704 По словам Евсевия, император Константин через Никейский Вселенский Собор первый «воспроизвел образ лика апостольского» (Euseb. vit. Const. III, 7). 706 См. напр. собор. на Ник. Соб. излож. веры; 2 Всел. Соб. пр. 1, 3; Всел. Соб. пр. 1и 2, 4 – 6. 708 Так, например, Отцы 1-го Вселенского Собора вот что пишут в своем соборном, ко всем Церквам, послании: «После того, как благодатью Христовою и ревностью Боголюбивейшего императора Константина... составлен был в Никее Великий и Святой Собор, мы необходимым признали отправить к вам от лица всего Священного Собора послание, из которого бы вы могли узнать, как о том, что было на нем предложено и наследовано, так и о том, что определено и утверждено... Молитесь о всех нас, да пребудет твердо все, что признано за лучшее» (Соборное послание к Церквам Божиим, наход. в Александрии, Египте, Пентополе, Ливии и во всей поднебесной). Или Отцы Второго Вселенского Собора писали к Римской Церкви о своих определениях, относительно веры и управления церковного, следующее: «Эта вера должна быть принимаема и нами, и вами, и всеми, которые не извращают слово истинной веры... Постановив все это законно и по правилам, мы призываем и вас к участию в радости» (Посл. к Римск. Церкви от епископов, собравшихся в Константинополе). Или же, Отцы Ефесского Собора в своем послании к клиру и народу вот что, между прочим, писали: «Виновник нечестивой ереси Несторий..., Богодухновенным, Отцов и епископов, приговором осужден и лишен всякой священной степени... Итак, соблазн уст ранен, плевелы на поле духовного делания исторгнуты». 713 См., напр., Euseb. vit. Const. III, 8 et 23; Theodoret. eccles. hist. 1,13; Евагр. ист. II. 4; 2 посл. Юстин. 5 Собору; Шест. Всел. Соб. деян. 1; Седм. Всел. Соб. деян. 1; посл. Феодосию Велик. 2-го Всел. Собора; донесен. Ефес. Собора о восточных. Деян. 5 ; посл. импер. соб. Трул. 715 См., например, Соб. Трул. пр. 1. Ввиду вышесказанного, понятно, как неуместны и странны попытки папистов даже доказать то, будто бы, определения Вселенских Соборов сами по себе не имели окончательно решающего значения и, что, будто бы, поэтому, они, для получения такого значения должны были непременно представляться, и на самом деле представлялись на утверждение римскому епископу. Они, например, не задумываются, если не прямо утверждать, то с вероятностью предполагать даже относительно определений Никейского Собора, будто бы, они получили свое утверждение только после представления их для такового папе Сильвестру (Perron. Praelect. 11, р. 995). Но здесь достаточно указать на то одно, что импер. Константин еще во время заседаний Собора, когда все Отцы пришли к одному мнению, выразился так: «Это согласие всего Собора благоугодно Самому Богу», и объявил, что «всякий, противящийся догматам веры (утвержденным на Соборе), как нарушитель Божественных определений, будет наказан ссылкой» (Sozom. eccles. hist. I, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Апостол Андрей претерпел мученическую смерть в Малой Азии. Он был распят на кресте особой формы, который поэтому называется Андреевским. Память святого апостола Андрея Первозванного празднуется в день его преставления 30 ноября/13 декабря. Вопросы. (1) Почему святой апостол Андрей называется Первозванным? (2) Кто был его братом? (3) Где он проповедывал? (4) Что он сделал на Киевских горах? (5) Что он предсказал? (6) Какою смертью скончался апостол Андрей? ТАБЛИЦА 2.7.1 - СПИСОК КНИГ В НОВОМ ЗАВЕТЕ ЕВАНГЕЛИЕ (4 книги) Матфей: 1-е Евангелие (из 12-ти ап.) Марк: 2-е Евангелие (из 70-ти ап.) Лука: 3-е Евангелие (из 70-ти ап.) Иоанн: 4-е Евангелие АПОСТОЛ (23 книги) Лука: Деяния Иаков: Послание (брат Господень) Петр: Послания (2)(брат ап.