ректором Черниговской ДС. Его хиротонию Синод поручил возглавить (из-за кончины 3 марта 1819 архиеп. Московского Августина (Виноградского) ) еп. Иннокентию. В связи с делом о книге Станевича на заседании Комиссии духовных уч-щ 14 янв. 1819 г. М. от имени Синода предложил разработать офиц. руководство для цензоров духовных сочинений. Составление «Проекта устава духовной цензуры» Синод поручил конференции СПбДА «при непосредственном участии» М. В марте 1820 г. «Проект...», внесенный М., был рассмотрен Синодом, но утвержден не был. 12 июля 1820 г. на покой в третьеклассный Деревяницкий в честь Воскресения Христова монастырь близ Новгорода был уволен архиеп. Ярославский и Ростовский Антоний (Знаменский) , присутствовавший с 1818 г. в Синоде (одной из причин его ухода на покой был конфликт с кн. Голицыным). Одновременно М., удалив «за нерадение» прежнего настоятеля обители, назначил на его место иером. Фотия (Спасского), к-рого 20 июля возвел в сан игумена, и сообщил об этом Синоду лишь затем, чтобы тот исходатайствовал выдачу Фотию прогонных денег. М. освятил заложенные митр. Амвросием церкви: 24 окт. 1818 г.- в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной ул., а 18 авг. 1819 г.- во имя Двенадцати апостолов в новом здании СПбДА. 26 июня 1819 г. М. заложил Исаакиевский собор, 6 июня 1820 г.- Свято-Духовскую ц. Александро-Невской лавры . Последняя строилась по особому проекту - основной зал располагался в ней перпендикулярно помещению с алтарем, чтобы молящиеся могли лучше слышать проповедника. Митрополит сам сделал эскиз ее иконостаса. Свято-Духовская ц. получила особое значение после указа 17 апр. 1905 г. «Об укреплении начал веротерпимости»: в ней стали регулярно устраивать внебогослужебные беседы, в которых участвовал и митр. С.-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) . Наместником лавры 10 марта 1819 г. М. назначил бывш. настоятеля Александрова Свирского в честь Святой Троицы монастыря архим. Товию (Трубачевского), известного митрополиту еще по Новгороду, где тот в 1800-1802 гг. был настоятелем Клопского Михайловского во имя Святой Троицы монастыря . Архим. Товия помогал М. в строительстве Духовской ц., собрав более 20 тыс. р. (М. пожертвовал 3 тыс. р.). Архим. Товия также занимался устройством Лаврской киновии - деревянного дома «для временного приезда преосвященного» с хозяйственными постройками на принадлежавшей лавре земле на правом берегу Невы. Здесь же митрополит планировал поместить престарелых и больных монашествующих лавры, которая не имела больницы, и построить для них «церковь с небольшим количеством келий». На средства, вырученные от продажи 2-го издания своих сочинений, М. решил построить рядом каменный дом, а затем испросить «увольнение от дел епаршеских», чтобы «пребывание иметь в том Загородном доме по жизнь свою» (РГИА. Ф. 796. Оп. 102. Д. 482. Л. 13-14).

