Памяти Марины Андреевны Журинской… Отец Глеб, один из её духовников, любил повторять, что ‘христианство — это радостная полнота жизни’. Этой удивительной радостной полнотой жизни обладала Марина Андреевна, и свет этой радости она несла окружающим. 8 октября, 2013 Отец Глеб, один из её духовников, любил повторять, что ‘христианство — это радостная полнота жизни’. Этой удивительной радостной полнотой жизни обладала Марина Андреевна, и свет этой радости она несла окружающим. К Марине Андреевне семья Калед питает особую благодарность за огромнейшую, подвижническую работу над литературным наследием отца Глеба. В начале 90-х годов  она  была  его духовной дочерью и  внесла огромный вклад в  увековечивание его памяти. Именно ей мы во многом обязаны выходу в свет его литературного наследия, без неё некоторые его работы так и остались бы только частью семейного архива. Ещё в 1991 году Марина Андреевна,  прочитав папину рождественскую проповедь «Волхвы», организовала её издание в виде маленькой брошюрки на газетной бумаге —  тогда для нас всех это было событием. Позже, в 1994 году,   незадолго  до  смерти о.Глеба  она предложила ему  написать статью о Туринской Плащанице специально для второго номера журнала «Альфы и Омеги». Статьи  о Туринской плащанице  папа уже писал и для ЖМП и для ряда других журналов.  Чтобы облегчить ему работу, Марина Андреевна предложила  сделать  дайджест из его статей, на что он согласился. Вспоминая их совместную работу над этой статьей, Марина Андреевна, с присущей ей иронией и юмором, великолепно владея литературным словом,  описала  различный тип авторов, с которыми она встречалась как редактор:  « …Есть два типа плохих авторов. Одни дают небрежные листки и благодушно говорят: «ну, исправьте там, ну, допишите, — в общем, делайте, что хотите, это все неважно»; при этом качество готовой публикации целиком относят на свой счет и совершенно игнорируют тот факт, что печатный текст имеет мало общего с изначальным памятником мысли. Другие произносят обычно один и тот же патетический текст с небольшими вариациями: «Имейте в виду, я все это выстрадал и буду бороться за каждую запятую».

http://pravmir.ru/pamyati-mariny-andreev...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Вызов науке 23 мин., 01.01.2008 Когда я узнал, что весной мне предстоит двухмесячная командировка в Италию, первой мыслью было - Турин, Плащаница... И вот я в Турине. Собор Плащаницы, специально построенный для ее хранения, особого впечатления не производит, т.к. ты его просто не видишь вплоть до окончания паломничества (именно так - паломничество - называют посещение Плащаницы). К Плащанице, выставленной в соборе, паломники проходят довольно длинный и медленный путь по специально сделанным дорожкам с ограждениями, верхним перекрытием и охраной... Вход в собор - через специальный тамбур (не через центральный вход). Все это, по замыслу устроителей, должно подготовить человека ко Встрече. Длинная медленная процессия, знаки-напоминания: " Тише! Используйте время для медитации " (именно так - на восточный манер - для медитации, а не для молитвы). Потом - большой холл, где на " киношном " полотне показывают короткий фильм о Плащанице. Увеличенные кадры, пояснения изображений - все, чтобы облегчить встречу, которая произойдет скоро и продлится не так долго - 3 минуты. Столько времени человеку позволено стоять в непосредственной близости с Плащаницей, которая находится на высоте около 2-х метров и на расстоянии примерно 3-х метров от тебя... И вот - Плащаница. Пытаюсь сосредоточиться, помолиться. Видно гораздо хуже, чем на увеличенных, красочных кадрах фильма, слева и справа толпятся люди. Признаюсь честно, при всем подготовительном настрое, я ощутил гораздо меньше того, что чувствовал, когда рассматривал снимки и наблюдал фильм. Мои три минуты истекли. " Проходите, проходите, " - и наша группа покидает " место Встречи " . Потом можно вновь войти в собор, уже через центральный вход и постоять (правда уже значительно дальше) у Плащаницы. Вспоминая свое посещение Туринского Собора я все время задаю себе вопрос: ну почему все-таки я чувствовал так мало? Ведь для верующего человека это место - одна из главных святынь, сравнимая разве что с Иерусалимом...

