Пред входом приходит хартофилакс 22 или другой из ексокатакилов вместе с канстриием и иеромнимоном, или же кто-нибудь иной из находящихся на лицо и имеющих право первенства диаконов с двумя другими диаконами, призывает епископов и, приводя их, ставить на место выше, потом священники становятся там же, архиерей восходит на определенное место входа и становится с епископами и священниками. Когда они станут там приходит священник, делавший начало вместе с диаконом. Диакон несёт перед грудью святое Евангелие, священник таким образом следует за ним, предшествуют же им впереди чтецы с лампадами. Чтецы становят подсвечники на определённом месте и уходят, а диакон передаёт святое Евангелие второму диакону и целует его архиерей на руках его и, по целовании его, благословляет священника, совершившего начало литургии, и читает архиерей молитву входа. По молитве второй диакон говорит к архиерею: „Благослови, владыко, святый вход». Архиерей благословляет по средине и говорит: „Благословен вход святых твоих всегда ныне“. Тогда, несколько отступивши от места входа, второй диакон или, в его отсутствие, другой из диаконов произносить громогласно, начертывая крест святым Евангелием: „Премудрость прости“, тогда удаляются крайние диаконы, взявши подсвечники и совершается вход по два в ряд. Когда двинется архиерей, стоящие по обеим его сторонам чтецы говорят ΕΙς πολλ τη δσποτα и поют это трижды до тех пор, пока он войдёт на солею. Когда он намеревается войти во святой алтарь, запирают святые врата его и целует архиерей святые иконы, какие находятся на них. Тогда певцы часто и громогласно поют Εις πολλ ετη δσποτα. Отворяют двери, входит архиерей, при пении отпустительного тропаря дня святого, архиерей кадит кругом святую трапезу, потом берет у иподиакона дикирий, делает крест им впереди его и поклоняется и совершает это трижды, потом отдаёт его иподиакону. После этого совершается благожелание святым царям и находящемуся тогда архиерею. Доместик на одной из указанных ступеней амвона произносить: „Господи, спаси царей “, а лаосинакт „И услыши ны“, другой из чтецов „Слава“, потом произносят кондак.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В каждом виде этих служб находятся свои неизменяемые, постоянные молитвословия. Поэтому неизменяемые молитвословия находятся одни – во всех видах службы, другие – только в одном виде ее. Например, псалом «Господи воззвах» содержится на всех вечернях – на малой, вседневной и великой; великая ектения бывает на всех утренях. Иные же неизменяемые молитвословия бывают только на одном виде известной службы. Например, только на великой вечерне бывает вход и после входа ектения «Помилуй нас, Боже». Пение полиелея бывает на той лишь утрени, на которой положено чтение Евангелия. Сообразно указанному составу девяти вседневных служб, сами молитвословия изложены в богослужебных книгах. Одни богослужебные книги содержат молитвословия для общественного богослужения, которое совершается повседневно в храме по указанию церковного устава (Типикона), который для всех дней в году назначает службы и молитвословия для них и время совершения их. Другие богослужебные книги заключают в себе молитвословия для частного богослужения (для треб), которое совершается по требованию, нужде одного или нескольких лиц и в такое время, какое указывается большей частью обстоятельствами их жизни. Третьи богослужебные книги содержат молитвословия и чтения для того и другого богослужения. Для совершения частного богослужения менее, чем для общественного, требуется богослужебных книг. Главная книга для частного богослужения – Требник 3 , в ней подряд изложено почти все, что произносят на службе иерей, диакон и чтец. Например, при совершении таинств крещения, миропомазания, брака и т.д. по одной и той же книге – Требнику – иерей читает молитвы, диакон произносит ектений, а чтец поет песнопения. Для общественного богослужения находится более книг, именно: Служебник, Часослов, Октоих, Минея Месячная, Общая, Триодь Постная, Триодь Цветная, Ирмологион, Типикон. Служебник и Часослов – обе книги заключают в себе чины последования и сами службы общественного богослужения с теми молитвословиями, которые постоянно или чаще других читаются или поются при общественном богослужении круга суточного, в обеих этих книгах заключаются непеременяемые, постоянные молитвы всех служб ежедневного общественного богослужения – вечерни, повечерия, полунощницы, утрени, литургии и часов.