Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 15  голосов:  4.6 из  5) Предыдущий Следующий “Чудеса “. Режиссер: Ольга Дыховичная Что такое чудо? Нечто сверхъестественное? Фильм рассказывает о явлениях, которые можно зафиксировать и даже исследовать современными методами, но невозможно объяснить. Почему мироточат иконы? Что показывает анализ вещества, источаемого иконами, и как объяснить наличие в нем белка? Туринская Плащаница – искусная мистификация или великая святыня? Почему химики, палеоботаники, антропологи, историки утверждают: Плащаница подлинная, а радиоуглеродный анализ показывает обратное? Каковы результаты дополнительных исследований? Что современная наука может сказать о Туринской Плащанице? Существуют ли несомненные доказательства ее подлинности? Как объяснить появление на ткани отпечатка тела? Сила молитвы – действительно ли она творит чудеса? Как можно объяснить невероятные исцеления людей, за которых молились? И можно ли вообще объяснить с научной точки зрения силу молитвы, веры, любви? Слишком многое в нашем мире не поддается научному объяснению. Например, само возникновение мира. Современная фундаментальная наука рассчитала почти весь процесс возникновения Вселенной, вплоть до 10 в минус 43 степени секунды после Большого Взрыва. Осталось выяснить, что произошло непосредственно в момент Взрыва, и почему это произошло. Для того, чтобы приблизиться к пониманию этого, создан Большой Адронный Коллайдер. Удастся ли ученым узнать, как был сотворен мир? Десятилетиями биологи изучают живую клетку. И по многим параметрам уже достигли огромных результатов: научились репрограммировать клетки, внедрять в них искусственные компоненты и пр. Но создать живую клетку с нуля не удалось пока никому. Что за тайна заключена в обычной живой клетке? Почему ученые до сих пор не могут объяснить – как появилась жизнь? Не значит ли это, что жизнь сама по себе – самое великое чудо? В фильме приняли участие: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (съемка 2008 г.),протоиерей Дмитрий Кувырталов, настоятель храма Михаила Архангела в селе Летово, протоиерей Валерий Захаров, настоятель Свято-Никольского собора в Алмааты, Алексей Любомудров (научный сотрудник Института русской литературы РАН), Эдгар Дин Митчелл (астронавт, пилот “Аполлон-14”, участник высадки на Луну в 1971 году (США), Джузеппе Гиберти (главный Хранитель Туринской Плащаницы.

http://azbyka.ru/video/chudesa/

  СРЕТЕНСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРАВОСЛАВНОЕ МОНАСТЫРСКОЕ УЧИЛИЩЕ         СРЕТЕНСКОЕ УЧИЛИЩЕ   ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ ИЗДАТЕЛЬСТВО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ monastery@pravoslavie.ru РУССКИЙ АНАЛИТИЗМ: ЯЗЫКОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ НАУЧНАЯ ФИКЦИЯ Не вызывает сомнений, что русский язык является языком синтетическим, то есть имеет прежде всего разветвленную, шестичленную систему падежных противопоставлений и характеризуется избыточностью в средствах выражения грамматических значений: не только флексии, но и предлоги, интонация, порядок слов. Ср. два словосочетания: резать ножом - абстрактная семантика орудийности передана при помощи творительного падежа, формальным показателем которого является окончание -ом; играть на свирели - то же грамматическое значение, выражаемое внутри слова посредством предложного падежа, а значит, посредством флексии -и, дополнительно поддерживается предлогом на. Получается, что предлоги в качестве служебных слов специализируются в русском языке на уточнении синтаксических отношений, следовательно, беспредложные сочетания зачастую синонимизируются с предложно-падежными конструкциями. Однако в русском языке обнаруживаются яркие признаки аналитизма - раздельного выражения лексического и грамматического значений: первое передается в пределах слова, второе - вне его, а именно с помощью вспомогательных слов и средствами контекста (степени сравнения прилагательных и наречий, будущее время и нек. др.). Например, буду красить - морфологического значение будущего времени, 1 лица, единственного числа выражено специальной формой от глагола быть. Итак, падежные формы входят в состав парадигматического ряда, что характеризует их как единицы позиционно взаимоисключающие. Если же вместо разных форм используется одна, то она позиционно безразлична, ибо ее параметры заданы парадигматически, а не синтагматически. Следовательно, в самом общем виде стремление к аналитизму есть превращение " парадигматически слабых позиций в парадигматически сильные " . Важнейшими следствиями этого процесса можно считать уменьшение формального контраста между падежами и осложнение системы синтаксических рядов, что отмечалось еще в первой половине XX века: " С развитием аналитических отношений, расширяющих функции предлогов и усложняющихся значения падежей, груз грамматического выражения перекладывается с падежной формы на предлог " .

