Возражение 5 . Далее, высшая награда полагается за высшие заслуги. Если «золотой венец» полагается за труды, которые обязательны, и ореол за труды совета, ореол будет более совершенный чем «зотой венец» и, соответственно, не должен называться уменьшительно т.е. уменьшительно «золотой венец»]. Следовательно, представляется, что ореол не отличная от «золота» награда. Этому противоречит, толкование на Исход «И сделай вокруг него золотой венец [витый]» ( Исх.25:24 ) говорит: «Этот венец символизирует новый гимн, который одни только девственники поют в присутствии Агнца» Bede, De Tabernaculis i, 6]. Отсюда очевидно, что ореол – это венец, предназначенный не для всех, но для избранных, в то время как золотой венец даруется всем блаженным. Следовательно, ореол отличается от «золотого венца». Далее, венец полагается за битву, которая заканчивается победой: «Если же кто и подвизается, не увенчавается, если незаконно будет подвизаться» ( 2Тим. 2,5 ). Следовательно, там, где есть особый конфликт, должен быть и особый венец. В определенных деяниях есть особая борьба. Следовательно, они заслуживают особый венец, который мы называем ореол. Далее, Церковь воинствующая сменится Церквью торжествующей: «И я увидел святый город» ( Откр. 21,2 ). Сейчас в Церкви воинствующей особая награда даруется тем, кто совершает особые поступки, например, корона завоевателю, приз бегуну. Следовательно, то же самое должно приобретаться в Церкви торжествующей. Отвечаю: Важнейшая награда человека, которая есть его блаженство, состоит в совершенном союзе души с Богом, потому что она наслаждается Богом совершенно, как видит и любит совершенно. Эта награда называется «венец» или «золотой венец» образно, как в отношении добродетели, которая достигается в борьбе, поскольку «Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника?» ( Иов. 7,1 ) и относительно награды, с помощью которой человек становится участником Божественной природы, и, соответственно, наделен царской властью: «И соделал нас царями... Богу нашему» и.т.д. ( Откр. 5,10 ), поскольку корона – это знак царской власти.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Как тяжко ей было, умиравшей, не только испытывать муки и страдания в этой шахте, но и понимать, что она, оказав столь обильную помощь русским людям, получила от них в благодарность убийство мужа и себя. Где же награда этой праведницы, где награда этому милосердию? Награда ей там, где обетовал ей Спаситель, великая награда, ибо она стала дочерью Бога Всевышнего. Великая ей награда, ибо она милосердна. Таких людей, дорогие братья и сестры, много вокруг нас. Далеко не все так известны, как эта праведница. Для того, чтобы укрепить нас в делах милосердия, Бог прославил её тело нетлением и многими чудесами, так что за это, за праведность Церковь причислила её к лику святых, и мы можем молиться ей о том, чтобы она помогла нам встать на путь милосердия. Однако многие другие милосердные люди остаются в тайне. В тайне потому, что достаточно нам немногих примеров для подражания, а добродетель, совершаемая втайне, много угоднее Богу, чем добродетель явная. И вот этот пример нам говорит о том, что то, что обетовал Спаситель, к чему Он нас призывает ныне в Церкви – всё это исполнимо всякому христианину. Но исполнимо только с Божией помощью, а не в надежде на свои силы. Изберём, дорогие братья и сестры, нынешний день началом нашей милосердной жизни во всех тех её качествах, о которых мы слышали ныне. Можем ли мы помочь телесно – поможем телесно; можем ли помочь служением – поможем служением; можем ли помочь словом – будем милосердны через благое слово. Можем ли оказать милость тем, что будем прощать согрешающим – пойдем и на этот подвиг, чтобы Господь взял нас в Царствие Небесное. Аминь. Проповедь, посвящённая юбилею открытия святой обители 21 апреля 1996 года исполняется 50 лет со дня открытия святой обители, по этому случаю предлагаем проповедь, сказанную в воскресный день после акафиста в Свято Троице-Сергиевой Лавре. Христос воскресе! В нынешний день, дорогие братья и сестры, мы празднуем Христово Воскресение и особо должны вспомнить о тех свидетельствах смерти и Воскресения Христа, которые ради верующих были предоставлены Промыслом Божьим.