Глава II. Учение Св. Писания Герменевтика требует выяснять смысл не совсем ясных мест Свящ. Писания при свете вполне ясных. О браке священнослужителей ясно говорится в трех местах. 1) «Δε... τν πσκοπον... ρναι μις... γυναικς νδρα» – «Епископ должен быть... одной жены муж» ( 1Тим.3:2 ). 2) «Δικονοι στωσαν μις γυναικς νδρες» «Диакон должен быть муж одной жены» 25 ( 1Тим.3:12 ). 3) «να καταστσης... πρεσβυτρους... ι τς στν... μις γυναικς νρ» – Чтобы Ты... поставил пресвитеров... если кто... одной жены муж» ( Тит.1:6 ). Прежде чем выяснять оттенки смысла той или иной фразы, нужно установить ее прямой логический смысл и потому в выяснении этих мест, имеющих кардинальную важность в вопросе о второбрачии духовенства, мы будем, так сказать, идти от центра к периферии. Мы возьмем сначала эти места в отдельности, вне связи друг с другом и с контекстом, затем сопоставим их между собою, с контекстом, с другими местами Св. Писания, как из посланий апостола Павла, так и других новозаветных книг, и с условиями того времени и, наконец, с толкованиями их позднейшими писателями. Если мы возьмем каждый из этих текстов в отдельности, вне всякой связи их с контекстом и с современными обстоятельствами, возьмем их, так сказать, вне пространства и времени и подвергнем их логическому анализу, то мы увидим, что каждое из этих мест является весьма узким категорическим утверждением, а потому и весьма широким категорическим же отрицанием всего того, что этому утверждению противоречит. Из многих возможных видов отношения к браку епископа, пресвитера и диакова (действа, безбрачия, однократного, двукратного и многократного вдовства, единобрачия, единовременной и последовательной после смерти жены или развода дигамии и полигамии) апостол утверждает только один вид – единобрачие и, следовательно, отрицает все остальные, причем безбрачие и однократное вдовство отрицаются словами «δε εναι», «στωσαν», «στν», а всякого рода полигамия словом «μις». Конечно, этим вопрос о подлинном, а не вербальном лишь смысле данных мест еще не решается. Возможно, что апостол своим утверждением хочет отвергнуть не все противоречащие этому утверждению виды отношений к браку, а лишь некоторые, но одни эти места сами по себе и в своей отдельности друг от друга не дают права на такое заключение и потому тот, кто стал бы утверждать, напр., что первое место вовсе не воспрещает епископу не иметь и одной жены, т. е. быть безбрачным, должен привести какие-нибудь доказательства помимо этого места, Точно также и тот, – кто стал доказывать, что апостол запрещает здесь лишь одновременную, а не и последовательную дигамию, должен иметь точку опоры вне этих мест взятых самих по себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Глава 11. Речь Софара Мудрый человек может сказать многое в свое оправдание на суде людском, но пред всесильным словом бесконечно-премудрого Судия – Бога он безответен. Посему, утверждает Софар, чистоту своего сердца Иов должен засвидетельствовать пред Богом делами строгой справедливости; только тогда возвратит ему Господь здоровье, мир и честь Ст. 1. Твердая, продолжительная и горячая защита Иовом своей праведной жизни и непорочной души пред мудрыми друзьями и всеведущим Богом вызвала обличительную речь Софара. Вероятно, младший из трех друзей, он, по обыкновению того времени, при сознании своей большей неопытности в обсуждении чрезвычайного положения страдальца Иова, не говорил прежде других и потом не решается сам определять достоинства его поведения. Он обращает мысль мудрого страдальца к премудрости Божественной, пред которой все понятия и суждения человека или ошибочны или несовершенны; так что суждения и даже мудрого человека о своей праведности, как не вполне основательные, всегда ошибочны и тем более, если он не согласен признать за собой совершенно никаких погрешностей. Ст. 2–3. Глаголяй много, и противоуслышит. Кто в беседе с другими высказывает много своих суждений, тот легко может допустить много ошибок, может вызывать множество