Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанн (Лавриненко), архиеп. Молотовский. Фотография. Сер. ХХ в. (Лавриненко Виктор Филиппович; 24.03.1899, Екатеринодар, ныне Краснодар - 12.10.1985, Херсон, Украина), архиеп. Костромской и Галичский. Из семьи священника. После учебы в Екатеринодарском ДУ поступил в Ставропольскую ДС, к-рую окончил в 1919 г. по 1-му разряду. В том же году стал юнкером Константиновского военного уч-ща, находившегося в то время в Екатеринодаре, а затем переведенного в Крым. В нояб. 1920 г. вместе с училищем был эвакуирован из Крыма в Болгарию. В кон. того же года на Андреевском Афонском подворье в Стамбуле пострижен Севастопольским еп. Вениамином (Федченковым ; впосл. митрополит) в монашество с именем Иоанн в честь св. Иоанна Крестителя, 26 июня 1921 г. рукоположен во диакона, 31 июля - во иерея. С нояб. 1921 г. пребывал в серб. мон-рях во имя св. Димитрия в Велесе и во имя Пресв. Богородицы в Кичево. В окт. 1922 г. по приглашению священноначалия Православной Церкви в Польше (с 1925 неканоническим путем провозглашена Польской автокефальной Православной Церковью ) прибыл в Вильно (Вильнюс, до 1939 в составе Польши), был определен в число братии вильнюсского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря , назначен столоначальником Виленской духовной консистории. В апр. 1923 г. переведен в Волынскую епархию, назначен членом Волынской духовной консистории, был преподавателем Волынского лицея в г. Кременце. В 1924-1925 гг. служил наместником дерманского во имя Святой Троицы мужского монастыря . Был законоучителем Дерманского ДУ, временно исполнял обязанности инспектора классов Дерманского епархиального жен. уч-ща (впосл. упраздненного). В янв. 1925 г. переведен наместником виленского Свято-Троицкого муж. мон-ря, преподавал в низших классах Виленской ДС. В том же году возведен в сан игумена. В 1927 г. поступил на богословский фак-т Варшавского ун-та, к-рый окончил в 1931 г. со званием кандидата богословия. В период обучения в Варшаве состоял в братии Милецкого во имя свт. Николая муж. мон-ря Полесско-Пинской епархии, был назначен настоятелем храма дер. Дубой (ныне Дубое), где предполагалось открыть скит Милецкого мон-ря на месте древней правосл. обители (не было осуществлено из-за противодействия польск. властей). 23 июля 1931 г. назначен наместником кременецкого в честь Богоявления мужского монастыря , вновь стал членом Волынской духовной консистории. В 1932 г. возведен в сан архимандрита. В 1934 г. получил звание магистра богословия.

