Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос принято употреблять в особых случаях, например, в болезни, всегда со словами «Христос Воскресе!» Артос по благодати ниже антидора, но выше просфоры. Т.е. если верующий захочет принять сразу артос, антидор и просфору, то сначала вкушается антидор, затем артос, а затем просфора. Святитель Иннокентий Херсонский в слове перед раздачей артоса сказал: «Его должно употреблять с благоговением как святыню, но не следует придавать ему какое-нибудь большее значение. Некоторые думают, будто этот хлеб может заменять божественное Причащение Святых Христовых Тайн. Такое мнение – грешное, христианин должен знать и помнить, что ничто, никакая святыня не может заменить Пречистого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому нет никакой надобности хранить целый год этот хлеб, как делают сие некоторые, приписывая артосу значение, какого он не имеет. Это запрещено и церковной властью (Указом Св. Синода 1723 г., 15 июня)». Просфора Антидор Артос Как хранить освящённый хлеб? Пока он свежий, разрежьте его на маленькие кусочки, положите их в полотняный мешочек, чтобы они высохли (можно и в полиэтиленовый, только не закрывайте его, чтобы был доступ воздуха). Когда частички просохнут, их можно хранить длительное время. Маленькие кусочки удобнее вкушать; кроме того, цельная просфора быстрее заплесневеет, потому что внутри ее сохраняется влага. Цитаты об освященном хлебе «Приношения для Жертвы, после употребления нужного для таинства, пусть разделяют между собой клирики, а оглашенный пусть не ест и не пьет ничего из этого, но только клирики и с ними верные братья». 8 канон Феофила Александрийского «Об антидоре сказано: аще кто и мало ядяше или пияше (например, чаю), да не приимет (Чин лит. св. Злат.); притом, антидор весь должен быть съедаем в церкви, а не уносим домой (Кормч.); нужно принимать его с благоговением, как даяние вместо даров Христовых, как остатки хлеба, употребленного для тела Христова, а не с такой торопливостью, чтоб крупицы его падали с блюда на пол, под ноги.

http://azbyka.ru/xleb-osvyashhennyj-pros...

Собр. грамм. и договв. I, 42. – Мощи Александра Ярославича, погребенного во Владимирском Рождественском монастыре, в 1491-м году, когда случился во Владимире большой пожар, испепеливший весь город, в сгоревшей церкви монастыря «огорели», – у Карами, т. VI, прим. 629, год 1491, col. 100. и Никон. лет. VI, 128 (в последней сказано: «и тело князя великого Александра Невского згоре»; но вероятно, что «згоре» есть описка или опечатка вместо «огоре»). В 1723 м-1724-м году мощи (т. е. остававшаяся их часть, – Описания документов и дел св. Синода m. III, col. 320) перенесены были из Владимира в Санкт-Петербург, в Александро-Невскую Лавру, в которой теперь и находятся (вывезенные из Владимира 11-го Августа 1723-го года, мощи привезены были в Шлиссельбург 20-го Сентября того же года, но в Шлиссельбурге они оставались до Августа следующего 1724-го roдa, ibid.). – Праздновать Александру Ярославичу положено было не 14-го Ноября, – в день его кончины в Городце на Волге, на пути из Орды, а 23-го Ноября, в день его погребения во Владимирском Рождественском монастыре. После принесения мощей в Санкт-Петербург и после их поставления в Александро-Невской Лавре, что было 30-го Августа 1724-го года, Петр Великий указом от 2-го Сентября этого года повелел на будущее время праздновать вместо 23-го дня Ноября в 30-й день Августа, как день заключения славного Ништадского мира с Швецией в 1721-м году, на каковое новое празднование, по поручению государя сочинена была Гавриилом Бужинским особая служба. При Петре II в 1727-м году новое празднование было отменяемо, а служба, как заключающая в себе «поношение высокой чести блаженной памяти царевича Алексея Петровича», была отбираема (указ Синода от 18 Сентября 1727-го года); Анна Иоанновна в 1730-м году (высочайший указ от 4-го Сентября, синодский от 15-го того же месяца) снова повелела праздновать 30-го Августа, – Собрания законов m.VIII, 5621, стр. 324.