179 Вся сия: пост, бдение, трезвость и самые деннонощные молитвы и труды и подвиги, на тот единственно конец в заповедех Господних означены, чтоб мы в них пребывая, святы и непорочны были пред Богом в вере евангельской и любви, то есть, исполнении были плодов святого Духа. Если же в нас оных не будет, то наше моление и все труды не воспользуют нас ни мало 141 : доказывает сие неоспоримо юродивых пяти дев пример. Мф.25:11–12 . 180. Побудительные причины к молитве К молитве и ко всем упомянутым должностям побудительные причины суть следующие: 1) Данные заповеди Божия молитися, о которых выше упомянуто во многих предложениях. 2) Бесприкладное милосердие Божие к молящимся, по реченному: яко ты, Господи, благ и кроток, и многомилостив всем призывающим тя призывающим тя во истине. Псал. 85:5 . Псал.144:18. 3 ) Сладчайшие и неложные Божия обещания, еже услышати моления, и прошения подати: верен бо есть обещавый. Евр.10:23. 4 ) Христос Иисус Господь наш Сын Божий есть, и предвечный Бог есть. Иоан.1:1 , но он же яко человек, ходатай есть Бога и человеков, давый себе избавление за всех, 1Тим.2:5–6 . Иже и ходатайствовать о нас, как апостол проповедует. Римл.8:34 . Чего для хотя мы и недостойны к Отцу небесному приступить, и у него благих просить, но посредством толикого ходатая Иисуса Христа приведение имамы к нему. Ефес.2:18 , и прошения наша он приемлет. 5) Сам Дух Святой послушествует духови нашему, и пособствует нам в немощах наших, и ходатайствует о нас воздыханий неизглаголанными. Римл.8:16, 26. 6 ) Звание наше всем христианом общее обеждает нас мысленне возносит Богу жертвы духовные, то есть молитвы и благодарения. 1Петр2:5–7 . Римл. 12:1–2 . Апокал. 1:6. 7) В рассуждении нужд наших и немощей душевных и телесных, все обще и каждый требуем помощи Божия, а по причине многих согрешений, прощения и помилования. 8) Великие казни и беда ожидают тех, кои не молятся Господеви, презирая заповеди его, и не помышляя о будущих. Все означенные причины великой суть важности, и кто их обстоятельно уважить, конечно от сна лености восстанет, и будет прилежати к молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Но не достойно Бога такое понятие о Боге, будто бы Он попускает твари быть обнаженною и как бы лишенною Его Самого. Напротив того, и тварь не так жалка, и Бог не так бессилен, чтобы не сообщил тварям святого приобщения. Поэтому–то в начале восхотел сотворить человека по образу Своему. Конечно же, созидаемый образ, будучи перенесен от первообраза, получил в веществе подобие, и удержал отличительный признак, напечатленный мыслью и рукою Художника. Такъ живописец, так каменотесец, так созидающий золотое или медное нзваяние берет вещество, смотрит на первообраз, снимает очертание видимого, и отпечатлевает его в веществе. А если людям не возможно приводить вещества в подобие образов, пока вещества сии не приимут в себя тех умопредставлений: то как же может тварь дойти до уподобления Богу , не приемля в себя Божия образа (χαρακτεροσ)? Божий же образ не таков, как человеческий; но он жив, и, будучи истым образом, образотворен, так что все причастное Его делается Божиим образом. Образ Божий — Христос, «Иже есть», как сказано, «Образ Бога невидимого» (Кол. 1 , 15.); образ же Сына — Дух, и причастники Духа делаются сынами сообразными, по написанному: «ихже предуведе, и предустави сообразных быти образу Сына Своего, яко быти Ему первородну во многих братиях» (Римл. 8, 29.). О том, что Дух Свитый не есть ни Божье стяжание, ни тварь Поэтому, как Дух будет, по слову Апостола, «спослушествовать духови» твоему, что «ты сын Божий» (Римл.8,10), если Сам Он чужд славы Сына? как возопиет в тебе: «Авва, Отче» (Гал.4,6.), если Он не от Сына действительно сообщается? Он — не стяжание Сына, преподаваемое Сыном, подобно дыханью человеческому или дуновению ветра, как обыкновенно говорят отлучающие Духа от Божества, но вечный Дух Бога и Сына, в Божией славе пребывающий и познаваемый. Ибо твое дыхание —не Христос, и дуновение ветра—не Господь. И не дух нечистый (ибо и сие осмеливались выговорить иные), но Дух Святый именуется Христом и Господом; потому что, как недавно упоминали мы, говорит Апостол: «аще же кто Духа Христова не иматъ, сей несть Егов; аще же Христос в вас обитает» (Римл.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

