Территории, занимаемые миссионерскими приходами, здесь еще обширнее, чем на юге епархии. Климат весьма суровый и условия существования миссионеров – до крайности тяжелы во всех отношениях и нет потому ничего удивительного в том, что некоторые из миссионерских приходов подолгу не имеют священников. Даже в заштатном городе Туруханске, где большую часть года проживают Тазовский и Ессейский священники, нельзя за хорошую плату найти хотя убогое, но теплое помещение. Недавно был случай, что проживавший в причтовом доме местный врач в квартире же отморозил себе руки и ноги и вынужден был оставить службу. Съестные припасы, кроме рыбы, втрое дороже, чем в губернском городе. Особенно для священников, окончивших курс в Зауральских семинариях и по своему желанию занявших в последние годы места в Туруханском крае, условия тамошнего существования еще более невыносимы, чем для местных уроженцев. Тазовский миссионер, священник А. Муранов, в своем отчете пишет: дохода от прихожан подучил только 18 рублей, потому что прихожане по своей бедности не только ничего не могут дать за требу, но часто даже за свечи в церковь не могут уплатить, они сами надеются от причта получить: чаю, сахару, хлеба и т. п. Во время объезда своего прихода в 6 тысяч квадратных верст, всех своих вожатых и провожатых причт должен был содержать на своем продовольствии, а иногда от своей скудости уделять, что можно, наиболее голодающим из своих прихожан, и особенно детям. В 1897 году была открыта при Троицком монастыре в г. Туруханске церковно-приходская школа с общежитием при ней для инородческих девочек. В ноябре в школе начато учение и открыт прием инородческих детей в общежитие; инородческие мальчики будут помещаться в монастыре, а де яочки в школьном здании. На поддержание и развитие миссионерской деятельности в Енисейской епархии ассигновано в 1896 г. 4.710 р., а в 1897 г. 9.600 руб. г) Миссии в Тобольской епархии: Сургутская и Обдорская. В Тобольской епархии действовали две миссии: Обдорская и Сургутская. Так как в пре

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

На праздник прибыли преосвященный митрополит Киевский Иоанникий, протоиерей Иоанн Сергиев из Кронштадта и другие почетный лица. Торжество началось прибытием в Почаевскую лавру нескольких крестных ходов из ближних и дальних сел. По окончании службы и по благословении митрополитом народной трапезы, приготовленной на средства лавры, для 2000 человек, состоялся в обширном зале одного из монастырских строений юбилейный акт. На посланную Киевским, Подольским и Волынским генерал-губернатором телеграмму с донесением о торжестве, Ваше Императорское Величество изволили удостоить генерал-губернатора следующим ответом: «Сердечно тронут молитвами собравшихся в Почаевской лавре и прошу всем передать Мою благодарность за выраженные чувства». Празднование 300-летия со времени первого построения в г. Вильне церкви во имя Святого Духа состоялось 3, 4 и 5 октября 1897 г. Означенный храм Виленским Свято-Духовским братством построен и освящен в 1597 году, при нем вскоре же возник Свято-Духов монастырь, остававшийся во времена унии единственным в г. Вильне православным церковным учреждением; храм этот сначала деревянный, а с 1832 г. каменный – служил твердым оплотом православия и охраной русской народности в крае. В память юбилейного торжества Свято-Троицкое братство открыло в принадлежащем ему доме особую школу церковного пения для приготовления в оной как псаломщиков, так и учителей пения в церковно-приходских школах, с ежегодным отпуском на эту школу: из братских средств по 1500 руб., от Свято-Духова монастыря 300 руб. и из доходов епархиального свечного склада по 500 руб. Кроме того, предположено построить в г. Вильне третью церковь -школу в западном предместьи города – Лукишках. 150-летний юбилей со дня основанья Костромской духовной семинарии отпразднован был 25 сентября 1897 года. По случаю исполнившегося 26 августа столетия со дня рождетя митрополита Московского Иннокентия во всех храмах города Москвы, а также в Казанском соборе г. С.-Петербурга совершены были заупокойные богослужения. В память этой годовщины, Миссионерское Общество в Москве постановило учредить 10 стипендий имени митрополита Иннокентия в открываемой на родине святителя, в селе Ангинском, Иркутской епархии, двухклассной церковно-учительской школе.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Смоленец Александр Владиславович; 21.07.1873, Варшава - 19.02.1937, Таганрог), архиеп. Семипалатинский. Род. в семье учителя гимназии католич. вероисповедания, в юности перешел в Православие. Окончил варшавскую гимназию, затем юридический фак-т Варшавского ун-та со степенью канд. права (1896). По окончании ун-та назначен младшим кандидатом на судебные должности при Тверском окружном суде. В 1897 г. по собственному прошению переведен на родину и приказом старшего председателя Варшавской судебной палаты от 20 июня 1897 г. определен кандидатом на судебные должности при Ломжинском окружном суде, 7 окт. 1897 г. назначен младшим контролером 1-го округа Варшавского акцизного управления, 5 дек. переведен на ту же должность в 7-й округ. В 1899 г. поступил вольнослушателем в КазДА, в 1900 г. зачислен студентом и, как имевший высшее образование, получил право пройти полный академический курс за 2 года, окончил академию со степенью канд. богословия в 1902 г. 23 марта того же года ректором КазДА еп. Алексием (Молчановым) пострижен в мантию с наречением имени А., 31 марта рукоположен во иеродиакона, 8 июня - во иеромонаха. 18 сент. 1902 г. назначен преподавателем Свящ. истории и помощником смотрителя Клеванского ДУ. В 1903 г. переведен инспектором в Киевскую ДС и включен в состав братии Киево-Печерской лавры в качестве соборного иеромонаха. В 1905 г. А. переведен во Владикавказскую епархию ректором Александровской (Ардонской) миссионерской ДС с возведением в сан архимандрита. В 1907 г. поставлен настоятелем белыничского Рождества Пресв. Богородицы мон-ря Могилёвской епархии. 24 окт. 1910 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония А. во епископа Пятигорского, викария Владикавказской епархии, к-рую возглавил митр. Киевский Флавиан (Городецкий) . В хиротонии участвовал Ярославский архиеп. свт. Тихон (Белавин) . Одновременно с исполнением обязанностей викария А.

