Ууси-Валамо. Ново-Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Собор Спаса Преображения. Собор. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:между приблизительно 1975 и 1977. Архитектор:И. Кудрявцев Адрес: Valamontie 42, 79850 Uusi-Valamo Координаты: 62.562935, 28.789941 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Спасо-Преображенский собор построен к 800-летию Православия в Финляндии. Собор выполнен в новгородском стиле по проекту финского архитектора русского происхождения И.Н. Кудрявцева на средства общества друзей Нового Валаама и при поддержке государства. Освящение собора состоялось 5 июня 1977 года архиепископом Карельским и всей Финляндии Павлом. На колокольне храма находятся 14 колоколов, вывезенных с Валаама. Над главным входом помещено мозаичное изображение Преображения Господня. В 1991 году на наружной стене апсиды размещена мозаичная икона преподобных Сергия и Германа Валаамских. Слева, перед алтарем, находится чудотворная Валаамская икона Божией Матери, в которую вставлена частица хитона Пресвятой Богородицы. Справа – чудотворная Коневская икона Божией Матери. Храм освещает позолоченное бронзовое паникадило из главного храма Валаамского монастыря на Ладоге. Стоящее в притворе напольные часы, также раньше находились в алтаре Преображенского собора. По статье в «Журнале Московской патриархии» 8 2006г. 8 марта 1940 над водами Ладожского озера разнеслись 12 редких ударов большого колокола Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря. Эти удары возвестили о прекращении тысячелетней жизни обители. По древней монастырской традиции, когда умирает монах, в колокол ударяют один раз, когда умирает игумен – три раза, 12 ударами возвещают о кончине монастыря. По условиям договора, закончившего «зимнюю войну», Валаамский архипелаг вместе с монастырем отходил к СССР, где атеизм был официальной идеологией. Так как в Советском Союзе монастырь могло ждать только разорение, а иноков – ГУЛАГ, то обитель спешно эвакуировали вглубь Финляндии. Братия, увезшая с собой архив, библиотеку и много икон, нашла приют в Папинниеми, в волости Хейнявеси. Там была приобретена усадьба, где разместились 160 монахов и послушников Валаамского монастыря. Многие из них находились в преклонном возрасте. Здесь же получили убежище монахи Рождественского Коневского и Трифонова-Печенгского монастырей, тоже оказавшихся на территории СССР. В здании скотного двора были оборудованы трапезная и небольшая церковь, украшенная иконами и утварью из прежней обители. Новое иноческое местожительство получило название «Новый Валаам».

http://sobory.ru/article/?object=07557

Ууси-Валамо. Ново-Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Valamon Kristuksen kirkastumisen luostari Храмы монастыря: Собор Спаса Преображения Собор Спаса Преображения (старый) Добавить фотографии " 18 марта 2012 года в монастыре произошёл сильный пожар, в котором сгорел верхний этаж настоятельского корпуса. Ущерб был оценен в несколько сотен тысяч евро. Пострадавшее здание было запланировано к восстановлению, в связи с чем летом 2012 года начались ремонтные работы. " Николай и Надежда Гусевы 16 сентября 2012 Карта и ближайшие объекты Добавить статью После 1917 года Спасо-Преображенский Валаамский монастырь оказался на территории суверенной Финляндии. Это спасло обитель от разорения до начала Второй мировой войны. После начала в 1939 году финской войны монастырь был подвергнут бомбардировке советской авиации. В конце декабря 1939г. началась эвакуация братии вглубь Финляндии, которая продолжалась до 1940 года. Большую часть убранства и библиотеки вывезли зимой 1940 г на грузовых автомобилях финской армии, выделенных маршалом Маннергеймом. Из-за холодной зимы лед на Ладоге был достаточно крепким. Новая жизнь монастыря началась в усадьбе Папинниеми, расположенной в сельской местности Хейнявеси, приобретенной братией 24 июля 1940г. Обитель получила название Новый Валаам. Решение о покупке было принято. Когда при осмотре одной из комнат была обнаружена небольшая икона преподобных Сергия и Германа Валаамских. Братия усмотрела в этом знак Свыше. Соединив два сарая, монахи соорудили Преображенскую церковь с трапезной. Усадебный дом стал настоятельским корпусом. Первоначально церковь служила братии также и трапезной. Почти все предметы убранства храма были привезены с Валаама. До 1977 года, когда состоялось освящение нового каменного храма, в этой церкви проходили все богослужения. Иконы нижнего ряда иконостаса первоначально находились в трапезном храме Валаама, иконы второго яруса – из праздничного ряда иконостаса главного храма, а царские врата - из нижнего храма. Игуменское кресло, сейчас стоящее в левом углу храма, изготовленное в 1869 г. для игумена Дамаскина, также доставлено с Валаама. По окончании войны сюда же переселилась братия Трифоно-Печенгского монастыря, а в 1956 году и братия Коневского монастыря, привезшая с собой чудотворную Коневскую икону.

