Закрыть itemscope itemtype="" > Миро источающая, сердца исцеляющая Беседа с Сергеем Фоминым, сопровождающим икону Богородицы " Умягчение злых сердец " 27.10.2009 429 Время на чтение 6 минут Сергей Фомин В США из России прибыл мироточивый образ Божией Матери " Умягчение злых сердец " . Ставшая почитаемой в Отечестве, сегодня икона совершает путешествие по Америке. Икона - современной работы софринских мастеров. Обыкновенная литография. Она находилась в квартире москвички Маргариты Воробьевой. И однажды замироточила. Случилось это в 1998 году, после того, как во время прославления блаженной Матроны Московской 2 мая ее приложили к мощам праведницы. Спустя некоторое время икона преобразилась. Теперь многие видевшие ее уже не отличают литографию от иконы старинного письма. Сопровождающий икону Сергей Леонидович Фомин, муж Маргариты, рассказал, что приехал в США по приглашению настоятеля Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле архимандрита Луки. Отец Лука увидел икону во время работы Поместного Собора, в январе текущего года, на котором был избран новый Всероссийский Патриарх. В те дни икона мироточила особенно обильно. Тогда отец Лука отслужил литургию, молебен перед иконой и благословил провезти мироточивый образ по храмам и монастырям в США. По профессии военный, Сергей Фомин рассказал, что уже восемь лет сопровождает икону в поездках по городам России и за рубеж. - Первое время, - говорит Сергей, - святой образ находился у нас дома, там же читали акафисты, молились... Но со временем икона стала приобретать известность и ее стали приглашать в московские храмы. Да и нам было уже тяжело принимать людей дома. Люди, которые получили помощь по молитвам пред иконой, - у кого-то родились дети, кто-то получил исцеление от болезней или помощь в работе, - жертвовали деньги, и у нас появилась возможность построить часовню в честь иконы " Умягчение злых сердец " . Сейчас часовня превратилась в церковь, пусть и небольшую, с иконостасом, звонницей. В нашем храме, что в пяти километрах от Москвы, в деревне Бачурино, служатся литургии, молебны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви Божией. Часть 5 Слова на Рождество Христово 1943, 1934 и 1954 годов; страницы дневника военных лет 10.01.2011 1201 Время на чтение 33 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Краткое повествование о служении владыки Григория в предвоенные и военные годы предваряет его патриотическое Слово на праздник Рождества Христова, произнесенное в Свято-Троицком соборе прифронтового Саратова накануне Сталинградской битвы. Слова в день этого праздника в другие годы жизни владыки расскажут о Великой Тайне Рождества Христова. Старцы-архиереи хиротонии 1942 года: «...отдать последние силы на дело Божие» «Препояшьте, муж, чресла и выходите на делание... Господь же да вразумит Вас и укрепит и скажет Вам путь в оньже идти к Вашему спасению и к общей пользе, - писал митрополит Сергий (Страгородский) в письме от 10 декабря 1941 года из Ульяновска, куда была эвакуирована Московская Патриархия, вдовому прот. Н.К. Чукову, с 1935 года находившемуся в ссылке в Саратове, - ...я разумею архиерейство и, конечно, с принятием монашества. Буду ждать от Вас ответа, и хотелось бы утвердительного; но, да будет во всем воля Божия, а не наша...». 