http://foma.ru/vyizov-nauke.html

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Пасха, снег и мост Лейтенанта Шмидта " В десять вечера мы начали собираться на службу. Намечено было ехать на Серафимовское кладбище " Я купил билет – картонную шершавую карточку размером два на четыре сантиметра. Кассир вставил ее в компостер и резким ударом стукнул по набалдашнику. Пробил дату. На просвет можно было увидеть цифры: 12 04 74. Это была Страстная Пятница, а я грузился на станции Смоленск в проходящий поезд Мариуполь-Ленинград. Состав с буквами " СССР " на вагонах тронулся на север. Запах угля и дыма проникал во все щели окон общего вагона, прицепленного первым за паровозом, и напоминал запах ладана. Я ехал на Пасху. Утром в Ленинграде на Витебском вокзале меня встречал Володя. Он, как обычно, ждал меня в Световом зале у Ленина. Поехали на Красную улицу, возле площади Труда, где он снимал квартиру на первом этаже. Было пасмурно, ветрено и холодно. Переходя площадь, посмотрел направо: мост Лейтенанта Шмидта горбом висел над Невой и исчезал в Васильевском острове. Съемная квартира на Красной улице находилась на первом этаже и представляла собой анфиладу из четырех помещений. Из прихожей гость попадал на кухню, сквозь нее в одну комнату, затем в другую. Похоже, что до революции квартира была дворницкой, но и сейчас, в 1974-м она немногим отличалась от оной по своему скудному убранству. В комнаты не пошли, расположились на кухне. Решили, что готовить ничего не будем – только чай с сушками. Володя говорил о Туринской плащанице. Я впервые слышал о ней и пытался понять чудо. Он показывал мне маленький негативный фотоснимок, размером с паспортную фотографию, на котором практически ничего нельзя было рассмотреть. Позже, годом спустя, гениальный питерский фотограф Борис Смелов изготовил мне в подарок большую фотографию Плащаницы, которая до сих пор висит у нас дома. Я завидовал своим ленинградским друзьям. У них были книги и общение. Они столько знали о Боге и Церкви! Я же в Смоленске чувствовал себя одиноким, заброшенным и никому не интересным. Ходить в храм комсомольцу было небезопасно, но я не столько побаивался неприятностей, сколько насмешек знакомых и ходил на раннюю службу, которая при епископе Феодосии (Процюке) начиналась в шесть утра. В это время в Успенском соборе собиралось прихожан пять-шесть и советский школьник мог безнаказанно раствориться в закоулках громадного собора. Хор из двух человек, усталый дьякон с сильным украинским акцентом. Но как они пели! Ничего подобного я никогда больше не слышал. И какой у них был прекрасный ладан! Резко-прогорклый, угольный и воинственный. И как замечательно потрескивали и величественно сталактитами отекали стеариновые свечи! Одигитрия смотрела сверху из застеклённого киота.

http://religare.ru/2_93753.html

Хранитель Туринской Плащаницы скептически оценил мнение о позднесредневековом происхождении святыни 8 июня, 2011. Редакция " Правмира " Итальянский историк искусства и реставратор Лучано Бузо пришел к выводу, что Туринская Плащаница, не является подлинным погребальным покровом Христа, но ее нельзя считать и средневековой подделкой. По мнению Бузо, автором святыни является Джотто. Итальянский историк искусства и реставратор Лучано Бузо пришел к выводу, что Туринская Плащаница, в которую, согласно преданию, было завернуто Тело Христа после снятия с Креста, не является подлинным погребальным покровом Христа, но ее нельзя считать и средневековой подделкой, сообщают NEWSru.com со ссылкой на The Daily Telegraph . По мнению Бузо, автором святыни является Джотто ди Бондоне, великий художник раннего Возрождения. Свою гипотезу Бузо изложил в только что увидевшей свет книге. Ученый утверждает, что ему удалось открыть на ткани Плащаницы несколько моментов, которые ранее оставались незамеченными. Так, например, он смог прочесть скрытую подпись Джотто, а также цифры 15, якобы указывающие на 1315 год, когда художнику было поручено создать точную копию оригинальной Плащаницы. К этому моменту оригинал получил сильные повреждения в ходе ее странствий по Святой земле и Европе. Хранитель Плащаницы в Туринском соборе, профессор Бруно Барберис, скептически отнесся к выводам Лючиано Бузо. По его словам, физические и химические анализы показали, что Плащаница не является живописным произведением. Кроме того, считает Барберис, есть длинный список ученых, которые исследовали увеличенное изображение Плащаницы. При этом они разглядели там много такого, чего реально не существует, — и терновый венец, и слова на арамейском, греческом и латыни. «Это похоже на то, когда вы смотрите на луну и находите там глаза рот и нос», — иронизирует хранитель Плащаницы. Читайте также: Плащаница Господа нашего Иисуса Христа Туринская плащаница: медленное чтение (Инфографика) Туринская Плащаница – Пятое Евангелие XX века

http://pravmir.ru/italyanskij-restavrato...

