Оставив жену и отечество, Петр поехал прежде в Иерусалим и поклонился живоносному Христову гробу и прочим святым местам; потом заехал в св. Афонскую гору и, обошедши все монастыри и скиты, и всю св. Гору, определился в скит св. Пророка Илии, к малороссиянам в число братства; потом пострижен в монашество и наречен Павлом; скоро рукоположен во иеродиакона и во иеромонаха. Прожил он в скиту, в совершенном послушании и в отсечении своей воли, восемнадцать лет. Тогда наступило смутное военное время; а наипаче грозное Божие посещение постигло св. Афонскую гору; и пошли братия, кто куда мог; тогда и скитские братия разошлись. Игумен Парфений с иеромонахом Павлом и с немногими братиями, убравши скит, все церковные и скитские вещи спрятали в потаенные погреба и кладовые, и засыпали землею; а легкие вещи и деньги взяли с собою, скит заперли и отправились в Россию, в Одессу, а оттуда – в Молдавию. Странствовали восемь лет, много претерпели скорбей и почти самую смерть, так что никогда о том не мог Павел без слез говорить. Когда перестала война, наступило мирное время, и стали братия возвращаться в св. Гору; тогда и Павел с игуменом Парфением возвратились в св. гору Афонскую. Пришедши к своему Ильинскому скиту, едва могли в две седмицы добраться до врат: в восемь лет весь зарос великим лесом, почти год очищали скит и еще три года очищали сады. Сколько они тогда положили трудов, только единому Богу известно. И привели скит в совершенный порядок. Павел постригся в великую схиму, но имени ему не переменили. Со временем собралось братии в скиту до сорока человек. В 1837 году послал Господь на скит Ильинский великое искушение: по какому-то случаю заразился скит чумой, и все почти братия, и сам игумен Парфений сделались ее жертвою. В то время Павел ежедневно служил литургию, всех больных зараженных причащал и в схиму постригал, и с немногими остался в живых, и потом высидел сорок дней карантин. После того, собравшись посторонние братия, греки и все русские, подняли из монастыря Ксиропотама Пречестное Древо Креста Господня, великую его часть с отверстием, где был гвоздь, и было в ходу множество духовенства, с крестами и хоругвями, и с великим пением.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На скитском дворе напротив церкви стоит каменный двухэтажный дом с мезонином. В нем помещались кельи, кухня, трапезная и другие хозяйственные службы. Кроме того, в ансамбль скита входят еще два небольших каменных дома. Все эти постройки — произведения архитектора Н. Никонова. Скит обнесен массивной каменной оградой, с обращающими на себя внимание фи­гурными воротами. Интересно, что в пределах ограды нет дре­весных посадок, здесь растет только кустарник. Это связано с особенностями восприятия скита. Стоящие на вершине горы постройки снизу рас­смотреть довольно трудно, а при подъеме в скит по лестнице удается увидеть лишь колокольню, и то под таким углом зрения, что составить пред­ставление об ее истинных пропорциях практи­чески невозможно. Только войдя на скитский двор, можно хорошо разглядеть церковь и келейные корпуса. Но если бы вдруг и здесь оказались деревья, непременно закрывшие бы при этом постройки (тесен скитский двор), для посетителя архитектура построек так и осталась бы непознан­ной. Поэтому-то создатели ансамбля отдали пред­почтение невысоким посадкам сирени, шиповни­ка, акцентирующим входы в церковь и жилые кор­пуса. За оградой, вблизи скита был разведен фрук­товый сад, а внизу, у пристани, там, где раньше грудились голые камни, разработан довольно большой участок под огород. Воскресенский скит создавался по аналогии с храмом Воскресения Христова в Иерусалиме (в некоторых изданиях его даже называют Новый Иерусалим). Кстати, по этому поводу в рецензиях газет 1900-х годов на книгу «Воскресенский скит на Валааме и в нем Кувуклия с подобием Гроба Господня», где подробно описывается и сам скит, и путь из него в монастырь, содержится немало критических замечаний, суть которых сводится к тому, что нельзя подделать Гроб Господень. Эта аналогия была полностью перенесена на весь путь от Воскресенского скита до монастыря. На Валааме, в Никоново, здания стоят на высокой горе, как и Воскресенский храм на горе Сион в Иерусалиме. Спускаясь с Сионской горы по направлению к горе Елеон, путник должен был переходить иссохший Кедронский поток, миновав который он видел Елеонскую гору, а у подножия ее — местность Гефсиманию. Так и здесь, спу­скаясь с Никоновой горы, нужно по мосту перейти через овраг, который напоминал богомольцам «Кедронский поток». За мостом, слева по направ­лению движения, — высокая гора, символизирую­щая собой Елеон. У подножия ее — местность, названная Гефсиманией по аналогии с Иерусалимом. Здесь и стоит Гефсиманский скит.

