Петр Тимофеев (с 1780 по 1797 г.); Игнатий Василев (с 1797 по 1831 г.). Он был сын пономаря Порховского уезда и служил сперва пономарем, а потом диаконом в Боротинском погосте. При нем выстроен каменный храм. Говорят, что Император Александр I посещая Феофилову пустынь, заходил к о. Игнатью и даже исповедывался у него; Петр Григорьев, после переведенный к Лугскому собору и живущий еще и поныне; Димитрий Антоииев Романский из второразрядных студентов. Ныне служит Иоанн Семенов Разумовский также из второразрядных студентов, перешедший сюда в 1854 году из Ветвеника (Гдовского у.). В звании дьячков состояли: Трифон Игнатьев 1801 г., Петр Екимов Голубев (1801-1806), Иван Васильев (1800 - 1838), Александр Каллиников Смирнов (1844 - 1855), Иван Онисимов Лабецкий перемещенный в 1880 г. в Заполье; Андрей Андреев Чужбовский, служивший с 1865 до 1867 г. и переведенный в Дылицы; Иван Иванов Ильинский служить по настоящее время. Пономари: Григорий Исаев, Иван Григорьев, Иван Каменоградский и Стефан Яковлев Яновский. Церкви принадлежат: 1) два ветхих деревянных дома для причта, сторожка и баня; 2) земли 89 дес. 2,022 саж.; в том числе под кладбищами и церквами 1 дес. 590 саж.; неудобной 1 дес. 1,270 саж.; 3) 2,250 р. капитала церковного и 530 руб. на причт. Дом священника построен в 1858 г. из боковых флигелей телеграфного здания, находившегося на шоссе, в 6 вер. от церкви; дом причетника переделан из бывшего здесь дома священника Романского. По преданию в этом доме жил Александро-Невской Лавры наместник, архим. Товия, наблюдавший за постройкою церкви. Дом этот Товия оставил за долг священнику Игнатью Васильеву, а потом он переходил от одного священника к другому через покупку. Доходов получается до 600 р. с. на причт. Жалованья священник получает 200 руб., псаломщики по 70, просвирня 30 руб. Соседние приходы: Гагринский, Запольский, Уторгощский, Боротинский и Веленьский. Усадеб в приходе 2, деревень 10; это суть: Феофилова пустынь, Лавровна, Селицы, Пахонь, Кирилково, Старищи, Звад, Дертины, Большое и Малое Льзи. Прихожан м. п. 824, жен. 919. В соседстве есть несколько школ. Так, при волостных правлениях в Заполье и Боротно есть земские школы; в Гагрине и в Веленях есть школы министерские. В этих школах и учатся дети здешних крестьян. Прихожане часто посещают ближайшие церкви, особенно, где есть или волостное правление, или станция железной дороги. По материалам " Памятной книги Санкт-Петербургской Епархии " за 1899 г. Комментарии и обсуждение Это кажется невероятным: один из самых разрушенных храмов взялись восстанавливать. Территорию огородили забором, завезли стройматериалы, поставили часовню. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01588

Спустя некоторое время было донесено князю Авгарю, что неизвестный муж, пришедший из Иерусалима, творит многие чудеса именем Христовым. Тотчас же Авгарь вспомнил об обещании Христовом прислать к нему одного из учеников Своих и подумал про себя, — не тот ли пришел, кого обещал прислать Господь. Потом приказал позвать Товию и сказал ему: — Я слышал, что в доме твоем обитает какой-то муж, пришедший из Иерусалима; говорят, что муж этот исцеляет болезни именем Иисуса Христа. Товия отвечал: — Да, действительно так; совершенно верно сказал ты, господин, что тот муж, который проживает у меня, творит много чудес именем Господа Иисуса Христа. Тогда князь сказал: — Приведи его ко мне. Товия отправился к святому Фаддею и сказал ему: -Меня призывал к себе князь города сего и приказал мне привести тебя к нему, чтобы ты исцелил его от болезни, которою он страдает. Святой Фаддей отвечал: — Воистину я послан к нему. На другой день рано утром оба отправились к князю; между тем у князя уже собрались все вельможи и советники. Когда святой Апостол Фаддей входил во двери княжеских палат, князь посмотрел на него и заметил, что лицо Апостола осиявалось каким-то необычным светом. Авгарь пришел в ужас, встал с своего места и поклонился до земли Апостолу Христову. Между тем все, бывшие там, весьма изумились сему поступку князя, недоумевая, ради чего князь поклонился