Товия (Остроумов; 14 марта - 5 мая 1957), еп. Павел (Голышев; 7 июля 1957 - 15 сент. 1960), Свердловский еп. Флавиан (Дмитриюк; 15 сент. 1960 - 3 апр. 1961, в. у.), архиеп. Сергий (Ларин; 3 апр. 1961 - 20 мая 1964), архиеп. Леонид (Поляков; 20 мая 1964 - 8 окт. 1966), еп. Иоасаф (Овсянников; 30 окт. 1966 - 31 мая 1973), еп. Викторин (Беляев; 3 июня 1973 - 3 сент. 1974), архиеп. Николай (Бычковский; 3 сент. 1974 - 3 июня 1981, до 9 сент. 1974 в сане епископа), Солнечногорский еп. Илиан (Востряков; 4 июня 1981 - 16 июля 1982, в. у.), архиеп. Никон (Фомичёв; 16 июля 1982 - 28 марта 1984), архиеп. Афанасий (Кудюк; 28 марта 1984 - 13 марта 2002, до 25 февр. 1995 в сане епископа), еп. Иринарх (Грезин; 14 апр. 2002 - 5 марта 2010), митр. Мефодий (Немцов; с 5 марта 2010 по наст. время). Во имя прор. Иоанна Предтечи (женский, в Кунгуре; основан как женская община в 1825 (офиц. утверждена в 1851), община преобразована в мон-рь в 1868, закрыт в 1921, возобновлен в 2004), в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Перми; основан как жен. община в 1873 (официально открыта в 1875), с 1881 мон-рь, закрыт в 1920, возобновлен в 1993), Белогорский во имя свт. Николая Чудотворца (мужской, в дер. Белая Гора Кунгурского р-на; основан в 1897, закрыт в 1923, возобновлен в 1991), в честь Казанской иконы Божией Матери (Серафимо-Алексеевский) Бахаревский (женский, в Перми; основан как жен. община в 1863, к-рая упразднена ок. 1879, мон-рь основан в 1908, закрыт в 1921, возрожден как жен. скит в 1997, к-рый был преобразован в мон-рь постановлением Синода от 29 дек. 2000), Стефанов во имя Св. Троицы (мужской, в Перми; основан в 1995), в честь Богоявления (мужской, в Перми; основан как скит пермского Троице-Стефанова мон-ря в 1995, преобразован в мон-рь в 2004), во имя свт. Николая Чудотворца (женский, в пос. Николаевском Чернушинского р-на; основан в 1995). Недействующие: Пыскорский (Пермский) Преображенский (мужской; основан близ совр. с. Пыскор Усольского р-на ок. 1560, перенесен в устье р.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

05(18).12.1932–1932: Орехово-Зуевская (обн.) 1932–1934: Тульская (обн.) 1934–27.12(09.01).1935: Воронежская (обн.) 27 .12(09.01).1935–23.06(06.07).1938: Московская (обн.) 1936–1937: Тульская (обн.), паки Тихон Рождественский 16(29).11.1925–16(29).09.1927: Демянская 16(29).09.1927–1930: Великолукская и Торопецкая 08(21).05.1934–1937: Череповецкая Тихон Русинов 30 .10(12.11).1922–07(20).04.1924: Усть-Медведицкая (обн.) 21 .06(04.07).1924–09(22).12.1925: Усть-Медведицкая 21 .06(04.07).1924–09.12.1925: Волгоградская, в. у. 1925–1931: Сталинградская (григ.), в. у. 09(22).12.1925–04(17).12.1931: Усть-Медведицкая (григ.), в. у. 29 .06(12.07).1932–13(26).02.1933: Ижевская 31 .01(13.02).1933–14(27).07.1935: Витебская (Полоцко-Витебская) 27 .07(09.08).1935–09.1937: Полтавская Тихон Тихомиров 22 .03(04.04).1920–1922: Череповецкая 1922–1924: Череповецкая, паки 1924–1927: Кирилловская 1928–1928: Угличская(?), в. у. Тихон Троицкий 1938–1941: Берлинская и Германская, (заруб.) 