http://pravenc.ru/text/2640894.html

По распоряжению митрополита Московского Сергия, 50 в лечебницу немедленно прибыл наместник кафедрального Чудова монастыря, архимандрит Товия, с несколькими иеромонахами. Тело почившего архипастыря было облачено в святительские одежды и положено в металлический гроб, после чего началось над гробом чтение Евангелия. 9 сентября, в 8 часу утра, в лечебницу прибыли преосвященный Нестор, 51 епископ Дмитровский, и архимандриты: настоятель Златоустовского монастыря Поликарп и Чудовский наместник Товия и несколько иеромонахов. Преосвященный Нестор совершил краткую литию, после которой гроб с останками почившего святителя был перенесен в древний Архангельский храм кафедрального Чудова монастыря и поставлен на приготовленном возвышении посреди церкви. Для отпевания тело почившего святителя было перенесено из Архангельской церкви в соборный монастырский храм. Отпевание совершал митрополит Сергий. Погребен почивший архипастырь на кладбище Покровского миссионерского монастыря. Для вящшей характеристики преосвященного Дионисия помещаем здесь следующие сохранившиеся у нас в архиве письма его к нам, в хронологическом порядке: 1. Христос Воскресе! Близ есть и Пасха Христова. Поэтому позвольте мне, достоуважаемый Иван Платонович, первое слово моей беседы с вами начать сим ангельским гласом, а когда дойдет письмо мое до вас, услышать сердцем отклик ваш: «Воистину Воскресе»! Почтенное письмо ваше от 2 марта получил я 9 марта, и не собрался до сей поры отвечать вам, потому что с 29 января лежу на болезненном одре – страдаю мучительнейшею болью в ногах от ревматизма. В конце февраля стал было поправляться. 2-го марта даже, хоть через силу, служил в своей Крестовой церкви молебен. 8-го марта отважился читать акафист Богородице, и ногу так утрудил, что на 9-е марта окончательно не мог уснуть ни на одну минуту от нестерпимой боли в ногах. И до теперь, как Прометей, лежу прикован не к скале, а к кровати, и не цепями, а тяжкою болью в ногах. Как грустно встречать и проводить в нашем звании такие дни без служения, а мне в Уфе во 2-й раз доводится быть в Пасху без служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Перечислив канонические книги Ветхого и Нового Завета, св. Афанасий приводит затем неканонические книги (ο κανονιζμενα βιβλα), которые, следовательно, не вошли в канон, но которые он считает также хорошими и полезными для чтения и особенно для желающих стать христианами и ознакомиться с наукой благочестия (τοις ρτι προσερχομνοις και βουλομενοις κατηχεσθαι τον της ευσβειας λγον). Из таковых неканонических книг св. Афанасий упоминает 5 ветхозаветных и 2 новозаветных, а именно: 1) Σοφα Σολομντος (Премудрость Соломонова), 2) Σοφα Σειρχ (Премудрость Сирахова), 3) σθρ (Есфирь), 4) ουδθ (Юдифь), 5) Τωβας (Товия), 6) Διδαχ καλομενη των Αποστλων (так именуемое Учение Апостолов) и 7) Ποιμν (Пастырь). Книга Есфирь поставлена между неканоническими книгами наверно потому, что в то время александрийские евреи еще не были согласны относительно каноничности этой книги с палестинскими, считавшими ее таковой, каковою для восточной православной церкви признал ее и Кирилл Иерусалимский Прочие же четыре книги: Премудрость Соломонова, Премудрость Иисуса сына Сирахова (ecclesiasticus), Юдифь и Товия признавались всегда в восточной православной церкви неканоническими, но все же хорошими, поучительными и святыми И, наконец, две последние книги — " Учение Апостолов " и " Пастырь " признавались церковью хорошими и для оглашенных полезными книгами. Относительно первой книги ( " Учение Апостолов " ) Зонара замечает, что некоторые говорят (τινς λγουσιν), что это Апостольские постановления, собранные Климентом; Трулльский Собор (прав. 2) воспретил чтение их Учение Апостолов (Διδαχ των αποστλων) в прежние времена отождествлялось с Апостольскими постановлениями (Διαταγαι των αγων αποστλων) почему и могли думать, что и св. Афанасий считал Διδαχ Апостольскими постановлениями. Научные открытия новейшего времени показали, что это не так. Под Διδαχ св. Афанасий не разумел Апостольские постановления, а совершенно другую книгу, которая