-Указом св. Синода от 15-го Июня 1724-го года строго было предписано на будущее время изображать Александра Ярославича не в монашеских одеждах (как его изображали, поскольку он скончался в схиме), а в великокняжеских, – Полное собрание распоряжений и постановлений по ведомству православного исповедания, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Петр 1, начав построение Петербурга, указом 6 июня 1719 года, повелел: «реки – Славянку, Мью, по обе стороны на 10 верст вверх, а в ширину по 300 саж., а у Ижоры – край, который, сверх Невы, Тосну вверх на 15 верст, а в ширину – по версте на обе стороны, оставить для строения мельниц Государевых, а никому тех берегов, до Его великого Государя указа, в дачу не давать». Посему находящаяся в 11 верстах от впадения Ижоры в Неву пильная мельница, построенная, как полагают, еще шведами на правом берегу Ижоры, поступила в казенное ведомство. Начальником мельницы был комиссар Вындомский, как это видно из церковных документов и из 4 статьи указа Екатерины 1, на имя Сарского приказчика, от 6 ноября 1716 года. Место, где стояла мельница, было низкое и болотистое, от чего среди рабочих развивались болезни. Из надписи на чудотворной иконе Святителя Николая, явившейся в 1713 г., декабря 23, рабочему человеку Каргопольского уезда Иакову, видно, что, как Иаков, так и другие рабочие страдали от цинги, прекратившейся с явлением иконы. Посему, с дозволения Царя, устроена была, тем же Вындомским, другая мельница, в 6 верстах от устья Невы и в 5 – от прежней мельницы, там, где теперь заводы и село Колпино с церковию. Полагать можно, что эта мельница была устроена вскоре после явления иконы Николая Чудотворца. Ибо в записке, хранящейся при церкви, сказано: «1713 года, месяца декабря, в 23 день, при реки Ижоре, на пильной мельнице, явися образ Святителя Николая Чудотворца, 1722 года, в декабре месяце; по указу Святейшего Синода, и по просьбе надзирателей Феоктиста Вындомского и прапорщика Симеона Хрущева, с товарищами, построена на заводах старых и новых пильных мельницах полотняная церковь во имя Святого Николая Чудотворца». «1723 года, июня 6, по указу Святейшего Синода, велено Сарской мызы священнику Федору Федотову освятить, и освящена». «1735 г., июня 19, по указу Святейшего Синода, а по просьбе адмиралтейской коллегии, велено священнику Павлу Иоаннову, с причетниками, и комиссару Феоктисту Вындомскому, с приходскими людьми, вместо полотняной, построить деревянную ( церковь ), во имя Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Г) APXIEPEU РАЗНЫЕ Псковские и Нарвские, потом Псковские и Рижские, а наконец Псковские Лифляндские и Курляндские. Примеч. Государь Петр I. намереваясь учредить по новому Регламенту Св. Синод и все Российские Епархии, отложил пока степени оных, а хиротонисание Митрополитов остановил вовсе. Посему и во Пскове с тех пор иногда были простые Епископы, а иногда Архиепископы. 13 . ФЕОФАН ПРОКОПОВИЧ происхождением из Киевских мещан, или купцов, родился 1681 года июня б в Киеве, обучался до 1698 года в Киевской Академии, где кончив курс Философии, отправился в Польские училища, оттуда в Рим и там пробыв 3 года, возвратился в Киев, а с 1704 г. сентября 1 определен при Академии учителем Поэзии, с 1706 года Риторики, с 1707 года Философии и Префектом Академии, с 1711 года Богословии, Ректором Академии и Игуменом Киевобратского Монастыря. С 1716 года вызван Государем в С. Петербург. В 1718 году июня 1 наречен во Епископа Псковского и 2 того же месяца хиротонисан. Ему велено именоваться Псковским и Нарвским. В 1720 году пожалован он Архиепископом Псковским, а в следующем году и Вицепрезидентом Св. Синода. В 1725 году июля 10 переведен Архиепископом же в Новгород. Скончался в Санктпетербурге 1736 года сентября 8. Погребен в Новгородском Софийском Соборе. 