Братств в Рижской епархии к концу 1897 г. было десять: 1) Прибалтийское Христа Спасителя и Покрова Божией Матери, 2) Рижское Петропавловское, 3) Венденское Спасо-Преображенское, 4) Таккерортское Успенское, 5) Эзельское Свято-Николаевское, 6) Либавское Николаевское, 7) Туккомо-Тальсенское, 8) Кальценадское Иоанно-Богословское, 9) Мариенбургское Свято-Троицкое и 10) Юргенсбургское Свято-Николаевское. Сверх того, имеется 10 отделений Прибалтийского братства. Братства заботились: а) о поддержании и благолепии церквей, снабжении их утварью, богослужебными и другими принадлежностями, б) об устройстве и содержании народных школ, о приобретении учебных книг и других школьных принадлежностей, об устройстве при школах приютов для помещения и призрения сирот и детей бедных родителей, в) об удовлетворении нужд новоприсоединенных к православию и г) о переводе полезных книг религиозно-нравственного содержания на латышский и эстонский языки и об издании, а также и распространении этих переводов. В Рижской епархии существуют следующие монастыри: мужской Алексеевский, в г. Риге, учрежденный в 1896 г. и женские: Иллукстский Рождества Богородицы в м. Иллуксты, Курляндской губ. и Пюхтицкий Успенский в Везенбергском уезде, Эстляндской губернии. все означенные монастыри оказывают большую поддержку для православия в Прибалтийском крае. В этом отношении обращает на себя внимание Пюхтицкий монастырь. Юная обитель эта, открытая в 1892 году, благодаря находящейся в ней святыне – иконе Успения Божией Матери, продолжает привлекать к себе множество молящихся. Служа духовным светочем для местного населения, она в то же время оказывает ему немалую помощь и в материальном отношении содержимыми на свои средства благотворительными учреждениями, каковы: 1) больница для женщин и детей, 2) амбулаторная лечебница, оказавшая в одном только 1897 году медицинское пособие 98 больных, 3) Община сестер милосердия, состоящая под покровительством Российского Общества Красного Креста, 4) богадельня для престарелых и убогих на неопределенное число мест и 5) приют на неопределенное число православных девочек. – Кроме того, Пюхтицкий монастырь содержит двухклассное училище на 85 человек, без различия пола и вероисповедания, с общежитием для мальчиков и девочек и помещением для учителей. В 1897 г. в нем обучалось до 62 детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

С. 5–7.) 316 (Агвазил (прост., устар., от ucn.alguacil – альгвазил, альгвасил) – младшее должностное лицо, ответственное за выполнение приказов суда и трибуналов, в соответствии с законодательством в Испании.) 317 (Епархиальный наблюдатель. – Согласно §21 «Правил о церковноприходских школах», епархиальный архиерей «для ближайшего руководства церковно-приходскими школами» назначал «по личному выбору, из наиболее способных и благонадежных священников, наблюдателей, обязанных ежего днопредоставлять Преосвященным отчет о числе и состоянии школ вверенного их руководству училищного округа» (Правила о церковно-приходских школах, Высочайше утвержденные 13 июня 1884 года//ПСЗ. Собр. 3-е. СПб., 1887. Т. 4: 1884. [Кн. 2]. С. 374). Сведения из их отчетов публиковались в местных епархиальных ведомостях. Епархиальный наблюдатель должен был как можно чаще посещать церковно-приходские школы и оценивать правильность постановки учебно-воспитательного дела, о результатах своих посещений он обязан был докладывать училищному Совету, который после обсуждения доклада наблюдателя представлял свои выводы на утверждение епархиального архиерея.) 320 (Ректор – имеется в виду Евгений (Бережков Иоанн Николаевич, 15.03.1864–1922) – архимандрит, ректор Владимирской ДС. Родился во Владимирской губернии. Окончил Владимирскую ДС (1884), определен учителем в Афанасьевское народное училище Александровского уезда Владимирской губернии. С 01.07.1887 г. законоучитель в Карабановском народном училище Александровского уезда Владимирской губернии. 30.08.1887 г. рукоположен во диакона к Троицкой церкви с. Карабанова; в сентябре 1893 г., согласно прошению, уволен за штат. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1897). 01.11.1897 г. пострижен в монашество; 09.11.1897 г. рукоположен во иеромонаха. С 28.11.1897 г. инспектор Владимирской ДС; с 02.03.1899 г. ректор Владимирской ДС с возведением в сан архимандрита; член Епархиального училищного Совета и Совета братства Св. Александра Невского, цензор «Владимирских ЕВ».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Новоберёзовка. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянный храм в селе Новоберезовка Идринского района был построен в 1890-1897 гг. Храм располагается на возвышенности. По преданию, на том месте, где сейчас стоит церковь, до начала ее строительства пастухи неоднократно слышали звуки ангельской службы. Возведением храма руководил Логин Иосифович Горбачев. На церковь было выделено пособие от правительства в размере 6 тыс. рублей. Кроме того, каждый сельский двор Никольского Троицкого прихода готовил для храма строевой лес. В 1897 г., с завершением строительства, часть территории Никольско-Троицкого прихода была выделена в новый Новоберезовский Михайло-Архангельский приход с центром в селе Новоберезовка. В него вошла также деревня Колдыбайская. Новая церковь имела один престол во имя Архистратига Божия Михаила и деревянную колокольню. Помещение было холодным и к службе в зимнее время непригодным. Церковной ограды не было. Книги, необходимые для богослужения, имелись, но церковной утварью храм был оснащен скудно. Храму принадлежали амбар для склада церковного хлеба и сторожевая изба. Библиотеки и кладовой не было. Причт состоял из священника и псаломщика. На средства прихожан для них были приобретены и переданы в ведение церкви два дома. Позднее при храме открылась одноклассная церковно-приходская школа, в которой обучались 50 человек. В 1916 г. к церкви был пристроен придел Святителя Николая, в котором и по сей день проходят службы в зимнее время. В начале 1930-х гг., несмотря на сопротивление местных жителей, храм был закрыт и превращен в зернохранилище. Церковная утварь была роздана прихожанам для сохранения. Однако уже в 1946 г. было принято решение об открытии храма и возобновлении служб. Церковные ценности были возвращены в храм в сохранности. В 1997 г. храм был реставрирован. Здание церкви является памятником деревянного зодчества регионального значения. Сайт: my.krskstate.ru Храм строился с 1890 по 1897 год на пожертвования прихожан и пособие от правительства в размере 6 тысяч рублей. Руководил строительством Логгин Иосифович Горбачев. В 1916 году был пристроен тёплый придел во имя святителя Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=42760