простому человеку, так как не видали того дивного сияния, которое исходило от лица Апостола Христова. Потом князь спросил святого Фаддея: — Ты ли ученик Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Который обещал послать мне одного из Своих учеников, дабы совершенно исцелить меня от недуга моего и даровать мне, равно как и всем близким моим, жизнь вечную? Апостол Христов отвечал: — Так как ты явил великое упование ко Господу моему Иисусу Христу, то я и послан Им к тебе; и если вера твоя увеличится еще более, то будет исполнено всё, чего ты ни пожелаешь по вере твоей. Авгарь отвечал: — Я столь горячо веровал в Него (Господа Иисуса), что намеревался собрать войско и идти войной на иудеев, распявших Господа, дабы отомстить им за их жестокость и злобу и дабы окончательно истребить их; но мне воспрепятствовали в этом власти римские, коим подчинена страна наша.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Летом 1695 года отец Товия, отправляясь в Холмогоры, чтобы получить ежегодное государево жалованье на скит, взял с собой инока Макария и представил его архиепископу Холмогорскому и Важскому Афанасию. Товия бил челом владыке, чтобы тот посвятил чернеца Макария во иерейскую степень священства. Владыка Афанасий Товии, будучи опытным архипастырем, не отказал, но прежде решил проверить, насколько Макарий освоил навыки монашеской жизни. После долгой беседы с иноком преосвященный счел, что в монашеской жизни тот неискусен и во иеромонашество посвятить его будет недостойно. Решение владыки было справедливым – ведь в иночестве Макарий не прожил и полугода. Тогда из Холмогор Макарий был отправлен в Соловецкий монастырь под начало архимандрита Фирса и скоро по его благословению вновь возвратился на Анзер. Молодой, полный сил инок выполнял в Свято-Троицком скиту самые тяжелые послушания: заготавливал дрова, ходил на морской промысел и, кроме того, занимался иконописанием. Отец Макарий вспоминал, как он в ту пору долгое время старался изобразись иконописный образ святого основателя Свято-Троицкого скита, «но не знал подобия Елеазара» (7, с. 96) и, печалясь от этого, постоянно молил преподобного о помощи. В один из дней по окончании вечерни преподобный явился ему во сне и сказал: «Что, брат, хочешь меня видеть? Смотри! Я и есть Елеазар» (7, с. 96). Иконописец «воспрянул от радости и встал на колени и смотрел на святого с прилежанием, пока тот стал невидим» (7, с. 96). Отец Макарий хорошо запомнил облик преподобного: «возрастом посредний, дебел составы и плотию и добр разом, бороду имел длинную и округлую, негустую» (7, с. 96). Так, чудесным образом, был написан самый первый образ преподобного Елеазара Анзерского. Вскоре, начитанный, но практически малоопытный в суровой подвижнической жизни инок Макарий обрел себе богомудрого духовного наставника. Его таланты и способности к подвижничеству раскрылись под началом будущего великого соловецкого святого, иеромонаха Иова (в схиме Иисуса). День за днем наблюдая жизнь своего преподобного учителя, инок Макарий проникся величием его духовного подвига и, несмотря на запрет смиренного старца, отважился поведать о нем:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так 1) об иудейском каноне, его 22-книжном составе и соответствии числу букв еврейского алфавита, здесь нет ни слова; 2) весь авторитет канона утверждается большинством и авторитетом христианских Церквей, принимающих Священные книги; 3) порядок и расположение книг совершенно другие, чем у восточных отцов; здесь разделяются на два отдела исторические и пророческие книги, а у восточных на три: исторические, поэтические и пророческие; неканонические книги здесь перемешаны с каноническими: Иов, Товия, Есфирь, Иудифь; 4) число книг: 44, чего ни в одном из счислений отцов восточной Церкви не было; 5) о назначении неканонических книг для оглашенных, что постоянно встречается в восточных эклогах, здесь нет речи, и даже нет упоминания о книгах «вне сего числа», потому что все они вполне уравнены с каноническими книгами. 