Туринская Плащаница: ответ есть 14.01.2013 23:49:49 Сергей Львович Худиев Как сообщают из Италии, Национальное агентство новых технологий, энергетики и устойчивого экономического развития (ENEA) опубликовало отчет по итогам пятилетнего исследования тканей Туринской плащаницы. Главной целью ученых было установить, каким именно образом изображение было нанесено на ткань. Они пришли к выводу, что “Двустороннее изображение человека, которого бичевали и распяли, почти не заметно на льняной ткани Туринской Плащаницы, и оно имеет много физических и химических характеристик, которые являются настолько уникальными, что в современных лабораториях невозможно воспроизвести подобную окраску”. Не будем подробно пересказывать доклад итальянских ученых - в интернете он коротко пересказан по - русски и несколько подробнее - по - английски , а только остановимся на том, что доклад еще раз подтвердил то, что было установлено до этого - изображение на Плащанице нанесено способом, который современные ученые до сих пор не в состоянии воспроизвести. Светские СМИ часто говорят о “загадке” Туринской Плащаницы; но загадки бывают двух видов. Иногда дело в том, что мы просто не знаем ответа; иногда - в том, что знаем, но он нас не устраивает, мы ищем какой-нибудь другой, и не находим. Нередко человек страдает, горько жалуется на свою жизнь, ужасно недоволен своим положением, своими отношениями с другими людьми,   своими перспективами - и горько, обиженно спрашивает: что же мне делать? Это загадка второго вида - на самом деле, понятно, что делать. Обратиться к Богу, научиться вере, надежде и любви, другому отношению к жизни, к людям, к своим обязанностям, покориться Христу как Господу и возложить упование на Него, как на Спасителя. Но этот ответ человека не устраивает - он предпочитает охотнее страдать по своей воле, чем утешаться по воле Божией. Он предпочитает горькую, пустую жизнь, которую сам едва выносит, но такую, в которой господствует он сам, и отказывается от жизни, полной смысла и радости, но такой, в которой господствует Христос.

http://radonezh.ru/analytics/turinskaya-...

Туринская Плащаница: ответ есть Светские СМИ часто говорят о “загадке” Туринской Плащаницы; но загадки бывают двух видов. Иногда дело в том, что мы просто не знаем ответа; иногда — в том, что знаем, но он нас не устраивает, мы ищем какой-нибудь другой, и не находим. 26 декабря, 2011 Светские СМИ часто говорят о “загадке” Туринской Плащаницы; но загадки бывают двух видов. Иногда дело в том, что мы просто не знаем ответа; иногда — в том, что знаем, но он нас не устраивает, мы ищем какой-нибудь другой, и не находим. Сергей Худиев Как сообщают из Италии, Национальное агентство новых технологий, энергетики и устойчивого экономического развития (ENEA) опубликовало отчет по итогам пятилетнего исследования тканей Туринской плащаницы. Главной целью ученых было установить, каким именно образом изображение было нанесено на ткань. Они пришли к выводу, что “Двустороннее изображение человека, которого бичевали и распяли, почти не заметно на льняной ткани Туринской Плащаницы, и оно имеет много физических и химических характеристик, которые являются настолько уникальными, что в современных лабораториях невозможно воспроизвести подобную окраску”. Не будем подробно пересказывать доклад итальянских ученых — в интернете он коротко пересказан по-русски и несколько подробнее — по-английски, а только остановимся на том, что доклад еще раз подтвердил то, что было установлено до этого — изображение на Плащанице нанесено способом, который современные ученые до сих пор не в состоянии воспроизвести. Светские СМИ часто говорят о “загадке” Туринской Плащаницы; но загадки бывают двух видов. Иногда дело в том, что мы просто не знаем ответа; иногда — в том, что знаем, но он нас не устраивает, мы ищем какой-нибудь другой, и не находим. Нередко человек страдает, горько жалуется на свою жизнь, ужасно недоволен своим положением, своими отношениями с другими людьми,  своими перспективами — и горько, обиженно спрашивает: что же мне делать? Это загадка второго вида — на самом деле, понятно, что делать. Обратиться к Богу, научиться вере, надежде и любви, другому отношению к жизни, к людям, к своим обязанностям, покориться Христу как Господу и возложить упование на Него, как на Спасителя.

http://pravmir.ru/turinskaya-plashhanica...