редактирована была в первой половине II века в Египте (по другим — в Сирии или Палестине). Содержание этой книги известно Она - самостоятельное сочинение, имеющее с Апостольскими постановлениями то общее, что послужила источником для первого отдела (гл.1-32) VII книги Апостольских постановлений. А что св. Афанасий в настоящем своем послании имел в виду именно Διδαχ, а не Апостольские постановления, доказательством служит то, что, как ныне известно, сам Афанасий пользовался этим Сочинением, и в частности Σνταγμα διδασκαλας προς μονζοντας, дошедшая до нас под именем Афанасия, есть, в первой своей части, не что иное, как переработанное издание Διδαχ. Книга Ποιμν (Пастырь), составленная Ермой в начале II века, стоит по своему содержанию в некоторых частях в тесной связи с Διδαχ и очень ценилась в древней церкви; Ориген считал ее даже divinitus inspirata. В виду такого значения " Пастыря " , св. Афанасий мог рекомендовать его, вместе с Διδαχ, для употребления оглашенных

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Что же все подобные события, описанные в Библии, ВСЕХБ вменит в поношение Библии и отвергнет ее, как то и делают многие протестанты, отрицая боговдохновенность всей Библии, а с ними и многие «ученые», признававшие Библию «безнравственною книгою», как, например, б. ректор Варшавского университета проф. Ковалевский?!, Вот до чего доводит разухабистая и невежественная «библейская критика» ВСЕХБ-а!.. Между тем, как древняя христианская Церковь причисляла книгу Иудифь к «священным писаниям». 2) Книгу Товита ВСБХБ отвергает на том основании, что в ней «встречается грубое суеверие, например: говорится, что курение сердцем и печенье рыбы прогоняет алых духов» (6:8,9; 8:2,3). Кроме того, ангелу Рафаилу, спутнику Товии, влагается «ложь в уста: он выдает себя за израильтянина, сына Анании, а после называет себя одним из семи ангелов, стоящих пред престолом Божиим». Это-де «взято из сидского языческого учения». С целью отвергнуть книгу Товита ВСЕХБ извращает приведенные им тексты. Ангел не сказал Товии, что курение сердцем и печенью каждой рыбы изгоняет злых духов, а только той рыбы, из которой, по повелению Ангела, Товия взял сердце и печень, причем Ангел сказал ему: «сбереги их» (6:5), а также и желчь, чтобы мазать ею бельма на глазах для «исцеления» (6:9). Следовательно, только этими сердцем, печенью и желчью должен был действовать Товия. Если отрицать здесь чудесное действие сердца, печени и желчи, данных Ангелом, то придется отвергнуть и все библейские чудеса, совершаемые силою Божьею чрез видимые предметы, а вместе с этим отринуть и Библию, что и делают отрицатели чудес. Таков логический конец извращения баптистами текста и смысла слов книги Товита. ВСБХБ отвергает книгу Товита еще и потому, что-де в уста Рафаила «влагается ложь»: сперва-де Рафаил назвал себя «сыном (не «сыном», а «из рода»!..) Анании», а впоследствии – «одним из семи ангелов, стоящих пред престолом Божиим». Однако никакой лжи» в устах Рафаила не было. Ложью на библейском языке называется действие, учиненное под покровом правды с целью или обелить себя от преступления, или направить другого на ложный путь в собственных интересах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

Св. апостол Фаддей был родом еврей и происходил из города Едеса. Придя в Иерусалим на поклонение, он услышал проповедь св. Иоанна Крестителя, был поражен его ангельскою жизнью и крестился от него. Потом, увидав Господа Иисуса Христа и чудеса Его и услышав Его учение, он последовал за Ним и причтен был Им к лику семидесяти меньших апостолов. После вознесения Господа на небо и сошествия Св. Духа, Фаддей был послан проповедовать Евангелие в Едес. Здесь он остановился у некоего Товии и начал силою Божиею исцелять всякую болезнь и всякое расслабление. Владетельный князь Едеса – Авгарь или Абгарь, услышав о св. апостоле Фаддее и о совершаемых им силою Иисуса Христа чудесах, понял, что он – тот самый, о котором писал ему Христос: «когда вознесусь, то пошлю к тебе одного из Моих учеников, который исцелит тебя от болезни». Призвав к себе Товию, князь сказал: «я слышал, что некий