1940–1941: Сан-Францискская (заруб.) Тихон Шарапов 09(22).03.1925–04(17).03.1934: Гомельская 1925–1925: Могилевская, в. у. 04(17).03.1934–08(21).05.1934: Череповецкая 17(30).07.1936–20.09(03.10).1937: Алма- Атинская 1937–1937: Петропавловская (Омское вик.), в. у. Товия Остроумов 14(27).11.1944–01(14).03.1957: Свердловская 1945–1945: Кировская, в. у. Трифон Туркестанов 01(14).06.1914–01(14).09.1914: Московская и Коломенская, в. y., паки Трофим Якобчук 04(17).11.1922–29.07(11.08).1923: Бирская 11(24).08.1923–30.11(13.12).1923: Оренбургская, в. у. 18(31).11.1923–22.04(05.05).1924: Сызранская 05(18).05.1924–1924: Ярославская, в. у. 1925–: Хабаровская Ижевская 1925–: Воткинская, в. у. 1925–1925: Ковровская, в. у. –1926: Краснодарская и Кубанская 1930–1931: Благовещенская, в. у. Уар Шмарин 20 .08(02.09).1926–04(17).09.1935: Липецкая Фаддей Успенский 21 .12(03.01).1908–1921: Владимиро-Волынская 02 .1917–: Владикавказская, в. у.(?) 1921–1922: Житомирская 25 .12(07.01).1921–06.1927: Астраханская 27 .06(10.07).1927–27.10(09.11).1927: Пятигорская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

28.03.1903 Тихон Недосекин в/у ВИДНОВСКАЯ 06(19)071999 28.07(10.08)1999 ВИДНОВСКАЯ 28.07(10.08)1999 Сщмч. Тихон Никаноров МОЖАЙСКАЯ 02.02.1892 20.08.1899 ВИТЕБСКАЯ 20.08.1899 04.06.1902 ПЕНЗЕНСКАЯ 04.06.1902 25.07.1907 КАЛУЖСКАЯ 25.06.1912 13.05.1913 ВОРОНЕЖСКАЯ 13.05.1913 27.12.1919 09.01.1920) Тихон Оболенский НИКОЛАЕВСКАЯ 14.01.1901 07.11.1908 в/у АСТРАХАНСКАЯ УРАЛЬСКАЯ 07.11.1908 05.1926 в/у САМАРСКАЯ Тихон Покровский ВЫБОРГСКАЯ 14.09.1869 16.08.1871 ЛАДОЖСКАЯ 16.08.1871 13.06.1873 САРАТОВСКАЯ 13.06.1873 06.03.1882 ЖИТОМИРСКАЯ 06.03.1882 16.04.1885 Тихон Попов ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, обн. 05(18)12.1932 ТУЛЬСКАЯ, обн. ВОРОНЕЖСКАЯ, обн. 27.12.1935 (09.01.1936) МОСКОВСКАЯ, обн. 27.12.1935 (09.01.1936) 23.06(06.07)1938 Тихон Рождественский ДЕМЯНСКАЯ 03(16)11.1925 03(16)09.1927 ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 03(16)09.1927 05(18)03.1931 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ 08(21)05.1934 19.02(04.03)1937 Тихон Русинов (Русанов) в/у УСТЬ-МЕДВЕДИЦКАЯ 28.10(10.11)1922 30.10(12.11)1922 УСТЬ-МЕДВЕДИЦКАЯ, обн. 30.10(12.11)1922 07(20)04.1924 в/у УСТЬ-МЕДВЕДИЦКАЯ 04(17)06.1924 08(21)06.1924 УСТЬ-МЕДВЕДИЦКАЯ 08(21)06.1924 09(22)12.1925 в/у ВОЛГОГРАДСКАЯ 08(21)06.1924 09(22)12.1925 в/у УСТЬ-МЕДВЕДИЦКАЯ, григ. 09(22)12.1925 04(17)12.1931 в/у СТАЛИНГРАДСКАЯ, григ. ИЖЕВСКАЯ 16(29)06.1932 31.01(13.02)1933 ВИТЕБСКАЯ 31.01(13.02)1933 14(27)07.1935 ПОЛТАВСКАЯ 14(27)07.1935 09.1937 Св. Тихон Соколов ЛАДОЖСКАЯ 13.05.1761 03.02.1763 ВОРОНЕЖСКАЯ 03.02.1763 17.12.1767 Тихон Степанов в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 14(27)12.1995 22.01(04.02)1996 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 22.01(04.02)1996 Тихон Тихомиров ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ 09(22)03.1920 КИРИЛЛОВСКАЯ Тихон Хворостинин (или Хворостин) КАЗАНСКАЯ 05.07.1575 14.06.1576 Тихон Шарапов ГОМЕЛЬСКАЯ 09(22)03.1925 04(17)03.1934 в/у МОГИЛЕВСКАЯ ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ 04(17)03.1934 08(21)05.1934 АСТАНАЙСКАЯ 04(17)07.1936 06(19)08.1937 в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ Тихон Якубовский ОРЛОВСКАЯ 08.08.1764 17.12.1767 ВОРОНЕЖСКАЯ 17.12.1767 19.05.1775 ВЛАДИМИРСКАЯ 19.05.1775 04.04.1786 Товия Остроумов ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 14(27)11.1944 01(14)03.1957 в/у ВЯТСКАЯ в/у ПЕРМСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тарасий (Ливанов) 19.11.1931 хирот. во еп. Уссурийского; с 1932 