замечаний, увеличивать недоумения, возбуждать множество возражений и дает возможность обличать и обвинять себя. А усиливая спор, такая беседа может увеличивать и число собеседников. Подобно тому и продолжительная, многосодержательная беседа Иова дала возможность и Софару высказать несколько своих соображений против Иова, хотя он и не решился бы признать себя более опытным и разумным, чем этот муж, знаменитейший из сынов востока. Или многоречив ( ελαλος) мнится (думает) быти праведен. Сильный разум человека, вооруженный множеством точных понятий, глубоких наблюдений, основываясь на долголетнем обширном опыте собственном и стороннем, сделавший слово прекрасным выражением мысли и чувства, может построить не одну красноречивую, убедительную и увлекательную речь в защиту своей преступной воли, особенно когда свидетелем её виновности может быть только собственная совесть виновного. Но такое оправдание человека еще не есть действительная праведность его. Наоборот, иногда, чем более человек говорит и выражает усилие защитить себя, тем подозрительнее кажется его невиновность. Благословен рожденный от жены малолетен. И малютка, не знающий всех движений сердца, порывов воли, незнакомый с опытом жизни, едва умеющий лепетать, но имеющий чистую, незлобивую душу, счастливее, нежели пожилой опытный муж, победоносно защищающий свое достоинство, но видимо караемый Провидением. И справедливо: быть не может, чтобы, живя много лет, человек был невинен, как дитя!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 40. Речь Господа – Иеговы (2-я). По слову Господа, Иов не должен отвергать правды в суде Божиим над собой; он, в защите своей пред Богом, не должен надеяться на свою силу, потому что она ничтожна: он не может вступать в борьбу с представителями телесной силы – с животными, которых столь дивно создал Вседержитель, именно – с бегемотом и крокодилом Ст. 1 . Паки же отвещав Господь, рече ко Иову из облака. Искреннее, чистосердечное исповедание Иова – что он признает свое ничтожество пред Богом, сознает всю святость и любовь в делах Его промышления и потому решается беспрекословно покориться воле Божией (гл. 39, ст. 31 – 35), это исповедание соделало страдальца достойнейшим еще большей милости Божией: Господь вторично обращается к нему с обличением и вразумляет его. Господь и на сей раз «из облака» – с того же дивного престола своего поучает Иова тому, что природа человека ограничена в своих силах, что он, предназначенный некогда господствовать над всеми зверями на земле, теперь не может покорить их своей воле своею силою; напротив, он страшится их неодолимой силы и неугасимой ярости. Если же он волей – неволей должен избегать опасной борьбы со зверями, то – тем более должен покориться власти Создателя всех тварей и не восставать против действий Его воли. Ст. 2. Ни, но препояши яко муж чресла твоя: вопрошу же тя, ты же ми отвещай. Иов уже решительно ответил Господу: «положу руку на уста, не буду еще говорить» (гл. 39, ст. 34–35). Но это было сказано под сильным впечатлением грозного явления и многочисленных, глубоко-мудрых вопросов Господа, в некотором волнении духа. А Иов должен отвечать Господу с совершенно ясным сознанием, в полном душевном спокойствии. Посему Господь и теперь, как и прежде (гл. 38, ст. 3), вызывает в нем бодрое душевное и телесное настроение, пусть он «препояшется» как муж, совершающий какое-либо трудное дело всеми силами и неослабно. Бог вопрошает Иова, главным образом, о том, может ли он вступить с борьбу с сильнейшими зверями и превозмочь их, с тою целью, чтобы разительнее внушить ему убеждение, что его собственная «мышца» крайне слаба, не может его «спасти» (ст. 4 и 9), а чрез это – воспитать совершеннейшую преданность Своей всесильной воле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 91 Благо есть прославлять благость и премудрость Господа вечного: ибо благочестивые благоденствуют в своей долголетней жизни, нечестивые гибнут как трава. 