Как свидетельство Воскресения — эта Святыня сохранялась еще в первохристианской общине. В последствии она оказывается в Константинополе- столице «нового Рима», которую император Константин стал строить на новом христианском основании. Впервые о Погребальных Пеленах Господа упоминается в Евангелии когда апостолы, войдя в гробницу, увидели: «…одни пелены лежащие и плат, который был во главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (Ин 20: 6-7). Как свидетельство Воскресения — эта Святыня сохранялась еще в первохристианской общине. В последствии она оказывается в Константинополе- столице «нового Рима», которую император Константин стал строить на новом христианском основании. Письменный источник Византийского периода оставил нам ризничный императорской церкви во имя Божией Матери Фаросской — Николай Месарит. Запись эта датируется 1200 г.: «Гробные пелены Христа (entathioi sindones). Они — из льна, дешевого простого материала, еще дышащие миром, возвышающиеся над тлением, так как необъятного, мертвого, обнаженного, умащенного после Страстей обдержали». Важнейшее свидетельство о Плащанице относится к 1204 году, когда после захвата города крестоносцами ее видел и оставил запись о ней — Роббер де Клари: «И среди всех прочих чудес был там еще один монастырь, который назывался именем святой девы Марии Влахернской; в этом монастыре был саван, которым был обернут наш Господь; этот саван приоткрывали каждую пятницу, так что можно было хорошо видеть лик Нашего Господа, и никто – ни грек, ни француз – никогда не узнал, что сталось с этим саваном, когда город был взят».  Таким образом, мы получаем важное историческое свидетельство о том, что Плащаница выставлялась на всенародное поклонение по пятницам, и то, что на ней отображен образ Спасителя. Это интересно с точки зрения Литургической практики, так как можно предположить, что традиция выноса по пятницам настоящих погребальных Пелен Христа в XI –XII в.в., вошла в современную Литургическую практику Православной Церкви как чин Выноса Плащаницы на Страстную Пятницу.

http://pravmir.ru/turinskaya-plashhanica...

У святынь Венеции и Турина состоялись православные богослужения 12 мая 2010 г. 19:50 8 мая, в день памяти апостола и евангелиста Марка, в Венеции состоялось торжественное православное богослужение. Крипта древней базилики во имя святого евангелиста не могла вместить всех желающих помолиться в этот день у его мощей, поэтому Божественная литургия совершалась в близлежащей церкви во имя Иоанна Предтечи (San Giovanni in Bragora), хранящую мощи святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского, сообщает пресс-служба прихода святых жен-мироносиц в Венеции . Возглавил богослужение секретарь управляющего итальянскими приходами Русской Православной Церкви игумен Филипп (Васильцев), приехавший с группой паломников Свято-Екатерининского прихода в Риме. Среди шестнадцати сослуживших священников были гости из Италии, России и Украины. За Литургией молились такие известные пастыри, как игумен Киприан (Ященко) и протоиерей Владислав Цыпин. На богослужении присутствовало свыше пятисот паломников, а также верующие венецианского прихода святых Жен-мироносиц. По окончании богослужения настоятель прихода святых Жен-мироносиц священник Алексий Ястребов обратился к верующим со словами благодарности за посещение венецианских святынь. Особое слово признательности было обращено к настоятелю прихода святого Иоанна, священнику Джованни Фаваретто, с любовью принимающему русских паломников у мощей святого Иоанна Милостивого. После отпуста Литургии духовенство и миряне проследовали крестным ходом к древней базилике святого Марка, где поклонились его святым мощам, хранящимся тут с 828 года. У мощей святого Марка к крестному ходу присоединилась съемочная группа, работающая над фильмом о святителе Николае, часть мощей которого почивает в Венеции. Герой России, бывший командир отряда космонавтов полковник Ю.В. Лончаков, трижды побывавший в космических экспедициях, вручил священнику Алексию Ястребову икону святителя Николая, которая побывала на орбите Земли. В тот же день паломники из Венеции отправились в Турин, где к ним присоединились еще около тысячи паломников, съехавшихся из разных концов Западной Европы, России, Украины, Грузии и Прибалтики, чтобы совершить православное богослужение у Туринской плащаницы. Разрешение на совершение богослужения получил приход святых Жен-мироносиц. Комитет плащаницы, рассмотрев официальное обращение от прихода, нашел возможным удовлетворить просьбу православных Венеции.

http://patriarchia.ru/db/text/1158510.ht...