Андрея) Иоанн: Послания (3) Иуда: Послание Павел: 1. Послание к Римлянам 2. Послание к Коринфянам (2) 3. Послание к Галатам 4. Послание к Ефесянам 5. Послание к Филиппийцам 6. Послание к Колоссянам 7. Послание к Солунянам (2) (или Фессалоникийцам) 8. Послание к Тимофею (2) 9. Послание к Титу 10. Послание к Филимону 11. Послание к Евреям Иоанн: Откровение (Апокалипсис) ГОНЕНИЕ НА ХРИСТИАН 3.1 Гонение от иудеев Как только Церковь начала распространяться, то появились у нее враги в лице евреев которые не поверили в Иисуса Христа. Первые христиане были евреи которые пошли за Иисусом Христом. Еврейские начальники враждебно относились к Господу. В самом начале был распят Господь Иисус Христос. Потом когда начала распространяться проповедь апостолов, то начались гонения на апостолов и на других христиан. Евреи никак не могли примириться с властью римлян и поэтому римлян не любили. Римские прокураторы очень жестоко поступали с иудеями, притесняли их налогами и оскорбляли их религиозное чувство. В 67-ом году началось восстание евреев против римлян. Они смогли освободить Иерусалим от римлян, но только временно. Большая часть христиан воспользовались свободою выхода и ушли в город Пеллу. В 70-м году римляне привели новые войска, которые очень жестоко поддавили восставших.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1884...

234 Маркион отвергал весь Ветхий Завет , как произведение Димиурга, а из новозаветных Писаний принимал Евангелие Луки и некоторые послания ап. Павла, с опущением и поправками в них того, что противоречило его системе. В остальных же Евангелиях и апостольских посланиях он видел извращение христианства под влиянием иудаизма (Adv. Marc. IV, с. 4). Валентиниане же делили все Св. Писание на три части по степени боговдохновенности его. Не все, говорили они, в Св. Писании одинаково вдохновенно: в нем есть нечто высказанное от высоты (от ума Плеромы), нечто от средины (Ахамоти) и нечто от Димиурга (Ирин. III, 2, 1). 235 Тертуллиану известен был св. канон в следующем составе: хотя Тертуллиану известен был Ветхий завет, в переводе 70-ти, но он, кажется, пользовался древнелатинским переводом, а к греч. тексту обращался редко, как это видно из его сочинений. Для обозначения всего Св. Писания Тертуллиан употребляет выражение divinum instrumentum, divina literatura, divinae scripturae; соединение книг обоих заветов обозначается словом: utrumque testamentum, а отличие одного от дpyroro:vemus, novum testamentum. Новый Завет Тертуллиан разделяет на две части: evangelicum instrumentum и apostolica instrumenta. В первую часть входят 4-ре евангелия – Иоанна, Матфея, Марка и Луки (в таком порядке исчисляются они у Тертул. Adv. Marc. IV, 2, 5). В состав 2-ой ч. входят: деян. апостол. (instrumentum actorum), 13 посл. ап. Павла (instrumentum Paulu), 1 посл. Иоанна и апокалип., послание к Евреям приписыв. ап. Варнаве; посл. Петра ad Ponticos, Иуды и Epist. presbiteri (как второе посл. Иоанна). 253 Praescriptiones – юридический термин, которым древнеримские юристы обозначали такое возражение против гражданского иска, которое, вследствие своей основательности, делало излишним как следствие по предмету иска, так и сам процесс. 268 De praes. haer. e. 31; ...id esse dominicum et verum, quod sit prius traditum, id autem extraneum et falsum quod sit posterius inmissum. Adv Marc. c. 4. 278 De resur. carn. c. 63: Deus providentissima gratia sua effundens in novissimis diebus de suo spiritu in omnem carnem pristina instrumenta (св. Пис.) manifestis verborum et sensuum luminibus ab omni obscuritate purgavit; omnes jam retro ambiguitates et quas volunt parabolas aperta atque perspicua totins sacramenti praedicatione discussit per novam prophetiam de Paracleto inundantem.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

Помыслите же, какую розу подносит Рим Христу, какие два венца его опоясывают! Вот чему удивляются и в Риме, а не множеству золота, не колоннам, но сим столбам Церкви " (И.Златоуст. На Посл. к Римл. Бес. 32, 24). Тот же руководитель наш в деле изъяснения посланий апостола Павла, св. И.Златоуст, для вящего уразумения их, поставляет нам на вид следующие общие приемы, которыми руководствовался апостол при их написании. " В начале посланий апостол Павел полагает всегда благопожелания и молитву, зная, что где есть благодать Божия, там не может иметь места никакое злосчастье " (И.