Закрыть Игумен Трифон (Михайловский) о проповеди на Русском Севере «Откуда такие замечательные строители?» – «Из тюрьмы» 13.05.2023 542 Время на чтение 12 минут Источник: Православие.ру 3 года назад Свято-Троицкий Феодоритов Кольский мужской монастырь в Мурманске получил статус монастыря – раньше это было Свято-Феодоритовское Архиерейское подворье, образованное в 2014-м году из подворья Трифоно-Печенгского монастыря – самой северной обители в мире. В чем разница служения в городе и в северной снежной пустыне? Каковы потребности людей, обращающихся в монастырь? Есть ли необходимость христианского воспитания самих воспитателей, учителей, педагогов? Почему чудо для христиан не обязательно должно быть «громким», но обязательно личным? Как может сегодняшний разбойник стать благоразумным? – Об этом и о многом другом мы беседуем с наместником монастыря игуменом Трифоном (Михайловским). «Остатки былой роскоши» – Отец Трифон, у вас первое образование педагогическое? – Да, с Божией помощью я окончил Мурманский государственный педагогический университет, а впоследствии, обучаясь в Московской духовной академии, окончил аспирантуру. – Насколько нужно, необходимо христианское просвещение самого педагогического сообщества? Есть ли у учительского сообщества живой интерес к Церкви и Богу? Опираясь на собственный опыт общения с нынешними педагогами, радужных надежд не испытываю, скорее, наоборот: видел много учителей, не только ничего не знающих о Христе, но и не желающих знать о Нем. Отмахиваются от Православия, считая даже упоминание о нем недостойным для приличного образованного общества. С интересом, правда, изучают гороскопы и вникают в предсказания всяких «ванг»… – Есть такая проблема. Время показало, насколько важна не только ( от себя добавлю – и не столько) подача информации по конкретной дисциплине, а роль учителя в воспитании человека. Педагог – «детоводитель», воспитатель христианина, и без воспитательной составляющей говорить о качественной педагогике просто невозможно. Без воспитательной составляющей говорить о качественной педагогике просто невозможно

http://ruskline.ru/opp/2023/05/13/igumen...

В самом северном монастыре планеты освятят храм, отстроенный после пожара 13 декабря, 2012. Новостная служба Чин освящения пройдет в четверг в возрождаемом Трифоново-Печенгском мужском монастыре поселка Луостари, его совершит архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон. 11 декабря. ПРАВМИР. В самом северном монастыре планеты освятят восстановленный после пожара храм. Чин освящения пройдет в четверг в возрождаемом Трифоново-Печенгском мужском монастыре поселка Луостари, его совершит архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон. Храм был отстроен заново после пожара, уничтожившего святыню в 2007 году. Трифоново-Печенгский мужской монастырь основан в 1533 году преподобным Трифоном Печенгским (1495-1583), просветителем лопарей. Он является самой северной православной обителью в мире и расположен в 135 км от Мурманска. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-samom-severnom-monas...

В 1-й год пребывания в Архангельской епархии Н. были открыты псаломщическая школа (окт. 1893), в к-рой 30 юношей в возрасте 15-20 лет обучались церковному пению, церковному чтению, грамоте, арифметике; Петровская б-ка с читальней (31 окт. 1893), при ней - школа в честь прав. Иоанна Кронштадтского; Кузнечевская кладбищенская богадельня, устав которой утвержден 15 дек. 1893 г.; школа для детей самоедов на Новой Земле; Дом трудолюбия при Всеградской Михаило-Архангельской ц. (15 мая 1894). За 3 года управления епархией Н. полностью объехал ее территорию (некоторые места можно было посетить только зимой): был на зимовьях самоедов и зырян, в рыбацких становищах, в селениях старообрядцев, путешествовал на пароходах и баркасах, на телегах, на собачьих и оленьих упряжках, верхом и пешком, по морю, по порожистым рекам, по тундре, не раз с угрозой для жизни. В 1893 г. за полгода Н. совершил 3 большие поездки по епархии. В 1-ю поездку (20-28 июня) он посетил Соловки, Кий-Островский Крестный Онежский мужской монастырь и поморские города Онега, Кемь и Сумский посад Кемского у.; во 2-ю поездку (8-19 июля) - рыбацкие становища вост. стороны Мурманского берега Баренцева м.: старинный пос. Териберка (церкви прор. Илии и в честь Грузинской иконы Божией Матери), был в Трифоновом Печенгском во имя Святой Троицы монастыре , в г. Кола, на становище Рында (Преображенская ц.). 10-21 авг. состоялась 3-я поездка Н. по епархии - в Холмогоры, Шенкурск и окрестные приходы. В 1894 г. Н. предпринял 4 большие поездки по епархии. С 11 февр. он осматривал Пинежский и Мезенский уезды, был в Красногорском Богородицком монастыре. В июне 1894 г. путешествовал в Пертоминский в честь Преображения Господня мужской монастырь Архангельского у. и посетил окрестные приходы, в частности Яренгский приход, в церкви к-рого почивали мощи праведных Иоанна и Лонгина . С 6 по 17 июля Н. объехал Соловецкий в честь Преображения Господня мужской монастырь , Кемь, Кереть, Ковду, Княжую губу, Кандалакшу, Умбу, Кашкаранский Тихвинский приход и Кузомень. В Керети он заложил школу, в Княжей губе - церковь. 19-20 авг. побывал в приходах 5-го благочиния Шенкурского у., по берегам Сев. Двины, на границе с Вологодской губ., которые архиереи не посещали с 1859 г.

