И., хотя и не имел духовного сана, управлял 2 мон-рями: Угорницким и Великоскитским. Наместником Угорницкой обители он назначил иеродиак. Герасима. В Угорниках в 10-х гг. XVII в. были построены Воздвиженская ц. в мон-ре и храм в «местечку» (очевидно, в мест. Отыния). Ктитор Адам Балабан просил об освящении церквей Стагонского еп. Авраамия. 29 авг. 1613 г. еп. Авраамий освятил надвратную ц. Вознесения Господня в новом скиту Угорницкого мон-ря. После освящения Манявского скита И. осенью 1612 г. ездил в Киев, где в знак благодарности поклонился мощам преподобных Антония и Феодосия. Затем святой посетил мон-ри в Полесье, направился на Афон, но по дороге, в г. Коломыя, заболел и вернулся в Манявский скит. Манявским скитом во время отъездов И. управлял иеродиак. Феодосий (Княгиницкий). Святой просил Феодосия дать согласие и быть рукоположенным во иерея, но тот отказывался, «величества степени священническаго бояся». Ради иерейской хиротонии прп. Феодосия И. вместе с ним ездил в г. Корец (совр. Ровненская обл., Украина) к «епископу Павлу Корецкому», греку (по-видимому, к Далматскому еп. Павлу, нашедшему приют при дворе кнг. Анны Хоткевичевой Корецкой), к-рого ранее посещал по пути из Киева во Львов. Тогда святой совершил чудо, о к-ром известно из записок митр. Петра (Могилы). Митр. Петр рассказал, что кнг. Анна после смерти мужа кн. Евфимия Корецкого отошла от Православия. Она побывала у кальвинистов, затем у новокрещенцев, субботников, позднее стала близка к иудаистам, и тогда она послала к «старцу Иезекиилю Скитскому» с просьбой приехать для беседы о вере. Узнав об отступничестве княгини, И. и братия Манявского скита наложили на себя пост и начали усиленно молиться о ее возвращении в истинную веру. Когда И. прибыл к Анне Корецкой, ее охватил страх. Вдвоем они начали молиться, при этом из княгини истекал смрадный пот. И. наставил кнг. Анну в вере, и она вернулась в Православие. По просьбе И. ко двору княгини вернулся ее бывш. духовник еп. Павел, с к-рым она прежде разорвала общение, однако прп. Феодосий тогда не был рукоположен во иерея. Согласно запискам митр. Петра, кнг. Корецкая построила мон-ри в Межириче (совр. Ровненская обл.), в Белиловке (совр. Житомирская обл.), в Белогородке (совр. Хмельницкая обл.) и в др. местностях.