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В своем автобиографическом очерке проф. Н. В. Покровский пишет, что И. А. Карабинов под его руководством «готовился к кафедре церковной археологии и литургики» 23 . Поэтому не стало большим сюрпризом, что именно И. А. Карабинов мог занять эту кафедру после Н. В. Покровского , и вообще в это время он один был оставлен при кафедре в качестве стипендиата. Кафедра состояла из двух предметов, а областью научных знаний И. А. Карабинова была литургика, поэтому проф. Н. В. Покровским , который оставался сверх штата, 28 февраля 1907 года г. в Совет была подана докладная записка с просьбой разрешить ему преподавать церковную археологию в приватном порядке, а И. А. Карабинову «предоставить чтение лекций по Литургике» 24 . При этом проф Н. В. Покровский просил разделить кафедру на два отдельных предмета. Чтение лекций было позволено согласно прошению, но кафедру не разделили. Только через три года, в 1910 г. Святейшим Синодом был утвержден новый устав духовных академий, а в 1911 г. к нему были приняты дополнения, согласно которым литургика и церковная археология были разведены по двум различным кафедрам: литургики и церковной археологии в связи с историей христианского искусства. 25 2 ноября 1911 г. путем закрытого голосования Совета на свободную кафедру церковной археологии в качестве исполняющего должность доцента был избран Н.В. Малицкий 26 , который также как и И.А. Карабинов , являлся учеником проф. Н.В. Покровского . Впоследствии они вместе развили в своих работах «основные направления научного наследия учителя» 27 . Интересным является вопрос о взаимоотношениях проф. И.А. Карабинова и А.А. Дмитриевского , который также был кандидатом на кафедру церковной археологии. Между ними имелись расхождения во взглядах на «некоторые основные проблемы, например, о происхождении Устава Великой Константинопольской Церкви, о Студийском уставе» 28 . Несмотря на то, что А.А. Дмитриевский не занял желаемую должность в СПбДА, впоследствии он был избран почетным членом всех четырех духовных академий 29 , и после революции поддерживал дружественные отношения с И.А. Карабиновым . К примеру, в 1926 г. он писал: «Любезнейший Иван Алексеевич. По Вашему желанию высылаю, наконец, Типикон, в котором помещен чин литургии, интересующий Вас. Посмотрите его и оповестите меня рукописно дня через два. Ваш слуга А.А. Дмитриевский » 30 . Подтверждением того, что и после революции два великих ученых поддерживали отношения, является их совместная работа в Богословском институте Петрограда и на Высших богословских курсах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Примечание. Апостол и Евангелие дня «вычитаем напреди» (Типикон, 1 октября), т. е. в пятницу (30 сентября). Если в пятницу (30 сентября) совершалась служба свт. Михаила в соединении со службой сщмч. Григория (вариант В ), то в субботу (1 октября) Апостол и Евангелие – Богородицы (Покрова), апостола и дня . По «Изрядно…» поется «Достойно есть». 1 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 213; Богослужебные указания на 1950 год. М., 1949. Ч. 3. С. 51. Существует также мнение, что на «И ныне» стихир на «Господи, воззвах» великой вечерни может петься и догматик отдаваемого гласа, т. е. догматик, глас 1й: «Всемирную славу…», при этом песнопение праздника, глас 8й: «Срадуются с нами…», переносится на «Славу» (ср.: Богослужебные указания на 1956 год. М., 1955. С. 5; Типикон, 1е «зри» под 1 октября, Маркова глава под 1 января). 2 Каждение на 17й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 213; Богослужебные указания на 1950 год. М., 1949. Ч. 3. С. 51. Существует также мнение, что на «И ныне» стихир на «Господи, воззвах» великой вечерни может петься и догматик отдаваемого гласа, т. е. догматик, глас 1й: «Всемирную славу…», при этом песнопение праздника, глас 8й: «Срадуются с нами…», переносится на «Славу», а стихира апостола, глас 1й: «Сосуд избранный…», опускается (ср.: Богослужебные указания на 1956 год. М., 1955. С. 5; Типикон, 1е «зри» под 1 октября, Маркова глава под 1 января). 4 Каждение на 17й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 5 Учитывая соотношение в богослужении данного дня прокимнов, Апостолов, аллилуиариев, Евангелий и причастнов, наиболее уместным будет прочитать Апостол и Евангелие дня (субботы) под зачало с чтениями апостола Анании. Рекомендуемые записи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На грузинском языке в собрании Иерусалимской Патриархии, Иверского монастыря на Афоне, Екатерины великомученицы монастыря на Синае , Национального центра рукописей Грузии и Кутаисского государственного историко-этнографического музея сохранилось 3 редакции Жития М.: кименная (оригинальная), метафрастическая (расширенная) и синаксарная. Кименная версия была переведена в XI в. прп. Евфимием Святогорцем (Мтацмидели) и дошла в рукописях XI-XV вв. (Hieros. Patr. iver. 2, XI в. Fol. 76-99v; НЦРГ. А 142, XI в. Л. 54-91 об.; НЦРГ. А 55, XI-XII вв. Л. 21 об.