Исследование Туринской плащаницы новейшим методом доказало, что ее возраст порядка 2 тысяч лет 02.05.2022 16:35:59 ТУРИН Исследование Туринской плащаницы новейшим методом широкоугольного рассеяния рентгеновских лучей установило, что ее возраст порядка 2 тысяч лет – в отличие от прежнего радиоуглеродного датирования (по изотопу углерода-14) дававшего ей всего в 700 лет, сообщает Седмица.ru со ссылкой на christianheadlines. В течение многих лет эксперты и ученые изучали плащаницу, чтобы установить, могла ли она быть погребальным покровом Иисуса Христа. Итальянский ученый Либерато Де Каро (Liberato De Caro) в недавнем интервью изданию «Национальный католический реестр» ( National Catholic Register , NCR) поведал, каким образом он провел новую датировку Туринской плащаницы с помощью новейшего метода широкоугольного рассеяния рентгеновских лучей (Wide-Angle X-ray Scattering, WAXS). «Образцы древней тканей всегда несут всевозможные загрязнения, которые обычно невозможно полностью удалить из анализируемого образца, – поясняет Де Каро возможные причины поздней датировки радиоуглеродным методом. – Если процедура очистки образца не выполняется, или тщательная очистка вообще невозможна, как обычно и бывает, то радиоуглеродное датирование всегда дает сомнительный результат. Возможно, поздняя дата, полученная при анализах в 1988 году, объясняется именно позднейшими загрязнениями, что подтверждается детальными экспериментальными данными. Они показывают, что при движении от периферии к центру ткани вдоль самой длинной стороны содержание углерода-14 быстро нарастает, а потому нам никак нельзя полагаться только на радиоуглеродный метод датирования». В интервью изданию Aleteia Де Каро рекомендует метод WAXS как гораздо более точный способ определения возраста. Он доказал свою надежность при испытании на обширной коллекции образцов тканей возрастом от 3 тысяч лет до нашей эры до 2 тысяч лет нашей эры. Проведя сравнение с имеющимися в коллекции образцами древних тканей, Де Каро обнаружил в частности, что ткань Туринской плащаницы полностью соответствует образцу древней ткани, найденной археологами в материальном наследии времен осады Масады в Израиле, случившейся в 55-74 годах нашей эры.

http://radonezh.ru/2022/05/02/issledovan...

Византийская гимнография и Туринская Плащаница: " Гипотеза огненного тела " и Пасхальная гимнография Из материалов конференции " Научные и богословские аспекты исследования Туринской Плащаницы и чудесных знамений, происходящих в Православной Церкви " Эта статья многим обязана работам Александра Белякова и его гипотезе " огненного тела " , которая послужила стимулом для изысканий автора этой статьи в области Византийской гимнографии. Если Туринская Плащаница является подлинной, то ее могли использовать в богослужениии, и она так или иначе должна была получить определенное отражение в литургической традиции и гимнографии. Гипотеза о богослужебном употреблении Плащаницы подтверждается наличием на ней двух небольших отверстий с обожжеными краями (т.н. " следы от кочерги " ), которые возможно появились в результате падения угля из кадильницы на вдвое сложенную Плащаницу. Эти два отверстия безусловно предшествуют пожару 1532 года и они засвидетельствованы благодаря миниатюре из латинской псалтири 1192 года, хранящейся в Венгрии. Литургическое употребление Плащаницы, как кажется, засвидетельствовано также благодаря использованию с IX века антиминса с изображением Христа, лежащего во гробе. Следовательно Плащаница могла быть объектом литургического почитания, и связанные с ней традиции и интуиции могли отражаться в богослужебной и гимнографической традиции Церкви. Мозарабское богослужение Пасхи дает блестящий пример подобного отражения: в мозарабских пасхальных гимнах говорится о " следах страданий " - " vestigia passionis " на Плащанице. А теперь следует поставить вопрос: существуют ли в православной и восточно-христианской гимнографии тексты, связанные с изображением на Плащаницы. Цель данной статьи состоит в поиске свидетельств, связанных с Плащаницей и появлением на ней изображения в результате Воскресения. Согласно гипотезе Александра Белякова, изображение на Плащанице произошло в результате термического излучения, исходившего от тела воскресшего Христа и вызвавшего легкий термический ожог на поверхности ткани. Поэтому необходимо искать свидетельства, говорящие об " огненном " или " светоносном " теле Спасителя, восставшего из гроба. Следует подчеркнуть, что в святоотеческих и богослужебных текстах свет и огонь являются синонимами. С другой стороны, далеко не всякоге упоминание о свете и огне соответствует задаче данного исследования, поскольку они могут носить слишком общий характер: известно, что " Бог наш есть огнь поядающий " . (Евр. 12). Поэтому следует выделить группу текстов, говорящих об огне, или свете, исходящем от тела Христа.