http://sobory.ru/article/?object=07791

На 1 января 2014 года число зарегистрированных православных в Норвегии составляло 14 765 человек. Константинопольский патриархат [ править править код ] Константинопольский патриархат представлен в Норвегии двумя централизованными административными структурами, действующими параллельно друг другу — Скандинавской митрополией и благочинием норвежских приходов Западноевропейского экзархата. Скандинавская митрополия С 1965 года в городе Осло, в рамках Скандинавской митрополии, действует греческий приход с храмом Благовещения Пресвятой Богородицы. С 23 марта 2015 года, распоряжением митрополита Клеопы (Стронгилиса), настоятелем греческого прихода в Осло назначен архимандрит Александр (Лукатос). Активизирована также работа по организации новых греческих приходов в других городах страны. Западноевропейский экзархат Никольский приход, зарегистрированный в городе Осло в структуре Западноевропейского экзархата, является старейшей в Норвегии православной организацией. Основанный 8 апреля 1931 года эмигрантами из Российской империи, приход к настоящему времени является крупным мультилингвальным сообществом верующих с более чем 1,2 тысячами зарегистрированных членов и подразделениями в городах Бергене, Тромсё, Будё, Ставангере и Нейдене. С 1976 года в рамках Никольского прихода действует первый в стране мужской монастырь — скит святого Трифона Печенгского. С 24 феврала 2013 года ведутся работы по строительству нового Никольского храма в столице Норвегии. Официальный орган прихода — ежеквартальный журнал «Hellige Nikolai menighets blad». Московский патриархат [ править править код ] Московский патриархат представлен в стране рядом приходов, обладающих ставропигиальным статусом и подчинённых непосредственно Патриарху Московскому через руководителя Управления по заграничным учреждениям. Ольгинский приход [ править править код ] Приход в честь святой равноапостольной княгини Ольги в городе Осло был учреждён 14 декабря 1996 года и официально зарегистрирован 7 апреля 1997 года в государственном реестре Норвегии. На 2014 год число членов прихода превысило 3 тысячи человек. В качестве официального органа с 1998 года приход издаёт ежеквартальный журнал «Русская лепта». Главным храмом прихода является храм Христа Спасителя на историко-мемориальном кладбище, а в качестве структурного подразделения прихода действует Ирининская община в Ставангере. Также с 2003 по 2013 годы близ города Фоллдала (коммуны Фоллдал) в виде приписного к приходу действовал мужской скит в честь Олафа Норвежского. Настоятелем прихода с 1997 года является игумен Климент (Хухтамяки). Богоявленский приход [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Норв...

