На месте сгоревшего храма в Трифоновом Печенгском монастыре будет возведена часовня 28 марта 2008 г. 11:52 На месте сгоревшего храма Рождества Христова в Трифоновом Печенгском монастыре (Мурманская область) после очистки от пожара и восстановления места упокоения мощей 116 мучеников планируется возвести часовню с криптой (сводчатое помещение размещаемое в христианских храмах под алтарной и хоральной частями и служащее для погребений и экспонирования мощей святых). Об этом сообщил член комиссии по возрождению обители игумен Митрофан (Баданин). Также в соответствии с разработанным Епархиальной комиссией планом возрождения Трифонова Печенгского монастыря, в районе поселка Луостари, где находилась Успенская пустынь монастыря, на могиле преподобного Трифона будет возведен храм Сретения Господня. В настоящее время готовится проектная документация, которая будет предусматривать строительство целого комплекса зданий монастыря. Проект готовит Московская архитектурная мастерская, которая уже несколько лет сотрудничает с Мурманской епархией , осуществляя строительство зданий и часовен в Мурманской области. По словам наместника Трифонова Печенгского монастыря иеромонаха Даниила, строительство должно начаться уже в начале лета 2008 года. Пожар в Рождественском храме произошел 1 декабря 2007 года во время Всенощного богослужения. За короткое время огонь охватил все здание, монахи чудом успели вынести все ценные вещи и иконы. Причиной возгорания стал бытовой фактор: один из насельников обители недоглядел за топящейся печкой. Сгоревшая церковь была построена в 1908 году. По преданию, под алтарем храма хранятся мощи 116 монахов, убитых шведами в 1589 году, когда монастырь был полностью разорен. Возродилась обитель только в конце XIX века. Храм одно из немногих монастырских строений, уцелевших в Великую Отечественную войну. В советское время церковь была перестроена и использовалась в различных целях. Ровно 10 лет назад именно она стала символом уже второго возрождения монастыря. Реквизиты монастыря для пожертвований: Местная православная религиозная организация Трифонов Печенгский мужской епархиальный монастырь Мурманской и Мончегорской епархии Русской Православной Церкви. ИНН 5109700419,  КПП 510901001 БИК 044705615, р/с 40703810141060000005, Мурманское ОСБ 8627, к/с 30101810300000000615 «Православие на Северной земле» /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/386619.htm...

27 декабря 1995 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Кольском полуострове была учреждена Мурманская и Мончегорская епархия. Ее управляющим был назначен епископ Симон (Гетя). История Православия на Кольском полуострове связана с именем преподобного Трифона Печенгского, который до сих пор почитается саамами и лопарями. Он родился в Торжке, в семье священника, в 1485 году, в миру носил имя Митрофан. Однажды, услышав голос Свыше, преподобный направился в полуночные земли к язычникам лопарям, чтобы просвещать их и крестить в православную веру. В 1532-1533 годах на берегу реки Печенги он построил церковь Святой Троицы и основал монастырь, а на левом берегу реки Паз — Борисоглебскую церковь. Преподобный Трифон умер 15 декабря 1583 года в возрасте 98 лет. В 1589 году шведы разрушили древний Печенгский монастырь. Затем по указу царя Феодора Иоанновича обитель перенесли за реку Колу — «против острога на острову». На месте разрушенного монастыря построили церковь во имя преподобного Трифона, «страны северныя просветителя, Печенгского чудотворца», а над могилой святого — храм Сретения Господня. В 1764 году монастырь был закрыт, а в 1885 году восстановлен «для противодействия пропаганде католиков, лютеран и раскольников и для распространения Православия среди лопарей». Большой вклад в дело просвещения саамов внес и монах Соловецкого монастыря преподобный Феодорит Кольский. В Софийской летописи за 1526 год говорится о том, что он успешно проповедовал среди язычников лопарей и построил на берегу реки Нивы, в Кандалакше, первый православный храм в честь Рождества Иоанна Предтечи. В1548 году на другом берегу реки преподобный основал мужской Богородице-Рождественский (Кокуев) монастырь и стал его настоятелем. Долгие годы эта обитель была центром просветительной и хозяйственной жизни Кандалакшского края. В «Соловецком патерике» говорится, что преподобный Феодорит принял на себя апостольский подвиг, отправившись «на устье Колы, в землю диких лопарей». С их языком он успел познакомиться в Соловецком монастыре, где, по свидетельству жития преподобных Зосимы и Савватия, среди монахов было много инородцев. Образованный человек, замечательный проповедник, он нес свет и добро «темным язычникам Севера».