1. Псалом песни в день субботный. Сей псалом есть хвалебная песнь, назначенная для пения во храме в день субботний или в праздник субботы. Значению этого праздника вполне соответствует содержание псалма. Священный бытописатель, заканчивая повествование о сотворении мира и человека, говорит: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый. И совершил Бог к седьмому дню дела свои, который Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день и освятил его; ибо в оный почил от всех дел своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт.1:31;2:2–3 ). – Посему и псалмопевец прославляет творение Божие и благословляет Бога в своей песни. 2–4. Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вышний: возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь, в десятоструннем псалтири с песнию в гуслех. – Благо для души праведника, если он исповедует – громко возвещает славу Божию и воспевает имя Божие, т. е. свойства и совершенства, как они проявлены Господом в Его творении и промышлении, и возвещает заутра – при утренней молитве милость, явленную Богом в предшедший день, и – истину Божию, т. е. истинное поклонение Богу во всякую ночь, возвещает все это на псалтири десятоструннем, как самом полнозвучном, или на гуслях в созвучии с песнью – псалмом. Так и еще учил Давид и говорил: «блажен муж, который о законе Господнем размышляет день и ночь», ( Пс.1:2 ), и так именно сам поступал. «Я вспоминал о Тебе, говорит Давид Господу, на постели моей, размышлял о Тебе на утренних стражах ( Пс.62:7 ). – Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой. В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои» ( Пс.118:55,62 ). 5–7. Яко возвеселил мя еси Господи в творении Твоем, и в делах руку Твоею возрадуюся. Яко возвеличишася дела Твоя Господи: зело углубишася помышления Твоя. Муж безумен не познает, и неразумив не разумеет сих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 50. Грехопадение Израиля. «Отрок Божий», как пророк благовестник и судья-мститель 1. Так говорит Господь: где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил ее? или которому из Моих заимодавцев Я продал вас? Вот, вы проданы за грехи ваши, и за преступления ваши отпущена мать ваша. (Тако глаголет Господь: кая книга отпущения матери вашея, ею же отпустих ю? или коему заимодавцу продах вы? се, грехами вашими продастеся, и беззаконий ради ваших отпустих матерь вашу). По закону Моисея, «если кто возьмет жену и сделается её мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное; то муж напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего» ( Втор.24:1 ). И Господь был со своим народом в союзе как бы супружеском и имел Своих детей, матерью которых был Сион ( Ис.1:26; 54:4–6 ). Обличая «детей Сиона», неверных своему Богу, и открывая им истинную причину предстоявшей им гибели (гл.48:20), Пророк спрашивает: «где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил ее?» – разумеется, такого письма нет; следовательно, не Бог желал оставить Свой народ – детей Сиона, при всем его несовершенстве, а «дети Сиона» самовольно отвратились от Бога, по своему безумию (гл.1:2–4): и вот они теперь обречены в жалком состоянии скитаться в чужой земле. Или еще: по закону Моисея, владелец мог продавать своих рабов, даже детей ( Исх.21:2,7 ), а следовательно, и отдавать их за неоплатный долг своему заимодавцу. Но Господь не продавал никому Своего народа за деньги (гл.52:3–5); а если он должен находиться в рабстве, то для искупления своих собственных и праотеческих грехов (гл.40:2), и за преступления его отпущена, как бы по разводному письму, мать народа, т.е. Сион на время оставлен Богом, но только на некоторое время, а не навсегда остается вне союза с Ним (гл.54:4–8). 2–3. Почему, когда Я приходил, никого не было, и когда Я звал, никто не отвечал? Разве рука Моя коротка стала для того, чтобы избавлять, или нет силы во Мне, чтобы спасать? Вот, прещением Моим Я иссушаю море, превращаю реки в пустыню; рыбы в них гниют от недостатка воды и умирают от жажды. Я облекаю небеса мраком, и вретище делаю покровом их. (Что яко приидох и не бяше человека? звах и не бе послушающаго? еда не может рука Моя избавити, или не могу изъяти? се, запрещением Моим опустошу море и положу реки пусты, изсхнут рыбы их не сущей воде и умрут жаждею: облеку небо во тму и положу аки вретище одежду его).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