Прибытие в Мурманск 18 августа 2016 года В состав официальной делегации, сопровождающей Его Святейшество, входят управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Службы протокола Святейшего Патриарха протоиерей Андрей Милкин, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков . В аэропорту Мурманска Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали губернатор Мурманской области М. В. Ковтун, командующий Северным флотом ВМФ России вице-адмирал Н. А. Евменов, митрополит Мурманский и Мончегорский Симон , епископ Североморский и Умбский Митрофан , духовенство Мурманской митрополии. В аэропорту, обращаясь к представителям средств массовой информации. Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Я давно хотел посетить Мурманскую епархию. Благодарю Бога, что в юбилейный для города Мурманска год (в 2016 году празднуется 100-летие основания города ред.) я имею возможность ступить в наше русское Заполярье, в самый северный регион европейской части России, для того чтобы вместе с жителями региона, жителями города Мурманска, во-первых, помолиться, духовно пообщаться, увидеть жизнь этого героического региона. Земля русского Заполярья всегда играла очень большую роль в судьбах нашего Отечества. Но Мурманск как город-герой сыграл особую роль в годы Великой Отечественной войны. И, конечно, посещая Северный флот, посещая Мурманск, мы будем вспоминать и тех героев, которые жизнь свою положили за свободу нашего Отечества. Я буду иметь возможность посетить прославленную обитель святого Трифона Печенгского — тоже с особой, непростой судьбой монастырь — а также освятить новый кафедральный собор в Североморске, центр новой Североморской епархии, и помолиться с жителями города Мурманска в день Преображения Господня. Всем вам желаю помощи Божией. Почаще такой хорошей погоды как сегодня. Храни вас Господь». Программа Первосвятительского визита в Мурманскую митрополию включает посещение Североморской епархии , созданной решением Священного Синода от 2 октября 2013 года ( журнал 111 ). Из аэропорта Святейший Владыка направился в Трифоно-Печенгский мужской монастырь Североморской епархии (с. Луостари Печенгского района Мурманской области). Патриархия.ru Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Настоятель подворья Трифонова Печенгского монастыря иеромонах Геронтий (Чудневич) сообщил, что храм освятит патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 19 июня. ПРАВМИР. В  древнейшей обители Заполярья и самом северном монастыре мира закончено строительство нового храма, сообщает Интерфакс-Религия . Настоятель подворья Трифонова Печенгского монастыря иеромонах Геронтий (Чудневич) сообщил, что храм освятит патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Восстановление монастыря продолжается уже четвертый год. Трифонов-Печенгский мужской монастырь, фото с сайта монастыря: trifon-luostari.ru Миллион рублей будет передан подворью на создание центра временного пребывания для бездомных. Обитель уже много лет предоставляет кров таким людям, однако площади нуждаются в расширении. Монастырь был основан в 1533 году святым Трифоном. В XVI веке под его руководством было устроено крупнейшее на Крайнем Севере хозяйство, однако, умирая, настоятель предсказал разорение обители и мученическую смерть братии, и его пророчества в точности сбылись: спустя несколько лет шведский вооруженный отряд разорил монастырь. При советской власти обитель сохранялась как действующая до 30 января 1984 года, когда в возрасте 110 лет скончался последний из печенгских монахов отец Акакий. В 1997 году началось возрождение монастыря. В 2007 году обители передали исторически принадлежащие ей земель в районе поселка Луостари (бывшая Успенская пустынь), где находится могила преподобного Трифона. В том же году в монастыре сгорела деревянная церковь Рождества Христова XIX века — единственное на тот момент старинное здание обители, находившееся в поселке Печенга, в 18 км от Луостари. С того момента принято решение восстанавливать монастырь на историческом месте. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/v-samom-severnom-monas...

Так как в Советском Союзе монастырь могло ждать только разорение, а иноков – ГУЛАГ, то обитель спешно эвакуировали вглубь Финляндии. Братия, увезшая с собой архив, библиотеку и много икон, нашла приют в Папинниеми, в волости Хейнявеси. Там была приобретена усадьба, где разместились 160 монахов и послушников Валаамского монастыря. Многие из них находились в преклонном возрасте. Здесь же получили убежище монахи Рождественского Коневского и Трифонова-Печенгского монастырей, тоже оказавшихся на территории СССР. В здании скотного двора были оборудованы трапезная и небольшая церковь, украшенная иконами и утварью из прежней обители. Новое иноческое местожительство получило название «Новый Валаам». Со временем маленькая временная церковь стала не в состоянии удовлетворять духовные потребности насельников и приезжающих паломников. Надо было строить новый храм, который бы достойно представлял в Финляндии валаамские монастырские традиции. Развернулась оживленная и долгая дискуссия. Скептики считали идею нереальной: старый Валаам окормлял великое множество православных и был хорошо материально обеспечен. А в инославной стране, где православных было меньше ста тысяч, не стоит даже и думать о возрождении монастыря и продолжении монашеской жизни. Иного мнения придерживались оптимисты: у «нового» Валаама иная роль, чем у «старого», – это создание православно-духовного центра для поддержки недавно возникшей Финляндской Православной Церкви. В обители можно было бы наладить просветительскую деятельность, организовать занятия с молодежью, проводить конференции и т. д. Оптимистов поддержал глава Финляндской Православной Церкви архиепископ Павел (Олмари). За проектирование нового храма взялся русский архитектор-эмигрант И. Н. Кудрявцев. В каком стиле следовало строить храм? Архитектор не сомневался, что необходимо придерживаться стиля русского православного Севера и белокаменных храмов Новгорода и Пскова XIV–XV веков. Проект храма, составленный Кудрявцевым в новгородско-псковском стиле, получил высокую оценку проф. Ларса Петтерсона из Хельсинского университета. Его отзыв решающим образом повлиял на одобрение чертежей.

