4 . ГАВРИИЛ I Бужинский, Архимандрит Ипатский, а потом Троицы Сергиева монастыря, по 30 Октября 1726 года. Наконец, он был Епископом Рязанским. Советники Архимандриты: 5 . I Смелич, Архимандрит Симоновский, потом Александро-Невский, по 1727 год; и паки с 1735 по 1736. Наконец, он был Архиепископом Белгородским. 6 . ЛЕОНИД, Архимандрит Высокопетровский, в 1722 году, Февраля 18, хиротонисан в Архиепископа Крутицкого. В 1736 году, Марта 4, уволен в Епархию. 7 . ИЕРОФЕЙ, прозванием Прилуцкий, Архимандрит Донской, потом Новоспасский. По 1725 году, Август 25. Скончался в 1728 году, Октября 28. Асессоры: 8 . АНАСТАСИЙ I Кондоиди, Протоиерей, родом Грек, выехавший из Молдавии с Князем Кантемиром. Но в том же году пострижен в монашество и наименован Афанасием. В 1722 году, Марта 2, произведён в Игумена Ярославского Тольского монастыря; потом был Архимандритом Спасо-Ярославским. В 1725 году, Декабря 26, пожалован Советником Святейшего Синода. В 1726 году, Октября 9, хиротонисан в Епископа Вологодского. Наконец, был Епископом Суздальским. Он присутствовал по 1728 год. 9 . Иоанн I, Протоиерей Санкт-Петербургского Троицкого собора. По 8 Июля 1723 года. 10 . II, Протоиерей Санкт-Петербургского Петропавловского собора по 1726 год. 11 . ВАРЛААМ I Овсяников, Иеромонах, Асессор и Обер-секретарь с 3 Марта по 1 Октября, потом Игумен Угрешский; в 1723 году, Февраля 5 лишён монашества. 12 . ФЕОФИЛАКТ I Лопатинский, Архимандрит Чудовский, с 1723 года. В 1723 году хиротонисан в Епископа Тверского, в 1725, пожалован Архиепископом, в 1731 году, уволен в Епархию. О прочем см. ч. I, стр. 139 («В) Тверские и Кашинские» за 32). Он именовался Советником и был вторым Вице-президентом. 13 . АНАСТАСИЙ II Наусий, Грек, с 1722 по 1724 годы. Он в 1722 году, Июня 14, приписался в конце духовного Регламента. 14 . ФЕОФИЛ Кролик, Иеромонах, Асессор с 1722 года. В том же году, Июня 14, подписался в конце духовного Регламента. Потом был Архимандритом Чудовским по 17 Сентября 1730 года. Наконец, по 22 Декабря 1732 года – Новоспасским.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Заслушав высочайшее повеления 24 и 30 мая, Синод 8 июня постановил: выдать всем членам, не получившим своего жалованья, полный оклад, а недополучившим – добавочные до полного оклада суммы с 1722 года, за вычетом только процента на лазарет и получаемых с епархий и монастырей доходов. Образовавшаяся за 1722, 1723 и первые две трети 1724 года сумма, около 16,000 рублей, взята была из штрафных в инквизиторской конторе, из взятых из Рязанского Архиерейского дома, оставшиеся от расходов полонные и милостынные с церковниковых дворов, подможные полковым попам, остаточные домовые с 1712 по 1723 год казенных сборов Рязанского Архиерейского дома, «сысканные» в Коломенском Архиерейском доме деньги и, наконец, из наличных Синодального казенного приказа 992 . А Петербургские члены для уплаты жалованья взяли 2,000 рублей на вексель у Черкашенина Бужинского и переяславца Ивана Кашинцева 993 . Иногда, вместо денег, жалованье забиралось вещами. Так, протопоп Семенов в 1724 году, в счет жалованья за 1723 год, взял присланную из вышняго суда, у кого–то конфискованную, Феодоровскую икону Богоматери, по оценке в 200 рублей 994 . XVI Митрополит Стефан имел в Петербурге двор на Петербургском острову 995 , по Никольской улице 996 . Строился для него дом и на Васильевском острову, розданном под дома знатных людей. 12 августа 1721 года Стефан писал Казанскому Митрополиту Тихону: «на Васильевском острову храмины для нас делают» 997 . Но ко времени последнего отъезда Стефана в Москву эти «храмины» еще не были готовы. Ежегодно Стефан вызывал в свой дом смену служителей из Рязани. Такая смена приехала и на 1723 год. Со смертью Стефана она осталась в его опустевшем доме без всяких средств к пропитанию. Вернулись эти служители домой, в Рязань, только при пособии от Синода 998 . В доме Митрополита Стефана было шесть «светлиц» и четыре «избы» на дворе, для прислуги, конечно 999 . Феодосий имел монастырь и подворье, заключавшее в себе церковь и семнадцать палат и сеней 1000 . У Феофана также было где жить в Петербурге, благодаря милости к нему государя.