О. Иоанн! Данила умер якобы в 1708 году, это совершенно неверно, как уже показано в прежнем письме 175 . По выписке твоей, Данила умер 80 лет; жил в общине Выгорецкой 40 лет, след., пришел на Выг 40 лет почти; старейшиною был 8 лет только: но он первый подписал Ответы Поморские в 1723 году. Старейшиною был 8 лет, след, сделался старейшиною в 1695 году. Если 40 лет жил на Выгу, а умер в 1703 году: пришел на Выг в 1663 году. Но самая Соловецкая обитель от мятежников очищена в 1676 г. Пусть некоторые из мятежных суеверов начали появляться с проповедью о безначалии в Олонецко-Архангельской стороне и с самого начала осады Соловецкого монастыря (1669 года); но, по твоей выписке, о. Иоанн, прежде всех на Выг реку прииде Герман, а это было по твоей выписке в 1687 году; скитники моляху Даниила пребывати с ними, конечно, уже после и 1687 г. Итак Данила жил на Выгу меньше 40 лет; и тогда как Данила дожил до 1723 года, он, как пришедший на Выг-реку после Германа, после 1687 г., жил меньше 40 лет. Притом Даниил, «Боголюбивая она душа», нача жити в пустыни общее житие, в котором был и мужеский и женский пол, и уже в таком множестве, что игумен Досифей повеле уже отделить женский пол. Счет лет о Даниле неверен. Но общий итог бытия Выгорецкого общежительства почти верен, если начать его с 1687 года. Тут можно включить и 8 лет старейшинства Данилова, и время передачи сего старейшинства Данилом Андрею в 1703 году, не зарывая в землю Данила на Даниловском кладбище при часовне прежде 1723 года: может быть, он жил и после сего 1723 года. Если Выгорецкой общины первым старейшиною стал в 1695 г., то, о. Иоанн, посуди – старейшины выгорецкие ведутся слишком полтораста лет! Изумительно, как долго существует это общежительство, получившее бытие от столь мятежных начал, от столь беззаконных суеверов, т. е. от столь гнилого семени столь гнилое дерево!!! Изумительно!!! Но русский раскол вводил в состав свой разделение за разделением, новость за новостью, оставаясь с прежним отвращением к православию!!! Однакоже существуешь самое разделение в нем; самыя новости – умножение только его... Отделяется напр. от Даниловцев Феодосий, и старается всячески умножить число своих последователей. Отделяется Филипп... и сей тоже. Разделения, новости в каждом согласии раскольников свои; но основное начало всех сект раскола – отвращенье к православию – одно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Из трёх семинарий, существовавших в XVIII в. на территории нынешней Владимирской епархии, Суздальская духовная семинария получила свое начало раньше других. Она была открыта в 1723 г. при епископе Суздальском и Юрьевском Валааме Левицком в силу присланного в ноябре месяце этого года из Св. Синода указа. К сожалению, сведения о жизни Суздальской семинарии в начальный период ея существования скудны и отрывочны. Главнейшим источником, откуда почерпаются сведения о Суздальской семинарии за это время, является доклад в Св. Синоде Тихона, епископа Суздальского, вызванный особым синодальным распоряжением дать сведения об училищах Суздальской епархии. Доклад епископа Тихона даёт нам право смотреть на первые годы существования училища, как на годы упорной борьбы с материальной нуждой, – борьбы, неблагоприятно отразившейся в жизни заведения. Касаясь этого периода, приходится говорить о попытках возобновить и наладить прерывающееся постоянно, за недостатком средств, обучение. Учрежденная в конце 1723 г. в Суздальском архиерейском доме семинария существовала по 1726 г. К 1726 г. число учеников достигало 109 человек. Обучение не шло дальше грамматики. В 1726 году в Суздале был неурожай, и за не собранием с церквей и монастырей положенного на пропитание семинаристов хлеба, пришлось отпустить учеников по домам. Отпуск состоялся в октябре. 