г. еп. Барнаульский; расстрелян в 1937 г. Тимон (Русанов) в 1926 г. хирот. во еп. Кустанайского, вик. Оренбургской епархии; † 1930. Тимофей (Шретер) в 1938 г. хирот. во еп. Люблинского, вик. Варшавской епархии ПАЦ; с 1944 г. еп. Холмский; с 1945 г. архиеп. Белостокский и Бельский; 21.06.1948 принят в общение с МП; с 22.06.1948 архиеп. Польской Автокефальной Церкви. Тихон (Василевский) с 2.09.1917 на покое (б. архиеп. Курский); с 1923 г. в обновленческом расколе; † 17.07.1926 без покаяния. Тихон (Емельянов) 19.08.1990 хирот. во еп. Новосибирского и Барнаульского; с 16.07.1995 еп. Бронницкий, вик. Московской епархии. Тихон (Лященко) 15.04.1924 хирот. во еп. Берлинского; в 1938 г. покинул Германию; † 11.02.1945 Тихон (Никаноров) с 13.05.1913 архиеп. Воронежский; убит 9.01.1919. Тихон (Оболенский) с 1918 г. архиеп. Уральский и Николаевский; с 1924 г. в сане митрополита; † май 1926 г. Тихон (Рождественский) 16.11.1925 хирот. во еп. Демянского, вик. Новгородский епархии; 16.09.1927 еп. Великолуцкий; 1930–1934 в заключении; с 8.05.1934 еп. Череповецкий (правящий); с 1937 г. в заключении. Тихон (Русинов) 24.06.1924 хирот. во еп. Усть-Медведского, вик. Донской епархии; с 1925 г. в «григорианском» расколе; в 1926 г. принес покаяние; с кон. 1926 г. в «григорианском» расколе; 17.12.1931 принес покаяние; с 29.06.1932 еп. Ижевский; с 13.02.1933 еп. Ковацкий и Витебский; с 27.06.1935 еп. Полтавский; с марта 1937 г. еп. Одесский; дальнейших сведений нет. Тихон (Степанов) 4.02.1996 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского. Тихон (Тихомиров) 23.03.1920 хирот. во еп. Череповецкого, вик. Новгородской епархии; с 1924 г. еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. на покое; † 26.03.1955. Тихон (Шарапов) 9.03.1925 хирот. во еп. Гомельского, вик. Могилевской епархии; с 10.12.1925 в заключении; с 17.07.1936 еп. Алмаатинский; арестован и расстрелян 3.10.1937. Товия (Остроумов) 27.11.1944 хирот. во еп. Свердловского и Челябинского; с 12.05.1947 еп. Свердловский и Ирбитский; с 25.02.1953 в сане архиепископа; с 14.03.1957 архиеп. Молотовский; † 5.05.1957.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

еп. Нафанаил (Леандров; 29 янв. 1885 - 10 янв. 1888); еп. Поликарп (Розанов; 2 апр. 1888 - 24 окт. 1891); еп. Афанасий (Пархомович ; 8 нояб. 1891 - 12 нояб. 1894); еп. Симеон (Покровский; 12 нояб. 1894 - 12 июня 1896); еп. Владимир (Шимкович ; 12 июня 1896 - 2 июня 1897); еп. Христофор (Смирнов; 6 июня 1897 - 29 марта 1900); еп. Ириней (Орда; 29 марта 1900 - 28 марта 1902); еп. Никанор (Каменский; 28 марта 1902 - 26 нояб. 1903); еп. Владимир (Соколовский-Автономов; 29 нояб. 1903 - 18 марта 1910); еп. Митрофан (Афонский; 2 апр. 1910 - 20 марта 1914); еп. Серафим (Голубятников; 20 марта 1914 - март 1917); Челябинский еп. Серафим (Александров ; март - 17 нояб. 1917, в. у.); еп., с 1922 г. архиеп. Григорий (Яцковский; 17 нояб. 1917 - 13 авг. 1922); Кунгурский еп. св. Аркадий (Ершов; 28 июля 1924 - 1925, в. у., февр. 1927 - 11 мая 1928, в. у., нояб.-дек. 1931, в. у.); Петропавловский, затем Семипалатинский еп. Алексий (Буй; июнь-окт. 1925, в. у.); Шадринский еп. Стефан (Знамировский ; окт. 1925 - июнь 1926, в. у.); архиеп. Корнилий (Соболев; июнь-дек. 1926); Шадринский еп. Валериан (Рудич; 24 мая 1928 - 16 апр. 1930, в. у.); Шадринский архиеп. Евсевий (Рождественский; 16 апр. 1930 - янв. 1931, в. у.); Сарапульский архиеп. Алексий (Кузнецов; 20 февр.