10. протоиерей Георгий Соколов, доцент Минской духовной академии; 11. иерей Михаил Желтов, заведующий кафедрой церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, доцент Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии; 12. иерей Константин Павлюченко, преподаватель Екатеринбургской духовной семинарии; 13. диакон Владимир Василик, доцент Санкт-Петербургского государственного университета и Сретенской духовной семинарии; 14. Пентковский Алексей Мстиславович, профессор Московской духовной академии. ЖУРНАЛ 138 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Североморского и Умбского Митрофана о переименовании Трифонова Печенгского мужского монастыря поселка Печенги и об утверждении его в должности священноархимандрита этой обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Переименовать Трифонов Печенгский мужской монастырь поселка Печенги в Свято-Троицкий Трифонов Печенгский мужской монастырь поселка Луотсари Печенгского района Мурманской области. 2. Утвердить Преосвященного епископа Североморского и Умбского Митрофана в должности священноархимандрита Свято-Троицкого Трифонова Печенгского мужского монастыря поселка Луотсари Печенгского района Мурманской области. ЖУРНАЛ 139 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии монастыря, о назначении на должность и освобождении от должности игуменов, наместников и игумений монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия назначить иеромонаха Марка (Виленского) на должность наместника Казанского Богородицкого мужского монастыря города Казани. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима освободить Преосвященного епископа Кузнецкого и Никольского Нестора от должности наместника Спасо-Преображенского мужского монастыря города Пензы.

http://pravoslavie.ru/76110.html

На восстановление после пожара Трифонова Печенгского монастыря потребуется 20 млн рублей 27 декабря 2007 г. 17:46 На восстановление старейшего на Кольском полуострове и самого северного на земле Трифонова Печенгского монастыря, где пожар 1 декабря полностью уничтожил главный храм обители , требуется около 20 миллионов рублей, сообщил РИА «Новости» клирик Мурманской и Мончегорской епархии  иеромонах Геронтий. «Храм нужно отстраивать заново, поскольку он был полностью уничтожен огнем. Приступить к строительству храма мы хотели бы уже в следующем году, но, к сожалению, для самой епархии и для обители эта сумма чрезвычайно велика», — сказал отец Геронтий, отвечающий в епархии за строительные работы. По словам собеседника агентства, духовенство обращалось и к региональным властям, и к руководству местного представительства одной из парламентских партий, но помощи так и не получило. «Мы получили письменные заверения от руководства региона, что помощь будет оказана, но пока никаких конкретных действий ими не предпринято. Что касается регионального представительства парламентской партии, там мне просто отказали, я бы сказал, в грубой форме», — сказал отец Геронтий. Он заметил, что с таким равнодушием за свою 500-летнюю историю Трифонов Печенгский монастырь столкнулся едва ли не впервые. «За 500 лет монастырь не единожды подвергался набегами и горел, как издревле повелось на Руси, всегда восстанавливался всем миром», — сказал собеседник агентства. По его словам, пока единственными, кто откликнулся на беду, стали региональные журналисты, которые опубликовали призыв священнослужителей о помощи. Трифонов Печенгский мужской монастырь — самая северная в мире православная обитель — был основан в 1533 году преподобным Трифоном Печенгским (1495-1583), просветителем лопарей. Монастырь неоднократно подвергался нападениям, был сожжен, менял местоположение и снова восстанавливался. Центральный храм монастыря был полностью ничтожен огнем 1 декабря из-за неисправности печного отопления. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/344266.htm...