http://pravenc.ru/text/578152.html

Многие современные исследователи оспаривают существование исона в древнерусском пении. Но есть и другие мнения. И.А. Гарднер отмечает, что «было бы неосторожным безоговорочно отрицать саму возможность существования исона у русских не только в XIV– XV вв., но, может быть, и раньше». С первых лет основания в монастырях певческого послушания нас заинтересовала южнорусская традиция, представленная в украинских нотолинейных певческих сборниках – Ирмологионах конца XVI – начала XVIII в. Она привлекла наше внимание по той причине, что ее истоки также восходят к греко-византийской культурной традиции; в том числе в ней можно обнаружить некоторые признаки афонского влияния. Как известно, калофоническая (дословно с греч. «прекраснозвучная») традиция афонского певца Иоанна Кукузеля, его современников и последователей, к XV в. стала общепринятой в византийской музыке и затем получила распространение в Молдавии, Сербии и Болгарии. В свою очередь, молдавские монастыри, будучи важнейшими очагами поствизантийской культуры, передавали певческую традицию на север: сначала в украинские монастыри и затем – в Белорусские земли. Кроме того, в XV–XVII вв. стало очень интенсивным паломничество украинцев на Святую Гору, являвшуюся важнейшим центром духовной жизни православия. Монахи, постригавшиеся на Афоне, после возвращения на родину устраивали монастыри по образцу афонских, такие как львовский Онуфриевский, Креховский и другие, причем привозились и укоренялись также и напевы славянских афонских монастырей. Чрезвычайное значение в тот исторический период имела деятельность прп. Иова Княгиницкого, который, возвратившись после 12-летнего пребывания на Афоне в Галицию, ввел афонские обычаи в Уневском, Угорницком, Дерманском монастырях, а в 1612 г. организовал скит недалеко от галицкого городка Манява, приобретший впоследствии широкую известность и названный Новым Ватопедом. Здесь с благословения Константинопольского Патриарха Тимофея II было принято «болгарское пение», то есть славянизированное византийское традиционное.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Процесс вовлечения духовенства и мирян Львовской епархии в унию затянулся более чем на 20 лет. В 1700 г. к унии примкнули 500 священнослужителей во Львовском, Галицком, Калушском, Долинском и Жидачевском поветах, о чем 5 окт. 1701 г. из Варшавы в Рим сообщил нунций. Получив информацию «об успешной конверсии Львовской епархии», Конгрегация пропаганды веры тем не менее была недовольна «восприятием католической религии» только частью духовенства, монашествующих и мирян Галичины. В частности, вызывали беспокойство действия иноков Креховской обители, которые отказались принять унию и получали щедрые пожертвования от царя и от православных из Киева. В 1701 г., по сообщению Н. Андрусяка, к унии примкнули 1286 клириков Львовской епархии, в следующем году еще несколько десятков священников стали униатами. В «Хронике Львова» под 1702 г. сообщается, что после начала на Правобережной Украине восстания С. Палия и С. Самуся существовали опасения, «чтобы восстание не распространилось на Галицкую Русь, в частности, потому, что после принятия Шумлянским унии настроения посполитого люду были неспокойны» ( Зубрицький Д. I. Xpohika мicma Львова. Льbib, 2002. С. 376-377). Сопротивлялась переходу в унию значительная часть духовенства Каменецкого и Гусятинского деканатов на Подолье, о чем в 1703 г. писал православный каменецкий декан Кирилл (Шумлянский), жаловавшийся на вмешательство шляхты в церковные дела. Среди важнейших церковных учреждений в Галичине, не присоединившихся к унии при жизни И., было Успенское братство во Львове (окончательно перешло в унию в 1709), Креховский Преображенский и Угорницкий Михайловский монастыри (приняли унию в 1721 и 1724 соответственно), Словитский Преображенский жен. мон-рь (совр. с. Словита, Львовская обл.; перешел в унию ок. 1718) и Манявский Крестовоздвиженский скит с неск. зависимыми от него обителями на Покутье, действовавший до упразднения в 1785 г. В Галичине практиковались в т. ч. насильственные меры подчинения православных папе, рус. власти требовали прекратить такие действия. Царь Петр I писал польск. королю о том, что «разширение унии [является] нарушением давнего права и Московских трактатов», кроме того, И. «греческую религию истребляет гвалтовным образом, отбирает церкви и принуждает людей к принятию унии». Претензии царя были пересказаны кор. Августом II в письме к И. от 29 сент. 1700 г., в к-ром польский правитель советовал Львовскому архиерею обращать в унию «соответствующим образом» и «успокоить... греческую религию». И. ответил королю, что переходом в унию он не желал мешать политическому союзу Речи Посполитой с Россией, что соединение его паствы и клира с Римом совершено «не без ведома всей моей Львовской епархии» и что «ни здесь, во Львове, ни во всей Львовской епархии галасов (выступлений.- Авт.) не слышно», поскольку во «Львовской и в Каменецкой епархии доминирует святое согласие» (цит. по: Andrusiak. 1934. S. 118).

