СРЕТЕНСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРАВОСЛАВНОЕ МОНАСТЫРСКОЕ УЧИЛИЩЕ         СРЕТЕНСКОЕ УЧИЛИЩЕ   ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ ИЗДАТЕЛЬСТВО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ monastery@pravoslavie.ru РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ЦЕРКОВНОЕ ИСКУССТВО. 1917 - 1988 гг. События Новейшей истории, начала XX в стали трагическими для России и Русской Церкви. Созыв Поместного Собора (1917-1918 гг.) и избрание Патриарха стали последними созидательными событиями уходящей эпохи. Господь судил, на долю русского народа и Церкви послать невиданные испытания. Новое большевистское правительство видело в Церкви одного из главнейших своих врагов и вместе с этим источник огромных богатств, для подержания своего режима. Мученической кровью и исповедничеством, освящены почти семь десятилетий XX в. Нет числа разоренным и оскверненным храмам, кощунственному поруганию святых икон и разграблению веками собираемых народных святынь. Одним из первых законов нового правительства стал декрет " Об отделении Церкви от государства.. " 1918 г. В следующем году издан декрет " О вскрытии мощей всех российских чудотворцев " . Декрет " О изъятии церковных ценностей " был издан в 1922 г. Особой неистовой жестокостью в отношении к народу и Церкви отмечены 20-30-е годы XX в. Лишь Великая Отечественная война 1941-1945 гг. привела к отрезвлению предержащей власти. Впервые за годы десятилетий забвения были возвращены верующим первые храмы. Некоторая терпимость к верующим и Церкви в середине 50-х годов вновь сменилась шквалом закрытия храмов и изъятием церковных ценностей, в хрущевский период. В стране, победившего социализма, не было места " темноте и невежеству средневековья " . В 70-80-х годах положение не ухудшилось, но Церковь находилась в официальном забвении. В это время возрастает интерес к памятникам церковной архитектуры и иконописи, но они рассматривались лишь как музейные экспонаты. Широкий круг искусствоведческой литературы был посвящен русской иконе, в которой в искаженной советской идеологией форме, описывались памятники " фольклорного наследия народов СССР " .

http://pravoslavie.ru/sretmon/uchil/isku...

Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU     История и современность Священномученик Иларион Российский центр Туринской Плащаницы Издательство Магазин «Сретение» Оптовый интернет-магазин Сретенская Духовная Семинария Воскресная школа «Сретение» Путь в монастырь Расписание богослужений Летний лагерь " Княжеская Русь " 2009 - воспоминания вожатых 22 сентября 2009 г. Георгий Чирков, вожатый В летних детских лагерях мне приходилось бывать довольно часто, но не в качестве вожатого, а в качестве отдыхающего. Я очень рад, что в этом году мне удалось вновь побывать в детском лагере и ощутить все «прелести» вожатской жизни. Для меня это был первый опыт общения с детьми в таком большом количестве. Я считаю, что время было потрачено не зря. Многое, конечно же, приходилось терпеть – непривычный влажный климат, непостоянные погодные условия, холодные ночи. Но все это, безусловно, пошло на пользу не только детям, но и взрослым. Мы окунулись в атмосферу древней Руси, у нас были свои княжества (отряды), князья, великий князь (директор). Это вдохновляло наших русичей на великие подвиги. Мы были вынуждены бродить по болотам, переправляться через реку вброд. Дети также познакомились с историей княжеской Руси, с историей церковнославянского языка, учились писать на этом языке. Ежедневная молитва в храме способствовала духовному росту всех участников лагеря. Каждый мог обратиться по личным вопросам к батюшке, а так же посетить его кружок по изучению Библии. Руководство лагеря следило и за физической подготовкой детей. Утром была обязательная разминка, а в течение дня устраивались спортивные игры, соревнования. Особо запомнились Олимпийские игры, где было много интересных конкурсов для детей. Мне очень понравилось быть вожатым в замечательном лагере «Княжеская Русь»! За это короткое время я получил немаловажный опыт общения с детьми, который так необходим для каждого семинариста и человека хотящего стать священнослужителем.