преподобномученик Кронид (Любимов) Христианская семейная жизнь Мужья и жены Истинная жена-христианка Я готова терпеть все: скорби, печали, нужду… «Однажды на станции Бородино, при возвращении из родительского дома в Лавру, – передает отец архимандрит Кронид, – за час до прихода поезда я вышел на платформу и сел на скамью. Не прошло после того и пяти минут, как дверь вокзала отворилась, и робкой поступью вышла на платформу молодая женщина, лет тридцати. Лицо ее и все движения были весьма скромны и смиренны. С робостью она присела поблизости от меня. Проходит еще несколько минут. Дверь того же вокзала с шумом распахивается, и на платформе появляется какая-то разряженная по последней моде горожанка. Проходя мимо бедной и смиренной женщины, она воскликнула: “Анна, это ты?” Та ответила: “Да, Дарья Семеновна, это я!” – “Что же ты, неужели до этого времени живешь со своим гнилым, пархатым мужем?” – продолжала горожанка. Смиренная женщина скромно ответила ей: “Ах, Дарья Семеновна, ведь муж мне дан Богом и Церковью . Если я покину его, кому же он будет нужен? И дети мои останутся беспризорными. Нет, мужа своего я не сменяю до его смерти ни на какие сокровища. Пусть совершится надо мной воля Божия, но я готова терпеть все: скорби, печали и нужду”. – “Дура ты! Видишь, как я живу? Все на мне не купленное, а подаренное моими друзьями”. Покачала головой раба Божия Анна и сказала ей: “Пусть будет все это при тебе, но я не желаю никаких сокровищ получать незаконно и незаслуженно”. Гордо кивнула головой на прощание городская женщина и с иронией промолвила: “Ну и живи со своим тухлым мужем, если не хочешь лучшей жизни”. При этом она круто повернулась и оставила собеседницу. По уходе щеголихи в моей душе возникли чувства глубокого расположения и особенного уважения к сидевшей вблизи от меня скромной женщине. Вот истинная жена-мироносица, которая достойна всякого уважения, христианской любви и почитания. Вскоре прибыл поезд. Мы уселись в вагон и поехали в Москву. Образ этой бедной женщины до сих пор неизгладимо хранится в моей памяти как образ истинной жены-христианки». Спасающая вера благоговейной жены

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

Псалом 31 Блажен, кто признает свой грех и сознает пред Богом свое бессилие искупить оный, при этом Господь не вменяет ему греха. Псалом Давиду, разума, или – «учения». Сей псалом написан Давидом не столько для молитвы, сколько для просвещения разума: в нем содержится истинное и глубокое учение об искуплении человека от греха. Изложение псалма отчасти диалогическое. 1–2. Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси. Блажен муж, ему же не вменит Господь греха, ниже есть во устех его лесть. Блаженны те, кому Господь, по милосердию своему, оставил беззакония, как оставляются долги без уплаты блаженны те, чьи грехи покрыты, как закрываются и излечиваются язвы на теле; блажен тот, кому не вменит Господь греха – по суду своей правды не потребует удовлетворения за оскорбление грехом; блажен тот, в чьих устах нет лести или лжи – лукавства, какое было в устах диавола – искусителя первозданных людей. – Наоборот, если Господь, по суду своего строгого правосудия, вменит человеку его грех – беззаконие, то он никакими средствами не может покрыть этот грех или уплатить этот долг правде Божией, – ни исполнением требований обрядового закона, ни вольными обетами, ни подвигами личных добродетелей, хотя бы совершаемых по чистой совести. Вот та причина, почему требовалась безценная Жертва Христа – Искупителя за род человеческий, которая и принесена Им на Голгофском кресте и значение которой вменяется человеку по вере его. ( Рим.4:4–9 и сл.). 