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИНГИСЕППСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Ленинградской епархии (см. Санкт-Петербургская и Ладожская епархия ), названо по г. Кингисепп (Ленинградская обл.); существовало в 1897-1928 гг., до 1922 г. Кингисепп назывался Ямбург, викариатство - Ямбургское. Резиденцией Ямбургских (Кингисеппских) архиереев была Александро-Невская в честь Св. Троицы лавра в С.-Петербурге. 14 окт. 1897 г., при С.-Петербургском и Ладожском митр. Палладии (Раеве) , был утвержден синодальный доклад «О восстановлении в Санкт-Петербургской епархии кафедры 3-го викария с присвоением ему именования епископа Ямбургского». Первым епископом Ямбургским стал архим. Вениамин (Муратовский) , настоятель Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря , хиротонисанный митр. Палладием в Троицком соборе Александро-Невской лавры 26 окт. 1897 г. Важной сферой полномочий нового епископа стала цензура проповедей: в соответствии с распоряжением консистории всем священникам, служившим в Исаакиевском и Казанском соборах, было предписано представлять свои проповеди после цензуры благочинных на утверждение Ямбургскому еп. Вениамину. Еп. Вениамин поселился в Александро-Невской лавре, при этом некоторое время оставался настоятелем Череменецкого мон-ря. Новый архиерей занял должность председателя с.-петербургского епархиального братства Пресв. Богородицы, заведующего школой Об-ва распространения духовно-нравственного просвещения, возглавил совет с.-петербургского Исидоровского жен. училища и комитет Александровского дома призрения бедных духовного звания. 3 дек. 1898 г. еп. Вениамин (Муратовский) был назначен епископом Гдовским, 2-м викарием С.-Петербургской епархии. 9 мая 1899 г. в Исаакиевском кафедральном соборе С.-Петербургский митр. Антоний (Вадковский) возглавил хиротонию ректора СПбДА архим. Бориса (Плотникова) во епископа Ямбургского. С тех пор все последующие Ямбургские епископы занимали должность ректора СПбДА до закрытия последней в 1918 г. и жили в ректорском флигеле академии. 20 янв. 1901 г. еп. Борис был уволен с Ямбургской кафедры. 24 янв. новым ректором СПбДА стал архим. Сергий (Страгородский) , к-рому 26 янв. определено также быть епископом Ямбургским; хиротония состоялась 25 февр. того же года в Троицком соборе Александро-Невской лавры. Архиерейская хиротония архим. Сергия почти совпала по времени с синодальным определением «О графе Льве Толстом», в котором Л. Н. Толстой провозглашался отпавшим от Церкви (20-22 февр. 1901); в подготовке этого определения архим. Сергий сыграл большую роль. 24 февр. 1901 г. вышел 8-й номер «Санкт-Петербургского духовного вестника», содержавший проповедь архим. Сергия «Смысл и цель церковной анафемы», сказанную им в Неделю Православия; в ней содержалось обоснование синодального определения.

