Дорофей, Поучения 12, 124–137, SC 92 (1963), с. 380–401. Симеон Новый Богослов , Катех. 2, SC 96 (1963), с. 241–242. Серафим Саровский , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1Ô57, c. 66 слл. Восхождение к совершенству в духовной жизни Ориген, Толкование на св. Матфея 10, 11, SC 162 (1970), с. 178 слл. (не существует различия в «природе» души между праведными и нечестивыми). Григорий Нисский , О жизни Моисея II, 305–314, SC 1 bis (1955), с. 129–131 (совершенство состоит в восхождении к нему). Феодор Студит, Катех. 81, PG 99, 615 слл. (de amore erga profectum, о совершенной любви к себе). Соловьев В., Оправдание добра II, VIII, б, Собр. сон., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 200 слл. (необходимость духовного восхождения), Там же 8, с. 204 слл ; (высшие ступени не отменяют предшествующих). Сознание благодати Диадох Фотики йский , Сто глав 75–89, SC 5 ter (1966), с. 133–150. Марк Отшельник, О крещении PG 65, 985–1028; О духовном законе, col. 905–930. Псевдо-Макарий, Том. 49, PG 34, 812–816. Авва Исайя, Logos франц. пер. Etiolles, 1970, с. 157. Иоанн Лествичник , Лествица райская 18, PG 88, 932–937 (духовная невосприимчивость). Théophane le Reclus, см. Указатель, с. 304. Знамения, харизмы Ориген, Толкован. на св. Матфея 10, 19, SC 162 (1970), с. 228–235 (вера и чудеса). Иоанн Златоуст , О статуях 16, 4, PG 49, 167. Кассиан, Трапеза 15, SC 54 (1958), с. 209–220: Божественные дары. Псевдо-Макарий, Том. 50, PG 34, 816–821. Отечник: Виссарион 40, Макарий 2, 33, 38, Сисой 7, 24, 14, Ор 2, 3. Видения Ириней, Против ересей IV, 20, 9–11, SC 100 (1965), с. 654–669 (видения пророков). Отечник, Собрание анонимных высказываний, п. 228–239, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 400–404. Диадох Фотики йский , Сто глав 36–40, SC 5 ter (1966), с 105–108 (видения и сны). Мученичество Климент Александрийский , Строматы IV, 4, 15, GCS 2, с. 255 (мученик каждого дня). Ориген, Увещание к мученичеству, PG 11, 563–638. Феодор Студит, Катех. 10, PG 99, 522–523 (мученик каждодневной жизни).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Что может быть бедственнее такой жизни: в день служить посмешищем, а вечером опять приводить себя в тоже безобразное положение». (Вес. на посл. к римл. 322 – 3 стр.). 7 . Кроме того пьянство вредит здоровью человека. Оно «расслабляет тело» и «истощает его». (Бес. на кн. Быт. 2 т. 147 стр.; бес. па посл. к римл. 325 стр.). Оно вместе с пресыщением служит причиною многих болезней. У людей, преданных пьянству и пресыщению «скоро являются и подагра, и неприятное трясение тела и безвременная старость, и головные боли, и расслабление, и расстройство желудка, так что они непрестанно нуждаются во врачах, в постоянных лекарствах и в каждодневном лечении». (Бес. на разн. мест. св. Писания 3 т. 465 стр.). «Не редко бывает, что и умирают от пьянства». (Беседы на кн. Быт. 2 т. 147 стр.). 8 . Пьянство вредно и в нравственном отношении. Человек пьяный «бездействен по отношению к добру, а по отношению к злу становится более прежнего деятельным». (Там же стр. 140), «Пьянство – мать всех зол». (Бес. на еванг. Матф. 3 т. 211 стр.). Оно служить причиною множества грехов. Так под влиянием пьянства люди совершают блуд. «Говорить ли о неистовстве другого рода, т. е. о сладострастии? – говорит Златоуст. Ибо и оно происходит от пьянства. Люди, быв возбуждены опьянением, как не – истовые кони, бросаются на всех, устремляясь еще с большим безумием и бешенством, нежели эти бессловесные, и делают другие бесстыдства, о которых говорить неприлично, потому что они уже не понимают, что делается с ними и что делают они». (Бес. на 1-е посл. к кор. 2 т. 365 стр.). «Кроме того пьянство служит причиною гнева, убийства и друг. грехов». (Бес. на посл. к римл. 583 – 584 стр.). 