14 . РАФАИЛ ЗАБОРОВСКИЙ, уроженец Польского местечка Заборова во Львовском Уезде, сын Польского Шляхтича Римского, а матери Грекороссийского исповедания, обучался сначала в Польских училищах, а потом до Философии в Киевской Академии; Богословские же науки слушал в Московской Академии, где по пострижении определен учителем прямо на Реторику; потом взят во флот в звание Обер-Иеромонаха и по возвращении своем из Экспедиций, посвящен 1723 года во Архимандрита Тверского Колязина Монастыря и определен Ассессором в Духовную Коллегию, переименованную потом Св. Синодом. При сих званиях в 1725 августа 15 пожалован, а 9 октября хиротонисан во Епископа Псковского и Нарвского, оставаясь по-прежнему Членом Св. Синода. В 17З1 году апреля 13 переведен Архиепископом же в Киев, куда и прибыл в октябре; а в 1743 году, когда именным Указом июня 11 повелено по-прежнему в Киеве быть Митрополитом, то он 16 того же месяца пожалован в сей сан. Скончался в Киеве 1747 года октября 22. В бытность свою Псковским Епископом он завел во Пскове Духовное училище на Славяно-Российском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

15 . ВАРЛААМ ЛЕНИЦКИЙ, родом из Киева, обучался в тамошней Академии, а по окончании наук и по пострижении в Монашество, был Игуменом Киевского Золотоверхомихайловского Монастыря, оттуда в 1719 году мая 31 хиротонисан во Епископа Суздальского; в 1723 году июня 18 переведен Епископом же в Коломну; в 1727 сентября тем же Чином в Астрахань, потом в Киевский Переяславль; а в 17З1 году апреля 13 во Псков и в том же году августа 10 пожалован Архиепископом. Но в 17З9 году января 8 по именному Указу уволен от Епархии, а Указом 9 апреля отпущен на покой в Киевопечерскую Лавру, и там скончался. Он завел во Пскове Духовное училище Славенолатинское и первыми учителями были из Киевской Академии Иеромонах Манассий Косачи и Стефан Левоковский. 16 . СТЕФАН КАЛИНОВСКИЙ, родом из Малороссиан, обучался в Киевской Академии, а с 17З2 года был в оной Префектом; оттуда в 1734 году переведен Ректором и Богословии учителем в Московскую Академию с посвящением во Архимандрита Заиконоспасского Монастыря. В 17З6 году переведен Архимандритом же в Санктпетербургский Александроневский Монастырь и определен января10 Членом Св. Синода. В 17З9 году января 17 хиротонисан во Епископа Псковского. В 1745 году августа 18 переведен в Новгород Архиепископом и там 16 сентября 1753 года скончался. Он построил для школ двуэтажные каменные покои. 17 . СИМОН ТОДОРСКИЙ, родом из Киева, родился 1700 года сентября 1. 1717 года, обучался в Киевской Академии, а с 1727 года в заграничных училищах и окончил науки в Иенском Университете. По возвращении оттуда, в 1738 году определен был в Киевской Академии учителем Еврейского, Греческого и Немецкого языков и при сих должностях в 1740 году мая 17 пострижен, и того же года посвящен во Иеродиакона и Иеромонаха и определен Катихизатором. В 1742 году взят в Наставники Православного Закона Великому Князю Петру III Феодоровичу, избранному Наследнику Всероссийского Престола; а в 174З году сентября 13 иожалован Членом Св. Синода с посвящением 15 числа того же месяца во Архимандрита Костромского Ипатьевского Монастыря. В 1745 году был он Наставником Закона и нареченной невесте Великого Князя Принцессе Екатерине Алексеевне и в том же году марта 13 хиторотонисан во Епископа Костромской Епархии, оставаясь Членом Св. Синода. Того же года 18 августа переведен Епископом же на Псковскую и Нарвскую Епархию, и в 1748 году марта 20 пожалован Архиепископом, пребывая по-прежнему в С. Петербурге. В 1753 году по болезням уволен в Епархию и 1754 года с 21 на 22 февраля скончался во Пскове. Погребен под Троицким Псковским Собором. На гробе его следующая надпись:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