муж, пришедший из Иерусалима, живет в твоем доме и совершает много исцелений во имя Иисуса. Приведи его ко мне». Товия, пришедши домой, передал ап. Фаддею волю князя. «Пойду, отвечал Фаддей, ибо к нему-то собственно я и послан». На другой день утром Товия взял с собою Фаддея и пришел к Авгарю, который в это время был окружен вельможами. С первой минуты вступления Фаддея во дворец на лице его показалось великое сияние, увидев которое, князь поклонился апостолу. Все бывшие при этом изумились, не замечая в Фаддее ничего особенного. Между тем Авгарь спросил Фаддея: «ты ли ученик Иисуса, Сына Божия, Который письмом обещал прислать ко мне одного из Своих учеников, чтобы исцелить меня и даровать мне жизнь вечную?» – «Так как ты показал веру в пославшего меня Господа Иисуса, отвечал апостол, то я и отправлен к тебе. Если еще более уверуешь в Него, то исполнятся все желания твоего сердца». Авгарь сказал: «я так уверовал в Него, что хотел-было идти с войском и истребить распявших Его иудеев, если бы от этого предприятия не отклонило меня опасение со стороны Римской империи». Апостол отвечал: «Господь наш Иисус Христос во время Своего страдания от иудеев не требовал помощи человеческой, – Он мог представить себе легионы ангелов; но, исполняя волю Отца Своего, пострадал за весь мир, а потом вознесся со славою на небеса». После этого ап. Фаддей возложил руку на Авгаря во имя Иисуса Христа, и Авгарь тотчас же исцелился от болезни. Исцелил также от злой болезни Абдиу, сына Абда– вельможи и человека, известного при царском дворе. На другой день князь велел собраться всем гражданам, которым св. апостол благовествовал об Иисусе Христе. Многие уверовали и приняли от него св. крещение. Устроив клир и вообще едесскую церковь , ап. Фаддей взял учеников и отправился в Армению.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Варнавы (1906 г.) раннюю литургию совершил в пещерном храме во имя архистратига Михаила свящ. Московской Николо-Ваганьковой, что на Пресне, церкви о. Александр Косинский, дочери которого в трудной ее болезни несколько лет тому назад явился названный старец и обнадежил ее восстановлением здоровья. В то время, совершив литургию, о. Александр возвратился в дом свой и увидел, что дочь его, не могшая без посторонней помощи подняться с постели, стоит покрытая платком у своей кровати и с изумлением заявляет ему о бывшем ей явлении о. Варнавы. Это до слез тронуло и умилило о. Александра. Наконец дочь его совершенно выздоровела. И вот, он, иерей Божий, почитавший о. Варнаву, как необыкновенного, благодатного старца, с сего времени еще более расположился к нему, что подтверждается его (о. Александра) посещением могилы почившего не только в день его кончины, но и в другое время. Позднюю же литургию в надпещерном храме в честь Чудотворной иконы Божией Матери «Черниговская» совершил наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит о. Товия соборне. По окончании литургии здесь же была отслужена также соборне панихида; затем весь состав священнослужителей в светлом облачении спустился в пещеры к гробнице о. Варнавы и там отслужил по нем литию. Наконец, архимандрит Товия, имея в виду приближающееся (через два дня) «Прощеное воскресенье», попрощался с пещерною братиею и отправился на обед в трапезную Гефсиманского скита, после чего в храме во имя преподобных Сергия и Никона он прощался и со скитянами, преподав им перед сим приличествующее дню наставление и прося у них святых молитв. В этом наставлении или слове, возглавленном на повелении святого апостола Павла: Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие: ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере [их] ( Евр.13:7 ), отец архимандрит кратко, но довольно метко, охарактеризовал в Бозе почившего 5 лет тому назад у святого Престола о. Варнаву, именно – выяснил его благотворное значение для всей вообще Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

