29 . Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных, и святых отец. М., 1893. [Электронный ресурс]. URL: обращения: 01.01.2021). 30 . Конь Р. М. Введение в сектоведение. Нижний Новгород: НДС, 2008. 31 . Корытко О., прот. История нехристианских религий. М.: Познание, 2017. 32 . Кураев А., протодиак. Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии). М., 1997. 33 . Кураев А., протодиак. Традиция, догмат, обряд. Апологетический очерк. М., 1995. 34 . Лосский В. Н. Догматическое богословие. Часть 3 (12)//Боговидение. М.: АСТ, 2006. 35 . Макарий Великий , прп. Образование твердой решимости спасаться в Господе//Добротолюбие. Т. 1. М.: Сретенский монастырь, 2010. 36 . Максимов Г. , диак. История религий: язычество, иудаизм, ислам . Учебное пособие. Сергиев Посад: Московская духовная академия, 2011. 37 . Максимов Г. , свящ. Православие и неозычество: где правда?//Православие. М.: Православный миссионер, 2014. 38 . Максимов Г. , свящ. История религий: язычество, иудаизм, ислам . Сергиев Посад: Московская духовная академия, 2011. 39 . Максимов Г. , свящ. Подарок протестантскому другу. М., 2017. 40 . Максимов Г. , свящ. Православные святые о реинкарнации. [б. м., б. г.]. [Электронный ресурс]. URL: обращения: 01.01.2021). 41 . Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. МОМП РПЦ. Белгород, 1997. 42 . Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 г. «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме». [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/530422 (дата обращения: 01.01.2021). 43 . Основные положения вероучения адвентистов седьмого дня. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mir-biblii.ru/886-verouchenie-asd.html (дата обращения: 01.01.2021). 44 . Основы вероучения и соответствующая ему практика централизованной религиозной организации Российский объединенный союз христиан веры евангельской (пятидесятников). [Электронный ресурс]. URL: http://www.cef.ru/pentacostal/faith (дата обращения: 01.01.2021).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

317 Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 52. 318 Иоанн Мосх. Духовный луг. Сергиев Посад, 1915. С. 10. 319 Древний Патерик. М., 1899. С. 118. 320 Авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. С. 123. 321 Древний Патерик. С. 282. 322 Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. С. 271. 323 Успенский Л.А. Богословие иконы православной Церкви. С. 135. 324 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. С. 132. 325 Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. С. 132. 326 Гарнак А. Сущность христианства. М., 1907. С. 22–23. 327 Розанов В.В. Уединенное. М., 1990. С. 461. 328 Успенский Л.А. Смысл и язык иконы. С. 51. 329 Святой Иоанн Златоуст. Беседа на надписание псалма 50-го.//Творения. Т. 4. С. 455. 330 Успенский Л.А. Богословие иконы православной Церкви. С. 145 и 132. 331 Преподобный Феодор Студит. Первое опровержение иконоборцев. С. 260. 332 Преподобный Феодор Студит. Первое опровержение иконоборцев. С. 262. 333 Преподобный Феодор Студит. Первое опровержение иконоборцев. С. 262. 334 Успенский Л.А. Богословие иконы православной Церкви. С. 143. 335 Фудель С.И. У стен Церкви. С. 260. 336 Lossky N. Icone et image.//Supplement. Revue d’ethique et theologie morale. N. 181. Esthetique de l’ethique. Paris, 1992. P. 146. 337 Раушенбах Б.В. Иконография как средство передачи философских представлений//Проблемы изучения культурного наследия. М., 1985. С. 320–322. 338 Олсуфьев Ю.А. Параллельность и концентричность в древней иконе. Сергиев, 1927. С. 1. 339 Добротолюбие. Джорданвиль, 1986. Т. 1. с. 26. 340 Ouspensky. L. L’essai sur la theologie de l’icone dans l’eglise orthodoxe. Paris, 1952. Р. 207. 341 Шпенглер О. Закат Европы. М., 1923. С. 251. 342 Зноско-Боровский, Митрофан, протоиерей. Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство. Джорданвилль. С. 29. 343 Святой Кирилл Иерусалимский . Огласительные слова. с. 340–341. 344 Августин. Исповедь. С. 172. 345 Веббер Р.Э. Критика массового евангелического христианства.//Диспут. Историко-философский религиоведческий журнал. 1992. 3. С. 85–93.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