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Это блаженство, обетованное страдальцам за Христа, ныне начинается верой и надеждой, в полноте же раскроется в Царстве Небесном. «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесех», – сказал в заключение Христос. Полная награда за страдания обещается не здесь, на земле; где нет ничего постоянного и все изменяется: и печаль и веселие, и наказание и награда, и радости и скорби, но – на небесах. Там все – постоянно, твердо и вечно. Там – Сам Господь похваляет и венчает, прославляет и облаготворяет, обогащает и увеселяет, упокоевает и утешает, и Божественное Свое лицо светлое, милостивое, увеселительное верным Своим исповедникам являет. Там – многая награда и благоденствие любящим Бога, там «праведники воссияют, как солнце» ( Мф.13:43 ). Гонимым за Христа обещается царство, уготованное от создания мира «благословением Отца Небесного» ( Мф.25:34 ), где «праведники живут вовек» ( Прем.5:15 ), где «не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной; ...и отрет Бог всякую слезу с очей их» ( Откр.7:16–17 ), там явится слава Господня, и праведники будут торжествовать победу над смертью, восклицая: «Смерть! Где твое жало? Ад ! Где твоя победа?» ( 1Кор.15:55 ). Там не будет ни скорби, ни вопля, ни жалобы, ни печали, ни воздыхания, ни сетования, ни плача, ни нищеты, ни голода, ни жажды, ни холода, ни жары, никакого неблагополучия и бедствия, но радость, веселие, ликование, утешение, прохлаждение, покой, богатство благодати, слава, царство, мир и всякое блаженство. Тогда тленное пременится в нетленное, смертное в бессмертное, временное в вечное, страдание в радость, печаль в веселие, немощь в вечное здравие, уничижение в небесную славу, поношение в честь. Вот какова великая награда тем, кто несет крест скорбей и гонений за Христа: здесь со Христом они страдают, чтобы «с Ним и прославиться» ( Рим.8:17 ), здесь сообразуются они страданиям Христовым, чтобы и там быть сообразными Ему и в прославлении 1636 . «Великое утешение, – говорит свт. Иоанн Златоуст , – потерпеть что-либо за Христа, особенно когда кто проповедует слово христианской веры и благочестия» 1637 . «Христианин, – говорит священномученик Игнатий Богоносец , – когда ненавидим от мира – любим от Бога» 1638 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

  Школа «Фомы». Суть вещей: Орден святого апостола Андрея Первозванного . Орден Андрея Первозванного – высшая награда Российской империи (с 1699 по 1917 год) и Российской Федерации (с 1998 года и по настоящее время). [Иллюстрированная информация: Знаки ордена святого апостола Андрея Первозванного ; Как носили знаки ордена святого апостола Андрея Первозванного ; Известные люди, награжденные орденом : До 1917 года (год упразднения ордена): Митрополит Гавриил (Петров) – первый иерарх Русской Церкви, награжденный орденом. Александр Суворов – полководец. Михаил Кутузов – главнокомандующий русской армией  во время Отечественной войны 1812 года. После 1998 года (год возобновления ордена): Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Дмитрий Лихачев – филолог, исследователь древнерусской литературы и искусства. Даниил Гранин – писатель; Другие государственные ордена в честь святых :  Орден святого Георгия – высшая воинская награда Российской Федерации. Орден святой великомученицы Екатерины – общегражданская награда за милосердие и высокую духовно-нравственную позицию. Орден Ушакова – воинская награда для офицеров командования Военно-морского флота. Орден Александра Невского – общегражданская награда за особые заслуги перед Отечеством. Подготовил Кирилл Баглай ; Интересные факты ]. Ил.: Знак ордена святого Андрея Первозванного (с пояснениями); Серебряная восьмиконечная звезда ордена (девиз ордена «За веру и верность» располагается в медальоне по центру звезды); Апостол Андрей Первозванный. Икона (с текстом о нем); Золотая фигурная цепь, украшенная эмалью, на которой знак ордена носили в особо торжественных случаях; орден святого Георгия и другие ил.//Фома. - – август 2018. – С.72-73. - (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Суть вещей »).   Семейное чтение: Александр Ткаченко . Одежды Христа . Как и почему Евангелие описывает облачения Спасителя. (Читаем вместе с детьми. 9+).  Ил.: Исцеление расслабленного. Анастасия Ермакова. 2013. Репродукция предоставлена Академией живописи, ваяния и зодчества им. И. Глазунова; Христос перед первосвященником. Геррит ван Хонтхорст. 1617; Се Человек. Бартоломе Эстебан Мурильо. Середина XVII в.; Esse Homo! (Се Человек!). Антонио Чизери. 1871; Явление Спасителя на Геннисаретском озере. Дмитрий Хомяков. 2010//Фома. - – август 2018. – С.74-83. – (раздел « Культура », рубрика « Семейное чтение »). Материал включает вступление и три небольшие «истории про одежды Христа»: « Белые одежды » (С.77-78); « Пурпурная Мантия » (С.79-82); « Тога и хитон » (С.82-83).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-184-...