9 . Так пьянство вредно для человека и в физическом и в нравственном отношениях. Оно влечет за собою наказание Божие. Люди, предающиеся ему «извергнутся из царства Божия, лишатся неизреченных благ и будут посланы в вечный огонь». (Слов. и бес. на разн. случ. 1 т, 32 стр.). – (Он. «Воскр. чт.» 1881 г.Ми43, стр. 397 – 399). и) О средствах предохранения от пьянства по учению св. « Иоанна Златоустог о. В настоящее время все истинные христиане: и правительство, и общество, и духовенство озабочены изысканием мер к ограничению сильно развившегося в народе пристрастия в спиртным напиткам, принимающего все более и более широкие размеры и сопровождающегося самыми гибельными последствиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

—183— ст. 10 и 27). Относительно миропомазание мы в слове Божием видим указание, что миром были помазываемы только цари, избранники Божии. Так в ветхом завете Господь повелевал пророку Самуилу помазать на царство Саула, а потом Давида. В новом завете мы видим, что когда Мария, пред вступлением Иисуса Христа во Иерусалим, помазывала ноги Ему миром, то помазывала Его как Царя, Царя духовного царства? А как на Царя указывали на Него ещё пророки Захария (гл. 9 ст. 9) и Исаия (гл. 62 ст. 11). В настоящее время мы видим, что миром помазываются при Короновании только цари, почему они и именуются помазанниками Божиими. Наконец, мы признаём, как я уже говорил, и три чина иерархии, потому что они установлены словом Божиим. Но епископ должен быт таким, каким изображают его Апост. Павел в 1 Посл. к Тим. (гл. 3 ст. 1–16), Апост. Пётр в своём 1 Посл. (гл. 5 ст. 1–5) и Деян. Апост. (гл. 6 ст. 6–10). И так как епископ есть пастырь стада верующих, а священник тоже есть пастырь того же стада, то и священник должен быть таким же, каким изображает его приведённое мной слово Божие. Затем, диакон тоже должен быть таким, каким требуется ему быть по словам Апост. Павла в 1 Посл. к Тимоф. (гл. 3 ст. 8 и след. и гл. 4 ст. 5–16). Требование эти, впрочем, распространяются вообще на все чины священства и имеют в виду облачение и украшение не наружные, а нравственные, в сердцах служителей Церкви. – Чествование Матери Божией и угодников, молитв к ним, почитание креста, на котором был распят Христос, и икон, почитание мощей, поминовение усопших и празднование св. Пасхи и праздников, установленных православной Церковью , мы не признаём на том основании, что ни на что это не видим в слове Божием указаний и обязательных заповедей. Напротив, мы видим в нём положительное запрещение боготворить что-либо другое, кроме Единого Бога и Иисуса Христа, как единого Посредника между Богом и человеками (1 Посл. к Тимоф. гл. 2 ст. 5). Притом призывание в молитвах Матери Божией и угодников Божиих и бесцельно: они уже отошли, не живут с нами, следовательно не могут

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Св. Климент Римский говорит: «Будем взирать на Господа Иисуса Христа, Которого Кровь дана за нас; будем взирать внимательно на Кровь Христа, и рассуждать, как многоценна Кровь Его пред Богом, когда, быв пролита для нашего спасения, всему Миру приобрела благодать покаяния» (Посл. к Коринф. 1:21). Св. Игнатий Богоносец говорит: «Христос умер за вас, чтобы, веруя в смерть Его, вы спаслись от смерти» (Посл. к Трал. 2). Св. Поликарп Смирнский говорит: «Он претерпел за грехи наши самую смерть… все претерпел за нас, чтобы нам жить в Нем» (Посл. к  Филип. 