31 Хомяков А.С. Сочинения… С. 42. 32 Керигма (греч. kyrugma — провозглашение, проповедь), новозав. термин, близкий по смыслу к понятию Евангелие (не как книга, а как Благая Весть; ср. Рим 14:24 ; 1Кор. 1:21 ). Этимологически слово К. восходит к слову, имеющему значение – публично проповедовать, возвещать к.-л. важное учение. В Септуагинте глашатай К. понимался обычно как светское лицо, вестник царской воли, хотя там встречаются и исключения (напр., Ион. 1:2 ). Согласно НЗ, К. есть не просто изложение истин веры, а один из аспектов сотериологич. процесса, совершаемого через харизматич. посланников Слова. В их лице действует Дух Христов, ставя человека перед тайной спасения и выбором пути. Обычное человеческое слово не может породить веры, но керигматич. проповедь обладает особой силой, края способна преобразить душу («вера, – говорит апостол, – от слышания», Рим. 10:17 ). На этой сверхчеловеч. силе К. зиждется и авторитет проповедующего ( 1Фес. 2:13 ). Он есть «соработник у Бога» ( 1Кор. 3:9 ) и, т.о., его К. входит в искупительный замысел Божий. 33 Каноны или книга правил. Монреаль, 1974, С. 273. 34 Святой Ипполит Римский . Апостольское Предание.//БТ. М., 1970. 5, С. 290. 35 Цит. Воронов Ливерий , протоиерей. К вопросу о так называемом «тайном» чтении священнослужителем евхаристических молитв во время Божественной Литургии.//БТ. М., 1968. 4. С. 172. 36 Каноны или книга правил. Монреаль, 1974, С. 272. 37 Святой Ипполит Римский. Апостольское Предание.//БТ. М., 1970. 5, С. 286. 38 Опять же, если бы в понимании апостола Евхаристия была бы лишь «символом», лишь «воспоминанием» – мог бы он столь радикально оценивать последствия безрассудного Причастия? 39 Хомяков А.С. Сочинения. С. 49. 40 Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ. Москва, 1970. С. 262. 41 Евангелие от Иоанна с пояснениями. Ответы на вопросы о спасении. The Bible league. South Holland. б. г. С. 33. 42 Василий (Кривошеин) , архиеп. Преподобный Симеон… С. 267. 43 Успенский Н. Анафора.//БТ. М., 1975. 13. С. 69.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

