Писцово. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты «Каменная, с каменною колокольнею и оградою, построена 1748 года. Престолы: во славу Воскресения Иисуса Христа из мертвых, и в честь: св. Апостола Иакова Алфеева и св. мученицы Параскевы. Причта по штату положено: священник, диачек и пономарь, и сверх штата состоят в клире: священник, диакон и пономарь. Жалованья штатному причту 168 рублей. Проценты с капитала 191 рубл. поступают в пользу причта, а с 95 рубл. в пользу церкви. Земли 34 десятины. Плана землю и межевая книга есть. Прихожан муж. пола 700, женс. 950, дворов 182; в том числе 7 раскольников, раскольниц 24, раскольнических 1. Раскольники поморской секты. В приходе состоит 4 селения, на 5 верстах от церкви: препятствий в сообщении нет. Церковь сея с Троицкою церковью, села Писцова, в одном селении. От Костромы 75 верст» (см. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное протоиреем Иоанном Беляевым. СПб., 1863, Л. 162). Церковь ранее относилась к Костромской епархии. В настоящее время церковь не действует. Сильно разрушена. Сайт Воскресенской церкви на www.pistsovo.narod.ru ЦЕРКОВЬ ВОСКРЕСЕНИЯ. КОМПЛЕКС, сер. 18-кон. 19 в. ул. Зарека. Комплекс расположен в западной части главной площади Заречья и является его композиционным центром. Занимает почти прямоугольную территорию и ориентирован в сторону торгового центра села. Формирование комплекса у переправы, на месте существовавшего ранее женского монастыря, началось с церкви Воскресения 1748 г.; вокруг нее было кладбище. В 1-й пол. 19 в. к юго-востоку от нее на ул. Зарека возвели высокую колокольню, а территорию обнесли каменной оградой с воротами. В кон. 19 в. слева от ворот в юго-западной части территории поставили часовню, которая и завершила ансамбль. Разностильность сооружений и их расположение создают живописную композицию, рассчитанную на восприятие из центральной части села. При этом доминанта колокольни уравновешивается в общем силуэте ярусным объемом храма и шатром часовни.

http://sobory.ru/article/?object=01692

преподобномученик Кронид (Любимов) Христианские кончины. Союз любви живых и умерших Светлые кончины праведников Видите ли вы Ангела светлого, блистающего, как молния?! Иеромонах Троице-Сергиевой Лавры отец Мануил, служивший при храме Петроградского подворья, сообщил: «Однажды часов в десять вечера позвали меня напутствовать одного больного старца. Лицо его было светло и приятно, и весь он дышал благочестивым чувством преданности воле Божией. После исповеди я поспешил приобщить его, так как он был очень слаб, а соборован он был еще раньше. По принятии Святых Христовых Таин он сделал мне знак, чтобы я подошел к нему. Лицо его сияло светом радости. Когда я приклонил ухо к его устам, он тихо спросил меня, показывая вдаль: “Батюшка! Видите ли вы Ангела светлого, блистающего, как молния?” Я сказал, что ничего не вижу. Он употребил последнее усилие, чтобы сотворить крестное знамение, и скончался. Вспоминается мне и смерть другого хорошо известного человека, состоявшего на государственной службе. В момент кончины он громко воскликнул с необыкновенной духовной радостью: “Честнейшая Херувим!” Супруга, находящаяся при нем, спросила его: “Сама?! Ты видишь Матерь Божию?” Он ответил ей: “Да, я ясно вижу Царицу Небесную!” – и скончался». Божие долготерпение После пасхальной литургии отец Никодим сидел неподвижно, с сияющим лицом, но был уже мертв Иеромонах Троице-Сергиевой лавры отец Мелетий сообщил достойную памяти историю последних лет жизни иеромонаха московского Покровского монастыря 40 отца Никодима. Иеромонах Никодим, по словам отца Мелетия, был муж просвещенный и доброго сердца. Своей истинно иноческой доброй жизнью он был известен даже митрополиту Филарету. Вдруг с ним случилось что-то непостижимое для человеческого ума. Он впал в непонятную тоску и от уныния не находил себе места. Чтобы сколько-нибудь забыться в своем тяжелом угнетенном состоянии, он стал прибегать к вину, постепенно пристрастился к водке и сделался настоящим алкоголиком. Архимандрит Паисий, тогдашний настоятель Покровского монастыря, уважаемый всей Москвой за свою духовную жизнь, принимал все меры, чтобы удержать отца Никодима от запоя. Но все старания его были напрасны, и он был вынужден наконец доложить об этом митрополиту Филарету