http://pravoslavie.ru/29646.html

Разделы портала «Азбука веры» 24 Окт 2022 В Испании представили «предельно реалистичную» модель тела Иисуса Христа, созданную по отпечаткам на Туринской плащанице В Избранное В испанском соборе выставили «предельно реалистичную» модель тела Христа, созданную по отпечаткам на Туринской плащанице из латекса и силикона, с воспроизведением мельчайших деталей – от кожных пор и ресниц до синяков и ран, пишет «Cедмица.RU» со ссылкой на CatholicNewsAgency. Модель весом около 165 фунтов (75 кг) представляет тело умершего Христа в состоянии rigor mortis (трупного окоченения): ноги и спина несколько согнуты, ладони скрещены на уровне лобка. Поскольку ученые и технологи воспользовались самыми современными исследовательскими технологиями, в модели намеренно отказались от ретуши и «ложной скромности». Ученые тщательно воспроизвели каждую деталь тела мужчины, отпечатавшегося на плащанице, без малейших пропусков, включая обрезание. При изготовлении модели использовали человеческие волосы по всему телу, от ступней до головы, и каждую деталь проработали и воспроизвели с предельным реализмом. Постепенно приближаясь к модели издали – обязательно заложив руки за спину по правилам выставки, – посетитель может сначала видеть тело в целом, а затем рассмотреть каждую мельчайшую подробность, в том числе поры кожи, родинки и веснушки, ресницы и брови. Сведенное тело несколько приподнято, а потому хорошо видны рваные раны на голове от тернового венца и нечто вроде небольшой косицы на затылке. На плечах хорошо различимы синяки от переноски тяжкого креста. На коже ясно видна каждая рваная рана, нанесенная бичом, царапины от ногтей на руках и ногах, а также рана от копья между пятым и шестым ребром в правом боку. Нос сломан, а под правым глазом синяк. «Это предельно реалистичное изображение не вызывает богословского конфликта и протеста в душе, поскольку в нем Тайна обретает плоть, – считает епископ Саламанки Хосе Луис Ретана Гозало. – Более того, этот образ помогает верующему увидеть образ Тайны, содержит призыв к Тайне».

http://azbyka.ru/news/v-ispanii-predstav...

Туринская плащаница      Туринская плащаница представляет собой льняной плат бледно-желтого цвета длиной 4,36 м и шириной 1,1 м. Полотно соткано зигзагом 3 на 1 (одна поперечная нить переплетает три нити то сверху, то снизу). Такой способ применяли в первые века в Передней Азии. Доктор Макс Фрай в 1973 году снял с помощью микропылесоса, снабженного клейкой лентой, с поверхности плащаницы двенадцать выборок пыльцы. На основе сделанных проб он смог определить пятьдесят восемь видов растений. Большинство из них произрастает на Ближнем Востоке, причем тринадцать солелюбивые и пустынные растения, произрастающие только в Южной Палестине и в бассейне Мертвого моря. Пыльца их могла попасть на ткань только тогда, когда ткань находилась в этих регионах. На плащанице два отпечатка человеческого тела в полный рост: со стороны лица и со стороны спины. Плат покрывал голову, тело и ступни, поскольку отпечатки на ткани расположены головой к голове. Согласно медико-анатомическим исследованиям, на ткани изображен мужчина ростом около 180 см в возрасте от тридцати до сорока пяти лет.      Исследования плащаницы начались после того, как адвокат Секондо Пиа в 1898 году с разрешения итальянского короля Умберто I сделал несколько ее фотографий. Оказалось, что изображение тела на плащанице представляет собой негатив. Когда Пиа посмотрел на негатив, то был изумлен четкостью и яркостью изображения. Это было настоящее открытие. Позже он писал, что во время обработки полученных негативов в темноте он внезапно увидел, как на пластинке стал проявляться позитивный образ Иисуса Христа. Он всю ночь проверял и перепроверял сделанное открытие: на Туринской плащанице запечатлено негативное изображение, и позитивное изображение Иисуса Христа можно получить, сделав негатив с Туринской плащаницы. Открытие, сделанное С. Пиа, полностью опровергает версию скептиков, что плащаница — средневековая подделка. Возникают сразу два вопроса, на которые атеисты ответить бессильны. Само понятие о негативе появилось лишь после изобретения фотографии. Как в Средние века художник мог создать на ткани негативное изображение? С какой целью?