http://pravenc.ru/text/2565312.html

Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь был основан в 1397 г. В годы расцвета это был богатейший город-крепость, владевший крупными земельными наделами, соляными и рыбными промыслами; в его стенах находилась одна из наиболее значительных на Руси библиотек, складывались свои распевы духовных песнопений, работали талантливые иконописцы, резчики и др. мастера. М. имел подворье в Московском Кремле, а также в ряде др. рус. городов. Размах хозяйственной деятельности М. был так велик, что он не раз помогал гос-ву денежными средствами и имуществом. М. стал центром монашеской жизни на землях Русского Севера. По инициативе настоятеля Кириллова Белозерского мон-ря архим. Иринарха в 1715 г. Петр I издал указ о возобновлении Валаамского мон-ря (см. Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь ). С 1716 по 1736 г. обитель была приписана к Кириллову Белозерскому мон-рю и возрождалась на его средства, трудами и заботами его братии. На протяжении неск. лет - с 1604 по 1612 г.- М. регулярно оказывали гос-ву денежную и военную помощь. С 1604 г. М. стали поставлять в царское войско ратников в полном обмундировании, а при отсутствии таковых платили по 15 р. за каждого солдата. В 1609 г. кн. Михаил Васильевич Скопин-Шуйский испытывал острую нужду в воинах и денежных средствах, к-рые были необходимы для оплаты наемного швед. войска. Не имея выбора, Скопин-Шуйский описал бедственное положение своей армии, истощенной постоянными стычками с поляками, в письмах Соловецкому в честь Преображения Господня монастырю , Трифонову Печенгскому Свято-Троицкому монастырю, устюжскому во имя архангела Михаила , Спасо-Прилуцкому (см. Димитриев Прилуцкий в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужской монастырь ) М., которые незамедлительно снабдили его деньгами. Женские М. часто создавались как приписные к мужским. Таковы были Иоанновский Емецкий (примерно в 180 км от совр. Архангельска), который зависел от Антониева Сийского монастыря; Солотчинский Зачатейский (св. Анны) в 22,5 км от Рязани, основан в XIV в., по описи 1628 г., в нем было 7 келий и 8 черноризец, кормившихся от Большого Солотчинского мужского мон-ря; Успенский Богородицкий (упом. в 1561) - приписной к Троице-Сергиевому мон-рю; Николаевский на Валухе вблизи Спасо-Прилуцкого мон-ря, в 1623-1648 гг. зависел от муж. М., но имел свою игумению, в списках приказных дел 1666 г. указывается, что монахинь Николаевского мон-ря власти Спасо-Прилуцкого мон-ря поят и кормят и одевают, но при этом вклады женщин, желающих постричься, вносились в Спасо-Прилуцкий мон-рь ( Емченко. 2002. С. 257).