Сегодня в епархии насчитывается 68 церквей, 33 часовни и два монастыряТрифонов Печенгский мужской и Хибиногорский женский. В 2002 году в епархии была создана паломническая служба «Под сенью Трифона», и уже не одна тысяча верующих посетила Трифонов Печенгский монастырь. С 2006 года отдел образования и катехизации епархии под руководством кандидата исторических наук А.И. Тучкова ежегодно проводит Трифоновские чтения, на которых работают богословская, педагогическая, историко-краеведческая, филологическая секции. Конец 2007 года оказался для Трифонова Печенгского монастыря трагическим: в обители случился сильный пожар. Он был далеко не первым в ее истории. Так, в далеком 1589 году на обитель напал вооруженный шведский отряд, разоривший ее и проливший кровь 116 насельников (среди которых были преподобномученики игумен Гурий, иеромонах Иона, инок Герман). В те далекие годы монастырь выгорел почти полностью, но затем вновь возродился из пепла. Тот пожар, вспыхнувший в хозяйственной пристройке храма Рождества Христова, обошелся без человеческих жертв. Наместник, насельники и верующие, участвовавшие в богослужении, вовремя успели вынести в безопасное место храмовые святыни и ценности, не спасли только библиотечные книги. Но, несмотря на декабрьскую трагедию, богослужение было возобновлено в расположенном у дороги монастырском деревянном здании, где предполагалось устроить столовую для паломников. Таким образом, ни братия обители, ни паломники не остались без духовного окормления. Сегодня в Мурманске строится деревянный архитектурный ансамбль подворья Трифонова Печенгского монастыря с храмом в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Храм во имя преподобного Трифона Печенгского есть и в городе Киркинесе в Норвегии, его приход окормляет настоятель Свято-Никольского кафедрального собора в Мурманске протоиерей Геннадий Буздуган. Приход помогает нуждающимся прихожанам, оказывает гуманитарную помощь морякам, поддерживает контакты с православной церковью во имя святой равноапостольной княгини Ольги в Осло.

http://pravmir.ru/murmanskaya-eparhia-15...

и. Онищенко Геннадий Григорьевич, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва, заслуженный врач Российской Федерации, академик Российской академии наук (по согласованию); к. Халтурина Дарья Андреевна, кандидат исторических наук, сопредседатель Российской коалиции за контроль над алкоголем (по согласованию), — ответственный секретарь Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы; л. Шаргунов Сергей Александрович, писатель, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва (по согласованию).   ЖУРНАЛ 87 СЛУШАЛИ: Прошения Преосвященного митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия и Преосвященного епископа Североморского и Умбского Тарасия об утверждении в должности священноархимандритов особо значимых обителей Ростовской и Североморской епархий, а также о переименовании монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Переименовать Донской Старочеркасский мужской монастырь в Донской Старочеркасский Ефремовский мужской монастырь станицы Старочеркасская Аксайского района Ростовской области и утвердить Преосвященного митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия в должности священноархимандрита этого монастыря. 2. Утвердить Преосвященного епископа Североморского и Умбского Тарасия в должности священноархимандрита Свято-Троицкого Трифонов Печенгского мужского монастыря поселка Луостари Печенгского района Мурманской области.   ЖУРНАЛ 88 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об освобождении от должности игуменов и игумений монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия открыть Никитский женский монастырь города Каширы Московской области и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Магдалину (Чекулаеву). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Тверского и Кашинского Саввы освободить игумена Димитрия (Севостьянова) от должности наместника Старицкого мужского монастыря города Старицы Тверской области.

http://patriarchia.ru/db/text/5467407.ht...

История Подворья началась одновременно с историей самой епархии. 27 декабря 1995 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II была учреждена Мурманская и Мончегорская епархия. Фактически в это же время было заложено основание будущего Подворья. Начиналось оно как Приход во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (г. Мурманск, ул. Траловая, 22) и действовало в качестве Представительства Трифоно-Печенгского мужского монастыря (пос. Печенга Мурманской области) в Мурманске. В августе 2000 года Представительство монастыря зарегистрировало свой Устав и получило статус Подворья Трифоно-Печенгского мужского монастыря. С этого момента Подворье монастыря существует самостоятельно. Начальное состояние Подворья можно было охарактеризовать как очень бедное – в этом смысле оно разделило участь всей своей Епархии. Администрация Мурманского рыбного порта с пониманием отнеслась к нуждам Подворья, и подарила ему барак по адресу: г. Мурманск, ул. Траловая, 22. Силами трудников и прихожан в этом бараке были обустроены храм, кельи для монахов, трапезная, торговый зал, книжный склад для доставки книг приходам епархии, помещение для Воскресной школы. В то же время стало очевидно, что площади всех помещений недостаточно для задач Подворья, да и само Подворье должно выглядеть несколько по-другому. Поэтому уже в это время епархиальный архиерей начинает работу с целью привести Подворье в достойный вид. Он обращается в администрацию г. Мурманска с просьбой выделить земельный участок в городе для строительства нового Подворья. Параллельно с этим подыскивает людей, способных осуществить строительство. По ряду причин вопрос строительства Подворья на новом месте не решался несколько лет. В конце 2008 года монастырское подворье переместилось на новое место (г.Мурманск, ул.Кооперативная, 32), где был построен и освящён ещё один, больший, храм с колокольней и необходимыми зданиями. Ветхое здание на старом месте было передано паломнической службе «Под сенью Трифона». С этого времени монастырское подворье стало хорошей мурманской базой для поддержки и снабжения необходимыми средствами самого монастыря, расположенного в отдалённости.

