Поселение Удельная бывшего Бронницкого уезда располагался на землях одноимённого ведомства, существовавшего с 1797 по 1917 годы. С конца XIX века удельные земли стали сдавать в аренду под строительство дачных посёлков. Так появился посёлок, а позже с прокладкой Московско-Рязанской железной дороги в 1860-1863 гг. появилась платформа Удельная в 1893 году. В нач. ХХ века там находилось около 100 участков. Посёлки Удельная и Быково в путеводителе за 1925 год названы " популярными дачными городками " . Ближайший храм находился в селе Быково, примерно в четырёх километрах от Удельной. Преодолеть этот путь дачникам было непросто, особенно в ненастную погоду. В 1897 году недалеко от платформы Удельная на средства дачевладельцев была построена своя деревянная церковь в честь Живоначальной Троицы. Благословение на строительство дал незадолго до своей кончины митрополит Московский и Коломенский Сергий (Ляпидевский) (1820-1898). Среди жертвователей на храм были состоятельные люди, проживающие в Удельной, среди которых были Хлебниковы, Бабанины, Бахрушины, Клепиковы, Хомяковы и другие. Нарядный деревянный, с резными деталями и украшениями храм строился по проекту известного московского архитектора Семёна Семёновича Эйбушитца, а расписывали церковь братья В. М. и А. М. Васнецовы в 1896-1897 годах. Торжественное освящение отстроенной и великолепно украшенной церкви в честь Живоначальной Троицы состоялось 15 июля 1897 года. Праздничную службу возглавил тогда местный благочинный отец Толгский, которому сослужили священники из храма Владимирской иконы Божией Матери села Быково. В заметке " Московских церковных ведомостей " по случаю освящения Троицкой церкви упоминались некоторые её святыни: " Возле левого клироса замечательна по своей древности икона св. Николая Чудотворца, писанная на камне: она найдена в Вятке и пожертвована сюда одним из дачников. В алтаре за престолом помещен художественно написанный на стекле образ Воскресения Христова и над жервенником древняя икона Казанской Божией Матери, в серебряной вызолоченной ризе, пожертвованная одним благотворителем " .

http://sobory.ru/article/?object=01248

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Церковь во имя вмч. Пантелеимона в Кишинёве. 1889–1891 гг. Архит. А. О. Бернардацци Церковь во имя вмч. Пантелеимона в Кишинёве. 1889–1891 гг. Архит. А. О. Бернардацци Среди церковных памятников периода эклектики сочетанием геометризма и особой массивностью размеров выделяется новая летняя церковь Жабского мон-ря с посвящением престолов в честь Вознесения Господня и Преображения Господня, во имя апостолов Петра и Павла (1916, проект гражданского инженера М. С. Сероцинского). План имеет вид вписанного креста, 3-гранная апсида. Свод, поддерживающий цилиндрический низкий барабан и купол, опирается на 4 столпа. Грандиозное строение в архитектурном ансамбле занимает все свободное пространство. Следование стандартным архитектурным проектам архит. К. А. Тона с сочетанием черт неовизантийского и русского стилей наблюдается в архитектуре летней Успенской ц. (1894-1897) Кондрицкого монастыря - в плане это вписанный триконх с 5 луковичными главами, из к-рых боковые совсем небольшие, расположены на фасадах и ориентированы по сторонам света. Неовизантийский и русский стили совмещены и в летней ц. в честь Сошествия Св. Духа (1870) Гербовецкого монастыря. В результате перестроек (последняя в 1891) сходный облик приобрел и собор во имя вмч. Феодора Тирона (по фамилии основателей церковь называют Чуфлинской) кишинёвского во имя великомученика Феодора Тирона женского монастыря : 2 крупные луковичные главы - над нефом и нартексом, шатровая колокольня и многочисленные декоративные главки на фасадах. Собор Преображения Господня в Кишинёве. Кон. 1902 г. Архит. М. Сероцинский Собор Преображения Господня в Кишинёве. Кон. 1902 г. Архит. М. Сероцинский Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы Кондрицкого мон-ря. 1894–1897 гг. С использованием элементов декора в стиле барокко была построена летняя ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (1872-1880) Курковского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря , напоминающая о творениях архит. Б. Ф. Растрелли , Андреевском соборе в Киеве и соборе санкт-петербургского Смольного в честь Воскресения Христова монастыря . В духе проектов Тона возведены Успенская (1891) и Дмитриевская (1890-1902) церкви Кишинёва. Оригинальным сочетанием различных форм рус. архитектуры XVII в. с полосатой кладкой, характерной для средиземноморской строительной традиции (греческой или турецкой), отличается Феодоровская ц. (1895, архит. Бернардацци) при бывш. жен. гимназии Кишинёва, ныне с престолом во имя вмч. Феодора Тирона и св. Феодоры из Сихлы. Также по проекту Бернардацци была построена ц. св. кн. Александра Невского в Унгени (1905) в виде ротонды с примыкающей с зап. стороны колокольней. Традициям молдав. средневек. зодчества следует церковь в Кухурештий-де-Сус, спроектированная архит. А. В. Щусевым (1912-1914). В кон. XIX - нач. XX в. каменное зодчество оказало значительное воздействие на деревянное, напр. в формах деревянных кокошников на фасаде Троицкой ц. в Ларге (Бричанский р-н, 1897).