-нояб. 1931, дек. 1931 - февр. 1932, 22 окт. 1935 - нач. 1936, в. у.); Ирбитский архиеп. Софроний (Арефьев; 22 марта 1932 - 13 февр. 1933, в. у.); архиеп. Макарий (Звёздов; 8 марта 1933 - 2 апр. 1935); Пермский архиеп. Глеб (Покровский; 2 апр.- 2 окт. 1935, в. у.); архиеп. Петр (Савельев; 27 янв.- 2 авг. 1937, временно управлял епархией 30 марта 1936 - 27 янв. 1937, будучи Кунгурским епископом); с 1937 по сент. 1943 г. кафедра не замещалась; архиеп. Варлаам (Пикалов; 7 сент. 1943 - 30 авг. 1944); еп., с 25 февр. 1953 г. архиеп. Товия (Остроумов; 10 дек. 1944 - 14 марта 1957); еп. Донат (Щёголев ; 14 марта - 8 авг. 1957); еп. Мстислав (Волонсевич ; 8 авг. 1957 - 21 февр. 1958); еп. Флавиан (Дмитриюк ; 20 апр. 1958 - 7 июля 1966); еп., с 9 сент. 1977 г. архиеп. Климент (Перестюк; 23 окт. 1966-1979); Солнечногорский еп. Илиан (Востряков ; 1979 - 8 авг. 1980, в. у.); архиеп. Платон (Удовенко; 8 авг. 1980 - 26 дек. 1984); архиеп. Мелхиседек (Лебедев; 26 дек. 1984 - 26 февр. 1994); еп. Никон (Миронов; 26 февр. 1994 - 19 июля 1999); архиеп. Викентий (Морарь; 19 июля 1999 - 27 июля 2011); архиеп. Кирилл (Наконечный; 27 июля 2011-8 дек. 2020, с 8 окт. 2011 в сане митрополита); еп. Евгений (Кульберг; с 8 дек. 2020, с 25 дек. 2020 в сане митрополита). Монастыри

http://pravenc.ru/text/189617.html

Пока я собираюсь, один из пассажиров, по виду мелкий волжский торговец, успел уже сбегать на пристань и вернуться на пароход. Он едет до Рыбинска. – Ну, что там? – спрашивает у него товарищ, лежащий на скамье, в бархатном жилете и косоворотке. Оба они не особенно верят в затмение. – Кто его знает, – отвечает спрошенный, – дождик не дождик, так что-то. А на берегу, слышь, башня видна, и на башне остроум стоит. – Ну? – Ей-богу! Поди хоть сам посмотри. Уж несколько дней в народе ходят толки о затмении и о том, что в Нижний съехались астрономы, которых серая публика зовет то «остроумами», то «астроломами». Слова эти часто слышны теперь на Волге и звучат частью иронически («Иностранные остроумы! Больше Бога знают…»), частью даже враждебно, как будто поднятая ими суета и непонятные приготовления сами по себе могут накликать грозное явление. Вчера с вечера брошюра «О солнечном затмении 7 августа 1887 года» мелькала среди простой публики. В ней объяснялось, что такое затмение и почему удобно наблюдать его, между прочим, из Юрьевца. Но большинство пассажиров третьего, а также значительная часть второго класса относились к ней сдержанно и даже с оттенком холодной вражды. Люди же «старой веры» избегали брать ее в руки и предостерегали других. Я выхожу. Пристань стоит довольно далеко от берега. С нее кинуты жидкие мостки, и ее качает ветром, причем мостки жалобно скрипят, визжат и стонут. Наш пароход уйдет дальше, между тем небольшая комната на пристани полна. Сонные, усталые и как будто чем-то огорченные пассажиры все прибывают. Снаружи, вместе с ветром, в лицо веет отсырью и по временам моросит. Пробирает озноб. Городишко, растянувшийся под горой по правому берегу, мерцает кое-где то белою стеной, то слабым огоньком, то силуэтом высокой колокольни, поднимающейся в мглистом воздухе ночи. Гора рисуется неопределенным обрезом на облачном небе, покрывая весь пейзаж угрюмою массою тени. На