http://pravoslavie.ru/105279.html

Загадка Туринской Плащаницы ЧТО ТАКОЕ ПЛАЩАНИЦА Туринская Плащаница О Плащанице Иисуса Христа нам повествуют все четыре канонических Евангелия. Так, в Евангелии от Марка мы читаем: Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия. Он осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисуса... Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, который был высечен в скале; и привалил камень к двери гроба. Как это ни удивительно, но мы имеем веские основания полагать, что эта Плащаница, в которой Иосиф и Никодим погребли тело Христа, сохранилась до наших дней. В далеком городе Турин на севере Италии, в католическом соборе, высоко над алтарем, защищенная пуленепробиваемым стеклом и системой сигнализации, запечатанная в драгоценном ковчеге, скрытая от взоров посторонних, до недавнего времени хранилась Плащаница Спасителя, которая таинственным образом несет на себе изображение Его распятого тела. Для беспристрастного наблюдателя Туринская Плащаница представляет собой кусок древнего полотна чуть больше четырех метров в длину и метра в ширину. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине Плащаницы - образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине - то же тело со спины. Изображение на Плащанице неяркое, но достаточно детальное, оно дано одним цветом: желтовато-коричневым разной степени насыщенности. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Специальные методы наблюдения показали, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела, чего не удается достичь в изображениях, сделанных рукою художника. На Плащанице имеются следы крови, текшей из многочисленных ран: следы кровоподтеков на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в левом боку. Вся совокупность фактов, полученных при исследовании Плащаницы научными методами, свидетельствуют в согласии с евангельским повествованием, что образ на ней возник тогда, когда тело Иисуса Христа лежало в погребальной пещере на одной половине Плащаницы, а другая половина, обернутая через голову, покрывала Его тело сверху.

http://pravoslavie.ru/5859.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 1978 год. Изучение Туринской плащаницы Христианские чудеса. Туринская плащаница . Сокращенная публикация работы профессора, доктора наук, протоиерея Глеба Каледы 15 мин., 26.03.2014 Говоря о Туринской плащанице, мы сознательно решили раскрывать эту тему сухо и строго научно. Хотя среди наших читателей все же наверняка найдутся люди, которые даже самому научному доказательству противопоставят вечный и " неотразимый " аргумент: " Этого не может быть, потому, что этого не может быть никогда " . Начать разговор о плащаницы о публикации работы профессора, доктора наук, протоиерея Глеба Каледы. Сама личность отца Глеба является, если можно так выразиться, феноменом. Хотя, вопреки расхожему мнению, история православия полна именами больших ученых (достаточно вспомнить, например, о. Луку Войно-Ясенецкого, православного священника, замечательного хирурга, получившего Сталинскую премию за научный труд по гнойной хирургии). Хотим сразу пояснить тем читателям, которые помнят публикацию о Плащанице в журналах " Наука и жизнь " и " Наука и религия " , что речь здесь идет о принципиально ином подходе к данной проблеме. Работа профессора Каледы написана уже после появления тех публикаций, и с учетом факта их появления. Профессор, протоиерей Глеб Каледа. Плащаница Господа нашего Иисуса Христа " Се, лежит Сей на падение и восстание многих в Израиле и в знамение пререкаемое " Лк 2:34 1) Эпиграф в переводе еп. Кассиана (Безобразова).   В течение нескольких веков в соборе итальянского города Турина хранится большое полотно длиною 4,3 м, шириною 1,1 м. На его желтовато-белом фоне выступают расплывчатые пятна коричневых тонов - издали в расположении этих пятен вырисовываются неясные очертания человеческой фигуры и мужского лица с бородой и с длинными волосами. Предание гласит, что это Плащаница Самого Иисуса Христа. Для западноевропейского обывателя второй половины XIV в. она появилась " неизвестно откуда " в местечке Лирей под Парижем, в имении графа Жоффруа де Шарни. Смерть графа скрыла тайну ее появления во Франции. В 1375 г. она была выставлена в местной церкви как истинная Плащаница Христова. Это привлекло в храм множество паломников. Тогда же возникли сомнения в ее подлинности. Местный епископ Анри де Пуатье порицал настоятеля храма за выставление ее как подлинной Плащаницы Христовой. Его преемник, Пьер д " Арси, получил от папы Климента VII разрешение выставлять Плащаницу как обычную икону, но не как истинную погребальную пелену Спасителя.

