2. Слово о молитве I. СПб., 1896. С. 836.    Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Слово о молитве I. С. 831. Ср.: Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 369.    Геннадий, святитель. Правила о вере и жизни христианской. «Прибавления к творениям святых отцов». Год третий. 1845, прав. 45. С. 7—8.    Творения. Т. 2. Слово о молитве 2. СПб., 1896. С. 838.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 243.    Кирилл Иерусалимский, святитель. Творения. Слово предогласительное. Гл. 6. Указ. изд. С. 11.    Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 4. М., 1850. Слово 97. С. 132.    Там же. Слово 80. С. 13.    Нил Синайский, преподобный. Творения. Ч. 1. М., 1858. Слово о молитве. Гл. 12. С. 176.    Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 241. (Сл. 28, гл. 60).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

142 Писания мужей апостольских. Рига. 1994. С. 133. 143 К источнику воды живой. Письма паломницы IV века. В кн. Подвижники благочестия Синайской горы…М., 1994. С. 136. 144 Там же. С. 156–160. 145 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 98. 146 Житие преподобной Марии Египетской. В кн.: Богослужебные указания на 1999 год. Изд. Московской Патриархии, 1998. С. 199–200. 147 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. Соч. С. 98–99. 148 См. подробнее: Св. Симеон, Христа ради юродивый. В кн.: Ковалевский Иоанн, свящ. Христа ради юродивые. М., 1902. Репринтное воспроизведение. С. 120–125. 149 Житие преподобного Давида Гареджийского. Полные жизнеописания святых Грузинской Церкви. Цасть I.M., 1994. С. 138–139. 150 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 99. 151 Записки священника Серигя Сидорова. Указ. соч. С. 100–101. 152 См. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4т. Т. 3: Пер. с нем. М., 1987. С. 193. 153 Поплавская Х. В. Народная традиция православного паломничества в России в XIX-XX веках (По материалам Рязанского края). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М., 2000. С. 4. 154 Здесь и ниже мы пользуемся классификацией, приводимой Х.В. Поплавской, Указ. соч. С. 14–15. 155 Поплавская Х. В. Указ. соч. С. 14. 156 Житие Авраамия Смоленского. В кн.: Памятники литературы Древней Руси: XIII век. М., 1981 С. 71. 157 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 101. 158 Житие преподобного Антония, основателя святой Киево-Печерской лавры… В кн.: Жития и подвиги святых Киево-Печерской лавры. Минск, 2003. С.5. 159 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 102. 160 Беляев Л.А. Указ. соч. С. 55. 161 Слепая паломница. В сб.: Райские цветы с Русской Земли. Сергиев Посад, 1912. Репринтное издание. С. 184–187. 162 Полный Православный Богословский Энциклопедический словарь. Без даты. Издательство П.П. Сойкина. Репринтное издание. М., 1992. В 2т. Т II. С.1746. 163 Поплавская Х.В. Указ. соч. С. 19. 164 Кириченко О.В. Почитание святынь русскими дворянами (XVIII столетие). В сб.: Православная вера и традиции благочестия у русских в XVIII-XX веках. М., 2002. С. 39, 41, 48.

