Председатель ОВЦС возглавил торжественное богослужение перед Туринской Плащаницей 19 мая 2010 г. 13:13 Вечером 17 мая 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находящийся в Италии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, возглавил утреню перед Плащаницей Спасителя в кафедральном соборе Турина. Председателю ОВЦС сослужили архиепископ Берлинский и Германский Феофан , управляющий приходами Московского Патриархата в Италии архиепископ Корсунский Иннокентий , архиепископы Ярославский и Ростовский Кирилл , Сергиево-Посадский Феогност , Сурожский Елисей , епископ Женевский и Западноевропейский Михаил (Русская Православная Церковь Заграницей), около ста священников и диаконов из России и стран ближнего и дальнего зарубежья. На торжественное богослужение у Туринской Плащаницы прибыли более 800 православных паломников из России, Украины, Беларуси, Молдовы, Италии, Германии, Великобритании, Франции, Испании, Португалии, Швейцарии и других стран. В храме присутствовали архиепископ Турина кардинал Северино Полетто и духовенство архиепископии. Перед началом утрени кардинал Полетто приветствовал председателя ОВЦС, архиереев, духовенство и многочисленных паломников. Он напомнил собравшимся, что десять лет назад на поклонение Туринской Плащанице приезжал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси, и совершил вечернее богослужение у святыни. Архиепископ Турина просил передать самые добрые пожелания Святейшему Владыке. По окончании богослужения митрополит Иларион обратился к паломникам с пастырским словом: «Много есть доказательств подлинности этой святыни, для нас же главным доказательством является церковное Предание, которое свидетельствует о том, что такая реликвия хранилась с самых первых веков христианства. О Плащанице, в которую при погребении было завернуто Тело Господа Иисуса Христа упоминается во всех четырех Евангелиях. Конечно, евангелисты не упоминали бы об этих покровах, если бы уже в первые христианские времена они не хранились верующими как великая святыня. Потом мы слышим историю о Нерукотворном образе Спасителя, что висел над вратами храма в Эдессе, затем был перенесен в Константинополь, а впоследствии бесследно исчез в эпоху крестовых походов. И спустя некоторое время, уже на Западе, появилась эта Плащаница.

http://patriarchia.ru/db/text/1161918.ht...

Разделы портала «Азбука веры» 4 Май 2022 Исследование Туринской плащаницы новейшим методом широкоугольного рассеяния рентгеновских лучей установило, что ее возраст порядка 2 тысяч лет – в отличие от прежнего радиоуглеродного датирования (по изотопу углерода-14) дававшего ей всего в 700 лет, сообщает «Cедмица.RU» со ссылкой на ChristianHeadlines.  В течение многих лет эксперты и ученые изучали плащаницу, чтобы установить, могла ли она быть погребальным покровом Иисуса Христа. Итальянский ученый Либерато Де Каро в недавнем интервью изданию National Catholic Register рассказал, каким образом он провел новую датировку Туринской плащаницы с помощью новейшего метода широкоугольного рассеяния рентгеновских лучей. «Образцы древней тканей всегда несут всевозможные загрязнения, которые обычно невозможно полностью удалить из анализируемого образца, – пояснил Де Каро возможные причины поздней датировки радиоуглеродным методом. – Если процедура очистки образца не выполняется, или тщательная очистка вообще невозможна, как обычно и бывает, то радиоуглеродное датирование всегда дает сомнительный результат. Возможно, поздняя дата, полученная при анализах в 1988 году, объясняется именно позднейшими загрязнениями, что подтверждается детальными экспериментальными данными. Они показывают, что при движении от периферии к центру ткани вдоль самой длинной стороны содержание углерода-14 быстро нарастает, а потому нам никак нельзя полагаться только на радиоуглеродный метод датирования». В интервью изданию Aleteia Де Каро рекомендовал метод широкоугольного рассеяния рентгеновских лучей как гораздо более точный способ определения возраста. Он доказал свою надежность при испытании на обширной коллекции образцов тканей возрастом от 3 тысяч лет до Р.Х. до 2 тысяч лет до Р.Х. Проведя сравнение с имеющимися в коллекции образцами древних тканей, Де Каро обнаружил в частности, что ткань Туринской плащаницы полностью соответствует образцу древней ткани, найденной археологами в материальном наследии времен осады Масады в Израиле, случившейся в 55–74 годах нашей эры.

http://azbyka.ru/news/soglasno-novejshem...