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Синод в то время был в Москве и собирался уже переезжать в Петербург. Петр дал резолюцию: «дать, жалованье на полгода, которые едут в Петербург, и тем, которые вотчинами не владеют, но токмо с жалованья одного пропитание имеют» 987 . 21 декабря 1723 года, по просьбе членов Синода о выдаче жалованья, государь разрешил получить «из неокладных доходов» лишь часть жалованья, соответственную части выплаченной недоимки, из–за которой выдача жалованья приостановлена 988 . К началу 1724 года из недоимки было уплачено более половины, и Синод, 22 января, сделал постановление о выдаче половины жалованья за 1723 год, «из собираемых с раскольников и с не исповедавшихся и из штрафных по инквизиторским делам», с вычетом четвертой части на содержание войска 989 . Наконец, после коронации, члены Синода, по ходатайству Феодосия, вовсе не получавшего жалованья с 1722 года, подали государю в Москве 24 мая 1724 года прошение о выдаче им полного жалованья за прежнее и на будущее . время, настаивая, что относительно недоимки они имеют «довольное оправдание», и государь положил резолюцию: «позволяется жалованье по-прежнему» 990 . 30 мая государь, по докладу Феофана, пояснил, что жалованье позволяется получить из таких доходов, которые прежде поступали Патриарху, а теперь Синоду, но не из государственных сборов и не из штрафных с раскольников 991 . Оказалось, по справке, что за 1721 год все, кроме президента, получили жалованье, полностью и без всяких вычетов, из Синодальных сумм; за 1722 год все, кроме президента и Феодосия, полностью, за вычетом одного процента на лазарет, тоже из Синодальных сумм, за исключением одного Симоновского Архимандрита Петра, который свое жалованье получил из сумм своего монастыря. За 1723 год все, кроме Феодосия и Анастасия Наусия, ничего не получивших, получили только половинное жалованье, с вычетом из него процента на лазарет, всех получаемых с епархий и монастырей доходов (в вышеозначенном количестве) и четвертой части получаемых денег на войско, в силу апрельского указа 1723 года, устанавливавшего этот вычет для всех, получающих жалованье; причем советнику, епископу Тверскому Феофилакту, по особому высочайшему повелению, возвращены были все удержанные деньги, так что он получил полную тысячу рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Патриарший крест. Награждение производится в исключительных случаях, за особые церковные заслуги, указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Правила ношения: надевается за богослужением поверх облачения, в повседневной обстановке – поверх рясы. Сан протопресвитера. Награждение производится в исключительных случаях, за особые церковные заслуги, по инициативе и решению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Последовательными наградами для диаконства являются: Двойной орарь. Награждение производится указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси не ранее чем через пять лет после хиротонии награждаемого. Правила ношения: на левом плече, поверх стихаря, передний, более длинный конец спускается с левого плеча под правую руку, затем им опоясывается спина, и он спускается вниз через левое плечо. Двойной орарь является наградой только в Русской Православной Церкви, на православном Востоке он употребляется повсеместно. Сан протодиакона. Награждение производится указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси не ранее чем через 20 лет служения в сане диакона. Камилавка фиолетового цвета. Награждение производится указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси не ранее чем через 10 лет после возведения в сан протодиакона. Правила ношения: во время богослужения (снимается в случаях, предусмотренных Уставом), а также во время официальных и торжественных мероприятий. Сан архидиакона (для монашествующих). Награждение производится указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси не менее чем за 30 лет беспорочного служения Церкви Божией. Примечание. Сана архидиакона указом Святейшего Патриарха может быть удостоен старший диакон Патриаршего кафедрального собора. Решение о награждении набедренником, камилавкой и наперсным крестом находится в компетенции епархиальных архиереев; по всем остальным наградам епархиальные архиереи подают ходатайства о награждении достойных клириков и настоятельниц женских монастырей Святейшему Патриарху. Монахини, назначенные Священным Синодом настоятельницами монастырей, по должности носят наперсный крест, который возлагается епархиальным архиереем (при оставлении ими должности они лишаются права ношения этого креста). За многолетнее усердное служение настоятельницы монастырей указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси могут быть удостоены сана игумении. За особые заслуги игумении указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси могут быть удостоены права ношения креста с украшениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Типография продолжала развивать свое дело. В начале 1723-го года прислана была из Москвы от справщика Феолога по настойчивому требованию иеродиакона Варнавы еще одна Воскресенская азбука в 15 пудов на 72 рубля и разные припасы, с одним служителем, а взамен выслано 15 пудов литер других 1317 . В 1723-м году в Типографии с 1-го января по 1-е февраля напечатан пятый выход Букваря, в 2.400 экземпляров 1318 . С 1-го февраля по 16-е марта в таком же количестве напечатан был шестой выход Букваря 1319 . С 16-го марта по 21-е апреля – седьмой выход 1320 ; с 21-го апреля по 23-е мая – восьмой 1321 . С 23-го мая по 1-е июня печатали службы праведным Захарии и Елисавете, на день тезоименитства цесаревны Елисаветы Петровны, 1.200 экземпляров, для рассылки по церквам «С.-Петербургского ведомства», Новгородской и Псковской епархии 1322 . С 1-го июня по 1-е июля сделано 2.400 экземпляров 9-го выхода Букваря 1323 . С 1-го по 11-е июля напечатано «Александро-Невских изображений монашеского жития» или «Изображено пунктов», – 4-х пунктов по 300 листов, всего 1.200 листов 1324 . С 11-го июля по 11-е сентября сделано 1.200 экземпляров «Грамматик Славяно-российских» 1325 , Новгородского иподиакона Феодора Максимова 1326 . С 11-го сентября по 1-е октября сделана «Грамматика на листу», – сколько экземпляров, не обозначено в отчете 1327 . С 1-го октября по конец года один печатный стан занят был печатанием книги «Театрума», которой сделано 42 тетради, по 77-ю тетрадь 1328 . С 1-го января по сентябрь напечатано было 10.000 Букварей с толкованием блаженств евангельских 1329 , 1.150 книг Духовного Регламента 1330 ; сверх того, 300 книг Духовного Регламента с Прибавлением 1331 . В 1723-м году, согласно прошению, определен, «в типографскую науку» сын Московского посадского человека Тимофей Васильев 1332 . По приказу архиепископа Феодосия 29-го ноября 1723-го года справщику Типографии Александро-Невского Монастыря иеродиакону Варнаве назначено жалованье из типографских доходов в 100 рублей, причем за содержание в братстве Монастыря «пищею с питием и кельею с дровами» положено было вычитать из жалованья по 50-и рублей 1333 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