30 октября послано было доношение об отпуске в Си, Синод. В 1736 г., по распоряжению Афанасия, еп. Суздальского, семинария снова была открыта в составе сорока учеников. В 1736 г. и следующем шло обучение букварям, а в конце 1737 года пришлось вторично нарушить занятия и отпустить учеников в дома их родителей. Причина отпуска была та же, что и в 1728 году. Синодальным указом от 24 марта 1740 г. велено было Симону, епископу Суздальскому, позаботиться об открытии вновь в своей епархии семинарии. В том же 1740 г. для заведения ея прислан был из Св. Синода иеромонах Киево-Печерского монастыря Иустин Илляшевич, который 16 апреля 1740 года и начал свои занятия. Школа помещалась в Спасо-Евфимиевом монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Взятых из Петербурга канцелярских вскоре оказалось для Синода недостаточно. Набраны были «для письма» подьячие из Троице-Сергиева монастыря 2047 . Так как из этого монастыря были взяты в Синод и другие «служители», а еще раньше взято было двадцать человек в Александро-Невский монастырь, то монастырь тяготился оказавшимся у него безлюдьем и, ссылаясь на «остановку дел», просил вернуть взятых людей 2048 . И сами подьячие, попав после привольной монастырской жизни в каторжную канцелярскую работу, и притом оторванные от семей, тяготились своим положением и, прослужив около полугода безропотно, стали жаловаться, что «весьма одолжали и отощали», что оставленные ими дома разорились, и просили отпуска. По таким их просьбам некоторые и были возвращены, а на место возвращенных вызваны другие 2049 . Возвращены были четыре человека и по ходатайству монастыря, за оскудением у монастыря рабочих канцелярских рук 2050 . Один подьячий, умолявший вернуть его в монастырь, оказался одержим «несносною горловою болезнию», не дозволявшею ему при ветре вовсе выходить из дому; кроме того, у него оказались два пальца оторванными ружьем. Такой инвалид, конечно, был возвращен 2051 . IV Синод пробыл в Москве на этот раз до весны 1723 года. Государь уезжал в персидский поход – в Астрахань и вернулся только к весне 1723 года 2052 . В мае 1722 года выезжал из Москвы в Петербург Феодосий 2053 и вернулся в Москву в конце августа 2054 . Для обратного переезда в Петербург подводы для государя были заказаны к 15 февраля 1723 года, а затем начался и переезд правительственных учреждений, в таком же порядке и на таких основаниях, как было при переезде в Москву. Первым уехал Феодосий, поспешивший в Петербург вслед за государем и оставившей в Москве и ризницу, и келейные свои вещи. На конференции Синода с Сенатом, 8 марта, положено было членам Синода выдать прогоны на руки, с тем чтобы сами члены озаботились наймом для себя подвод, для асессора же, грека Анастасия Наусия, обер-секретаря, секретарей, канцелярии и под вещи Феодосия дать казенные ямские подводы. Указ в ямской приказ о поставке подвод почему-то был дан только 27 марта 2055 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Светлана 22 июня 2020, 13:59 Блаженных много на Руси.батюшка сказал,что не всех святых знает церковь.Есть святые,которые жили в пещерах,гробах ,в лесу.Многие юродивые для других сумасшедшие,их гнали,глумились над ними.А им много было открыто от Бога,даже смерть знали свою и готовились.Их не интересуют блага земные,а небесные. Наталья 21 июня 2020, 16:43 Слава Богу!Слава Пресвятой Богородице! Павел К. 21 июня 2020, 16:35 А это и есть Святая Русь с каликами перехожими ! Спасибо за рассказ! таёжный 20 июня 2020, 02:25 ХОРОШО И ОЧЕНЬ ПОУЧИТЕЛЬНО Алла 19 июня 2020, 20:34 Да сподобимся и мы своих " квартир " в Царствии Небесном. Аминь! 19 июня 2020, 18:38 Спасибо! Александр 19 июня 2020, 18:02 Для Николая 19 июня 2020 года, 15:13. Книга пророка Малахии глава 2 стих 7 (Синодальный перевод) «...Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа». Святой Исидор Пелусиот в своем учении говорит: «Бог по человеколюбию благоволил употреблять на служение Ему иерея, ибо иерей есть Ангел Господа Вседержителя, как по таиноводству Божественного священнодействия, так и по тому, что служит спасению многих». «Священство есть Божественное достояние», служение «светоносное, небесное, приличное ангелам». Александр 19 июня 2020, 17:17 Николай 19 июня 2020, 15:13. О какой овце у вас речь в вашем комментарии? Проясните. Екатерина 19 июня 2020, 17:14 Прекрасный рассказ! Дмитрий 19 июня 2020, 16:09 Большое спасибо! Очень добрый рассказ! Николай 19 июня 2020, 15:13 Александр 19 июня 2020, 12:30 Аще убо одна овца погибнет нерадения твоего ради, от уст твоих взыщтся! Ирина 19 июня 2020, 12:38 Очень светлый рассказ. Спасибо. Александр 19 июня 2020, 12:30 Понеже устне иереовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его: яко Ангел Господа Вседержителя есть (Мал. 2:7). Многоуважаемый батюшка, отец Олег! Помощи Божией и Ангела Хранителя за труды ваши, здравия вам и спасения. Светлана 19 июня 2020, 01:13 Спасибо Вам за всё, дорогой отец Олег!! Храни Вас Бог и Пресвятая Богородица!