6) Все это уравнение, думаем, зависело от принятого к этому времени во всех западных Церквах древне-италийского перевода, заключавшего все неканонические книги. 7) Только в спорах (contradictiones, вероятно, с иудеями) писания, не находящиеся в каноне иудеев, не должны пользоваться равной с каноническими «силой» (firmitate). – Вот какое, лишь полемическое, значение для Августина имел канон иудейский (De civit. Dei. XVII, 20). Это счисление ветхозаветных книг было принято полностью на трех африканских соборах, на коих был бл. Августин председателем или членом: на иппонском (393 г.) – «соборе всей Африки», и на двух карфагенских (397 и 419 гг.). В 37 правиле карфагенского собора канон исчислен так: канонические писания суть сии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, Судии, Руфь, Царств четыре книги, Паралипоменон две, Иов, Псалтирь, Соломоновых книг четыре (Притчи, Екклезиаст, Песнь Песней и Премудрость); пророческих книг дванадесять, Исайя, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Товия, Иудифь, Есфирь, Ездры две книги. По иппонскому собору у Соломона исчислено пять книг, причем, вероятно, к его же писаниям причислена и Премудрость Иисуса сына Сирахова, и также к каноническим причисляются две Маккавейских книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Первое издание вышло в 3.000 зкземпляров. Второе закончено уже после его кончины. Третье в 1854-м–1857-м годах вышло в Москве 3941 . Наместник, архиманлрит Гедеон 10-го марта 1819-го года был переведен в Иверский Монастырь, где и числится в списках по 1821-й год 3942 . Его место занял архиманлрит Товия. Архимандрит Товия родом Малороссиянин, из дворян, родился в 1762-м году, «обучался Российской грамоте и начальным наукам», в 1791-м году пострижен в монашество в Курском Коренном Рождественском Монастыре, в 1793-м году посвящен в иеродиакона, в 1795-м году митрополитом Гавриилом вытребован в Лавру и определен уставщиком, в 1799-м году рукоположен во иеромонаха, в 1800-м году произведен игуменом в Новгородский Клопский Монастырь; здесь он отличился составлетем новой описи всему монастырскому имуществу и устройством на собранные пожертвования вокруг Монастыря каменной ограды с башнями, нескольких братских келий, гостиного дома и конюшенного двора и, сверх того, приобрел в Монастырь церковной ризницы и прочих монастырских вещей на значитачьную сумму. В 1802-м году, 25-го апреля, произведен в архимандрита в Екатерино-Лебяжскую Николаевскую Черноморскую Пустынь, Екатеринославской епархии, и здесь трудами своими и неутомимым попечением построил две великолепные и многостоящие каменные церкви, для братии удобные и приличные кельи, гостинницы и другие каменные обзаведения. В 1805-м году за отличное его поведение и истинное к Церкви святой усердие и ревность награжден крестом, украшенным драгоценными камнями, а в 1809-м году получил орден святой Анны 2-й степени. В 1816-м году переведен в Александро-Свирский Монастырь, где в 1817-м году определен по Олонецкому Уездному и Свирскому Приходскому Училищам в должность ректора. В Александро-Свирском Монастыре он произвел ремонт и привел состояние зданий в блестящий вид; отремонтировал и училищное здание. При нем установлено перенесение в Троицын день святых мощей Александра Свирского из Преображенского собора в Троицкий собор Монастыря 3943 . Согласно избранию митрополита Михаила назначен 10-го марта 1819-го года наместником Лавры 3944 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1) ο οοο (Премудрость Соломонова), 2) ο ε (Премудрость Сирахова), 3) (Есфирь), 4) ου (Юдифь), 5) (Товия), 6) οε ο (так именуемое Учение Апостолов) и 7) ο (Пастырь). Книга Есфирь поставлена между неканоническими книгами наверно потому, что в то время александрийские евреи еще не были согласны относительно каноничности этой книги с палестинскими, считавшими ее таковой, каковою для восточной православной церкви признал ее и Кирилл Иерусалимский Прочие же четыре книги: Премудрость Соломонова, Премудрость Иисуса сына Сирахова (ecclesiasticus), Юдифь и Товия признавались всегда в восточной православной церкви неканоническими, но все же