и. Мы убо должни есмы таковыхъ, да поспшницы бдемъ истин. (Мтф. 10, 40. Римл. 16, 2 . Евр. 13, 2 и дал. 10, 33). 8. И так мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине. 8 И так мы должны принимать таковых и проч.: решимость евангелистов на безвозмездное служение истине Евангелия вменяет христианам тех мест, где приходят они или проповедуют, в непременную обязанность принимать их и благодетельствовать им, как должно ради Бога, (6 ст.). «Приимити (πολαμβνειν) у потреблено вместо: занимать, захватывать как в словах: обяша мя яко лев, готов на лов ( Псал. 16, 12 ). Этим Апостол научает нас не выжидать прихода к нам нуждающихся, но самим бежать к ним на встречу и упрашивать их к себе, как поступали Авраам и Лот ( Быт. 18. 2. 3. 19, 1. 2 )» (Феофилакт). Подобным образом заповедует страннолюбие Апостол Павел, выражаясь словами: ревнуйте о странноприимстве ( Римл. 12. 13 )4 «не сказал Апостол: будьте странноприимны, но упражняйтесь в странноприимстве, научая нас, чтобы мы не дожидались, когда нуждающиеся придут к нам; но сами бежали бы к ним и догоняли бы их. Так поступал Авраам. Целый день провел он, выжидая сего прекрасного лова, и увидев, вскочил, побежал на встречу, поклонился до земли и сказал: Господи, аще убо обретох благодать пред Тобою, не мини раба Твоего ( Быт. 18, 3 .) «(Златоуст). – Чтобы сделаться споспешниками истине (36): «помогающие более получают, нежели дают: вспоможение есть купля, так как оно есть общение. Св. Апостол Павел не сказал: помогайте святым в нуждах, но приобщайтесь их нуждам ( Римл. 12, 13 ). Ты даешь деньги; а они дают тебе дерзновение пред Богом» (Златоуст). Принимающие проповедников Евангелия Христова и благодетельствующие им делаются сотрудниками и соучастниками великого дела их и, следовательно, оказывая таким образом искреннюю любовь им, являют себя ревнителями самой Евангельской истины. . Писахъ цръкви: но первенстволюбецъ ихъ не насъ. (6 ст.) 9. Я писал церкви: но любящий первенствовать у них, Диотреф, не принимает нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

г) Тоже см. т. VII стр. 38, 214 и особенно 314–315. XV. Евфимий Зигабен (Толк. Псалтирь, изъясненная по св.-отеческ. толков. Киево-Печ. Лавра, изд. 2-е). а) Толков, на 6 ст. 45 псалма: «Бог посреди его и не подвижится. В церкви, говорит, находится Бог; вот, говорит, Я с вами во вся дни ( Мф. 28:19 ); также: где два и три собраны во имя Мое, там и Я среди их ( Мф. 18:20 ). Итак церковь будет непоколебима при всех насилиях от видимых и невидимых врагов, усиливающихся разрушить ее, как сказал жених ее – Христос: врата адова не преодолеют ее (стр. 367). б) Толков. на 16–17 ст. 67 псалма: «Гора Божия, гора тучная; гора усыренная, гора тучная. Горою Божию называют христианскую церковь : горою, как возвысившуюся над земными предметами и стремящуюся чрез деятельность и созерцание к небу; Божией, – как посвятившуюся Богу; тучною или полною масти, по причине богатства и тучности духовной пажити, обретающейся в церкви; сыру подобною, но твердости и непоколебимости церковного учета веры, так как и сыр есть сгущенное и недвижущееся молоко»... «Ибо Господь вселится (в ней) до конца. Господь, говорит, поселится на сей горе Христовой Церкви до конца, т. е. навсегда: ибо се, говорит, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:20 )» (стр. 513–514). в) Толков. на 37 ст. 88 псалма: «Престол Христов есть церковь ; ибо Он упокоевается на нем. Итак, он говорит, что церковь