http://pravmir.ru/murmanskaya-eparhia-15...

Павел (Олмари), архиеп. Карельский и всей Финляндии. Фотография. 1972 г. Фото: Т. Икяляйнен Павел (Олмари), архиеп. Карельский и всей Финляндии. Фотография. 1972 г. Фото: Т. Икяляйнен 12 окт. 1939 г., с началом Зимней войны между Финляндией и СССР (1939-1940), П. был призван на фронт, служил полевым священником карельских переселенцев в секторах Валаам и Мантсинсаари (Мантси). Участвовал в эвакуации вглубь Финляндии Валаамского мон-ря, был одним из последних оставивших мон-рь лиц (подробнее см. в ст. Нововалаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь ). В 1941 г. был вновь призван на фронт, служил в оккупированном финнами Олонецком р-не, а также в Йоэнсуу, Каухаве и Мюллюкоски, служил полевым священником в штабе 14-го дивизиона Финской армии. В том же году назначен временно исполняющим обязанности настоятеля Трифонова Печенгского во имя Святой Троицы мужского монастыря (предыдущий настоятель игум. Паисий (Рябов) был расстрелян советскими спецслужбами 12 дек. 1940). Вопреки запрету фин. правительства проводить правосл. священникам крещение и миропомазание местного населения (в то время как лютеране крестили официально), П. и др. священники по-прежнему крестили всех желающих. Когда же лютеран. пасторы стали заниматься прозелитизмом (предлагая сладости, деньги и одежду, заманивали правосл. детей в лютеран. воскресные школы), правосл. капелланы составили неофиц. письмо с протестом, к-рое попало в Центральную разведывательную полицию. Было решено удалить правосл. священнослужителей с территории военных действий. В янв. 1942 г. П. был назначен священником для военнопленных. В 1942 г. преподавал Закон Божий в лагере для преподавателей штаба военной администрации в г. Ямся (Йямся, Вост. Карелия), в 1942-1943 гг.- на дополнительных курсах для преподавателей народных школ, в 1943 г.- на летних курсах. По указу главнокомандующего Финской армией К. Г. Э. Маннергейма «Об организации религиозной жизни на территории Восточной Карелии» (24 апр. 1942) националистически настроенные лютеран. священники были отстранены от работы с местным населением; осенью 1943 г. П. вернулся на фронт, став в звании младшего сержанта капелланом 6-го армейского корпуса.