http://sobory.ru/article/?object=05459

В знак любви и почтения монастырь подарил скиту участок леса в 200 десятин 445 . К тому времени вся земля Святой Горы принадлежала исключительно 20 господствующим монастырям, а остальные обители, зависящие от них, владели лишь своими постройками. Конечно, скитский лес продолжал принадлежать монастырю Пантократор, но только номинально – ильинцы имели право пользоваться им, как хозяева. В скит стали приезжать казаки и другие малороссияне, убегавшие от униатов на западной Украине 446 . В келлиях, построенных при преподобном Паисии, не было достаточно места. В них жили только клир и старшие отцы; младшая же братия переселилась в келлии и каливы по окрестностям, где занималась рукоделием. По воскресеньям и праздникам все ильинцы приходили на службы в соборный храм, а затем обедали вместе в трапезной. Единственный из всех русских обителей, Ильинский скит в первый и последний раз за свое существование походил на великие греческие афонские скиты, которые являются лаврами – т. е. келлиями, построенными вокруг трапезной и кириакона (центральной соборной церкви), где собираются только по праздничным дням 447 . В 1821 г. оккупация Афона турецкими войсками заставила скитскую братию уехать в Россию. Когда по заключении мира между Россией и Турцией в 1830 г. они вернулись в скит, настал первый в истории обители период кризиса. В 1835 г. на Афон приехал архимандрит Аникита (Шихматов-Ширинский) и поселился в Ильинском скиту. Он отправился в Пантелеимонов монастырь с группой скитской братии, надеясь возобновить русское братство в Русике. Это ему не удалось, так как ильинцы поссорились с пантелеимоновцами-греками, и отец Аникита в августе 1836 г. навсегда уехал со Святой Горы. Вскоре скит поразила чума, погибло почти все братство – более 20 человек, включая настоятеля. Осталось в живых только шестеро 448 . Лишь после того, как совершили водоосвящение и окропили весь скит, смертоносная болезнь отступила. Однако вскоре в скит, в котором братия уже начала умножаться, пришла новая беда хуже болезни – скитские малороссы восстали против великороссийской части братства. По согласию всех русских афонцев, несмотря на неприязнь малороссийской братии, настоятелем был избран великоросс. Но недовольные малороссы взбунтовались и низвергли его. Он был трижды восстановлен, но в конце концов его и всех великорусских выгнали из скита 449 , в котором не было человека достаточно сильного, чтобы привести общину в порядок. В 1837 г. ильинцы единогласно выбрали преемником отца Аникиту, который находился тогда в Афинах. Возвращаясь на Афон, он умер, и дикея пришлось выбирать еще раз. В течение пяти лет сменилось не менее семи настоятелей, так трудно было управлять самовольной братией 450 . Неудивительно, что, когда наконец нашли достойного и толкового кандидата на нелегкую настоятельскую должность, он не хотел принять такой ответственности. Но его уговорили, и в 1841 г. скитом начал управлять иеросхимонах Паисий II. Вновь настало время стабильности и благополучия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дивногорск. Красноярский Знаменский скит. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Скит. Не действует.   Год основания:1888. Адрес: Россия, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Старый Скит, д. 2 Координаты: 55.962843, 92.39432 Изменить описание объекта Храмы скита: Карта и ближайшие объекты Жители Дивногорска, выезжающие из города в восточном направлении - в сторону города Красноярска, равно как и въезжающие в Дивногорск гости, многочисленные авто-туристы, отправляющиеся на юг Красноярского края – на озера Хакасии, в Ергаки и Туву через Дивногорск, не могут миновать участок транзитной дороги, носящей название «ул. Старый Скит», на северной стороне которой, за