реке, у такой же пристани, как наша, молчаливо стоит «Самолет», который привез сюда экстренным рейсом «ученых» из Нижнего, а за рекой, на луговой стороне, догорает пожарище: с вечера загорелся лесной склад, и теперь огонь, как бы насытившись и уставши за ночь, вьется низко над землей, то застилаясь дымом, то опять вставая острыми гребнями пламени. Дремота, ночь, плеск реки, стон пристаней и мостков в предутренней темноте, отсвет пожара и ожидание необычайного события – все это настраивает воображение, и взгляд мой невольно ищет башню с стоящим на ней «остроумом», хотя, впрочем, я отлично понимаю, что это нелепость, тем более что фигура на башне решительно не могла бы быть видима в такой темноте. Однако, проходя по палубе, загроможденной рабочими, я слышал те же разговоры; многие вглядывались и видели: стоит на башне и чего-то караулит среди ночных туманов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

V. 285: „Убьёт ли вол красивейшего из рабов или безобразнейшего из рабов, он (хозяин вола) платит тридцать селаим (=сиклям Тирским или священным, т. е. полным ср. Бехорот VIII, 7 Переф. V. 267 и Кетубот XIII, Тосефта Переф. III, 175), – „если же он убил свободного, то платит его действительную стоимость“. Пояснительную параллель читаем в Бава Камма IV, 5 Переф. IV, 27: „Если вол забодал раба или рабу, то он даёт тридцать селаим, стоит ли (убитый раб или раба) сто мин или только один динарий“. Смысл ясен: тридцать сребреников являются символической ценой каждого раба без различия возраста, пола и достоинства, – стоит ли раб сто мин или только один динарий, ему одна цена – рабская, указанная в Исх.21:32 , именно тридцать сребреников. Наконец сам Евангелист Матфей ясно истолковывает тридцать сребреников в символическом значении ничтожности этой рабской цены, если далее ( Мф.27:7 ), при повествовании о смерти Предателя, приводит параллель из Зах.11:12–13 , где эта сумма является рабски-ничтожной и достойной презрения в очах Бога оценкой со стороны неблагодарного народа иудейского Его отеческих и пастырских о нём попечении. Купленный на деньги предания участок земли, для погребения странников, под самым Иерусалимом, где земля не могла быть дешева в то время, не противоречит нашему мнению. Ничто не указывает на ную роль теологическое остроумие какого-нибудь высоко-учёнейшего синедриониста из раввинов. На эти вещи ведь они были превеликие мастера. Талмуд преисполнен такими кундштюками, иногда совсем неожиданными и преудивительными. Какой-нибудь остроум предложил выразить синедрионское определение значимости предаваемого Лица посредством тридцати сиклей, как определённой в Моисеевом законе цены раба ( Исх.21:32 ), обращённой раввинским правам в символическо-рабскую цену, независимо от действительной стоимости ценимого (Арах. III, 3 и Бава камма IV, 5 см. выше). Через эту рабскую цену думали выразить презрение к ничтожному галилейскому Реформатору и отмстить за то, что Он дерзнул колебать неприкосновенный авторитет раввинской учёности и отрицать власть архиерейского бюрократизма.