http://pravenc.ru/text/2581925.html

Все монастыри Мурманской области Трифонов Печенгский мужской монастырь [ править править код ] Монастырь основан ок. 1529 прп. Трифоном Печенгским, в 1549 перенесен в Печенгу, а на старом месте оставлена пустынь. В 1589 шведами монастырь и пустынь уничтожены. Монастырь перенесен в Колу, где и упразднен в 1764. Церковь в пустыньке была восстановлена, с 1764 пустовала, с 1857 приходская. В 1886 на месте пустыни попечением Соловецкого монастыря восстановлен монастырь, в 1897 вновь перенесенный в Печенгу. В 1920-1944 территория, где находился монастырь, находилась в составе Финляндии. В 1944 все постройки пустыни уничтожены в ходе боевых действий. Монастырь восстановлен в Печенге в 1997, но в 2007 сгорел. Начиная с 2008 комплекс деревянных построек с храмом, кельями и оградой с башнями строится в Луостари, на первоначальном месте основания обители. Адрес : 184411, Мурманская обл., п. Печенга, Печенгское шоссе, 1. Тел. : 8(815-54)7-62-23 . E-mail: trifonov.monastyr@yandex.ru , umba.ortodox@yandex.ru . Подробнее... Хибиногорский женский монастырь [ править править код ] Монастырь основан 20 апреля 2005 года в Кировске Мурманской области по решению Священного Синода. Монастырь был преобразован из прихода Казанской иконы Божией Матери по прошению Преосвященного архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона. Храм Казанской Божией Матери был построен в Кировске в советское время — в 1946 году. По состоянию на 2005 год в монастыре находились только настоятельница Акилина (Энгельман) и одна послушница, а также штатный священник храма иерей Георгий Звонцов. Проезд: Из центра города Кировск ехать по Апатитовому шоссе до перекрестка с улицей Кольской. Свернуть направо на Кольскую улицу и ехать до перекрестка с Юкспоррской улицей, свернуть налево и ехать до монастыря. Остановка транспорта — «23 км». Адрес: 184250, г. Кировск, ул. Железнодорожная, дом 8 Тел.: 8 (815 31) 9-66-19 Подробнее... Архиерейское Свято-Феодоритовское подворье [ править править код ] Архиерейского подворья вовсе ранее не существовало в городе Мурманске. Оно находится в Первомайском административном округе г. Мурманска, на ул. Кооперативной д.32. Комплекс Подворья включает в себя три храма – большой – освящен в честь преподобного Феодорита Кольского, малый – в честь Пресвятой Богородицы Живоносный Источник и третий готовится к освящению – надвратный храм в честь преподобного Сергия Радонежского. Также на территории Подворья располагается келейный жилой дом, и жилые башни-кельи, в свою очередь территория монастыря обнесена стеной. Кроме этих построек действуют или находятся в стадии строительства различные хозяйственные и другие постройки, а также две водные скважины. Стоит сказать, что на территории Подворья действует библиотека с огромным выбором литературы и электронных носителей, и зал для встреч и мероприятий.

http://azbyka.ru/palomnik/Мурманская_обл...

Среди них - волости Чекуевская, Чюхчин Бор, Мудьюга, Вонгуда, Подпорожье, Пияла, Вазинга (Вазенская), Поле на р. Кодина и др. На морском берегу - Ворзогоры, Кушерека «с деревнями и с пустошами и реки и с озеры и с рыбными ловлями и со всякими угодьями». В 1658 г. мон-рю была передана часть земель вдоль рек «с рыбными ловлями» в Кольском у. Эти земли были известны соляными варницами, рыболовными и зверобойными промыслами, смолокурением и лесозаготовками. Патриарх приписал к строящейся обители Трифонов Печенгский мон-рь , а Новгородский митр. Корнилий - еще 2 пустыни - Сырьинскую и Благовещенскую на Касьяновом Волочке на р. Онеге (Там же; Гемп. 1966. Л. 3). В 60-х гг. XVII в. мон-рю принадлежали села в Вологодском и Белозерском уездах, но вскоре они были отобраны. Вотчины, пожалованные патриархом, либо покупались, либо отбирались у др. владельцев. У Соловецкого мон-ря в пользу К.-О. м. была отобрана Кушерецкая вол., у Антониева Сийского мон-ря - земли на р. Иоканьге. В 1686 г. К.-О. м. захватил дер. Калитинскую, принадлежавшую Кожеезерскому Богоявленскому мон-рю, после чего было проведено специальное расследование и размежевание земель ( Гемп. 1966. Л. 4). После низложения патриарха Никона (1666) К.-О. м. потерял не только своего покровителя, но и часть вотчин, возвращенных прежним владельцам. В 1682 г. на 3 месяца К.-О. м. был приписан к Новоиерусалимскому Воскресенскому мон-рю, затем указ был отменен. В период преобразований имп. Петра I с вотчин К.-О. м. собирали деньги на «корабельное строение», из монастырской казны направлялись средства на возведение Новодвинской крепости, монастырские крестьяне были ее строителями (Там же. Л. 18). Только в 1702 г. от К.-О. м. потребовали 99 чел. (по одному с 5 дворов), с лопатами, кирками и др. инвентарем, а также 27 лошадей ( Шилов Н. И. Крестный мон-рь//Арх. СГИАПМЗ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 444. Л. 38). В XVIII в. земли по р. Онеге, богатые лесными угодьями, стали интересовать иностранцев. С 1756 г. при мон-ре на рогу (мысе), как на удобном и безопасном месте для пристанища всякого рода судов, устраивалась купеческая лесная биржа с таможней.