хорошими, поучительными и святыми И, наконец, две последние книги - " Учение Апостолов " и " Пастырь " признавались церковью хорошими и для оглашенных полезными книгами. Относительно первой книги ( " Учение Апостолов " ) Зонара замечает, что некоторые говорят ( ου), что это Апостольские постановления, собранные Климентом; Трулльский Собор (прав. 2) воспретил чтение их Учение Апостолов ( ο) в прежние времена отождествлялось с Апостольскими постановлениями ( ο) почему и могли думать, что и св. Афанасий считал Апостольскими постановлениями. Научные открытия новейшего времени показали, что это не так. Под св. Афанасий не разумел Апостольские постановления, а совершенно другую книгу, которая редактирована была в первой половине II века в Египте (по другим - в Сирии или Палестине). Содержание этой книги известно Она - самостоятельное сочинение, имеющее с Апостольскими постановлениями то общее, что послужила источником для первого отдела (гл.1-32) VII книги Апостольских постановлений. А что св. Афанасий в настоящем своем послании имел в виду именно , а не Апостольские постановления, доказательством служит то, что, как ныне известно, сам Афанасий пользовался этим Сочинением, и в частности ο οο, дошедшая до нас под именем Афанасия, есть, в первой своей части, не что иное, как переработанное издание . Книга ο (Пастырь), составленная Ермой в начале II века, стоит по своему содержанию в некоторых частях в тесной связи с и очень ценилась в древней церкви; Ориген считал ее даже divinitus inspirata. В виду такого значения " Пастыря " , св. Афанасий мог рекомендовать его, вместе с , для употребления оглашенных

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1328...

2369 кв. саж. Из достопримечательностей монастыря мы уже, между прочим, упомянули о пещерах. Пещеры находятся в обеих горах: монастырской и войновичевской. В народе ходят темные слухи, что в пещерах Войновича жили не то разбойники, не то делатели и сбытчики фальшивых денег. Отец Ксенофонт отрицает то и другое. По его объяснению, здесь просто-напросто был грот, в котором бывший владелец горы, помещик Войнович, любил прохлаждаться от летнего зноя. В монастыре нам показывали прекрасно сохранившийся портрет протоиерея о. Тимофея Надаржинского. Отец Тимофей, в иночестве Товия, изображен стоящим на молитве пред Распятием Спасителя, в рясе и красном епитрахиле. Над ним - Всевидящее око, с двух сторон - государственные гербы, а по бокам и внизу символические изображения изречений из псалтыри с соответствующими надписями. 0. Надаржинский на портрете - величавый старик с выразительными карими глазами; голова его почти лысая; окладистая небольшая борода, как и волосы на голове - седые. Под портретом написано: «Эпитафион или Надгробное надписание В житии мирстем. Высоце Богу пречестнейшему господину его милости отцу собора, иже в царствующем граде Москве иерео-протопопу и духовнику государя и увенчаннаго императора Петра Великаго и увенчанныя императрицы Екатерины Алексеевны по самую его пресветлаго величества кончину Тимофею Васильевичу Надаржинскому, смиренному Троицкаго Ахтырскаго монастыря старцу-иеромонаху Товию, во незабвенную память трудов и подвигов во благочестивом и непорочном житии… сочиненное». О. Товия, по преданию, погребен в Троицком храме, под сводами древних пещер, замурованных потом. Ахтырский Свято Троицкий монастырь - общежительный. Устав его заимствован из уставов частию Новгородско-Юрьевской, частию Кандиковской пустынь. Александр Дмитриевич Твердохлебов «Ахтырский Свято-Троицкий монастырь». Харьковский сборник. Литературно-научное приложение к «ХАРЬКОВСКОМУ КАЛЕНДАРЮ», 1887 г., Выпуск 1. Ахтырский Троицкий монастырь в 4 верстах от города Ахтырки основание свое получил в половине XVII столетия, первый храм деревянный построен во имя Благовещения Пресвятой Богородицы в 1654 г., почему и монастырь первоначально назывался Благовещенским. В 1724 г., иждивением и трудами царского духовника протоиерея Т.В. Надоржинского построен каменный храм во имя Святой Троицы и с этого времени монастырь стал именоваться Троицким.