—6— 33) Заслуженный ординарный профессор Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Митрофан Дмитриевич Муретов. II. Состав служащих К началу отчетного года на службе при Академии состояли: Ректор Академии Епископ Феодор, Инспектор – и. д. ординарного профессора А.П. Шостьин , 4 ординарных профессора, 8 экстраординарных профессоров, 1 доцент, 8 исправляющих должность доцента и 2 лектора новых языков. – Прочих должностных лиц было 9, а всех служащих при Академии – 34 лица.– Сверх сего, за закрытием с 1911–1912 учебного года занимаемых ими кафедр, числились за штатом 2 исправляющих должность доцента. В личном составе и служебном положении состоящих на службе при Академии лиц произошли в течение года следующие перемены: Инспектор Академии – и. д. ординарного профессора по кафедре педагогики, Действительный Статский Советник, Александр Павлович Шостьин, по выслуге 25-ти лет в должности академического преподавателя, указом Святейшего Синода от 3 ноября 1911 года за 15026 утвержден в звании заслуженного профессора Академии. Он же, заслуженный профессор А.П. Шостьин, указом Святейшего Синода от 8 июня 1912 года за 8512 уволен, согласно его прошению, от занимаемой им должности Инспектора Академии и на эту должность, тем же указом Святейшего Синода, назначен экстраординарный —7— профессор Киевской Духовной Академии по кафедре истории древней церкви, магистр богословия, архимандрит Анатолий (Грисюк), с предоставлением ему имеющей освободиться вакансии экстраординарного профессора. – Так как в Московской Духовной Академии две вакансии экстраординарного профессора состояли свободными с 11 января 1912 года, то, на основании означенного указа Святейшего Синода, одна из таковых и предоставлена была Советом Академии о. архимандриту Анатолию с 8-го июня 1912 года, – дня перемещения его на службу в Московскую Духовную Академию. Сверхштатный заслуженный ординарный профессор Академии, Действительный Статский Советник Николай Александрович Заозерский указом Святейшего Синода от 28 сентября 1912 года за 14663 уволен, согласно его прошению, от занимаемой им должности редактора академического журнала Богословский Вестник и на эту должность, по представлению Преосвященного Ректора Академии, тем же указом Святейшего Синода назначен исправляющий должность доцента Академии по кафедре истории философии священник Павел Александрович Флоренский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Св. Православная наша Церковь высоко ценит поющих в храме, и на всех богослужениях выделяет их в своих прошениях из всех предстоящих в храме. Православное наше духовное и светское правительство постоянно заботилось и заботится чтобы пение в церквах исполнялось умилительно и однообразно. В видах этого, со дня учреждения Св. Синода, разновременно, как по Высочайшему повелению, так и по постановлениям Св. Синода издан целый ряд постановлений о пении в церквах певческими хорами. 49 . По уставу дух. конс. (ст. 34) пение в церкви должно быть внятное, без поспешности и замешательства и без произвольных изменений и нововведений (VI Всел. соб. прав. 75 и 81); не петь двоегласно и многогласно, т.е. разных песен в одно время (Дух. Регл. дела общ., пунк. 9). 50 . Указом Св. Синода от 26 июля 1815 г. по Высочайшему повелению предписано, чтобы было введено единообразное в церквах литургии пение, составленное директором придворного певческого хора. В 1816 г. 14 февраля Высочайше повелено не употреблять в церквах для пения рукописных нот, а печатать нотные книги известных сочинителей с одобрения директора придворного певческого хора. (II. С. З. 14, февр. 1816 г. 26143). Указом Св. Синода 28 февраля 1833 г. предписано всем епархиальным архиереям снабдить вверенные им епархии нотными книгами простого церковного пения и принадлежащей к оному панихиды, употребляемыми в придворных церквах. Тоже подтверждено указом Св. Синода от 31 мая, того же 1833 года; указом святейшего Синода 4 октября 1835 года предписано снабдить все церкви нотными книгами придворного церковного пения, а 29 января 1836 г. указом Святейшего Синода предписано снабдить церкви двухкомплектными нотными книгами придворного церковного пения. По Высочайшему повелению: нигде в церквах не вводить новых духовно-музыкальных сочинений без предварительного одобрения оных директором придворной певческой капеллы, одобренные же употреблять не иначе как в печатных экземплярах и притом с разрешения Св. Синода. В присутствии же Высочайшей фамилии во всех случаях – употреблять придворное пение, за исключением только тех церквей в коих искони ведутся другие напевы (II.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