http://pravenc.ru/text/469500.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЕВСКИЙ ЦЕРКОВЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья КИЕВСКИЙ ЦЕРКОВЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Киевской митрополии УПЦ), расположен на юж. окраине Киева (Украина), в урочище Церковщина (ранее Гнилечина). Основан в 1833 г. как подворье Киево-Братского в честь Богоявления муж. мон-ря . С 1900 г. скит, с 1919 г. мон-рь. Обитель устроена на территории бывш. Гнилецкого в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря. Впервые он упоминается в грамоте Киевского митр. Иосифа II (Солтана) от 5 июня 1517 г. о предоставлении настоятелю киевского Выдубицкого во имя арх. Михаила муж. мон-ря игум. Иоакиму «землищи, на имя Гнилец, где ж издавна был монастир, штож держал небожчик Микула Панькевич, слуга… Софейский [митрополичий]» ( Максимович. 1877). В люстрации Киевского воеводства 1552 г. сообщалось: «Монастыр был Светое Пречистое Гнилецкий, и тому монастыру озера и сеножати бывали, нижли от татар запустели, и гоны бобровые. С тое пустотины выежчаеть слуга панцерный одноконь на службу господарскую» (АрхЮЗР. Ч. 7. Т. 1. С. 121). В ведомости 1752 г. упомянуты «Гнилещина, где был прежде манастырь мурованый Рождества Богоматери; и пещера в горе при оном же местцу» ( Закревский. 1868. С. 706). К кон. XVIII в. Гнилецкий мон-рь оказался почти забыт. Так, в описании 1785 г. сказано: «На оной горе, где оныя пещеры состоят, видно ныне, что, конечно, на оной состоял монастир или городок в древния времена, потому что и ныне видно ж как кирпичи, так и каменного несколко фундамента» (Описи Киïвського haмichuцmba. 1989. С. 170-171). Согласно актам Выдубицкого мон-ря 1768 г., братия Киево-Печерской лавры произвольно именовала пещеры Гнилецкого урочища «Антониевыми» (ЦГИАК. Ф. 59. Оп. 1. Д. 5447. Л. 1, 4; Максимович. 1841, 1877). Это название могло появиться в результате ошибочной ассоциации Гнилецких пещер с деятельностью прп. Антония Киево-Печерского, родоначальника пещерного монашества на Руси. В нач. XIX в. окрестные жители называли один из Гнилецких водных ключей «Антониевым колодцем» ( Максимович И. П. 1840; Троицкий. 1913. С. 18). В 1819 г. Киевское губернское правление намеревалось «пещеру… оказавшуюся пустою и весьма удобною к укрытию бродяг, и даже самих разбойников, уничтожить», но Духовный Собор Печерской лавры, отвечая на запрос о юридической принадлежности урочища (не входит ли оно в состав лаврских угодий), рекомендовал «к ней особливое иметь уважение», поскольку якобы «в оной имел пребывание… отец наш Феодосий Печерский» (ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 1 общ. Д. 1446). В нач. XIX в. были «найдены в земле остатки церковного каменного здания: окрестные жители называют это место Церковищем и, по преданию, говорят, что здесь когда-то был монастырь» ( Максимович. 1877).

http://pravenc.ru/text/1684573.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Герасим Болдинский. Икона. Кон. XVIII - 1-я треть XIX в. (ГНИМА) (Григорий Михайлович; 1488/89, Переславль-Залесский - 1.05.1554, Герасимов Болдинский мон-рь), прп. (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), основатель 4 общежительных мон-рей. Главными источниками сведений о Г. являются 2 редакции его Жития и завещание («Изустная память», «Закон», устав Г.). В юности святой избрал духовным отцом прп. Даниила Переславского . В 1501/02 г., в возрасте 13 лет, Григорий поступил послушником в переславль-залесский Горицкий в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь , где настоятельствовал его духовник. Позднее юноша перешел в основанный прп. Даниилом в 1508 г. переславль-залесский Данилов во имя Св. Троицы муж. мон-рь , где был пострижен в монашество своим духовным отцом, о чем сообщается в Житии прп. Даниила (написано в 1553-1562), к-рое также рассказывает о том, что Г. был «кожествец» (кожевник). Г. был любимым учеником прп. Даниила, неоднократно сопровождал его в поездках в Москву; переславских подвижников хорошо знали при дворе вел. кн. Василия III Иоанновича . В 1526 г. (согласно Житию, за 2 года до основания Герасимова Болдинского во имя Святой Троицы мужского монастыря , что, по свидетельству Г., произошло в 1528) Г., получив благословение прп. Даниила на пустынножительство, покинул Данилов Троицкий мон-рь (сообщение Жития Г. о том, что святой прожил в Троицком мон-ре 26 лет, следов., покинул его в 1527/28, отражает позднейшие подсчеты агиографов и не подтверждается «Изустной памятью»). Г. поселился в смоленских землях, к-рые незадолго до этого (1514) вошли в состав Российского гос-ва, после того как в течение более 100 лет являлись частью Литовского великого княжества . Преподобный поставил небольшую хижину в Дорогобужском у., недалеко от Ст. Смоленской дороги («многошественной стези»), повесил при дороге на дереве «кузовец» для сбора милостыни, питался тем, что клали в него проходившие по дороге люди, к-рые «веляху ему молити Бога о них», делился полученным хлебом и деньгами с путниками и нищими. Когда святой покидал хижину, ее и «кузовец», согласно Житию, от зверей, птиц и людей охранял ворон. На подвижника неоднократно нападали местные жители (согласно 2-й редакции Жития, за то, что занял их «вотчину»), «злии убийцы разбойницы», проходившие по дороге путники.

