Независимо от игуменьи и казначеи, большое общество монахинь разделились на два лагеря и неосновательными доносами затрудняют примирение. Почему осмеливаюсь предложить Вашему Высокопреосвященству, во избежание всяких столкновений, необходимо разлучить казначею с игуменьей. Для чего я бы покорнейше просил Вас перевести казначею на жительство в скит. Я уже говорил с нею об этом, и она будет очень благодарна. Чтобы прекратить между ними самомалейшие отношения, необходимо отделить скит от Воскресенской обители и сделать его самостоятельным. Есть полная надежда, что скит в материальном отношении может существовать сам по себе: с каждым годом богомольцы увеличиваются. В той местности е было обители, и народ, не говоря о православных, но и лютеряне – финские и ижорские народы, чрезвычайно любят православное монастырское богослужение и нередко выражают сожаление, что они не православные. В этом отношении скит исполняет миссионерское значение. При нем имеется небольшая сельская бесплатная школа, за что крестьяне весьма благодарны и обещают помогать скиту в сельских работах. Разрешите, милостивый Архипастырь, вместе с казначей переселиться в скит и родной сестре ее – монахине Феофании, так же и другим близким по духу сестрам, на сколько скит может вместить по недостатку келий; благословите, Преосвященнейший Владыка, иметь попечение о сей вновь учрежденной обители святой во имя св. равноапостольной Марии Магдалины. За молитвами Вашими Господь поможет восполнить недостающие 1,200 руб., которые за прошедший 1887 год скит получил от монастыря. С благословения Вашего Высокопреосвященства пусть останется настоятельницей скита, ныне управляющая им монахиня Паисия. Заштатного священника, находящегося ныне при ските по найму, покорнейше просим зачислить в штат, как весьма хорошего и любимого всеми, и оставить скитским священником. Имею честь быть Вашего Высокопреосвященства Нижайший слуга и богомолец Архимандрит Игнатий». Подавши эту бумагу, о. архимандрит заехал к монахиням и сообщил им свою мысль насчет скита. Старицы обрадовались и земно кланялись ему, называя его родным отцом и благодетелем. Батюшка наставлял их, как должны будут они жить в скиту.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Malysh...

Хотя деньги и были употреблены по желанию строителя, но выстроенный придельный храм вскоре сгорел со всею ризницею и имуществом. Ученики старца, не видя себе ни откуда защиты, в 1721 году вынуждены были выйти из скита в Соловецкий монастырь и Анзерский скит. На Голгофе остались только два любителя безмолвия – иноки Геннадий и Сергий. От этих последних обитателей скита начальством Соловецкаго монастыря отобрано скитское и церковное имущество и передано в Анзерский скит. Наконец, указом Святейшаго Синода, от 23–го июля 1723 года (за 496), Голгофо–Распятский скит, как малолюдный, соединен с Анзерским Троицким скитом. Но гора «Голгофа» – священное место, прославленное явлением Пресвятой Богородицы, не осталось пустым. Иноки, любители пустынной жизни, один по другом, а иногда по два, по три и более, не переставали обитать в упадшем на время ските. В 1764 году, при учреждении духовных штатов, Голгофо–Распятский скит приписан к Соловецкому монастырю, и с этого времени Соловецкие настоятели взяли скит в свое попечение. В 1768 году, по указу Святейшаго Синода, были возвращены в Распятский скит все вывезенныя из него и хранившияся в Архангельске, в архиерейском доме, драгоценные вещи, большею частию дары царственных особ прежнего времени, Евангелие, потиры, кадила, облачения и проч. До 1826 года в Голгофо–Распятском ските жили Соловецкие иноки, искавшие особенной строгости жизни, безмолвия и отшельничества. Деревянный храм, построенный Иисусом, пришел в совершенную ветхость. Но в 1826 году скит приведен в благоустройство тщанием настоятеля Соловецкаго монастыря, архимандрита Досифея. С разрешения Святейшаго Синода, в Голгофском ските выстроена и освящена 13–го сентября 1830 года новая каменная церковь Распятия Господа Иисуса Христа и при ней теплый придел Успения Пресвятой Богородицы. В этом приделе, на левой стороне, находится гробница блаженного старца, иеросхимонаха Иисуса. Деревянная церковь, выстроенная им, перенесена под гору, на то место, где было первое явление Пресвятой Богородицы блаженному старцу, т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