10 марта 1935 г. настоятель Никольского собора в Ленинг раде митрофорный протоиерей Н.Чуков в пятый раз, начиная с 1918 г., был арестован («...имеет широкие связи, главным образом среди духовенства тихоновского течения, антисоветски настроен»), и 29 марта 1935 г. постановлением ОСО при НКВД СССР приговорен к административной высылке в Саратов на 5 лет. Он подал Ленинградскому митр. Алексию (Симанскому) прошение о выходе за штат, и 6 апреля 1935 г. вместе с матушкой Валентиной Дмитриевной, которая также была выслана, прибыл в Саратов. В течение года, пытаясь найти на работу, он много ходил по разным учреждениям: просился в университет на любую техническую работу в канцелярию, на должность корректора в типографию, секретаря 3-й медицинской клиники, думал о кафедре латинского языка в Медицинском институте или фельдшерской школе, но с «билетом», вместо паспорта, который был выдан ему из НКВД, везде встречал отказ. Ссыльные регулярно должны были отмечаться в местном отделе НКВД. На месяц о. Николаю удалось устроиться в Университетской библиотеке.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Зарайск. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь во имя пророка Божия Илии была основана «по благословению Феодорита, архиепископа Рязанского и по челобитью тое церкви прихожен посадцких людей Гришки Повалишина с товарищи» в 1612 г. Ныне существующий Ильинский храм построен из кирпича в стиле классицизма в 1835 г. С западной стороны к церкви примыкают четырехстолпная трапезная и колокольня. В трапезной освящены два придела: Никольский и Казанский. Во время пожара 1860 г. купол церкви обрушился. Богослужения в храме прекратились в конце 1930-х гг. В нем разместили литейный цех механического завода. Последний настоятель — протоиерей Алексий Аманов был расстрелян на Бутовском полигоне в 1937 г. и ныне прославлен в Соборе новомучеников Российских. В 1996 г. храм возвращен верующим, здесь регулярно совершаются богослужения, ведутся восстановительные работы. http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=212 Ильинская церковь первоначально была основана «по благословению Феодорита, архиепископа Рязанского, и по челобитью той церкви прихожан посадских людей Гришки Повалишина с товарищи в 1612 году». При ней был придел в честь св. Николая. По окладным книгам 1676 г. Ильинская церковь значится находящейся «на посаде». В существующей каменной церкви Никольский придел освящен в 1718 г., а настоящая - Ильинская в 1740 г., которая в 1835 г. была возобновлена и того же года июня 23 освящена архиепископом Евгением в сослужении игумена Богословского монастыря Иоанна, Зарайского Николаевского собора протоиерея Петра Яковлева, Троицкой церкви прот. Иоанна Данилова и приходского священника Георгия Путятина. Во время пожара, бывшего в Зарайске 10 сентября 1860 г., купол на Ильинской церкви обрушился, но приделы и колокольню успели отстоять. В состав Ильинского прихода, кроме городских обывателей, входят сельцо Вельяминово и Маркино, в коих значится при 115 дворах 435 муж. пола и 431 жен. пола. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. Принадлежащая к Ильинской церкви часовня с древнею иконою Скорбящей в 1736 г. отдана была Вознесенской пустыни для увеличения ничтожных средств к содержанию.