http://sobory.ru/article/?object=07791

Земля русского Заполярья всегда играла очень большую роль в судьбах нашего Отечества. Но Мурманск как город-герой сыграл особую роль в годы Великой Отечественной войны. И, конечно, посещая Северный флот, посещая Мурманск, мы будем вспоминать и тех героев, которые жизнь свою положили за свободу нашего Отечества. Я буду иметь возможность посетить прославленную обитель святого Трифона Печенгского — тоже с особой, непростой судьбой монастырь — а также освятить новый кафедральный собор в Североморске, центр новой Североморской епархии, и помолиться с жителями города Мурманска в день Преображения Господня. Всем вам желаю помощи Божией. Почаще такой хорошей погоды как сегодня. Храни вас Господь». Программа Первосвятительского визита в Мурманскую митрополию включает посещение Североморской епархии , созданной решением Священного Синода от 2 октября 2013 года ( журнал 111 ). Из аэропорта Святейший Владыка направился в Трифоно-Печенгский мужской монастырь Североморской епархии (с. Луостари Печенгского района Мурманской области). Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Версія: російська Фотоальбоми Патріарший візит до Мурманської митрополії. Прибуття до Мурманська Матеріали за темою Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи [Патріарх : Привітання та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи [Патріарх : Привітання та звернення] Патріарше служіння у Троїцькому храмі підмосковного Реутова. Хіротонія архімандрита Єрмогена (Корчукова) на єпископа Туранського Слово Святішого Патріарха Кирила при врученні архієрейського жезла Преосвященному Єрмогену (Корчукову), єпископу Туранському, вікарію Кизилської єпархії [Патріарх : Привітання та звернення] Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия 1» [Патріарх : Інтерв " ю] На телеканалі «Росія 1» відбудеться показ Різдвяного інтерв " ю Святішого Патріарха Кирила Святіший Патріарх Кирил: Досвід Татарстану має велике значення для всіх регіонів Росії Різдвяне інтерв " ю Святішого Патріарха Кирила телеканалу «Росія 1» [Патріарх : Інтерв " ю] Усі матеріали з ключовими словами подорожі Патріарха –   Інші відеоматеріали Святіший Патріарх Кирил вручив голові Державної Думи В.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4587128...

По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий и губернатор Московской области А.Ю. Воробьев приняли участие в церемонии открытия праздничной концертной программы, посвященной 870-летию города. Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию у памятника русским защитникам Зарайска, павшим в 1608 году в борьбе против польских интервентов и посетил Благовещенский храм в Зарайске, сооруженный в память о трагических событиях Смутного времени. 18 августа 2016 года начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Мурманскую митрополию. Из аэропорта Мурманска Его Святейшество направился в Свято-Троицкий Трифонов Печенгский мужской монастырь Североморской епархии и посетил г. Североморск — пункт базирования Северного флота Военно-морского флота России. Святейший Патриарх Кирилл осмотрел тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и провел беседу с экипажем судна. В преддверии праздника Преображения Господня Предстоятель Русской Православной Церкви в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, митрополита Мурманского и Мончегорского Симона, ректора Санкт-Петербургской духовной академии архиепископа Петергофского Амвросия, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Костомукшского и Кемского Игнатия, епископа Североморского и Умбского Митрофана и духовенства Североморской епархии совершил малое освящение Андреевского кафедрального морского собора г. Североморска и утреню всенощного бдения в новоосвященном храме. За богослужением присутствовали губернатор Мурманской области М.В. Ковтун и командующий Северным флотом Военно-морского флота России вице-адмирал Н.А. Евменов. После вечернего богослужения Его Святейшество посетил часовню на мемориальном кладбище г. Североморска, посвященную памяти защитников Заполярья, павших в годы Великой Отечественной войны, и возложил цветы к мемориалу погибшим воинам. Затем Святейший Патриарх Кирилл побывал в духовно-просветительском центре Североморской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/4645730.ht...