http://pravenc.ru/text/578563.html

«Внутренний вид Лавры на Афонской горе». Худож. П. Бирман. Акварель. 1835–1839 гг. (ГМИИ) Скиты зависят от мон-рей, на земле к-рых они расположены, что определяется заключенными между ними письменными и традиц. канонизмами и Патриаршим сигиллием (ст. 143). В Уставе перечислены 12 действующих на А. скитов, делящихся по своему устройству на обще- и особножительные. Общежительные: 1) скит во имя Успения Пресв. Богородицы (Мариинский, Βογορδιτσα) Свято-Пантелеимонова мон-ря, 2) скит во имя св. прор. Илии (Свято-Ильинский, Προφτου Ηλιο) при мон-ре Пантократор, 3) скит св. Иоанна Предтечи (Предтеченский, Τιμου Προδρμου) при Вел. Лавре, 4) скит во имя св. Андрея Первозванного (Свято-Андреевский, Серай, Αγου Ανδρου) при мон-ре Ватопед. Особножительные: 1) скит во имя прав. Анны (Αγας ρδβλθυοτεΑννης) и 2) скит во имя Св. Троицы (Кавсокаливийский, Αγας Τριδος τν Καυσοκαλυβων) при Вел. Лавре, 3) скит во имя вмч. Димитрия (Αγου Δημητρου) при Ватопеде, 4) скит во имя св. Иоанна Предтечи (Τιμου Προδρμου) при Иверском мон-ре, 5) скит во имя вмч. Пантелеимона (Αγου Παντελεμονος) при Кутлумуше, 6) скит в честь Рождества Пресв. Богородицы (Новый Скит, Να Σκτη) и 7) скит во имя вмч. Димитрия (Лакку, Αγου Δημητρου Λκκου) при мон-ре Св. Павла, 8) скит в честь Благовещения Пресв. Богородицы (Εαγγελισμο τς Θεοτκου) при мон-ре Ксенофонт (ст. 142). Скиты представляют собой небольшие поселки, состоящие из хижин-калив, каждая из к-рых имеет 1-2 комнаты, храм и хозяйственные пристройки. В центре находится соборный храм (кириакон). Каждый скит управляется дикеем (скитоначальником), советниками и собором старцев. Скитские монахи занимаются сельским хозяйством, различными ремеслами и рукоделиями. С XVIII в. мн. скиты имели национальную принадлежность, отличную от того мон-ря, на землях к-рого они находились: скит Богородицы был болг. (до сер. 80-х гг. XX в.), Андреевский - рус., Ильинский - укр., Предтеченский - румын. (остается таковым до наст. времени). Подобное явление было характерно и для мн. келлий.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

горы Афон прибыл новгородский уроженец Преп. Арсений Коневский, удалившийся затем от многолюдного братства на о. Коневец на Ладоге. Преподобный Савватий в 1429 г. отошел с Валаама на Соловецкий остров в Белом море. Там он положил начало монашеской жизни вместе с Преподобным Германом Соловецким. В одно время с Преподобным Савватием пребывали на Валааме его ученик и инок Геннадий, впоследствии Святой архиепископ Новгородский, знаменитый борец с ересью, составитель первого полного свода Священного Писания на славянском языке (1499 г.), Пасхалии на 1000 лет и Преп. Евфросин из рода князей Тепринских. В 1474 п пришел на Валаам Преп. Александр Свирский. На Валааме еще в 1930-е годы почиталась могила схимника Григория. Предание отождествляло его со шведским королем Магнусом II Смеком. В 1371 п король вел войну с русскими. Поднялась на Ладоге страшная буря, разметала все корабли. Спасся только сам король. На доске его принесло к берегам Валаама. Здесь он был присоединен к Православной Церкви, принял схиму (великий постриг) и через три дня скончался, оставив своим соплеменникам завет не воевать с Русью.             Скиты Скиты Валаамского архипелага: Скит Всех Святых (Белый скит); Святоостровский скит (преподобного Александра Свирского) восстановлен в 2001 году после пожара 1999 года; Ильинский скит (уничтожен в 50-ые года, заново отстроен в 2006 году); Никольский скит; Предтеченский скит; Коневский скит (разобран в 1950-ых годах, ныне восстановлен); Свято-Авраамиевский скит (разрушен); Воскресенский скит (Красный скит); Гефсиманский скит; Смоленский скит (восстановлен в 2005 году); Свято-Владимирский скит (построен в 2007 году). Скиты на других остравах Ладожского озера: Германовский скит ( остров Сюскюансаари) с церковью Александра Невского, в настоящее время находится в руинированном состоянии; Сергиевский скит (остров Путсаари); Тихвинский скит (остров Воссинансаари) в наши дни не существует, все постройки скита были разрушены. [править]Возрождение жизни монастыря. Современность       Скиты подробнее   Воскресенский скит, расположенный над Большой Никоновской бухтой, на горе, был построен в начале ХХ века в том месте, где по преданию Св.