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Адриан Марийский (Троицкий), сщмч. - житие Протоиерей Адриан Троицкий Адриан Александрович Троицкий родился 26 августа (8 сентября) 1870 года в селе Билярское Чистопольского уезда Казанской губернии в семье диакона Александра Троицкого. После обучения в Духовном и городском училищах города Чебоксары, в 1890 году он выдержал псаломщический экзамен, а в 1893 году — испытание на звание сельского учителя. В 1894-1897 годах Адриан Троицкий нес послушание преподавателя Соляновской церковно-приходской школы, исполняя при этом с 5 августа 1896-го по 20 ноября 1897 года должность псаломщика чебоксарской Михаило-Архангельской церкви. В 1897-1899 годах А.А. Троицкий находился на военной службе, по возвращении с которой, 23 февраля 1899 года, поступил на место псаломщика в Покровскую церковь города Чебоксары. 3 октября 1902 года в Комиссии при Казанской Духовной семинарии он выдержал диаконский экзамен, 2 марта 1903 года был рукоположен во диакона, а 3 февраля 1904 года определен в храм села Пестрецы Казанского уезда Казанской губернии, где прослужил более 6 лет. 7 апреля 1910 года отец Адриан успешно сдал священнический экзамен, 11 апреля 1910 года был рукоположен во священника и назначен настоятелем Троицкой церкви села Сурты (Михайловское) Царевококшайского уезда Казанской губернии. В данном храме отец Адриан Троицкий прослужил более 27 лет. Прихожане любили его за доброту, постоянное стремление помочь ближнему. Батюшка оказывал односельчанам медицинскую помощь, был для окружающих внимательным и интересным собеседником, играл на скрипке, прекрасно пел. Благоговейное его служение привлекало в Троицкую церковь села Сурты жителей окрестных сел и деревень, приходили и приезжали на богослужения и из Царевококшайска. Отец Адриан поддерживал тесные отношения с братией находившегося неподалеку Мироносицкого мужского монастыря: настоятель обители игумен Серафим (Бакланов) был крестным отцом сыновей батюшки, в советское время дети отца Адриана молитвенно вспоминали последнего настоятеля монастыря архимандрита Варсонофия (Никитина), духовно поддерживавшего семью Троицких в первые годы советской власти, а впоследствии также пострадавшего за веру Христову.