http://pravenc.ru/text/164547.html

О. в. было учреждено 1 окт. 1840 г. (после упразднения в 1828 униат. Луцкой епархии), местом пребывания Острожских епископов были Почаевская в честь Успения Пресвятой Богородицы лавра (до 1843), Житомир (1843-1860, 1916-1919), Дерманский Свято-Троицкий муж. мон-рь в Дубенском у. (см. Святой Троицы женский монастырь в с. Дермань) (1860-1873, 1915-1916), г. Кременец (ныне Тернопольской обл., Украина) (1873-1902). Острог стал центром вик-ства по причине того, что здесь находились правосл. Преображенский муж. мон-рь, при к-ром в 1796-1821 гг. располагалась Волынская семинария (после уничтожения обители пожаром семинария переведена в мест. Аннополь Острожского у.), и Волынская консистория (переведена в Житомир в 1843). После перехода в 1822 г. из унии в Православие Дерманского мон-ря в нем в 1833 г. было организовано уездное ДУ вместо ранее существовавшей униат. псаломщицкой школы. Уч-щем руководил настоятель мон-ря архим. Иерофей (Лобачевский), в 1845 г. хиротонисанный во епископа Острожского. В 1877 г. уч-ще переведено в мест. Клевань Ровенского у. Позднее в Дермани действовала псаломщицкая школа под руководством Острожских епископов, в 1920 г. переведенная в кременецкий в честь Богоявления монастырь . Острожский еп. Антоний (Флоренсов) наблюдал за состоянием Волынской ДС (в 1836-1902 находилась в Кременце), управлял Дерманским мон-рем, опекал Волынское епархиальное жен. уч-ще, острожское Кирилло-Мефодиевское братство. Острожский еп. Гавриил (Воеводин) являлся настоятелем житомирского Богоявленского мон-ря, ректором Житомирской пастырской семинарии. Под его управлением в церковном отношении состояли Дубенский и Острожский уезды. 5 сент. 1913 г. он освятил рядом с Дерманским мон-рем новое здание Волынской Феодоровской епархиальной церковно-учительской семинарии - единственного в епархии учебного заведения для подготовки учителей церковноприходских школ (семинария открылась в Дермани в 1906). Острожский еп. Аверкий (Кедров) в 1915-1919 гг. являлся настоятелем Дерманского Свято-Троицкого мон-ря, однако из-за военных действий жил в житомирском Богоявленском мон-ре. Под управлением викария с 1916 г. состоял основанный в 1910 г. Пляшевский Георгиевский скит, являвшийся первоначально отд-нием Почаевской лавры и получивший в 1916 г. статус самостоятельного мон-ря в непосредственном подчинении Волынско-Житомирской епархии. По благословению Острожских архиереев в ведении Пляшевской обители были основаны Иовский скит в с. Рудня-Почаевская Дубенского у. (1913), скит св. Гавриила Заблудовского (Белостокского) в с. Крыжи Кременецкого у. (1916) и Почаево-Богородичный скит в мест. Здолбуново Острожского у. (1914). Делалась попытка открыть в 1916 г. скит в с. Липки (ныне Гощанского р-на Ровненской обл.), скит был создан позднее - в 20-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2581685.html

Разделы портала «Азбука веры» Иерей Роман Посыпкин " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 19  голосов:  4.9 из  5) Иерей Роман Посыпкин ключарь Троицко-Успенского кафедрального собора, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Ивановской области, молодой многодетный отец, активный участник соцсетей. Батюшка, как Вы познакомились со своей женой? Со своей матушкой я познакомился в интернете через мессенджер для общения, нас так Господь свёл. Я тогда ещё был семинаристом, добавил её в друзья, и с этого началось наше общение. Виртуальное, потом стали встречаться в Иванове. То есть из социальной сети перешли в личное общение. Что может делать мужчина для сохранения семьи? Самое главное нужно все проблемы решать и обсуждать совместно. Нередко мужчина думает: «Да я сам найду выход, сам справлюсь с этой трудностью!» Потом оказывается, что надо было и супругу поставить в известность, ввести её в курс дела, от женщины тоже многое зависит. Советую всё делать вместе. Уметь прощать, уступать, без этого будет тяжело. Причём неважно, кто уступит жена или муж. Святитель Филарет (Дроздов) говорит: «Сердиться не полезно. Гневом можно только… увеличить раздражение другого, а привести в лучшее расположение можно только терпением и миром». Мужчина должен поддерживать супругу. Жена устаёт, семейная жизнь, как правило, связана с детьми, а это заботы, труды. Иногда бывает просто достаточно сказать в трудную минуту: всё хорошо, всё замечательно, давай я тебе помогу, любимая. Что для Вас семейное счастье? Любой мужчина счастлив, когда его ждёт дома супруга и дети. Наверное, главное – поддержка близкого человека. Я знаю, что матушка всегда рядом, она не боится никаких трудностей, неприятностей. То есть, если у меня что-то случатся, то она сразу подставляет своё плечо, даёт совет. Наверное, уместно сказать и о том, что женщины ищут в семье, в муже. Это мужское сильное плечо. Это осознание, что муж выслушает, поймёт, поддержит, но и, конечно, внимание со стороны мужа. Мы забываем уделять внимание своим половинам, порой бывает необходимо просто выслушать, а у нас, мужчин, то работа, то ещё что-то, и не хватает времени.