http://pravenc.ru/text/1684594.html

Ко дню Святой Пасхи 2008 г. возведен в сан игумена. 8 августа 2008 г. решением епархиального совета Тобольской епархии назначен на должность эконома епархии. 10 января 2011 г. назначен проректором по учебно-воспитательной работе Тобольской духовной семинарии с освобождением от должностей эконома епархии и проректора семинарии по хозяйственной работе. В августе 2011 г. перешел в клир Краснослободской епархии Мордовской митрополии . 28 октября 2011 г. указом епископа Краснослободского и Темниковского Климента назначен настоятелем Успенского храма г. Краснослободска, благочинным храмов Краснослободского округа и помощником управляющего епархией по делам благочиний. В 2012 г. окончил Социально-педагогическую академию им. Д.И. Менделеева г. Тобольска. Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. ( журнал 41 ) избран епископом Костомукшским и Кемским. 9 июня 2013 г. епископом Краснослободским и Темниковским Климентом  за богослужением в кафедральном соборе Воскресения Христова г. Краснослободска (Республика Мордовия)  возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 11 июня в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 11 июля за Литургией в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря . Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. ( журнал 116) утвержден в должности священноархимандрита Кемского Благовещенского мужского монастыря во имя Новомучеников и исповедников Церкви Русской в г. Кемь Республики Карелия. В мае 2020 г. указом Святейшего Патриарха Кирилла отстранен от управления Костомукшской епархией . Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. ( журнал 60 ) освобожден от управления Костомукшской епархией. Местом пребывания определен Свято-Троицкий Трифонов Печенгский монастырь Североморской епархии , под наблюдением митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана . Решением Высшего общецерковного суда от 2 марта 2021 г. , утвержденным Святейшим Патриархом Кириллом, запрещен в священнослужении. Местом пребывания определен Богоявленский мужской монастырь г. Челябинска, под наблюдением митрополита Челябинского и Миасского. Образование:

http://patriarchia.ru/db/text/3011439.ht...

Трифонов Печенгский мужской монастырь в поселке Луостари Мурманской области. Фото: skyscrapercity.com – А разве в случае с новомучениками по-другому? – Именно. Ведь им никто же не говорил: «Отрекись от Христа». Там говорили другое: «Вы проводите пропаганду, неверно трактуя Сталинскую конституцию», или «Вы проводите собрания нелегальные, которые вы называете ”воскресная школа”», или еще что-то в этом роде. «Что вы там делаете на собраниях, кто приходит, их ФИО?» То есть в этих протоколах нет важнейшего момента – «отрекись от веры». Там ни в коем случае этот вопрос не задавался, поскольку советское государство того времени всему миру громко декларировало, что у нас полная свобода вероисповедания. Особенно это было важно для контактов с зарубежьем. В противном случае, если будет выявлен факт официального гонения именно на Церковь, контакты прекратятся, и не будет поставок заводов, специалистов, оборудования, станков и всего прочего, что наша страна тогда по плану индустриализации закупала за границей. Ленин, например, лютой ненавистью ненавидел Патриарха Тихона , это видно во всех его выступлениях. Он не переносил патриаршества вообще, его страшно мучила злоба. Он очень хотел расстрелять избранного Святителя. Организовать показательный суд, а потом расстрелять – это была его задача. Все было для этого приготовлено, спланирована провокация с изъятием церковных ценностей. Расчет был на то, что последует недовольство со стороны Церкви. Ждали, что Патриарх выступит с призывом к верующим защитить церковное имущество от безбожных властей. И были заготовлены даже статьи, в которых Патриарх назывался не иначе, как «людоед Тихон». Смысл этих обличительных статей должен был быть примерно такой: «Ах вот оно что, вы не жалеете наших бедных поволжских крестьян, которые там друг друга едят и умирают тысячами каждый день. Ага, вот она какая, Церковь ваша». И вдруг – полное фиаско. Патриарх заявляет, что мы согласны. Конечно же, мы поможем голодающим и отдадим украшения и пр. Зачем нам эти золото и бриллианты во время страшного голода? Люди украшали, жертвовали в то время, когда богато жили, а сейчас такая беда – конечно, нужно кормить людей. Ленин был вне себя. Он потребовал тогда не обращать внимания на заявления, приходить так, будто бы они не отдают: врываться, срывать оклады с икон, т.е. провоцировать, идти на конфликт с Церковью, ни в коем случае не допустить добровольного пожертвования, ведь это совершенно другая тема.