http://sobory.ru/article/?object=04967

17 апреля 1920 г. состоялось первое собрание трудового братства, на котором заведующим огородом был избран иеродиакон Товия (Кислый). Насельники также решили помочь монахиням Леушинского и Шестаковского подворий, не имевших своих участков земли для выращивания продуктов, и разрешить им участвовать в обработке лаврского огорода. 19 апреля Духовный Собор утвердил в должности о. Товия и предложил насельницам подворий избрать своих представительниц для образования коллегии из трех человек по заведованию огородом. Лаврские иноки работали поочередно, за что каждый получал свой пай. Выращивали в основном овощи: капусту, брюкву, картофель и т. д. Огород являлся одним из основных источников существования насельников, поэтому на втором собрании трудового братства при Лавре от 17 мая 1920 г. было принято постановление: «Привлечь всех членов братства (желающих получить продукты осенью) к ежедневной активной обработке огорода (кто не ежедневно будет работать, получит сокращенный пай), в противном случае будут лишены пая». Исключение сделали лишь для наместника архим. Николая, заведующего кладбищенской конторой иеромон. Иоасафа (Журманова) и панихидного игумена Сергия (Бирюкова) [xxvi] . Урожай на огороде выдался неплохой, и в конце октября Лавра заплатила за аренду земли с 1 августа по 1 февраля 1921 г. очередные 1200 руб. 22 декабря 1920 г. Духовный Собор обратился в центральный жилотдел Совета коммунального хозяйства с просьбой продлить аренду огородного участка трудовым братством и получил согласие. Таким образом, огород возделывался еще около года, что хотя бы отчасти помогало братии пережить голодное время. Об острой нехватке продуктов питания для насельников Лавры в тот период свидетельствуют как архивные документы, так и воспоминания. Так, заведующий кладбищенской конторой архимандрит Стефан (Бех) 25 апреля 1921 г., предлагая повысить плату за заказ на соборное богослужение, писал в Духовный Собор: «Даже оо. архимандриты, как бывшие из высших классов общества и не приспособившиеся поэтому к физическому труду, в настоящее время испытывают особенно острую нужду в необходимом для жизни» [xxvii] .