http://azbyka.ru/semya/ierej-roman-posyp...

сост. Александр Ратшин Полтавской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ, муж. 2 класса, в губернском городе Полтаве на берегу реки Ворсклы; находится под управлением архимандрита, который есть и ректор Полтавской семинарии. Основан в 1650 году, при киевском митрополите Сильвестре Коссове, игуменом Лубенского Мгарского монастыря, Каллистратом. – В 1709 году обитель эта была разорена шведами. – Здесь соборная церковь Воздвижения Честного Креста. Архимандриты здешние имеют преимущество носить на скрижалях мантии своей изображения Великомученика Георгия и Сампсона Странноприимца, в день памяти коего последовала знаменитая Полтавская победа. МГАРСКИЙ-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. 2 класса, в 5 верстах от уездного города Лубен, на горе, искони называемой Мгари, около подошвы которой протекает река Сула; находится под управлением архимандрита. Он основан в 1619 году, игуменом Густинского Троицкого монастыря Гаием; в то время, когда Малороссия была еще в зависимости польских королей. Главною вкладчицею при построении этой обители была супруга Овручского Старосты, Райна Михайловна Корыбутова, урожденная княжна Вишневецкая. – Игуменство здесь продолжалось сначала основания до 1743, а в сем году учреждена архимандрия. Монастырь имеет две каменные церкви: 1) Соб. Преображения Господня, с четырьмя приделами: Великомученика Георгия, Архистратига Михаила, Первомученика Стефана и Николая Чудотворца. Храм этот построен Малороссийскими Гетманами в 1682–1694 годах. В нем почивают открыто мощи св. Афанасия, Патриарха Константинопольского, скончавшегося 5 апреля 1654 года в самой этой церкви после служения, на возвратном пути из Москвы; мощи эти находятся не в гробе, а в креслах, по обыкновению Восточных церквей. Тут же погребен Киевский митрополит Иосиф (Нелюбович-Тукальский). 2) Благовещения Богородицы, с трапезою. В XVIII веке был здесь игуменом, а потом, с 1743, первым архимандритом, Иоасаф (Горленко), впоследствии епископ Белградский. В царствование Екатерины II, монастырь этот был отдан для пребывания Константинопольскому Патриарху Серафиму, изгнанному турецким Султаном и искавшему покровительства России. В 1775 году он переведен отсюда в Максаковский монастырь, Черниговской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