32. Исламитина Т. Г. Молодежные субкультуры. – Казань, 1997. 33. Итоговый документ конференции «Миссия церкви и современное православное миссионерство»//Православная община, 35. 34. Каледа Г. , прот. Домашняя Церковь . – М., 1997. 35. Каледа Г. , прот. Остановитесь на путях ваших. (Записки тюремного священника). – М, 1995. 36. Каноны или Книга Правил. – Монреаль, 1974. 37. Киприан (Керн) , архим. Православное пастырское служение. – Клин, 2002. 38. Кирилл (Гундяев), митр. Воспитывать в христианских принципах.//Не такой как все. – М., 2000. 39. Кирилл (Гундяев), митр. Легко ли быть молодым в Церкви.//Встреча. 2000, 2. 40. Кобзарь С., диак. Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом. – Житомир, 2002. 41. Кондратов И., прот. Архиепископ Николай (Касаткин) – Апостол Японии. – Л., ЛДА, 1965. 42. Копейкин К., прот. Лестница в небо. Пояснения к таинствам крещения и причастия. – СПб., 2009. 43. Кочетков Г., свящ. В начале было слово: Катехизис для просвещаемых. – М., 2007. 44. Кочетков Г., свящ. Таинственное введение в православную катехетику: Пастырско-богословские принципы и рекомендации совершающим крещение и миропомазание и подготовку к ним: Диссертация на степень тайше де в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже. – М., 1998. 45. Кураев А., диак. Миссия миссионеров.//Православная беседа. 2001. 1. 46. Кураев А., диак. Перестройка в Церковь . – М., 2009. 47. Кураев А., диак. Традиция. Догмат. Обряд. – М., 1995. 48. Лука (Веронис), свящ. Традиционные методы миссии и евангелизма//Миссионерское обозрение. – Белгород, 1996. – 6. 49. Лука (Войно-Ясенецкий) , архиеп. Я полюбил страдание. – М., 1995. 50. Макарий (Глухарев), архим. Мысли о способах к успешному распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе. – М., 1894. 51. Макарий (Глухарев), архим. Слова. – СПб., 1995. 52. Макарий (Невский) , митр. Московский и Коломенский: Слова и беседы по миссионерскому делу (1884–1913 гг.). – Сергиев Посад, 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

566 Это воздержание христианского богословия от космологических построений расчистило почву для возникновения собственно научного, а не мифологического познания мира. Церковь была заинтересована в демифологизации космоса, и потому приветствовала появление причинно-следственных, механицистских моделей объяснения космических и физических процессов. Только при лишении космоса сакрально-божественного статуса оказалось возможно подойти к нему с математически-экспериментальными мерками. Подробнее об этом см. главу «Церковь и рождение научной традиции» в моей книге «Традиция, Догмат, Обряд. Апологетические очерки» (М., 1995). 567 Древний Патерик. – М., 1899, с. 160. 568 Древний Патерик. с. 169. 569 Египтянин Антоний Великий так говорит о происхождении язычества: «Итак, во-первых, знаем, что демоны называются так не потому, что такими сотворены. Бог не творил ничего злого. Напротив того, и они созданы добрыми; но, ниспав с высоты небесной и вращаясь уже около земли, язычников обольщали видениями» (св. Афанасий Великий. Житие преподобного отца нашего Антония. 22//св. Афанасий Великий. Творения. Т. 3. Троице-Сергиева Лавра, 1903, с. 236). 570 Лазарев С. Н. Диагностика кармы. кн. 1. – СПб., 1993, с. 25. 571 Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991, с. 25. 572 И даже если промежуточный между Богом и человеком духовный мир вполне благ и чист, все равно религиозный импульс не должен застревать в нем. Исходя из этого соображения протестанты нередко обвиняют православных в том, что наш религиозный порыв чаще адресуется к святым, чем к Самому Спасителю. С точки зрения вероучительной логики упрек протестантов несправедлив. Но в реальной практике, увы, такое случается. Ощущение именно языческого, а отнюдь не христианского текста оставило во мне письмо одного читателя в газету «Русь Державная»: «Я считаю, что именно Государю Николаю II мы обязаны тем, что в Великой Отечественной войне нам оказал покровительство св. великомученик и победоносец Георгий. Это наш Государь умолил Пресвятую Богородицу взойти на Престол Российский в Его отсутствие (явление иконы Державной Божией Матери), и она теперь хранит и заступает своими мольбами землю русскую. Молитвами св. Государя, по Его Благословению, привел к Победе над германскими агрессорами святой великомученик и Победоносец Георгий» (Русь Державная. 1 (24), 1996). В этих сложных взаимоотношениях между Святыми Бог оказывается как-то почти и ненужным… И даже заглавная буква от Бога переходит к Государю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