- 31 об.; НЦРГ. А 108, XII в. Л. 6-7; Ath. Iver. georg. 14, XIV-XV вв. Fol. 42-60). Метафрастическое Житие, созданное мон. Иоанном Ксифилином , сохранилось в рукописи XVI в. (Кут. 3. Л. 630 об.- 633 об.). Синаксарное упоминание о М. М. было переведено в XI в. прп. Георгием Святогорцем (Мтацминдели) и включено им в сб. Великий Синаксарь. Сохранились рукописи XI в. (Ath. Iver. georg. 30; Hieros. Patr. iver. 24/25; Sinait. iber. 4; НЦРГ. А 97, А 193, Н 2211) ( Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 269). Э. Габидзашвили Гимнография Память М. М. отмечается в Типиконе Великой церкви , описывающем кафедральное богослужение К-поля IX-XI вв., 19 июля без богослужебного последования ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 346). В литургических памятниках студийской эпохи - напр., Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 472) - 19 июля помещена служба М. М., состоящая из канона авторства Феофана Начертанного 4-го гласа, цикла стихир и седальна. В древнейших сохранившихся редакциях Иерусалимского устава - напр., Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв. - память М. М. также отмечается 19 июля (см.: Lossky. Typicon. P. 225). В Типиконе серб. архиеп. Никодима 1319 г. указан отпустительный тропарь М. М. (см.: Миркович. Типикон. С. 115a), к-рый также содержится в первопечатном греч. Типиконе 1545 г. и последующих печатных греч. и слав. изданиях: Εν σο, Μτερ (      ). В первопечатном московском Типиконе 1610 г. 19 июля служба М. М. соединяется со службой прп. Дия и с рядовой службой Октоиха по типу «служба двум святым без знака» (см. в ст. Знаки праздников месяцеслова ); богослужебное последование М. М. включает отпустительный тропарь, кондак, канон, цикл стихир-подобнов и седален. В таком виде указания о службе М. М. содержатся и в совр. Типиконе РПЦ (Типикон. Ч. 2. С. 718).

http://pravenc.ru/text/2561530.html

Ист.: BHG, N 1331-1334g; BHL, N 6085; ActaSS. Febr. T. 2. P. 283-288; SynCP. Col. 453; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 239-241; Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Αθναι, 20092. Τ. 6. Σ. 103-105 (рус. пер.: Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 3. С. 604-606). Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. 19012. Т. 2. С. 38; Т. 3. С. 64; ΘΗΕ. 1966. Τ. 9. Σ. 493; Sauget J.-M. Niceforo//BiblSS. 1966. Vol. 9. Col. 870-871; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. 19952. Σ. 354; Efthymiadis S. John of Sardis and the Metaphrasis of the Passio of St. Nikephoros the Martyr (BHG 1334)// Idem. Hagiography in Byzantium: Literature, Social History and Cult. 2001. Tl. 6. P. 23-44. А. Н. Крюкова Гимнография Мч. Никифор. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 103 об.) Мч. Никифор. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 103 об.) В Типиконе Великой церкви , отражающем кафедральное богослужение К-поля IX-XI вв., память Н. отмечается 9 февр. без богослужебного последования ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 228). Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г., представляющему древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, в день памяти Н., 9 февр., если еще не начался Великий пост , совершается служба с «Бог Господь» и тропарем; указан отпустительный тропарь Н.       канон и стихиры; на литургии назначается прокимен Пс 67. 36, Апостол - 1 Кор 12. 27 - 13. 8, аллилуиарий Пс 132. 1, Евангелие - Ин 17. 18-26, причастен Пс 32. 1 ( Пентковский. Типикон. С. 328). В рукописных слав. Минеях студийской традиции - напр., ГИМ. Син. 164, XII в., также содержатся кондак Н.        с икосом, седален (см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 51). Такое же в целом богослужебное последование в честь Н. назначается в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., содержащем малоазийскую редакцию Студийского устава (см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 413). В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем южноиталийскую редакцию Студийского устава, 9 февр. совершается отдание праздника Сретения Господня , в связи с чем служба (канон) Н. переносится на полунощницу (см.: Arranz. Typicon. P. 120-121).