http://sobory.ru/article/?object=56114

Вернуться 108 К. Н. Леонтьеву принадлежат следующие статьи об Афоне: «Панславизм на Афоне» («Русский вестник», 1873, т. 104, подпись: Н. Константинов); «Воспоминание об архимандрите Макарий, игумене русского монастыря св. Пантелеймона на горе Афонской» («Гражданин», 1889, 193, 196, 207, 211, 243, 246); «Четыре письма с Афона (1872 года)» («Богословский вестник», 1912, Воспоминания Леонтьева «Мое обращение и жизнь на Святой Афонской Горе» («Русский вестник», 1900, посвящены только детству и юности и не доведены до времени пребывания на Афоне. Вернуться 110 Этот случай произошел в ночь с 6 на 7 августа 1887 го да, около 3 часов пополуночи (игуменом обители был о. Макарий). При пожаре невредимым сохранился престол храма; точно на этом месте был построен новый храм. Вернуться 112 Никэ Самофракийская – известная древнегреческая скульптура крылатой богини победы Нике (Ники) (мрамор, ок. 190 г. до н. э.), находящаяся в Лувре. Вернуться 114 Из молитвы на литии – особом усиленном молении во время всенощной в притворе храма: «Услышины, Боже, Спасителю наш, Упование всех концев земли и сущих в мори далече…» Вернуться 115 Трифоно-Печенгский (первоначально Кольско-Печенгский) мужской монастырь был основан в честь св. Троицы в середине XVI b. преп. Трифоном (сконч. в 1583), просветителем лопарей. Монастырь дважды горел, в 1764 г. был упразднен и вновь возобновлен в 1896 г. Вернуться 116 Преп. Арсений был уроженцем Новгородской области. После трехлетнего подвижничества на Афонской горе он по благословению игумена Иоанна возвратился в Россию, получив от него икону Божией Матери и устав для основания монастыря в северных пределах России. По возвращении некоторое время жил на Валааме, а в 1394 г. основал Рождественский монастырь на острове Коневце (название это остров, по преданию, получил от языческих жертвоприношений: корелы, разводившие там скот, ежегодно приносили в жертву огромному камню – Конь-камню – одного коня). В 1421 г. в связи с большим подъемом воды в Ладожском озере обитель была перенесена на более высокое место, где был воздвигнут каменный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Преп. Арсений Коневский скончался в 1444 г. (память его празднуется 12 июня).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В ноябре 2007 года власти Печенгского района Мурманской области приняли постановление о передаче Трифонов-Печенгскому монастырю исторически принадлежащих ему земель в районе посёлка Луостари, где находилась могила преподобного Трифона Печенгского. Кроме того, там были похоронены мученики Иона и Герман, первыми пострадавшие от меча разбойников при разорении монастыря в XVI веке. 1 декабря 2007 года в монастыре случился пожар. Полностью сгорел Главный храм обители. Решено было восстановить монастырь в том виде, какой он имел в начале XX века на месте его первоначального расположения, в посёлке Луостари, Печенгского района, Мурманской области. К декабре 2012 года освящен храм в честь Живоначальной Троицы. К этому моменту были заново отстроены практически все здания. В настоящее время в обители проживает около 10 человек (из них 3 монашествующих). Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: из Мурманска от автовокзала рейсовым автобусом Мурманск-Никель до поселка Печенга (необходимо иметь российский паспорт для въезда в погранзону). Гостиницы нет, вопрос проживания и питания гостям необходимо решать самостоятельно. От ЖД вокзала — автобус Мурманск-Никель, Мурманск–Заполярный, поворот на пос. Луостари, ост. «31й километр», далее 1,5 км. пешком или на попутном транспорте в сторону пос. Луостари. Автомобиль. Трасса М-18 (Е105) СП-Б-госграница до 1531, далее поворот на лево в пос. Луостари. Адрес: 184411, Мурманская обл., п. Печенга, Печенгское шоссе, 1. Тел.: 8(815-54)7-62-23 . E-mail: trifonov.monastyr@yandex.ru , umba.ortodox@yandex.ru . Официальный сайт Информация для трудников [ править править код ] Свято-Троицкий Трифонов Печенгский МУЖСКОЙ монастырь принимает любую братскую помощь на любой срок. Трудником может стать любой совершеннолетний мужчина, не находящийся в розыске по гражданскому или уголовному делопроизводству, имеющий российское гражданство, не имеющий заболеваний, могущих воспрепятствовать пребыванию в монастыре.