http://pravoslavie.ru/131916.html

ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОРНИЛИЙ (Косма; 1-я четв. XVII в. - 1681), прп., Александровский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (после 1212 - 1238), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († 7.02.1238), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МСТИСЛАВ ИЗЯСЛАВИЧ (между 1132 и 1135 - 1170), кн. Владимиро-Волынский (1156-1170), блгв. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128847.html

11/24 мая. Служил литургию в храме Ермолая на Садовой («на Козьем болоте»). 12/25 мая. Служил литургию в храме Христа Спасителя и возглавил крестный ход на Москву – реку. 16/29 мая. Служил литургию в храме Сергия Радонежского в Рогожской. 21 мая/3 июня. Служил литургию в храме Владимирской иконы Божией Матери на Никольской, у стены Китай – города. 22 мая/4 июня. Служил всенощную в храме Спаса Преображения в Каретном Ряду («Спас Пески»). 23 мая/5 июня. Служил литургию в храме Никиты мученика на Басманной. 26 мая/8 июня. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 27 мая/9 июня. Вознесение Господне. Служил литургию в храме Вознесения Господня на Никитской. 30 мая/12 июня. Служил литургию в храме Николая Чудотворца в Хамовниках. 5/18 июня. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 6/19 июня. День Святой Троицы. Служил литургию в храме Троицы в Троицком переулке. 7/20 июня. День Святого Духа. Служил литургию в храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище. 13/26 июня. Служил литургию в храме Николая Чудотворца в Зарядье («Никола Мокрый»). 16/29 июня. Служил литургию в храме Тихона Амафунтского на Арбатской площади. 17/30 июня. Спускал Боголюбскую икону с Варварских ворот Китай – города. 20 июня/3 июля. Служил литургию в храме Набилковской богадельни. 23 июня/6 июля. Служил литургию в Сретенском монастыре. 24 июня/7 июля. Рождество Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Служил литургию в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. 25 июня/8 июля. Служил всенощную в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве. 26 июня/9 июля. Празднование Тихвинской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Лужниках. 27 июня/10 июля. Служил литургию в храме Гребневской иконы Божией Матери на Лубянской площади. Об этом богослужении А. Беляев вспоминает: «Летом 1921 г. (дня не помню) Патриарх служил обедню в Гребневской церкви на Лубянской площади. В этот день была хиротония архимандрита Иоакима (Благовидова) во епископа Алатырского. Святейшему сослужили: митрополит Евсевий (Никольский) и архиепископы Серафим (Чичагов) и Серафим (Александров) ».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

533 Постановления Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного при Нем Патриаршего Синода//Журнал Московской Патриархии. 1932. 11–12. С. 4. 534 Протокол 1 заседания Расширенного Пленума Священного Синода от 1 октября 1928 года//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. 10 (33). С. 5. 536 Уфимцев И., прот. Совет ищущего спасения//Вестник Священного Синода Православ­ных Церквей в СССР. 1929. 1–2 (34–35). С. 4–15. 537 Поздравительная грамота Патриарха Иерусалимского Дамиана с праздником Рождества Христова//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1929. 3–4 (36–37). С. 1. 539 Приветствие Свящ. Синода Вселенскому Патриарху с праздником Рождества Христова//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1929. 3–4 (36–37). С. 2. 543 Хроника церковной жизни 11 Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1929. 5–6 (38–39). С. 19. 547 Староцерковники и обновленцы. (Самая новейшая характеристика их взаимоотношений)//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1929. 9–12 (42–45). С. 3–4. 548 Зарин С.М. Патриаршая и Синодальная церкви в СССР. (Информационный доклад Все­ленскому Патриарху)//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1930. 