Симон, святитель, митрополит Московский и всея Руси (Чиж) † 1511, память в воскресенье перед 26 августа в Соборе Московских святых С 1490 года – игумен Троице-Сергиева монастыря. Имел прозвище Чиж, о чём сообщает Летопись Типографская (ПСРЛ, Пг., 1921, Пг., т. 24, с. 213); сообщение это подтверждает и список митрополитов в сборнике ГПБ, собр. Погодина, 1571. 6 сентября 1495 года избран и наречён на Московскую митрополию. 20 сентября 1495 года хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Московского и всея Руси. Поставление Симона на митрополичью кафедру сопровождалось новым и сложным церемониалом. Великий князь сам вручил главе Русской Церкви пастырский жезл и обратился к нему с приветственной речью. После посвящения митрополит Симон ездил вокруг города на осляти, причём осла водил под ним боярин великого князя. Митрополит Симон благословил на великое княжение сначала внука Ивана III Димитрия, а затем его сына Василия Ивановича. В правление митрополита Симона преимущественно по его почину и всегда под его председательством неоднократно созывались Соборы для решения важнейших вопросов церковной жизни. На Соборе 1503 года, созванном для благоустроения Православной Церкви, был составлен соборный ответ Ивану III о монастырском землевладении. Митрополит Симон был единомышленником и покровителем преподобного Иосифа Волоцкого († 1515, память 9/22 сентября). Принимал активное участие в Соборе 1504 года против ереси жидовствующих. Его поддержка сыграла решающую роль в исходе ссоры между волоколамским игуменом Иосифом Волоцким и архиепископом Новгородским Серапионом († 1516, память 16/29 марта). Незадолго до смерти митрополит Симон «по великого князя слову» взял «прощение» у Серапиона. Митрополит Симон – муж непорочной жизни, великого смирения, украшенный всеми добродетелями. 26 апреля 1511 года митрополит Симон заболел и скончался 30 апреля 1511 года. Однако по другим данным, весной 1511 года он оставил митрополию и уехал в Троицкий монастырь, а скончался 12 января 1512 года (ПСРЛ, т. 24, с. 217.). Погребён был в Архангельской церкви Чудова монастыря. Позже его останки были перенесены в Успенский собор Московского Кремля, где покоятся и доныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Скачать epub pdf 100. Почему мы почитаем святые иконы Святая Матерь наша, Церковь Православная, заповедует нам не только иметь и благоговейно хранить, но и благочестно почитать святые иконы Христа Спасителя нашего, Его Пречистой Матери и прочих святых. Мы должны покланяться им не как Богу, но как святым изображениям Христа Бога и Его святых угодников. Вот определение святого Седьмого Вселенского Собора: «Кто называет святые иконы идолами – тому анафема, анафема, анафема!» – Святые отцы наши так рассуждают о св. иконах: честь иконы восходит на первообразное, т.е. на того, кого она изображает; кто поклоняется образу, тот поклоняется изображенному на нем. Приводят святого Стефана к нечестивому царю Льву Исавру, который повелевает ему попрать ногами икону Спасителеву. Святой Стефан потребовал златую монету с изображением самого царя и спросил: «Чей это образ и написание?» – Ему отвечали: «Конечно, царский». Тогда святой плюнул на изображение, бросил его на землю и начал попирать ногами. Царь пришел в ярость, все окружающие царя тоже вознегодовали, но святый муж смело сказал им: «Вот каково суждение ваше, безумные! Вы гневаетесь на меня за то, что я попрал образ земного царя вашего, который есть все-таки прах и пепел; как же не гневаться на вас Царю царствующих и Господу господствующих, когда вы попираете святой образ Его и Его Пречистой Матери? Чего себе не хотите, того и другим не делайте!» Мы с любовью храним и целуем изображения милых нам людей, родителей и друзей наших. Как же не лобызать нам святые иконы Иисуса Христа и святых Божиих? Любил святитель Златоуст апостола Павла и всегда имел святую икону его у себя в келлии, любил Иаков своего сына Иосифа, и с какою любовью взирал он на его окровавленную одежду! Посмотрите, как любящая супруга тщательно бережет портрет своего мужа, который отлучился из дому в далекие края, как она любуется дорогим для нее изображением, с какой нежностью прижимает его к своей груди! Вот так же и возлюбленная