Златоуст. На 2Фессал. Беседа 2-я, 1). " Послания свои апостол обыкновенно разделяет на две части, и в первой рассуждает о догматах, а во второй излагает правила для жизни " (И.Златоуст. На посл. к Гал.5:13). " В догматической части посланий апостол обычно показывает, что содеянное для нас Христом не новость какая-либо, но что издревле так было предъизображено, и не по причине изменения намерения Божия это случилось, но сие есть дело долговременного попечения Божия " (И.Златоуст. На посл. в Ефес. Беседа 1, 2). " Когда апостол Павел пишет к кому-либо, намереваясь нечто обвинить, а другое похвалить, тогда он прежде хвалит, а потом переходит к обвинениям, прежде располагает к себе слушателя, и таким образом ограждает свои обвинения от всяких подозрений, показывая, что он желал бы все только хвалить и лишь по необходимости входить в обвинительные рассуждения. Так поступает он, например, в послании к Коринфянам, к Колоссянам. Только в послании к Галатам несколько иначе: так как в то время нельзя было сказать ни о каком добром их поступке, то апостол прямо начинает обвинением, но потом все-таки прилагает и похвалу им, если не за настоящее, то за прошедшее: аще бы было мощно, очеса ваша извертевше; дале бысте ми (4:15) " (И.Златоуст. На Посл. к Кол. Бес. 2, 1). " Высказывая обличения, апостол не все строгое поставляет сряду, но, располагая обличения в надлежащем порядке, между строгими помещает менее строгие, и таким образом облегчает тяжкое впечатление постоянных укоризн Когда грех бывает известен, апостол сильно обличает и укоряет, а когда грех не так очевиден, тогда предварительно доказывает, что это есть грех, а потом обвиняет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

Сатана является причиной и многого из природного зла ( Иов.1:6-19 ; Мк.5:1-20 ; 2Кор.12:7 ). После распятия и Воскресения Иисуса Христа Сатана все еще обладает силой искушения в мире. Поэтому мы не должны легкомысленно относиться к Сатане, но всегда должны быть бдительны (1 Петра,5:8–9). Однако: Все библейские принципы интерпретации зла и страдания, вместе взятые, дают нам не только основу для теоретического самосогласованного подхода к решению проблемы зла и страдания, но, самое главное, они дают нам практическую помощь в том, как конструктивно жить и бороться со злом и страданием и достигать победы во Христе и через Христа. Многие христиане полагают, что окончательный ответ на проблему зла и страдания должен находиться не в раскрытой нам с помощью откровения и рационального мышления теологической теории, а в принятии искупительной жертвы Христа. И это в действительности не ответ на загадку, а победа в борьбе. При этом вообще дело не в ответе, а в том, что христиане доверяют Отвечающему. Христиане не имеют никаких гарантий против страданий, но они могут одержать победу над страданием и в страдании. Победа при этом состоит не в уходе от жизни, а в преобразовании их жизни Духом Святым через общение с Богом. В этом мире, где страдал и был распят Иисус Христос, неизбежны страдания и гонения в тех или иных формах и для христиан. Христиане борются с грехом во имя Христа, – мир борется с Христом во имя греха. Борьба с грехом в людях (с человеком За человека) не прощается не только со стороны духа тьмы, но и тех людей, которые «тьму возлюбили более, нежели свет». Но страдания за Христа – это не тяжкая доля, а радостное преимущество ( 1Петра 4:13-19 ; Фил.,1:29). Апостол Павел дал нам классические примеры практического христианского отношения к страданию в посл. к Филлипийцам, втором посл. к Коринф., посл. к Колосс.(гл.1), посл. к Римл. (гл.8). «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?…Все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас…» (Римп.8:35–37). Наша радость не устраняет, конечно же, реальность страдания, но проистекает из нашей способности следовать нашему христианскому призванию через нашу боль и страдание. Только то страдание, которое во имя Христа и сродни Христовым страданиям, – причина для радости и благословения ( 1Петра 4:13-16 ). Отношение христиан ко злу внутри себя и в общении между собой

http://azbyka.ru/problema-zla-i-teodicei...