Истра. Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. Скит патриарха Никона. Карта и ближайшие объекты «На берегу Истры, или Иордана, на северо-западе от монастыря, патриарх Никон устроил себе скит или пустыню. Этот скит имеет вид восточных жилых башен. Это каменное четырехэтажное здание; в первом этаже находится место для церкви и четыре комнаты с одной печкой; во второй этаж ведет узкая каменная лестница; здесь небольшая трапеза и две кельи с чуланом и печкой из древних изразцов; из трапезы ведет небольшая лестница в третий этаж, где устроены хлебная и просфорная печи; налево от них находится жилая келья, направо - приемная, а рядом с ней собственная келья святейшего патриарха Никона, в которой до сих пор хранится его круглый липовый стол и висит портрет его. В том же этаже помещается церковь во имя Богоявления Господня. В четвертом этаже, на верхней, почти плоской крыше, обведенной кругом перилами, находится особая келья патриарха Никона с коротким каменным ложем. На той же площадке имеется небольшая церковь во имя свв. Петра и Павла, а позади ее колокольня с одним колоколом. Этот скит устроен в первый же год по переселении святейшего патриарха из Москвы в Воскресенский монастырь в 1658 году. Сюда-то он удалялся во время постов из своей обители и проводил время среди избранных учеников в самых строгих молитвенных подвигах. В настоящее время это здание стоит совершенно пустым». Цитата из публикации «Ставропигиальный Воскресенский, «Новый Иерусалим» именуемый, монастырь. Историческое описание. М. 1903. Глава IX» - в книге «Крестный путь патриарха Никона», М. 2000, стр. 55-56. «Кажущаяся симметрия применена и в архитектуре скита патриарха Никона. Скит находится в 300 метрах к северо-западу от монастыря. Построен скит был в 1658 году. Первый этаж здания был хозяйственным, на втором этаже в небольших кельях размещались келейники патриарха. На третьем этаже находились: церковь Богоявления с трапезной, келья Патриарха и приемная с небольшой прихожей. На плоской крыше находятся – восьмигранная церковь Петра и Павла, маленькая колоколенка и крошечная келья с каменным сидением, в которой можно поместиться лишь сидя и согнувшись.

http://sobory.ru/article/?object=02015

– Иногда игумен монастыря благословляет переехать на скит на долгое время, если видит, что человеку это полезно. Для нас же важно иметь единомыслие. И если скит позволяет кого-то поселить, то нам подходит только определенный человек. Братия здесь меняется не очень часто. Кто-то прожил семь лет, есть человек который прожил десять лет с перерывами, а кто-то только начинает свой путь на скиту. – Каковы ваши планы по развитию скита? – Все уже развито, все построено, только живи, молись, поучайся в Божественном Писании, не расслабляйся, не отчаивайся из-за падений, двигайся вперед. Часть II «Монахам, живущим в такой огромной обители как Валаам, тоже ведь нужно духовно сосредотачиваться в уединении», считает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По словам епископа Троицкого Панкратия, «для преуспевших в молитве полезно быть в уединении, вдали от соблазнов, где меньше всякого рода попечений и больше возможностей посвятить себя Богу. Скит для того и создан, чтобы вся жизнь там была пронизана богообщением. Все же монашеский путь преимущественно подразумевает уход от мира. Или даже бегство – как говорил преподобный Арсений Великий, «бегай людей и спасешься». Но прежде нужно укрепиться, а для этого необходимо уединение, удаленность от зла, которым переполнен мир. И, самое главное, нужен подвиг, преодоление греха в самом себе. Для этого и существует аскеза, молитва, пост, бдение. Это не самоцель. Это путь к стяжанию благодати Божией». Исторически так сложилось, что для братии Валаамского монастыря, Предтеченский скит был постоянным местом подвижнических трудов и уединенной молитвы. В подражание великому пустыннику и постнику святому Иоанну Предтече, этот скит был «овеян духом древнего сурового подвижничества» и отличался самым строгим уставом: пища братии готовилась исключительно из овощей, в понедельник, среду и пятницу — без масла. Рыбу и молочные продукты не употребляли круглый год. До 1893 г. был запрет и на чай. Чтобы не нарушать уединения пустынников паломники — мужчины — посещали скит только по благословению игумена обители, а женщины в скит совсем не допускались.

http://radonezh.ru/analytics/preodolenie...