1,8 ). Как учили учители христианские второго и третьего века? Муж апостольский, написавший послание к Диогнету, пишет ему: «Бог собственного Сына предал в выкуп за нас, Святого за беззаконных, Праведного за неправедных, Невинного за виновных, Нетленного за тленных, Бессмертного за смертных» (Посл. к Диогн. IX). Св. мученик Иустин пишет: «Христос, по воле Отца, соделался человеком ради спасения верующих в Него, и подвергся уничижению и страданиям, чтобы смертью и воскресением победить смерть» (Аполог. I,63). Св. Ириней Лионский пишет: «Христос искупил нас Кровию Своею, и предал душу Свою за наши души, и плоть Свою за нашу плоть» (Против ересей V, 1). Тертуллиан пишет: «Христос благоволил от плоти родиться во плоти, чтобы рождением Своим преобразовать наше рождение, и Своею смертью разрушить нашу смерть» (Против Марк. III, 9 ). Св. Киприан Карфагенский пишет: «Христос даровал нам эту благодать, сообщив нам дар Своего милосердия, победив смерть крестом Своим, искупив верующих ценою Своей Крови, примирив человека с Богом Отцем, оживотворив небесным возрождением». (Кн. Димитр. 25). Как учили великие Отцы Церкви четвертого века? Св. Афанасий Великий , Архиепископ Александрийский, пишет: «Так как надлежало, наконец, всем людям уплатить свой долг (а долг состоял в том, что все люди повинны были смерти, что преимущественно и было причиной пришествия Иисуса Христа на землю): посему Он, доказав Свою Божественность делами Своими, принес, наконец, и жертву за всех людей, предав на смерть храм Своего Тела, дабы чрез это, с одной стороны, сделать всех неповинными и свободными от древнего преступления, с другой — явить Себя победителем смерти, и нетление собственного Своего Тела, соделать начатком всеобщего воскресения… Смерть была необходима: непременно надлежало быть смерти за всех людей, потому что надлежало быть уплате общего долга, лежавшего на всех людях. Для сей цели Слово, по природе Своей бессмертное, восприяло плоть смертную, дабы ее как Свою собственную плоть принесть в жертву за всех людей, и дабы плотию претерпеть за всех смерть» (О воплощении 20).

http://azbyka.ru/apokalipsis/arkhiepisko...

Сергия Радонежского. Самое раннее изображение - фреска вост. стены домовой ц. во имя прп. Сергия Радонежского архиеп. Ионы в Новгородском детинце (между 1460 и 1463). К этому же времени относится шитое убранство белого клобука Василия, архиеп. Новгородского, украшенного после 1478 г. дробницами с 3 фигурами рус. святых: В. Х., Сергия Радонежского и Кирилла Белозерского (Там же. С. 347). На новгородской иконе «Избранные святые» (1560, ГТГ) по левую сторону от Богоматери «Знамение» представлены поясные фигуры В. Х. (в схиме) и прп. Сергия Радонежского, оба со свитками. В XVI - XVII вв. существовал вариант пядничных икон с образами этих 2 преподобных («Святые Варлаам и Сергий Радонежский», кон. XVI в., ГРМ). Для многочисленных изображений В. Х. на полях икон разных изводов характерен тот же принцип: святой чаще всего представлен в паре или рядом с прп. Сергием Радонежским, напр. на московской иконе «Богоматерь Одигитрия со Св. Троицей и избранными святыми» (посл. четв. XV в., ГТГ). Образ В. Х. часто появляется на иконах со святыми на полях в составе др. преподобных: поясное фронтальное изображение В. Х. в медальоне представлено на нижнем поле шитого сударя «Явление Богоматери преподобному Сергию Радонежскому» (посл. четв. XV в., ГМЗМК). К нач. XVI в. можно отметить сближение обликов В. Х. и прп. Сергия Радонежского, о чем свидетельствует, напр., изображение на упомянутом деревянном реликварии 1560 г. Богоматерь Одигитрия со Св. Троицей и избранными святыми. Икона из Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Посл. четв. XV в. Мастер Дионисий (ГТГ) Богоматерь Одигитрия со Св. Троицей и избранными святыми. Икона из Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Посл. четв. XV в. Мастер Дионисий (ГТГ) На протяжении XVI - XVII вв. фронтальное изображение преподобного часто представлено с новгородскими святыми, напр. на шитой пелене сер. XVI в. вместе с новгородскими святыми Иоанном и Никитой, Ионой Отенским, Евфимием Вяжицким, осененными духовным символом Новгорода - образом Богоматери «Знамение» (вышита в мастерской Строгановых и вложена Д.