http://pravoslavie.ru/vs/23.htm

Архив Пн Состоялась встреча главы Казахстанского митрополичьего округа с послом Республики Беларусь в Казахстане 28 февраля 2024 г. 11:11 28 февраля 2024 года в Посольстве Республики Беларусь в городе Астана состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с Чрезвычайным и Полномочным Послом Белоруссии в Казахстане П.В. Утюпиным. Во встрече приняли участие благочинный Астанайского церковного округа Астанайской епархии архимандрит Сергий (Карамышев) и сотрудники дипломатической миссии. После обмена приветствиями митрополит Александр рассказал Павлу Владимировичу об основных событиях в жизни Митрополичьего округа, открывших собой 2024 год, —  заседании Синода Православной Церкви Казахстана, духовных торжествах в Алма-Ате по случаю памяти мученицы Агафии Панормской — небесной заступницы от землетрясений и стихийных бедствий, праздновании в казахстанских епархиях Дня православной молодежи, объединившем большое число молодых людей. Архипастырь поделился впечатлениями от встречи с представителем руководства международного благотворительного фонда «Kirche in Not» П.В. Гуменюком, в ходе которой обсуждалась возможность принесения в Казахстан копии всемирно известной христианской реликвии — Туринской плащаницы. П.В. Утюпин сообщил митрополиту о проведении в Беларуси выборов депутатов Палаты представителей Национального собрания и местных советов, состоявшихся 25 февраля. По словам посла, текущая избирательная кампания — крупнейшая за всю историю независимой Республики Беларусь. От Казахстана в составе наблюдательных миссий на выборах участвовали 13 человек. Руководитель дипмиссии отметил эффективную работу казахстанских представителей от Мажилиса и Сената Парламента, администрации президента и Центральной избирательной комиссии в числе международных наблюдателей на прошедших выборах. Еще одной темой разговора стала встреча Павла Владимировича с министром сельского хозяйства Республики Казахстан А.С. Сапаровым, на которой были рассмотрены актуальные вопросы белорусско-казахстанского сотрудничества в сельскохозяйственной отрасли, в том числе ход реализации совместного масштабного проекта — производства сельхозтехники.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Архимандрит Афанасий (Руснак) Италия – страна противоречивая. С одной стороны, здесь благодатный климат, замечательная природа и множество христианских святынь, среди которых Туринская Плащаница , мощи апостолов и мощи святителя Николая, столь почитаемого в русском мире. С другой стороны, жизнь в Италии несколько хаотична и не так упорядочена, как в северных европейских странах. Более того, об итальянской бюрократии говорят как об одной из самых неповоротливых. В религиозном плане государство достаточно однородное: подавляющее большинство итальянцев исповедует католицизм, причем влияние Католической церкви определяется не только религиозностью населения (особенно на юге страны), но и самим фактом расположения центра католичества – Ватикана – на территории Итальянской Республики. Вместе с тем на Апеннинском полуострове неуклонно растет число православных общин. На первом месте, опережая другие юрисдикции, находится Румынская Православная Церковь : именно в Италии сформировалась самая большая в Европе румынская диаспора. Румынский и итальянский языки похожи: румыны хорошо понимают итальянскую речь. Сходство языков, а также получение права на свободное проживание и трудоустройство в Италии и других странах ЕС (после вступления Румынии в Евросоюз 1 января 2007 года) стали основными причинами, которые привели к значительному росту румынской эмиграции. Мигранты создавали новые приходы: Румынская Церковь в Италии выросла от 30 общин в 2004 году до 203 в 2014-м, причем общины расположены как в крупных центрах, так и в небольших городах. В Италии также находятся четыре монастыря Румынской Церкви и три скита. Среди священников – румыны, молдаване и несколько итальянцев. Административно Румынская Церковь в Италии организована в Итальянскую епископию, которой управляет епископ Силуан (Шпан). Резиденция епископа расположена в южной части Рима, у границы города. Ближайшая железнодорожная станция – Санта Паломба – находится в нескольких километрах. Здесь уже ничего не напоминает о мегаполисе: вокруг зеленеют оливковые деревья, а в отдалении, в горах, находится летний дворец папы Римского. Кроме резиденции епископа, на участке к югу от столицы разместился небольшой женский монастырь – в нем подвизаются три монахини.