деревьями, стоит малозаметное 2-х этажное деревянное здание. Это и есть «Старый скит», точнее – то, что осталось от главного его строения - церкви «Образа Знамения Божьей Матери». Все города имеют свое начало, точку отсчета. Принято считать, что Дивногорск берет свое начало со строительства Красноярской ГЭС, которое началось в 1956 г. Посёлок строителей Красноярской ГЭС, возник на правом берегу Енисея, почти вплотную к ГЭС. В 1957 г. посёлок расширился и получил название Дивногорск. Название он получил от Дивных гор, расположенных на противоположном, левом берегу Енисея. Однако мало кто знает, что Дивногорск, как поселение, всё же начинался с Красноярского Знаменского мужского монастыря, или просто Знаменского Скита. История Знаменского Скита началась 19 августа 1888 г., когда на землях, отведенных повелением Государя Александра III Красноярскому Успенскому мужскому монастырю, в 30-ти верстах от Красноярска вверх по течению реки Енисей была заложена церковь новой иноческой обители, названной в честь и прославление Образа Знамения Божией Матери (Абалакской). Отсюда и название - Красноярский Знаменский мужской общежительный Скит. Основан он был настоятелем Красноярского Успенского монастыря Его Преосвященством Тихоном, Епископом Енисейским и Красноярским. Строителем же и настоятелем Скита стал иеромонах Филарет, в миру Федор Васильев. Будучи отставным унтер-офицером, родом из крестьянской семьи, он в 1879 г. был зачислен в братство Успенского монастыря и буквально за 2 года прошел путь от послушника до иеромонаха.

http://sobory.ru/article/?object=49587

Главная Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Заказать поминание на Афоне Новости Стихи Тексты Переводы Библиотека Галереи Иконы Афона Поездка на Афон Паломничество Афон Монастыри Афона Что такое Любовь? Богатство? Старец Видео Аудио О проекте Написать письмо Все комментарии Молитва Карта сайта Поиск Скоро 5 мая Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афон   информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) В НАЧАЛО / НОВОСТИ / АФОН, НОВОСТИ / РЕКА БЗЫБЬ, СКИТ НА РЕШЕВА, СКИТ НА ГРИБЗЕ, Г. ЧЕДЫМ, ВЕРХНЯЯ КЕЛЬЯ. ЧАСТЬ. ПО СТОПАМ СИМЕОНА АФОНСКОГО К " ПТИЦАМ НЕБЕСНЫМ» Река Бзыбь, скит на Решева, скит на Грибзе, г. Чедым, верхняя келья. часть. По стопам Симеона Афонского к " Птицам небесным» Река Бзыбь, скит на Решева, скит на Грибзе, г. Чедым, верхняя келья.  часть. По стопам Симеона Афонского к " Птицам небесным» Путешествие по горам Абхазии: 3-я часть включает путешествие вверх по реке Бзыбь к реке Решева и скиту на Решевей. Далее мы поднимаемся вверх по притоку Бзыби, реке Грибзе, к горе Чедым. Промежуточная остановка в скиту на Грибзе. И мы поднимаемся к верхнему исихастирию монаха Симеона Афонского , где и происходит главное действие литературного бестселлера.   Комментарии Всего комментариев: 1 2019/01/04, 08:33:35 Спаси нас, Господь! Буди милостив к нам, грешным, по молитвам тех, кто любит тебя и душой, и сердцем, и умом - всем существом своим! Благослови, Господи, отца Григория (Симона) и всех соподжвижников его! р.Б.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=3007

С самого дня погребения усердствующие во множестве начали отправлять на могиле его панихиды; так что через несколько времени усердием учеников блаженного старца над гробницею поставлена часовня и на надгробной доске изображен лик преподобного. Современные Преподобному старцу иноки изображают внешний вид его так: он был среднего роста, телосложения благообразного; имел лицо широкое, гладкое: на ланитах приметен был румянец. Глаза светлые и проницательные, взгляд приятный; волосы на голове украшены снего-светлою сединою, кудрявые, благолепно расстилались по плечам; уста и нос умеренные; борода густая, одного цвета с волосами на