Христова будет блистать и просвещать поднебесную, продолжаясь постоянно как солнце и месяц. Ибо, как никто из людей не в состоянии погасить солнце и круга луны, так никто никогда не омрачит сияний церкви, то есть, умственной светлости ее. Она светит всегда, как великие светила» (стр. 711). Тоже см, в толк, на 9 ст. 47 псалма и на 91 ст. 113 пс. страницы 378 и 965. Читать далее Источник: Выписка из творений св. отцов и учителей церкви в русском переводе, а также из старопечатных древлеписьменных книг и сочинений духовных и светских писателей по вопросам веры и благочестия пререкаемым старообрядцами/Сост. Самар. епарх. миссионер, иерей Дмитрий Александров. – Санкт-Петербург: журн. «Православ. путеводитель», 1907. – 376 с. разд. паг.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Что может быть бедственнее такой жизни: в день служить посмешищем, а вечером опять приводить себя в тоже безобразное положение». (Вес. на посл. к римл. 322 – 3 стр.). 7 . Кроме того пьянство вредит здоровью человека. Оно «расслабляет тело» и «истощает его». (Бес. на кн. Быт. 2 т. 147 стр.; бес. па посл. к римл. 325 стр.). Оно вместе с пресыщением служит причиною многих болезней. У людей, преданных пьянству и пресыщению «скоро являются и подагра, и неприятное трясение тела и безвременная старость, и головные боли, и расслабление, и расстройство желудка, так что они непрестанно нуждаются во врачах, в постоянных лекарствах и в каждодневном лечении». (Бес. на разн. мест. св. Писания 3 т. 465 стр.). «Не редко бывает, что и умирают от пьянства». (Беседы на кн. Быт. 2 т. 147 стр.). 8 . Пьянство вредно и в нравственном отношении. Человек пьяный «бездействен по отношению к добру, а по отношению к злу становится более прежнего деятельным». (Там же стр. 140), «Пьянство – мать всех зол». (Бес. на еванг. Матф. 3 т. 211 стр.). Оно служить причиною множества грехов. Так под влиянием пьянства люди совершают блуд. «Говорить ли о неистовстве другого рода, т. е. о сладострастии? – говорит Златоуст. Ибо и оно происходит от пьянства. Люди, быв возбуждены опьянением, как не – истовые кони, бросаются на всех, устремляясь еще с большим безумием и бешенством, нежели эти бессловесные, и делают другие бесстыдства, о которых говорить неприлично, потому что они уже не понимают, что делается с ними и что делают они». (Бес. на 1-е посл. к кор. 2 т. 365 стр.). «Кроме того пьянство служит причиною гнева, убийства и друг. грехов». (Бес. на посл. к римл. 583 – 584 стр.). 9 . Так пьянство вредно для человека и в физическом и в нравственном отношениях. Оно влечет за собою наказание Божие. Люди, предающиеся ему «извергнутся из царства Божия, лишатся неизреченных благ и будут посланы в вечный огонь». (Слов. и бес. на разн. случ. 1 т, 32 стр.). – (Он. «Воскр. чт.» 1881 г.Ми43, стр. 397 – 399). и) О средствах предохранения от пьянства по учению св. « Иоанна Златоустог о. В настоящее время все истинные христиане: и правительство, и общество, и духовенство озабочены изысканием мер к ограничению сильно развившегося в народе пристрастия в спиртным напиткам, принимающего все более и более широкие размеры и сопровождающегося самыми гибельными последствиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Из книги пр. Варуха читались, как паримия, на третьем часе и на вечерне и в навечерии Рождества Христова 3-я гл., ст. 36–38 и 4 гл. 1–4 ст. Блаж. Иероним свидетельствует, что неканонические книги читались и в Западной Церкви. У евреев, преимущественно бывших в рассеянии, в последние три столетия пред Рождеством Христовым и после Рождества Христова неканонические книги были в большом уважении и читались в синагогах, особенно «Книга Прем. Соломона» и «Книга Премудр. Иисуса, сына Сирахова». С другой стороны, не все канонические книги употреблялись в церковном богослужении. Таковы, например, книги: Руфь, 1-я кн. Ездры, Неемии, Есфирь, Екклезиаст, Песнь Песней, Плач