http://pravenc.ru/text/2565472.html

Честная глава Н. находится в Иверском мон-ре на Афоне, частицы мощей преподобного хранятся также в разных мон-рях Греции и Кипра и в храме Воскресения Господня в Иерусалиме (подробнее см.: Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Vol. 54. P. 226-227). В Волгограде действует храм во имя Н. (построен в 1795). Ист.: BHG, N 1341-1342b; Theod. Stud. Ep. 177, 197, 255, 267, 280, 319, 422, 432, 452; SynCP. Col. 581, 585-586; Афиногенов Д. Е. Житие прп. отца нашего Константина, что из иудеев. Житие св. исп. Никиты, игум. Мидикийского: Пер., сост. Д. Е. Афиногенов. М., 2001. С. 95-159; Афиногенов Д. Е., Сенина Т. А. Никита, игум. Мидикийский, прп., исп. (до 775-824): BHG, N 1341: Пер., коммент., предисл.//Жития визант. святых эпохи иконоборчества. СПб., 2015. Т. 1. С. 254-311. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 128-129; Janin R. Niceta//BiblSS. Vol. 9. Col. 890-892; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 352; PMBZ, N 5443; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 4. С. 428-432. Д. Е. Афиногенов Гимнография В Типиконе Великой церкви , отражающем кафедральное богослужение К-поля IX-XI вв., Н. упоминается под 3 апр. без богослужебного последования ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 262). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., представляющем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память Н. не отмечена, но в рукописных слав. Минеях студийской традиции - напр., ГИМ. Син. 165, XII в. (см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 55) - под 3 апр. помещена служба Н., содержащая 2 (sic!) канона, цикл стихир-подобнов и седален. Прп. Никита Мидикийский. Миниатюра из минология Служебного Евангелия. Кон. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 304v) Прп. Никита Мидикийский. Миниатюра из минология Служебного Евангелия. Кон. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 304v) Соглано Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в., содержащему малоазийскую редакцию Студийского устава, богослужебное последование в честь Н. содержит канон авторства Феофана Начертанного 2-го гласа (поскольку память Н. приходится на Великий пост , Типикон предписывает петь канон Н., только если 3 апр. выпадает на субботу или воскресенье) и цикл стихир того же гласа (см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 445).

http://pravenc.ru/text/2565356.html

89 I, 4 90 II, 10 (а) (2, 4); Переф. 456. 91 Taannith II, 10 (2, 7). Переф. 456. 92 I. 1, с. 21; edited by Bidez and Parmentier, London 1898. 93 Taanimh IV, 7. 94 Упомянутое выше место в V, 18. 95 Бес. 4 „о статуях». 96 К Непот. о жизни клирик. 97 На Пс. 118 бес. 8. 98 Бес. 1 о посте. 99 На Быт. бес. 4 и 6. 100 Слово 56 „о врем». 101 Слово 8 „о посте и милостыне». 102 Типикон главы 8 и 35. 103 Типикон, 24 дек. и 5 янв. 104 Минея месячная, января 5. 105 Типикон, там же 106 Типикон, глава 35. 107 De Elia et jejunio. 108 Слово 1 „о посте». 109 На кн. Быт. бес. 11. 110 Апост. прав. 64: „аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великой субботы), да будет извержен; аще же мирянин, да будет отлучен». Ср. Трул. соб. пр. 55. 111 Оглас. сл. 4. 112 Кн. 5, гл. 22. 113 Такие основания указывает D ü rand в coч.Ramionale divinorum officiorum, цитуемом у Неи n . А lt , Das Kirchenjahr, Berlun 1860, S. 20. 114 Правило 56. 115 См. выше цитату из Кирилла Иерусалимского. 116 Некоторые из этих памятников изданы проф. А. А. Дмитриевским в „Описании литургических рукописей, т. I, Киев, 1895 г». Из остальных главы о посте приведены почти полностью в брошюре его же „Триодь постная-училище благочестия. (О посте). Киев 1904». 117 , горох. 118 Иначе понимает эти два места Типикона и Триоди проф. А. А. Дмитриевский в указ. брошюре-„Триодь Постная-учил. благоч.», стр. 11. 119 А. А. Дмитриевский, там же. 120 Дмитриевский А. А. Триодь постная… Стр. 24 и 32. 121 Рук. М. СИНОД. библ. 389 (337), л. 496 об. Дмитриевский А. А. указ. соч. 32. 122 , — должно быть греческая транскрипция латинского ипсиа-1 12 асса или римского фунта. 123 unkiewicza Piara ks. Wyklad obrzdów I religijnych zwyczajów rzymsko-katolickiego kosciola Wydannie 2. Wilno 1854, 1. 32—34. 124 Серединский Т. свящ. О богослужении западной церкви. 2 Спб. 1849, стр. 77 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