в сан епископа Чигиринского; а сей, приехав на Украину, начал рукополагать многих в священство, особливо для раскольников. Преосвященный Варлаам по дошедшему сведению повелел его поймать и донес св. Синоду, по указу коего сослан он был в Соловецкий монастырь в чине простого монаха; но в июле 1729 г. оттуда бежал и паки пойман будучи, наказан телесно, потом назначен в Сибирь в горные заводы; однако же опять с дороги бежал к раскольникам в Польшу на Ветку: но и там будучи пойман в 1735 г. заключен в Киевскую крепость и в темнице от болезни июня 1 того же года умер, а погребен при крепостной церкви Преподобного Феодосия 194 . 59 . РАФАИЛ Заборовский родился в прежде бывшей Польской Галиции в местечке Заборовке от отца польского шляхтича, исповедовавшего римскую, а матери греко-российской веры, и при крещении наименован Михаилом. Начаткам словесных наук обучался он в польских училищах, а продолжал оные в Киевской академии до философии; потом перешел в Московскую Славяно-греко-латинскую академию и закончил там философский и богословский круг наук; после чего пострижен в монахи Преосвященным митрополитом Рязанским Стефаном Яворским , бывшим тогда протектором Московской академии; по пострижении определен учителем риторики в той же академии; оттуда по указу государеву взят во флот в звании обер-иеромонаха и по окончании морских экспедиций, в 1723 г. по указу государеву произведен в архимандрита Тверского Колязина монастыря с пожалованием в звание асессора Св. Синода, а в 1725 г. по именному указу августа 15 посвящен 9 октября в епископа Псковского и Нарвского, оставаясь при Св. Синоде в звании уже члена, но в 1727 г. из Синода уволен в епархию. В 1731 г. указом апреля 13 переведен в Киев со званием епископа же, и велено ему явиться в Москву, где тогда находился и двор, и Св. Синод. Там пожалован он в сан архиепископа и отпущен в Киев, куда и прибыл он октября 10. Первое внимание в епархии своей обратил он на тщательнейшее обучение духовного юношеств, воспитывавшегося в академии, коей ректорам для отличия и большего уважения в 1732 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В том же 1723 году учреждена школа в Суздале, и собрано учеников 109 человек. В 1726 году за несобранием хлеба они распущены по домам; но в 1736 году собраны, и в 1737 паки по той же причине распущены. В том же 1723 году учреждена школа в Коломне; в ней с сего 1723 по 1725 год собрано было учеников 30 человек; с 1723 по 1727 год 720 человек, коих обучали букварям Славянским и Элементарям Латинским; а по обучению из числа сих учеников 3 определены учителями в Русские школы: 1. в Архиерейскую, 2. Тульскую, бывшую в Предтечеве монастыре и 3. Орловскую. В том же 1723 году учреждена школа в Вятке, и собрано учеников 35 человек, которых обучали Славянской азбуке, Часослову, Букварям, Псалтири, толкованию блаженств Евангельских, и писать. В том же 1723 году Архиепископом Варнавой учреждена школа в Холмогорах, которая после переведена в Архангельск. В ней в 1723 году было учеников 39 человек; в 1724 году – 59; в 1726 году – 43 человека, которые обучались Букварю, Псалтири и Часослову, и отчасти и Латинскому языку; и таковое учение продолжалось по 1730 год. Того же 1723 года, Сентября 1, Именным Указом велено: «во всех Российской Империи монастырях молодых монахов, которым в школах быть возможно, переписав, собрать в Спасский училищный, что в Москве за Иконным рядом монастырь, и учить в тамошних школах кого каких наук по остроте их возможно». Того же 1723 года, Сентября 2, Именным Указом подтверждено: поповских и причётнических детей набирать в школы в надежде лучшего священства. Того же 1723 года, Октября 25, определено Святейшим Синодом, и Именным Указом того же Октября 25 подтверждено: где нет учителей, оттуда прислать остроумных, и книжному чтению искусных от 15 до 20 лет из подьяков и поповских детей в дом Новгородского Архиерея из каждой Епархии по три человека. Во исполнение сего указа, прислано было в домовую Архиерейскую школу из Епархий, Устюжской – 2; Ростовской – 8, Суздальской – 1, Рязанской – 3, Смоленской – 3, Воронежской – 2, Тверской – 4; итого 18 человек. Того же 1723 года Октября 18, Указом Св. Синода велено церковнических детей, к школьному учению годных, от 7 до 18 лет собрать всех в школе, и о учении в школах, также и о довольствовании их чинишь по Духовному Регламенту неотменно.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