5–6 (48–49). С. 11. 550 См.: Пасхальное приветствие Священному Синоду Константинопольского Патриарха Ва­силия III//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1929. 7–8 (40­41). С. 1. 554 Приветственная грамота Священного Синода Православных Церквей в СССР Вселенско­му Патриарху Фотию II по случаю вступления его на Патриаршую Константинопольскую Кафедру//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1929. 9–12 (42–45). С. 1. 559 Грамота Вселенского патриарха Фотия II//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1930. 3–4 (46–47). С. 3–4. 560 Грамота Св. Синода на территории СССР Вселенскому патриарху Фотию II//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1930. 3–4 (46–47). С. 4. 562 Грамота Св. Синода Его Всесвятейшеству Патриарху Фотию II, Архиепископу Константинопольскому//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1930. 3–4 (46–47). С. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аполлинарий , 1863–67. Нестор , строитель, 1869. [Адрес-Календари.] 17 Коневский Рождественский, на одним из островов Ладожского озера, в 1719–60 был приписным к Деревяницкому. [IV, 616.] Преподобный Арсений , основатель,1393; † 12 июня 1447. Игум. Иоанн , преемник. – Пимен , 1551. – Варлаам , (в исх. XVI века?). – Леонтий , 1610, перешёл в Деревякицкий. – Невфалим , 15 авг. 1679. Строит. Тихон , с 1719, от Деревяницкого монастыря, и так другие до 1760. – Игнатий , 1760–62; уволен. – Тарасий , 1762–82. – Иоанникий … – Патермуфий … – Иона (после, архим. Соловецкий). – Адриан , 1790–97, отошёл на покой. – Варфоломей , 22 мар. 1798–1801, 15 нояб. перев. в Вологодскую Семигородную пустынь. Строит. Дамаскин , 1801 и 2, уволен на покой. – Аркадий , 1803–1810, перев. в Псковскую Никандрову пустынь. – Иларион , 1810–1823, перев. в Тихвин. Игум. Вениамин 1833 перев. в Валаам. – Георгий , в янв. 1839. – Амфилохий , перев. из Дымского. 1840–58. – Герман , 1859 и 60. – Израиль , 1861 69. 18 Троицкий, близ Ладоги, у реки Лопатицы, запустел 1623; был приписан к Новгородскому Духову мнтрю. Особые заметки III.       686. Гдовский Николаевский. III.       743. Горицкий Ладожский. III.       534. VI. Верхутынский. 65 На особом листике об архим-те Иосифе сказано, что он «из иеромонахов при акад. художеств, произведён в архим-та и определён в настоятели пустыни указом С.-Петербургской духовной консистории от 23 авг. 1770 г. Перемещён в Нижегородский первоклассный Печерский мнтрь, указом той же духовной консистории, от 25 янв. 1774 г. фамилия и дальнейшая судьба его неизвестны». 66 На особом листике об архим-те Палладии сказано, что он «из иеромонахов при акад. художеств, произведён в архим-та и определён настоятелем пустыни указом С.-Петербургской духовной консистории, от 24 (sic) сент. 1774. Перемещён в Новоторжский Борисоглебский мнтрь указом той же духовной консистории, от 1 февр. 1778. Фамилия и дальнейшая судьба его неизвестны». 67 На особом листике об архимандрите Антонии сказано, что он «из архим. Зеленецкого монастыря, определён указом С.-Петербургской духовной консистории, от 8 авг. (?) 1788 г. Перемещён в Солотчинский мнтрь Рязанской епархии указом той же духовной консистории, от 22 мая 1792 г. Фамилия и дальнейшая судьба его – неизвестны».