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На эти вещи ведь они были превеликие мастера. Талмуд преисполнен такими кундштюками, иногда совсем неожиданными и преудивительными. Какой-нибудь остроум предложил выразить синедрионское определение значимости предаваемого Лица посредством тридцати сиклей, как определенной в Моисеевом законе цены раба ( Исх. 21:32 ), обращенной раввинским нравам в символическо-рабскую цену, независимо от действительной стоимости ценимого (Арах. III, 3 и Бава камма IV, 5 см. выше). Чрез эту рабскую цену думали выразить презрение к ничтожному галилейскому Реформатору и отмстить за то, что Он дерзнул колебать неприкосновенный авторитет раввинской учёности и отрицать власть архиерейского бюрократизма. Этот Назаретянин-Плотник – не учитель, не пророк, не мессия, а лжеучитель, лжепророк, лжемессия – раб: вот что говорил синедрион звоном тридцати сребренников. Теперь ли или же в ночь взятия Христа, как видно без торговли, Иуда принял эти жалкие гроши... Почему? Потому что это было слишком в национально-иудейском духе. Потому что он разделял в то время презрение синедриона к Галилейскому Лжемессии. Потому, наконец, что Предатель был всецело увлечен другою мыслью и мало думал о деньгах и обо всем, близко не соприкосавшемся с этою мыслью. Причина та же, по коей он присутствует с видимым спокойствием на тайной вечери, смело протягивает ноги для умовения Тому, Кого он уже предал, – участвует в Евхаристии, спрашивает: не я ли, Учитель, – лобзает Преданного Учителя и приветствует Его почтительно ученическим: радуйся (здравствуй), Равви. Просто ему было теперь не до денег: он действует как человек односторонне и властно увлеченный одною мыслью, что не дозволяет всесторонне и трезво обсуждать другие, не соприкасающиеся с нею близко, обстоятельства. Это, как увидим, особенность характера Иуды. Во всяком случае предатель взял поставленные синедрионом тридцать сребренников без возражений, без колебаний, без торговли 25 .... Но история, со строгостью неизменного закона и беспристрастного судьи, всегда осуждает подобного рода мелочные уколы раздраженных личностей и самолюбивых спесей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Вглядевшись, в свою очередь, я различаю высокий контур, врезавшийся в небо. Сильно подозреваю, что это труба завода, что и оказывается справедливым. Мои собеседники вспоминают, что действительно в этом месте стоит всем хорошо знакомый завод. Легенда падает. Оказывается, что пароход еще постоит за темнотой; обрадованная и озябшая публика кидается опять в каюты. Открывают буфет, заспанные лакеи бегают с чайниками и подносами. На палубе идет тихий говор, кое-где читают молитвы и обсуждают признаки пришествия антихриста… Один из этих признаков имеет чисто местный характер. Какой-то старик рассказывает слушателям, что в Юрьевец приехал немец-остроум и склоняет на свою сторону народ. Гришка с завода продался уже за двадцать пять рублей… – Да ведь это его в караульщики наняли, к трубам, – объясняет кто-то из темноты. – В караульщики!.. А крест да пояс зачем приказал снять? Как это поймешь? Это действительно понять трудно. Среди собеседников водворяется молчание. Через некоторое время я взглянул в окно каюты: небо белеет, на нем проступают мглистые очертания туч, ползущих от севера к югу. II Часу в четвертом мы сошли на берег и направились к городу. Серело, тучи не расходились. У пристаней грузными темными пятнами стояли пароходы. На них не заметно было никакого движения. Только наш начинал «шуровать», выпускал клубы дыма и тяжело сопел, лениво собираясь в ранний путь. Берег был еще