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

Там же. С.581. Григоревский М. Указ. соч. С.22. Катанский А. Л . Указ. соч. С.318. Святоотеческая хрестоматия. Указ. соч. С.321. Творения Василия Великого. СПб.: Издательство П.П. Сойкина, 1911. Т.2. С.67. Иоанн Златоуст, свят. Избранные беседы о повседневных вопросах христианской жизни. М.: Отчий дом, 1999. С.123–124. Там же. С.243. Ранние отцы Церкви. Указ. соч. С.112. Там же. С.118. Там же. С.137. Там же. С.69. Там же. С.70 Святоотеческая хрестоматия. Указ. соч. С.422–428. Иоанн Дамаскин, прп., Феодор Студит, прп. Указ. соч. С.6. Там же. С.27. Там же. С.56–57. Там же. С.322–325. Там же. С.150. Там же. С.153. Там же. С.154. Там же. С.155. Там же. С.157. Там же. С.160. Там же. С.161. Иустин Философ, св. Указ. соч. С.143. Там же. С.249. Там же. С.354. Там же. С.37. Там же. С.49. Там же. С.207. Ранние отцы Церкви. Указ. соч. С.151. Кирилл Иерусалимский, свят. Указ. соч. С.336. Святоотеческая хрестоматия. Указ. соч. С.675–676. Список литературы 1. Аверкий (Таушев) , архиеп. Литургика/Под ред. архиеп. Лавра. Джорданвиль, 2000. 2. Антоний Сурожский , митр. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Проповеди. Клин: Христианская жизнь, 2001. 3. Архангельский М., прот. О тайне святого Елея. М.: Приход храма Казанской иконы Божией Матери в Ясенево, 2001. 4. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.: Издательство Московской Патриархии, 2010. 5. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета на церковнославянском языке (с параллельными местами). М.: Российское Библейское Общество, 2001 (репринт). 6. Божественная Литургия (с параллельным переводом и примечаниями). Киев: Пролог, 2006. 7. Василий Великий, свят. Избранные поучения. М.: Православное братство святого апостола Иоанна Богослова, 2003. 8. Вениамин (Федченков) , митр. Небо на земле. О Божественной Литургии по творениям святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. М.: Отчий дом, 2009. 9. Григоревский М. Учение святителя Иоанна Златоуста о браке. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000 (репринт). 10. Дебольский Г. С., прот. Православная Церковь в её таинствах, богослужении, обрядах и требах. М.: Отчий дом, 1994.

http://azbyka.ru/katehizacija/tainstvenn...

16 См.: Григорий Нисский , свт . Каноническое Послание к Литоию Мелитинскому. Правило 1. 17 Святейшего Патриарха Константинопольского Иеремии ответы Лютеранам. Перевод с греч. архим. Нил. — М., 1864. Глава 11. С. 64. 18 Свенцицкий В., прот . Указ. соч. 19 Платон (Фивейский), архиепископ . Напоминание священнику об обязанностях его при совершении таинства покаяния. — СПб., 2004. С. 168 20 Феофан Затворник, свт . Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. День 264. Вторник ( Фил.1:8-14 ; Лк.5:12-16 ). 21 Платон (Фивейский), архиепископ . Указ. соч. 22 Свенцицкий В., прот . Указ. соч. 23 Платон (Фивейский), архиепископ . Указ. соч. С. 166. 24 Там же, с. 168, 172. 25 Платон (Фивейский), архиепископ. Указ. соч. С. 166. 26 Феофан Затворник, свт . Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. День 264. Вторник ( Фил. 1, 8-14 ; Лк. 5, 12-16 ); Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Покаяние. Амвросий Оптинский , прп. 27 Платон (Фивейский), архиепископ . Указ. соч. С. 166. 28 Иннокентий , архиепископ Херсонский и Таврический . Слова на 1 седмицу Великого поста. Слово 14 29 Платон (Фивейский), архиепископ . Указ. соч. С. 168. 30 Там же. 31 Цит. по: Христианское чтение. 1842 год. Т. 1. С. 244// Платон (Фивейский) , архиепископ. Понятие и нужда епитимьи; Феофан/Затворник/еп. Путь ко спасению. (Краткий очерк аскетики). 8е изд. — М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899. С. 166. См. также: Святейшего Патриарха Константинопольского Иеремии ответы Лютеранам. Перевод с греч. архим. Нил. — М., 1864. Глава 12. О покаянии. С. 6667. 32 Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. Указ. соч. 33 Платон (Фивейский), архиепископ . Указ. соч. С. 168. 34 Феофан Затворник, свт . Собрание писем. Конкретное духовное руководство. О молитве особо. Духовникам и благочинным монастырей, протоиереям. М.: Правило веры, 2012 — с. 247. 35 Ельчанинов А., свящ . Советы молодым священникам. Ч. 1. 36 См.: Антоний (Храповицкий), митрополит . Исповедь. 37 Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. Указ. соч .

http://azbyka.ru/epitimya-v-pastyrskoj-p...