3–4. Яко умолчах, обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день, яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя, возвратится на страсть, егда унзе ми терн. В искреннем сознании своей греховности и притом беспомощности, Давид исповедует пред Богом свое удрученное – болезненное состояние. Яко умолчах – в то время, как я молчал о своих грехопадениях, то обетшаша кости моя – ослабили, как бы разрушаясь от старости, кости, а следовательно и все тело было бессильно держаться на ногах: так было от тяжких страданий и, вместе с тем, от повседневных воплей – стенаний. А страдания были оттого, что на мне тяготела рука Твоя или – Твоя рука поражала меня тяжкими ударами: посему возвратихся на страсть, егда унзе ми терн – я снова и снова подвергался страданию, как бы от того, что вонзался в меня терн. Жизнь – что путь: если путник шествует по дороге, заросшей колючим терновником, то иглы легко вонзаются в ногу его и он жестоко страдает от этой раны, о чем свидетельствует его невольный крик; так и человек, встречая всяие соблазны в жизни, легко погрешает и тем как бы наносит глубокие раны в свое сердце, и болезненно страдает от них или из-за них и с воплями молитвы обращается к Господу...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 18 (1 октября) Священномученик Борис Боголепов Священномученик Борис (Борис Иванович Боголепов) родился 18 июня 1889 года в городе Москве. Окончил Московскую Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. С июля 1936 года он служил в Троицком храме села Коробино Тверской области. Имел большую семью – четырех дочерей и сына. Старшие дочери жили самостоятельно, а сын Андрей тринадцати лет и дочь Евгения восьми лет жили вместе с отцом, матерью Екатериной Алексеевной и бабушкой Марией Ивановной – матерью о. Бориса. В январе 1937 года сельсовет потребовал от священника уплаты налогов за предыдущий год – пятидесяти килограммов мяса, ста шестидесяти рублей культналога, ста шестидесяти рублей подоходного налога и ста шестидесяти рублей налога по самообложению. Священник отказался платить налоги и объясняться по этому поводу, и дело было передано в суд. Он был обвинен в том, что, не сдав " ни одного килограмма мяса, он тем самым поставил под угрозу срыва сбор средств и мясопоставок " . В суде священник виновным себя не признал, пояснив, что он никоим образом не мог выплатить налоги и поставить мясо, так как не имеет для этого ни материальных средств, ни живности в виде скота или птицы. Суд приговорил священника к полутора годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Отец Борис, однако, не согласился с обвинением и подал кассационную жалобу, на которую власти не решились давать ни положительного, ни отрицательного ответа, и священник не был арестован. В апреле 1937 года состоялось новое судебное разбирательство. На этот раз священника обвиняли в том, что он совершил отпевание и участвовал в погребении своей прихожанки до того, как ее муж получил свидетельство о смерти в сельсовете, и крестил младенцев без предварительной регистрации в загсе, говорил своим прихожанам, что для крещения не нужна справка из загса, крестить – это обязанность священника, и он будет ее исполнять, что бы с ним ни сделали власти. Вызванный в суд, о. Борис на вопросы судьи ответил, что положение о загсе он знает и знает, что крестить без справок сельсовета о рождении ребенка власти запрещают, однако он это положение нарушал и будет нарушать, так как крестить – это его первейшая обязанность, которую он и раньше исполнял, и впредь будет исполнять. На вопрос судьи, почему он похоронил почившую женщину без справки о регистрации смерти, о. Борис ответил, что по новой конституции вероисповедание не притесняется, и если у родственников умершей нет справки, то он волен совершать в церкви обряд отпевания без нее. Суд приговорил священника к шести месяцам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Отец Борис не согласился с обвинением и подал кассационную жалобу.