244 Так, Указом С.-Петербургской духовной Консистории от 16 июня 1835 года, за 2441, требуется прислать иеромонаха для флота, Указом от 8 мая 1838 года, за 2106–требуются для флота четыре иеромонаха; через год Указом от 16 июня 1839 года, за 4438 требуется прислать для флота уже одиннадцать священнослужителей; Указом от 15 апреля 1849 года, за 1556–требуется прислать двух иеромонахов для флотской службы; Указом от 22 июня 1848 года, за 2700 требуется четыре иеромонаха для напутствования помещенных в больницах холерных больных. 245 «Дело Троицкой Сергиевой пустыни, по описи 1841 года, 16–О прибавлен к сей пустыне штата иеромонахов и о возведении по сему случаю пустыни сей из II в I класс», л. 2. 246 Выше цитиров. «Дело». Определение Свят. Синода прописано также в Указе С.-Петерб. дух. Консистории на имя Архимандрита Игнатия, от 18 июня 1836 года, за 2415. 247 Не даром же свидетель его трудов, впоследствии наместник пустыни игумен Агафангелъ называет его благодетелем Сериевой пустыни (Досуги Инока, Спб. 1901 г, стр. 44). 250 «Дело первоклассной Троицкой Сергиевой пустыни, по описи 1839 года, 36, Об определении Архимандрита сей пустыни благочинным над монастырями С .-Петербургской епархии и о благосостоянии оных и находящейся в них братии» –л. 1. Указ С.-Петерб. дух. Консистории на имя Архимандрита Игнатия от 22 июня 1838 года, за 3073. 251 Благочинным монастырей Игнатий Брянчанинов состоял, можно сказать, до самого своего назначения на Черноморскую кафедру, потому что назначения иного лица на указанную должность за это время не было; лишь в начале октября 1857 г., по представлению Игнатия Брянчанинова , эконом Александро-Невской лавры иеромонах Герман определен был помощником благочинного (Указ С.-Петербург. Консистории от 7 октября 1857 года, за 5760). Таким образом, в это время Архимандрит Игнатий еще состоял Благочинным монастырей. От исполнения обязанностей по этой должности Архимандрит Игнатий был свободен фактически только во время предоставленных ему по болезни отпусков, так напр., с апреля 1847 г. по июнь 1848 года, когда он жил в Бабаевском монастыре. (Указ С.-Петерб. дух. Консистории, от 13 апреля 1847 года, за 1612 и от 11 июня 1848 года, за 2416).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

59. ТИМОФЕЙ Щербацкий, из Киево-Печерских Архимандритов, в 1747 г. марта 6 посвящен в С.-Петербурге в Митрополита на Киевскую Епархию, а 1757 г. 22 октября переведен из Киевской Епархии в Московскую, где и скончался 1767 г. апреля 18. Тело его отпето в Чудовом монастыре священническим погребением и с того времени, такое же отпевание Высочайше повелено совершать и над всеми усопшими Архиереями. 60. Могилянский, именным Указом 1757 г. 22 октября, назначен и пожалован Киевским Митрополитом; в Киев прибыл он в 1758 г. июня 9, скончался 1770 г. июня 8 и погребен в Киево-Софийском Соборе. 61. ГАВРИИЛ Кременецкий, из Санкт-Петербургского Архиепископа, 1770 г. сентября 22 определен в Киев Митрополитом, с предоставлением ему звания члена св. Синода и 25 того месяца пожалован ему белый клобук; в Киев прибыл уже в 1772 г. марта 4, скончался 1783 г. августа 9 и погребен в Киево-Софийском Соборе. 62. САМУИЛ Миславский, бывший Архиепископом Ростовским, 1783 г. сентября 22 пожалован Митрополитом Киевским, с предоставлением ему и титла члена св. Синода, а ноября 13 Высочайшим Указом, объявленным св. Синоду, дозволено ему носить и белый клобук; в Киев прибыл он 29 ноября того же года ; в 1786 г. апреля 10 дня Именным Указом повелено быть ему и Архимандритом Киево-печорской Лавры; преставился он 5 января 1796 г. погребен в Киево-Софийском Соборе. 