Исследователи Туринской плащаницы: Христос умирал более мучительно, чем принято считать 5 апреля, 2014. Новостная служба Отпечатки на Туринской плащанице говорят об иной позе распятого человека – похожей на латинскую букву Y, убеждены ученые. 5 апреля. ПРАВМИР. Международная группа исследователей, которые изучают Туринскую плащаницу, подозревает, что смерть Спасителя могла быть более мучительной, чем считалось прежде. Новейшие исследования вынуждают ученых пересмотреть саму «технику» казни на кресте. Об этом пишет Newsru.com . Специалисты обратили внимание на то, каким образом был распят человек, позже завернутый в плащаницу. Обычно принято изображать Христа на кресте с руками, горизонтально вытянутыми по сторонам. Однако, считают, ученые, казнь на кресте не обязательно производилась именно таким образом. Отпечатки на Туринской плащанице говорят об иной позе распятого человека – похожей на латинскую букву Y, убеждены ученые. Доктор Маттео Боррини из Ливерпульского университета имени Джона Мурса (Великобритания) предложил своему коллеге Луиджи Гарласкелли из Павийского университета (Италия) попробовать различные варианты положения человека при распятии. Один из исследователей лично сыграл роль жертвы: к его запястью прикрепили трубку, из которой капала донорская кровь. Эксперимент подтвердил: следы на плащанице указывают, что руки распятого человека, по всей вероятности, были подняты над головой, и фигура распятого напоминает букву Y. Эта форма распятия была более жестокой, поскольку человеку, в дополнение ко всему, становилось трудно дышать. В результате, он мог умереть от удушья. Доктор Боррини подкрепил свои выводы замечаниями римского историка Иосифа Флавия, писавшего в своем знаменитом труде «Иудейская война» о том, что римские солдаты в 70 г. н.э. распинали своих врагов на деревьях в самых болезненных и странных позах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/issledovateli-turinsko...

Решение Конференции " Научные и богословские аспекты исследования Туринской Плащаницы и чудесных знамений, происходящих в Русской Православной Церкви " . 27 и 28 января 2000 года в Москве в рамках Восьмых образовательных Рождественских чтений работала Конференция " Научные и богословские аспекты исследования Туринской Плащаницы и чудесных знамений, происходящих в Православной Церкви " . В ней приняли участие известные богословы, ученые различных специальностей, искусствоведы. Среди участников присутствовали ученые из Соединенных штатов, Италии и других стран. Было представлено двадцать докладов, большинство из которых было выслушано с большим интересом и вызвало оживленное обсуждение. Тема Туринской Плащаницы --- одна из самых волнующих тем, в решении которой успешно сотрудничают ученые и богословы. При этом исследование Плащаницы ни в коем случае нельзя сводить лишь к решению вопроса о ее подлинности. Вопрос стоит гораздо шире. Если Плащаница подлинна, - а для этого имеются веские основания, - то гораздо важнее узнать то, что она хочет нам сказать. Для физиков, химиков, криминалистов, медицинских экспертов Плащаница стала неким пятым евангелием, повествующем о смерти и Воскресении Иисуса Христа, запечатанным свитком, который они только начинают открывать. Однако долгое время и как бы по инерции считалось, что весомый вклад в разработку проблем, связанных с Плащаницей, могут внести только зарубежные ученые, ведь только они и принимали непосредственное участие в исследовании материалов ткани и анализе их результатов. В последнее время ситуация стала меняться, и голос российских ученых звучит все более заметно. Это касается двух кардинальных проблем --- датировки ткани и проблеме образования изображения на ней. Именно походы, предложенные нашими соотечественниками дали надежду на выход из многолетнего и, казалось бы, безнадежного тупика, в котором эти проблемы пребывали. Поэтому проведение Конференции в нашей стране и рамках Рождественских чтений выглядит вполне закономерно, что подчеркивает присутствие на ней ведущих западных специалистов и в частности Президента Фонда Туринской Плащаницы, всемирно известного американского физика Джона Джексона.

http://pravoslavie.ru/sretmon/turin/resh...