Невеста Христова, Святая Матерь наша, Церковь Православная, напоминая себе дорогой образ Господа и Спасителя своего, вознесшегося на Небо, чтит Его святую икону и, взирая на нее, возводит ум свой к Первообразу, говоря с апостолом Павлом: вижу «убо ныне яко зерцалом в гадании, тогда же увижу лицом к лицу...» Так, любящий Господа христианин, будучи сам облечен плотью, ищет единения с возлюбленным Господом через посредство видимого Его изображения, и Господь, невидимо Вездесущий, зрит любовь его и снисходит к его немощи Своею благодатью; через посредство тех же святых Своих изображений Он являет Свою благодать возлюбившему Его, исцеляя его недуги и показуя другие знамения Всемогущей силы Своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

сост. А.Попов I. Г. Городище и Городищенский уезд Уездный город Городище лежит на правом берегу р. Кичкилейки под 53° 16 сев. шир. и 63° 22 вост. долг., от Пензы в 48½ в. и от соседних городов Пензенской губернии: Саранска в 120 в. и Мокшана в 88 в. Время основания города в точности неизвестно, предполагается, однако, что простроен он вскорости после Мокшана, т. е. во второй половине XVI в. До 1780 г. он был слободою, в 1780 сделан уездным городом Пензенской губ., в 1797 г. упразднен и причислен к Саратовской губ., а в 1801 г., при восстановлении Пензенской губернии, снова причислен к ней в качестве уездного города. Город занимает пространство 151 д. 550 с. Жителей по последним статистическим данным: муж. п. 2246, ж. п. 2581, обоего пола 4827, в том числе: православных 4816, католиков 4, лютеран 1, евреев 3, магометан 3. В Городищах церквей – собор 1, домовых 1, кладбищенских 1, часовен и молитвенных домов 1. Церкви все каменные. Учебных заведений: уездное училище, одноклассные мужское и женское училища. Городищенский уезд, находящийся на восточной части Пензенской губернии, лежит на границах Пензенского, Саранского и Мокшанского уездов Пензенской губ., Корсунского и Сызранского уездов, Симбирской губ., и Кузнецкого уезда, Саратовской губ. Пространство его равняется 6047,7 кв. верст=629,865 дес., в числе которых 242,398 дес. находятся под лесом, 124,285 д. под посевом, а остальные под лугами, поселением и т.п. Жителей в Городищенском уезде по последним статистическим данным числится м. п. 84,609, ж. п. 86,003, обоего пола 170,612, в том числе, православных 165,659, раскольников 2221, католиков 60, лютеран 9, евреев 12, магометан 2651. В уезде церквей – приходских 72, при женском монастыре 1, кладбищенских 9, единоверческих 1, часовен и молитвенных домов 10. В числе церквей – каменных 31, деревянных 52. Школ церковно-приходских 32, школ грамоты 12, училищ земских и министерск. 34. Первый благочиннический округ 1) Троицкая в г. Городищах соборная церковь во имя Живоначальной Троицы, с приделами в честь Покрова Пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

сост. Александр Ратшин Владимирской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ТРОИЦКИЙ-ДАНИЛОВ, муж. 2-го класса, в 1 1/2 версте от уездного города Переславля-Залесского; состоит под управлением Архимандрита, который есть и Ректор Владимирской Семинарии. Основан в 1508 году Преподобным Даниилом. На этом месте было издревле общее кладбище для странных, неимущих и погибших насильственной смертью , или Убогий Дом, по примеру Палестинского села Скудельнича; сюда уединялся Препод. Даниил, бывший Игуменом в Горицком монастыре, для моления над могилами усопших, которых он нередко сам переносил на место погребения; потом он построил здесь деревянную церковь во имя всех Святых; а когда несколько подобных ему отшельников пожелали разделить с ним подвиги иночества, то устроил для них и кельи, и, со благословению митрополита Симона, основал обитель, которая впоследствии увеличилась посредством даров В. К. Василия IV и Вельмож его Иоанна и Василия Андреевичей Челядинных; в ней Преподобный, оставя Горицкий мон., пребыл в звании игумена до конца своей Богоугодной жизни, уважаемый Великим Князем, сыновьям коего, Иоанну и Юрию, был и восприемником от купели. Наконец св. Даниил еще соорудил большую деревянную ж церковь Похвалы Богородицы, с трапезой; а за 10 лет до кончины имел утешение видеть в своей обители и каменный храм