http://pravenc.ru/text/154255.html

наименован Богом... Посему необходимо решить вопрос: чей Он причастник? Все прочие существа причастники Духа; чьим же причастником является Сын? Причастником Духа? Но сам Дух получает паче от Сына, как говорит Иисус Христос ( Иоан. 16:14 ), и неразумно утверждать, будто Сын освящается Духом»... Т. е. по учению св. Афанасия Александрийского , Сын Божий должен быть признан единой природы с Богом Отцем, потому что в противном случае следует признать то, что Сын Божий именуется Богом по освящению от Духа Св.; но этого не может быть, потому что, по выражению самого Спасителя, напротив Дух Св. „получает от Сына”... ( Иоан. 16:14 ). Какого рода жизнедеятельность – внешнюю или внутреннюю получает Св. Дух от Сына, на основании вышеприведенных слов со всею решительностью сказать конечно невозможно. Можно однако же полагать, что св. Афанасий имеет в виду в данном случае не внутреннюю, а внешнюю жизнедеятельность. Об этом можно судить, во-первых, потому, что он, как мы уже видели, ссылается на слова из еванг. Иоанна 16:14 : „Он прославит Меня, потому что от Моего приимет и возвестит вам“, каковыми словами указывается на внешнюю деятельность Св. Духа в мире, имеющую основу для себя в учении и деятельности Сына Божия, во-вторых, указанный вывод вытекает из сопоставления с другими местами из творений того же св. Афанасия Александрийского , напр. из посл. к Серапиону, где он пишет: „как Сын прославляет Отца, говоря: Отче, Аз прославих Тя ( Иоан. 17:4 ), так Дух прославляет Сына, ибо сказано: от Моего приимет и возвестит вам“ ( Иоан. 16:14 ) 118 .... Еще более неудачными являются ссылки Стона на посл. св. Афанасия к Серапиону и прежде всего на 1 посл. 2, где Дух Св. называется „το ϒο διον=собственным Сыну”. Смысл этого наименования выясняется из связи с предшествующими и последующими словами. В рассматриваемом месте посл. к Серапиону св. Афанасий вооружается против разделения и унижения арианами некоторых из Лиц Св. Троицы, доказывая при этом то, что с унижением достоинства одного какого-либо Лица Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Старайтесь делать всё в единомыслии Божием, так как епископ председательствует на место Бога, пресвитеры занимают место собора апостолов и диаконам вверено служение Иисуса Христа. Да не будет между вами ничего, что могло бы разделить вас, но будьте в единении с епископом и предсидящими. (Св. Игнатий Антиох. Посл. к Магнезийцам, гл. 6). Вы соединены с ним (епископом) так же, как Церковь с Иисусом Христом и как Иисус Христос с Отцом, дабы всё было согласно чрез единение. Никто да не обольщается! Кто не внутри жертвенника (алтаря), тот лишает себя хлеба Божия. Если молитва двоих имеет великую силу, то сколько сильнее молитва епископа и целой Церкви. Поэтому кто не ходит в общее собрание, тот уже возгордился и сам осудил себя, ибо написано: Бог гордым противится ( Притч.3:34 ). Постараемся же не противиться епископу, чтобы нам быть покорными Господу (Св. Игнатий. Посл. к Ефесян., гл. 5). Как Господь без Отца, по Своему единению с Ним, ничего не делал ни Сам собою, ни чрез апостолов, так и вы ничего не делайте без епископа и пресвитеров. Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное у вас, если будете делать это сами по себе; но в общем собрании да будет у вас одна молитва , одно прошение, один ум, одна надежда в любви и в радости непорочной. (Св. Игнатий Ант. Послан. к Магнез., гл. 6). Итак, старайтесь утвердиться в учении Господа и апостолов, чтобы во всём, что делаете, благоуспевать плотью и духом, верою и любовью, в Сыне и в Отце, и в Духе, в начале и в конце, с достойным епископом вашим и с прекрасно сплетенным венцом пресвитерства вашего и в Боге диаконами. Повинуйтесь епископу и друг другу, как Иисус