63. ИЕРОФЕЙ Малицкий, из Епископов Черниговских, 1796 г. Апреля 1 определен прямо Митрополитом Киевским с титлом Киево-Печерской Лавры Архимандрита и члена св. Синода. В Киев прибыл он мая 26 того же года ; а в 1798 г. ноября Всемилостивейше пожалован орденом св. Апостола Андрея; скончался 1799 г. сентября 2 и погребен в Киево-Софийском Соборе. 64. ГАВРИИЛ Банулеско, бывший прежде Епархиальным Митрополитом Екатеринославским и Херсонеса Таврического; 1799 г. 29 сентября переведен в Киев с титлом Киево-Печерской Лавры Архимандрита и прибыл сюда 17 ноября. В 1801 г., по вступлении на престол Государя Императора Александра I, он пожалован титлом Члена св. Синода и орденом св. Апостола Андрея. На сей Епархии был он около 4 лет и по собственному прошению своему за болезнями Высочайшим Указом 1803 г. августа 21 уволен от управления Епархией и во время войны между Россией и Турцией, в занятых Российскими войсками Турецких провинциях Молдавии, Валахии и Бессарабии, Именным указом 1808 г. пожалован Экзархом св. Синода в сих областях; 1809 года августа пожалован орденом св. Владимира I степени и бархатной зеленой мантией; скончался в Кишиневе 30 марта 1821 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В 1678 г. в Г. м. проживали строитель Иосиф и 8 монахов, в 1686 г.- 5 монахов и 2 трудника. До 1723 г. мон-рь управлялся строителями, после приписки к Флорищевой пуст. и до нач. XX в. штат Г. м. состоял из 1 иеромонаха-наместника. 13 марта 1716 г. в Москве буд. строитель Г. м. иером. Макарий облек в схиму строителя Саровской пуст. мон. прп. Иоанна . А 16 янв. 1727 г. по просьбе схим. Иоанна из Г. м. в Саровскую пуст. был переведен инок Ефрем, ставший ближайшим учеником Иоанна и впосл. строителем Саровской пуст. О материальном обеспечении братии в переписной книге 1678 г. указано: «питаются милостыней». К 1723 г. за счет вкладов посадских Гороховца Г. м. владел покосами, около мон-ря использовалось «малое число пахотной земли и оная земля градцких людей». Очевидно, Г. м. получал деньги за поминание усопших. В сохранившемся синодике XVII в. записаны роды духовенства и посадских Гороховца, Москвы, Суздаля, крестьян Гороховецкого, Балахнинского и Суздальского уездов, роды князей Волконских, Козловских, дворян Кавериных, Кучумовых, Наумовых, а также принявших православие татар. князей Армаметевых и Смаиловых. Указом Святейшего Синода 3 июля 1723 г. «малобратный» мон-рь был приписан к Флорищевой пуст. Гороховецкого у. После учреждения Владимирской епархии в 1749 г. факт приписки подтвердил указ еп. Владимирского Платона (Петрункевича) . До нач. XX в. Г. м. являлся подворьем пустыни. В апр.-мае 1923 г. подворье было ликвидировано, имущество конфисковано, здания переданы в ведомство Губмузея, к-рый пытался сдавать их в аренду частным лицам и орг-циям. В 20-х гг. XX в. в храме размещалась бумажная фабрика, а также совхоз под склад соломы. В 30-60-х гг. XX в. здания Г. м. арендовали совхозы «Комсомолец» и «Гороховецкий». В них размещались скотный двор и склады, предпринимались попытки разобрать храм на кирпич, в 60-х гг. была разрушена ограда. 26 нояб. 1994 г. Г. м. был открыт как подворье-скит гороховецкого во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря. Указом архиеп. Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова) от 28 мая 1999 г. скит был обращен в жен. мон-рь. 6 окт. 1995 г. архиеп. Владимирским Евлогием был освящен придел во имя ап. Иоанна Богослова, 11 окт. 2003 г.- восстановленный Знаменский собор. Отремонтирован келейный корпус кон. XIX в. В соборе хранится ковчег с частицами мощей прмц. Елисаветы Феодоровны , прп. Германа Аляскинского и др. святых. В мон-ре имеется небольшое хозяйство: коровы, свиньи, кролики. К кон. 2005 г. в Г. м. проживало ок. 10 насельниц, настоятельница - мон. Раиса (Шибеко), богослужения совершает свящ. Ф. Закиров.

http://pravenc.ru/text/166263.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010