http://pravenc.ru/text/1684634.html

Летопись по Лаврентьевскому списку. Издание третье Археографической Комиссии. Спб. 1897. Содержание Великие Минеи Четии, собранный всероссийским митрополитом Макарием Ноябрь, дни 1–12. Издание Археографической Комиссии Спб. 1897 Житие святого Стефана, епископа Пермского, написанное Епифанием Премудрым. Издание Археографической Комиссии. Спб. 1897 Хождение священноинока Варсонофия ко святому граду Иерусалиму в 1456 и 1461–62 годах. Православный Палестинский Сборник Выпуск 45. Москва 1896 Хождение архимандрита Агрефенья, обители Пресвятыя Богородица. Православный Палестинский Сборник. Выпуск 48. 1896 Беседы преп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. АпокриФический памятник XVI века. Текст его с введением В.Г. Дружинина и М.А. Дьяконова. Летопись занятий Археографической Комиссии. Выпуск X. Спб. 1895. Н. Никольский. Материалы для истории древней русской духовной письменности. Известия Отд. русск. яз. и слов. Имп. Ак. Наук. 1807. Том II, кн. I-aя. Житие преп. Паисия Галичского по списку первой половины XVIII века. Православный Собеседник, 1898. Июль-август Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. Издание журнала «Странник» под редакцией проф. А.И. Пономарева     Настоящее издание летописи есть буквальная перепечатка второго (Спб. 1872), – страница в страницу. Но к прежнему тексту летописи по списку Лаврентия и по списку Московской Духовной Академии в новом издании добавлены два приложения. В первом помещено начало издания Лаврентьевской летописи, предпринятого Обществом Истории и Древностей еще в 1804 году и далеко не законченного. Издание обрывалось на 907 году и почти все погибло в Московском пожаре 1812 года. Издатели пользовались харатейным списком летописи XIV–XV в., принадлежавшем Троицкой Лавре, который также сгорел в 12 году. В издании указаны все особенности и отличия утраченного списка и в этом заключается научное значение первого приложения. Во втором приложении помещены начальные строки из поучения Владимира Мономаха по списку XVIII века. Оно очень важно для литературной истории этого драгоценного памятника нашей древней письменности. Поучение попало в летопись со стороны, неизвестно откуда, и стоит здесь не на месте: оно помещено под 1096 г., между тем описывает события более поздние. Теперь же видно, что оно читалось в древности не в одной редакции. Отрывок поучения Мономаха, напечатанный во втором приложении, представляет начало редакции, отличной от летописной. В Лаврентьевском списке в начале поучения не хватает 4½ строк, затертых или пропущенных в том оригинале, с которого оно переписывалось в летопись. В новом списке эти строки читаются. И в полном виде начало поучения Мономаха получает несколько другой смысл, чем какой придавали ему наши историки. Любопытно также отметить, что христианское имя князя Владимира Мономаха в новом тексте поучения не Василий (как у Лаврентия), а Феодор, что согласно с Татищевым, который вероятно пользовался подобной же редакцией памятника. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Максимово. Церковь Константина и Елены. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня в д. Максимовой, освященная в честь св. равноапост. царей Константина и Елены и св. Иоанна Златоуста, построена жителями деревни в 1897 г. Относится к приходу Троицкой ц. села Макаровское. Источник: Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии. Екатеринбург. 1902, с. 513 Поселок " Красная Звезда " получил свое название в 1958г. Находится он на территории исчезнувшего села Максимова. Причиной исчезновения села послужила коллективизация. В 1897 г. в д.Максимова была поставлена деревянная часовня во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены. В 1911г на месте часовни была поставлена церковь красного кирпича, освященная в честь тех же святых. Церковь находилась при кладбище, расположенном на берегу реки, при разливе вода подмывала берег и разрушала могилы. Позже неподалеку от церкви была поставлена запруда. Церковь заброшена, в связи с переселением села, фрески не сохранились. Источник: сайт " Забытые храмы " %20%20 %20%20 %20%20%20 %20%20%20 %20%20%20 %20%20 Церковь в честь Константина и Елены находится в селе Максимово Курганской области. Такое название до 1958 г. носил поселок " Красная Звезда " . Его он получил при образовании поселения. Причиной исчезновения села стала проводившаяся в 1930-ые г.г. Советской властью коллективизация, которую называли трагедией для народа. О старых временах напоминает разрушенная церковь в честь Константина и Елены, точнее её руины. В деревне Максимово до революции на территории кладбища возвышалась небольшая деревянная часовня, освященная в 1897 г. в честь святых равноапостольных царей Константина и Елены, а также во имя Иоанна Златоуста. Она относилась к церковному приходу Святотроицкого храма в селе Макаровское. В конце XIX в. местные жители на свои сбережения начали строить на месте часовни кирпичную церковь, строительство полностью закончилось в 1911 г. Новая церковь в честь Константина, Елены и Иоанна Златоуста была с двухсветным кубическим четвериком, колокольня стояла в связке с трапезной. Здание находилось на берегу реки, которая во время паводков разрушала могилы, поэтому прихожане отгородили его запрудой. Небольшая по объемам церковь в честь Константина, Елены и Иоанна Златоуста в период гонений на религию при Советской власти, как и многие другие культовые объекты, была закрыта, что послужило причиной разорения и разрушения завершений купола и колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=09411