В Великую Субботу мы вспоминаем смерть и погребение Господа Нашего Иисуса Христа и, соответственно, размышляем о реликвиях Его погребения и, прежде всего, о Плащанице, которую многие именуют «Пятым Евангелием».      В течение более чем столетия, с 1898 г., когда фотограф Секондо Пиа сделал первую фотографию Туринской плащаницы , она стала предметом научных исследований и споров . Один из дискуссионных моментов — недостаток источников, говорящих о судьбах Туринской Плащаницы в Ι тысячелетии и, в особенности, об Изображении на ней. Нам представляется, что путем герменевтического исследования уже известных нам византийских греческих источников, а также введения восточных источников, в том числе и литургических, можно восполнить этот пробел. В палестинской гимнографии существует ряд текстов, в которых содержится определенный намек на Изображенное на Плащанице. Прежде всего проанализируем первый тропарь пятой песни из канона Великой Субботы, написанного св. Космой Маиумским (вторая редакция): Νεοποιες τους γεγενες, Πλαστουργς χοικς χρηματσας, κα σινδν κα τφος πεμφανουσι τ συνν σου, Λγε, μυστριον. εσχμων γρ βουλευτς τν το Σε φσαντος βουλν σχηματζει ν Σοι μεγαλοπρεπς καινοποιοντς με . Новотвориши земныя, Содетелю, Перстен быв, и плащаница и гроб являют присущее Тебе, Слове, таинство. Благообразный бо советник Тебе Рождшаго совет прообразует, в Тебе велелепно новотворящаго мя. Этот текст может быть объяснен только идеей Предвечного Совета: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Понимание отрывка из кн. Бытия 1:27 как βουλ или совета Троицы о сотворении человека существует в церковной традиции с четвертого века, если не ранее. Приведем пример из Псевдо-Василия: «Εν τ πρτ βουλ λεγων Θες Ποισωμεν νθρωπον κατ " εκνα κα καθ " μοωσιν προσθηκεν» «В первом совете Бог, говоря “сотворим человека по образу”, приложил и по подобию». Поэтому мы должны полагать, что новое творение, о котором идет речь в тропаре канона, также совершается по образу и подобию. Теперь следует рассмотреть символическое значение гроба и плащаницы. Как говорит св. Максим Исповедник в «Амбигвах», «гроб есть образ этого мира, плащаница — логосы чувственных вещей, или плоти» . Как мы видим из текста канона, св. Иосиф Аримафейский символизирует Отца («Тебе рождшаго»). Таким образом, у нас есть все данные для следующей экзегетической модели:

http://pravoslavie.ru/70097.html

Загадка Воскресения Интервью с Александром Беляковым о Туринской Плащанице В Светлую Субботу Пасхальной недели, которая нынче совпадает с католической, впервые за десять лет в итальянском городе Турине на обозрение паломникам будет выставлена великая святыня – погребальный саван (плащаница) Иисуса Христа. Считается, что в момент воскресения Христа на нём отпечатался Его образ. По преданию, после воскресения Святая Плащаница хранилась у христиан, затем была привезена в Константинополь, где ей поклонялись как нерукотворному образу Господа. Туринский собор О византийской святыне сохранилось множество свидетельств, вот последние из них. Архиепископ Антоний Новгородский, совершивший паломничество в Константинополь в 1200 году, сообщал, что Святая Плащаница подвешена над алтарём Софийского собора между столпами кивория в качестве катапетасмы (завесы за царскими вратами). В 1201 году Николай Мазарит, спасший Святую Плащаницу от огня во время бунта императорской гвардии, написал о святыне: «Похоронные Ризы Господни. Они из полотна и ещё благоухают помазанием». В 1204 году, когда во время VI крестового похода Константинополь был захвачен рыцарями, летописец этого похода Робер де Клари записал: «И никто, будь то грек или франк, дальше не знал, что случилось с этой плащаницей после разгрома и расхищения города». Позже Плащаница обнаружилась во Франции у рыцаря-тамплиера Жеффруа де Шарни, затем побывала в нескольких городах Европы, где не раз страдала от пожаров. С 1578 года Плащаница находится в Туринском соборе Иоанна Крестителя. В 1898 году, когда появились первые фотоаппараты, Плащаницу сфотографировали. Во время проявки на негативе обнаружилось то, что раньше в «позитивном» изображении не было видно, – фотографически реальный лик человека. В новейшее время Туринскую плащаницу исследовали в 1968 году, признав её подлинной. Спустя десять лет Католическая Церковь разрешила повторное обследование международной группе учёных из 30 человек, которую возглавил американский физик Джон Джексон. В 1997 году Джексон снял точную копию с Плащаницы. Таких копий, перенесённых на ткань, сейчас в мире всего пять. Одну из них Джексон передал в Москву, в Сретенский монастырь, где под началом российского физика Александра Белякова создан центр изучения Туринской плащаницы.

http://pravoslavie.ru/34987.html

Фото: Ватикан      Исследователи до сих спорят о подлинности реликвии - прямоугольного льняного полотна размером 4,41 на 1,13 метров, в которое, по преданию, было завернуто тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти. На нем - двойное изображение мужчины, который подвергся пыткам и был распят на кресте. Плащаница, хранящаяся в соборе Св. Иоанна Крестителя в Турине, имеет как ярых почитателей, верящих в ее подлинность, так и столь же ярых отрицателей, считающих полотно средневековой подделкой. Тем не менее в течение уже многих столетий верующие со всех концов земли стекаются в Турин в то время, когда плащаница выставляется на поклонение. В этом году, с 19 апреля по 24 июня, по предварительным данным, в столицу Пьемонта должны приехать свыше миллиона человек. Среди гостей будут и весьма известные особы: Папа Римский Франциск, президент Итальянской республики Серджо Маттарелла, дипломаты разных стран и, конечно, многие паломники, в том числе из Восточной Европы и России. Несмотря на то, что католическая церковь официально так и не признала подлинность плащаницы, а именно - что это то самое полотно, в которое было завернуто тело Спасителя, она рассматривает ее как своего рода икону, уникальное изображение Христа, а Папа Иоанн Павел II даже назвал ее «зеркалом Евангелия». Первые точные сведения о плащанице восходят к 1353 году, когда кавалер Жеффруа де Шарни подарил ее приходу построенной им церкви в городке Лире во Франции. Однако каким именно образом полотно попало ему в руки, остается неизвестным. К этому же времени относится и медальон, найденный в XIX веке в Сене и теперь хранящийся в Музее Клюни в Париже. На нем изображена плащаница, а по бокам гербы рода Шарни и Вержи, к которому принадлежала жена Жоффруа Жанна. лuk.jpg С самого первого момента своего появления плащаница вызывала яростные споры. Незамедлительно последовали обвинения: двойное изображение фигуры Христа на полотне - это, якобы, работа художника, поскольку Евангелия ничего не говорят об этом факте. В 1390 году антипапа Климент VII (который в тот момент был признан во Франции законным папой) попытался найти компромисс, дав согласие выставлять плащаницу, но не как христианскую реликвию, а как «живописную имитацию савана Спасителя».