Но обратимся от гордых и самолюбивых к кротким и смиренным. «Блажени кротцыи: яко тии наследят землю». В чем же состоит блаженство кротких, или какую обещает Господь награду кротким? Награда кротким есть, сообщаемая им, Божественная благодать. «Господь смиренным дает благодать» ( Иак.4:6 ), говорит писание. Награда кротким есть любовь Божия, всегдашнее попечение о кротких и хранение их. «На кого воззрю, токмо на кроткого и молчаливаго и трепещущаго словес Моих», говорит Сам Бог ( Ис.66:2 ). Но совершенная награда кротким, по слову Спасителя, есть наследие земли. «Яко тии наследят землю». Что это за земля? Очевидно, не та, на которой ныне живем. Ибо, что бы за награда была получить в наследие такую землю, которая вся поражена проклятием, и произращает одни терния и волчцы, которая исполнена различных бед и напастей, и которую, притом, ежеминутно грозит смерть отнять у каждого из нас? – Как и наследовать такую землю, которая сама ожидает конца? В обетовании Господнем под словом наследовать точно разумеется не временное, но постоянное обладание тем, что отдается в наследие: Ибо Св. Давид говорит совершенно одно со Христом: «кротцыи наследят землю» ( Пс.36:11 ); но далее, в том же Псалме, говоря о кротких под общим именем Праведников, определяет самый образ наследия. «Праведницы, – говорит, – наследят землю, и вселятся в век века на ней» ( Пс.36:29 ). Итак, земля, определенная в наследие кротким, есть вечная земля. И это, по выражению того же Давида, земля живых, земля, на которой не имеет места смерть, и где, во всей полноте, «Бог есть Бог живых вси бо тому живы суть» ( Лк.20:38 ). «Верую, – говорит Давид, – видети благая Господня на земли живых» ( Пс.26:13 ). Это, по пророчественному слову Ап. Петра, новая земля, на которой обитает вечная правда. «Нова, – говорит он, – небесе и новы земли чаем, в них же правда живет» ( 2Пет.3:13 ). Сколь же великая, братие, награда наследовать вечную землю? Подлинно неоцененное приобретение и блаженная доля остаться на новой земле, а не обрушиться вместе с старой землей в преисподнюю! Великое воздаяние кротким быть жителями земли живых! Не станем говорить об участи и наследии гордых.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Nordov...