Мишелевка. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:2005. Перестроена из здания советской постройки. Адрес: Россия, Иркутская область, Усольский район, п. Мишелёвка, ул. Войкова, д. 5 Координаты: 52.855551, 103.174037 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История Никольской церкви начинается в 1860-х годах. В устье реки Хайтинки на берегу реки Белой на землях боярина Евдокима Курдюкова был основан скит – «Монастырская пустынь». В обители поселилась дворянка Курдюкова. Будучи сиротой, она воспитывалась в Иркутском женском монастыре, но монашество не приняла. Уединение Курдюковой нарушили братья Переваловы из Узкого Луга. В 1860–1965 годах на арендованных землях на реке Хайтинке они возвели плотину и водяную мельницу, в 1866–1867 годах – гончарную мастерскую, а затем – фарфоровую фабрику. Их стараниями строились и церкви. В 1866 году открывается первая церковь-часовня, окормляемая священником Узколугской Троицкой церкви, существовавшей до 1897 года. В 1878 году в посёлке при фарфоровой фабрике открывается Свято-Николо-Иннокентьевское приходское училище. Вторая церковь была устроена стараниями Ивана Даниловича Перевалова, хозяина фабрики, и освящена 19 октября 1897 года. Это была деревянная церковь с колокольней. Славилась она на всю Россию неповторимым фарфоровым иконостасом, изготовленным местными мастерами. В заводском музее, который был в 1990-х годах вывезен в Иркутск, находились два фарфоровых напольных подсвечника. Они были украшены изображениями святых, выполненными венецианской деколью (один из видов живописного рисунка по фарфору). Возможно, мы их увидим в музее «Хайтинский фарфор», который предполагается открыть в усадьбе Сукачёва. При церкви работали три школы: Переваловская, Хайтинская и Мишелёвская. Священниками служили Константин Попов (1897–1910 гг.), Даниил Нецеевский (1910–1917 гг.), Михаил Мацуев (1917–1920 гг.). Со служением Михаила Мацуева связано начало строительства новой церкви, т.к. старая обветшала и разрушилась. Место для храма было отведено на возвышенности по другую сторону пруда. Построить церковь отец Михаил не успел. Он умер от тифа и похоронен у стены Бельской Сретенской церкви. На месте его захоронения 27 сентября 2007 года, в праздник Воздвиженья Креста Господня, вместе с родными отца Михаила установлен памятный крест священнослужителям и создателям Никольской церкви, Хайтинской фарфоровой фабрики и посёлка Мишелёвка.