http://isihazm.ru/1/?id=586

Белка Ивановского р-на Одесской области. Адрес: ул. Стрекалова д.70, с. Белка, Ивановский р-н, Одесская область, Украина, 67231 Телефон: +38 (048) 706-17-41 , +38 (094) 931-37-41 Как доехать: Автомобильная трасса Одесса-Киев (55 или 417 км) – все проходящии автобусы. Автостанция «Привоз» г. Одессы — рейсовый автобус до с. Белка. Мужской скит в честь иконы Божией Матери " Всецарица " [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Ильинский монастырь (г. Одесса) Адрес: г. Одесса, ул. Василия Стуса, 2Б/11 Вознесенский женский скит [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Архангело-Михайловский монастырь (г. Одесса) Адрес: г. Одесса, ул. Ширшова, 20 Покровский мужской скит [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Успенский монастырь (г. Одесса) Адрес: Одесская обл., Беляевский р-н., с. Мариновка Предтеченский мужской скит [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: В честь иконы Божией Матери " Иверская " монастырь (г. Одесса) Адрес: Одесская обл., Раздельнянский р-н., с. Лозовое Рождества Богородицы женский скит [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Архангело-Михайловский монастырь (г. Одесса) Адрес: Одесская обл., Ивановский р-н., с. Бараново, ул. Кооперативная, 1 Рождества Христова мужской скит [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Пантелеймоновский монастырь (г. Одесса) Адрес: Одесская обл., Раздельнянский р-н., с. Мале Храмы [ править править код ] Спасо-Преображенский собор [ править править код ] Спасо-Преображенский кафедральный собор Rpynheйшuй православный храм Одессы; заложен (первоначальное здание) в 1794 году, освящён в 1808 году, разрушен в 1936 году. После воссоздания на прежнем месте в начале 2000-х освящён (по чину великого освящения) 21 июля 2010 года Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Расписание богослужений: Ежедневно – литургия – 8.00, вечерня – 17.00 Акафисты: по вторникам 17.00 – святителю Иннокентию Одесскому; четверг – святителю Николаю Чудотворцу.

http://azbyka.ru/palomnik/Одесская_облас...

Трудно, впрочем, было бы даже перечислить те работы, какие выполняются Валаамскими иноками, умеющими доставить себе своими руками все необходимое и обходящимися без сторонней помощи. Чего стоят, напр., выносливые и бесстрашные иноки-рыбаки, ни во что вменяющее свирепые озерные бури и чувствующее себя среди страшных волн как нельзя более спокойно? Раз у них в сердце – Бог , раз они трудятся во имя Божие и для Бога, – для них уже ничто не страшно... Но в особенности потрудились иноки Валаамские в деле устройства храмов Божиих, часовен, скитов..., – того, что имеет непосредственное отношение к их служению монашескому... Как первозданные люди в раю и трудились над возделыванием последнего, и славословили Господа – их Творца, Промыслителя..., и в особенности славословили..., – так и Валаамские обитатели всюду на первом месте ставят восхваление своего Творца, об этом прославлении Его только и думают... Зато какие у них чудные храмы Божии? Какой чистотой и красотой они блестят, превосходно расписанные самими же иноками? Здесь волшебный по красоте и редкий по величественному своему виду храм Преображения Господня – соборный в Валаамском монастыре. Кажется, невозможно на него достаточно насмотреться. О бесподобном внутреннем его виде, особенно верхнего храма, излишне и говорить: все это может понять только тот, кто сам своими глазами увидит и внимательно рассмотрит. Красивы храмы: Успения Пресвятой Богородицы, св. Апостолов Петра и Павла, Живоначальной Троицы, Живоносного Источника, Кладбищенский «во имя преподобных отец»... Там живописнейшие скиты с их храмами, разбросанные по группе Валаамских островов: Никольский скит, Скит во имя всех Святых, Скит Коневской Божией Матери, Скит Авраамиевский, Скит св. Иоанна Предтечи, Скит препод. Александра Свирского , Скит св. пророка Илии, Скит препод. Сергия Валаамского, Скит Германский, Скит Тихвинской Божией Матери, Скит Воскресенский. Какой скит лучше, красивее, величественнее, – трудно и сказать: в каждом непременно есть что-либо особо примечательное, выделяющее его из ряда прочих, – каждый поучителен и наводит на глубокие размышления.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