http://pravoslavie.ru/73818.html

Берлинская епархия Русской Православной Церкви готова приютить беженцев-христиан из Сирии. Об этом еще в сентябре заявил наместник Георгиевского монастыря в Гетшендорфе, член комитета по интеграции при федеральном ведомстве канцлера Германии игумен Даниил (Ирбитс). Однако, прежде чем приступить непосредственно к организации помощи, епархии необходимо согласовать ряд вопросов, в том числе с государственными органами ФРГ. иерей Евгений Мурзин 19 октября 2015 г. 14:58 Они проходят по благословению митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира и опоясывают всю страну: один — вокруг границы, второй — в форме креста с севера на юг и с запада на восток. Первый из них начался в Ильин день 2 августа, продлится 50 суток и финиширует в праздник Рождества Богородицы. Второй стартовал в самой северной точке Молдавии селе Клокушна (Окницкий район) и сейчас движется на юг. Дмитрий Анохин 11 августа 2015 г. 14:58 Положение христиан на Ближнем Востоке обсудили участники конференции «Христианство на Ближнем Востоке», состоявшейся в рамках Третьего международного христианского молодежного форума в Сочи. Открывший конференцию председатель антиглобалистского движения России, член Императорского православного палестинского общества Александр Ионов подчеркнул, что от рук религиозных экстремистов сегодня страдают как христиане, так и представители традиционного ислама. Сделав краткий обзор ситуации в регионе, он отметил, что в попытках решить проблемы на Ближнем Востоке дипломаты недооценивают религиозный фактор, действуя исключительно с позиций политической выгоды. иерей Евгений Мурзин 3 июня 2015 г. 16:40 В этом году христиане всего мира снова имеют возможность поклониться Туринской Плащанице, которая выставлена в Турине  в соборе Иоанна Крестителя. На днях из Турина вернулся директор МЦ «Бутово» и эксперт по Италии паломнической службы «Покров» Игорь Гарькавый. Вот что он рассказал о посещении святыни. Алексей Реутский 12 мая 2015 г. 16:34 В международном мультимедийном пресс-центре МИА " Россия сегодня " состоялась мультимедийная пресс-конференция, в которой представители христианских общин Сирии, Ирака и Ливана рассказали о преступлениях боевиков ИГ и попросили Россию о поддержке. 

http://e-vestnik.ru/world/page/3/

В наше время, когда имеется очень много неверующих, нам открываются новые факты, свидетельствующие о воскресении Христа. Самым главным из них является проповедь апостолов, которые, будучи потрясены, обошли тогдашний мир, проповедуя Христа воскресшего. «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!» — раздается по нашим храмам, монашеским обителям и в домах православных христиан. Христос воскресе! Поздравляю вас с Праздником праздников и Торжеством из торжеств и желаю вам духовной пасхальной радости. Три положения отличают христианство от других религий: На Пасху мы приветствуем друг друга словами: Христос воскресе! И отвечаем: Воистину воскресе! «Если Христос не воскрес, — писал апостол Павел, — то вера ваша тщетна» (1 Кор 15:17). Воскресение Христово — это личный опыт православного христианина. Он в ликующем богослужении Пасхи, в Таинстве Евхаристии, в причащении Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа и во многом другом. Твердая уверенность, что Христос воскрес, дала силу апостолам проповедовать Христа воскресшего всему миру, идти в другие народы и в другие страны. В древнейшей Литургии, так называемой Мозарабской, составленной, по преданию, апостолом Иаковом, говорится: «Петр и Иоанн поспешили вместе ко гробу, увидели в пеленах ясные следы Того, Кто умер и воскрес». И это изображение распятого и воскресшего Христа чудесным образом сохранилось до нашего времени. Я имею в виду Туринскую Плащаницу. Кто-то сказал, что пустая гробница Христа стала колыбелью христианства. Спаситель никогда не говорил о Своих страданиях и смерти, не упомянув о Своем Воскресении. Христос воскресе! — Воистину воскресе! Христос воскрес — Первенец из мертвых — в новое тело и в новую плоть. Гробовой камень был отвален не для того, чтобы Христос вышел из склепа, а чтобы в него могли войти ученики и жены-мироносицы. Он после смерти стал проходить «дверями затворенными» — так свидетельствует Евангелие (см. Ин 20:19). А исследования Туринской плащаницы в XX в. показали, что Он вышел из плащаницы, не развернув ее. Изучая Туринскую

http://pravmir.ru/pustaya-grobnica-xrist...