56. Сегодня кемеровского отделения " Радиоцеркви " нет редакция развалилась из-за отсутствия финансирования. В студии тихо работает " последний из могикан " - бывший и.о. директора. 57 . Не забывая при случае похвалить себя за строгое следование Священному Писанию, иные протестанты, мне кажется, идут на страшный риск. Ведь кто высоко думает о себе (и низко о других), с того и спрос будет соответствующий. А вдруг на Небесном Судилище Господь спросит таких христиан: " Почему вы не продали свое имение, чтобы раздать деньги нищим, как Я заповедал вам? (см. Лук. 12:33) Почему, когда устраивали свадьбы, дни рождения, праздники жатвы и т.д., вы не приглашали на пир нищих, увечных, хромых, слепых и тем нарушали Мою заповедь? (см. Лук. 14:13) Почему вы не умывали ноги друг другу, ведь Я повелел это делать и даже показал вам личный пример? (см. Ин. 13:14-15) Почему вы любили этот мир (см. 1 Ин. 2:15-16): ходили на его спектакли, смотрели его спорт, катались на его аттракционах? Неужели вы не могли разобраться, что это желание духа или похоть плоти и очей? " Если Христос, действительно, спросит нечто подобное, я думаю многим верующим (в том числе, и мне), возможно, нечего будет ответить. 58. Кстати, в предисловии к этой книге написано: " Если жизнь по Святому Евангелию есть путь в Царствие Небесное, то Книга Правил служит вехами у этого пути " . Ее советуют читать, чтобы " лучше понять общественную и сокровенную жизни Церкви " . 59 . Этот " апостольский символ веры " , написанный на латинском языке, нашел Руфин, аквилейский монах, живший в 5 веке. " В толковании на этот символ веры Руфин утверждал, что это подлинный текст символа веры, составленного апостолами на соборе в Иерусалиме " . Для науки остается загадкой, почему апостольского с.в. нет в книге Деяний Апостолов. 60. Догмат о Троице закреплен на 1-м (325г.) и 2-м (381г.) Вселенских Соборах, на которых выработан Никео-Константинопольский символ веры. 61. " ТРАДИЦИЯ (от лат. traditio - передача) элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д. " . " ОБРЯД традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива " . В любом социальном институте, в любой группе людей, в любой церкви и конфессии есть свои определенные " установления, нормы поведения, обычаи и обряды " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2326...

73 Congar Y. La Tradition et les traditiones. Essai theologique. Paris, 1963. p. 75. 74 см. Spicq C. Les Epitres pastorales. Paris, 1947, p. 158–159. 75 Богословские труды. 1968. 4. С. 206. 76 Шлинк Э. Тезисы к диалогу между православными и евангелическими богословами о проблеме Предания.//БТ. М., 1968. 4. С. 244–245. 77 Тертуллиан. Избранные сочинения. – М., 1994. С. 114 78 Там же, С. 121. 79 Там же, С. 124. 80 Антоний, митр. Сурожский. Проповеди на темы Нового Завета.//Альфа и Омега. Ученые записки Общества по распространению Священного Писания в России. 2, 1994. С. 6. 81 Святой Афанасий Великий. Творения Т. 3. М., 1994. С. 372. 82 Хомяков А.С. Сочинения. Богословские и церковно-публицистические статьи. Пг., б. г., С. 100. 83 La Tradition. Probleme exegetique, historique et theologique. (Cahiers theologiques. 33) Paris, 1953, p. 44. 84 La Tradition. Probleme exegetique, historique et theologique. (Cahiers theologiques. 33) Paris, 1953, p. 45. 85 Congar Y. La Tradition et les traditiones. Essai theologique. Paris, 1963. p. 175. 86 Сколь несамодостаточно Писание, показывают искушения Христа в пустыне: диавол ведь искушает Его именно цитатами из Писания. «Диавол и теперь, как и при искушении Христа, прибегает к помощи Писаний, чтобы доказать возможность отделения христианства от Церкви» – архиеп. Иларион (Троицкий). Христианства нет без Церкви. – Монреаль. 1986, С. 64. 87 При желании у святого Василия Великого можно вычитать почти Веберовский призыв к тому, чтобы «углубляясь в теологию не оставляли в пренебрежении экономики» (в русском переводе, конечно, стоит богословие и домостроительство). – святой Василий Великий. Письма.//Творения. Ч. 6. С. 30. 88 В. Бибихин рассказывает случай бессознательного искажения смысла Евангелия одним современным переводчиком. Он решил дать свою интерпертацию евангельским словам: «Исходящее из уст выходит из сердца, и это загрязняет человека. Потому что из сердца исходят злые размышления, убийства, ложные доносы, сквернословие». Итак, «переводчик решил исправить не текст – текст здесь не имеет разночтений, и он одинаковый у Матфея и у Марка – а мысль: наверное, говоривший имел в виду, что из сердца исходят все же не сами убийства, непристойности, скверна, : а злые помыслы об убийстве и т.п.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