Татьяновка. Успенская Святогорская лавра. Всехсвятский скит. /// Объект утрачен Скит.  Утрачен.   Престолы: Всех Святых Год основания:2009. Год утраты:2022 (сгорел 4 июня) Архитектор:митрополит Святогорский Арсений Адрес: Украина, Донецкая область, Славянский район, с. Татьяновка, ул. Всехсвятская, 1 Координаты: 49.023825, 37.573874 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Всехсвятский скит Святогорской Лавры К юго-востоку от Святогорской Лавры располагается удивительный по своей красоте деревянный скит Всех святых, привлекающий внимание паломников, туристов и гостей обители. Пожалуй, это — самое необычное сооружение Святогорья. Скит необыкновенно красив и даже неожидан для этих мест. Храмы его собраны местными плотниками из массивных сосновых брёвен и украшены резьбой в традициях древнерусского деревянного зодчества XVI–XVII веков. А рядом, словно сказочные терема, — деревянные кельи. Скит обнесён деревянным частоколом с тесовыми воротами и угловыми башнями, напоминающими о былинных временах. В дореволюционное время на месте современного святогорского деревянного скита стоял несохранившийся до нашего времени изящной архитектуры каменный храм в честь Всех святых, освящённый в 1912 г. при последнем настоятеле преподобноисповеднике архимандрите Трифоне. После закрытия Святогорского монастыря в 1922 г. возле Всехсвятского храма, называвшегося тогда Банно-Татьяновским приходом, поселились немногие изгнанные из обители братия. Настоятелем храма и духовным руководителем небольшой общины монашествующих стал иеромонах Михаил Галушко. В кладбищенский Всехсвятский храм были перенесены святыни обители: чудотворная Святогорская икона Божией Матери, вериги преподобного Иоанна Затворника и более 120 частиц мощей угодников Божиих. Маленькая Всехсвятская церковь стала небольшим монастырем, местом паломничества большого числа верующих, приходивших из окрестных городов и сёл. До 1928 г. в помещении под церковью, где архимандрит Трифон планировал устроить усыпальницу, размещались на ночлег прибывшие паломники. За духовной поддержкой к отцу Михаилу приходили и изгнанные властями иноки Святогорской обители, разошедшиеся по разным городам и сёлам.

http://sobory.ru/article/?object=05588

Стали возрождаться скиты: самый большой скит Всесвятский, скит преподобного Александра Свирского на Святом острове, Ильинский и Предтеченский скиты, на дальнем острове Путсаари — скит во имя преподобного Сергия Валаамского. Построили новые скиты: Свято-Владимирский скит и скит в честь святого благоверного князя Александра Невского, Патриаршую пустыньку на острове Байонный. В сентябре этого года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил программу развития скитской и пустыннической жизни Валаамского монастыря. — Все это места для уединенной молитвы или там ведется хозяйственная деятельность? — Нет, скит — это как раз место молитвы. Хозяйственная деятельность у нас осуществляется на ферме монастыря. Там действительно есть большое хозяйство, и сейчас идет реконструкция. Но, естественно, в скитах братия тоже трудятся, любой скит — это место труда и молитвы. — Какое событие в жизни возрождающейся обители Вам запомнилось особенно? — Я почувствовал, что обитель действительно живет и возрождается, когда Святейший Патриарх Алексий II приехал на Валаам, чтобы освятить Спасо-Преображенский собор. Это было очень важным этапом в жизни монастыря, и, честно говоря, когда я сюда приехал, то не очень-то верил, что мы вообще когда-нибудь его восстановим. Пять тысяч квадратных метров росписи были в ужасном состоянии, в некоторых местах верхний слой осыпался до кирпича. В других местах потекла известка и, подобно сталактитам, висела на стенах храма. — Владыка, что же изменилось после освящения собора? — С освящением собора совпало и переселение местных жителей из внутреннего каре, и именно тогда мы почувствовали, что монастырь стал монастырем. Летом мы переживаем наплыв паломников и туристов, и это вносит некую суету в жизнь обители, но зимой живем сугубо монашеской жизнью. — Много ли в монастырь приходит молодых людей? — Да, достаточно много. Во время своего визита на Валаам председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност очень порадовался тому, что около тридцати кандидатов на рукоположение, постриг и вступление в братию прошли собеседование. К сожалению, не все кандидаты смогли быть на беседе. Штормило, и по этой причине люди из дальних скитов не смогли приехать.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3877010...