св. Троицы, воздвигнутый Василием IV. – В продолжение XVI века в Великокняжеских грамотах Даниилова пустынь была именована Новым Монастырем что на Божьем Дому. В первых годах XVII века она разграблена поляками, и хотя, по водворении спокойствия в России, и была несколько возобновлена; но в лучшее состояние приведена она уже в начале царствования Петра I: в это время жил здесь в числе иноков боярин Князь Иван Петрович Борятинский, под именем Ефрема, который, кроме значительных вкладов, построил (1689) каменные кельи, также три церкви, колокольню и ограду. Два сильные пожара, случившиеся в 1720 и 1749 годах, много повредили тогдашнему благолепию монастыря. Ныне здесь три каменные церкви: 1) Соб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

сост. Александр Ратшин Калужской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: РОЖДЕСТВЕНСКИЙ-ПАФНУТИЕВ, муж. 1 класса, в 3 верстах от уездного города Боровска, при впадении реки Истремы в Протву; находится под управлением архимандрита. Основан в 1444 году Преподобным Пафнутием, по благословению св. митрополита Ионы, при Боровском князе Василие Ярославиче на земле кн. Димитрия Юрьевича Шемяки. – В смутное время, в 1610 году, монастырь этот подвергся совершенному разорению от поляков, предводимых Сапегой – и при сем случае защищавший обитель русский воевода, князь Михаил Константинович Волконский, убит над гробом св. Пафнутия, вместе с ним убито более 40 иноков и в том числе живший на покое знаменитый Иоасаф, который был здесь, 1592, игуменом, а потом архимандритом Троицкого Сергиева мон. во время осады его поляками; он здесь и погребен в общей могиле убиенных. Ныне в Пафнутиевом монастыре пять каменных церквей: 1) Соб. Рождества Богородицы, с двумя приделами: Архангела Михаила и Великомученицы Ирины; этот последний придел устроен сестрою царя Бориса Годунова, Ириною; в нем погребен бывший здесь иноком и схимником, участник в убийстве царевича Димитрия, окольничий и дядька царя Феодора Иоанновича Андрей Петрович Лупп-Клешнин, в иноч. Левкий. 2) Пафнутия Боровского, где и мощи его почивают в великолепной раке. 3) Рождества Христова. 4) Илии Пророка. 5) св. Митрофана. – Ризница монастыря весьма богатая: в ней сохраняется множество низанных жемчугом и драгоценными каменьями облачений и золотых сосудов. До учреждения штатов принадлежало обители до 11000 душ крестьян в разных недвижимых имениях. Св. Иосиф Волоколамский был здесь пострижен в иночество самим Преп. Пафнутием, и по кончине своего учителя, поставлен во игумена. В XVI веке принял иночество св. Даниил Переславский. – Здесь погребены: епископ Коломенский Герасим, XV века, князь Михаил Андреевич Верейский и Боровский, внук В. К. Димитрия Донского; также многие из князей Репниных, Лыковых, Оболенских, Щербатовых; действительный камергер князь Павел Михайлович Волконский, оставивший по себе память благодетельного помещика, и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Спас-Талица. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты В одном из храмов Вятской епархии случилось чудо. Явления, подобные этому, люди называют проявлением Бога на земле. Для них это большая радость. А для тех, кто искренне верит в Бога, это еще больше укрепляет их веру. Храм Спаса Нерукотворного был построен в начале семнадцатого века. Точной даты история до наших дней не сохранила. Известно только, что почти три века храм оставался действующим. Для многих прихожан это до сих пор остается загадкой. Настоятель церкви сейчас пытается разгадать другую тайну. Отец Николай (настоятель храма Спаса Нерукотворного): «И когда поставил икону к свету, вернее, стекло, то увидел, что на стекле отобразилась икона. Не просто общие очертания, а вплоть до мельчайших деталей». Второе изображение Божьей Матери на стекле отец Николай заметил во время реставрации иконы. Засвидетельствовать это чудесное явление пригласили комиссию из епархии. Сейчас Нерукотворный Образ тоже считается иконой. Правда, пока она выставлена в храме только на всеобщее обозрение. Свечки к ней еще не ставят, но жизнь прихожан она уже изменила. То, что храм пережил советскую власть, местные жители тоже называют чудом. Нерукотворный образ Богоматери Скоропослушницы в ближайшее время должен стать уже действующей иконой. Местом, где она впервые явилась людям, считается местный храм. С появлением необычной иконы сюда уже начали приезжать паломники. (источник статья авторов: М. Постникова, А. Стахеев., сайт Телекомпании CTC-9 канал (23.03.2004г.) Спасская церковь каменная, построена в 1778 г. расстоянием от г. Вятки в 50 верст, от уездного города и от благочиния в 25 верст. Часовни деревянные: сельская Спасская, построена в 1728 г., Троицкая Цепелевская и Владимирская. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме псаломщика Пупышева, который живет в своем доме. Земли: усадебной 2 десятины 288 сажень, пахотной 30 десятин, сенокосной 3 десятины, неудобной 1530 сажень. Братский денежный доход: 1-го священника 676 руб. 59 коп., псаломщик 285 руб. 53 коп., 2-го св. 697 руб. 23 коп., псаломщика 232 руб. 41 коп., диакона 457 руб. 94 коп. Руги собирается на весь причт до 100 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2886 муж. пола, 3026 жен. пола. Приход состоит из 54 селений расстоянием до 10 верст.

http://sobory.ru/article/?object=08527

Спасс-Леоновщина. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Спасское, что в Крутинах, Леоновщина тож, первоначально в качестве деревни принадлежало к приходу погоста Крутин. В 1706 г., согласно просьбе владельца села Спасского стольника Ивана Ивановича Леонтьева, епископом Коломенским Антонием дана была благословенная грамота на построение в том селе церкви в честь Преображения Господня. В мае 1792 г. бурмистром села Спасского Ермолаем Ивановым с прочими прихожанами подано к Афанасию, епископу Коломенскому и Тульскому, прошение, коим испрашивалось дозволение на построение новой церкви в прежнее храмонаименование Преображения с приделами Архангельским и Флоро-Лаврским с употреблением годного материала из прежней церкви, до построения которой богослужение будет совершаться в верхней Троицкой церкви. 20 мая того же года дана была храмозданная грамота за 1241, а 16 июня церковь «была обложена с надлежащим молитвословием», как рапортовал благочинный села Дединова Воскресенской церкви иерей Никита Варфоломеев. 11 июня 1795 г., согласно прошению того же бурмистра Ерм. Иванова, новую церковь освятить предписано было префекту протоиерею Павлу Озерковскому обще с благочинными. В 1807 г. построена была каменная церковь в честь Св. Живоначальной Троицы, которая в половине XIX ст., как оказавшаяся непоместительною, была разобрана, а на ее месте построена ныне существующая каменная Троицкая церковь с приделами на правой стороне – в честь Успения Божией Матери и иконы Божией Матери Иверской, на левой – в честь Собора Архистратига Михаила и св. Николая, которая была окончена в 1869 г. Церковной земли во владении причта состоит 36 дес., но плана и межевой книги на означенную землю не имеется. В состав прихода, кроме села, в котором проживают только семьи духовенства, входят деревни: Василево, Иванова, Суханова, Пановская, Каменская, Иншино, Панино, Ларинская и Низская, в коих числится муж. пола 1933 души, жен. пола 2056 душ. Школы находятся в селе и деревнях Сухановской и Низской. В причте по штату 1885 г. состоят: 2 священника, диакон и 2 псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=22413

Сынково. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицерождественская Церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Год постройки:1778. Ссылки:   Адрес: Россия, Костромская область, Галичский район, с. Сынково Координаты: 58.440156, 42.192933 Проезд:От автодороги Галич - Буй до деревни Сынково ведет проселочная дорога (примерно 2 км.). Почва глинистая и после дождей проехать очень трудно. Церковь находится на дальней (если смотреть от автодороги) окраине деревни Общественного транспорта до деревни нет Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рождественская церковь с. Сынкова каменная, построена г. Маврой Петровной Голохвастовой, но в котором году, о том сведения не сохранились. Престолы: в честь Рождества Пресвятой Богородицы и св. Николая. Причта по штату положено: священник и дьячок. Жалование штатному причту 96 руб. Земли 33 десятины, особого плана на землю при церкви нет, а церковная земля значится на общем плане смежных владельцев. Прихожан муж. пола 187, жен. пола 195. дворов 17. В приходе состоит 5 селений, в 4 верстах от церкви. От Костромы в 130 верстах. Иоанн Беляев «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии», часть 2, С.