ИСТ=Арранц М., Исторические заметки о последованиях Таинств по рукописям Греческого Евхология. Опыт. ЛДА, 1979. ИТИ=Арранц М., История Типикона. Опыт. ЛДА, 1978. КАК=Арранц М., Как молились Богу древние византийцы. Суточный круг богослужения по древним спискам византийского Евхология. ЛДА, 1979. КЕК=Кекелидзе К., Литургические грузинские памятники… Тифлис, 1908. МОЛ=Арранц М., Молитвы и псалмопение по константинопольскому песненному последованию (ασματικ ακολουθα). (Дополнение к КАК) ПОТ=Потребник сиречь молитвенник. (Требник–Чиновник Патриарха Филарета Романова). Москва 1623–25 гг. (перепечатан в единоверческой типографии: Москва, 1877). СИН=рукописный Требник митрополита Киприана (рук. Росс. Моск. Библ. Синод. 675, по каталогу Горского–Невоструева 371, XIV в.) СЛУ=современный печатный московский Служебник. ТРЕ=современный печатный московский Требник. ЧИН (в ИСТ: ЧМ)=Чиновник. Москва, 1874. Латинские сокращения BELS=Bibliotheca Ephemerides Liturgicae. Subsidia (серия). Roma. ECP=Arranz M., L " Eucologio Costantinopolitano agli inizi del secolo XI. Hagiasmatarion & Archie- ratikon con l " aggiunta del Leiturgikon, Pontificia Universita " Gregoriana, Roma, 1996. EL=Ephemerides Liturgicae (журнал). Roma. OCA=Orientalia Christiana Analecta (серия). Roma. OCP=Orientalia Christiana Periodica (журнал). В сокращенном виде с годом издания: OCP-82, наприм.:=OCP XLVIII (1982). PIO=Pontificium Institutum Orientale, Roma. PAT=Arranz M. — Parenti S., Liturgia Patristica Orientale//Quacquarelli A., Complementi interdis- ciplinari di Patrologia. Citty Nuova, Roma, 1989, 605–655. SC=Sources Chretiennes (серия). Paris. а) Типикон как книга, в которой находятся указания литургического характера. Существуют разные «Типиконы» или редакции Типикона в Церквах византийской традиции: в прошлом имелся «Типикон Св. Софии Константинопольской», «Студийский Типикон», «Студито–алексеевский Типикон» и т. д. Ныне все византийские Церкви служат по т. н. «Иерусалимскому Типикону или «Типикону Св. Саввы» (из монастыря в окрестностях Иерусалима), хотя сама Греческая Церковь служит по т. н. «Типикону Великой Христовой Церкви» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Примечание. Припевы к двум последним хвалитным стихирам см. в стихирах на стиховне великой вечерни в службе Минеи. Стих 1-й: «Во всю землю изыде вещание их/и в концы вселенныя глаголы их»; стих 2-й: «Небеса поведают славу Божию,/творение же руку Его возвещает твердь». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская, глас 8-й: «Мариины слезы не всуе...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь апостола. Кондак праздника Триоди (о слепом): «Душевныма очима...», и кондак апостола – читаются попеременно . На Литургии блаженны гласа – 4 (см. в Триоди), праздника Триоди (о слепом), песнь 3-я – 4, и апостола, песнь 6-я – 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь апостола. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак праздника Триоди (о слепом). Прокимен – Недели о слепом, глас 8-й: «Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему», стих: «Ведом во Иудеи Бог...»; и апостола, глас тот же: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их». Апостол и Евангелие – Недели о слепом и апостола. Аллилуиарий – Недели о слепом, глас 8-й: «Призри на мя, и помилуй мя»; и апостола, глас 1-й: «Исповедят Небеса чудеса Твоя, Господи». Задостойник Пасхи. Причастен – дня (воскресный): «Хвалите Господа с Небес...»; и апостола: «Во всю землю изыде вещание их...». 1 Ср.: Типикон, 23 апреля, 4-я Маркова глава. 2 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 3 В стихирах на литии и на стиховне на «И ныне» указывается песнопение Триоди, т. е. праздника (о слепом). В Триоди оно помещено на «Славу». (ср.: Типикон, 8 мая, 2-я Маркова глава; 23 апреля, 4-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 685). 4 В стихирах на стиховне на «И ныне» указывается песнопение Триоди, т. е. праздника (о слепом). В Триоди оно помещено на «Славу» и поется вместо «Воскресения день...» (ср.: Типикон, 8 мая, 2-я Маркова глава; 23 апреля, 4-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 683, 685).

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-21/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010