И. Смирнов/И. И. Смирнов. К вопросу о суде над Максимом Греком . «Вопросы истории», 1946, 2–3, стр. 118–126/. В. С. Иконников считает, что было неудобно открыто судить Максима в 1525 г. за связи со Скиндером и что его предпочли осудить поэтому за ошибки при исправлении книг/ В. С. Иконников . Указ. соч., стр. 476/. 45 Е. Е. Голубинский . Указ. соч., стр 712–725; С. Н. Чернов, Указ. соч., стр.473; В. Ф. Ржига. Максим Грек как публицист. Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы/Пушкинский дом/АН СССР/далее ТОДРЛ/, т. I. Л., 1934, стр. 91–95; И. У. Будовниц. Русская публицистика XVI века. М., 1947, стр. 140–144; Н. А. Казакова. Вопрос о причинах осуждения Макима Грека. Византийский временник, т. XXVIII. М., 1968, стр. 109–126; т. XXIX, М., 1969, стр. 107–134. 46 Б. И. Дунаев. Максим Грек и греческая идея на Руси в XVI в. М., 1916; И. И. Смирнов. Указ.соч., стр. 121–126; И. Б. Греков. Очерки по истории международных отношений Восточной Европы XIV-XVI вв. М., 1963, отр. 283–287. См. об этом Н. А. Казакова. Указ. соч. Византийский временник, т. XXVIII, стр. 110. 53 Описи Царского архива XVI века ... стр. 20, 25; Б. И. Дунаев. Указ. соч., стр. 16; И. И.Смирнов. Указ. соч., стр.124; Н. А. Казакова. Вопрос о причинах осуждения Максима Грека . Византийский временник, т. XXIX, М., 1969, стр. 113–114. Отметим, кстати, что речь идет здесь о земельных актах византийских императоров, а не о грамотах на Афон русских государей, как ошибочно считал В. С. Иконников /указ. соч., стр. 471/. 57 В частности, в обвинениях Максима Грека в колдовстве. Бросается в глаза и то, что Максима, например, в отличие от Вассиана, обвиняли в осуждении не только монастырского, но и церковного землевладения, хотя Максим не возражал против землевладения приходских церквей, в чем он расходился с Вассианом/Н. А. Казакова. Вопрос о причинах осуждения ... стр. 130–131/. 66 Так утверждает Н. А. Казакова, доказывая абсолютную невозможность этих высказываний для Максима. 71 М. Н. Тихомиров. Указ. соч., стр. 112; ЧОИДР, 1847, 8, стр. 4; С. А. Белокуров . О библиотеке московских государей в XVI столетии. М., 1899, стр. LIX-LX, LXV, CCL; ПСРЛ, т. XXIV, стр. 222; Судное дело Вассиана Патрикеева ... стр. 295–297. 72 При этом получалось, конечно, вопиющее противоречие: «судный список» 1531 г. начинался с обвинений, связанных с поведением Максима в заточении в Иосифо-Волоколамском монастыре после собора 1525 г., а завершался этим самым соборным решением 1525 г., отправлявшим Максима в Иосифо-Волоколамский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/su...

4. Митрополит Ростовский Владимир награжден орденом св. кн. Владимира I степени. – 1986, 2, 6–7. 1044. ПАТРИАШИЕ награды: 1. Митрополит Ростовский Владимир удостоен права ношения второй панагии. 2. Архиепископ Черниговский Антоний и епископ Полтавский Савва награждены орденами преп. Сергия Радонежского II степени. 3. К празднику Святой Пасхи награждены сотрудники ОВЦС, представители РПЦ, несущие послушание за рубежом, клирики и миряне зарубежных епархий и приходов Московского Патриархата. – 1986, 7, 15. 1045. ПАТРИАРШИЯ награда. Игумения Магдалина, настоятельница Рижского Троице-Сергиева женского монастыря удостона права ношения креста с украшениями. – 1986, 9, 8. 1046. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Митрополит Рижский Леонид – правом ношения второй панагии. 2. Архиепископ Астраханский Феодосий – орденом преп. Сергия Радонежского II степени. 3. Митрополит Ленинградский Алексий – именной святой панагией. 4. Архиепископ Горьковский Николай – орденом св. кн. Владимира I степени. 5. Архиепископ Вологодский Михаил – орденом преп. Сергия Радонежского I степени. 6. Архиепископ Смоленский Кирилл – орденом преп. Сергия Радонежского II степени. 