9 Рассел Б. История западной философии. Кн. 3. Философия Нового времени. Новосибирск, 1994. С. 56. 11 Зиновьев в начале 50-х был одним из основателей Московского логического кружка, который позже стал называться методологическим кружком, и в него также входили М. К. Мамардашвили, Г. П. Щедровицкий и другие корифеи советской логической науки и философии. За свой диссидентский роман, открывший новый литературный жанр социологической повести, Зиновьев в 1978 году был выдворен из Советского Союза. Умер он в 2006 году и похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. 14 Essai philosophique sur les probabilites (Опыт философии теории вероятностей), 1814; Переиздано: Brussel, 1967. Подробнее см., напр.: www.reshebnik.ru/history/07/02/. 16 Диакон Андрей Кураев. Церковь и рождение научной традиции//Традиция. Догмат. Обряд. Апологетические очерки. М.-Клин, 1995. С. 339. 17 Гайденко П. П. Христианство и генезис новоевропейского естествознания//Философско-религиозные истоки науки. М., 1997. С. 68. 20 Согласно Второму закону Ньютона, сила притяжения пропорциональна массам взаимодействующих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. 23 Пожалуй, первой философией, порождённой уже научным мировоззрением, которая противопоставила себя рационализму, помимо идей С. Кьеркегора, критиковавшего Гегеля за панлогизм, стали феноменология Гуссерля и экзистенциализм. 25 Более подробно в моих статьях: Христианская аскетика и психоанализ//Альфа и Омега. 1998. 1(16). С. 248–275; Отец психоанализа против святых отцов//Православная Беседа. 1998. 4. С. 37–41; Фрейдистские мифы в свете восточной патристики//Православная Беседа. 1998. 5. С. 40–44. 28 “Потомки Авраамовы со времени переселения в Египет начали, подобно целому миру, терять ведение о Боге, удалялись от добрых законов, запечатлённых в природе; сотворённое из ничего стали почитать вечным; тварей, недавно получивших бытие, именовать Богом. Потому-то Бог восхотел через Моисея научить истине заблуждающихся современников его, чтобы на все века не распростерлось зло, перешедшее к ним по преданию”. — Свт. Ефрем Сирин. Толкование на Первую книгу Моисея Бытие//Творения. Т. 5. Репр. М., 1995. С. 205.

http://pravmir.ru/nauka-vrag-ili-drug-ve...