пуст. Ночные сторожа одни смотрели на кучку неведомых людей, проходивших вдоль береговых улиц… Смотрели они молчаливо, но с каким-то угрюмым вниманием. Они поставлены «для порядку», а тут и в природе готовится беспорядок, и неведомые люди невесть зачем спозаранку пробираются в мирный и ни в чем не повинный город. – Дозвольте спросить, – обратился один из стражей к кучке молодых господ, проходивших впереди меня, – нешто, к примеру, в других городах этой планиды не будет? На нас одних Господь посылает? Господа засмеялись и пошли дальше. Сторож постоял, посмотрел нам вслед долго, внимательно, раздумчиво и вдруг застучал трещоткой. Ему отозвались другие, потом залаяли собаки. «Начальство дозволяет, не пустить этих полуношников нельзя, а все-таки… поберегайся!» – вероятно, это именно хотел сказать юрьевчанин своею трещоткой, со времен Алексея Михайловича , а может быть, еще и ранее предупреждавшею чутко спящий городок о лихой невзгоде, частенько-таки налетавшей по ночам с матушки Волги.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Между тем Товит и жена его Анна с беспокойством ждали возвращения сына. Наконец, Анна увидела вдали своего сына с товарищем, сказала об этом Товиту и бросилась встречать его. Товит также пошел к дверям и споткнулся. Товия, успевший уже подойти к дому, подбежал к отцу, поддержал его и, по совету Ангела, приложил желчи к глазам его. Глаза его заело, он отер их, и снялись с глаз его бельма 488 , увидев сына, он обнял его, заплакал и благословил Господа. Теперь Товия рассказал родителям о чудных делах, случившихся с ним в Мидии. Услышав, что Товий женился, Товит вышел навстречу невестке своей, которая с имуществом своим остановилась за городом. Приняв ее в дом свой, Товит праздновал семь дней брак сына своего. По окончании пира, Товит сказал Ангелу: «Возьми половину всего, что вы принесли». Тогда Ангел сказал им: «Благословляйте Бога за все то, что Он сделал для вас. Доброе дело – молитва с постом и милостыней и справедливостью. Когда молился ты и невестка твоя Сарра, я возносил пред Богом молитвы ваши. Когда ты хоронил мертвых, я также был с тобой. Я – Рафаил, один из семи Ангелов, которые возносят молитвы святых пред Богом. И так прославляйте Бога и запишите все совершившееся в книгу». Товит и Товия пали на лица свои, и когда встали, то Ангела уже не видели. Товит, умирая в глубокой старости, завещал Товии переселиться в Мидию, потому что Ниневии, по пророчеству Ионы, предстояло разрушение. Товия, после смерти отца и матери своей, переселился в Екбатаны к Рагуилу, честно похоронил тестя и тещу свою, и сам умер в глубокой старости (Книга Товита). Иудифь Навуходоносор, царь ассирийский 489 , предприняв войну против Арфаксада, царя мидийского, потребовал, чтобы вместе с ним шли на войну народы, жившие на западе от Евфрата; но они не собрались к нему. Победив Арфаксада, он послал своего военачальника Олоферна с войском (120000 пехоты и 12000 конницы) отомстить народам, которые не исполнили его требования. Победив много народов, Олоферн вступил в землю Израильскую и подступил к городу Ветилуе, который заграждал проход в нагорные страны Иудеи. В городе открылся крайний недостаток в воде. Жители Ветилуи решили сдаться ассирийцам, если в продолжение пяти дней не пошлет им Господь помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010