Франческа Сарачино: нам угрожали даже убийством РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_97801.html 08 ноября 2012 Мария Свешникова Франческа Сарачино: нам угрожали даже убийством Источник:  http://russia.tv/article/show/article_id/13001 Интернет-канал " Россия " В рамках IX Международного благотворительного кинофестиваля " Лучезарный Ангел " , проходящего в Москве в Киноцентре на Красной Пресне, состоялся специальный показ документальной ленты итальянского режиссера Франчески Сарачино " Ночь Плащаницы " . Несмотря на то что фильм считается неигровым, участие в работе над ним приняла актриса Розалинда Челентано. Дочь знаменитого итальянского певца Адриано Челентано и актрисы Клаудии Мори приехала в российскую столицы вместе со съемочной группой, чтобы представить зрителям. Фильм вызвал невероятный интерес: огромный первый зал Киноцентра был забит полностью. Так заинтриговал зрителей научный детектив, фильм-расследование " Ночь Плащаницы " , в котором представлены видеоматериалы исследований 1988 года, огромное количество ранее не опубликованных документов, письма, адресованные Папе Римскому Бенедикту XVI, письма, написанные руководителями лабораторий, частные аудиозаписи участников исследований. А также собраны интервью с учеными, политиками, известными религиозными деятелями. Они полностью представляют палитру мнений от сомнений до восторгов, вызванных исследованием Плащаницы. И в полной мере представляет ученных, участвовавших в работе, и их тайные мотивы, повлиявшие на сделанные ими выводы. Цепочку расследований и череду интервью объединяет Розалинда Челентано. Впалые щеки, бритоголовая, с огромными мерцающими тайной глазами, то в угольно-черном, то в идеально-белом, Розалинда будто была вовлечена в противостояние, возникшее вокруг исследований Туринской плащаницы. А как типаж она, актриса, сыгравшая Сатану в фильме Мела Гибсона " Страсти Христовы " , оказалась более чем подходящей исполнительницей задумки режиссера настроить зрителей на то, что в фильме схлестнутся силы добра и зла.

http://religare.ru/2_97801_1_21.html

В Италии вышла книга о последних исследованиях Туринской Плащаницы Москва, 23 июня 2009 г. «Секреты и тайны Плащаницы Иисуса» - так звучит заголовок книги итальянского журналиста Марко Тозатти, вышедшей на днях в издательстве Пиемме. Автор предлагает анализ исследований Плащаницы, проведенных к настоящему времени, цитирует Седмица.Ru сообщение радиостанции «Ватикан». Наука еще не в состоянии объяснить, каким образом образ Спасителя появился на льняной Туринской Плащанице. На основе научных экспериментов некоторые ученые из организации Энеа - Дело новых технологий, энергии и окружающей среды - предлагают такое объяснение: образ возник благодаря излучению очень мощной энергии. «Мы обнаружили, что опыт с углеродом-14 содержит настолько значительную погрешность в математических расчетах, что этот опыт нельзя считать приемлемым. Прежде всего, на основании этого теста нельзя утверждать, как раньше, что Плащаница является средневековой подделкой - именно в силу неоднородности образцов и результатов. Возможным объяснением неоднородности может служить следующее: внутри одной нити Плащаницы, рядом с местом, подверженным анализу радиоактивного углерода, был обнаружен хлопок, а также смолистое вещество, быть может, резина, - всё это подтверждает гипотезу о том, что мы имеем дело с результатом средневековой штопки; ее выдвигали несколько лет тому назад некоторые ученые. Естественно, это изменило бы все данные, все результаты», - указывает Марко Тозатти. Результаты исследования 1988 года прокомментировал проф. Пьерлуиджи Конти, доцент кафедры статистики в Римском университете Ла Сапиенца: «Можно утверждать, что данные двух лабораторий (Оксфордской и Цюрихской) не выявляют никакой проблемы. Данные же лаборатории в Аризоне несколько противоречивы, потому что они разнородны между собою, слишком разнородны по отношении к приемлемой погрешности в самом процессе измерения. По той же причине аризонские результаты не совпадают с результатами других лабораторий». Марко Тозатти продолжает: «Можно поставить под вопрос употребление метода углерода-14 для датировки предмета, когда не знаешь ни его истории, ни мест, через которые он прошел, ни уровня контаминации. Мне кажется, что следует заново поставить вопрос о возобновлении научных, междисциплинарных исследований о Плащанице, используя материал, еще имеющийся в распоряжении, при этом, не трогая лен, который будет выставлен в наступающем году».