Во имя правды и достоинства Церкви/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Издательство Сретенского монастыря   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь История и современность Священномученик Иларион Российский центр Туринской Плащаницы Издательство Сретенского монастыря Магазин «Сретение» Оптовый интернет-магазин Сретенская духовная семинария Хор Сретенского монастыря Златошвейная мастерская Дистанционное обучение Катехизические курсы Воскресная школа «Сретение» Путь в монастырь Расписание богослужений Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Видео Во имя правды и достоинства Церкви От автора Журавский А. В. Во имя правды и достоинства Церкви -М.:Сретенский монастырь, 2004.-864с. В постсоветский период развития отечественной исторической и агиографической науки деятельность многих выдающихся иерархов Русской Церкви XX века стала предметом исследования светских и цер­ковных историков. Были изданы сборники статей, писем, поучений, богословских работ известных церковных деятелей. И только о митрополите Казанском Кирилле (Смирнове), авторитетнейшем иерархе Русской Церкви новейшего ее периода,— прославленном в 2000 г. в лике новомучеников Российских,— до сих пор не было ни од­ного серьезного исследования. Между тем деятельность митрополита Кирилла в разные периоды его церковного служения была многообразна и плодотворна. Так, на­пример, следует чрезвычайно высоко оценить влияние владыки Ки­рилла на распространение и укоренение Православия среди персидских сирохалдеев в период 1902—1904 годов, когда он (в сане архимандри­та) являлся начальником Урмийской Духовной Миссии. Существенна роль митрополита Кирилла в подготовке и проведении канонизации святителя Питирима Тамбовского, значителен его вклад в формирова­ние многих важнейших решений Поместного Собора 1917—1918 годов. О достойном и самоотверженном его пастырском служении в Петер­бургской епархии, а затем архипастырском служении на Тамбовской кафедре (1910—1917) единодушно отзывались представители самых разных церковно-общественных сил: от митрополита Антония (Вадковского) до митрополита Антония (Храповицкого), от провинциаль­ного сельского священника — до протопресвитера Георгия Шавельского, известного своим критическим отношением к русскому епископату; от простого прихожанина — до представителя либеральной прессы. Уди­вительно, но даже дореволюционная деятельность свяшенномученика Кирилла не стала предметом исторического или агиографического ис­следования, хотя большинство публикаций и документов были иссле­дователям вполне доступны.

http://pravoslavie.ru/sm/040524170205.ht...

Воздвижение Креста: Кто жаждет – иди ко Мне и пей Есть только одна нерукотворная – поистине нерукотворная – икона, где мы видим тот же лик Спасителя, что и Пилат, иудеи и римские солдаты тем утром: обезображенный, залитый кровью, заплывший от побоев. 27 сентября, 2010 Есть только одна нерукотворная – поистине нерукотворная – икона, где мы видим тот же лик Спасителя, что и Пилат, иудеи и римские солдаты тем утром: обезображенный, залитый кровью, заплывший от побоев. Севастийская когорта набиралась из «антисемитов» – самарян и сирийцев, которые – в этом можно не сомневаться – всласть наиздевались над «Царем Иудейским» до и после того, как двое из них исполосовали Его, стоящего с привязанными к невысокому столбу руками, «плетями, наводящими ужас» – флагрумами или, по-русски, нагайками (только вместо гайки использовались стальные шарики или костяные наконечники, рассекавшие мясо до кости. 59 ушибов с рваной раной около четырех сантиметров в длину от бича с тремя концами, 18 – с двумя и 21 – с одним). Шутовской маскарад – красный солдатский плащ, символизировавший царскую порфиру, нахлобученный на голову вместо митры восточных монархов клубок из колючек, по которому били палкой (30 кровоточащих проколов по всей верхней части головы) – шутовской маскарад продолжался и вне внутреннего двора претории, обычного места порки: выведенный оттуда Иисус продолжал быть актером жуткой комедии, только зрителями были уже не солдаты, а Его народ: кто онемел от ужаса, кто сплюнул, кто усмехнулся, видя Мессию – таким . Есть только одна нерукотворная – поистине нерукотворная – икона, где мы видим тот же лик Спасителя, что и Пилат, иудеи и римские солдаты тем утром: обезображенный, залитый кровью, заплывший от побоев. Разбитые брови, порванное веко, проломленная переносица, борода, из которой вырваны клочья волос. Это данные исследования Туринской плащаницы , в которой христиане видят те самые погребальные пелены, что рассматривал, ничего не понимая, Петр послепасхальным утром 15 нисана (апреля). Именно таким предстал Иисус перед Пилатом и народом за два дня до того, как Его гробница оказалось пустой – в пятницу, куда возвращает нас читаемая на Крестовоздвижение , 19-я глава Евангелия от Иоанна. Чтение начинается с 6-го стиха: Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся.

http://pravmir.ru/vozdvizhenie-kresta-kt...