голове; длина ее доходила до трех дланей и в конце раздвоялась. По смерти блаженного старца все дела о дальнейшем устроении Голгофо-Распятского скита приняли другой ход. Анзерский строитель объявил, будто покойный приказывал духовному отцу при кончине своей, чтобы оставленные им деньги, равно и заготовленные материалы, отдать в Анзерский скит на сооружение придельной теплой церкви во имя Рождества Пресвятыя Богородицы. Хотя деньги и были употреблены по желанию строителя, но выстроенный придельный храм вскоре сгорел со всею ризницею и имуществом. Ученики старца, не видя себе ниоткуда защиты, в 1721 г. вынуждены были выйти из скита в Соловецкий монастырь и Анзерский скит. На Голгофе остались только два любителя безмолвия – иноки Геннадий и Серий. От этих последних обитателей скита начальством Соловецкого монастыря отобрано скитское и церковное имущество и передано в Анзерский скит. Наконец, указом Святейшего Синода от 23-го июля 1723 г. (за 496) Голгофо-Распятский скит, как малолюдный, соединен с Анзерским-Троицким скитом. Но гора «Голгофа» – священное место, прославленное явлением Пресвятой Богородицы, не осталось пустым. Иноки, любители пустынной жизни, один по другом, а иногда по два, по три и более, не переставали обитать в упадшем на время ските. В 1764 г. при учреждении духовных штатов Голгофо-Распятский скит приписан к Соловецкому монастырю, и с этого времени Соловецкие настоятели взяли скит в свое попечение. В 1768 г. по указу Святейшего Синода были возвращены в Распятский скит все вывезенные из него и хранившиеся в Архангельске, в архиерейском доме, драгоценные вещи, большею частью дары царственных особ прежнего времени: Евангелие, потиры, кадила, облачения и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ок. 1830 г. на Афон прибыли рус. иеросхимонахи Виссарион (Толмачёв; † 26.04.1862) и Варсонофий (Вавилов; † 14.03. 1850), ранее подвизавшиеся в Белобережской в честь Рождества св. Иоанна Предтечи пуст. Брянской епархии. Они поселились в Иверском мон-ре , вскоре перешли в Преображенскую келью при Иверском мон-ре, где прожили 7 лет, затем - в келью Св. Троицы при мон-ре Ставроникита , где были рукоположены во иеромонахов, их духовным отцом стал иеросхим. Арсений Афонский . После назначения иеросхим. Арсения игуменом Ильинского скита подвижники перешли туда, но вскоре были вынуждены покинуть скит из-за недовольства братии и решили основать на Афоне рус. скит. В 1841 г. они выкупили Серайскую келью у Ватопедского мон-ря, к ним присоединились др. рус. монахи, в келье начались регулярные богослужения, было введено общежитие по уставу Белобережской пуст. 15 июля 1845 г., во время визита на Афон вел. кн. Константина Николаевича, было возбуждено ходатайство перед К-польским Патриархом о преобразовании кельи в скит. В авг. 1849 г. на Афон прибыли рус. посол в Османской империи В. П. Титов, настоятель посольской церкви архим. Софония и камергер имп. двора, путешественник и духовный писатель А. Н. Муравьёв , стараниями к-рых келья была преобразована в Новорусский Ватопедский скит во имя ап. Андрея Первозванного, небесного покровителя Муравьёва, и прп. Антония Великого. Скит должен был содержаться за счет пожертвований из России и процентов с капитала в 50 тыс. р., ктитором обители стал Муравьёв. 22 окт. 1849 г. состоялось торжественное открытие А. а. с., литургию совершил проживавший на покое в Ватопеде митр. Адрианопольский Григорий в сослужении многих архиереев. Накануне, 21 окт., был составлен акт, определявший взаимоотношения А. а. с. и Ватопеда, подтвержденный в дек. 1849 г. грамотой К-польского Патриарха Анфима IV . Согласно акту, А. с. подчинялся Ватопеду, к-рому должен был ежегодно выплачивать подать в размере 1,5 тыс. левов (300 р.). А. а. с. дозволялось иметь печать с изображением ап.