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

Приложения I. Из рукописи Троиц. Лавр. Библиотеки 700, листы:134–142 Список с речи Троицкого архимарита Дионисия. Святыя соборныя апостольския церкви чадам, всем православным християном над припадая молю яз смиренный и последний в братстве Дионисий от дому великаго Сергия чудотворца. Ведомо да будет вам, благочестия хранителем, яко повелением самодержавного государя царя и великого князя Михаила Федоровича всея Русии, священную книгу потребник справить повелено нам неразумным. Вы же, искупленнии кровию Христовою, судите се праведно – многим-ли свидетелем достоит веровати, или единому против тысящ. О, освященнии Богом, речь сию разумейте, писано во всех потребниках писменных в старых, пачежъ харатейных на крещение Господне в молитве: волею бо от небытия в бытие привел еси всяческая. И ниже написано речь: Ты иерданския воды освятил еси, с небесе ниспослав святый свой Дух, и главы гнездящихся ту змиев сокруши. Ты, сам человеколюбче Царю, приди пришествием святаго твоего Духа и освяти воду сию и даж ей благодать избавления Богоявления Иерданова. Ты ныне, Владыко, освяти воду сию Духом твоим святым; и во всех потребниках старых писмянных, паче же харатейных: Духом твоим святым, а огнем не написано, 680 а которые переводы с Москвы были в тех нет же. А переводы с Москвы от пречистые Богородицы из собора книга Киприана митрополита, да с патриархова двора из казны, да и от Зачатия из-за Соляного ряду. А Киприан митрополит, всем ведомо, яко свят муж. Також и в греческих печатных нет. А в московских служебниках напечатано: Духом твоим святым и огнем, и того мы не ведаем, откуду напечатано и огнем. И мы по Евангелиста Луки слову, еже в Евангелии рек: Той вы крестить Духом святым и огнем, хотели написати, но Марко евангелист и Матфей не рек и огнем, но токмо Духом святым. И мы усумнелися о том, и размысливше о словеси Господни, еже рече: аз свидетельство имам боле Иваннова, аз бо еже слышах от Отца моего, сия глаголю вам, и прияхом слово Господне, еже к Никодиму рече: аще не родится свыше от воды и Духа, не может внити в царство небесное, – и утвердихомся на сем, зане не рек Господь о огни, но о воде и Дусе, и не дерзнухом написати в старой макарьевской перевод и огнем, понеже Лука Евангелист, яко же Евангелия списатель, такоже и Деяния святых Апостол списатель же, сице глаголет в первой главе: заповедав убо Иисус апостолом Духом святым от Иеросалима не отлучатися, но ждати обетования Отчея, еже слышасте от Мене, яко Иван убо крестил есть водою, вы же имате креститися Духом святым, а не рек и огнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Псалом 1 Благочестивый блаженствует, нечестивый погибает (ср. Пс.111 ). Псалом Давиду. По этому надписанию разумеется, что псалом этот принадлежит Давиду как писателю. 1. Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе, Блажен тот, кто обладает высшим, полным и совершеннейшим благом; таково собственно, духовное благо, удовлетворяющее высшим потребностям человека. А такое блаженство может наследовать тот, кто «не ходит на совет нечестивых». Совет – направление воли и предначертание образа жизни человека. Такой совет бывает нечестивым, если в основе его нет чувства страха Божия, когда при достижении целей своей жизни человек действует не по указанию светлого разума, не по влечению чистого сердца, не по внушению доброй совести, не под руководством закона Божия, а по влечению мятежных страстей, с забвением о Боге, с презрением Его закона. Уклоняясь от «совета нечестивых», наследник блаженства не становится и на пути грешных, – не подражает образу жизни людей, нарушающих закон Божий сознательно, не подчиняющихся требованиям верховной воли Божией, поступающих во всем самовольно. Тем решительнее он удаляется из собрания, где сидят губители. По обыкновению – с глубокой древности – у ворот города собирались старейшины народные на совет, заседали здесь на значительно возвышенных седалищах и производили разбор и решение дел общественных – по управлению, и частных – по тяжбам разного рода (ср. Пс.106:32; 112:8 и др.). Иногда, злоупотребляя своею властью, рассчитывая на безнаказанность, судьи-старейшины действовали не как честные правители, а как губители – презирали всякие права подчиненных граждан, даже явно для всех осмеивали премудрое Слово Божие откровение божественных судеб, нисколько не боясь Бога (ср. Пс.118:22–23 и др.). Блажен, кто не ходит на такой совет, не стоит на таком пути, не сидит с такими нечестивыми, кто не думает, не говорит, не действует подобно таким безбожным людям. Таким и был именно сам Давид ( Пс.25:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 39 Источник спасения от беззаконий и страданий – в искупительной жертве Христа Спасителя. 