http://pravoslavie.ru/sretmon/uchil/rusa...

Жизнь с избытком. К 80-летию со дня рождения отца Глеба Каледы Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 30, 2001 28 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 30, 2001 2 декабря 2001 г. исполнилось 80 лет со дня рождения протоиерея Глеба Каледы — †1994) — священника, ученого-геолога, православного педагога, богослова и писателя. Читатели “Альфы и Омеги” знают его по многочисленным публикациям в журнале, начиная с работы о Туринской плащанице в 2 за 1994 г. Это была последняя прижизненная публикация отца Глеба, выходившая с тех пор отдельной книжкой (неоднократно переиздававшейся) и перепечатывавшаяся другими периодическими изданиями, так что ее общий тираж далеко превысил сто тысяч экземпляров. Затем мы печатали проповеди отца Глеба, главы из его книги “Домашняя церковь”, широко распространявшейся в свое время в машинописных копиях (а сейчас вышло третье ее издание, и тиражи по нашим временам тоже немалые, а в 2000 г. книга вышла по-французски), статью “Библия и наука о сотворении мира”, лекции по апологетике и некоторые другие работы. Мы надеемся, что для наших постоянных читателей автор этих трудов стал если не родным, то очень хорошо знакомым человеком. Что же могут сказать те, кому посчастливилось знать отца Глеба при жизни? Как это ни удивительно, память о нем с годами не блекнет, а как будто бы только оживляется. Может быть, это объясняется среди прочих причин и тем, что отец Глеб был разносторонним, но при этом очень гармоничным, цельным человеком. Он без всяких внутренних затруднений общался с детьми и стариками, с юными девушками и многодетными матерями, с людьми творческого и интеллектуального труда и с заключенными уголовниками, с архиереями и с крещаемыми — и всегда оставался самим собой. Так много в нем было благодатной внутренней жизни… Отец Глеб не уставал твердить своим духовным чадам о необходимости вырабатывать в себе благоговение как основу поведения христианина, его отношения к Богу и миру. При этом он в обыденном общении умел быть и непринужденным, и добродушным, мог говорить о себе с юмором — но никогда не переступал тех границ, за которыми начинается малейшее искажение образа и подобия Божия в человеке. И помогало ему не только хорошее воспитание — а отца Глеба можно было, выражаясь по старинке, назвать человеком с безукоризненными манерами, — но и глубоко духовное восприятие человеческой сущности, места человека в тварном мире. Для него этот мир, прекрасно задуманный и сотворенный, но падший, был так близок к Богу, что связь Творца и твари не разрывалась ни на миг; наверное, это и называется в Писании хождением перед Господом.

http://pravmir.ru/zhizn-s-izbyitkom-k-80...