сост. Александр Ратшин Тверской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ТРОИЦКИЙ-КАЛЯЗИНСКИЙ, муж. 1 класса, в уездном городе Калязине, находится под управлением архимандрита, который есть и ректор Тверской Семинарии. Он основан около 1450 года Преподобным Макарием – и как монастырь, так в последствии и город, получили свое наименование по прозвищу прежнего владельца этой земли, никоего Иоанна Каляги, который подарил Преподобному Макарию место для сооружения обители. – В 1610 году литовцы взяли Калязинский монастырь приступом, умертвили воеводу Давида Жеребцова, защищавшего обитель, также игумена и иноков, разорили и выжгли здания; а серебряную раку Преподобного Макария, сделанную вместо деревянной царем Борисом Годуновым в 1599, рассекли на части, и св. мощи низринули. По освобождении России от мятежей, здания монастырские возобновлены и все приведено в прежний вид. Ныне здесь четыре церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы, где почивают мощи Преподобн. Макария в богатой серебряной позолоченной раке, сооруженной в 1700 году иждивением монастырским и доброхотных дателей, в которую переложены они Сергием архиепископом Тверским, того ж года сентября 18. При сем храме придел Рождества Богородицы. 2) Трапезная, Бориса и Глеба. 3) Больничная, Алексия Человека Божия. 4) Макария Калязинского, над св. вратами, устроенная Архимандритом Варлаамом в 1752 году. Ограда сего монастыря с башнями, построена в 1648 г. а колокольня в 1650. В этой обители вступил в иночество, в XV веке, Преподобный Паисий Угличский, который занимался здесь списыванием разных Божественных книг: еще и теперь хранится в ризнице его трудов книга Иоанна Богослова. Монастырь этот известен в истории русской подвигами знаменитого князя Михаила Скопина-Шуйского. ОТРОЧЬ-УСПЕНСКИЙ, муж. 2 класса, в губернском городе Твери; на устье реки Тверцы, при впадении ее в Волгу, состоит под управлением архимандрита. Он основан в 1265 году, при в. к. Ярославе III Тверском, отроком его Григорием. Здесь три церкви: 1) Соб. Успения Богородицы, нынешнее здание коей существует с 1722 года. 2) Митрополитов Московских Петра и Филиппа. 3) Введения Богородицы, в которой погребены тверские архиереи XIII и XIV века, Андрей и Феодор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