8. Поэтому я и написал Тебе и прошу Тебя: потрудись, приезжай ко мне и болезнь мою исцели. Слышал я еще, что иудеи ропщут на Тебя и против Тебя злоумышляют. Город мой очень маленький, но почтенный, и его нам двоим хватит». 9. Вот что и как писал Авгарь, когда Божественный свет лишь немного озарил его. Но нужно выслушать и письмо Иисуса, посланное к нему через того же письмоносца. Оно не многословно, но исполнено силы. Вот его текст: Ответ Иисуса топарху (Авгарю) через скорохода Ананию: 10. «Блажен ты, если уверовал в Меня, не видев Меня. Написано обо Мне: видевшие Меня не уверуют в Меня, чтобы неувидевшие уверовали и ожили. А что ты приглашаешь Меня к себе, то надлежит Мне исполнить здесь всё, ради чего Я послан; а когда исполню, то вознесусь к Пославшему Меня. Когда же вознесусь, то пошлю к тебе одного из учеников Моих, чтобы он исцелил болезнь твою и даровал жизнь тебе и тем, кто с тобой». 11. К этим письмам присоединено было следующее, написанное тоже по-сирийски: «После Вознесения Иисуса Иуда, прозванный Фомой, послал (к Авгарю) апостола Фаддея, одного из семидесяти. Придя, он остановился у Товии, Товиева сына. О нем прослышали и сообщили (Авгарю), что тут апостол Иисуса, как тебе было обещано. 12. И начал Фаддей силой Божией врачевать всякую болезнь и всякую немощь, так что все изумлялись. Когда же (Авгарь) услышал о великих и чудесных делах его, пришло ему на ум, что это как раз тот, о котором Иисус писал: «Когда же вознесусь, то пошлю к тебе одного из учеников Моих, чтобы он исцелил болезнь твою». 13. Позвал он Товию, у которого Фаддей остановился, и сказал: «Слышал я, что какой-то могущественный человек остановился у тебя. Приведи его ко мне». Товия, вернувшись к Фаддею, сказал: «Топарх (Авгарь) позвал меня и велел привести тебя к нему, чтобы ты исцелил его». И Фаддей сказал: «Иду, я ведь к нему и послан в силе». 14. На другой день на рассвете Товия, взяв Фаддея, отправился к Авгарю. Когда он вошел, то Авгарю, перед которым стояли первые люди страны, явилось великое знамение на лице апостола Фаддея. Видя это, Авгарь поклонился Фаддею до земли. Все стоявшие вокруг изумились, потому что не видели знамения, которое явилось одному Авгарю.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

принесем, положим к тому порогу, где о доски плещется Иордань, где высок под куполом глас Пророка. Ангел Товия " Ангел отвечал: могу идти с тобою и дорогу знаю... " Ветхий Завет, книга Товита Вереницы путей доверяю тебе, каждый мост сожженный добыча случая, приучай, как ангел, к летучей судьбе, или нет поучай, приручай, иль мучай. В створки крыльев твоих заключи меня, унеси мою жизнь за земные скобки, вдоль пути твоего поземка огня, вдоль пути моего только свечку робкую я несу... Дыханье сбивает огонь, наши тени сближаются жаркие, зыбкие, по ладони-тени твоя тень-ладонь проскользнет и в тропе растворится рыбкой. Пусть меня охватит в дороге дрожь, вправо, влево шаг я к нему готова, то ли я иду, то ли ты ведешь, словно ангел божий когда-то Товия. Пусть крыла твоего мне тяжел покров, но любая крона дает просветы, и судьба моя это твой улов, и речей твоих меня тянут сети. Ты приставлен свыше к моей судьбе, вняв тебе, помедлю на полуслове, каждый шаг, иль шепот ведут к тебе, если ангел ты, я как бедный Товий. Встреча Порой промелькнет страница, как схимница, в белых ризах, и мнится, что время двоится, как рама, сквозь снежную призму, и снится, что времени рана сырою затянется мглою, что в мире еще так рано, так пусто еще над землею. За тишиной не слышно, откуда приходит зов Твой? земля, словно Дева дышит, обручена с горизонтом. Береза рябит верстою, с которой мой путь начнется, возможно, я даже не стою, крыла Твоего, что качнется, когда рассыпется млечный прах над моей головою, когда молчанье при встрече Твою тишину удвоит... Но я принесу голубицу, в Твой храм, как бедную лепту, пророчицы гимн устремится под купол строкою-лентой, ведь тот, кто именье раздарит, станет богат несметно, окликнет меня Твой старец короткою песнью бессмертной, душу мою привечая, пустив на простор голубицу, ведь тот, кто Бога встречает смерти уже не боится... А где-то древо уже возрастает А где-то древо уже возрастает то, что качнется потом на холме, и где-то плотник уже подрастает, который снимет мерку по мне,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1134...