http://bogoslov.ru/article/3045404

Деревянная церковь посвящена Успению Божией Матери. Антиминс ее освящен июля 30 1818 г. митр. Михаилом. В храмах достопримечательны: 1) мощи преп. Феофила, почивающие, под спудом, под средним алтарем каменной церкви. Преп. Феофилу местно празднуют 29 декабря. Этот Феофил был игумном здешней пустыни и скончался в 1592 г.; 2) мощи преп. Иакова, неизвестно когда жившего; неизвестно также и место, где они положены. Причт сперва состоял из священника и двух причетников. В 1854 г. с увеличением прихода, определена просвирня. Прежними священниками были: Исаия Васильев, служивший до 1788 или до 1780 г., Петр Тимофеев, (с 1780 по 1797 г. ); Игнатий Васильев, (с 1797 по 1831 г.). Он был сын пономаря Порховского уезда и служил сперва пономарем, а потом диаконом в Боротинском погосте. При нем выстроен каменный храм. Говорят, что Император Александр 1 посещая Феофилову пустынь, заходил к о. Игнатию и даже исповедывался у него; Петр Григорьев, после переведенный к Лугскому собору, живущий еще и по ныне; Димитрий Антониев Романский из второразрядных студентов. Ныне служит Иоанн Семенов Разумовский также из второразрядных студентов, перешедший сюда в 1854 году из Ветвенина (Гдовского у.). В звании дьячков состояли: Трифон Игнатьев – до 1801 г., Петр Екимов Голубев (1801–1806), Иван Васильев (1800–1838), Александр Каллиников Смирнов (1844–1855), Иван Онисимов Лабецкий, перемещенный в 1880 г. в Заполье; Андрей Андреев Чужбовский, служивший с 1865 до 1867 г. и переведенный в Дылицы; Иван Иванов Ильинский служит по настоящее время. Пономари: Григорий Исаев, Иван Григорьев, Иван Каменоградский и Стефан Яковлев Яновский. Церкви принадлежат: 1) два ветхих деревянных дома для причта, сторожка и баня; 2) земли 89 дес. 2,022 саж.; в том числе под кладбищами и церквами 1 дес. 590 саж.; неудобной 1 дес. 1,270 саж.; 3) 2,250 р. капитала церковного и 530 руб. на причт. Дом священника построен в 1858 г. из боковых флигелей телеграфного здания, находившегося на шоссе, в 6 вер. от церкви; дом причетника переделан из бывшего здесь дома священника Романского. По преданию в этом доме жил Александро-Невской Лавры наместник, архим, Товия, наблюдавший за постройкой церкви. Дом этот Товия оставил за долг священнику Игнатию Васильеву, а потом он переходил от одного священника к другому чрез покупку.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

(4) Обещание это было вскоре выполнено. После Воскресения Христа из мертвых и Вознесения Фома, один из двенадцати, по внушению Божию отправляет Фаддея, принадлежавшего к числу семидесяти учеников Христовых, в Эдессу благовествовать учение Христово. Он выполнил все, что обещал Спаситель наш. (5) Имеется письменное тому свидетельство, взятое из архивов Эдессы, которая была тогда столицей. Среди государственных документов, сообщающих о событиях древних и современных Авгарю, сохраняется с того времени и доныне следующий рассказ. Нет, кажется, ничего интереснее этих писем, полученных мной из архива и переведенных слово в слово с сирийского.   Копия письма, написанного топархом Иисусу и отправленного в Иерусалим со скороходом Ананией:   (6) «Авгарь, сын Ухамы, топарх, шлет приветствие Иисусу, Спасителю благому, явившемуся в пределах Иерусалимских. Дошел до меня слух о Тебе и об исцелениях Твоих, что Ты творишь их без лекарств и трав. Ты, рассказывают, возвращаешь слепым зрение, хромым хождение, очищаешь прокаженных, изгоняешь нечистых духов и демонов. Ты излечиваешь страдающих долгими болезнями и воскрешаешь мертвых. (7) Слушал я все это о Тебе и усвоил умом одно из двух: или Ты Бог и, сойдя с неба, творишь такие чудеса, или Ты Сын Божий, творящий чудеса. (8) Поэтому я и написал Тебе и прошу Тебя: потрудись, приезжай ко мне и болезнь мою исцели. Слышал я еще, что иудеи ропщут на Тебя и против Тебя злоумышляют. Город мой очень маленький, но почтенный, и его нам двоим хватит». «Когда же вознесусь, то пошлю к тебе одного из учеников Моих, чтобы он исцелил болезнь твою». (13) Позвал он Товию, у которого Фаддей остановился, и сказал: «Слышал я, что какой-то могущественный человек остановился у тебя. Приведи его ко мне». Товия, вернувшись к Фаддею, сказал: «Топарх (Авгарь) позвал меня и велел привести тебя к нему, чтобы ты исцелил его». И Фаддей сказал: «Иду, я ведь к нему и послан в силе». (14) На другой день на рассвете Товия, взяв Фаддея, отправился к Авгарю. Когда он вошел, то Авгарю, перед которым стояли первые люди страны, явилось великое знамение на лице апостола Фаддея.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010