http://pravenc.ru/text/2564106.html

Гибнет в Печенге церковь... В статье В. Татура " К столетию со дня кончины Терентиева о нем забыли? " , опубликованной в " Вечерке " в сентябре, говорится о печальной судьбе захоронения духовного пастыря и местного краеведа Георгия Терентиева. В Печенге разрушается (или разрушают?) церковь Апостола Андрея Первозванного и Святителя Николая Чудотворца, где, как известно, Г. К. Терентьев с 1882 по 1907 год служил священником. Под непосредственным руководством другого священника, Василия Спасского, сменившего отца Георгия, велся сбор средств на строительство церкви. Церковь была построена в 1912 году на западном берегу Печенгского залива. Средства на строительство были пожертвованы верующими Печенги и Архангельской губернии. Здание было построено из бревен и обшито досками внутри и снаружи. Строили здание строители из Печенгского монастыря. Из Петербурга был прислан белый с золотом иконостас; на средства дарителей были приобретены 7 колоколов, вес самого большого из них был 353 килограмма. 16 октября 1912 года церковь освятил настоятель Трифонова-Печенгского монастыря архимандрит Ионафан. Д. Ануфриев, летописец монастыря, писал об этом событии так: " Во время служб и освящения пел в полном составе хор певчих Печенгского монастыря под управлением регента Петра Михайловича Федорова. Церковь была полна молящимися, особенно жителями местной колонии Баркино, которые по случаю окончания у них навигации все были свободны... " . Церковь была не монастырской, а приходской. Прихожанами ее были жители колоний Баркино, Княжуха, Трифонов Ручей. Но недолго звучали колокола храма: в 1920 году территория Печенги была передана Финляндии. Впоследствии в течение многих лет здание храма использовалось не по назначению. В 1992 году, к 80-летию со дня освящения храма, газета " Советская Печенга " писала: " Строить раньше умели на века, и даже деревянные здания на севере сохранялись не одно столетие; сохранилось и здание приходской церкви. Последним его хозяином было пожарное депо п. Печенга. Недавно пожарные покинули здание, и радоваться бы этому, но... с их уходом возникла реальная угроза полного разрушения церкви. С молчаливым укором смотрит в сторону залива зияющая чернота дверного проема ворот, открывавших проезд в лоно церкви пожарным машинам. Ворота кому-то понадобились, их сняли, и гуляет теперь вольный морской ветер под сводами брошенного храма. Жители земли Печенгской, судьба этого храма в ваших руках " . То ли публикация подействовала, то ли совесть людская еще была жива, но храм благополучно достоял до дней, когда возобновил свою деятельность мужской Трифонов Печенгский монастырь. Монахи взяли церковь под свой присмотр.

http://sobory.ru/article/?object=47419

Как и для многих других храмов и монастырей, XX век стал для Спасо-Прилуцкой обители трагическим временем. Монастырь был закрыт советской властью еще в 1920-е годы.Потом здесь были пересыльная тюрьма, склады, кинотеатр… И вот в 1991 году, после 67-летнего перерыва, в Спасо-Прилуцком был вновь открыт мужской монастырь. А в 1992 году монастырь полностью возвратили Русской Православной Церкви. Монастырская жизнь возрождается. Ремонтируются строения, восстановлены иконостасы и колокола на соборной колокольне, ежедневно совершается полный круг богослужений. Какой знаменитый поэт похоронен в некрополе Прилуцкой обители? Почему башни монастыря так «весело» раскрашены? Читайте в нашем материале: Спасо-Прилуцкий монастырь 6. Ферапонтов монастырь Фото: vk.com/ferapontov.monastery Ферапонтов, а точнее, Ферапонтов Белозерский Богородице-Рождественский монастырь — это и православная святыня, и объект огромной культурной значимости (включен, кстати, в список Всемирного наследия ЮНЕСКО). Находится он на Вологодчине, в двадцати километрах от города Кириллова и в ста двадцати — от Вологды. Это один из самых старых монастырей Русского Севера, основан в 1398 году. Его основал преподобный Ферапонт — ученик и друг преподобного Сергия Радонежского. Фрески в Ферапонтовом монастыре писал знаменитейший иконописец Дионисий. В обители томился в заточении низложенный Патриарх Никон. Сейчас Ферапонтов монастырь — одновременно и монастырь, и музей. Для вас — шесть интересных фактов о Ферапонтовом монастыре: Прочесть 7. Печенгский монастырь В XVI веке в дикой стране «у холодного моря, у Мурманской границы» новоиспеченный монах Трифон устраивал при Троицкой церкви первые кельи будущего Печенгского монастыря. Однажды в одну из лачуг забрел большой медведь и, опрокинув оставленную там квашню, принялся с аппетитом есть приготовленное тесто. Трифон, приблизившись к дикому зверю, сперва запретил ему двигаться, а потом отпустил восвояси. С тех пор ни один лесной хищник больше не тревожил иноков и не нападал на монастырское стадо оленей.

http://foma.ru/monastyri-russkogo-severa...

Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Мурманск 18 августа 2016 г. 11:19 18 августа 2016 года начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Мурманскую митрополию и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь . В состав официальной делегации, сопровождающей Его Святейшество, входят управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Службы протокола Святейшего Патриарха протоиерей Андрей Милкин, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков . В аэропорту Мурманска Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали губернатор Мурманской области М.В. Ковтун, командующий Северным флотом ВМФ России вице-адмирал Н.А. Евменов, митрополит Мурманский и Мончегорский Симон , епископ Североморский и Умбский Митрофан , духовенство Мурманской митрополии. В аэропорту, обращаясь к представителям средств массовой информации. Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Я давно хотел посетить Мурманскую епархию. Благодарю Бога, что в юбилейный для города Мурманска год (в 2016 году празднуется 100-летие основания города ред.) я имею возможность ступить в наше русское Заполярье, в самый северный регион европейской части России, для того чтобы вместе с жителями региона, жителями города Мурманска, во-первых, помолиться, духовно пообщаться, увидеть жизнь этого героического региона. Земля русского Заполярья всегда играла очень большую роль в судьбах нашего Отечества. Но Мурманск как город-герой сыграл особую роль в годы Великой Отечественной войны. И, конечно, посещая Северный флот, посещая Мурманск, мы будем вспоминать и тех героев, которые жизнь свою положили за свободу нашего Отечества. Я буду иметь возможность посетить прославленную обитель святого Трифона Печенгского — тоже с особой, непростой судьбой монастырь — а также освятить новый кафедральный собор в Североморске, центр новой Североморской епархии, и помолиться с жителями города Мурманска в день Преображения Господня. Всем вам желаю помощи Божией. Почаще такой хорошей погоды как сегодня. Храни вас Господь». Программа Первосвятительского визита в Мурманскую митрополию включает посещение Североморской епархии , созданной решением Священного Синода от 2 октября 2013 года ( журнал 111 ). Из аэропорта Святейший Владыка направился в Трифоно-Печенгский мужской монастырь Североморской епархии (с. Луостари Печенгского района Мурманской области). Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4586457.ht...

Ууси-Валамо. Ново-Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Собор Спаса Преображения (старый). Старая церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:приблизительно не ранее 1945. Адрес: Финляндия, Южное Саво, Ууси-Валамо Координаты: 62.563246, 28.790457 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Здание старой церкви состоит из двух старых амбаров, соединённых вместе. До постройки нового собора вся братия Ново-Валаамского монастыря молилась в этом деревянном храме - с 1940-х по 1970-е гг. Кроме того, храм использовался в качестве трапезной. Сейчас в храме в летнее время служатся молебны, в зимнее время богослужения не проводятся. 8 марта 1940 над водами Ладожского озера разнеслись 12 редких ударов большого колокола Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря. Эти удары возвестили о прекращении тысячелетней жизни обители. По древней монастырской традиции, когда умирает монах, в колокол ударяют один раз, когда умирает игумен – три раза, 12 ударами возвещают о кончине монастыря. По условиям договора, закончившего «зимнюю войну», Валаамский архипелаг вместе с монастырем отходил к СССР, где атеизм был официальной идеологией. Так как в Советском Союзе монастырь могло ждать только разорение, а иноков – ГУЛАГ, то обитель спешно эвакуировали вглубь Финляндии. Братия, увезшая с собой архив, библиотеку и много икон, нашла приют в Папинниеми, в волости Хейнявеси. Там была приобретена усадьба, где разместились 160 монахов и послушников Валаамского монастыря. Многие из них находились в преклонном возрасте. Здесь же получили убежище монахи Рождественского Коневского и Трифонова-Печенгского монастырей, тоже оказавшихся на территории СССР. В здании скотного двора были оборудованы трапезная и небольшая церковь, украшенная иконами и утварью из прежней обители. Новое иноческое местожительство получило название «Новый Валаам». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07574