Иеремии. И никто на этом основании не отвергает каноничности этих книг. Не будут же сектанты отрицать Апокалипсис на том основании, что он не употреблялся в древнецерковном богослужении?!. В 5-х. ВСЕХБ пишет: «решающее значение имеет еще и тот факт, что во воем Новом Завете нет ни одного места из неканонических книг». Неправда! В Новом Завете имеются ссылки на неканонические книги, например: сравнить – кн. Премудрости Соломона 3:7 с Мф. 13:43; 2:18 с Мф. 27: 43; 13;1 с Римл. 1:9–20; 5:17 с Ефес. 6:13,17; 15:7 с Римл.9:22; 7:25 с Евр. 1:3 ; Прем. Иисуса, сына Сирахова – 2:15 с Иоан. 14:21; 3:7 с Мф. 15:4 и Мрк. 7:10; 11:17 с Лук. 12:19; 25:11 с Иоан. 3:2; 28:2 с Мф. 6:14 и Мрк. 11: 25; 33:13 с Римл. 9:21 ; Кн. прор. Варуха – 3:36–38 с Иоан. 1:14 ; 1Кор. 1: 20–24 , Колос. 2:3,9 и др.; Товита – 4:7 с Лук. 14:13; 4:15 с Лук. 6:31 ; 1Маккав. 4:59 с Иоан. 10:22 и мн. др. С другой стороны, разве на все канонические книги Ветхого Завета, в отдельности на каждую, имеются ссылки в Новом Завете? – Конечно, нет!.. Следовательно, аргументировать ссылками в Новом Завете на книги Ветхого Завета и придавать этим ссылкам «решающее значение» в деле признания каноническими тех или других книг Ветхого Завета нельзя. А такие общие указания в Новом Завете, как: «закон, пророки и псалмы» и другие подобные, как мы уже сказали, имеют в виду перевод 70-ти толковников, в каковом переводе имелись и неканонические книги. Заметим, что цитаты из неканонических книг приводят в своих творениях: апостол Варнава ; ученик ап. Павла, Дионисий Ареопагит ( Деян. 17:84 ); ученик ап. Петра, Климент ( Фил. 4:8 ); Ириней, епископ Лионский, ученик св. Поликарпа Смирнского , бывшего учеником ев. Иоанна Богослова; знаменитые: Тертуллиан , Киприан Карфагенский , Климент Александрийский , Ориген и друг... Все они причисляли неканонические книги к «священным писаниям» и цитировали их наряду с каноническими книгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

Если Христос, в котором воплотился Сын Божий, кажется Юлиану очень незначительным человеком, то это оттого, по мнению св. Кирилла, что Юлиан прилагает к Нему чисто человеческую ложную оценку. Ты думаешь, говорит св. Кирилл, что то, что ценно у нас, ценно и у Бога? Но если бы Иисус искал человеческой славы. То не лучше ли было бы Ему оставить дело домостроительства и не делаться человеком, подобным нам? Почему, скажешь ты, Он не родился от какого-нибудь царя или не имел своей матерью по плоти царицы? Но человеческие вещи для Него – ничто, хотя Он и получает от нас величайшие почести. Юлиан спрашивает, что хорошего сделал Христос своим сродникам? Все. Он стал человеком, чтобы мы назвались родом Его; что может быть равно этому? Мы сделались причастными божественной природе, исполнены Св. Духа; Бог сам умалил Себя до братства с нами. Неужели все это – ничто? 578 Доказать, что почитание Христа Богом не было выдумкой, да и то нерешительно высказанной у одного только апостола Иоанна, а существовало в христианстве с самого начала, ясно проповеданное и Павлом, и Матфеем, и Лукой, и Марком, – доказать это было очень нетрудно. Непонятно даже, как Юлиан мог отвергать это вопреки очевидных свидетельством апостольских писаний. «Я удивляюсь, говорит св. Кирилл, как он, часто обращаясь к словам Св. Писания, так уклоняется от истины, – говорит, что ни Павел, ни Матфей, ни Марк, ни Лука не называют Христа Богом» 579 . В опровержение Юлиана св. Кирилл приводит следующие места из апостолов – из ап. Павла Римл. 8:8–9 ; Римл. 9, 3–5 ; Римл. 15:15–16 ; Кор. 2:8; евр. 13:8; из ап. Матфея Мф. 1,20–21 ; Мф. 3:11–12 ; Мф. 13:40–41 ; из ап. Марка 1:1 ; Мк. 10:23  и след.; из ап. Луки Лк. 9:26 ; Лк. 1:14, 16, 32, 76, 77 и др. Таким образом, ап. Иоанн не первый назвал Иисуса Христа Богом, потому что Матфей, Марк и Лука писали ранее его; и если в начале своего евангелия он говорит о Боге Слове, а не об Иисусе Христе, то только с той целью, чтобы кто не подумал, что Слово своевременно рождению Своему по плоти. А что он и Христа называет Богом, это видно из многих мест, например: Ин. 1:1, 3, 14 ; Ин. 18и др. 580 В его словах «Бога никогда не видел» ( Ин. 1:18 ) и «вы видели славу Его» (там же, 14) никакого противоречия нет, так как в одном месте Иоанн говорит о Боге, невидимом по природе, а в другом – об Иисусе Христе, воплотившемся Сыне Божьем. 581