http://pravoslavie.ru/110146.html

Церковь Рождества Иоанна Предтечи простояла на протяжении всей советской эпохи. Но была сильно повреждена пожаром в конце 1980-х гг., а после снесена за ветхостью. До создания православной общины оставалось около года. Долгое время церковь Рождества Иоанна Предтечи была в здании кандалакшского заповедника. Позже место, на котором стояла церковь, сравняли трактором. В 2004 году силами учеников воскресной школы и их преподователем Дмитрием Сергеевичем Лоскутовым на месте полуразрушенной площадке была поставлена часовня в память о священнослужителях, некогда погребенных в районе алтаря церкви. http://kandalakshacity.ucoz.ru/ Кандалакшский приход. Современное местоположение: г. Кандалакша, Мурманская обл. Историческое местоположение: Кемский уезд, Архангельская губерния. До 1845 г. в состав прихода входили селения Ковдского и Олангского приходов. После их отделения приход составили с. Кандалакша, д. Княжегубская и выселок Феодосеевский на берегу Кандалакшской губы, два лопарские погоста Бабинский и Екостровский на берегу озера Имандра. На месте Богородицерождественской церкви находился мужской монастырь, называвшийся Кандалакшским или Кокуевым. Основан монастырь был, вероятно, в 1526 г., когда лопари, обитавшие близ устья р. Нивы и Кандалакшской губы, видимо по убеждению преп. Феодорита Кольского, сами просили через своих старшин великого князя Василия Иоанновича прислать им антиминс и священников, чтобы освятить церковь, а их самих крестить. Митрополит Макарий прислал к ним иерея и диакона, которые освятили церковь Рождества Иоанна Предтечи и многих крестили. По преданию, монастырь был разрушен шведами одновременно с монастырем Трифона Печенгского (1590 г.). Возможно, после пожара он был восстановлен, а затем обращен в приходскую церковь во время упразднения монастырских вотчин (1764 г.). О времени обращения монастыря в приходскую церковь косвенно говорило то, что в архиве Кандалакшской церкви самые ранние метрические книги и духовные росписи относились к 1779 г., а первый священник Григорий Плотников служил с 1763 г., о чем было записано в памятной книге.