Христос повиновался по плоти Отцу, и апостолы Христу, Отцу и Духу, дабы единение было вместе телесное и духовное. (Св. Игнатий. Посл. к Магнез., гл. 13). Когда вы повинуетесь епископу, как Иисусу Христу, тогда, мне кажется, вы живете не по человеческому обычаю, а по образу Иисуса Христа, который умер за вас, чтобы вы, уверовав в смерть Его, избежали смерти. Повинуйтесь также и пресвитерству, как апостолам Иисуса Христа, надежды нашей. И диаконам, служителям таинств Иисуса Христа, все должны угождать, ибо они не служители яств и питий, но слуги Церкви Божией. (Св. Игнатий Антиох. Посл. к Траллийцам, гл. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На посл. к Ефес. Бес. 8, §1). «За это я Рим и люблю. Хотя в нем многое можно похвалить: его обширность, древность, красоту, многолюдство, могущество, богатство, военные доблести; но я оставляю все это и прославляю Рим за то, что апостол Павел при жизни был расположен к римлянам, всегда любил их, беседовал с ними лично, и жизнь свою окончил в Риме… Подобно великому и могучему телу, Рим имеет два светлых ока – тела святых апостолов Павла и Петра. Помыслите же, какую розу подносит Рим Христу, какие два венца его опоясывают! Вот чему удивляются и в Риме, а не множеству золота, не колоннам, но сим столбам Церкви» (И.Златоуст. На Посл. к Римл. Бес. 32, §24). Тот же руководитель наш в деле изъяснения посланий апостола Павла, св. И.Златоуст, для вящего уразумения их, поставляет нам на вид следующие общие приемы, которыми руководствовался апостол при их написании. «В начале посланий апостол Павел полагает всегда благопожелания и молитву, зная, что где есть благодать Божия, там не может иметь места никакое злосчастье» (И.Златоуст. На 2Фессал. Беседа 2-я, §1). «Послания свои апостол обыкновенно разделяет на две части, и в первой рассуждает о догматах, а во второй излагает правила для жизни» (И.Златоуст. На посл. к Гал.5:13 ). «В догматической части посланий апостол обычно показывает, что содеянное для нас Христом не новость какая-либо, но что издревле так было предызображено, и не по причине изменения намерения Божия это случилось, но сие есть дело долговременного попечения Божия» (И.Златоуст. На посл. в Ефес. Беседа 1, §2). «Когда апостол Павел пишет к кому-либо, намереваясь нечто обвинить, а другое похвалить, тогда он прежде хвалит, а потом переходит к обвинениям, прежде располагает к себе слушателя, и таким образом ограждает свои обвинения от всяких подозрений, показывая, что он желал бы все только хвалить и лишь по необходимости входить в обвинительные рассуждения. Так поступает он, например, в послании к Коринфянам, к Колоссянам. Только в послании к Галатам несколько иначе: так как в то время нельзя было сказать ни о каком добром их поступке, то апостол прямо начинает обвинением, но потом все-таки прилагает и похвалу им, если не за настоящее, то за прошедшее: аще бы было мощно, очеса ваша извертевше; дале бысте ми (4:15)» (И.Златоуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

" Если бы я не имел забот по Церкви и мои телесные силы были крепче, воистину я не отказался бы совершить столь дальнее путешествие, чтобы видеть Павловы оковы и темницу " (И.Златоуст. На посл. к Ефес. Бес. 8, §1). " За это я Рим и люблю. Хотя в нем многое можно похвалить: его обширность, древность, красоту, многолюдство, могущество, богатство, военные доблести; но я оставляю все это и прославляю Рим за то, что апостол Павел при жизни был расположен к римлянам, всегда любил их, беседовал с ними лично, и жизнь свою окончил в Риме… Подобно великому и могучему телу, Рим имеет два светлых ока - тела святых апостолов Павла и Петра. Помыслите же, какую розу подносит Рим Христу, какие два венца его опоясывают! Вот чему удивляются и в Риме, а не множеству золота, не колоннам, но сим столбам Церкви " (И.