«Вверху по Черной речке» получили в 1723-м году дворовые места, подле двора монастырского плотника Харитона Никитина, монастырский работник извощичьей службы Григорий Осипов и его брат, той же службы жалованный извощик Фадей Осипов 581 . В 1723-м году, «от Невского к С.-Петербургу но прешпективой дороге на левой стороне, подле двора плотника Дорофея Никитина «отведены места гребцам Евстифею Федорову, Федору Яковлеву, Ивану Петрову и Тихону Евстифееву 582 . Возле  двора типографского служителя Артемия Сабосова отведено место «в береговой линии вниз по Неве реке» в 1723-м году подьячему Антипу Горневу 583 . В 1723-м году «по линии с типографскими служителями» отведена земля под дворы пивоваренному работнику Малафею Фомину» 584 . В 1723-м году предположено было выпрямление Невского проешпекта. 21-го мая генерал-полицмейстер, генерал адъютант Антон Мануилович Девиер прислал к Швердфегеру «именным Императорского Величества указом» арестантов с караульными солдатами, чтобы им «вскоре» показать от соборной церкви к Адмиралтейству дорогу «прешпективо». Швердфегер взял инструменты и, не имея времени заготовить вехи, велел арестантам рубить негодный лес и навязывать в вышину в вехи. Дорога была обозначена от Монастыря до дороги, которая вела от Аничковой слободы в ямскую Московскую слободу. Контора Лесных Дел не была предупреждена и возникло дело о порубке в заповедных лесах, которое, впрочем, скоро разъяснилось 585 . Проект выпрямления прешпекта, однако, не был осуществлен. В 1723-м году по распоряжению Главной Полицмейстерской Канцелярии был вымощен, по прешпекту против Невского подворья у Адмиралтейства каменный «мост», то есть мостовая длиною в 29 сажен, шириною с каналом 5 сажен без фута, – всего 140 квадратных сажен. Канцелярия взыскивала с Монастыря за это 79 рублей 4 алтына 586 . В 1724-м году настилали полы в верхней церкви, в верхней трапезе, в двух кельях и в двух сенях, а также в поварне; позднее – во второй линии каменного корпуса – в верхнем этаже – в 8-ми кельях, трех сенях и уборной, а также и в нижнем этаже в помещениях, где полов еще не было (в угловой, сенях и уборной). В обоих этажах большая часть келий была по отмазке извести отметана алебастром, а остальные помещения отмазаны серою известью. В третьей лиши также отделывались помещения, где было по 9-и келий, причем не отмазанною осталась только одна келья в нижнем этаже. К концу октября работы были уже осмотрены архитектором и одобрены. В декабре сделаны были и полы в третьей линии 587 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

2215 . Христорождественский или Рождественский что на Иледоме на Соти, мужской, ныне погост Рождественский или Ильдом, Ярославской губ., Любимского у., в 30 вер. к зап.-сев.-зап. от Любима, при впадении рч. Ильдома в Соть. Несомненно существовал в XVII ст., так как в монастыр. де­лах, хранящихся в Москов. архиве Мин. Иностр. Дел, значится, что он уже имел жалованные грамоты в 1623 г. В 1723 г. в нем были 2 дерев. цер­кви: Рожд. Хр. и Владим. Бож. Матери, и приписан к Афанасьев. Яросл. м-рю. Нынешняя церковь Рожд. Христова по­строена в 1808 г. Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 49, 778; Иванов, “Опис. госуд. ар­хива стар. дел”, 347 (в 1700 г. имел 13 двор. крест.); Токмаков, “Справоч. указат. истор. матер.”, 13 (монастыр. дела 1623 г.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, III, 1723 г., 316 (со­стоял приписным за Афанасьев. м-рем в Яросл.); прилож., XXXIV (в 1723 г. в нем были: строитель иером. Маркел и 4 мо­наха и имел 6 крестьян. дворов), CDXXV (ре­естр церквам Ростов. епар.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 373 (Ярослав. Рождественского, на р. Соте, игум. Иоанникий определен 1662 г.). 2216 . Христорождественский или Рождественский – Носковский, мужской, ныне село Рождествен­ское в Носкове, Ярославской губ., Любим­ского у., в 7 вер. к сев.-зап. от Лю­бима, при р. Обноре. В 1623–1629 г. в нем был игум. Евфимий. В 1723 г. приписан к Афанасьевскому Яросл. м-рю и церковь камен. Рожд. Хр. обра­щена в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 355, 699; Ратшин, 559; Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 49, 769; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 1771 г., 328; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 371, 32; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, III, 1723 г., 316 (состоял приписным к Афанас. м-рю в Яросл.), прилож., XXXIV (в 1723 г. м-рь имел 7 монахов и 19 крестьян. двор.); CDXXVI (реестр церквам Ростов. епар­хии). 