http://sobory.ru/article/?object=00798

ИПАТИЕВ, муж. 1 класса, кафедральный, близ губернского города Костромы, на крутом берегу речки Костромы, при самом впадении ее в Волгу; находится под управлением епархиального архиерея, имеющего здесь титул священноархимандрита. Монастырь этот основан в 1330 году татарским князем Четом, родоначальников бояр Годуновых, познавшим Истинного Бога еще задолго до того времени: св. Петр Митрополит, быв в Орде, в начале XIV века, крестил Чета, по его желанию, и нарек Захарием. Новый христианин, желая удалиться от соотечественников, погрязших в мраке неверия, прибыл из Золотой Орды в Россию уже после кончины Просветителя своего: на его престоле был св. Феогност. 3ахарий (Чет), проезжая в Москву чрез Костромские пределы с детьми своими и несколькими мурзами, ему сопутствовавшими, имел привал, или отдых на том самом месте, где теперь существует Ипатиев монастырь. Тут он был внезапно постигнут жестокою болезнью и – готовясь уже к смерти – удостоился зреть чудесное явление Пресвятой Богородицы, с предстоящими Апостолом Филиппом и Священномучеником Ипатием Гангрским. Явление произошло, как гласит предание, на озере Мерском, названном так издревле по народу Мери, обитавшему по берегам его; оно находится близ монастыря, и именуется ныне святым. Вследствие усердной молитвы, Кн. Захарий получил облегчение и немедленно построил тут каменную церковь во имя Живоначальной Троицы, с приделом Апостола Филиппа и св. Ипатия, в которой поставил и икону, изображающую то видение. Вскоре он основал тут иноческую обитель, с каменными кельями и дубовою оградою, соорудил другую каменную ж церковь Рождества Богородицы, с трапезою и приделом св. Иоанна Златоустог о, и колокольню. – Дети и потомки 3ахария особенно любили этот монастырь и обогащали его приношениями; наконец он сделался и родовым кладбищем фамилии Годуновых: их гробами наполнены три усыпальницы под нижними сводами Рождественской церкви и под папертью Троицкого Собора, где погребен и сам основатель, с детьми и внуками. В исходе XVI века бояре Димитрий Иванович, Иван Иванович и Борис Феодорович Годуновы, усердствуя к обители предка своего, украсили ее новыми каменными храмами, оградили такими ж стенами, обогатили вкладами и иконами с драгоценными ризами и довели до такого цветущего положения, что она называлась тогда Преименитою Великою Лаврою, В начале XVII века, после литовского разорения, монастырь Ипатиев получил историческую, для всех русских драгоценную известность: здесь совершилось в 1613 году принятие престола Всероссийского Михаилом Феодоровичем – и цел еще тот дом, где этот юный царь более семи лет пребывал с родительницею, и укрылся от иноплеменных злодеев, искавших погубить его. В одной палате этого дома находится и портрет героя Сусанина, пожертвовавшего жизнью для спасения Михаила. Бренные останки Сусанина перевезены сюда, в обитель, по повелению царя Михаила Феодоровича; но место, где они положены, к сожалению, неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Истобенск. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Николаевская церковь каменная, построена в 1768 г. расстоянием от гор. Вятки в 60 верстах, от уездного города и от благочиния в 15 верстах. Часовни: сельская каменная, построена в 1855 г., и в деревне Филимоновской деревянная, построена в 1880 г. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: надельной земли усадебной 1 десятина 714 сажень, земли общего владения с Троицкой церковью: пахотной 24 десятин 796 сажень, сенокосной 119 десятин 2204 сажени, неудобной 15 десятин 1342 сажени. Братский денежный доход: священника 1312 руб. 53 коп., диакона 875 руб. 2 коп., псаломщика 437 руб. 51 коп. Руги собирается на весь причт 6 пуд. ржи и 75 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1507 муж. пола, 1525 жен. пола; приход состоит из 22 селений, расстоянием до 8 верст. Село расположено на левом возвышенном берегу реки Вятки, правый же берег реки Вятки низменный, покрытый в одном месте кустарником, а в другом месте многочисленными озерами; вдали видна казенная корабельная роща. В селе имеются: министерское двухклассное училище, одна церковно-приходская школа и четыре земские училища, в деревнях две земские школы. Главное занятие прихожан отхожий промысел и бурлачество; большая часть крестьян матросы, водоливы, лоцмана и капитаны. Женщины же занимаются огородничеством – посадкой огурцов и особенно капусты, которая отправляется на продажу в разные уезды. Из старинных предметов в церкви имеются: из утвари – ковчег, крест, евангелие; из отдела икон – Св. Николая, бессребрен. Космы и Дамиана, Божией Матери Афонской, Воскресения Христова, Нерукотворного Образа Спасителя, Божией Матери Смоленской и Всех Скорбящих радости; из библиотеки – служебник 1676 г., евангелие учительное 1681 г., триодь постная 1682 г., ирмологий 1694 г. и немало других от 1700-х г. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.».