Интеллектуальное свидетельство о вере Зачем нужны богословские конференции? Как их проведение влияет на церковную жизнь? Находит ли богословие общий язык со светской наукой и культурой? На эти и другие вопросы ответил новый Председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Иларион. Остромирово Евангелие: «Вечная новость» и вечная святыня Тот день 25 мая 1057 года для диакона Григория был днем знаменательным: он держал на руках, как ребенка, труд, в который вложил часть себя самого, своей души, труд, совершенный с великим усердием во Славу Божию. Это было Евангелие. Ткань, хранящая Его лик До нас удивительным свидетельством страстей Господних дошла Туринская плащаница. Какие тайны она хранит? Ответ палеонтолога, или То, что выше рассудка Пожалуй, единственный серьезный вопрос, который поднял Кондрашов – это вопрос о покаянии, то есть вопрос воззрения христиан на самих себя. Мне кажется, что для нас очень важно засвидетельствовать для самих же себя - являемся ли мы учениками Христа? Ученики Христа умели каяться, чему мы в изрядной степени разучились. Сергей Королев. Безымянный главный конструктор Известный амери­канский журналист Том Вульф писал: «Советскую программу окружала аура волшебства. Советы практически не публиковали цифр, фотографий или диаграмм. И никаких имён. Было лишь из­вестно, что советскую программу возглавляла за­гадочная личность, известная как " главный кон­структор " . Всякий раз, когда Соединенные Штаты объявляли о масштабном космическом эксперименте, главный конструктор успешно осуществлял его первым " . Христос как научный феномен Уважаемый профессор Кондрашов берется судить Церковь с трех судебных трибун сразу: с трибуны либеральных ценностей, с трибуны естественной науки и, наконец, с трибуны собственной личности. Что из этого получается? Я – Терминатор! Современные ученые изобретают сверхчеловека Насколько серьезен трансгуманизм и как к этому относиться? НС обратился за комментарием к директору Центра синергийной антропологии ГУ «Высшая школа экономики» Олегу ГЕНИСАРЕТСКОМУ

http://pravmir.ru/tag/nauka/page/40/

Колокольня имеет пять внутренних ярусов и звонницу с четырьмя арочными проемами. Колокола для храма были отлиты на заводе «ЗИЛ» мастерами «Общества древнерусской музыкальной культуры». Подбором звучания колоколов, их количества, тональности и веса занимался главный звонарь Московского Кремля и Храма Христа Спасителя И.В. Коновалов. Всего колоколов двенадцать, самый большой благовест весит две тонны. На колоколах отлиты образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Скоропослушница», а также лики святителя Алексия, митрополита Московского, святителя Николая, святого равноапостольного князя Владимира, святого праведного Иоанна Кронштадтского и блаженной Матроны Московской. В храме находится множество святынь. Среди них ковчег с освященной копией гвоздя от Распятия Христова и частичкой самого гвоздя, точная фотокопия Туринской Плащаницы Христа Спасителя, частицы мощей святителя Николая Чудотворца и блаженной Матроны Московской. В левой части центральной арки расположена сень с иконой преподобномученика Ефрема Нового, Неа-Макрийского чудотворца (Греция). Там же в ковчеге хранятся скуфья и тапочек святого Ефрема, частица древа, на котором мучили преподобного и земля с места его мучений. В храме также особо почитаются образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и иконы святого апостола Симона Кананита и мученика Василиска. Под ними в специальных ковчегах находятся камни с места мученической кончины этих святых. С 2009 года в Богоявленском храме ежедневно совершаются богослужения, открыта воскресная школа, действует социальная служба и молодежное движение. Рядом с Богоявленским храмом расположена часовня в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Она посвящена памяти погибших при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, в локальных войнах и техногенных катастрофах. Ежегодно 26 апреля, в день Чернобыльской трагедии, в часовне совершается панихида по погибшим. Также к храму Святых апостолов Петра и Павла приписан домовый храм Святителя Луки, архиепископа Симферопольского. Он был обустроен в 2005 году в хирургическом корпусе химкинской Центральной клинической больницы вместо существовавшей с 2004 года молельной комнаты. Духовенство окормляет находящихся на лечении больных и медицинский персонал. В настоящее время ведутся работы по строительству отдельно стоящего храма, в который смогут приходить не только находящиеся в больнице, но и все желающие.