Там же. – С.65–66. Закон Божий. – М.: Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 1998. – С.65. Тиволье П. Спутник искателя правды. Брюссель, 1992. — С.157. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.110–111. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.112. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.114. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.132. Закон Божий. – М.: Сретенский монастырь; «Новая книга»; «Ковчег». 1998. – С.76. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.139–140. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.139–140. Дьяченко Г., протоиерей. Вера, надежда, любовь. М., 1993. — Т.1. — С.69–70. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.66. Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.95. Там же. С.96. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.67–68. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.69–71. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.69–71. Там же. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.69–71. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.77. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. — С.77–78. Там же. — С.78. Иоанн (Экономцев), игумен. Православие и наука на пороге третьего тысячелетия. Доклад. М., 2000. – С.4–5. Иларион (Алфеев) , иеромонах. Указ. Соч. — С.67. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.67. Там же. Там же. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.68. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.67. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.75. Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.75. Кураев Андрей, диакон «Школьное богословие», М. 1997 – с.121 Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.38 Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. Соч. — С.76. Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.42

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

В. Л. Янин читает здесь титул епископа 56а). Греческий титул ????? исследователь византийских печатей В. Лоран интерпретирует как pretre (священнослужитель, жрец), считая, что он применяется, однако, исключительно к епископу. См.: Laurent V.Op. cit. P., 1965. Т. V, pars 2. P. 33. Янин В. Л.Актовые печати. Т. 1. С. 54—57, 176—178, 230, 234. Рыбаков Б. А.Русские датированные надписи XI—XIV вв. М., 1964. С. 28—32. 25. Историко-математические исследования. М., 1953. Вып. 6. С. 191. «Се есть въпрошание Кюриково, еже въпраша епископа Ноугородьского Нифонта и инех» (РИБ. СПб., 1908. Т. VI. Стб. 21—22; по списку 1282 г.). Макарий (Булгаков).Указ. соч. 3-е изд. СПб., 1889. Т. 3. Прил. 1. С. 297. Голубинский Е. Е.Указ. соч. Т. 1, 1-я пол. С. 310, 443—444. Приселков М. Д.Очерки. . . С. 383—384. А. В. Карташев считает, что титул архиепископа был привезен Нифонту в 1155 г. митрополитом Константином как награда от патриарха. Вскоре новгородская кафедра добилась присвоения ей постоянного титула архиепископии с обычным подчинением митрополиту. См.: Карташев А. В.Указ. соч. Т. I. С. 185; Лихачев Д. С.«Софийский временник» и новгородский политический переворот 1136 г.//Ист. зап. М., 1948. Т. 25. С. 240— 265; Хорошев А. С.Церковь в социально-политической системе Новгородской феодальной республики. М., 1980. С. 30. Янин В. Л.Актовые печати. Т. 1. С. 54—56. Голубинский Е. Е.Указ. соч. Т. 1, 1-я пол. С. 444. Янин В. Л.Печать новгородского епископа Ивана Попьяна//ВИД. Л., 1978. Т. IX. С. 52. ГВНП. М.; Л., 1949. 10. С. 160. НПЛ. С. 22. Янин В. Л.Печать новгородского епископа. С. 53. Там же. НПЛ. С. 23; см. также: Янин В. Л.Печать новгородского епископа. С. 5? Хорошев А. С.Указ. соч. С. 26—27. Янин В. Л.Печать новгородского епископа. С. 54—56; см. также: Хоро шее А. С.Указ. соч. С. 26. Макарий (Булгаков).Указ. соч. 3-е изд. Т. 3. Прил. 1. С. 297. Acta Patriarchatus Constantinopolitani. 1315—1402/Ed F Miklosich, J. Muller. Wien, 1860. T. I. P. 347. N 156; P. 522. N 267; РИБ. T. VI. Прил. O,19. C. 51—52, 115—116; Макарий.Указ. соч. СПб., 1868. Т. 4 Поил X 1-е изд. С. 324—325.