http://azbyka.ru/palomnik/Трифонов_Печен...

Пусть Господь молитвами святого преподобного Трифона Печенгского хранит сию Свято-Троицкую обитель, всех тех, кто живет здесь, и тех, кто притекает к молитвенному заступничеству святого преподобного Трифона Печенгского». Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл осмотрел монастырские постройки. Основанный в 1533 году преподобным Трифоном Печенгским Свято-Троицкий мужской монастырь самая северная православная обитель. 15 (28) декабря 1583 года перед самой своей кончиной преподобный Трифон оставил братии пророчество: «Будет на сию обитель тяжкое искушение, и многие примут мучение от острия меча. Но не ослабевайте, братия, упованием на Бога. Не оставит Он (Господь) жезла грешных на жребии своем, ибо силен, и снова обновит Свою обитель». Через шесть лет предсказание преподобного в точности исполнилось, отряд финских подданных шведского короля, в канун Рождества Христова 1589 года, вероломно напал на монастырь, уничтожив находившихся в обители. 116 человек приняли мученическую смерть. Уцелевшие монахи и послушники монастыря перебрались в Кольский острог, где открыли Кольско-Печенгский монастырь (упразднен в 1765 году). Указом от 12 марта 1886 года Святейший Синод принял решение о возобновлении Печенгского монастыря. Шесть иноков Соловецкого монастыря во главе с иеромонахом Никандром (Чуватиным), будущим настоятелем, занялись возрождением обители. После Октябрьской революции, в конце 1920 года, монастырь был разорен. Эвакуированная во время советско-финской войны в Финляндию монашеская община монастыря вошла в состав Ново-Валаамского братства, а настоятель игумен Паисий (Рябов) попал в руки советских спецслужб и 12 декабря 1940 года был расстрелян. 30 января 1984 года в возрасте 110 лет скончался последний из печенгских монахов отец Акакий. В 1995 году по представлению Печенгского районного краеведческого музея и отдела культуры единственное сохранившееся в устье р. Печенги здание церкви Рождества Христова было передано Русской Православной Церкви. 20 октября 1997 года Святейший Синод принял решение о восстановлении Трифонов Печенгского монастыря в пос. Печенга.

http://patriarchia.ru/db/text/4586487.ht...