Оставив жену и отечество, Петр поехал прежде в Иерусалим, и поклонился Живоносному Христову Гробу и прочим святым местам; потом заехал в Святую Афонскую Гору, и обшедши все монастыри и скиты и всю Святую Гору, определился в скит святого пророка Илии, к малороссиянам в число братства; потом пострижен в монашество, и наречен Павел; скоро рукоположен во иеродиакона и во иеромонаха. Прожил он в скиту, в совершенном послушании и в отсечении своей воли, осьмнадцать лет. Тогда наступило смутное военное время; а наипаче грозное Божие посещение постигло Святую Афонскую Гору; и пошли братия кто куда мог; тогда и скитские братия разошлись. Игумен Парфений с иеромонахом Павлом и с немногими братиями, убравши скит, все церковные и скитские вещи спрятали в потаенные погреба и кладовые, и засыпали землею; а легкие вещи и деньги взяли с собой, скит заперли, и отправились в Россию, в Одессу, а оттуда в Молдавию. Странствовали восемь лет, много претерпели скорбей и почти самую смерть, так что никогда о том не мог Павел без слез говорить. Когда престала война, наступило мирное время, и стали братия возвращаться в Святую Гору; тогда и Павел с игуменом Парфением возвратились в Святую Гору Афонскую. Пришедши к своему Ильинскому скиту, едва могли в две седмицы добраться до врат: в восемь лет весь зарос великим лесом; почти год очищали скит, и еще три года очищали сады. Сколько они тогда положили трудов, только единому Богу известно. И привели скит в совершенный порядок. Павел постригся в великую схиму, но имени ему не переменили. Со временем собралось братии в скиту до сорока человек. В 1837 году послал Господь на скит Ильинский великое искушение: по какому-то случаю заразился скит чумою, и все почти братия и сам игумен Парфений сделались ее жертвою. В то время Павел ежедневно служил Литургию, всех больных зараженных причащал и в схиму постригал, и с немногими остался в живых, и потом высидел сорок дней карантин. После того, собравшись посторонние братия, греки и все русские, подняли из монастыря Ксиропотама Пречестное Древо Креста Господня, великую его часть с отверстием, где был гвоздь, и было в ходу множество духовенства, с крестами и хоругвями, и с великим пением.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Скит Анзерский, на основании подтвердительных грамот Государя Царя Алексея Михайловича 1856 и 1662 годов, оставался совершенно независимым от Соловецкого монастыря, и строители избирались из числа анзерской братии, до учреждения в 1862 году вновь открывшейся епархии холмогорской и важеской. В это время первый архиепископ Афанасий подчинил Анзерский скит полному заведыванию соловецких архимандритов. В 176 году комиссией о церковных имениях Анзерский скит с Высочайшего утверждения, как безвотчинный и на своём содержании бывший, не включён в штат, а причислен навсегда к Соловецкому монастырю, с положением в нём строителя и монашествующих 12 человек. Посему скит и доныне состоит под управлением соловецких архимандритов, коими посылается туда для соблюдения порядка старший иеромонах в звании строителя. По заведённому обыкновению и ныне в Анзерский скит отходят на время с благословения настоятеля Соловецкого монастыря испытанные в благочестии старцы, чтобы в отдалённом уединении и тишине беспрепятственно предаваться молитвенному подвижничеству и, в безмолвии внимая своему спасению, беседовать с единым Богом. Здесь богомыслящие отшельники занимаются вседневною службою по уставу и чиноположению церковному. Кроме сего богослужения, всякий из них имеет и особое келейное правило с поклонами и молитвою Иисусовой и рукоделие. Многое из посетителей Соловецкого монастыря в летнее время путешествуют и в Анзерский скит. Первоначальное устройство Анзерского скита и содержание братии зависело от особенной милости и благоволения царей Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича к основателю и строителю пр. Елеазару, как видно из подлинных грамот. Также участвовали и другие вкладчики, а именно: Великая старица инокиня Марфа Иоанновна (мать царя Михаила Феодоровича) пожаловала на церковное строение 100 рублей. В 1620 году святейших патриарх Филарет Никитич пожаловал в новопостроенную анзерскую церковь разную церковную утварь, книги и иконы. В 1632 году отпущено из казны в Анзерский скит чрез двинского воеводу князя Ахамашукова для постройки новых и починки старых келий 70 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Устроив внутреннее состояние обители, о. Дамаскин немедленно принялся и за внешнее ее благоустройство. Вскоре, на всех окраинах Валаама появились благолепные скитские храмы, по всему острову, как сторожевые посты, то там, то здесь, расположились уединенные часовни и молчаливые кресты – величественные гранитные и простые деревянные; удобные, красивые дороги пошли во все отдаленные концы монастырских владений; около самого монастыря воздвигались многочисленные здания. При вступлении о. Дамаскина в настоятельство материальные средства обители были весьма незначительны, почти ничтожны; но не златом устраиваются монастыри, а молитвенным потом и слезами покаяния, – Господь видимо споспешествовал благим начинаниям Своего столь усердного и неутомимого служителя: на все нужды обители всегда находил о. Дамаскин достаточные вполне материальные средства; чувства доверия и искренней расположенности, которые о. Дамаскин возбуждал к себе в каждом, знавшем его, приобрели обители много усердных и щедрых благотворителей. Обитель возрастала и украшалась: был обновлен скит Всех Святых, построен гостиный дом, устроен Никольский скит, воздвигнут скит преподобного Александра Свирского на Святом острове, построен новый странноприимный дом для бедных окрестных финнов, устроен Предтеченский скит, построен водоподъемный дом, с мастерскими при нем, и проведена вода в монастырь и прилежащие хозяйства; приобретены от финнов острова, издревле принадлежащие Валаамской обители. Благодаря этому последнему приобретению, недвижимое имущество Валаамской обители увеличилось тремя обширными и двумя небольшими островками превосходного качества серого и красного гранита и черной плиты, рыбными ловлями и другими угодьями. На вновь приобретенных островах тотчас же заботливым и боголюбивым хозяином были поставлены часовни, водружены величественные гранитные кресты и произведены постройки деревянные со службами, для жилья монашествующей братии, несущей разные хозяйственные послушания на этих островах. Кроме того, был устроен скит св. пророка Илии, устроен скит во имя Коневской Божией Матери, рабочий и конюшенный дома, скит св. преподобного Аврамия Ростовского, кладбищенская церковь и при ней новое кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