Всему свое время/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Издательство Сретенского монастыря   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Фотогалереи Сретенский монастырь История и современность Священномученик Иларион Российский центр Туринской Плащаницы Издательство Сретенского монастыря Магазин «Сретение» Оптовый интернет-магазин Сретенская духовная семинария Воскресная школа «Сретение» Путь в монастырь Расписание богослужений Поместные Церкви Православный Календарь English edition Всему свое время Архиепископ Аверкий (Таушев). Всему свое время - Изд-во Сретенского монастыря, 2006. - 240 с. Серию «Духовное наследие русского зарубежья»  продолжает книга архиепископа Аверкия (Таушева) «Всему свое время». В книгу вошли работы " Крещение Руси и заветы святого князя Владимира русскому народу " (Мюнхен, 1949) и отдельные проповеди архиепископа Аверкия (Таушева; 1906-1976), произнесенные им в период с 1951 по 1972 г. Приводим предисловие из книги: Предисловие   Архиепископ Аверкий (Александр Павлович Таушев) родился 19 октября ( 1 ноября) 19 06 года в Казани в благородной семье. Его отец, го­сударственный служащий, по долгу службы часто разъезжал по России, и это позволило юному Але­ксандру познакомиться с сердцем Святой Руси - ее монастырями и святынями. И хотя Александр рано покинул Родину, память об этих святых местах со­путствовала ему всю его последующую жизнь. С ран­него детства Александра привлекали книги духовно­го содержания, такие, как «Невидимая брань», и уже с 7-8 лет он чувствовал отчуждение к обыкновенной мирской жизни и подсознательное тяготение к мо­нашеству. Во время Гражданской войны семья Таушевых со скорбью покинула Родину и поселилась в болгарском городе Варне, в котором Александр продолжал свою учебу до 1926 года. В эти годы самое сильное религи­озное влияние на него оказывали местный храм и его настоятель, отец Иоанн Слунин.

http://pravoslavie.ru/sm/061229150923.ht...

Грех непрощаемый/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Издательство Сретенского монастыря   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь История и современность Священномученик Иларион Российский центр Туринской Плащаницы Издательство Сретенского монастыря Магазин «Сретение» Оптовый интернет-магазин Сретенская духовная семинария Хор Сретенского монастыря Златошвейная мастерская Дистанционное обучение Катехизические курсы Воскресная школа «Сретение» Путь в монастырь Расписание богослужений Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Видео Грех непрощаемый Иеромонах Арсений (Писарев). Грех непрощаемый. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 160 с. – (Кафедра). Эта брошюра посвящена особому греху, который, как известно, навсегда может исключить саму возможность спасения. В трех разделах книги последовательно рассмотрены святоотеческое учение о грехе хулы на Духа Святаго, его раскрытие в православной литературе и толкование в трудах отечественных богословов, подвижников и религиозных мыслителей. Все приведенные в работе суждения представляют большой интерес, так как дают исключительно важную характеристику многим реалиям, с которыми встречается православный христианин сегодня.   Приводим отрывок из книги. ВВЕДЕНИЕ Раскрывая для чтения книгу — Святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы. Святитель Игнатий (Брянчанинов) Благая Весть Господа нашего Иисуса Христа — Его Святое Евангелие  — уже почти две тысячи лет преображает нашу вселенную. Оно раскрывает нам все величие, любовь и благость Бога, желающего помиловать и простить каждого человека. Но Святое Евангелие указывает нам и грех, который навсегда может исключить саму возможность помилования. Это грех хулы на Духа Святаго, который не прощается ни в сем веке, ни в будущем (Мф 12, 32). Хула есть уничижительный отзыв, злоречие, обвинение, осуждение. В отношении к Богу хуление — это богохульство. 

http://pravoslavie.ru/sm/070814161511.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010