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архимандриты: Феофан (1685–1692). Имя Архимандрита Феофана упоминается в Грамотах, в Выписях с писцовых книг по делам Вотчиным и вкладной книге. Даниил (1691–1692). Корнилий (1698–1710). Имя сего Настоятеля упоминается в Грамотах, в Выписях с писцовых книг по делам Вотчиным, в Указах и других бумагах, писанных на его имя. С 1704 по 1708 год все бумаги писаны на имя Келаря Иеродиакона Иосифа Бурцова, а в сем 1708 и 1710 годах опять имя Архимандрита Корнилия значится в бумагах. Серапион (1711–1714). Произведен в Архимандрита Пафнутиева Монастыря из Настоятелей Калужской Епархии Мещовского Георгиевского Монастыря 1711 года Марта в 15 день. Пахомий (1714). Имя сего Настоятеля упоминается в бумагах, писанных на его имя и от его имени в Июне, Июле и Августе 1714 года. Арсений (1714–1723). В книге Кормовой написано: «Месяца Ноемрия в 19 день преставися Священно-Архимандрит Схимник Арсений 1723 года, был Архимандритом в Пафнутиевом Монастыре 9 лет полтретья Месяца». Корнилий II (1724–1727). Посвящен в Архимандриты Пафннутиева Монастыря из Иеромонахов Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры в 1724 г. Генваря 29 дня. В 1725 году от 10 Февраля Указом вызван был в Санкт-Петербург к погребению тела в Бозе почившего Императора Петра Великого. В 1726 году Указом вызван был в Санкт-Петербург на год для Священнослужения, и там в 1727 году Ноября в 23 день скончался. Оттуда тело его перевезено и погребено в Пафнутиевом Монастыре. Дорофей (1727–1743). Произведен в Архимандрита из Казначеев и Келарей Пафнутиева Монастыря 32 . Указом Духовной Консистории·от 11 Маия 1739 года предписано было ему Дорофею с Келарем Иаковом в Духовном Правлении Боровском заведовать духовными делами. В 1742 году за старостью от должности Настоятеля был уволен. Мельхиседек (1742). Переведен в Пафнутиев Монастырь на место уволенного от должности за старостью Дорофея, из Архимандритов Воскресенского Монастыря, что на Нитре от 2 ч. Августа 1742·года, и в том же году от Настоятельской должности уволен; а представлено управлять Пафнутиевым Монастырем прежнему Настоятелю Архимандриту Дорофею, который и управлял по·1745 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В связи с указом Синода от 7 мая 1797 г. об умножении учеников в семинарии М. предложил завести в уездных городах, и прежде всего в г. Острогожске, малые духовные уч-ща, выделив средства из штата Воронежской семинарии, что и было осуществлено. Проживание учеников там обходилось дешевле, чем в Воронеже. В мае 1798 г. при участии М. была открыта губернская типография. В 1797 г. М. пришлось вмешаться в конфликт в воронежском в честь Покрова Пресвятой Богородицы женском монастыре , возникший между дочерью генерал-майора Бехтеевой, жившей в своем отдельном доме, и игум. Серафимой. Он повелел выселить из обители тех, кто не входил в число насельниц, включая прислужниц Бехтеевой, поскольку «неприлично монастырю, чтобы жить с такою свитою, и притом надобно самим трудиться». В февр. 1798 г. по представлению М. настоятелями задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы и Лебедянского во имя Святой Троицы монастырей были утверждены архимандриты. В 1798 г. М. учредил муж. богадельню на 13 чел. в задонском Богородицком мон-ре и женскую на 12 чел. в воронежском Покровском мон-ре. 19 июля 1798 г. к Воронежской епархии был приписан Валуйский в честь Успения Пресвятой Богородицы и во имя святителя Николая Пристанский монастырь (ПС. 1914. 1. С. 63-64). Именным указом от 10 апр. 1799 г. (указом Синода от 13 апр. того же года) М. был переведен на Коломенскую и Тульскую кафедру. 8 мая после литургии в воронежском соборе при огромном скоплении народа он произнес прощальную речь и отбыл в Коломну (Слово к воронежской пастве. 1799). 16 окт. того же года указом имп. Павла I был утвержден доклад Синода о создании Тульской епархии в границах учрежденного в 1777 г. Тульского наместничества (с 1797 - губерния). 31 дек. 1799 г. М. был определен епископом Тульским и Белёвским. 19 дек. указом Синода М. предписывалось «заведовать только церквами Тульской губернии и саму кафедру перенести в г. Тулу, в Предтечев монастырь». Сдав дела настоятелю коломенского Голутвина мон-ря, М. с 40 служителями архиерейского дома и 26 певчими архиерейского хора 8 февр.

http://pravenc.ru/text/2563124.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010