упразднен), Успенский Крепостной (мужской, близ Измаила, существовал в 1643-1856), Рождество-Богородичный скит (мужской, в с. Байталы (ныне Ананьевского р-на), существовал в 1700-1770), Рашковский (Загнитковский) скит (мужской, между с. Рашков Каменского р-на Молдавии и с. Загнитков Кодымского р-на Одесской обл, известен с 1660, упразднен к 1795), Никольский загородный архиерейский скит (мужской, близ г. Очакова (ныне Николаевской обл.), основан в 1849, упразднен в 1917), Никольский скит (мужской, существовал в 1864-1905 близ совр. с. Ларжанка Измаильского р-на), Андреевский скит (мужской, в Одессе, в 1882-1919 существовал как подворье Андрея апостола скита на Афоне, в 1919-1925 являлся самостоятельным скитом), Фуратовский Параскевинский скит (мужской (ныне с. Фуратовка Саратского р-на), основан в 1905, упразднен в 1949), Ферапонтовский Покровский скит (в с. Сатунова Измаильского у. (ныне Новосельское Ренийского р-на Одесской обл.), основан в 1907 как мужской, в 1934-1947 женский), Пасицельский Успенский (мужской, в с. Пасицелы (ныне Балтского р-на), существовал в 1909-1917 и в 1942-1949), Константино-Еленинский Антониевский Осиповский скит (женский, в с. Осиповка Тираспольского у. (ныне с. Йосиповка Захарьевского р-на Одесской обл.), основан в 1915 как скит эвакуированного из Подляшья Вировского Антониевского жен. мон-ря, с 1916 самостоятельный, упразднен в нач. 20-х гг. XX в.), Луполовский Крестовоздвиженский скит (мужской, на хуторе Луполово Балтского у. (ныне село Благовещенского р-на Кировоградской обл.), основан в 1917 как отд-ние балтского Покровского Феодосиевского муж. мон-ря, упразднен в 1929). Другие религиозные группы на территории Одесской области Старообрядчество В состав совр. Одесской обл., территория к-рой окончательно сформировалась в 1954 г., вошли старообрядческие общины исторических регионов: Юго-Вост. Подолья (г. Балта и с. Б. Плоское Тираспольского у. Херсонской губ. (ныне Великоплоское)), Буджака (до 1947 здесь существовала Бессарабско-Измаильская епархия Белокриницкой иерархии ), а также дореволюционной Херсонской губ.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