Кандалакша. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь, построенная в 1865 г. по образцовому проекту на месте старого храма, сгоревшего в 1855 г.при атаке Кандалакши англо-французским десантом. Двусветный (окна второго света малые) одноглавый четверик с трапезной и шатровой колокольней. Сломана в сер. ХХ в. Уцелели церковные фундаменты, поставлен памятный крест. Здесь находился мужской Кандалакшский (Кокуев) монастырь, основанный прп. Феодоритом Кольским во 2-й четв. XVI в. и упраздненный не позже 1-й пол. XVIII в. Современное местоположение: г. Кандалакша, Мурманская обл. Историческое местоположение: Кемский уезд, Архангельская губерния. До 1845 г. в состав прихода входили селения Ковдского и Олангского приходов. После их отделения приход составили с. Кандалакша, д. Княжегубская и выселок Феодосеевский на берегу Кандалакшской губы, два лопарские погоста Бабинский и Екостровский на берегу озера Имандра. На месте Богородицерождественской церкви находился мужской монастырь, называвшийся Кандалакшским или Кокуевым. Основан монастырь был, вероятно, в 1526 г., когда лопари, обитавшие близ устья р. Нивы и Кандалакшской губы, видимо по убеждению преп. Феодорита Кольского, сами просили через своих старшин великого князя Василия Иоанновича прислать им антиминс и священников, чтобы освятить церковь, а их самих крестить. Митрополит Макарий прислал к ним иерея и диакона, которые освятили церковь Рождества Иоанна Предтечи и многих крестили. По преданию, монастырь был разрушен шведами одновременно с монастырем Трифона Печенгского (1590 г.). Возможно, после пожара он был восстановлен, а затем обращен в приходскую церковь во время упразднения монастырских вотчин (1764 г.). О времени обращения монастыря в приходскую церковь косвенно говорило то, что в архиве Кандалакшской церкви самые ранние метрические книги и духовные росписи относились к 1779 г., а первый священник Григорий Плотников служил с 1763 г., о чем было записано в памятной книге.

http://sobory.ru/article/?object=36174

Патриарх Кирилл: Земля русского Заполярья всегда играла большую роль в судьбах нашего Отечества Москва, 18 августа 2016 г.      Сегодня начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Мурманскую митрополию и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, сообщает Патриархия.ru . В состав официальной делегации, сопровождающей Его Святейшество, входят управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Службы протокола Святейшего Патриарха протоиерей Андрей Милкин, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков. В аэропорту Мурманска Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали губернатор Мурманской области М.В.Ковтун, командующий Северным флотом ВМФ России вице-адмирал Н.А.Евменов, митрополит Мурманский и Мончегорский Симон, епископ Североморский и Умбский Митрофан, духовенство Мурманской митрополии. В аэропорту, обращаясь к представителям средств массовой информации. Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Я давно хотел посетить Мурманскую епархию. Благодарю Бога, что в юбилейный для города Мурманска год (в 2016 году празднуется 100-летие основания города Патриархия.ru .) я имею возможность ступить в наше русское Заполярье, в самый северный регион европейской части России, для того чтобы вместе с жителями региона, жителями города Мурманска, во-первых, помолиться, духовно пообщаться, увидеть жизнь этого героического региона. Земля русского Заполярья всегда играла очень большую роль в судьбах нашего Отечества. Но Мурманск как город-герой сыграл особую роль в годы Великой Отечественной войны. И, конечно, посещая Северный флот, посещая Мурманск, мы будем вспоминать и тех героев, которые жизнь свою положили за свободу нашего Отечества. Я буду иметь возможность посетить прославленную обитель святого Трифона Печенгского — тоже с особой, непростой судьбой монастырь — а также освятить новый кафедральный собор в Североморске, центр новой Североморской епархии, и помолиться с жителями города Мурманска в день Преображения Господня. Всем вам желаю помощи Божией. Почаще такой хорошей погоды как сегодня. Храни вас Господь». Программа Первосвятительского визита в Мурманскую митрополию включает посещение Североморской епархии, созданной решением Священного Синода от 2 октября 2013 года (журнал 111). Из аэропорта Святейший Владыка направился в Трифоно-Печенгский мужской монастырь Североморской епархии (с. Луостари Печенгского района Мурманской области). 18 августа 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/96290.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010