В 1917 г. Трифонов Печенгский мон-рь стал ставропигиальным. Формально был учрежден мон-рь в Романове-на-Мурмане (его открытие не состоялось). Гос-во по-прежнему уделяло большое внимание просветительской деятельности, но после 1907 г. постепенно выводило церковноприходские школы из ведения приходов. Начало первой мировой войны и строительство Мурманской железной дороги выдвинули новые задачи перед Церковью на Кольском Севере. В условиях военного времени требовалось усилить заботу о духовном окормлении и просвещении жителей края и прибывающих сюда новых поселенцев. В янв. 1917 г. Архангельский еп. Нафанаил (Троицкий ; впосл. митрополит), представил свои соображения на этот счет в Синод. Он предлагал построить по линии железной дороги примерно 11 церквей и 13 церковноприходских школ, поскольку, по его мнению, в будущем население края должно было увеличиться, а об удовлетворении его духовных нужд необходимо позаботиться заранее. В Романове-на-Мурмане планировалось построить храм-памятник погибшим в годы войны морякам, открыть монастырские подворья или даже мужской и женский мон-ри, богадельню, школы, странноприимный дом. Однако из-за революции и гражданской войны эти планы воплотить в жизнь не удалось. В Романове-на-Мурмане появилась лишь деревянная Никольская ц. флотской роты Кольской базы (1916-1924), которая в советское время стала единственным храмом Мурманска. III. 1917-1991 гг. В нач. марта 1918 г. в Мурманске высадились десанты англ., франц. и амер. интервентов. С этого момента и до февр. 1920 г. советская власть на Кольском п-ове не действовала. Ко времени прихода интервентов в области государственно-церковных отношений на Кольской земле было сделано немногое: ликвидированы должности священников на флоте и в армии (большинство представителей военного духовенства нашли места в разных приходах края), прекращено гос. финансирование священников и приходов, преподавание Закона Божия в школах стало оплачиваться самими верующими. После падения власти Временного правительства Северной обл., возвращения большевиков в Архангельск и восстановления советской власти на Кольском п-ове в кон.

http://pravenc.ru/text/2564372.html

В 1591 г., по повелению царя Феодора Иоанновича, монастырь был возобновлен в г. Кола (130 км на юг от Печенги). Но монастырь так и не достиг того процветания, которое он имел при Трифоне. В 1764 г. указом Екатерины II монастырь был и вовсе закрыт, но на Печенгской земле оставалась небольшая часовенка во имя Сретения Господня (построена в 1707 г.), небольшой храм-часовня во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба (1564 г.), часовня во имя великомученика Георгия Победоносца (1564 г,, ныне это территория Норвегии, г. Нейден) и нескольких часовенок на полуострове Рыбачьем, построенных или самим Трифоном, или его учениками. В конце XIX века, когда был поднят вопрос об улучшении благосостояния северных окраин, решено было возродить Трифонов Печенгский мужской монастырь. Были собраны необходимые средства, братия Соловецкой обители получила благословение Священного Синода возродить монастырь. Уже к началу двадцатого столетия в Верхнем монастыре красовался трехпрестольный Сретенский храм с приделами Успенским и преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. В 1908 г. в Нижнем монастыре был освящен деревянный храм Рождества Христова. В 1911 г. для моряков и рыбаков в Печенге на берегу залива выстроен Николо-Андреевский храм. К монастырю была приписана церковь Бориса и Глеба на Пазреке, обновленная в 1874 г. Четверть века в ней служил замечательный миссионер, священник Константин Щеколдин. Благодаря стараниям другого замечательного подвижника, архимандрита Ионафана (умер в 1913 г.), монастырь за 20 лет превратился в оплот русской государственности и культуры на Русском Севере, став при этом крупнейшим высококультурным и прибыльным хозяйством на Кольской земле. В 1920 г. Печенгская земля отошла к Финляндии, в церкви Рождества Христова служили лютеране. Монахи монастыря в 30–40-е годы все перебрались в Нововалаамский монастырь в Финляндии. В 1944 г. во время боевых действий был разрушен Сретенский храм Верхнего монастыря. В 1944–45 гг. храм Нижнего монастыря использовался военными в своих нуждах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010