http://sobory.ru/article/?object=32061

Одновременно с работой в больнице Е. С. Боткин занимался наукой, его интересовали вопросы иммунологии, сущности процесса лейкоцитоза. В 1893 году Е. С. Боткин блестяще защитил диссертацию на степень доктора медицины. Через 2 года Евгений Сергеевич был командирован за границу, где проходил практику в медицинских учреждениях Гейдельберга и Берлина. В 1897 году Е. С. Боткин был удостоен звания приват-доцента по внутренним болезням с клиникой. На своей первой лекции он сказал студентам о самом важном в деятельности врача: «Пойдемте все с любовью к больному человеку, чтобы вместе учиться, как быть ему полезными». Служение медика Евгений Сергеевич считал истинно христианским деланием, он имел религиозный взгляд на болезни, видел их связь с душевным состоянием человека. В одном из своих писем к сыну Георгию, он выразил свое отношение к профессии медика как к средству познания Божией премудрости: «Главный же восторг, который испытываешь в нашем деле… заключается в том, что для этого мы должны все глубже и глубже проникать в подробности и тайны творений Бога, причем невозможно не наслаждаться их целесообразностью и гармонией и Его высшей мудростью». С 1897 года Е. С. Боткин начал свою врачебную деятельность в общинах сестер милосердия Российского Общества Красного Креста. 19 ноября 1897 года он стал врачом в Свято-Троицкой общине сестер милосердия, а с 1 января 1899 года стал также главным врачом Санкт-Петербургской общины сестер милосердия в честь святого Георгия. Главными пациентами общины святого Георгия являлись люди из беднейших слоев общества, однако врачи и обслуживающий персонал подбирались в ней с особенной тщательностью. Некоторые женщины высшего сословия трудились там простыми медсестрами на общих основаниях и считали почетным для себя это занятие. Среди сотрудников царило такое воодушевление, такое желание помогать страждущим людям, что георгиевцев сравнивали иногда с первохристианской общиной. Тот факт, что Евгения Сергеевича приняли работать в это «образцовое учреждение», свидетельствовал не только о его возросшем авторитете как врача, но и о его христианских добродетелях и добропорядочной жизни. Должность главного врача общины могла быть доверена только высоконравственному и верующему человеку.

http://pravicon.com/info-3870

Вскоре Лев Ершов поселяется в Белогорском монастыре, где в числе монашествующей братии несет послушание письмоводителя и занимается миссионерской деятельностью, положительно зарекомендовав себя на новом поприще. Миссионерская и педагогическая деятельность 4 сентября 1896 года он женится на девице Надежде Михайловне (в 1897–1902 годах у них родилось трое детей: сын Сергей и дочери Лидия и Елена), а 1 ноября этого же года насельник монастыря Лев епископом Петром рукополагается в сан священника. В 1897 году он возвращается в родной город, где несет «блаженное ярмо» иерея Свято-Троицкого собора, а также состоит помощником противораскольнического миссионера по Красно-уфимскому уезду. С матушкой Надеждой Михайловной он проживает в двухэтажном полукаменном церковном доме по ул. Никольской. Недвижимого имущества не имеют оба. 9 июля 1897 года в семье появляется первенец Сергий. С января 1898 года (по январь 1908 года) батюшка заведует городской одноклассной Кирилло-Мефодиевской церковно-приходской школой, которая не имеет своего здания. При поддержке гласного Земского уездного собрания протоиерея Иоанна Михайловича Луканина (далее у Луканина другие инициалы) иерей Лев добивается ассигнования на оплату квартир для проведения занятий в наемных домах Иринариха Светланова и купца Г. И. Сидякова. В школе батюшка ведет Закон Божий, прилагая большие усилия и труд. Учитель Н.И. Сажин преподает по программе Священного Синода обязательное церковное пение (с голоса). 60 обучающихся мальчиков обязаны посещать праздничные богослужения в храме, а способные к пению – петь на клиросе. Одновременно иерей Лев преподает Закон Божий (до 1902 года) во вновь открывшемся одноклассном земском училище в деревне Соболя Криулинской волости, находящейся в 4 верстах от города вниз по течению реки Уфы. Недалеко от часовни во имя Иоанна Предтечи расположено учебное здание, в котором занимаются 17 мальчиков и 10 девочек в возрасте от 8 до 13 лет. В 1901 году отец Лев «за заслуги по духовному ведомству» был награжден набедренником. Вместе с исполнением своих пастырских обязанностей батюшка прилежно трудился и на миссионерском поприще: вначале он стал противораскольническим миссионером по Красноуфимскому и Кунгурскому уездам, а в 1904 году был назначен на должность епархиального миссионера. Будучи прекрасно знаком с понятиями старообрядцев и сознательно присоединившись к Православию, батюшка занимался миссионерской деятельностью столь успешно, что был награжден за это бархатной фиолетовой скуфьей. Кроме того, советом Пермского епархиального братства святителя Стефана отцу Льву была объявлена на общем собрании «глубокая благодарность за выдающуюся деятельность на миссионерском поприще». (В 1914 году «во внимание к выдающейся миссионерской деятельности» его избрали почетным членом братства святителя Стефана и святых его приемников: Герасима, Питирима и Ионы.) Имел он и серебряную медаль на двойной Владимирской и Александровской ленте – в память 25-летия церковных школ.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010