http://sobory.ru/article/?object=05120

Схиигумен Иоанн (Алексеев, в миру Иван Алексеевич) - наиболее известный среди валаамских подвижников. Род. в 1873 г. в Тверской губ. в крестьянской семье, крещен с именем Иоанн. В 1901 г. поступил в Валаамский мон-рь, в 1906 г. зачислен послушником, в 1910 г. принял постриг с именем Иакинф. В 1921 г. его назначили настоятелем Трифонова Печенгского мон-ря. В течение неск. дней он был рукоположен во диакона и во иерея и возведен в сан игумена. Вместе с 2 недавно рукоположенными валаамскими иеромонахами совершил путь с Валаама до берега Сев. Ледовитого океана и руководил монастырем до 1932 г. Вернувшись на Валаам, 8 мая 1933 г. принял великую схиму с именем Иоанн, подвизался в Предтеченском скиту, где долгое время был единственным насельником. На зиму переезжал в главную монастырскую усадьбу. Был помощником духовника Валаамского мон-ря. Схиигум. Иоанн вел обширную духовную переписку, сохранились его письма начиная с 30-х гг. XX в. (VLA. La 7-15). Впервые собрание его писем было издано на рус. языке при его жизни, в 1956 г., под названием «Письма Валаамского старца». Позже эту книгу перевели на финский, шведский, немецкий, английский, греческий и др. языки. Схиигум. Иоанн преставился 5 июня 1958 г. в своей келье. Иеромонах Евлогий (Фёдоров) род. в Тверской губ. в крестьянской семье в 1876 г., крещен с именем Ефрем. В 1900 г. прибыл на Валаам, в 1911 г. принял постриг с именем Евлогий. Рукоположен во диакона в 1926 г., во иерея - уже на Новом Валааме в 1944 г. Имел красивый голос, его главным послушанием было клиросное пение. Служил в главном храме Валаамского мон-ря, в разных скитах, а также на подворьях мон-ря в С.-Петербурге и Москве. Кроме того, участвовал в общих сельскохозяйственных сезонных послушаниях. Преставился 7 мая 1969 г. Архимандрит Симфориан (Матвеев, в миру Петр Никитич), род. в С.-Петербурге в 1892 г. Его отец был карелом и происходил из местности Иломантси, поэтому мальчик стал подданным Великого княжества Финляндского. Поступил в Валаамский мон-рь в 14 лет: совершая паломничество с матерью, упросил ее оставить его в мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2577805.html

Адрес: Россия, Липецкая область Лебедянский р-н, с. Сезеново ул. Набережная Телефоны: +7 (47466) 9-41-38 , +7 (980) 262-45-11 Сайт: Сезеновский Иоанно-Казанский епархиальный женский монастырь Мурманская область [ править править код ] Паломнический центр Мурманска " Вознесение " В центре можно остановиться в паломнической гостинице, заказать автобус для поездки в Трифонов Печенгский мужской монастырь , а также воспользоваться услугами такси. Гостиница " Варзуга " (Терский район) В селе Варзуга находится церковь Успения Пресвятой Богородицы , памятник деревянного зодчества. Церковь входит в комплекс памятников деревянного зодчества Варзуги (кроме Успенской церкви: Афанасьевская церковь, колокольня Успенского комплекса, церковь Николая Чудотворца, Петропавловская церковь и часовня безымянного Инока Терского). Гостиничный комплекс " Печенга " Ближайшая гостиница к Трифонову Печенгскому мужскому монастырю Нижегородская область [ править править код ] Паломнический центр при Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре В Серафимо-Дивеевском монастыре открыто 16 гостевых корпусов для паломников. С 1-го числа текущего месяца открывается возможность бронирования на любое число следующего месяца (например, с 1 апреля оформляется бронь на апрель и май). Бронировать места следует не позднее, чем за 3 дня до даты заезда. Заявки на бронь принимаются по телефону с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, в субботу – с 9.00 до 13.00, воскресенье – выходной день. Паломнические корпуса: Жирякова, 17 Одноэтажный паломнический корпус, расположен на исторической территории монастыря, вблизи святой Канавки. Рассчитан на 30 человек, имеются номера на 1, 2, 3, 4 человека с удобствами в номере либо в блоке (на 2 номера). Можно бронировать отдельное койко-место в 3- и 4-местных номерах. Уютная трапезная с необходимой посудой оборудована холодильником, микроволновой плитой и электрическим чайником. Имеется комната-молельня. Во дворе есть летняя беседка. Подъезд к корпусу со стороны ул. Марагина. Рядом с паломническим корпусом есть бесплатная парковка для автомобилей и автобусов.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010