http://foma.ru/hristianskie-chudesa-turi...

ПРАВОСЛАВИЕ.RU РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ         ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА   ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛЛАРИОН ИЗДАТЕЛЬСТВО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ СРЕТЕНСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРАВОСЛАВНОЕ УЧИЛИЩЕ ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА " СРЕТЕНИЕ " ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ shroud@pravoslavie.ru " Я С ВАМИ ДО СКОНЧАНИЯ ВЕКА... " Из материалов конференции " Научные и богословские аспекты исследования Туринской Плащаницы и чудесных знамений, происходящих в Православной Церкви " С того дня 1898 года, когда перед закрытием выставки христианского искусства в Париже археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа впервые сфотографировал лик Туринской плащаницы, представленной на выставке в качестве плохо сохранившегося творения раннехристианских художников и обнаружил, что изображение на ткани - негатив, ученые вот уже более ста лет пытаются и не могут разгадать тайну загадочного полотнища. Используются самые совершенные методы анализа и самая современная аппаратура; проводятся сложнейшие эксперименты; выдвигаются различные научные гипотезы, но результаты, кажется, не приближают, а только отдаляют решение проблемы, и миллионы - как верующих христиан, так и людей, далеких от веры, задаются вопросом: что же такое Туринская плащаница? Интерес вызывает не только занимательная научная загадка с элементами детектива, всегда привлекательного для широкой публики. С Туринской плащаницей сопряжено нечто куда более серьезное; не будет преувеличением сказать, что от того, какой ответ мы дадим на предложенный вопрос, во многом зависит отношение людей XXI века к Христу и Христианству. Восприятие Иисуса либо останется таким, каким оно сложилось на протяжении последних двух столетий, либо изменится радикально... Так что же такое Туринская плащаница? Достоверной истории плащаницы около 650 лет. В 1353 году граф Жоффруа де Шарни представил на всеобщее обозрение длинное льняное полотнище (4,3 х 1,1 м.) с довольно смутно проступающим на нем изображением обнаженного тела в двух проекциях - спереди и со спины, - расположенного таким образом, как если бы человека положили на нижнюю часть полотна головой к центру; затем перегнули ткань пополам и накрыли ею тело. По утверждению графа, это полотнище являлось ничем иным, как подлинной погребальной пеленой Иисуса Христа, той самой, в которую завернул распятого Учителя Иосиф Аримафейский и которая, согласно Евангелию была обнаружена в гробнице Петром и Иоанном:

http://pravoslavie.ru/sretmon/turin/dosk...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» Алексей Ярасов Туринская плащаница: воспитание школьников через святыни " decoding="" title="" data-ll-status="" > ( 4  голоса:  4.0 из  5) Говорить о вере со старшеклассниками непросто: в силу возрастных особенностей психики они скептически настроены к таким беседам. Между тем, великие христианские святыни способны воспитывать образом и смыслами. Как? Читайте в нашем интервью. Разработанная в миссионерском отделе Тульской епархии программа «Загадка Туринской плащаницы» – необычный проект. Который год  подряд авторы этого в лучшем смысле воспитывающего начинания  идут в народ – выезжают в школы, колледжи и вузы, чтобы разговор  с молодежью  о христианстве  состоялся. Этот диалог – о самых важных моментах христианской истории, догматах веры, предании и мистическом вероучительном опыте, – проще говоря, о чуде. О проекте рассказал заместитель председателя епархиального миссионерского отдела Алексей Ярасов. – Алексей Викторович,  какие  цели у программы?  –  Главные цели проекта – миссионерская и просветительская, то есть рассказать о том, что  это за  великая христианская святыня – Туринская плащаница – свидетель Страстей Христовых. Рассказать, что это – то самое «пятое Евангелие», которое говорит  через образ о том, как Сын Божий   принял страшные нечеловеческие страдания за нас,  как мучительно умер на Кресте, а затем воскрес. Причем всё эти события  – и мучения, и смерть, и воскресение – одновременно отобразились на полотне, о чем убедительно  языком науки рассказывают современные исследования. – Кто реализует  проект и кому он адресован? – Проект воплощают специалисты миссионерского отдела, с этой программой  мы  посетили много мест в Тульской епархии. За время реализации проекта «Загадки Туринской плащаницы» мы побывали во многих учебных заведениях и учреждениях культуры   города  и области. Везде  мы подолгу беседовали, и повсюду нас встречали и слушали с большим интересом, задавали вопросы.