26 апреля 2000 г. законченный вид приобрела колокольня – ее увенчал шатер. Наконец-то Свято-Троицкая церковь предстала такой, какой она была, когда в ней молились наши прадеды. 14 февраля 2001 г. накануне престольного праздника освящен восстановленный Сретенский придел. На Пасху открыт главный храм – Троицкий. К концу года завершены работы по воссозданию Успенского придела. При содействии городской и районной администрации проведено благоустройство прилегающей к церкви территории. Начато строительство монастырской стены, в которой предусмотрены подсобные помещения, заложен братский корпус. В целом рассчитанная на 25 лет программа архитектурного развития предполагает создание комплекса монастыря, включающего келии, библиотеку, мастерские, воскресную школу и другие необходимые помещения. Скиты монастыря: Скит на Северном кладбище г. Перми Скит в д. Говырино, Нытвенского р-на Скит в с. Успенка, Чусовского р-на Официальный сайт Пермской епархии. http://www.permeparhia.ru/ Скиты и подворья монастыря: Часовня свт. Стефана Великопермского г.Пермь, Комсомольский проспект 18, Настоятель – иеромонах Александр (Усачев). При часовне Регентская школа, Воскресная школа, Курсы по изучению основ православной веры, библиотека, магазин «Православие». Храм-часовня «Всех святых в Земле Росийской просиявших» на Северном кладбище г.Перми. ул. Красноборская, Северное кладбище. Скитоначальник – иеромонах Иона (Сокурцев). Скит в п. Чапаевский, г.Пермь. Часовня блгв. кн. Михаила Тверского. Ведется строительство часовни на предполагаемом месте убиения великого князя Михаила Романова. Крестовоздвиженский скит 607051, Пермская обл., Нытвенский р-н, д. Воробьи. Скитоначальник – иеромонах Филипп (Чебыкин). Храм Божией Матери «Умиление». Пермская обл., Добрянский р-н, д. Висим Скитоначальник – иеромонах Сергий (Литовченко) Свято-Успенский Трифоновский скит в с. Успенка, Чусовского р-на Пермской обл. Скитоначальник – иеромонах Кирилл (Клементьев). Вознесенский скит в с. Красная Слудка Добрянского р-на, Пермская обл. Скитоначальник – монах Евгений. Православный детский летне-зимний лагерь «Свеча». Храм свт. Иннокентия Иркутского при в/ч в п. Бершеть, Пермский р-н, Пермская обл. Скитоначальник – иеромонах Симеон (Минаков). Духовное окормление военнослужащих части.

http://sobory.ru/article/?object=08864

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010