«Восстановление и развитие валаамских скитов – очень важная задача, которую нам поставил Патриарх, – рассказывает игумен монастыря епископ Троицкий Панкратий. – Святейший Патриарх отметил, что Валаам снова должен стать " Северным Афоном " . Характерной особенностью Валаамского монастыря является то, что здесь существовали все формы монашеской жизни: общежитие – когда братия вместе проживает, участвует в богослужениях и послушаниях; скитская жизнь – более уединенная, молитвенная, отличающаяся строгим уставом, а также отшельничество – пустынножительство, пребывание в непрестанной молитве». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал восстанавливать островные исторические скиты. К их числу относится Авраамиевский скит. Авраамиевский скит основан игуменом Дамаскиным. В скиту была часовня, капитально перестроенная архитектором Г.И. Карповым и освященная отцом Дамаскиным 9 октября 1873 г. В тот период в Авраамиевском скиту жили шесть монахов. Красота места и малочисленность паломников из-за его удаленности привлекли петербургского купца Ф.И. Тюменева. Он долгое время жил в скиту и подарил церкви иконы (ныне часть из них находится в музее г. Куопио в Финляндии), а также частицу мощей св. Иакова Боровичского. Благотворитель похоронен на старом братском кладбище. После получения Финляндией независимости на Валаам прибыли военные. В 1920–1930-х гг. рядом со скитом соорудили центральный форт Валаамского укрепрайона, входившего в линию Маннергейма. Во время войны 1939–1940 годов здесь находилась береговая артиллерия. Некоторые финские фортификационные сооружения сохранились до настоящего времени: форты, артиллерийские позиции в скалах, блиндажи и дзоты, казарменные постройки. В 1923 г. Валаамский монастырь пожертвовал Авраамиевскую церковь Тиурульскому приходу Финляндии. В начале 20 века монастырь включал в себя 13 скитов, расположенных в разных частях Валаама, и 21 часовню. На конец 2014 г. восстановлены десять из тринадцати скитов: скит во имя Святителя Николая Чудотворца (Никольский); скит во имя Всех Святых; скит во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (Предтеченский); скит во имя Прп. Сергия Валаамского (Сергиевский); скит во имя Пророка Илии (Ильинский); скит во имя Преподобного Александра Свирского (Святоостровский); скит во имя Смоленской иконы Божией Матери (Смоленский); Гефсиманский скит; Воскресенский скит; скит во имя Коневской иконы Божией Матери (Коневский).

http://sobory.ru/article/?object=00888

По обильной трапезе в Андреевском скиту, мы отдохнули, напились чаю и направили путь свой в Ильинский скит, находящийся отсюда на полтора часа расстояния. При прощании с братией скита нам предложили записать свои адресы в особо заведенной для того книге и оценить их прием. Нечего и говорить, как мы оценили их прием; «любовь, простота и искренность, писал между прочим я, украшают братию сего скита»... Ильинский скит находится в северо- восточном направлении от Андреевского скита. Путь сюда вообще не представляет особенных трудностей, так как нет больших гор; но теперь он был утомителен, так как солнце немилосердно палило, и по пути нет большого леса, в тени которого можно бы укрыться, а все мелкие кустарники. Часов в 7 вечера мы прибыли в Ильинский скит. Этот скит находится на северо-восточном склоне Афонской горы, и расположен на весьма красивом прибрежном холме. Местность пустынная: с трех сторон, – северной, западной и южной, скит окружен высокими горами, покрытыми вечною зеленью лесов и кустарников. На восток – вид на море, совершенно открытый и весьма живописный. У самого берега моря красуется греческий монастырь Пантократор. Далее на громадном расстоянии виднеются острова Имвро и Самофраки к югу – обширный Лемнос, к северу Тассо, а на северо-западе тянется заоблачная цепь гор Македонии. К северо-западу от скита белеется среди гор небольшой болгарский скит – называемый Ксилургу, – первое местопребывание русских еще в X веке. Ильинский скит основан в 1757 году старцем Паисием Велич- ковским, знаменитым по своей высокодуховной жизни и по своим переводам святоотеческих писаний с греческого на русский язык. Затем много способствовал устройству скита в 30-х годах настоящего столетия о. Аникита, бывший князь Шихматов-Ширинский. В настоящее время скит находится в ведении греческого монастыря – Пантократора и представляет строгую киновию. Нас встретил игумен скита о. Товия. Он малоросс по происхождению – уроженец Харьковской губернии. Личность замечательно добрая. До переселения своего на афонскую гору и поступления в Ильинский скит, о.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010