http://sobory.ru/article/?object=09095

Корцово. Храмовый комплекс Корцовского прихода. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:не ранее 1801. Адрес: Россия, Костромская область, Солигаличский район, с. Корцово Координаты: 58.868973, 42.210959 Проезд:только со стороны Солигалича, от Галича через Березовец проезда нет Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церквей две: Николаевская, каменная, построенная в 1836 - 1865 г., и Троицкая каменная, построенная в 1801 г.  Колокольня каменная. Церкви и колокольня обнесены каменной оградою. Кладбище при церкви. Престолов 6: въ теплой: а) во имя святит. Николая, в приделах при ней: б) в честь Иоанна Предтечи, в) во имя Макария Унженскаго; в Троицкой холодной: а) в честь св. Троицы, б) в честь Успения Пресвятой Богородицы, в) в честь архистратига Михаила. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии, 1911  Церковный капитал заключается в банковских билетах разного наименования в 444 руб. Причт: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Средства причта: казенное жалование настоятелю 78 руб. 40 коп., 1-му псаломщику 26 руб. 46 коп., 2-му псаломщику 17 руб. 64 коп. (2-й священник и диакон не получают); с причтового капитала в 4734 руб. – 150 руб. 2 коп.; доход от богослужений и треб священника до 300 руб., диакона 200 руб., псаломщика 100 руб. Для помещения причта имеются два церковных дома – каменный и деревянный. Земли усадебной 10 десятин, пахотной 47 десятин, неудобной под кустами, болотами, под дорогами и реками 55 десятин. Причт владеет землей сам, планы и межевые книги на землю есть. Прихожан муж. пола 1348, жен. пола 1500, приход земледельческий, с отхожими промыслами в столице. Приходских селений 44, все расположены кругом церкви, дальнее на расстоянии 10 верст. Школ при церкви две: второклассная женская и одноклассная смешанная, обе церковно-приходские, в приходе есть еще двухклассная министерская школа. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография, 1911 г.

http://sobory.ru/article/?object=15764

Кострома. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Предтеченская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Предтеченская г. Костромы каменная, с такою же колокольнею, построена в 1762 г. тщанием прихожан и на пожертвования благотворителй. Ограждена с восточной стороны каменною с жел. решеткою оградою, а с прочих сторон деревянным палисадом. Престолов 3: 1) главный в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, 2) в правом приделе во имя седми отроков Ефесских, 3) в левом во имя св. вмч. Параскевы. Средства церкви постоянныя: капитал в количестве 558 руб. 48 к.; 2 каменныя лавки, приносящия дохода 180 р. Ближайшие церкви: Спасская в Рядах, Петропавловская и Архангельская, около 100 сажен. Причт: священник и псаломщик. Постоянныя средства причта: причт пользуется процентами с капитала 6472 руб. 81 к., арендой с лавок 180 р., а с земли, находящейся по Старо-Троицкой улице, 60 руб. Дохода от требоисполнений и при богослужении 844 руб. в год, из коих приходится на долю священника 633 р., псаломщика – 211 руб. Для помещения причта есть деревянный дом, но по неудобству его причт в нем не живет, а помещается на частных квартирах и квартирных денег не получает, а пользуется деньгами, получаемыми от постояльцев церк. дома. Земли при церкви 1060 ½ кв. саж., но причт всей землей не пользуется, кроме 300 кв. саж., с которой получается аренды 60 р. в год. Планы на землю есть. Прихожан при церкви состоит 479 д., в том числе 221 д. м.п. и 258 ж.п. Приход состоит из чиновников и мелких торговцев. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Справочная книга. Издание Редакции Костромских Епархиальных Ведомостей. – Кострома: Губернская Типография, 1911. - С. 14. Св. Иоанна Предтечи. Каменная, с каменною колокольнею и оградою, построена в 1762 году. Престолы в честь: св. Иоанна Предтечи, празднования усекновения его главы, св. седьми Отроков, иже во Ефесе, и мученицы Параскевы, нареченныя Пятницы. Причта состоит: священник, диакон и пономарь. Земли при церкви 760 ½ кв. саж., на которую имеется и план. Земли, пожертвованной в церковь купцом Петром Колодезниковым, по лицу улицы 4 саж. и во внутрь квартала 23 саж., и градским обществом отведено из земель общественных 31 кв. саж., в замен земли, отошедшей под здания гостинаго двора. На последния две земли законные акты имеются. Прихожан муж. пола 117, жен. 202, дворов 36. Проценты с капитала 745 рубл. поступают в пользу причта. При церкви устроены каменная келья и каменная кладовая.