http://pravenc.ru/text/76248.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УДЕЛЬНИНСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм во имя Живоначальной Троицы в Удельной О дате основания Троицкой церкви в Удельной гласит надпись на закладной доске, находящейся за жертвенником в алтаре Троицкого придела: " устроен сей храм... усердием местных дачевладельцев в... 1897 г. " Инициаторами строительства храма были К. Корчагин, начавший освоение участков под дачи в 1891 году, и инженер-строитель железной дороги Н.К. фон Мекк. Храм построили по проекту архитектора Семена Семеновича Эйбушитца в 1897 году, всего за четыре месяца, на земле Удельного ведомства, которое ведало сдачей в аренду земли под дачи. Отсюда и название места - Удельная. Вначале храм представлял собой лишь существующий ныне центральный крестообразный объем с шатровым завершением. Об освящении храма была напечатана статья в журнале " Московские церковные ведомости " за 1897 год " ...Храм очень красивой архитектуры, деревянный, на каменном фундаменте и имеет крестообразную форму... Его верх увенчан пятью главами, увенчанными куполами с вызолоченными крестами. Иконостас сделан о трех ярусах, дубовый, в византийском стиле. Святые иконы писаны по вызолоченному фону. Возле левого клироса замечательна, по своей древности, икона св. Николая Чудотворца, писаная на камне; она найдена в Вятке и пожертвована сюда одним из дачников. В алтаре за престолом помещен художественно написанный на стекле образ Воскресения Христова и над жертвенником древняя икона Казанской Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе, пожертвованная одним благотворителем. Ко дню освящения жертвователями были принесены в дар храму пять серебряных вызолоченных лампад, вся церковная серебряная утварь, художественно вышитые шелками облачения на престол и жертвенник и три священнических и диаконских облачения из парчи и бархата... " . В 1902 - 1903 годах к зданию храма были пристроены придел в честь святителя Николая и колокольня.

http://drevo-info.ru/articles/13677734.h...

Свято-Троице-Георгиевский мужской монастырь (Чирчик) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троице-Георгиевский монастырь — мужской монастырь Ташкентской и Узбекистанской епархии Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырь был открыт решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 февраля 1996 года на базе существующего в городе Чирчике прихода Свято-Георгиевского храма. История Свято-Троице-Георгиевского монастыря ведет своё начало с конца XIX века, когда в селе Троицкое Туркестанского края (ныне город Чирчик Республики Узбекистан) было положено начало строительству храма для жителей села. 11 сентября 1895 года Туркестанской духовной консисторией жителям села была выдана книга для сбора пожертвований в пределах епархии на воздвижение храма. Сначала был построен молитвенный дом, ввод в действие которого был осуществлен к 1 февраля 1897 года. Освящение молитвенного дома было совершено 9 февраля 1897 года в честь великомученика Георгия Победоносца священниками епархии — Ефстафием Любимским и Константином Стоберским, который являлся первым священнослужителем населенного пункта. Здание данного молитвенного дома сохранилось до сих пор. После открытия молитвенного дома, началось строительство на территории села храма. Проект церковного здания был разработан инженером Вильгельмом Гейнцельманом в 1897 году. В 1898 году было получено благословение епископа Туркестанского и Ташкентского Аркадия (Карпинского) и 8 сентября того же года была совершена закладка храма. Строительство велось около двух лет. Освящение нового храма во имя Георгия Победоносца состоялось 23 ноября 1900 года. В советское время здание молитвенного дома было передано сначала для размещения в нем сельсовета, потом детского сада. Колокольня храма была снесена. Первый монашеский постриг в монастыре был совершен в 2004 года Митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Иким). Монахами стали — иерей Георгий Палехов с наречением имени в честь преподобномученика Григория Авнежского, иерей Валерий Подмарьков с наречением имени в честь преподобного Варлаама Важского и послушник Феодор Полищук с наречением имени в честь апостола от 70-ти Фаддея (ок. 44 г.)