81 . Шкаровский М.В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви ХХ века. – СПб.: НЕСТОР, 1999. 82 . Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. – М.: Вече, Лепта, 2010. 83 . Эзрин Г.И. Государство и религия. Религиозные организации и политическая структура общества. – М.: Политиздат, 1974. 84 . Ярославский Ем. Мысли Ленина о религии. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – Москва-Ленинград: Государственное издательство, 1925. Приложение Таблица 1 Об учившихся в духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – чел.] Дата Учащихся в академиях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в семинариях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в училищах (всего), в т.ч. [выборочно] – пользующихся пособием Итого учащихся, в т.ч. – казеннокоштных – пользующихся пособием Доля казеннокоштных учащихся, % Доля учащихся, пользующихся пособием, % Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 2). и 3). 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). Ошибка в сумме до 15% 4). За 1902 г. в семинариях в число казеннокоштных взята сумма казенно- и полуказеннокоштных

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

„Беседа на притчу о винограднике“ 784 . По тем-же соображениям мы должны все чисто экзегетические труды св. Кирилла, еще не упомянутые нами, отнести к первым годам его архипастырского служения. Этих трудов было очень много Кассиодор 785 и Никифор Каллист 786 сообщают, что св. Кирилл написал комментарии на всю Библию . На это же, очевидно, указывает и св. Иоанн Дамаскин , который в своем каноне на день памяти св. Кирилла (28 января) восхваляет его за то, что он „яве истолкова два завета“. Вполне возможно доверять этим свидетельствам, особенно если вспомним, каким необычайно глубоким знанием св. Писания обладал св. Кирилл. Но до нашего времени даже отрывки далеко не от всех его толкований сохранились. К первым годам его архипастырства можно отнести следующие комментарии: 1 . „Толкование на псалмы“ 787 2 . Отрывки комментариев на Ветхий Завет : а – на книги Царств 788 б-на песнь Анны, матери Самуила 789 в – на песнь Моисея ( Ucx. XV , Второз. XXXII) 790 г – на кн. Прит. Соломона 791 и д – на Песнь Песней 792 3 . „Толкование на св. Матвея“, не все сохранившееся 793 4 . Отрывки комментариев на Новый Завет , на Соборные послания: а – на посл. Иакова 794 б и в – 1 и 2 посл. Петра 795 г – на 1 посл. Иоанна 796 и д., на посл. Иуды 797 5 ., Отрывки комментариев на послания ап. Павла – к Римлянам 798 , Галатам 799 и Колоссянам 800 . Постепенно развиваясь, литературные дарования св. Кирилла во вторую половину донесторианского периода архипастырского служения достигли такой силы, что он оставляет прежний план и метод своих работ и начинает писать более или менее обширные трактаты по разным догматическим вопросом. К этому времени мы должны отнести следующие сочинения св. Кирилла догматического характера: 1 .„О святой и единосущной Троице семь разговоров“ 801 – Это сочинение написано св. Кириллом в форме разговора между ним и некоторым священником – Ермием по просьбе некоего друга – Немезия 802 . Из конца первого письма св. Кирилла к Несторию видно, что это сочинение написано еще при жизни Аттика, архиепископа константинопольского 803 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Остаток этот потом идёт для домашнего употребления тех, у кого в квартире совершается преломление. Хлеб для преломления берётся из булочной, простой, обыкновенный, белый, иногда просто розанчик в 3 коп. Будет ли хлеб круглый или продолговатый, это не имеет значения. Когда хлеб обойдёт