http://pravenc.ru/text/115350.html

Скит св. Анны также жил уединенно. Сюда отправлялись из монастырей желающие жить отшельнически, и отсюда многие выходили настоятелями в монастыри. Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы Стараниями трех иноков в 1760 году был основан скит и выстроен храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы на земле Свято-Павловского монастыря, который и владел скитом. В ските, расположенном на час пути от монастыря св. Павла, более тридцати келлий с двадцатью тремя церквами. Скит имел много мощей святых угодников. Иноков было около восьмидесяти человек. Каруля Это место единственное не только на Афоне, но даже и в других странах не только по своему местоположению и неприступности, но и по подвижничеству поселившихся там иноков. Оно представляет из себя отвесную над морем скалу, около ста пятидесяти сажен высоты над водой. На Карулю по опасной дороге можно пройти с вершины горы или подняться с моря по веревкам, ежеминутно рискуя. Начало Карули относится к X веку. Сохранилось следующее предание. К прп. Афанасию Афонскому пришел раскаявшийся разбойник и просил у него благословения на пустынную жизнь. Великий учитель принял его, простил и повелел самому избрать место для отшельнической жизни. Раскаявшийся грешник, желая найти самое строгое и неприступное место, выбрал Карулю. На Каруле была церковь , посвященная св. вмч. Георгию, и при ней келлия, где жили русские иноки. Отшельники, жившие на Каруле, питались подаянием. Они опускали сверху корзину на веревке, куда им привозили пищу. Кое-что зарабатывали и кустарным рукоделием, выделывая крестики, образки, четки, ложки, которые они продавали в Карее на базаре. Недалеко от Карули были две келлии: свт. Василия Великого и св. Илии Пророка, где жили бедные сиромонахи. Кераши. Келлия св. вмч. Георгия На пик Горы ведут три дороги. Паломники, отправившиеся через Андреевский скит и лавру св. Афанасия, могли совершить свой путь в четыре дня. Второе направление – от Дафны, в порядке настоящего описания, – через скит св. Анны. Желающие из Пантелеимоновского монастыря отправиться на лодке, мимо Дафны и других монастырей, подходят к пристани, к келлии св. вмч. Георгия на Керашах (название местности).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Живущие же ту пустынники до единого, со отока разогнаны, бежали и храмы Божии обраны, токмо стены едины в них осташа, и всем церковным утварям и записным книгам, от всяких людей врозь разнесенным сущим и растерянным бывшим, и по многому времени едва возмогоша из Соловецкого монастыря от церковных вещей и письменных крепостей несколько возвратити». Впрочем, нужно заметить, что этот разгром Анзерского скита произошел уже после усмирения соловецкого бунта. Причиною его, вероятно, был донос бежавшего из Соловецкого монастыря во время осады монаха Митрофана, который показал на следствии, что будто бы вино и рыбу для Соловецкого монастыря, во время его осады, доставлял Анзерский скит. Поэтому в 1667 году, по указу патриарха Иоасафа, отобраны были в Анзерском скиту все иконы, церковные сосуды, книги, ризы, жалованные грамоты и даже деньги в количестве 494 руб. Но вскоре царь Феодор Алексеевич приказал всё отобранное возвратить обратно по принадлежности. До этого времени Анзерский скит был независим от Соловецкого монастыря. Независимость эта не раз была подтверждаема царскими грамотами. Но в 1682 году, когда была вновь учреждена холмогорская епархия, по указу Афанасия Холмогорского, первого епископа этой епархии, Анзерский скит был отдан в полное ведение соловецкого архимандрита, и последнему велено было иметь строжайшее наблюдение за пустынниками и