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троице-Г...

Удельная. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная Троицкая церковь с приделом построена в 1897г. по проекту архитектора С.С. Эйбушитса и расписана братьями Васнецовыми. Четверик храма завершен шатром на невысоком восьмигранном барабане. Грани барабана прорезаны парами высоких окон и завершены треугольными фронтонами. На углах четверика поставлены небольшие декоративные главки. Во дворе установлена ниша с могилы директора Раменской мануфактуры Ф.М. Дмитриева, в которой находится копия скульптуры М. Антокольского " Христос " . О дате основания Троицкой церкви в Удельной гласит надпись на закладной доске, находящейся за жертвенником в алтаре Троицкого придела: " устроен сей храм... усердием местных дачевладельцев в... 1897 г. " . Инициаторами строительства церкви были К.Корчагин, начавший освоение участков под дачи в 1891 г., и инженер-строитель железной дороги Н.К.фон Мекк. Церковь построили по проекту архитектора С.С.Эйбушитца в 1897 г. всего за 4 месяца на земле Удельного ведомства, которое ведало сдачей в аренду земли под дачи. Отсюда и название места - Удельная. Об освящении храма была напечатана статья в журнале " Московские церковные ведомости " (1897. " ...Храм очень красивой архитектуры, деревянный, на каменном фундаменте и имеет крестообразную форму... Его верх увенчан пятью главами, увенчанными куполами с вызолоченными крестами. Иконостас сделан о трех ярусах, дубовый, в византийском стиле. Святые иконы писаны по вызолоченному фону. Возле левого клироса замечательна, по своей древности, икона св. Николая Чудотворца, писаная на камне; она найдена в Вятке и пожертвована сюда одним из дачников. В алтаре за престолом помещен художественно написанный на стекле образ Воскресения Христова и над жертвенником древняя икона Казанской Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе, пожертвованная одним благотворителем. Ко дню освящения жертвователями были принесены в дар храму пять серебряных вызолоченных лампад, вся церковная серебряная утварь, художественно вышитые шелками облачения на престол и жертвенник и три священнических и диаконских облачения из парчи и бархата... "

http://sobory.ru/article/?object=01248

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Омск. Церковь Троицы Живоначальной при железнодорожном вокзале. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1897 и 1900. Год утраты:приблизительно 1940 Архитектор:А.П. Хегстрем Адрес: Россия, Омская область, г. Омск, Привокзальная пл. Координаты: 54.939912, 73.384262 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Троицкая церковь при железнодорожной станции «Омск» сооружена на средства фонда имени Императора Александра III и Комитета по постройке Сибирской железной дороги, на средства пожертвованные от Баевых, от почетного гражданина А. Дерова, от неизвестных благотворителей. 24 ноября 1900 года храм торжественно освящен. В 1903 году церковь внутри окрашена масляною краскою и вверху украшена живописью. Деревянный пол заменен полом из цветных каменных плиток. Церковь зданием каменная с таковою же, в одной связи, колокольнею, ограда вокруг церкви деревянная, особого кладбища при церкви нет». Метрические книги прихода ведутся с 1897 года. Особый интерес представляет история возведения Троицкого храма на станции Омск, так как она связана с двумя важнейшими событиями рубежа XIX–XX веков: строительством Великого Сибирского железнодорожного пути и деятельностью благотворительного фонда имени императора Александра III. Проектировал и строил этот храм, а также школу при нем, начальник участка службы пути гражданский инженер Александр Петрович Хегстрем. Закладка была совершена 3 августа 1897 года. Строящийся храм вызывал самые лестные отзывы, его называли лучшим на всей линии. Освящен он был епископом Омским и Семипалатинским 24 ноября 1900 года. Церковь, вмещающая 750 человек, была возведена из красного кирпича в духе русского зодчества XVI–XVII веков. Массивный двухъярусный объем храма (восьмерик на четверике) завершался тремя рядами килевидных кокошников и венчался круглым барабаном с луковичной главой под восьмиконечным крестом. Колокольня вплотную примыкала к храму, её устремленность вверх подчеркивалась многоярусностью, кокошниками и узкими окошками на шатре.