всех участников преломления, тогда я или другой берём бутылку с вином, наливаем его в стакан, ставим стакан на тарелку, подаём ближайшему к нам „брату“ или „сестре“, те отпивают немножко и передают стакан с вином, вместе с тарелкой, следующему лицу, пока стакан с вином обойдёт всех. Вино употребляется тоже не всё, и от него обыкновенно остаётся немного. Вино берётся виноградное, лёгкое, иногда сладкое, иногда с кислотой, какое придётся, но непременно красного цвета. Тарелка как с хлебом, так и с винам, обойдя всех, возвращаются затем мне или другому, кто первый подал её, и мы последние употребляем хлеб и вино, но тоже не весь хлеб и не всё вино. – В том способе, какой употребляется у нас при раздаче хлеба и вина участникам преломления, мы следуем Евангелию от Луки (гл. 22 ст. 17), где говорится, —174— что Спаситель, на тайной вечери, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и „разделите между собой“. лянам, гл. 3 ст. 23–29, гл. 5 ст. 1–6, гл. 8 ст. 1–5, в Посл. к Ефесянам, гл. 2 ст. 4–17, в Посл. к Титу, гл. 3 ст. 4–7, в Посл. к Евреям, гл. 2 ст. 11–13, гл. 10 ст. 9–10:16–18, гл. 13 ст. 11–16, и в Откровении Иоанна, гл. 3 ст. 21–22. Общий смысл всех этих мест слова Божия ясно показывает, что так как искупленный и освящённый кровью Иисуса Христа человек пребывает в Господе, носит Его в сердце своём, то он не может грешить; а если он не может грешить, – в чём же он будет каяться? В 1 Посл. Иоанна, в гл. 3 в ст. 9, прямо говорится, что всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя, т. е. слово, Его пребывает в нём, и он не может грешить, потому что рождён от Бога. Но так как и ежедневный личный наш опыт, и история жизни пророков и апостолов, даже таких великих из них, как Илии, избившего лжепророков царя Ахава и жены его Иезавели, царя Давида, коварно завладевшего Вирсавией, женой военачальника своего Урии, апостола Петра, трижды с клятвой отрёкшегося даже от знакомства с своим Господом, свидетельствуют, что духовная сторона человека хотя и освящена присутствием Господа, но плотская сторона, по слабости, по духовному младенчеству призванного ко спасению, способна к падениям, преткновениям в своём шествии к нравственному совершенству, и по плоти впадает в ошибки, или даже в проступки, то, чтобы освободиться от угрызения совести за них и восстановить мир в ней, мы искренно, от всей души, каемся в ваших падениях перед Господом в сердцах своих.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

на Посл. к Еф. С. 122). Преосв. Феофан представляет и другое толкование слов πρ πντα. «Под πντα разумея все классы существ, можно [сказать] так всё Ему покорено, но Главою Он есть только Церкви. Минуя все другие твари, Бог сделал Его Главою только Церкви, ввёл в живой союз только с Церковью». (Ibid.) Но, замечает проф. Богдашевский, такого значения предлог πρ не может иметь. Цит. соч. С. 326, прим. 5. 113 См.: 1Кор.15:22, 45 . См.: Рим.5:14, 17–19, 21 . «Не одним только тем преимуществом Бог почтил нас, что сущего от нас возвёл горе, но ещё и тем, что предуготовал то, чтобы весь вообще человеческий род последовал за Ним, имел то же, что Он, и наследовал Его славу». – Св. Иоанн Златоуст . На Посл. к Еф. беседа 3, 2. Творения. Τ. 11. С. 26. То же у преосв. Феофана: «Отпали мы. Бог Слово восприемлет человечество, чтобы опять воссоединить его с Богом». Цит. соч. C. 123. 