http://sedmitza.ru/lib/text/438144/

В дому Отца Моего обители многи суть: аще ли же ни, рекл бых вам: иду уготовати место вам ( Ин.14:2 ). «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам». И какая награда? Великая награда на небесах, – значит, есть и малая, есть меньше награда, а им обещается и возвещается великая. И апостолы удостоверяют, что поистине велика и несоизмерима с подвигами гонимых за Христа эта награда. Еже бо ныне легкое печали нашея, по преумножению в преспеяние тяготу вечныя славы соделовает нам ( 2Кор.4:17 ). «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу». Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ) «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Так что можно сказать, что - недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас ( Рим.8:18 ) «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». Поэтому, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – «когда мы станем стремиться к этим величайшим венцам, то не будем считать для себя обременительным и неприятным ни опасности за Христа, ни бедность, ни болезнь, ни поругание, ни клевету, ни самую смерть, всякий раз как терпим это за Него» (Святой Иоанн Златоуст, т. IX, стр. 603). Наконец, утешением для страдальцев за Христа и утверждением того, что велика и верна уготованная им награда, должно служить и то обстоятельство, что некогда так поступали люди и с пророками: Тако бо изгнаша пророки, иже (беша) прежде вас. ( Мф.5:12 «Так гнали и пророков, бывших прежде вас». Этими словами апостолы ставятся наряду с пророками не только по преследованиям, каким подвергались пророки, но и по призванию и по деятельности: апостолы такие же новозаветные пророки, как те были пророками ветхозаветными. По-гречески член повторен перед прежде вас (τος προφτας τος προ μων [тус профитас тус про имон]), – чем еще определеннее оттенена мысль именно о пророческом достоинстве апостолов. Это же подтверждается и другими изречениями Спасителя. Обличая фарисеев и книжников в вине убийства ветхозаветных пророков, Он говорит: «Вот, Я (по евангелию от Луки: «Премудрость Божия» – Лк.11:49 ) «посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город» ( Мф.23:29-34 ; сравните: Лк.11:50: «всех пророков» – ветхозаветных и новозаветных; 1Сол.2:15: «Его пророков» – апостолов).

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Ибо не тот блажен, кого хвалит ложный язык, не знающий истины, но кого истинный и праведный Судия похвалит. Видимое блаженство, как пузырь на воде, является и исчезает, а невидимое – твердо, постоянно и вечно. Первое мнимо и ложно, а второе истинно. Каково блаженство того, который вчера был богат, славен, честен, веселился, но сегодня так же, как и нищий, подлый и бесчестный, во гробе лежит? И если бы при этом душа, исшедшая из тела, не затворена была в темнице ада! Вот какое блаженство хвалит и ищет мир! Невидимое же блаженство ныне начинается верою и надеждою, а там совершается получением обетования. Ибо надежда утвержденная как веселит и ободряет, так и блаженным делает человека. Надежда на человека и на всякое создание обманывает, потому что на гнилом основании утверждается, но надежда на Бога не солжет, только бы тверда была. Что Бог обещал, то так истинно и верно есть, что как бы уже самим делом исполнилось. Ибо Бог истинен и Свое слово твердо сохраняет, хотя часто и искушает нашу надежду. 4) Далее прибавляет Господь: Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф 5:12). Видишь, что радоваться и веселиться о кресте и страдании велит Господь. Почему? Ибо велика ваша награда. Где? Не на земле, где все отходит: и печаль, и веселье, и наказание, и награда, и блаженство, и страдание – вскоре проходит; но где? На небесах. Там все постоянно, и твердо, и вечно. Там, где Сам Бог похвалит и увенчает, прославит и ублажит, обогатит и увеселит, упокоит и утешит, и Божественное Свое лицо, светлое, милостивое, увеселительное, рабам Своим явит. Там награда велика, где уготованы блага любящим Бога, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку (1 Кор 2:9), где увидят Бога лицем к лицу (1 Кор 13:12), где будут подобны Ему, и увидят Его, как Он есть (1 Ин 3:2), где праведники воссияют, как солнце (Мф 13:43). Там, где уготовано царство от сложения мира благословенным Отца Небесного (Мф 25:36), где праведники живут во веки; награда их – в Господе, и попечение о них – у Вышнего; где получат царство славы и венец красоты от руки Господа (Прем 5:15-16), где не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр 7:16-17), где приготовлена вечеря великая, где будут рабы Господа есть, пить и веселиться (Ис 65:13-14), где слава Господня явится (Пс 16:15), где будут торжествовать над смертью и адом и восклицать: Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа (1 Кор 15:55)? Где, наконец, не будет ни скорби, ни вопля, ни жалобы, ни печали, ни воздыхания, ни сетования, ни плача, ни нищеты, ни голода, ни жажды, ни холода, ни жары, никакого неблагополучия и бедствия, – но будет радость, веселье, восклицание, утешение, прохлаждение, покой, богатство, слава, царство, мир, как бы река текущая, и всякое блаженство, которого ни ум понять, ни слово сказать, ни перо описать не может.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010