распоряжаться во всем по своему усмотрению. Посему скит и доныне состоит под управлением соловецких архимандритов, которыми посылается туда от себя для соблюдения порядка старший иеромонах в звании строителя. В 1764 году комиссией о церковных имениях Анзерский скит, с Высочайшего утверждения, не включен в штат, а причислен навсегда к Соловецкому монастырю. По заведенному обычаю, ныне в Анзерский скит отходят на время с благословения настоятеля из Соловецкого монастыря испытанные в благочестии иноки и старцы, чтобы здесь в тишине и совершенном уединении вполне беспрепятственно предаваться молитвенным подвигам. Здесь смиренные отшельники занимаются ежедневною службою по уставу и чиноположению церковному.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

О. в. было учреждено 1 окт. 1840 г. (после упразднения в 1828 униат. Луцкой епархии), местом пребывания Острожских епископов были Почаевская в честь Успения Пресвятой Богородицы лавра (до 1843), Житомир (1843-1860, 1916-1919), Дерманский Свято-Троицкий муж. мон-рь в Дубенском у. (см. Святой Троицы женский монастырь в с. Дермань) (1860-1873, 1915-1916), г. Кременец (ныне Тернопольской обл., Украина) (1873-1902). Острог стал центром вик-ства по причине того, что здесь находились правосл. Преображенский муж. мон-рь, при к-ром в 1796-1821 гг. располагалась Волынская семинария (после уничтожения обители пожаром семинария переведена в мест. Аннополь Острожского у.), и Волынская консистория (переведена в Житомир в 1843). После перехода в 1822 г. из унии в Православие Дерманского мон-ря в нем в 1833 г. было организовано уездное ДУ вместо ранее существовавшей униат. псаломщицкой школы. Уч-щем руководил настоятель мон-ря архим. Иерофей (Лобачевский), в 1845 г. хиротонисанный во епископа Острожского. В 1877 г. уч-ще переведено в мест. Клевань Ровенского у. Позднее в Дермани действовала псаломщицкая школа под руководством Острожских епископов, в 1920 г. переведенная в кременецкий в честь Богоявления монастырь . Острожский еп. Антоний (Флоренсов) наблюдал за состоянием Волынской ДС (в 1836-1902 находилась в Кременце), управлял Дерманским мон-рем, опекал Волынское епархиальное жен. уч-ще, острожское Кирилло-Мефодиевское братство. Острожский еп. Гавриил (Воеводин) являлся настоятелем житомирского Богоявленского мон-ря, ректором Житомирской пастырской семинарии. Под его управлением в церковном отношении состояли Дубенский и Острожский уезды. 5 сент. 1913 г. он освятил рядом с Дерманским мон-рем новое здание Волынской Феодоровской епархиальной церковно-учительской семинарии - единственного в епархии учебного заведения для подготовки учителей церковноприходских школ (семинария открылась в Дермани в 1906). Острожский еп. Аверкий (Кедров) в 1915-1919 гг. являлся настоятелем Дерманского Свято-Троицкого мон-ря, однако из-за военных действий жил в житомирском Богоявленском мон-ре. Под управлением викария с 1916 г. состоял основанный в 1910 г. Пляшевский Георгиевский скит, являвшийся первоначально отд-нием Почаевской лавры и получивший в 1916 г. статус самостоятельного мон-ря в непосредственном подчинении Волынско-Житомирской епархии. По благословению Острожских архиереев в ведении Пляшевской обители были основаны Иовский скит в с. Рудня-Почаевская Дубенского у. (1913), скит св. Гавриила Заблудовского (Белостокского) в с. Крыжи Кременецкого у. (1916) и Почаево-Богородичный скит в мест. Здолбуново Острожского у. (1914). Делалась попытка открыть в 1916 г. скит в с. Липки (ныне Гощанского р-на Ровненской обл.), скит был создан позднее - в 20-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2581685.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010