114 Св. Иоанн Златоуст по этому поводу замечает: «Чтобы ты, услышав слово „Глава“, не принял Его в значении только власти, но в смысле собственном, не счёл Его только начальником, но видел в Нём как бы телесную (действительную) Главу, (апостол) прибавляет: исполнение исполняющего всяческая во всех. Он считает как бы недостаточным (название „Главы“ для того), чтобы показать родство и близость (Церкви ко Христу)». – На Посл. к Еф. беседа 3, 2. Творения. Τ. 11. С. 26. Повторяет это и Икумений с добавлением: «σωματικς, φησν, μν στι κεφαλ». PG. Τ. 118. Col. 1185C. 119 «Он не сказал: „Который исполняет всё во всех“, а сказал: „Который исполняется всем во всех“. Ведь иное значит исполнять, а иное – исполняться, потому что в одном случае оно обозначает действующего, а в другом – подвергающегося действию. Действительно, как дополняется полководец, когда ежедневно умножаются его войска, появляются новые области и возрастает количество народонаселения, так и Господь наш Иисус Христос Сам исполняется во всех в том отношении, что все веруют в Него и ежедневно приходят к вере в Него; однако так, что Он исполняется всем во всех, то есть что все верующие в Него исполнены всех добродетелей и, по слову Евангелия, дают Ему (faciunt eum) усовершиться в возрасте, премудрости и благодати не только у Бога, но и у людей». Творения. Ч. 17. С. 250. 120 Толк. на Посл. к Еф. С. 126,127. Между прочим проскальзывает эта мысль и у Мансветова. Цит. соч. С. 245. 121 Гарлесс, Ольтрамар и др. См. у проф. Богдашевского. Цит. соч. С. 333–334, прим. 4. См.: Dr. S.Ch. Schirlitz. Griechisch-Deutsches Wörterbuch zum Neuen Testamente. 5-te Auflage, neu bearbeitet von Dr. Th. Eger. Giessen, 1893. S. 339–340:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

642 См.: Cod. Theodos., lib. III, t. XVI, 1. 1. – Такое ограничение свободы брачных союзов казалось многим настолько тяжелым, что преемники Константина Великого старались ослабить изданный им закон (Cod. Iustin., lib. V, t. XVII, lex 8 и Cod. Theod. III, 16, 2). Решительный поворот к сокращению бракоразводных причин начинается с изданием, под несомненным влиянием Церкви, знаменитой 117-й новеллы. 644 Там же. С. 297. – А. Шопенгауер, утверждая, что «в действительном христианстве брак только компромисс с греховной природой человека», о названных еретиках делает такое замечание: «Они с беззаветной последовательностью преследовали истину и поэтому совершенно в духе христианства (?!) проповедовали воздержание, тогда как Церковь , с ее предусмотрительной политикой, мудро провозглашала ересью все то, что не согласно было с ее целями…» (А. Шопенгауэр. Мир, как воля и представление/пер. Н. Соколова. Т. II. СПб., 1893. С. 745, 746). – В этих словах заключается явная клевета на Церковь Христову, которая, держась богооткровенного учения о браке и девстве, ясно выразила свой взгляд на брачную жизнь и девство многочисленными устами Св. Отцов и учителей Церкви. (См.: отд. I). 645 « " Εκενοι (Μανιχαοι) μν γρ φασι τ σμα πβουλον εναι κα λης τς πονηρς». In cap. V epist. ad Galat. comment., nr. 3, col. 668. Migne, t. LXI. 653 Слово (2-е) к девственницам, жившим вместе с мужчинами. Т. I. Кн. 1, с. 275. – Ср.: Беседа ХХХ на Послание к Евреям. СПб., 1859. С. 471; Беседа XII на Посл. к Колоссянам. С. 210; Беседа II на Посл. к Титу. С. 21; Беседа XII на Первое посл. к Коринфянам. С. 215. 657 «Ο γρ μξις κακν, λλ πολυπραγμοσνη». In. epistol. II ad Timoth. сар. III, homil. VIII, nr. 4, col. 641. – Ср.: Беседа XVII на Первое посл. к Коринфянам: «Я осуждаю не природу тела, а неумеренное сластолюбие души... Оно создано не для того, чтобы ты жил невоздержно, и прелюбодействовал... но чтобы оно служило Христу, как главе» (с. 298); Беседа IV на слова прор. Исаии: «И бысть в лето, в неже умре Озиа царь». Твор. Т. VI. СПб., 1900. Кн. I, с. 408.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010