http://sobory.ru/article/?object=35325

Л. Анисов XXXIII глава В 1804 году владыка Платон совершил поездку в Киев. Митрополитом там был прежний викарий и друг владыки Серапион Александровский. Много раз подумывал о поездке к нему митрополит Платон. Наконец, испросив дозволение у государя, несмотря на старческие болезни, 22 мая 1804 года владыка Платон выехал из Москвы. Путь лежал через Можайск, Гжатск, Вязьму, Смоленск, Могилев и Чернигов. Спутниками митрополита были архимандрит Андроньевского монастыря Феофан и его племянник, протоиерей Московского Казанского собора Иван Дмитриев. Дни стояли солнечные. Дорога пролегала по зеленеющим полям, густым рощам, смешанным лесам. Глаз радовали часто встречающиеся красивые церкви и помещичьи усадьбы. В Вязьме внимание митрополита Платона привлекла каменная церковь , построенная еще при Борисе Годунове. («Примечательного в ней усмотрели мы, что в церкви на стенах, в некоторых местах на подмазке, вырезаны или начерчены были ножичком или каким другим острым орудием слова польским языком, а литерами латинскими, кои хотя мы разобрать не могли, однако видны изображенные цифрою 1611, 1618 и 1620 годы, и некоторые имена польских панов... Сии надписи мы поручили списать и приложить старание, не можно ли их разобрать, что послужит к некоторому российской истории о времени мятежей от самозванцев объяснению».) Гжатск проехали ночью («...стоит на ровном месте; посреди течет река Гжать; хотя не велик, но хорошо устроен, домов много каменных...») 26-го, поутру, въехали в Смоленск. С преосвященным епископом Димитрием, который принял их, пошли в собор, где слушали Божественную литургию. («Соборная церковь строения огромного, вида величественного и веселого, и хорошо убрана... Много в украшении ее потрудился блаженной памяти преосвященный епископ Парфений, муж благочестивый, добродетельный и нам по духовной любви и дружбе известный».) Осмотрели в тот день две другие церкви, побывали в Вознесенском женском монастыре. Трапезничали в архиерейском доме. Простившись с Преосвященным, провели ночь в Троицком монастыре. Митрополита Платона подивила крепостная стена монастыря, построенная Борисом Годуновым. И вызывало сожаление, что она не поддерживается и во многих местах уже разваливается. «Желательно, – напишет митрополит Платон, – чтоб хоть она в целости осталась, как монумент древности, для удовольствия любопытствующего потомства; а может быть, преобращение времен, столь веку свойственное, когда-либо пользу и нужду в ней возымеет».

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЕВСКИЙ ВЯЗЕМСКИЙ МОНАСТЫРЬ в г. Вязьма Смоленской губ., на левом берегу р. Вязьмы, на месте подвигов прп. Аркадия Вяземского . По сообщению жития прп. Аркадия, в 1661 г. святой явился в видении пастуху Сергию и заповедал возобновить близ места своих подвигов («в главной крепости у наместничья двора») некогда существовавшую там ц. во имя Всемилостивого Спаса («Нижнего»). Горожане построили храм, Сергий, приняв постриг с именем Спиридон, основал при нем муж. мон-рь и стал его строителем. В документах XVII в. храм именовался «церковью Всемилостивого Спаса Нижнего монастыря» (в XV-XVII вв. в Вязьме существовал и др. Спасский мон-рь - Преображенский, называвшийся «Верхним» или «Вышним»). В нач. XVIII в. «Нижний» мон-рь пришел в запустение и был упразднен, указ архиеп. Сарского Леонида от 30 сент. 1727 г. свидетельствует, что ц. Всемилостивого Спаса стояла «безприходной», как бывш. монастырская. В 1762 г. на средства купца Т. Ф. Бубкова на месте обветшавшей церкви была выстроена одноименная каменная с приделом во имя прп. Аркадия Вяземского и Новоторжского (в кон. XVII в. в Вязьме возникла традиция отождествлять преподобных Аркадия Вяземского и Аркадия Новоторжского ); в 1774 г. в ее приходе числилось 3 двора. В кон. 1779 г. после закрытия вяземского Ильинского девичьего мон-ря 19 монахинь, не пожелавших уйти в мир, поселились при ц. Всемилостивого Спаса «Нижнего» мон-ря, в то время приписной к Троицкому собору Вязьмы. В июне 1780 г. сестры испросили у ген.-губернатора Смоленского и Псковского наместничеств кн. Н. В. Репнина дозволения устроить при Спасском храме «своим коштом казенную богадельню», строительство каменного двухэтажного здания богадельни завершилось к лету 1783 г. Храм, богадельня, хозяйственные постройки и огороды были обнесены каменной оградой. Духовником сестер был священник из Троицкого собора, руководила общиной избранная сестрами мон. Севастиана (Радванская), по ходатайству к-рой в мае 1788 г. Смоленское наместническое правление выдало общине «отверстный указ для свободного всем старицам в сей богадельне жительства». В 1805 г. в общине насчитывалось 30 сестер, в 1809 г.- 11. Насельницы шили облачения, выпекали просфоры для всех городских храмов, изготавливали свечи.