2217 . Христорождественский на Кушалинке или Михаиловский, что в Кушалине, мужской, ныне село Рождество, Тверской губ. и уезда, в 30 вер. к сев.-сев.-вост. от Твери по дороге в Бежецк, при рч. Кушалинке. При описании Кушалинской волости Вел. кн. Семиона Бекбулатовича в конце XVI ст. значится: «В Куша­лине же монастырь Рождественой, на р. на Кушалинке, а в нем церк. Рождество Хр., древян, вверх шатров, да церк. теплая Введенье Пр. Богор. древяна же, клецка». Далее же говорится, что м-рю принадлежит 6 деревень да 11 пустошей с 34 дворами. «Да у игумена же Варлаама с братьею рыбные ловли от монаст. мосту, что ездят из Кушалина ко Твери ловити рыба в рч. Кушалине, по селцо по Велешино». В межевой кни­ге 1698 г. говорится, что Михаиловский м-рь, что в Кушалине, в пустоше Денисовке, владел полевыми землями. Ка­лачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 393; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2621 (межев. кн. 1698 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1712 г. Алексей Курбатов получил в жалованье патриаршее село Воробьево с 24 дворами в Можайском уезде; в 1714 г. майор Волков – ненаселенны е пустоши Муханово, Новоселово и Харево (где?) с платежом сборов за 4 двора; в 1718 г. Алсуфьев – дер. Постниково и Мурашкино из вотчин Троицы-Сергиева м. в оброк по 25 р. 9 алт. на год. Он же в 1723 г. владел патриаршими вотчинами в Петербургской губ. (242 двора) будто по именному указу, о котором в Монастырском Приказе сведений не оказалось. В 1723 г. к волостям Его Величества приписаны с. Воскресенье Симбирского уезда из вотчин Воскресенского м. (55 дв.) и вотчина Чернозерского м. (70 дв.) Козмодемьяского уезда. 18. Определение Св. Синода от 25 июля 1723 г. об истребовавнии из Сената ведения о назначении для сборов и других дел с синодских вотчин офицеров и царедворцев, и об отправлении указа в М. Приказ о бездоимочном отправлении сборов. Из Д. 1723 г. 4. стр. 97. По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод поданного из Монастырского Приказа о требуемых в провинции к сборам офицерах и царедворцах доношения и именного их реестра слушав, согласно приговорили: тем во оном реестре написанным 11 человеком к надлежащей по провинциям у сборов от Синода спрашиваемых и впредь спрашиваться имеющих и у других синодского ведомства дел, званию их приличных, бытности, требовать от Сената непродолжительного определения. О чем и ведение с именным их реестром из синода в сенат неотложно сообщить, объявив в том ведении обычаем протестами, что ежели оные офицеры и царедворцы к вышеозначенной потребе присланы не будут, то и впредь в порядочных сборах не без препятствия будет, чему как прежде было, так и в прочее время причиной имеет быть недача в синодальную команду потребных к тем сборам и к другим делам персон, которых действо важно бы быть могло. При том же в оном ведении упомянуть, что сообщенным в Синод из Сената прошедшего мая 21 дня сего года ведением показано определенное чрез переписчиков на 720, 21 и 722 годы доимки токмо взыскание, а на нынешней 723 год или перепи сч иком или синодским подчиненным всякие сборы с синодского ведомства сбирать определено, того во оном ведении не объявлено; без чего и употребление надлежащих в том действ неизвестно. Итого ради сообщено бы было из сената в Синод собственное с показанием того определения ведение, чтоб в Синоде ведомо было, как во оном поступать надлежит, а дабы в нынешний 723 год всякие сборы упущены не были, послать о всеприлежном их сбирании и о немедленном платеже обычайной в Монастырской Приказ с крепким подтверждением указ без отлагательства. Июня 25 д. 1723 г. Следуют подписи членов синодальных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010