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

44. Еще же глаголющу Петру глаголы сия, нападе Дух Святый на вся слышащыя слово. 45. И ужасошася, иже от обрезания вернии, елицы приидоша с Петром, яко и на языки дар Святаго Духа излияся: 46. Слышаху бо их глаголющих языки, и величающих Бога. Тогда отвеща Петр: 47. Еда воду возбранити может кто, еже не креститися сим, иже Дух Святый прияша якоже и мы? 48. Повеле же им креститися во имя Господа Иисуса. Тогда молиша его пребыти у них дни некия. ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ 1. Слышаша же апостоли и братия сущии во Иудеи, яко и языцы прияша слово Божие. Заметь Божие домостроительство. (Бог) не допустил, чтобы речь (Петра) была доведена до конца и чтобы крещение было совершено по распоряжению Петра; но как только Он увидел, что мысль их исполнена изумления, и было положено начало научению, и они вполне уверовали, что крещение есть отпущение грехов, то и сошел Дух. Притом они начали говорить и (разными) языками, чти изумило собравшихся. Между тем Бог заблаговременно устроял в этом великую апологию Петру. Еда воду возбранити может кто, еже не креститися сим? И какая нужда была в воде, когда Дух Святый нисшел на них? Итак я покажу ее и объясню себе это сокровенное таинство. В этом вполне выражаются божественные символы: гроб и умирание, воскресение и жизнь. Как нам легко погружаться и выныривать, так Богу удобно погребать ветхого человека и показывать нового. А трижды это бывает для того, чтобы ты научился, что все это совершается силою Отца и Сына и Святого Духа. А что сказанное не есть (одна лишь простая) догадка, послушай Павла, который говорит: спогребохомся Ему крещением в смерть (Римл. 6, 4). И опять: Ветхий наш человек с Ним распятся (Римл. 6, 6). И опять: сообразни быхом подобию смерти Его (Римл. 6, 5). 2. И егда взыде Петре во Иерусалим, препирахуся с ним, иже от обрезания. 3. Глаголюще, яко к мужем обрезания не имушым вшел еси, и ял еси с ними. 4. Начен же Петр, сказоваше им поряду, глаголя: 5. Аз бех во граде Иоппийстем моляся, и видех во ужасе видение, сходящ сосуд некий яко плащаницу велию, от четырех краев низпущаему с небесе, и прииде даже до мене: 6. В нюже воззрев смотрях, и видех четвероногая земная и звери и гады и птицы небесныя. 7. Слышах же глас глаголющ мне: востав Петре, заколи и яждь. 8. Рех же: никакоже Господи: яко всяко скверно и нечисто николиже вниде во уста моя. 9. Отвеща же ми глас вторицею с небесе глаголющ: яже Бог очистил есть, ты не скверни. 10. Сие же бысть трижды: и паки взяшася вся на небо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Напомнив слушателям о заклании израильтянами агнца в Египте и о повелении Моисея о вкушении сего агнца ( Исх. 18, 8 ), и прибавив, что то и другое необходимо нам понимать в духовном смысле ( Римл. 7, 14 ) и в этом духе исполнять ( Мф. 5, 17 – 18 ), проповедник говорит; «заклан был и наш, призванный чрез веру к освящению, агнец истинный, подъявший грех мира. При этом пищу мы сотворим мысленную и воистину священную, пред изображенную в хлебах безквасных по закону, но духовно разумеваемую. Так кислое тесто принимается всегда в богодухновенном Писании символом порочности и греха ( Матф. 14, 6 ; 1Кор. 5, 7 )” . Таким образом, чтобы иметь духовное участие со Христом, Спасителем нашим, мы должны, научает проповедник, очистить свою мысль, удалиться от скверны и бегать греха а . «Но пусть всякий вкушает и горькие