7. В день своего тезоименитства Святейший Патриарх удостоил: А) Архиепископ Венский Ириней возведен в сан митрополита Б) Епископ Дмитровский Александр возведен в сан архиепископа. – 1986, 11, 3. 1047. УКАЗ Патриарха Московского и всея Руси Пимена: 1. Архиепископ Волоколамский Питирим возведен в сан митрополита. 2. Именовать Преосвященного Питирима митрополитом Волоколамским и Юрьевским. – 1987, 1, 6. 1048. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. В связи с 200-летием кафедрального собора в честь Ахтырской иконы Божией Матери в г. Орле награждены: А) Архиепископ Орловский и Брянский Глеб – орденом преп. Сергия Радонежского I степени. Б) Орловский кафедральный собор – Патриаршей грамотой. 1. В связи с 25-летием епископской хиротонии архиепископ Симферопольский Леонтий награжден орденом преп. Сергия Радонежского I степени. 2. Архиепископ Свердловский Мелхиседек награжден орденом св. кн. Владимира II степени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

X. По отдельным предметам. Монастыри: [Иннокентий (Просвирнин), архим. ] Афон и Русская Церковь: Библиогр./Сост. свящ. А. Просвирнин//БТ. 1976. Сб. 15. С. 185-256; он же. Указатель публикаций, посвященных Троице-Сергиевой лавре//Троице-Сергиева лавра: Альбом. М., 1985; Никитин В. А. Иверский монастырь и грузинская письменность: (К 1000-летию Иверского мон-ря). Библиогр.: С. 115-118 (64 названия)//БТ. 1982. Сб. 23. С. 94-118; Тарасов К. К. Троице-Сергиева Лавра в воспоминаниях современников//Лит. обозрение. 1993. 5. С. 80-86. Агиография: Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. СПб., 1882. Lpz., 1970r. История раскола и сектантства: Пругавин А. С. Раскол-сектантство… Вып. 1: Библиография старообрядчества и его разветвлений. М., 1887; Сахаров Ф. Литература истории и обличения русского раскола. Вып. 1. Тамбов, 1887; Вып. 2-3. СПб., 1892-1900; «По древлему благочестию…»: Старообряд. изд. в фондах Гос. публ. ист. б-ки (XVII-XXI вв.): [Библиогр. указ.]/Сост. А. В. Знатнов. М., 2001. Специальная Б. б. л. Раздорский А. И. Справочные издания епархий РПЦ, 1861-1915: Сводный кат. и указ. содерж./РНБ. СПб., 2002. Библиография 2-й степени Сведения о справочных изданиях, включающих сведения о рус. духовной лит-ре, содержатся в кн.: Кауфман И. М. Русские биографические и биобиблиографические словари: [Аннот. библиогр.]. М., 19552; Сокурова М. В. Общие библиографии книг гражданской печати, 1708-1955: Аннот. указ./ГПБ. Л., 19562; Андреева Н. Ф. , Машкова М. В. Русская периодическая печать: (Общие и отраслевые библиогр. указ., 1703-1975): Аннот. указ./ГПБ. М., 1977; Справочники по истории дореволюционной России: Библиогр. указ./Под ред. П. А. Зайончковского. М., 19782; Русское Православие: Справ. и библиогр. изд.: Аннот. указ./РГБ; Сост. Э. А. Восканян, И. В. Малахова. М., 1992, 19972; Степанов В. К. Материалы к указателю русской духовной литературы, 1801-1992. М., 1994 [Библиография указателей]; Библиография рус. библиографии: Указ. библиогр. пособий/РНБ; Сост. Г. В. Михеева. СПб., 2000. Ч. 1: 1917-1921 гг. Библиография в электронном виде

http://pravenc.ru/text/149151.html

[cxi] Устное свидетельство автору Даниеллы Калканджиевой 15 сентября 2007 г. в Софии. [cxii] Косик В.И., Темелски Хр., Турилов А.А. Указ. соч. С. 639. [cxiii] ЦПА, ф. 1, оп. 6, а. е. 539; Бълхова М.И. Указ. соч. С. 212. [cxiv] Димитров Г. Дневник. София, 1997. С. 627. [cxv] ЦПА, ф. 146, оп. 5, а. е. 607; Бълхова М.И. Указ. соч. С. 212. [cxvi] Косик В.И., Темелски Хр., Турилов А.А. Указ. соч. С. 639. [cxvii] Калканджиева Д. Указ. соч. С. 336; ЦДА, ф. 791к, оп. 2, е. х. 271-272. [cxviii] Калканджиева Д. Указ. соч. С. 193-198. [cxix] Там же. С. 184-186. [cxx] Бойкикева К.