http://sobory.ru/article/?object=04726

Новости 5 мая, 2013 Патриарх Кирилл: Идя навстречу Христу, мы становимся свободными (+Видео) Быть свободным непросто. Каждый знает, как тяжело защитить свободу и независимость государства, — иногда для этого требуются сверхусилия. Вот так же непросто защитить свою собственную свободу от множества призраков, от множества искушений и испытаний, которые темные силы зла предлагают нам для того, чтобы увести нас от спасительного пути. 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Патриарх Кирилл: Великую Субботу мы должны провести особым образом И это непросто, потому что обычно сегодня совершается много хозяйственных дел — люди готовятся к Пасхе, убирают свои жилища, готовят пасхальную трапезу. 4 мая, 2013 В Иерусалиме сошел Благодатный огонь Непосредственно в храме увидеть одно из величайших чудес православного христианства смогли около 10 тысяч человек. 4 мая, 2013 В Великую субботту Патриарх Кирилл вознес особую молитву о мире на Святой Земле Патриарх, а вместе с ним и все христиане в храме Христа Спасителя молились, чтобы Господь помог угасить 'всякую распрю и раздоры во Святой Земле', умирить 'злобу враждующих', озарить сердца людей 'пламенем любви' к Богу, благословить поклоняющихся в канун святой Пасхи святому Гробу. 4 мая, 2013 Израильская полиция принудительно эвакуирует паломников за пределы Старого города Об этом сообщает корреспондент 'Правмира' из Иерусалима. По его словам, полицейские буквально вытаскивали людей из постелей, не давая времени на сборы. 3 мая, 2013 В Музее истории религии проходит выставка в честь 435-летия установления почитания Туринской плащаницы Туринская Плащаница - одна из древних христианских реликвий, которая, согласно евангельскому повествованию, является погребальным саваном Иисуса Христа. Полотно, в которое было завернуто Тело, запечатлело на себе страсти Христовы. 3 мая, 2013 Вышла в свет книга «Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста с параллельным переводом на русский язык» Общую редакцию перевода осуществил митрополит Волоколамский Иларион.Церковнославянский текст Божественной литургии приведен в издании параллельно с новым выверенным русским переводом.

http://pravmir.ru/category/news/page/447...

Новости 9 июня, 2011 Верховный суд РФ ликвидировал сеть реабилитационных центров " Преображение России " Верховный суд РФ ликвидировал Общероссийскую благотворительную общественную организацию " Преображение России " , занимавшуюся реабилитацией наркоманов, сообщает ИТАР-ТАСС. Таким образом, было удовлетворено ходатайство Министерства юстиции. 9 июня, 2011 Митрополит Месогейский Николай: «Церковь должна превращать негодование людей в революцию» К «революции» призвал граждан Греции митрополит Месогеи и Лавриотики Николай, ученый физик, принявший монашество и священный сан. Митрополит Николай имеет большой авторитет среди верующих Элладской Православной Церкви, часто выступает с лекциями на различные темы науки и религии. 9 июня, 2011 Католики наложили ограничения на участие женщин в алтарном служении Папская Комиссия Ecclesia Dei запретила участие женщин-министрантов в экстраординарном служении мессы, т.е. в том случае, если месса совершается не по реформированному после Второго Ватиканского Собора чину, а по одному из древних чинов. 9 июня, 2011 В Русской Православной Церкви поддерживают инициативу Фонда " Здравомыслие " о строительстве в Москве 200 новых детских садов Протоиерей Всеволод Чаплин комментирует одну из последних инициатив Фонда " Здравомыслие " о строительстве в Москве 200 детских садов. 9 июня, 2011 Итальянская пресса сообщает о проблемах Римско-Католической Церкви в столице Италии Итальянская пресса публикует данные статистических исследований, говорящих о довольно серьезных проблемах, которые испытывает Римско-Католическая Церковь в итальянской столице. 9 июня, 2011 Сербия выделяет в этом году 60 миллионов евро на реставрацию афонского монастыря Хиландар Министерство культуры, информации и информационного общества Сербии сообщила, что правительство Сербии продолжит финансировать реставрационные работы в сербском монастыре Хиландар на горе Афон. 8 июня, 2011 Хранитель Туринской Плащаницы скептически оценил мнение о позднесредневековом происхождении святыни