http://fond.ru/foto/901/Boris/

сост. Александр Ратшин Тамбовской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ТРЕГУЛЯЕВ-ПРЕДТЕЧЕВСКИЙ, муж., 3 класса, в 8 вертах от Тамбова, на берегу речки Трегуляйки, впадающей в Цну; состоит под управлением архимандрита. Он основан в 1688 году первым Тамбовским епископом Питиримом, и был прежде заштатным, а в 3 класс возведен в 1811 году. Здесь две церкви: 1) Соб. Иоанна Предтечи, 2) теплая, Введения во храм Богородицы. В этой обители находится дом Тамбовских архиереев, для летнего пребывания. ТРОИЦКИЙ, муж., 3 класса, близ уездного города Козлова, на берегу реки Лесного Воронежа; находится под управлением архимандрита, который есть и ректор Тамбовской семинарии. Основан в 1627 году. Здесь две церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы, 2) Николая Чудотворца. При этой обители бывают ежегодно ярмарки: в день Пятидесятницы и 15 августа. ЧЕРНЕЕВ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж., 3 класса, в 20 верстах от уездного города Шацка, на левом берегу реки Цны, близ так называемого Черного леса; состоит под управлением архимандрита. Основан в 1584 году. В нем соб. церковь Николая Чудотворца существует с 1663 года. При обители бывает ежегодно в день св. Николая Чудотворца, 9 мая ярмарка. ЕЛЕЦКИЙ-ТРОИЦКИЙ, муж., общежительный, в уездном городе Лебедяни; находится под управлением игумена. Основан в 1621 году. По уничтожении, 1775, Троицкого Елецкого монастыря, бывшего Орловской губернии в уездном городе Ельце, штат оного переведен сюда и этой обители велено именоваться Елецким-Троицким монастырем, который и был положен тогда в 3 классе, а в 1811 году оставлен заштатным, с учреждением общежития. Здесь две церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы; 2) Успения Божией Матери, теплая. На колокольне находится колокол, вылитый в 1698 году и замечательный тем, что при сооружении его был вкладчиком император Петр Великий, со всеми своими любимцами. При сем монастыре бывают ежегодно две ярмарки: Троицкая и Покровская. САРОВСКАЯ пуст. муж., в 30 верстах от уездного города Темникова, между речек Сатиса и Сарова, на горе; находится под управлением игумена.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

сост. Александр Ратшин Орловской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, муж. 3 класса, в уездном городе Мценске; находится под управлением архимандрита, который есть и ректор Орловской семинарии. О времени основания этого монастыря неизвестно. Здесь две церкви: 1) Соб. Апостолов Петра и Павла; 2) Николая Чудотворца, теплая. ЧОЛНСКИЙ-СПАСКИЙ, муж. 3 класса, в 8 верстах от уездного города Трубчевска, на берегу реки Десны; находится под управлением архимандрита. Основан в XVI веке одним из князей Трубчевских, или Трубецких, и при заключении мира с поляками, в селе Святков, уступлен был в Литовское владение; а по присоединении земель этих опять к России, в XVII веке, обитель Спаская пожалована царем Алексием Михайловичем ближнему боярину, князю Алексею Никитичу Трубецкому. Здесь ныне две каменные церкви, из коих соборная Преображения Господня. Монастырь этот был некогда окружен высоким валом, для отражения неприятелей, следы коего и теперь еще заметны. ОПТИН-ТРОИЦКИЙ, муж. 3 класса, в уездном городе Болхове; основан в XVI веке; а в смутное время междоцарствия был разорен поляками в 1613; после чего возобновлен при царе Михаиле Феодоровиче; а Петром I учреждена здесь, в 1705, архимандрия; впоследствии времени управляли обителью игумены; а с 1819 года опять архимандриты. В 1764 году монастырь этот был оставлен за штатом, и в 1775 состоял в Крутицкой епархии; неизвестно, когда он восстановлен. Здесь ныне две каменные церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы, построенная, в 1668, царем Алексием Михайловичем; 2) Тихвинской Божией Матери, с приделом Покрова Богородицы. В этой обители погребены многие из фамилии бояр Милославских. СВЕНСКИЙ, или СВИНСКИЙ-УСПЕНСКИЙ, муж. 3 класса, в 3 верстах от уездного города Брянска, при реках Десне и Свене, или Свине. Основан в 1288 году Князем Романом Михайловичем Черниговским и Брянским, сыном св. Михаила Черниговского, по случаю чудесного на сем месте исцеления глазной болезни, которою этот князь был одержим, от иконы Пресвятой Богородицы, известной ныне под именем Свинския. Князь Роман тотчас по получении облегчения, поставил тут крест (который и теперь существует), а потом соорудил деревянный храм во имя Успения Божией Матери и устроил обитель, учредя в ней начальство игуменское, продолжающееся и до сих пор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010