http://pravenc.ru/text/76014.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Кирилл (Павлов). Фотография. Кон. ХХ в. (Павлов Иван Дмитриевич; 8.09.1919, дер. Маковские Выселки, ныне Михайловского р-на Рязанской обл.- 20.02.2017), архим., духовник братии ТСЛ, один из почитаемых старцев РПЦ. Из крестьянской семьи. В 12 лет осиротел. Жил в семье брата, воспитывался бабушкой. В 1933-1937 гг. учился в Касимовском индустриальном техникуме, который окончил по специальности «техник-технолог по холодной обработке металлов резанием». Работал на заводе в пос. Катав-Ивановский (ныне г. Катав-Ивановск Челябинской обл.). В 1939 г. был призван на срочную военную службу, отправлен на Дальн. Восток. Участник Великой Отечественной войны в звании лейтенанта, служил в разное время в минометной роте, танковых частях. Участвовал в обороне Сталинграда (командовал взводом), в боях возле оз. Балатон в Венгрии, закончил войну в Австрии. Был дважды ранен. К. вспоминал, что в апр. 1943 г., неся караульную службу в разрушенном Сталинграде, среди развалин дома нашел Евангелие. Это событие изменило его жизнь, и он обратился к вере. Всю войну он прошел с образом Иверской иконы Божией Матери, к-рый надела на него бабушка, когда провожала на военную службу. Иногда его отождествляют со знаменитым сержантом Я. Ф. Павловым, также участвовавшим в Сталинградской битве и оборонявшим знаменитый дом Павлова, но это был его однофамилец. Был награжден боевыми орденами и медалями. Демобилизован в 1946 г. Работал в Москве на топливной базе на ул. Рогожский Вал. В том же году поступил в Московскую ДС. На каникулах, с 27 июня по 27 авг. 1947 г., жил в Псково-Печерском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре , исполнял клиросное и др. послушания. В 1950 г., окончив семинарию, поступил в МДА. В 1954 г. окончил ее со степенью кандидата богословия за соч. «Учение о Таинствах в творениях отцов Церкви I-II вв. христианства». 25 авг. 1954 г. был пострижен в монашество с именем Кирилл в честь прп. Кирилла Белозерского архим. Пименом (Извековым ; впосл. патриарх Московский и всея Руси). 8 окт. того же года в Успенском соборе ТСЛ Ростовским и Каменским митр. Вениамином (Федченковым) рукоположен во диакона. 30 нояб. в Трапезном храме ТСЛ рукоположен во иерея Псковским и Порховским еп. Иоанном (Разумовым ; впосл. митрополит). К. был пономарем в Троицком соборе, затем лаврским кассиром, помощником казначея, а потом казначеем ТСЛ. В 1965 г. был возведен в сан архимандрита и назначен духовником братии ТСЛ. В 1984 г. был в составе делегации РПЦ, посетившей Св. землю в день престольного праздника в Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1986 г. был освобожден от обязанностей казначея, смог больше времени уделять духовному окормлению братии монастыря и богомольцев.

http://pravenc.ru/text/1840335.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010