http://pravoslavie.ru/78829.html

Богословская концепция света и Туринская Плащаница В рубрике «Лучшие материалы Православия.Ru: семь лет назад» мы предлагаем вниманию читателей новости, ставшие уже исторической хроникой, а также наиболее интересные интервью с известными церковными и общественными деятелями, аналитические статьи, обзоры и другие публикации, появившиеся на сайте в 2002 году. Преображение. Икона кисти Феофана Грека. XIVb. Согласно библейскому повествованию свет был сотворен Богом в первый день, что указывает на его фундаментальное место в иерархии бытия . «Я образую свет и творю тьму», - говорит Господь (Ис 45.7). Но свет - не только фундамент мироздания, свет – это та риза, в которую облекается Бог (Пс 103.2), символ «Света истинного» (Ин 1.9). Собственно, греческое слово " символ " - σμβολον - происходит от глагола σμ- βλλω – " со- единять " , " с- вязывать " , " с- равнивать " , " с- личать " , а также " с-шибать " и " с-талкивать " , в своем первоначальном значении означало принадлежащую мне часть любого разломанного пополам предмета, вторая половина которого находится у кого-то другого. Вы- явленная часть часть символа, является не просто подобием сокрытой, но ее до- полнением до целого; половинки символа тяготеют друг к другу, желая " со- единения " , " при- мирения " - συμ- βιβζω. Таким образом, символ - это вы- явление со-крытого. «Бог, будучи Светом по естеству, проявляется в свете по подражанию, как Первообраз в образе», – свидетельствует прп. Максим Исповедник . Ветхозаветное Откровение повествует о явлениях Божиих в свете и пламени: в купине неопалимой, в явлении Моисею на Синае, в столпе огненном, в вознесении Илии. Явление этого света - «явление страшное и невыносимое для твари, ибо оно было внешним, чуждым человеческой природе до Христа и вне Церкви» : «Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет» (Пс 96.3-4). Во времена новозаветные Свет пришел в мир как свете muxiй – утешный. Поэтому он может созерцаться очами подвижников, при-общающихся к опыту апостолов, узревших на Фаворе свет Христова преображения якоже можаху.

http://pravoslavie.ru/29863.html

До революции в начальных и средних учебных заведениях обязательным предметом был Закон Божий . Теперь времена изменились, но люди стремятся самостоятельно или в воскресных школах изучить эту важнейшую дисциплину, помогающую прикоснуться к Священному Писанию и Преданию Церкви. Получили широкую известность издания пособия по Закону Божию , подготовленные протоиереями Серафимом Слободским, Александром Введенским, Максимом Козловым. Перед Вами, дорогой читатель, совершенно новая книга. Авторы ее — представители двух поколений священнической династии Гумеровых: отец — насельник Сретенского монастыря иеромонах Иов и его сыновья — иереи Александр и Павел. Авторы надеются, что их книга поможет читателям войти в мир Православия, пробудит интерес к изучению основ христианской веры. Иеромонах Иов (Гумеров), священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. Закон Божий. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 584 с.: ил. Туринская плащаница представляет собой льняной плат бледно-желтого цвета длиной 4,36 м и шириной 1,1 м. Полотно соткано зигзагом 3 на 1 (одна поперечная нить переплетает три нити то сверху, то снизу). Такой способ применяли в первые века в Передней Азии. Доктор Макс Фрай в 1973 году снял с помощью микропылесоса, снабженного клейкой лентой, с поверхности плащаницы двенадцать выборок пыльцы. На основе сделанных проб он смог определить пятьдесят восемь видов растений. Большинство из них произрастают на Ближнем Востоке, причем тринадцать — солелюбивые и пустынные растения, произрастающие только в Южной Палестине и в бассейне Мертвого моря. Пыльца их могла попасть на ткань только тогда, когда она находилось в этих регионах. На плащанице два отпечатка человеческого тела в полный рост: со стороны лица и со стороны спины. Плат покрывал голову, тело и ступни, поскольку отпечатки на ткани расположены головой к голове. Согласно медико-анатомическим исследованиям, на ткани изображен мужчина ростом около 180 см в возрасте от тридцати до сорока пяти лет. Исследование плащаницы начались после того, как адвокат Секондо Пиа в 1898 году с разрешения итальянского короля Умберто I сделал несколько ее фотографий. Оказалось, что изображение тела на плащанице представляет собой негатив. Когда Пиа посмотрел на негатив, то был изумлен четкостью и яркостью изображения. Это было настоящее открытие. Позже он писал, что во время обработки полученных негативов в темноте он внезапно увидел, как на пластинке стал проявляться позитивный образ Иисуса Христа. Он всю ночь проверял и перепроверял сделанное открытие: на Туринской плащанице запечатлено негативное изображение и что позитивное изображение Иисуса Христа можно получить, сделав негатив с Туринской плащаницы.