1. В конец, псалом Давиду. Давид, по поводу избавления от своих страданий, низведших было его в ров – место мучений, преобразовательно пророчествует об искуплении, какое совершил Христос Спаситель. 2–4. Терпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою: и возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нози мои и исправи стопы моя, и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Давид исповедует свое терпение и спасение от Бога. – Терпя потерпех Господа, – Давид продолжительно терпел многое и трудное, разумеется, во время гонений от разных врагов. Менять ми, и услыша молитву мою, – за такое терпение, совершенно безропотное, с упованием на помощь Божию, Господь действительно внял его молитве, услышал ее. И изведе мя от рова страстей и от бремя тины, – от таких тяжких страданий, какие испытывают преступники, брошенные в ров, иногда пустой, а иногда наполненный брением тины – тинистой грязью, как в болоте (– что обыкновенно делалось в древности у евреев; так поступили с Иосифом братья его, так потом поступили с пророком Иеремией его враги; (ср. Быт.37:22, 24 ; Иерем.38:5–13). И постави на камени нозе мои – Господь не только избавив меня из рва страданий и тинистой грязи, где за недостатком основания, ноги погружались более и более в тину, но и поставил ноги мои на камне. И, исправи стопы моя – дал возможность ступням моих ног стоять прямо и твердо на этом камне. Иначе говоря – Господь избавив Давида от бедствий, возвратил ему жизнь вполне мирную, избавил вместе с тем и от прегрешений (ст. 13). – Чувство высокой радости и глубокой благодарности за такое избавление как бы вложило во уста Давида песнь нову, – псалом новый, ибо и предмет его – новая милость Божия, пение Богу нашему – который он и передал для пения при богослужении во храме, дабы многие знали об этой великой милости Господа и прославляли Его (ст. 10 и 17). 5. Блажен муж, емуже есть имя Господне упование его, и не призре в суеты и неистовления ложная.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Разделы портала «Азбука веры» Библиотека нот церковного хора Сборник Сретение Георгий Смирнова Pdf Содержание сборника: Предначинательный псалом Ф.Самарина……………………………………………………………………………………………5 П.Динева……………………………………………………………………………………………….8 А.Третьякова……………………………………………………………………………………….11 Н.Озерова……………………………………………………………………………………………13 Великая ектения Дикина…………………………………………………………………………………………………15 А.Кастальского…………………………………………………………………………………….15 «Обиходная»……………………………………………………………………………………….16 Архим.Матфея…………………………………………………………………………………….16 В.Смоленского…………………………………………………………………………………….17 «Софийская»……………………………………………………………………………………….17 А.Третьякова……………………………………………………………………………………….18 Б.Ледковского……………………………………………………………………………………..18 Блажен муж «Обиходное»………………………………………………………………………………………19 Фрунза…………………………………………………………………………………………………21 «Почаевское»……………………………………………………………………………………..23 «Киевское»………………………………………………………………………………………….25 М.Ипполитова-Иванова. Переложение Г.Смирнова…………………………27 На Господи воззвах (Текст)………………………………………………………………………………………………….29 Слава и ныне, глас 6 «Да отверзется Дверь Небесная днесь»………….31 Свете Тихий Архим.Матфея…………………………………………………………………………………….33 А.Грандицкого…………………………………………………………………………………….34 Дворецкого………………………………………………………………………………………….35 Прокимены вечерни………………………………………………………………………………37 Сугубые ектении «Лаврская»………………………………………………………………………………………….39 В.Титова……………………………………………………………………………………………….39 «Почаевская»………………………………………………………………………………………40 «Алексеевская»…………………………………………………………………………………..40 «Троицкая»………………………………………………………………………………………….40 Сподоби, Господи Напева Киево-Печерской Лавры………………………………………………………..41 Архим. Матфея……………………………………………………………………………………43 Просительная ектения Напева Киево-Печерской Лавры………………………………………………………..45 На литии Текст…………………………………………………………………………………………………….47 «Ветхий деньми» (знаменного роспева)……………………………………………49 Ектения на литии В.Фатеева…………………………………………………………………………………………….51 Иг.Никифора………………………………………………………………………………………..52