Как собирается братия монастыря? Свято-Троицкий Феодоритов Кольский мужской монастырь – Не могу не восхититься, когда вижу дивную архитектуру Трифоно-Печенгского монастыря или же Феодоритовой Кольской обители, его бывшего подворья. Откуда берутся такие замечательные строители? – Из тюрьмы. – Ого. Самые настоящие покаявшиеся разбойники, без которых немыслимо было бы возродить наши святыни – А чего странного? Край северный, проповедь Евангелия идет и в колониях в том числе – вот и появляются такие светильники. Самые настоящие покаявшиеся разбойники, без которых немыслимо было бы возродить, заново построить наши святыни. Некоторые стали священниками. Еще в Ревде, в колонии строгого режима, они пришли к Богу, дали Ему обещание, что посвятят Ему жизнь, потом приняли монашество. Первым из таких был отец Геронтий: прошел долгий искус, Господь сподобил сана иеромонаха. Он начал со строительства храмов в колониях – привлекал меценатов, а также помощников из заключенных. Позже появился проект строительства Трифоно-Печенгского монастыря по образцам, сохранившимся с XIX века, и его подворья, будущей обители Преподобного Феодорита Кольского, где мы с вами находимся. Вышел из заключения будущий иеромонах Вячеслав: он тоже очень много сделал для строительства обителей, помогал отцу Геронтию, стал после него настоятелем подворья. А отец Геронтий потом строил монастырь Преподобного Филиппа Ирапского в Череповецкой епархии, сейчас он болеет, на инвалидности. Отец Вячеслав был настоятелем недолго, около полугода, а затем отошел ко Господу, могилка его здесь в монастыре. Такие вот плоды покаяния, изменения жизни по Богу. – Вот уж точно: чудеса у христиан – вещь привычная, скромная, незаметная. – Ну, как «незаметная»: восстановленные храмы, монастыри, а главное – сердца людей, узнавших Христа. Почивать на лаврах нам не пристало, конечно: в любом благом деле без серьезных искушений не обходится. Вот сейчас у нас половина трудников – с серьезным таким прошлым, сроки за плечами немалые. Сейчас-то еще ничего, а когда приют для таких людей был только организован, то в нем жили до 70 человек – вот как тут быть? И было по-всякому: до драк доходило, до поножовщины, пьянства.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/13/igumen...

Все это было прервано вынужденной эвакуацией монастыря в 1939–1940 годах в Финляндию, когда были вывезены многие ценности Русской Православной Церкви: архив, библиотека, иконы, богослужебная утварь. Русские валаамские монахи в дальнейшем — фактически беженцы и изгнанники с различными судьба ми, а нынешний «Валаам» в Финляндии — это уже не «Старый», а «Новый Валаам», своеобразный культурно-просветительский и туристский центр с финляндской монашеской общиной, перешедшей на так называемый новый стиль даже в праздновании Пасхи. Возрождаемый ныне «Старый Валаам», чтобы стать пристанищем в бушующем море для страждущих душ, должен быть во всем «старым», то есть верным валаамским традициям и уставу и в духовной, и во внутренней хозяйственной, и во внешней просветительско-миссионерской жизни. Конечно, возрождение Валаама зависит прежде всего от того, насколько русское монашество и шире — Русская Православная Церковь готовы к этому подвигу, насколько иноки окажутся духовно тверды, чтобы не прельститься «красотами и удобствами мира» в исповедании чистоты Православия, насколько дерзновенны, чтобы из руин восстановить и приумножить монастырское хозяйство. Но и мир может способствовать возрождению обители — согласием на то, чтобы вернуть монастырю все то, что ему принадлежало, вплоть до утверждения особого статуса архипелага (подобно Афону) как монастырского; материальной трудничеством и молитвами, терпимостью к «миру иному», миру иночества. Игумен Андроник, наместник Спасо-Преображенского Ставропигиального Валаамского монастыря   «Литературная учеба», 1991. С. 54–77. Публикация и примечания Елены ВОРОПАЕВОЙ Примечания 1. Поездка Б. К. Зайцева на Валаам относится к августу 1935 г. Очерки о пребывании там появились в парижской газете «Возрождение» в ноябре 1935 — марте 1936 гг. В 1936 г. вышло первое отдельное издание книги «Валаам» (Таллин, издательство «Странник», с посвящением Н.Г.Кауше). Текст настоящей публикации печатается по изданию: Борис Зайцев. Избранное. Нью-Йорк, 1973. 1. Трифоно-Печенгский (первоначально Кольско-Печенгский) мужской монастырь был основан в честь св. Троицы в середине XVI b. преп. Трифоном (сконч. в 1583 г.), просветителем лопарей. Монастырь дважды горел, в 1764 г. был упразднен и вновь возобновлен в 1896 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010