Златоуст. На Посл. к Римл. Бес. 32, §24). Тот же руководитель наш в деле изъяснения посланий апостола Павла, св. И.Златоуст, для вящего уразумения их, поставляет нам на вид следующие общие приемы, которыми руководствовался апостол при их написании. " В начале посланий апостол Павел полагает всегда благопожелания и молитву, зная, что где есть благодать Божия, там не может иметь места никакое злосчастье " (И.Златоуст. На 2Фессал. Беседа 2-я, §1). " Послания свои апостол обыкновенно разделяет на две части, и в первой рассуждает о догматах, а во второй излагает правила для жизни " (И.Златоуст. На посл. к Гал.5:13). " В догматической части посланий апостол обычно показывает, что содеянное для нас Христом не новость какая-либо, но что издревле так было предъизображено, и не по причине изменения намерения Божия это случилось, но сие есть дело долговременного попечения Божия " (И.Златоуст. На посл. в Ефес. Беседа 1, §2). " Когда апостол Павел пишет к кому-либо, намереваясь нечто обвинить, а другое похвалить, тогда он прежде хвалит, а потом переходит к обвинениям, прежде располагает к себе слушателя, и таким образом ограждает свои обвинения от всяких подозрений, показывая, что он желал бы все только хвалить и лишь по необходимости входить в обвинительные рассуждения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

Из православной литературы против имябожников отметим: Свящ. X. Григорович. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). Издание В. М. Скворцова. Спб. 1913. Ц. 15 к. Оттиск из «Миссионерского Обозрения». Г. Чиннов. По поводу современных споров об имени Божием. Одесса, 1913. Ц. 5 коп. Прот. С. Петровский . Имя Божие есть ли Сам Бог ? Одесса. 1913. Ц. 5 коп. Беседа о том, кто бунтует и против кого бунтуют. Константинополь. 1913. (ап. брош.). Кроме того, на Афоне архиеп. Никоном и автором сей статьи были изданы три листка: 1) «Как учит св. Церковь об именах Божиих»; 2) «Что означает слово веровать» и 3) «Мое доброе слово имяславцам». Листки эти были перепечатаны в Одессе настоятелем Андреевского подворья иером. Питиримом. Для полноты упомянем еще раскольничью брошюрку: Ф. Е. Мельникова. В тенетах ересей и проклятий. (К современным спорам об именах Божиих). Москва, 1913 г. 270 Имя и предмет, им обозначаемый не одно и то же. 1) Иное – предмет по своей природе, подлежащий названию, и иное – название, обозначающее предмет. Бытие – не одно и то же с именованием. (Св. Григорий Нисский . Опровержение Евномия, кн. 12. ч. VI, стр. 373; 328). 2) Всякое имя есть некоторый признак или знак какой-либо сущности. (Там же стр. 495). 3) Слова суть как бы тени предметов. (То же стр. 325). 4) Наименования не из самого естества проистекают, но прилагаются к предметам. (Там же стр. 315; 323). 5) Употребление слов и имен придумано после сотворения людей. (Там же 329). 6) Бог есть Создатель вещей, а не имен, не имеющих существенности и составленных из звуков голоса и языка. (Там же стр. 373). Имена означают только сущности, а сами не суть сущности. (Св. Василий Великий . Опровержение на защитительную речь нечест. Евномия. М. 1857, ч. 3, стр. 153). 8) У Бога нет ни голоса, ни вида, но он выше образов и звуков. (Св. Иоанн Златоуст . Толкован. на Евангелие от Иоанна, т. VIII, стр. 268). 9) Выражение: рече (Бог) нисколько не указывает на голос и речь Божию, но на волю Божию. (Св. Григорий Нисский , ч. VI, стр. 356). 10) «глаголы, яже глаголю вам, дух суть» … сказал: дух вместо того, чтобы сказать – духовные. (Св. Иоанн Златоуст , VIII, 310). 11) Слова Христовы, телесно произнесенные, не есть сущность Духа Святаго. (Св. Григорий Палама . 2 слова против латинян. У игумена Модеста, стр. 42).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010