http://pravoslavie.ru/69806.html

Новости «С братским приветствием, Франциск»: Папа Римский прислал письмо в Коммунарку 30.03.2020 14:32 Записка от папы. Фото из личного архива Светланы Касьян. russian.rt.com Москва, 30 марта. Папа Римский Франциск направил письмо российской оперной певице Светлане Касьян, которая находится в инфекционной больнице в Коммунарке. Её госпитализировали с подозрением на коронавирусную инфекцию COVID-19. Как рассказала RT певица, понтифик пожелал ей и её семье здоровья, написав несколько строк на итальянском языке от руки. Ряды звёздных пациентов Коммунарки на днях пополнила и известная оперная дива Светлана Касьян. 35-летнюю певицу, которая часто выступает в Италии, госпитализировали вместе с супругом-бизнесменом Леонидом Севастьяновым с подозрением на коронавирус. А следом в больницу пришло письмо поддержки из Ватикана: Папа Римский Франциск, будучи давним почитателем её таланта, от руки написал Светлане и её мужу несколько строк на итальянском языке. «Леонид, дорогой брат. Молюсь за Светлану. Прежде всего за её здоровье. Молюсь также за вас и за малышку (дочь Наташу. — RT). Пусть Господь вас благословит, а Святая Мать утешит. С братским приветствием, Франциск», — говорится в послании понтифика. Сама Светлана призывает всех оставаться дома и соблюдать все меры предосторожности. «Сейчас мне очень плохо. Слабость, температура и кашель, но я верю, что совсем скоро я снова буду радовать вас своим голосом и концертами. Будьте внимательны к своему самочувствию и не позволяйте эгоизму и халатности убить этот прекрасный мир! Вместе мы сможем, только каждый должен начать с себя!» — уверена певица. В прошлом году предстоятель Римско-Католической Церкви удостоил Касьян ордена Святого Сильвестра за заслуги в искусстве, а также пригласил её отметить 35-летие в Ватикане, где подарил ей частицу Туринской плащаницы. Переданный в Россию дар представляет собой фрагмент современной ткани, на которой образ Христа вышит нитями из Туринской плащаницы. К частице был приложен сертификат о том, что это единственный подобный образец в мире. В дальнейшем Касьян собиралась построить в Москве часовню и выставить её на поклонение.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий… Нерукотворный образ Спаса, Туринская плащаница, благодатный огонь, материальные святыни христианства… Множество раз неверующие скептики доказывали нам, что все это – легенда, подлог, фейк. 29 августа, 2012 Нерукотворный образ Спаса, Туринская плащаница, благодатный огонь, материальные святыни христианства… Множество раз неверующие скептики доказывали нам, что все это – легенда, подлог, фейк. Спас Нерукотворный… Этот образ – из тех святынь, о которых существует наибольшее количество преданий и легенд, на который противники Церкви не преминут свысока указать пальцем как на образец « народного язычества», противостоящего «духовному учению Христа»… На православном Востоке о происхождении образа Спаса Нерукотворного рассказывают так. В те дни, когда Господь с учениками ходил по Иудее, городом Эдессой в Месопотамии (ныне это город Шанлыурфа в Турции) правил царь Авгарь . Он тяжко заболел и прослышал про великого Целителя — Христа. «Взгляну на Его лик и исцелюсь!» — с верою сказал царь и послал в далекую Палестину придворного художника, чтобы тот написал портрет Христа. Художник не справился с заданием. Но Сам Иисус выручил его: умыв лицо, Он утерся платом (убрусом), и пораженный художник ахнул: на плате нерукотворно запечатлелся лик Христов… По преданию, чудесный плат – первая в истории икона Спасителя – исцелил Авгаря. Чудесный плат с изображением Христа долгое время хранился в Эдессе как великая святыня и был известен всему православному Востоку. В период иконоборчества на образ Спаса Нерукотворного ссылались защитники иконопочитания. Позднее образ был перенесен из Эдессы в Царьград, столицу восточного христианства, а оттуда похищен крестоносцами и утрачен навсегда… Но осталось много списков с дивного образа, они существуют по всему миру. Издревле любим и почитаем образ Нерукотворного Спаса у нас на Руси. Есть вариант легенды о Спасе Нерукотворном и на христианском Западе. Согласно ему, когда Господь шел по улицам Иерусалима с крестом и упал под его тяжестью, к нему подошла благочестивая иудейка Вероника (такого еврейского имени нет, но его возводят к искаженному латинскому «вера икон» — «истинный образ») и утерла лицо своим платом. На льняном плате запечатлелся лик Христов. Эта реликвия хранится в соборе св. Петра в Риме.

