1747 и далее 711 и далее М. Тимофей Щербацкий распространил архиерейский дом, устроил монашеские кельи деревянные (по сторонам колокольни) и деревянное же здание для консистории. 1765–1767 выстроил большой трёхэтажный каменный корпус для монахов. Он же покрыл купола Софийского Собора белым железом, а маковицы вызолотил, обогатил ризницу, местные иконы украсил серебряными позолоченными окладами и большей частью на своё иждивение 1767–1770 731–734 М. Арсений Могилянский. При нём расписаны столбы и стены на хорах, или верхних галереях Собора Посещал Киев Государь Наследник Павел Петрович с супругой Марией Феодоровной Софийский монастырь упразднён и при Соборе определён штат белого духовенства, по примеру Московского Архангельского Собора 40 Императрица Екатерина II, живя несколько месяцев в Киеве, неоднократно посещала Собор при м. Самуиле. Между прочим, 28 Марта, быв здесь на вечерне в день Св. Пасхи, пожаловала драгоценный покров на мощи св. муч. Макария 41 Купол колокольни соборной повреждён от молнии При митр. Серапионе купол исправлен на отпущенную из Св. Синода сумму (более 20 тыс. ассигн.) Император Александр I, быв в Киеве, посещал Собор Трапеза бывшего монастыря Софийского переделана в тёплый Собор во имя Рождества Христова при м. Евгении Государыня Императрица Александра Феодоровна с В. Княжной Марией Николаевной была в Киеве и молилась в Соф. Соборе Государь Император Николай Павлович, быв в Киеве, изволил посещать Собор, и потом многократно, когда, по Его повелению, начали строиться огромные крепостные здания в Киеве и другие (1830–1834, 1837, 1841, 1845, 1845 и проч.) Сент. 10. Государь Император, в бытность свою в Киеве, осматривал новооткрытые фрески и дал повеление о возобновлении их Окончательное возобновление фресок и всего Собора Отделение III. Возобновление Собора § 12. Начало возобновления Промыслу Божию угодно было подать случай и побуждение к обновлению древнейшего Собора Киевского в то время, когда весь Киев, некогда славная столица В. Князей наших, по Высочайшей воле начал обновляться в величии, достойном своей древней славы 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

1747 окт. 23. Святейший Синод не замедлил ответом. Похоронить тело митрополита Рафаила поручено было собору киевского духовенства с митрополитом Фиваидским во главе собора: предложено было принять участие в погребальной церемонии и соседним архиереям Амвросию черниговскому и Никодиму переяславскому, но те уклонились от этого приглашения. – 30 ноября почивший м. Рафаил был погребен в кафедральной киевософийской церкви. Тело его – говорить каталог архиереев киевских, присланный в св. Синод от 3 апреля 1780 г.. – и доселе пребывает нетленно. Нетленным пребывало оно и в начале настоящего столетия. Митр. Серапион в своем дневнике под 24 авг. 1805 г. писал: „Сходили (с И. В. Лопухиным) в склеп, где стоят гробы митр., киевских и смотрели останки м. Рафаила. Состав весь не разрушился, а облачение не только все цело, но и ново почти. Mira res! ибо 58 лет, как скончался» Впоследствии вход в погребальный склеп под Софийским собором был заложен по распоряжению митр. Евгения. Нужно было позаботиться о выборе преемника киевскому митрополиту. Императрица Елисавета была медлительна в производстве дел вообще, и в частности в замещении архиерейских кафедр. Доклады о кандидатах на праздные архиерейские кафедры по целым годам лежали у неё без движения. Но на этот раз она изменила своей обычной медлительности, быть может потому что Киев, недавно посещенный ею, был близок ея сердцу и памяти. 6 ноября Императрица поручила синоду представить кандидатов на киевскую митрополию; 8 ноября в своем зимнем дворце на словах заявила синодальному обер-прокурору князю Я. И. Шаховскому, что она выбирает в киевские митрополиты киевопечерскаго архимандрита Тимофея Щербацкаго, представленнаго одним из кандндатов на праздную московскую кафедру; а на другой день (9 ноября) состоялся следующий письменный Указ святейшему Синоду «Хотя в прошлом 1745 году киевопечерской лавры архимандрит Тимофей между прочими представлен был в докладе св. Синода в кандидатах для определения в Московскую епархию: но ныне по воле Божией Киевский митрополит Рафаил умре, того ради повелеваем св. Синоду на место его в митрополиты посвятить объявленнаго архимандрита Тимофея, и для того велеть ему быть сюда немедленно».