     В сентябре 2006 года мировые СМИ сообщили, что папа Римский Бенедикт XVI совершил паломничество в Маноппелло – маленький итальянский городишко в 250 км от Рима. Дело в том, что в местном монастыре хранится реликвия, которую монахи и верующие считают легендарным «Платом Вероники». Эта реликвия стала известной здесь только в XVI веке. Храм Святого Лика, Маноппелло, Италия      Еще в 1999 году католический священник и ученый Генрих Пфайффер, известный исследователь Туринской Плащаницы , объявил, что обнаружил в Маноппелло подлинный Плат святой Вероники. Сегодня к такому мнению склоняются многие исследователи. Среди них немецкий исследователь и знаток Ватикана Пауль Бадде (Paul Badde) и кардинал Кельна Карл Мейсснер, близкий друг папы Бенедикта XVI. Пауль Бадде полагает, что во время бурных исторических событий подлинный саван из сокровищницы был похищен и вывезен из Рима в начале XVI века. Подобные утверждения основаны на ряде фактов. Так, по сохранившимся сообщениям тех, кто видел Плат в Ватикане до начала XVI века, на ткани проявился лик Христа с открытыми глазами. По общему мнению тех, кто видел реликвию позже, в том числе и в наши дни, глаза Спасителя закрыты. Кроме того, размеры полотна с ликом Христа больше хранящейся в сокровищнице Ватикана остекленной с обеих сторон рамки, из надписи на которой следует, что именно в ней до XVII века помещался Плат святой Вероники. Двойное остекление свидетельствует о том, что подлинную реликвию надо было рассматривать на просвет и с обеих сторон, чего нельзя сказать о ныне хранящейся в Ватикане. Напротив, Плат, хранящийся в церкви Святого лика в Маноппелло, имеет размер 17 х 24 см и идеально подходит к рамке из ватиканской сокровищницы; изображение можно рассматривать с обеих сторон. Местную легенду о том, что реликвию в 1506 году принес в Маноппелло ангел и подарил знатному гражданину города, Пауль Бадде считает выдумкой, помогшей местным властям сохранить святыню от притязаний Ватикана, наверняка искавшего пропавший Плат Вероники. Ведь легенда провозглашала появление Плата Вероники в Маноппелло задолго до его исчезновения в Риме.

http://pravoslavie.ru/69992.html

  СРЕТЕНСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ         СРЕТЕНСКАЯ СЕМИНАРИЯ   ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ ИЗДАТЕЛЬСТВО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ monastery@pravoslavie.ru ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ А.К. СВЕТОЗАРСКИЙ ОТМЕЧАЕТ СВОЙ 40-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ 25 февраля исполняется 40 лет преподавателю Сретенской духовной семинарии, который стоял у истоков ее создания, Алексею Константиновичу Светозарскому. Алексей Константинович преподает в нашей семинарии с момента ее возникновения в 1999 г., а до этого он был одним из организаторов богословских курсов для братии монастыря, из которых было создано Сретенское высшее монастырское училище, а затем Сретенская духовная семинария. Алексей Константинович закончил в 1985 г. филологический факультет Московского государственного университета, затем преподавал в московских школах. С 1988 г. - сотрудник Отдела рукописей Российской государственной библиотеки. В этот период Алексей Константинович заканчивает Московскую духовную семинарию и Академию. С 1990 г. - начинает преподавательскую деятельность в Московских духовных школах. Алексей Константинович преподает историю Русской Церкви в МДА и общецерковную историю в МДС, в Сретенской духовной семинарии - историю Русской Церкви. В 1998 г. А.К. Светозарский защищает диссертацию на соискание ученой степени кандидата богословия, а в 2000 г. он становится доцентом МДАиС; он также является заместителем председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископа Верейского Евгения. Кроме этого, Алексей Константинович известен как уникальный специалист в области православного москвоведения. Ему принадлежат книги о храмах св. Николая в Хамовниках и Ризоположения на Донской улице, а также 8 томов книги " Москва Православная " . В 2001 г. А.К. Светозарский создал цикл телевизионных программ о храмах Москвы, который получил название " Сорок сороков " . Более двух десятков лет Алексей Константинович исследует жизнь и деятельность замечательного подвижника Церкви митрополита Вениамина (Федченкова), под его редакцией за последние 12 лет издано семь книг митрополита Вениамина. Ему принадлежит уникальное исследование о жизни владыки Вениамина, а также ряд работ, связанных с именами других подвижников Церкви XX века: старце Зосимовой пустыни схиигумене Гаврииле (Гомзине), иеросхимонахе Сампсоне (Сиверсе) и др.

http://pravoslavie.ru/sretmon/uchil/svet...

  СРЕТЕНСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРАВОСЛАВНОЕ МОНАСТЫРСКОЕ УЧИЛИЩЕ         СРЕТЕНСКОЕ УЧИЛИЩЕ   ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ ИЗДАТЕЛЬСТВО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ monastery@pravoslavie.ru ЖИВАЯ ГРАМОТА Н.П. Саблина. Буквица славянская. Поэтическая история азбуки с азами церковнославянской грамоты. СПб.: Ижица, 2001. 188 с. Изучению графики в средних и высших учебных заведениях по объективным причинам уделяется не слишком много времени. Между тем проблем, достойных пристального внимания и способных вызвать живой интерес у учащихся (как, впрочем, и у самого широкого читательского круга) здесь много. Одна из них, едва ли не самая дискуссионная и объемная, - происхождение и эволюция славянской азбуки. Книга Н.П. Саблиной " Буквица славянская " посвящена алфавиту, который используется в церковнославянском языке и максимально приближен к буквице современного русского языка. При чтении рецензируемого пособия встает вопрос о его жанре. Строго говоря, это, конечно, не учебная грамматика церковнославянского языка, и не монография по русской графике. Это некий синкретичный жанр, который сама Н.П. Саблина определяет как " поэтическую историю азбуки с азами церковнославянской грамоты " . И надо признать, что именно такие пособия являются наиболее перспективными в области учебно-методической литературы, которая служит просветительской цели. Ибо они сочетают в себе в целом непротиворечивую научную информацию, многообразный и чрезвычайно познавательный фактический материал, доступное изложение и хорошее художественное оформление. И неслучайно, автор предисловия к рецензируемой книге - авторитетный историк языка, славист В.К. Журавлев, полагает, что " Буквица славянская " отвечает новейшим стандартам, которые постепенно внедряются в методику церковнославянского и русского языков для воскресных и общеобразовательных школ. Он справедливо ратует за осознанное расширение у православных верующих лингвистических представлений - за то, чтобы " формировать навыки узнавания знакомых морфем и правил их сочетаемости, закономерных соответствий книжно-славянского исконно русскому, обнаружения " славянизмов " и их стилистических функций в современном русском языке, то есть следовать путем восхождения от известного, знакомого к осознанию словарного состава и грамматической структуры церковнославянского языка " (с.6) . В перспективе тесное переплетение стихий церковнославянского и современного русского литературного языка " сформирует тонкое языковое чутье.., поднимет общий уровень речевой культуры нашего народа " (с.6) .

http://pravoslavie.ru/sretmon/uchil/zhiv...

  СРЕТЕНСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРАВОСЛАВНОЕ МОНАСТЫРСКОЕ УЧИЛИЩЕ         СРЕТЕНСКОЕ УЧИЛИЩЕ   ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ ИЗДАТЕЛЬСТВО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ monastery@pravoslavie.ru ИЗ ИСТОРИИ ЦЕРКОВНЫХ КОЛОКОЛОВ " Слыша благовест, с Тобой, Создатель, говорю " . Жуковский В. Изготовление и употребление колоколов относится к глубокой древности. Колокола были известны евреям, египтянам, римлянам. Известны колокола были в Японии и Китае. Всякий колокол состоит из трех основных частей: 1) крепежное ухо, 2) голова колокола (остов), 3) поля, 4) язык. В древности, колокола были небольших размеров и не отливались из металла как теперь, а клепались из листового железа. Позднее колокола стали клепать из листовой меди и бронзы. Когда колокола стали употребляться при христианском богослужении - в точности неизвестно. Во время гонений на христиан об употреблении колоколов не могло быть и речи, призыв к богослужению производился через особых лиц низшего клира (лаосинактами-народособирателями). Первое применение колоколов при христианском богослужении, церковное предание относит к свт. Павлину, епископу Ноланскому (353-431). В сонном видении он видел ангела с колокольчиками, издававшими дивные звуки. Полевые цветы колокольчики подсказали свт. Павлину форму колоколов, которые и были употреблены при богослужении. Исторические памятники Запада, впервые упоминают о колоколах лишь в VII b., при храмах в Риме и Орлеане. К VIII в. на Западе, благодаря Карлу Великому, колокола при церквях были уже широко распространены. Изготовлялись колокола из сплава меди и олова, позднее к этим металлам стали прибавлять железо и в редких случаях серебро. Середину IX в., можно определить временем повсеместного употребления колоколов на христианском Западе. На Православном Востоке, колокола появились лишь во второй половине IX b., когда по просьбе императора Василия Македонянина (867-886) венецианский дожъ Орсо прислал в Константинополь 12 колоколов для вновь сооруженной церкви. Это нововведение не имело широкого распространения и лишь после занятия Константинополя крестоносцами (1204) колокола вновь стали появляться при храмах.

http://pravoslavie.ru/sretmon/uchil/kolo...

  СРЕТЕНСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРАВОСЛАВНОЕ МОНАСТЫРСКОЕ УЧИЛИЩЕ         СРЕТЕНСКОЕ УЧИЛИЩЕ   ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ ИЗДАТЕЛЬСТВО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ monastery@pravoslavie.ru ПЕЧАТНЫЕ ИКОНЫ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ Патриарх Иоаким в Духовной грамоте (1674 г.), с горечью говорил: «Многие торговые люди покупают листы бумажные печатные немецкие, а продают немцы еретики, лютеране и кальвины, и по своему их проклятому мнению и не право на подобии лиц своя страны и в одеждах своих странных немецких, а не с древних подлинников, которые обретаются у православных». На рубеже XVI-XVII вв. Патриарх Адриан выражал острую озабоченность и тревогу по поводу завозимых на Русь западными торговцами печатных листов на религиозную тему, дешевых по цене и не отвечавших православной иконографии, чуждых самому духу русского человека. Однако, уже к XVIII в., западные религиозные гравюры становятся неотъемлемой частью быта широких слоев русского общества. В это время гравюры из книг (Библия Пискатора) зачастую служат образцами для написания икон и монументальных росписей. В Германии в 1794 г. был изобретен новый способ размножения черно-белых изображений, названный - литография, позволявший выполнить несколько тысяч экземпляров одинаковых изображений. В начале XIX в. с быстрым техническим прогрессом появляется новый способ печати - хромолитография. Это усовершенствованный способ литографии, позволивший получить цветное изображение. Способ изготовления хромолитографии достаточно трудоемкий, но дает огромное преимущество, благодаря яркости изображений и огромному тиражу. Мастером-гравером выполняется несколько отдельных изображений (от 3 до 6, не более) на специальном литографском камне. Каждый камень имеет только гравированный рисунок, соответствующий одному цвету. После изготовления и подгонки всех необходимых камней с предварительным рисунком каждый из них путем печати оставляет на бумаге соответствующий рисунок и цвет. Далее на это же изображение накладывается другой камень с другим цветом и так до последнего. В конечном итоге получается цветное изображение. От мастерства резчика камня зависит и количество градаций оттенков первоначальных цветов, которых могло быть до нескольких десятков.

http://pravoslavie.ru/sretmon/uchil/prin...

  СРЕТЕНСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРАВОСЛАВНОЕ МОНАСТЫРСКОЕ УЧИЛИЩЕ         СРЕТЕНСКОЕ УЧИЛИЩЕ   ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ ИЗДАТЕЛЬСТВО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ monastery@pravoslavie.ru " ПРИСТУПИТ ЧЕЛОВЕК, И СЕРДЦЕ ГЛУБОКО " Одна из лекций сербского епископа Афанасия (Евтича), прочитанная в Сретенском высшем православном училище, была посвящена богословскому наследию святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского. Необыкновенен стиль лекций владыки Афанасия с многослойностью его языка: это переплетение из русских, сербских, французских, славянских и греческих слов. При подготовке текста мы постарались сохранить эту особенность речи епископа Афанасия там, где это возможно. По техническим причинам греческие слова переданы русскими буквами. Лекция сербского епископа Афанасия (Евтича), прочитанная в Сретенском высшем православном училище 1 ноября 2001 года Сегодня мы будем говорить о святом Григории Паламе и сущности исихазма. Константинопольский Собор 1351 года, со времени которого ныне исполнилось 650 лет, уже ясно и дефинитивно утвердил опыт и богословие исихастов. За 10 лет до того, в 1341 году, был первый такой Собор, на котором Палама и его монахи-афонцы представили Святогорский томос, где была изложена суть их опыта и богословского исповедания против Варлаама. Потом, в 1347 году, был еще один Собор, против Акиндина, а Варлаам уже ушел и стал кардиналом, епископом у папы, а после этого поднял борьбу против исихастского богословия. Так вот, о богословском опыте и оправдании исихазма. Исихазм - конечно, явление не новое. Вы это найдете у архиепископа Василия (Кривошеина) в его книге, а также у Георгия Острогорского, русского византолога, - он остался у нас и сделал блестящую карьеру, придал значительный вес сербской византологии. Сам он русский, но у него было много учеников, в том числе из греков. Он писал об этом примерно в 1936 году, примерно в то же время, что и иеромонах Василий (Кривошеин), даже немного раньше его.

http://pravoslavie.ru/sretmon/uchil/evti...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010