-Петербург. Типография Почтового Департамента, 1868 г. стр. 105. Село Сынково раньше называлось «погост в Кушке, в Сынкове». В 1659 г. стоявшая здесь деревянная Троицкая церковь сгорела, и прихожане просили царя Алексея Михайловича разрешить «сбирать деньги на храм, чтобы им в городах и уездах потружатися, избирать на церковное строение невозбранно». Царь разрешил сбирать деньги на постройку новой церкви, и сборщики с кружками на груди ходили по всей России, собирая деньги на строительство храма. В писцовой книге 1626 г. записано: «В стане Кушка поместье за Игнатием да Смирным Викторовичами Нелидовыми половина села Сынково да двор помещиков». Стан Кушка название получил по имени реки Кушки. В 1753 г. половина села Сынкова с двором помещика, дворовыми людьми и деревнями Лукино, Коробовское, Анциферово по закладной в две тысячи рублей отошло к Ивану Мартыновичу Голохвастову; его сын Павел Иванович был женат на Елизавете Алексеевне Яковлевой, сестре Ивана Алексеевича Яковлева, отца Александра Ивановича Герцена.

http://sobory.ru/article/?object=13348

(Титов Амвросий Васильевич; 1667 г., с. Михайловское Костромской губ.- 17.09.1750, Рязань), архиеп. Рязанский и Муромский. Происходил из рода бояр Титовых. В документах не сохранилось сведений о жизни А. до 1708 г. Под этим годом А. впервые упоминается как архимандрит московского муж. мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» . 9 нояб. 1713 г. А. был хиротонисан во епископа Тверского. Поскольку Тверская кафедра была архиепископской, А. получил право носить архиепископские зеленые скрижали (см. Мантия ), хотя архиепископия в Твери в тот же день была упразднена. 21 янв. 1714 г. перемещен на Сарскую и Подонскую кафедру. 14 окт. 1714 г. присутствовал на Соборе в Патриаршей крестовой палате, осудившем Фому Иванова и Д. Е. Тверитинова. В период пребывания на Сарской кафедре А. пользовался расположением Петра I Алексеевича . Участвовал в погребении царевича Алексея Петровича и служил по распоряжению Петра заупокойные молебны. В 1718 г., накануне отъезда в С.-Петербург, где А. должен был принимать участие в хиротониях новых архиереев, к нему были направлены послания Местоблюстителя Патриаршего престола митр. Рязанского Стефана (Яворского) и архиеп. Тверского Варлаама с наставлением, как поступить в случае, если к посвящению в архиереи будет представлен иером. Феофан (Прокопович). В том же году в расследовании по делу освидетельствования мощей, открытых в Иосифовом волоколамском мон-ре , на А. был сделан донос архимандритом мон-ря Германом. Указом от 25 янв. 1719 г. А. был определен на Вятскую и Великопермскую кафедру с умалением чина и степени. Существуют упоминания о том, что в 1723 г. в Вятке им была открыта первая школа, однако ее существование не было долгим. На Вятской кафедре А. получил разрешение Синода на возобновление миссионерской деятельности среди вотяков, но из-за нехватки священнослужителей, знавших вотяцкий язык, первоначальный успех миссии был незначителен: крещено было 57 чел. В 1724 г. А. вызывался в С.-Петербург на чреду священнослужений. В 1725 г. участвовал в церемонии погребения имп. Петра I. В 1726 г. А. получил поручение Святейшего Синода расследовать дела по жалобе бывш. игум. Невьянского мон-ря Пермской губ. Евсевия (Левонова) на наместника и казначея Далматова Исетского мон-ря Тобольской епархии. 25 февр. 1727 г. А. присутствовал при коронации имп. Петра II в Москве. В 1729 г. приказной архиерейского дома Исаия Богданов на допросе в Синоде показал, что неоднократно подвергался побоям и заточению со стороны А. В процессе начавшегося расследования обнаружилась лживость этих показаний. В период пребывания на Вятской кафедре А. построил много храмов, привлекая для этого (с разрешения Синода) ту часть доходов кафедры, к-рая ежегодно должна была отсылаться в С.-Петербург. По распоряжению А. был реконструирован кафедральный Троицкий собор, пристроена каменная колокольня, построены неск. каменных храмов в самой Вятке и в окрестных мон-рях, восстановлен архиерейский дом.