http://pravoslavie.ru/30889.html

Расшифрована надпись на Туринской плащанице Ватикан, 23 ноября 2009 г. Исследовательница ватиканских архивов Барбара Фрале утверждает, что ей удалось расшифровать " погребальное свидетельство Иисуса из Назарета " , отпечатавшееся на Туринской Плащанице - древней ткани, которую принято считать погребальной пеленой Христа. В своей новой книге доктор Фрале утверждает, что ей удалось прочитать надписи на греческом, латыни и иврите, отпечатавшиеся на Плащанице, и что эти надписи представляют собой " историческое свидетельство, соответствующее евангельскому рассказу " . Надписи, едва видные невооруженным глазом, были впервые обнаружены на реликвии в 1978 году. Раньше ученые считали, что они - отпечатки средневекового реликвария, в котором хранилась Плащаница. Но, по мнению Фрале, надпись не может быть средневековой - Иисус в ней упомянут не как " Христос " , а как " Назарянин " , то есть простой человек, а не Сын Божий - в христианскую эру это могло быть расценено как ересь. Как и само изображение " человека плащаницы " , буквы представляют собой негатив, и лучше читаются на негативной фотографии, цитирует Благовест-инфо сообщение " Таймс " . В интервью итальянской прессе Фрале рассказала, что во времена Христа в такой римской колонии как Палестина тела казненных хоронились в общих могилах. Родственники могли получить тело преступника только через год после казни, и, чтобы труп можно было отличить от других спустя год, к погребальной пелене приклеивали табличку с именем покойного - " погребальное свидетельство " , как называет его Фрале. Так же поступили и с телом Иисуса, несмотря на то, что его тело сразу отдали родным и друзьям. Надпись на табличке, согласно реконструкции Фрале, была такой: " В 16 год правления императора Тиберия Иисус Назарянин, снятый (с креста) ранним вечером после того, как (он) был осужден на смерть римским судьей, потому что его нашли виновным иудейские власти, настоящим отправляется на погребение с обязательством передать (тело) его семье только по прошествии полного года. Подписано... " (подпись не сохранилась). Тот факт, что надпись сделана на трех языках - греческом, латыни и иврите, отражает многоязычие тогдашних римских колоний.

http://pravoslavie.ru/32836.html

В Музее истории религии проходит выставка в честь 435-летия установления почитания Туринской плащаницы 3 мая, 2013. Новостная служба Туринская Плащаница — одна из древних христианских реликвий, которая, согласно евангельскому повествованию, является погребальным саваном Иисуса Христа. Полотно, в которое было завернуто Тело, запечатлело на себе страсти Христовы. 3 мая. ПРАВМИР. В Государственном музее истории религии проходит выставка, посвященная 435-летию установления традиции почитания Туринской плащаницы, сообщает «Вода Живая». Туринская Плащаница — одна из древних христианских реликвий, которая, согласно евангельскому повествованию, является погребальным саваном Иисуса Христа. Полотно, в которое было завернуто Тело, запечатлело на себе страсти Христовы. О подлинности реликвии до сих пор ведутся дискуссии как между учеными и богословами, так и в среде самих ученых. Исследования не дали однозначного ответа относительно способа возникновения изображения на Плащанице. По мнению некоторых ученых, отпечаток на ткани образовался из ее обугленных частиц при сильном излучении в момент воскресения Христа. На ткани были обнаружены частицы пыльцы растений, типичных для Палестины, а также различимые при сильном увеличении отпечатки римских монет того времени. Тайна величайшей святыни остается не раскрытой до конца. В Великую Пятницу во всех храмах совершается благоговейный чин выноса Плащаницы. На экспозиции представлены фотографии и паломнические сувениры из Иерусалима, Турина, Трокели. При подготовке текстов и изображений использовались исследования Уильяма Вильсона, Джованни Новели и Зенона Зелковского — участников Исследовательского проекта по изучению Туринской Плащаницы. Он объединил ученых из многих стран, исследовавших реликвию в 1970-1980-х и 2000-х годах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-muzee-istorii-religi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010