II век. «Вам теперь говорю, которые начальствуете в Церкви и председательствуете: не будьте подобны злодеям. Злодеи, по крайней мере, яд свой носят в сосудах, а вы отраву свою и яд держите в сердце» ( Ерм 241 ). «Вся слава была дана вам и исполнилось что написано: «он ел и пил, разжирел и растолстел и сделался непокорен возлюбленный» ( Втор. 32:15 ). А отсюда ревность и зависть, вражда и раздор, гонение и возмущение, война и плен. Поэтому удалились правда и мир — так как всякий оставил страх Божий, сделался туп в вере Его, не ходит по правилам заповедей Его и не ведет жизни, достойной Христа» (святой Климент Римский 242 ). III век. «Не стало заметно в священниках искреннего благочестия, в служителях чистой веры, в делах – милосердия, в нравах — благочиния» (святой Киприан Карфагенский 243 ). IV век. «А Церкви почти в таком же положении, как и мое тело: не видно никакой доброй надежды: дела непрестанно клонятся к худшему» (святой Василий Великий 244 ). «Спрашиваешь, каковы наши дела? Крайне горьки. Церкви без пастырей; доброе гибнет, злое наружу; надобно плыть ночью, нигде не светят путеводительные звезды. Христос спит» (святой Григорий Богослов 245 246 ). «Христиане губят принадлежащее Христу более врагов и губителей» – святой Иоанн Златоуст 247 . «Епископы, состоящие со мною в общении, по лености ли, по подозрительности ли и не искреннему расположению ко мне, не хотят вспомоществовать мне. Не помогают мне ни в чем самонужнейшем» (святой Василий Великий 248 ). «Очень прискорбно мне, что отеческие правила уже не действуют и всякая строгость из церквей изгнана» (святой Василий Великий 249 ). «Любовь охладела, разоряется учение отцов, частые крушения в вере, молчат уста благочестивых» (святой Василий Великий 250 ). И этот «золотой век патристики» был похож на наш даже в том, что слушателями Златоуста и Богослова были столь знакомые нам «бабушки». «Мы – галилеяне, люди презренные, ученики рыбарей, мы, которые заседаем и поем псалмы вместе со старухами» (святой Григорий Богослов 251 ).

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

It may be too late, but if “mankind,” whose history was shaped by St. Augustine, put aside the well-deserved admiration and turned a more critical eye to the saint’s hermeneutical heritage, including the view of self that may have been inspired by his works, the resulting dialogue would benefit not only the task of reconciling the still-divided Eastern and Western parts of the Old Roman Empire, but also help the West to learn about itself – an ancient advice (or was it an ad?) written at the entrance to the Apollo’s temple at Delphi.  And if all mankind – the Westerners, Easterners, Northerners and Southerners, could look deeply and honestly inside themselves, then divisions could cease to exist, because one who has a broken leg does not judge the one with a broken arm, and the one with stomach pain does not look for flaws in the one with a headache – all are ill, and all are in need of a Physician. Bibliography Augustine, Saint, Bishop of Hippo. Confessions. Ed. Michael P. Foley. Trans. F.J. Sheed. Indianapolis: Hackett Publishing Company, 2006. Jasper, David. A Short Introduction to Hermeneutics. Louisville: Westminster John Knox Press, 2004. Miles, Margaret R. Desire and Delight. A New Reading of Augustine’s Confessions. Eugene: Wipf & Stock, 2006. Paffenroth, Kim and Robert P. Kennedy, ed. A Reader’s Companion to Augustine’s Confessions. Louisville: Westminster John Knox Press, 2003. Ricoeur, Paul. Time and Narrative. Trans. Kathleen and David Pellauer McLaughlin. 3 vols. Chicago: The University of Chicago Press, 1985. Ugolino, Brother. Little Flowers of St. Francis of Assisi. Trans. W. Heywood. New York: Cosimo, 2007. Брянчанинов, свт. Urhamui.  Собрание творений в шести томах. 6 vols. Moscow: Правило веры, 2004. Кураев, A. Вызов экуменизма . Moscow: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2003. -. Традиция, догмат, обряд . Moscow: Издательский совет Русской Православной Церкви, 1995. Осипов, A. Пусть разума в поисках истины . Moscow: Издательство Сретенского монастыря, 2003.

http://pravmir.com/blessed-augustines-vi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010