15) Вам с целью руководства вменяется в обязанность посещать о. Алексея ежедневно и по временам, что найдете нужным, сообщать мне; 16) в случае каких недоумений Вы должны обращаться ко мне для получения тех или других решений. Наместниклавры архимандрит ТОВИЯ Все изложенное в вышенаписанных правилах утверждается и на будущее время. Кроме того, добавляется: а) что в случае желания посетителей обители передать о. Алексию какое-нибудь вещественное приношение таковое должно быть ему передано келейником в дни его выхода, затем что из присланного старец не найдет для себя нужным, то он возвращает Вам, о. Игумен, а Вы распределяете присланное между нуждающимися; б) от приема денег, хотя бы на нужды обители, о. Алексий должен быть свободен; если же деньги будут им найдены в вещах или письмах, то такие пожертвования он передает через келейника казначею обители (или его помощнику) вместе с указанием, какому лицу должна быть выдана на них квитанция; в) ягоды и фрукты разрешается вкушать как в сыром, так и в вареном виде, а сахар может быть заменен медом. Вообще при употреблении пищи предлагается следовать примеру преподобного Иоанна Лествичника , вкушавшего, как известно, все, дабы избежать повода к превозношению; г) в праздники двунадесятые и в праздники обители (28 июля), когда они придутся на вторник, среду и четверг, выходить накануне к малому повечерию (в 3,5, ч. дня); самые дни праздников (с понедельника по четверг) проводятся по-воскресному; если праздник приходится в субботу, то накануне выхода не бывает, а в самый день выход бывает обычный, к причащению, и, наконец, если праздник придется в пятницу, то выход накануне бывает в 3,5 ч. дня, а на следующий день, по окончании литургии, иеромонах Алексий удаляется к себе и более не выходит, готовясь к субботнему причащению. 21 июля 1908 г. утверждается Начальник Архимандрит ТОВИЯ Дополнение 2 1909 г. ноября 29 дня, находясь в Зосимовой пустыни для служения, мы с настоятелем оной пустыни игуменом Германом и отцом иеромонахом Алексием рассуждали о том, что старцу Алексию недостаточно двух дней в неделю выхода из своего безмолвия для принятия братии и мирян на исповедь и духовную беседу. А потому постановили: выходить ему дозволяется в пятницу к началу литургии и тут же причащаться Святых Таин. По литургии же он может посвящать на исповедь и беседу с мирянами только один час и только в такие дни, в которые литургия кончается не позднее 11 часов. Затем идти ему в келью для отдыха. С двух же часов дня он должен принимать у себя в келье исключительно только одних братий своего монастыря, принятых им от мантий, и других, которые пожелают исповедаться или быть на откровении помыслов. В субботу же он выходит в ранние часы утра судя по потребе и по количеству богомольцев, причем он принимает преимущественно одних мирян в оба дня – субботу и воскресенье, не стесняя временем церковного богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так однажды, перенесенный духом в храм Иерусалимский он видел там идолов и людей, кадивших фимиам перед идольскими изображениями и поклонявшихся солнцу, причем Господь открыл ему готовящиеся Иерусалиму казни (Иезек. 8–11). Когда Навуходоносор подступал к Иерусалиму, Иезекиль в тот же день получил об этом от Бога откровение и повеление перед народом варить в котле мясо с костями до тех пор, пока не разварятся кости, чтобы через это изобразить бедственное состояние жителей Иерусалима ( Иез. 24 ). Впрочем, пророк Иезекиль предвидел и предсказал и много утешительного, именно: восстановление народа израильского и Иерусалимского храма, царство Христа и призвание в это царство язычников. Однажды он видел в видении поле, полное сухих костей. По слову Господа, кости эти сблизились кость с костью своею, покрылись жилами, обросли плотью и оделись кожей; вошел в них дух, и они ожили. И сказал Бог: «Кости суть весь дом Израилев... Я освобожу их и очищу, и будут Моим народом, и Я буду их Богом» ( Иез. 37 ). В другой раз он видел в видении храм Иерусалимский и возвращение в него Славы Божией, причем под образом врат заключенных, через которые никто не проходил кроме Бога, провидел Божию Матерь и воплощение от Нее Сына Божия ( Иез. 40–44 ). Предание говорит, что за обличение идолослужения и беззаконий народа своего пророк Иезекиль растерзан был посредством коней. К знаменитым людям в народе Божием этого времени относятся еще Товит, Товия и Иудифь. Товит, сын его Товия и Сарра, невестка его В последнее время существования царства Израильского жил в нем благочестивый израильтянин Товит, с женой Анной и сыном Товией. Салманассар, царь ассирийский, взял его вместе с другими израильтянами в плен в Вавилон и сделал своим поставщиком. Будучи по своим делам однажды в Рагах Мидийских, Товит отдал там на сохранение одному израильтянину, Иаваилу, 10 талантов серебра (24.250 р. с.). Будучи богат, Товит помогал бедным соотечественникам своим и погребал умерших из них, которых находил брошенными 483 . Однажды, похоронив такого умершего и признавая себя нечистым от прикосновения к нему ( Чис. 19:16 ), Товит не вошел в дом свой, а лег спать за стеной двора и не заметил, что на стене были воробьи. Они насорили ему в глаза, от чего появились на глазах его бельма. После этого однажды жена его с упреком сказала ему: «Где милостыни твои и праведные дела твои? вот они обнаружились на тебе!» Слова эти сильно огорчили Товита, он заплакал и стал просить себе у Бога смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010