-А. Указ. соч. С. 178. [cxxi] Там же. С. 183. [cxxii] Косик В.И. Некоторые сведения о церковном строительстве в Болгарии и судьбах русского зарубежного духовенства (1940-1950-е гг.) // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского института: Материалы 2004 г. М., 2004. С. 302-303; ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 132, л. 29-34. [cxxiii] Там же, д. 731, л. 18. [cxxiv] Там же, л. 16-17. [cxxv] Косик В.И. Русская Церковь в Болгарии (1940-1950-е годы). С. 87-88; ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 576, л. 92-97. [cxxvi] Там же, л. 100-101. [cxxvii] Косик В.И. Некоторые сведения о церковном строительстве в Болгарии и судьбах русского зарубежного духовенства (1940-1950-е гг.). С. 304; ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 731, л. 19. [cxxviii] ЦДА, ф. 791к, оп. 2, е. х. 179, л. 1-2. [cxxix] Там же, е. х. 62, л. 1-4, е. х. 65, л. 1-57. [cxxx] Журнал Московской Патриархии. 1951. 8. [cxxxi] Русская Православная Церковь. Устройство, положение, деятельность. С. 183-184; Косик В.И., Темелски Хр., Турилов А.А. Указ. соч. С. 640. #Болгарская Православная Церковь Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/600839

23 Его текст см.: Колокольцев В. Указ. соч. С. 31 — 34. 24 Там же. С. 37 -43. 25 Митрополит Филарет. Проект послания от Святейшего Синода Вселенскому Патриарху, Архиепископу Софронию, составленный митрополитом Филаретом. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. V. Ч. 2. М., 1888. С. 806 -808. 26 История Христианской Церкви в XIX веке. Указ. изд. С. 481. 27 В память митрополита Киевского Петра Могилы (1596 -1646), происходившего из Молдавии, в первой половине XIX в. в Киевской Духовной Академии были учреждены стипендии для обучавшейся здесь румынской молодежи. Эту стипендию получал и инок Филарет. 28 Текст «Закона» см.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 205 — 211. Анализ этого «Закона» дан проф. прот. Т. И. Буткевичем в труде: Буткевич Т.И. Высшее управление в Православных Автокефальных Церквах. Харьков, 1913. С. 140 - 148. 29 в 1881 году Румыния была объявлена королевством. Сразу же после этого — осенью того же года - на заседании Румынского Священного Синода был поднят вопрос об установлении в Румынской Церкви патриаршества. «Но при дальнейшем движении этого вопроса интересы румынских епископов разошлись, каждый из них в душе сам желал занять патриаршее место, а митрополит-примас Каллиникопасался, что, несмотря на носимое им достоинство первоиерарха, все же он не будет удостоен воспринять достоинство Патриарха. Таким образом вопрос этот и заглох». См.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 92 — 93. 30 «восток». 1882. 178. (Газета политическая и литературная. Москва. Издатель-редактор Н. Н. Дурново). 31 Колокольцев В. Указ. соч. С. 63. Текст ответа членов Синода Румынской Православ ной Церкви был подготовлен епископом Романским Мелхиседеком. См.: Арсения, en. Указ. соч. С. 468. 32 Курганов Ф. Указ. соч. С. 146. 33 Курганов Ф. Указ. соч. С. 148 - 150. 34 Обозрение главнейших церковн--гражданских постановлений по церковным делам, изданных до и после провозглашения Румынской Церкви автокефальной, с критическим их анализом см.: Колокольцев В. Указ. соч. Ч. 2 Гл. I. С. 78 — 95. В последующих главах (2 — 4) дается характеристика «правительственного строя» Румынской Православной Церкви, епархиального управления и положения приходского духовенства (С. 95 -146). Последняя тема обстоятельно раскрыта и в труде: Арсений, еп. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. СПб., 1904. Ч. II «Главные моменты и важнейшие деятели Румынской церковной жизни в XIX веке». С. 135 — 210.

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010