http://azbyka.ru/kliros/sretenie-podbork...

Рафаил, митрополит Киевский и Галицкий (Заборовский Михаил) Родился в 1677 году в польском местечке Заборове близ Львова. Отец его был польский шляхтич. Первоначальное образование получил в польских школах, затем поступил в Киевскую духовную академию, потом перешел в Московскую Заиконоспасскую духовную академию, где и принял монашество. По окончании курса обучения в Заиконоспасской духовной академии назначен в ней же учителем риторики. Некоторое время служил обер-иеромонахом во флоте. В 1725 году назначен архимандритом Калязинского Макариева-Троицкого монастыря в Твери. 28 июня того же года определен асессором Святейшего Синода. 15 августа 1725 года хиротонисан во епископа Псковского, Изборского и Нарвского, а 23 августа назначен советником Святейшего Синода. Эту должность исправлял до 15 июля 1726 года. 13 апреля 1731 года назначен архиепископом Киевским, Галицким и всея малыя Руси. 11 июня 1743 года, с образованием в Киеве митрополии, возведен в сан митрополита Киевского и Галицкого. Скончался 22 октября 1747 года в городе Киеве. Гроб с телом усопшего был предан земле 30 ноября 1747 года. Митрополит Рафаил погребен в усыпальнице Софийского собора в Киеве, в Успенском приделе. Митрополит Рафаил разделил счастливую участь тех преосвященных, которые не были забыты после своей смерти потомками своей паствы. Над его гробом совершались панихиды, и верующие по его предстательству получали исцеления и помощь в скорбях. Митрополит Рафаил много внимания уделял просвещению, помогал неимущим ученикам, способных из них на свой счет посылал за границу для продолжения образования. Много заботился об улучшении быта студентов и о более успешном преподавании в духовной академии. В Пскове сохранилась следующая о нем характеристика: «Муж сей от добродетелей составлен: красота пастырей, правило паствы и жилище благочестия. Кроток был, незлобив, снисходителен, преступникам удобопроситель, милостив, всем неукрыт. В искусстве риторском знаменит, в проповеди благоглаголив, славен и красноречив: народ в проповеди Златоустом разглашае, в увещаниях страшен, всеми любим и почитаем. Ревнитель учений и ученых любитель, чтитель и благодетель...» Как администратор он был строг, его резкие указы сильно подтянули клир. От священнослужителей требовал строгого соблюдения устава. Восстал против обычая пускать в алтарь почетных мирян. Благодаря стараниям епископа Рафаила в Псковской духовной семинарии был открыт философский класс.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 21 (3 ноября) Священномученик Димитрий Троицкий Священномученик Димитрий родился в семье чиновника акцизного управления Ивана Троицкого. Благочестивые родители воспитали детей в вере и любви к Богу и ближним, и все четверо их сыновей стали священниками. Самым младшим из них был Дмитрий; он родился 20 июля 1905 года. Три года он учился в начальной школе в городе Кашине, затем поступил в духовное училище, которое, несмотря на революцию, продолжало свое существование и только в 1921 году было переименовано в советскую школу 2-й ступени, которую Дмитрий Иванович и окончил в 1923 году. Отец к тому времени умер, и получить образование Дмитрию помогли его братья-священники . Юноша возрастом, душевной твердостью муж, Дмитрий, когда ему исполнилось двадцать лет, начал служить псаломщиком и впоследствии был рукоположен в сан священника ко храму села Перетерье Бежецкого уезда. Молодой священник вполне отдавал себе отчет в том, что начал служить во времена непрекращающихся гонений на Церковь, но это не устрашало его. На каждой службе он говорил проповеди, тщательно к ним готовясь, жил горестями и переживаниями своих прихожан, старался, чтобы огонь веры неугасимо горел в их душах среди окружающего мрака государственного безбожия, поддерживал тех, кто унывал или готов был отчаяться от трудностей жизни и материальной нужды; он стремился научить прихожан заботиться прежде всего о духовном, а уже потом о материальном, бояться более греха, нежели гонений и притеснений от современных властей. И за это ревностное, искреннее служение прихожане полюбили молодого священника, в котором увидели образец православного пастыря. Церковная и духовная жизнь в приходе ожила. Люди стали чаще прибегать к таинству исповеди и причащения, старались и в семьях дать своим детям церковное воспитание. И это не понравилось безбожным властям; они стали искать повод удалить священника из прихода: в 1930 году они арестовали его за хранение пятидесяти одного рубля серебром и осудили на три года заключения в концлагерь.