374. Слово на освящение храма Святой Троицы в Махрищском монастыре (Говорено 23 августа Троицкой Семинарии высшего красноречия и риторики учителем Василием Дроздовым; напечатано в 1867 году в Истории Троицкой Семинарии С. Смирнова с рукописнаго сборника, подаренного Московской Духовной Академии Павлом Архиепископом Черниговским, при чем самим проповедником сделан значительный выпуск и некоторое изменение в тексте.) 1808 Страшно место сие: несть сие, но дом Божий, и сия врата небесная ( Быm. XXVIII. 17 ). Вот как и мертвое вещество приемлет живое напечатление живой веры! Вот как благочестие изменяет и прославляет места им посещаемые! Вчера беспокровный странник остановился почить в пустыне, «и взяв от камений места того, положил в возглавие себе» ( Быт.28:11 ), ныне открыв очи, он видит, что «страшно место» сие, что это не простое место, но «дом Божий, и врата небесная» ( Быт.28:17 ). – Иакове! Сон ли единой нощи соделал сие чудо? Когда спала плоть моя, ответствует он, моя вера бодрствовала, – «и се лествица.., еяже глава досязаше до небес, и Ангели Божии восхождаху и нисхождаху по ней, Господь же утверждашеся на ней» ( Быт.28:12–13 ). Обитатели пустыни! Не видите ли вы отверстыми очами сновидения Иаковлевы? К вам пришел недавно муж по сердцу Божию, и вы думали, что хотел только препочить у вас; но, увидя здесь развалины, он взял от камений места сего и положил во основание нового здания. Несколько раз потом видело его место сие почивающа; но тогда бдел над ним попечительный дух его; благотворная рука отверзлась; проливался елей щедрот, камение возрастало и процветало. И се что вы наконец видите? Се лествица, ея же глава досязает до небес; ибо Господь на ней утверждается. Место страшное, дом Божий, врата небесная. Это с тех пор, как мы ныне узрели тебя 901 , строитель таин и ангел Божией Церкви, восходяща и нисходяща по сей лествице; ты низвел небо на верх ее, и утвердил на ней престол Бога триипостасного; впрочем мы не отнимаем у тебя дела рук твоих, когда отдаем его Богу: мы тем исповедуем твою добродетель. Суетность устроила бы жилище утех; гордость воздвигла бы капище самой себе, – благочестие созидает храм благочестия и дом Божий. Но поелику духовному Иакову предоставлено зреть ясно тайны оного; суть же нецыи от зде стоящих, которые видят едино камение места сего и лепоту его наружную, то призови ныне свыше благодать сию, да хотя отчасти прозрю духом моим и, раздрав завесу грубой чувственности, открою «величие дома здесь Божия».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Арсений II, митрополит Киевский и Галицкий (Москвин Федор Павлович) Родился в 1795 году (по другим источникам – в 1797 году) в селе Воронье Костромского уезда и губернии в семье диакона. Окончил Костромскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 11 сентября 1821 года пострижен в монашество, 14 сентября рукоположен во иеродиакона. В 1823 году окончил курс академии со степенью магистра и оставлен при академии бакалавром по богословским наукам. 5 сентября 1823 года рукоположен во иеромонаха. С 25 августа 1825 года – редактор Могилевской духовной академии. 4 декабря 1826 года возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Могилевского Братского Богоявленского монастыря и приписанного к нему Буйницкого монастыря. С 23 августа 1827 года – ректор Орловской духовной семинарии и настоятель Мценского Петропавловского монастыря. С 11 сентября 1829 года – ректор Рязанской духовной семинарии и настоятель Рязанского Троицкого монастыря. В мае 1830 года перемещен настоятелем в Рязанский Спасский монастырь. В октябре 1831 года назначен ректором Тверской духовной семинарии и настоятелем Тверского Успенского Отроча монастыря, а затем Троицкого Калязинского монастыря. 24 апреля 1832 года хиротонисан во епископа Тамбовского. С 5 апреля 1841 года – архиепископ Подольский. С 6 ноября 1848 года – архиепископ Варшавский, викарий Волынской епархии, священноархимандрит Почаевской лавры. С 1 июля 1860 года – митрополит Киевский и Галицкий, священноархимандрит Киево-Печерской Успенской лавры и член Святейшего Синода. Митрополит Арсений памятен Киеву кротостью, благочестием, строгим подвижничеством и любовью к монашеству. Он издал много духовных книг. Скончался 28 апреля 1876 года. Погребен в каменной церкви в честь Воздвижения Честного Креста Господня, в Ближних пещерах, пред иконой Казанской Божией Матери. Митрополит Арсений, муж высокого, светлого ума и доброго сердца, много послужил на пользу Церкви в Тамбове, Подолии, Варшаве и Киеве. Он постоянно боролся против сектантов-молокан и духоборов, применяя при этом не только духовное воздействие, но и чисто административные меры. Будучи в Тамбове, добивался выселения молокан и духоборов из епархии. В результате из некоторых сел сектанты были выселены на Кавказ и в Таврическую губернию, а оставшимся было запрещено иметь постоялые дворы, мельницы, а также был введен ряд других ограничений подобного рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Истобенск. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Троицкий храм построен в 1808 году по проекту архитектора Ф.М. Рослякова. Храм развернулся длинным фасадом по течению реки Вятки. Главная холодная церковь двухъярусная. Первый ярус - куб. Второй - восьмерик, увенчанный восьмигранным барабаном с главкой. С востока к ней примыкает пятигранная апсида с алтарём во имя Святой Троицы, с запада, тоже квадратная в плане, тёплая церковь, в ней слева - алтарь Введения, справа - Спаса. Колокола: глухой цилиндр, на нём два восьмигранных яруса, купол с окнами – иллюминаторами и барабан со сквозными окнами и шпилем. Длина церкви без паперти 45,16 метра, ширина 17,72 метра. Церковь обнесена металлической оградой, которая имеет каменные столбы, они расположены на равном расстоянии друг от друга. С восточной стороны ограда повторяет очертания апсиды, с западной – имеются две воротные калитки. Внутри стены церкви оштукатурены и покрыты росписью масляными красками с орнаментом и изображениями религиозного характера. В 1865 году иконы для тёплого храма расписывал вятский иконописец, мещанин, педагог Чернышев Н.А. Троицкая церковь каменная, построена в 1808 г. расстоянием от г. Вятки в 60 верст, от уездного города и от благочиния в 15 верстах. Часовни: сельская Николаевская каменная, построена в 1855 году, в деревне Крысовской Спасская деревянная, построена в 1890 году. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; священник Аммосов имеет свой дом, другой священник, диакон и псаломщик пользуются казенными квартирами, второй псаломщик живет на частной квартире, получая квартирное пособие по 24 руб. в год. Земли: надельной усадебной 1 десятина 600 сажень и земля общая с Николаевской церковью. Братский денежный доход: священника 926 руб. 10 коп., диакона 617 руб. 40 коп., псаломщика 308 руб. 70 коп. Руги собирается на весь причт до 50 пуд. ржи и 100 пуд. овса. Прихожан православных русских 2417 муж. пола, 2463 жен. пола; приход состоит из 23 селений, расстоянием до 10 вер.

http://sobory.ru/article/?object=09094

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010