http://pravmir.ru/category/news/page/541...

поиск:   разделы   рассылка Папа Римский Франциск рассказал о своём отношении к Православию Источник:  Официальный сайт Белорусского экзархата Папа Римский Франциск в полуторачасовом интервью журналистам ответил на вопрос о своем отношении к Православию. Глава Католической Церкви отметил красоту православной Литургии и процитировал некогда услышанное высказывание: " ex Oriente lux, ex Occidente luxus " , то есть " с Востока свет, а с Запада роскошь " . " И консьюмеризм, от которого так много вреда " , – добавил Римский Папа. Папа Франциск сказал, что, когда читаешь Достоевского, можно понять, что такое душа России и Восточной Европы: " Нам очень нужен этот свежий воздух Востока, этот свет " . Тем временем в сердце католического мира, в Италии, многие жители этой страны не только симпатизируют Православию, но иногда и принимают православную веру. Почти в каждом итальянском городе сейчас действуют несколько православных приходов различных юрисдикций. В Турине одни из самых многочисленных – общины Русской Церкви и Константинопольского Патриархата. Приход в честь Пророка и Крестителя Господня Иоанна – в самом центре города, недалеко от католического собора Иоанна Крестителя, где находится знаменитая Туринская плащаница. По активной артикуляции отца Иосифа, настоятеля прихода храма святого пророка и Крестителя Господня Иоанна г. Турин, можно заметить, что священнослужитель – коренной итальянец. Знакомство с Православием тогда ещё ревностного католика началось со знакомства с русскими паломниками. На прощание русские богомольцы подарили своему другу из Италии одну книгу о христианских истинах, которые привели его к религиозному поиску. На службы в приход Константинопольского Патриархата, где служит отец Иосиф, часто заходят итальянцы, которым нравится православная Литургия. Иногда этот интерес перерождается в интерес к православному вероучению. По схожему сценарию пришел к православной вере Коррадо Калиджори, в православном крещении Иоаким. " Я в начале посещал Католическую Церковь, где служилась византийская литургия, там священник служил литургию по двум обрядам. Но когда эта церковь была закрыта, я пошел в православный храм. И я увидел, что то, что я искал, – оно здесь. И вот так стал православным " , – рассказал Коррадо (Иоаким) Калиджори.