http://pravicon.com/info-1658

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Будучи в 1893-1899 гг. архитектором Киево-Печерской лавры, Н. спроектировал: Трапезную Антониево-Феодосиевскую ц. (1893-1895), сочетающую черты русского и византийского стилей; водосвятную часовню (корпус 95) (1896-1897); водосвятный киворий на территории Дальних пещер (корпус 96) (1896-1897); кельи на территории Ближних пещер (корпус 43) (1898-1899); каменный шатровый павильон в начале крытого перехода к древнему устью Дальних пещер (1898); кельи на Дальних пещерах (надстройка 2-м этажом корпуса 51 (1893-1899), и постройка корпуса 53 (1897), ныне Архиерейская гостиница); гостиницу для «простых богомольцев» (1898). Почти все корпуса построены в стилистике узорочья XVII в., особенно насыщенным декором в московско-ярославском стиле отличается шатровый павильон. Наиболее значимой постройкой Н. является величественная бесстолпная Антониево-Феодосиевская ц. с примыкающей к ней 2-этажной трапезной палатой. Храм перекрыт огромным шлемовидным куполом (диаметр 20 м), подобным завершению к-польской Св. Софии. Он опирается на низкий барабан с прорезанными в аркатурно-колончатом поясе окнами, который в свою очередь покоится на системе парусов и увенчан луковичной главкой на барабане. Аналогичные главки завершают пристройки к зданию: аттики, возвышающиеся над боковыми фасадами - по 2 с каждой стороны, и 3 мощные алтарные апсиды - квадратные в плане боковые и центральную полуциркульную (по одной главке над каждой). Постаменты парных главок, завершающих боковые аттики, украшены ширинками, наборными колонками и кокошниками. Обширная трапезная палата, в отличие от церкви обильно декорированная арочными элементами и ширинками, на 1-м этаже разделена на 3 нефа 2 рядами металлических колонн, верхний этаж занимают кельи. Проект оформления интерьера храма и палаты составил А. В. Щусев (1902-1910). В Братском Богоявленском мон-ре Н. отремонтировал здание КДА, надстроил 2-й этаж братского корпуса (1879), пристроил 2 крыла к новому академическому корпусу (1884-1885); для Введенского мон-ря он спроектировал 2-ярусную шатровую колокольню на углу Рыбальской и Московской улиц (1882-1883, восстановлена); в Троицком мон-ре расширил благодаря пристройке соборную церковь (1892); во Флоровском мон-ре построил келейный корпус 4) (1895); в Китаевской пуст.- 3-этажный жилой корпус на хозяйственном подворье (1898). Н. начинал строительство 2-го жен. уч-ща духовного ведомства (Десятинная ул., 4-6; 1883-1886) с ц. прп. Иоанникия.

http://pravenc.ru/text/2565618.html

На средства Ивана Бачурина в 1897 году был воздвигнут величественный собор святого благоверного князя Александра Невского, домовый храм в честь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " , корпуса для сестёр, церковно-приходская школа на 50 воспитанников, богадельня и все другие монастырские постройки. Душа строителя и украсителя обители, всю жизнь собиравшая " сокровища на небесах " , мирно отошла ко Господу в 1899 году. Он был погребён за алтарной стеной Александро-Невского собора. 18 июля 1897 года по Указу Тверской духовной консистории монахиня Измарагда была определена на должность начальника Александровской общины. Матушка с семи лет воспитывалась в Угличском Богоявленском женском монастыре. Там она обучалась грамоте, церковному пению, золотошвейному и другим рукоделиям. В 1876 году принята в число сестёр и " награждена рясофором " . Около 20 лет восходила юная монахиня по лествице невидимой духовной брани монашеской жизни, тихо несла клиросное послушание и иного жития нежелала. Но в 1897 году она стала настоятельницей Александровской женской общины, чтобы утвердить в ней монашескую жизнь. Игуменья Измарагда с воодушевлением принялась за новое послушание. Ею был введён монастырский устав, организован монашеский хор, открыта церковно-приходская школа, богадельня, обустроена пасека в 40 ульев, мастерская по пошиву церковных облачений. К 1915 году под мудрым управлением игуменьи Измарагды в монастыре было около 120 сестёр, " трудолюбивых и к послушанию усердных " . Первым иереем общины стал Никанор Васильевич Судницын. Родом из священнической семьи, он получил образование в Тверской духовной семинарии и 35 лет благоговейно служил в селе Скнятине в церкви Рождества Богородицы. Получив новое назначение в Александровскую общину, отец Никанор продолжал активно заниматься просветительской деятельностью. Он начал проводить внебогослужебные собеседования и религиозные чтения три раза в неделю. 10 января 1898 года в " здании, устроенном заботливостью игуменьи Измарагды " , была открыта церковно-приходская школа на 50 учащихся. Заведующим школой и учителем Закона Божьего стал отец Никанор, а первой учительницей - его родственница Вера Ивановна Сретенская, выпускница Царскосельского женского училища духовного ведомства. С сентября 1899 года уроки грамоты, арифметики, чистописания и истории стала вести Александра Николаевна Соколова. 26 мая 1901 года в Троицком соборе Калязинского Троицкого монастыря Архиепископ Тверской и Кашинский Димитрий возвёл отца Никанора в сан пртоиерея. Прослужив в Маклаково ещё несколько лет и отметив своё 70-летие, протоиерей Никанор Судницын 3 августа 1905 года вышел за штат. На посту монастырского священника отца Никанора сменил протоиерей Николай Казанский.

http://sobory.ru/article/?object=08023

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010