http://pravenc.ru/text/64686.html

ТРОИЦКАЯ-СЕРГИЕВА ЛАВРА, знаменитейший в России муж. мон. в Дмитровском уезде, в 60 верстах от Москвы, при речках Копчуре и Глиннице, недалеко от бывшего в древности городка Радонежа, близ урочища Белые Боги; состоит под управлением митрополита Московского, носящего здесь звание Священноархимандрита. Эта обитель находится ныне посреди большого селения, или полу-города, называемого Сергиевским посадом. – В конце княжения Иоанна Данииловича Калиты, св. Сергий (в миру Варфоломей) сын Ростовского Боярина Кирилла, переселившегося после в город Радонеж – ныне село Городок, в 10 верстах от Лавры – по кончине родителей своих, 22 лет, удалился в 1336 году в пустыню, на речку Кончуру, где и жил в глуши дремучего леса, вместе с родным братом своим Стефаном, уже до того принявшим иночество в Хатьковском монастыре. Они сделали себе уединенную келью; а потом, по благословению митрополита св. Феогноста, построили небольшую деревянную церковь , во имя Живоначальной Троицы, в которой совершал иногда литургию призываемый из ближнего селения священник. Чрез несколько времени Стефан отошел в Московский Богоявленский монастырь, а Сергий остался тут жить один, в пустыне, окруженный дикими зверями, и в 1338 году принял иночество от приходившего сюда на короткое время некоего игумена Митрофана. В течение последующих за тем трех лет, благочестивая жизнь Сергия привлекла сюда из окрестных обителей нескольких подражателей в отшельничестве, которые, строя каждый для себя келью подле кельи Преподобного, составили братство. Это было около 1341 года. Когда же число иноков дошло уже до 12 человек, то они с позволения св. Сергия, сделали вокруг келий деревянную ограду. В это время пришел опять игумен Митрофан, постригший св. Сергия, и принял начальство над возникшею обителью. Чрез десять лет после того, когда Митрофан скончался, Преподобный Сергий, по убеждению братии, согласился заступить его место, и в 1354 году от Афанасия, епископа Переславского, посвящен во иеромонаха и игумена. Вместе с новым званием, он усилил еще более труды и подвиги иноческие, исполняя при том сам все монастырские работы. Слава о его святой жизни достигла Царьграда: Патриарх Филофей прислал ему крест, параманд и схиму, при грамоте, коею благословлял его учредить общежительство. – После того св. Сергий распространил обитель, ввел в ней устав общежития, устроил новые для братии кельи и соорудил, вместо прежней малой церкви, обширнейшую. Среди подвигов к спасению души постигло св. Сергия и огорчение от притязаний старшего брата Стефана, сюда возвратившегося, и желавшего иметь первенство в обители. Миролюбивый Сергий удалился из Троицкого монастыря за 40 верст, в уединенный скит (см. Введенский Киржацкий мон.); но проживя там немного времени, по просьбе братии и по увещанию св. Митрополита Алексея, возвратился в осиротевшую без него обитель, где, по многих чудотворениях, и кончил благочестивую свою жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010