http://religare.ru/2_102159.html

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ Святые мощи возвращаются в Печорский монастырь. Пресс-Центр.Ру, 11.01.2001 В эти рождественские дни в Вознесенский Печерский монастырь прибыло 150 частиц святых мощей, сообщает корреспондент ПРЕСС-ЦЕНТРА.РУ. 50 из них уже включены в резную раку, изготовленную нижегородскими мастерами и установленную в Вознесенском соборе, который был построен самим Антипом Возоулиным, царским зодчим. Печерской обители 670 лет. Но лишь год назад с приходом нового настоятеля монастырь начали восстанавливать. Идея собрать воедино святые мощи угодников Божиих возникла у отца Тихона уже давно. Собирать частицы святых мощей дело довольно хлопотное, а если учесть, что на восстановление монастыря уходит немало сил и средств, то старания отца Тихона, прослужившего всего год в данной обители, удивляют и священников, и простых прихожан. Обустройством и восстановлением монастыря занимаются всего 10 монахов и столько же послушников. На днях будет установлен 1-ый этаж иконостаса. Уже отремонтированы монашеские кельи. Ещё 100 имеющихся частиц святых мощей тоже вскоре будут установлены в храме. С приходом весны отец Тихон начнет восстанавливать старый Печерский пруд, чтобы вновь плавала и рыба, и птица. На рубеже тысячелетий ученые очень активно заговорили на библейские темы. Открытие следует за открытием. Пресс-Центр.Ру, 11.01.2001 В канун Нового года московский историк Мария Чегодаева рассказала о портретной идентичности лика, изображенного на Туринской плащанице и одного из первых изображений Христа - так называемого Пантократора, то ли картины, то ли иконы, хранящейся в монастыре Св. Екатерины на Синае. Сходство этих изображений давно занимало Чегодаеву. Однако, когда она, пользуясь криминалистической методикой, наложила один " портрет " на другой... изображения ПОЛНОСТЬЮ совпали! Сама Чегодаева была так поражена результатами своего анализа, что назвала их " чудом " . Что из этого следует, никто толком не понимает. То ли Пантократора списывали с изображения на Плащанице - напомним, там - негатив, и как в пятом веке можно было позитив срисовывать с негатива, остается полной загадкой, - то ли этот негатив списывался с Пантократора. Есть, конечно, религиозная версия, согласно которой синайскому художнику явился Христос и он по памяти написал его портрет. А Туринская плащаница появилась независимо от Синайских событий. Прояснился только один момент - на Туринской плащанице изображен не кто-нибудь, а Иисус Христос. В чем, впрочем, ни кто не сомневался.

http://zavet.ru/news-s010111.htm

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве На некоторых иконах Иисус Христос изображён с раздвоенной бородой. Почему? 4 Ответа Могу предположить, что традиция такого изображения основана на т.н. «Послании Публия Лентулла». Это средневековая подделка, автор «послания» передает свои личные впечатления от Иисуса Христа, которого он якобы встречал в Иерусалиме: У нас явился и до сих пор жив человек, обладающий великими способностями, по имени Иисус Христос: люди почитают Его Пророком, а ученики называют Сыном Божиим. Он воскрешает мертвых и исцеляет больных. Он человек высокого роста и благородной наружности; вид Его важен и выразителен, так что смотря на Него, нельзя не любить и вместе с тем не бояться Его. Волосы у Него волнистые и кудреватые, немного потемнее и сильно блестящие там, где они спадают на плечи. Они разделяются на две стороны по обычаю назореев. Чело у Него гладкое и чудесно спокойное; на лице Его нет ни морщин, ни каких-либо пятен, а румянец делает Его щеки прекрасными. Нос и рот его совершенны. Он имеет густую коричневатую бороду в цвет Его волос, не длинную, но разделенную надвое. Глаза у Него яркие и как бы имеют различный цвет в различное время. Он страшен в Своих угрозах, спокоен в Своих увещаниях, Человек любящий и любимый, бодрый, но постоянно серьезный. Никогда никто не видел Его смеющимся, но часто видели плачущим. Руки и другие члены тела Его совершенны. Речь Его ровна и важна, Он смирен и кроток, прекраснейший из сынов человеческих. Возможно, потому, что у Спасителя борода именно такой формы? На лике с Туринской Плащаницы просматривается раздвоенная форма бороды. По крайней мере, мне так кажется, если присмотреться. С уважением, Встречал мнение, что это изображение взято с плата святой Вероники. Есть предание, что она умыла Его и вытерла Его Лицо во время шествия на Голгофу, и мокрая борода приняла такую форму Сначала, в древней Церкви Христос изображался символами, или юношей, как, например, на первых иконах о призвании Апостолов. Уже тогда святой Апостол Петр имел узнаваемый нами образ, кучерявую бороду, Апостол Андрей не имел бороды.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-na-ikone...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010