http://fond.ru/kalendar/1074/dimitriy/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2023 35 мин., 06.09.2023 Обложка : На голубом фоне девочка в розовой майке выпускает в небо бумажную птичку. В середине обложки надпись красными буквами: «СО-ТВОРИ!». Рисунок Ирины Давыдовой. Пролог : Надежда Сосновская . «Петр и Павел убавили день на час...». Стихотворение. Фото Анастасии Игнаткиной//Фома. - – июль 2023. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: июль //Фома. - – июль 2023. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 8 июля. День семьи, любви и верности. [Этот праздник отмечается в день памяти святых Петра и Февронии Муромских. По существовавшей тогда традиции, в старости супруги ушли в монастырь, чтобы подготовиться к вечности и встрече с Господом. И Он готов встретить их, посылая им главную милость, о которой только могут мечтать два любящих человека: прожив вместе долгую жизнь, Петр и Феврония умирают практически одновременно. Заранее для супругов был приготовлен общий гроб, в котором они завещали похоронить себя. Однако люди не решились исполнить эту их последнюю волю. Ведь в конце жизни муж и жена добровольно расстались, выбрав монашеский путь. А значит, и после смерти им не приличествует лежать в одном гробу. Вечером Петра и Февронию приготовили к погребению отдельно друг от друга. Но утром обнаружили их вместе, в том самом приготовленном гробу — одном на двоих. С тех пор святых супругов никто уже не пытался разлучить. Им и сейчас можно поклониться в их усыпальнице в Свято-Троицком женском монастыре города Мурома]. Фото. - С.4; 18 июля. Обретение мощей прп. Сергия Радонежского. [В 1919 году в Сергиевом Посаде заговорили о том, что мощи преподобного Сергия в целях борьбы с «религиозным дурманом» собираются перевезти в один из московских музеев. Бог знает, какая судьба ждала их там. И чтобы совсем их не лишиться, было решено спасти от поругания хотя бы главу святого. Самое удивительное, священник Павел Флоренский сделал это практически у всех на виду. Перед отправкой в Москву специальная комиссия должна была «привести экспонат в порядок». А и. о. председателя комиссии в начале 1920 года как раз назначили отца Павла. И он просто заменил главу преподобного головой князя Трубецкого, погребенного там же, в Лавре. Святыню более четверти века тщательно скрывали у себя благочестивые люди. И лишь в Великую Субботу 1946 года, когда мощи преподобного Сергия вернули Церкви, глава святого так же тайно была возвращена на свое место]. Ил.: Отшествие ко Господу прп. Сергия Радонежского. Александр Простев. - С.4;    

http://foma.ru/bibliografija-foma-7-243-...

Сентябрь 9-й день. Преподобный Иосиф Волоколамский Знаменитый ревнитель и труженик православия и духовного просвещения, уроженец Волока-Ламского, преподобный Иосиф, в миру Иоанн, происходил из дворянского рода Саниных. Его дед, отец и три брата скончались иноками. Сам он с семилетнего возраста воспитывался под кровом святых обителей: сначала Воздвиженской, потом в обители Богородицы на Возмище в том же Волоколамске. Достигши двадцатилетнего возраста, он, по совету прозорливого старца Варсонофия, пошел в пределы Калужские к преподобному Пафнутию Боровскому, который и постриг юного Иоанна в монашество с именем Иосифа. Семнадцать лет провел здесь Иосиф в трудах святого послушания: ходил за больными, был экклесиархом, имел попечение и о хозяйстве обители. Пятнадцать лет он питал и покоил в своей келлии болящего родителя своего, который не мог сам подняться с одра, и проводил его в вечную жизнь. Ученик опытного наставника, преподобного Пафнутия Боровского, Иосиф наследовал ему, по желанию братии, в управлении монастырем. Как пламенный приверженец общежительного устава, он предлагал братии ввести в обитель чин общежития и, когда предложение не было принято, тайно ушел с несколькими братиями, в числе коих был старец Герасим, муж святой жизни; они пришли на Белое озеро, и там Иосиф несколько лет в виде простого послушника на опыте изучал устав общежития, который был составлен преподобным Кириллом и сохранялся во всей строгости. Посетив еще несколько монастырей, ревностный игумен познакомился со многими старцами-подвижниками, между прочим с преподобным Макарием Калязинским, и наконец возвратился в свою обитель, снова предложил братии правила общежития, но, получив новый отказ, решился навсегда оставить монастырь Пафнутиев и основать свой собственный, чтобы устроить его по своему желанию. Затем с семью преданными ему иноками он удалился в знакомые ему леса волоколамские. Князь Волоколамский Борис Васильевич, узнав о прибытии его в пределы волоколамские, отдал в полную его волю выбрать место для обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010