http://sobory.ru/article/?object=35406

На заседании Ученой Архивной Комиссии 23 июня 1897 г. был заслушан вопрос о возможности разборки деревянного храма в с. Хламово Пронского уезда. Для обследования храма был приглашен член РУАК С. Д. Яхонтов, который отметил, что «в случае, если храм будет сломан, ни архитектура, ни археология в тесном смысле ничего не утратили бы», так как храм похож стал на простой молитвенный дом, с заурядной архитектурой, где колокольня совсем накренилась и грозила обвалом. Внутри храма не осталось никакой старины, а живопись в иконостасе «невысокого достоинства» (ТРУАК, т. XII, вып. 3,1898 г. с. XLII-XLV). В 1898 г. строительной комиссии церкви с. Хламова, Пронского уезда, было разрешено заложить трапезную нового каменного храма на месте деревянного с употреблением на это «по мере надобности из капитала, хранящегося в Рязанском отделении Государственного Банка» (РЕВ, 11, 1897 г., с. 222). В Донесении благочинного 3 Пронского округа за 1916-1917 г.г. указывалось, что в с. Хламове церковь строится с 1897 г., где окончательно отстроены и освящены колокольня и трапезная. Из всего вышеуказанного следует, что церковь в с. Хламове отстроена была к 1917 году не полностью. Был освящен только придел в честь Казанской иконы Божией Матери, а настоящая с центральным алтарем в честь Ильи пророка не была построена. Упоминание о деревянном храме Казанской Божией Матери, на месте которого была поставлена часовня, говорит о том, что там был некогда храм в честь иконы Божией Матери Казанской, привезенной, скорее всего, из упраздненной церкви, но освященной в честь Ильи Пророка. Документальных свидетельств о том не сохранилось, кроме записи в клировой ведомости. В 1923-1926 г.г. храм был передан группе верующих, о чём имел место договор о сдаче церковного имущества обществу верующих Ильинского храма Троице Пеленицкой волости Спасского уезда. В августе 1926 г. (число отсутствует) был составлен акт Троицкой волмилицией Спасского уезда, где предлагалось «поправить часть крыши, поврежденной бурей и покрасить купол колокольни. Не исправление обязательства взятого по договору, будет возбуждено ходатайство о расторжении такового».

http://sobory.ru/article/?object=17953

70 к. Кроме обыкновенных братских стипендий Совет в заседании своем 29 Октября 1897 г. постановить учредить две стипендии, по поводу посещения вашим императорским величеством и государыней императрицей Александрой Феодоровной, в 20 день августа 1897 г., Варшавского собора, одну имени вашего императорского величества для сироты-мальчика от смешанного брака при Варшавском духовном училище, а другую имени ее Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровны для такой же сироты-девочки при Холмском Мариинском женском училище. Не ограничиваясь заботами о призрении и воспитании православных детей-сирот, Варшавское Свято-Троицкое братство, за отчетные годы, издало на свои средства весьма важные книги: выдержки из II тома «Истории Польской церкви» Фризе и книгу под заглавием «Архиепископ Адольберт-Войцех, в которой на основании исторических источников доказывается неправильность признания Римской Церковью архиепископа Войцеха апостолом всех славянских народов, что первоучителями сих народов были свв. Кирилл и Мефодий и что первоначальное христианское исповедание в Польше было восточное. Состоящее под покровительством его императорского высочества великого князя Владимира Александровича Замостьское Свято-Николаевское Братство преследует те же цели, что и Холмское, но лишь в воссоединенных приходах одного Замостьского у. Люблинской губернии. Благодетельными последствиями для дела укрепления православия среди б. греко-униатов Холмско-Варшавской епархии сопровождалась и деятельность монастырей. Особенно благотворно их влияние для той части б. греко-униатов, которая упорно уклоняется от общения с Православной Церковью в молитве и таинствах. Менее упорные б, униаты, удаляющиеся от Церкви из опасения преследования от своих фанатичных односельчан, тайно от них совершают требы в женских монастырях, крестят в них детей и венчают иногда браки. Дети их, обучаясь в монастырских школах, живя в монастырских приютах, переносят полученные ими в обителях православно-русские навыки в свои семьи и мало-помалу ослабляют фанатизм и неприязнь к православию взрослых.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010