http://pravmir.ru/prechistomu-obrazu-tvo...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Туринской плащаницы - Познань, Церковь Божьего Милосердия, ос. Ян III Собеский. Вики Что если Туринская плащаница — подделка? 3 мин., 21.08.2018 Недавно в долгой истории споров вокруг знаменитой Туринской Плащаницы произошел очередной раунд. Группа исследователей-скептиков заявила, что «многие пятна на знаменитой Туринской плащанице расположены нереалистично», что побудило известный научно-популярный портал бодро отрапортовать, что «Подлинность Туринской плащаницы в очередной раз опровергли». Со своей стороны, представители Католической Церкви, которая владеет Плащаницей, в весьма сдержанных выражениях пояснили , что выводы исследователей никак нельзя считать определяющими. При этом они воздержались от каких либо решительных заявлений о подлинности этой реликвии. Парадоксальным образом, верующие выражают осторожность, атеисты — непоколебимую веру. Я помню некоторый шок, который я испытал, взглянув на репродукцию Лика Плащаницы и задумавшись над тем, что все это — на самом деле. Я уже был верующим человеком — я ходил в церковь, я читал много богословской литературы, я даже активно проповедовал друзьям и знакомым. Но приобрести систему взглядов (даже если ты ей вполне искренне привержен) и осознать реальность Личности, которая стоит в центре всей этой системы — не одно и то же. Это как читать про океан — и упасть в Океан, подняв тучу брызг. Я, разумеется, на тот момент не сомневался, что Человек, который проповедовал в Иудее около двух тысяч лет назад — воплощенный Бог и Спаситель. Но Плащаница побудила меня принять реальность всего происшедшего, скажем так, на другом уровне серьезности. Утрачу ли я этот свой опыт, если мне обоснованно докажут, что Плащаница — это именно Икона, и она написана столетия спустя после Евангельских событий? Нет. Есть люди, которые обратились к Богу под влиянием произведений религиозного искусства — например, британский журналист Питер Хитченс, брат знаменитого атеистического автора Кристофера Хитченса, пишет о том, что в молодости был таким же ожесточенным атеистом, как и его брат. Но потом он пришел к Богу — причем одним из самых сильных влияний на этом пути был триптих xyдoжhuka XV века Рогира ван Дер Вейдена «Страшный Суд».

http://foma.ru/chto-esli-turinskaya-plas...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010