травы, т. е. пусть шествует путем горьких трудов и пусть выше всего ставит терпение среди них . Ибо жесток, обрывист путь к добродетели и требующий непрерывного напряжения, труда и пота. Это заповедал Христос, внушая идти узкими вратами и тернистым путем ( Матф. 7, 13 – 14 ), так как широкий путь ведет ко греху“. – Отсюда проповедник переходить к рассуждению о сильной наклонности и доступности человеческой природы ко греху, – именно о законе грехе, живущем в нашей плоти и жестоко воюющем против духа, посредством плотских вожделений, каковую наклонность Бог ограждает законом ( Ис. 8, 20 ) и оружием воздержания. Подтверждение данной мысли учением ап. Павла о грехе, живущем в плоти, и по противодействии добрым влечениям духа ( Римл. 7, 14 – 15 ). При сем автор, пользуясь фигурой «недоумения” ( πορι) и драматическим оборотом речи, уясняет смысл указанных слов Павла, впрочем не новое что-нибудь открывая, а лишь перефразируя слово Апостола. В таком же роде раскрываются проповедником и дальнейшие слова ап. Павда о законе греха ( Рим. 7,18 – 21 ).,Однако, говорит Кирилл после изъяснения, Создатель не допустил, чтобы человеческая природа была беспрепятственно истребляема порочными удовольствиями. Закон осуждает такие влечения и мудро противостает бушующим страстям, показывая красоту воздержания и добродетели. Посему очистим себя от всего порочного, перестанем заботиться о пище и питии ( 2Кор. 7, 1 ; Колосс. 3, 5), – ибо для того и Сын Божий сходил на землю и облекся плотью от св. Марии Богородицы, чтобы умертвить грех в телесной природе человека и возвести ее к богоприличной и неизреченной чистоте, как учил божественный Павел ( Римл. 8, 3–4 ) – β’, р. 824 – 829.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

К 42 ст. привыкает ст. 44. Здесь изображается участь неверующих во Христа. Ст. 44. И падый на камени сем, т. е. преткнувшийся ( Римл. 9, 32 ), сокрушится, разобьется ( συνθλασθησεται), а на него же падет тот Камень, сотрыет и, превратить того в прах, λικμω ( λικμω – вею хлеб, рассеваю по ветру, превращаю в прах, развеваемый ветром). Последнее страшнее первого и потому постигнет тех, которых вина тяжелее. Первое постигнет тех, которые, упорно следуя своим понятиям, о спасении, преткнутся о Камень претыкания ( 1Петр. 2, 7 ), не уверуют в Распятого, и таким образом отломившись чрез свое неверие ( Римл. 11, 17 ), будут отчуждены от царства Христова. Второе постигнет тех, которые но только но веруют во Христа, но и с ожесточением борются против царства Христова, становятся на пути его распространения. Участь их такова же, как и участь всех врагов Иеговы, изображаемая словами Моисея: множеством славы твоея, Господи, стерл еси супостаты ( Исх. 15, 6 ). Преткнувшегося о камень и разбившегося можно восстановить и исцелить, напротив сотрение выражает окончательную гибель, какая постигнет ожесточенных противников Христа. Ст. 43. Отымется от вас царствие Божие. Хотя царствие Божие отымется но от всех иудеев, так как ослепление постигло только часть Израиля, и остаток его спасется ( Римл. 11, 25, 5 ), однако несомненно, что речь Господа обращается здесь не к первосвященникам и фарисеям только, но и ко всему народу иудейскому, ибо прибавлено: и дастся народу творящему плоды его, плод же царствия Божия или Духа Христова ести, любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие; вера, кротость, воздержание ( Гал. 5, 22 ). Притча ο браке царского сына Матф. 22, 1–14 ; ср. Лук. 14, 12–24 В 2–14 стихах 22 главы ев. Матфея излагается притча о браке сына царева, которая по содержанию и основной мысли весьма сходна с притчей о званных на вечерю, изложенной в 14 главе ев. Луки (12–24). Не смотря на это сходство и на то, что эти притчи одна другою восполняются и объясняются, нет возможности считать их тожественными по времени и месту произнесения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010