http://azbyka.ru/deti/turinskaja-plashha...

Туринская Плащаница Материал из Азбука паломники Описание [ править править код ] Туринская плащаница – золотисто-желтого цвета льняное полотно, чуть больше четырех метров в длину и метра в ширину. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине плащаницы – образ мужского тела со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине - изображение этого же тела со спины. Фрагмент плащаницы Само по себе изображение на плащанице не яркое, но достаточно детальное, оно дано одним цветом: золотисто-желтым в разной степени насыщенности. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Специальные методы наблюдения показали, и об этом мы еще поговорим в дальнейшем, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела, чего не удается достичь в изображениях, сделанных рукою художника. На плащанице имеются следы крови, которые оставили многочисленные раны на теле, – следы кровоподтеков на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в левом боку. Вся совокупность фактов, свидетельствует, что образ на ткани возник тогда, когда тело лежало в погребальной пещере на одной половине плащаницы, а другая половина, обернутая через голову, покрывала Его сверху. На плащанице видны очертания Тела Богочеловека С древних времен она хранилась в сложенном виде, но если ее достать и развернуть, тогда на желтоватом фоне ткани вдоль нее по центру мы увидим светло-коричневые пятна. Разложим плащаницу на ровной поверхности и отойдем от нее на несколько метров. Мы увидим по обе стороны от отпечатков, в небольшом отдалении от них, две резко выделяющиеся темные полосы по которым ткань обгорела при пожаре в 1532 г. Явственно видны следы воды, попавшей во время тушения пожара 1532 г. ; заплатки на прожженных местах, пришитые в 1534 г. ; и более древние отверстия в виде буквы «Г», прожженные в ткани еще до пожара 1532 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Туринская_Плащ...

Туринская плащаница: медленное чтение (Инфографика) С 10 апреля по 23 мая в Турине проходит Высокое Паломничество к Туринской плащанице. Погребальные пелены Христовы открываются для поклонения, по католической традиции, примерно 4 раза в столетие — раз в 25 лет. Предлагаем вниманию читателей перевод на русский язык инфографики БиБиСи, подробно рассказывающей о Туринской плащанице. 22 апреля, 2011 С 10 апреля по 23 мая в Турине проходит Высокое Паломничество к Туринской плащанице. Погребальные пелены Христовы открываются для поклонения, по католической традиции, примерно 4 раза в столетие — раз в 25 лет. Предлагаем вниманию читателей перевод на русский язык инфографики БиБиСи, подробно рассказывающей о Туринской плащанице. В данной статье Вы найдёте всю подробную информацию о Туринской плащанице: историю возникновения, факты, фотографии и прочую информацию. Туринская плащаница: медленное чтение С 10 апреля по 23 мая в Турине проходит Высокое Паломничество к Туринской плащанице. Погребальные пелены Христовы открываются для поклонения, по католической традиции, примерно 4 раза в столетие — раз в 25 лет. Фото BBC.co.uk Предлагаем вниманию читателей перевод на русский язык инфографики БиБиСи, подробно рассказывающей о Туринской плащанице. При нажатии на изображение открывается инфографика в полном размере. Фото: Рейтер У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 июня, 2015 5 июня, 2015 20 апреля, 2015 5 сентября, 2014 28 августа, 2014 5 апреля, 2014 3 мая, 2013 2 мая, 2013 31 января, 2012 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/turinskaya-plashhanica...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010