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

1. С. 54; Пархоменко. Очерк истории. С. 3 и след. Митрополит Варлаам Ванатович (1722–1730) пытался в 1727 г. уговорить Петра II восстановить привилегии Киевских архиереев (Рыбаловский П. Варлаам Ванатович, в: ТКДА. 1908. 2. С. 441 и след.). 874 ПСПиР. Е. П. 1. 386; Покровский, в: Прав. соб. 1913. 1. С. 147. 875 Покровский. Ук. соч. С. 147–150; Титов. 2. 1. С. 1 и след., 69 и след., 79 и след. 876 Шпачинский. С. 115–136; Граевский. Митрополит Тимофей Щербацкий, в: ТКДА. 1910. 3. С. 940 (о периоде до 1757 г.); Знаменский. Приходское духовенство, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 299 и след., 338 и след., 381. 877 Сборник. 43. С. 433–597; ср.: Шпачинский. С. 481 и след. Еще в 1764 г., т. е. до созыва комиссии, украинское шляхетство подало Екатерине прошение о восстановлении прежних привилегий, которые, начиная с петровских времен, были постепенно ликвидированы. В прошении высказывалось пожелание получить право самим избирать кандидатов на Киевскую митрополию и настоятелей крупнейших монастырей на Украине. Испрашивалось также восстановление прежних прав духовенства, за исключением права приобретать земельные владения — последний пункт напоминает аналогичные требования московских служилых людей XVII в. (Шпачинский. С. 288). 878 ПСЗ. 21. 15835; 26. 19721, 20007; 31. 24696, 25709; 35. 26858, 26859, 27605; 2 ПСЗ. 40. 42599; 44. 47286; 48. 52276; Чистович. Руководящие деятели. С. 84–112; Обзор… Александра III. С. 27 и след. В Грузии с давних пор существовало духовенство, вышедшее из крепостных крестьян и сохранявшее свой правовой статус и после принятия сана, указом от 7 июля 1808 г. такие священнослужители были объявлены свободными (ПСЗ. 30. 23146). Об истории отношений между Грузией и Россией при Екатерине II см.: Грамоты и другие исторические документы, относящиеся к Грузии/Изд. Цагерели. СПб., 1898. Т. 2. Ч. 1; Nolde B. La formation (см. библиогр. к Введению А). Т. 2. С. 364–387. О подчинении Грузинской Церкви Святейшему Синоду см.: еп. Кирион; ПБЭ. 4. Стб. 717–750; О. Лотоцкий. Автокефалия (Варшава, 1938).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

224 Подробности о Киевском войте И. Сычевском см. у В. С Иконникова. Киев в 1654–1855 гг. Исторический очерк. К. 1904 г. стр. 35–37. Там же указана и литература о войте И. Сычевском. 225 См. копию с подлинного протокола, подписанную «статским советником Иваном Пуговишниковым», в арх. К. П. Л, типогр. д. 37, л. 47 229 Разумеется здесь книга: «Лимонарь сиреч Цветник. Иже во святых отца нашего Софрония патриарха Иерусалимского. Составлен же Иоанном иеромонахом. В лето шестсотное. Ныне же издан типом в дворе Иова Борецкого митрополита Киевского. В граде Киеве Спиридоном Соболем, типографом. В року от Рождества Христова αχκи» (См. у И. Каратаева. Описание славяно–русских книг, напечатанных кирилловскими буквами т. 1 (1491–1652 гг. СПБ. 1883 г.) стр. 395–396. Книга эта сохранилась и доселе в Киевских библиотеках (см., между прочим, Систематический каталог книг библиотеки Киево-Печерской лавры К. 1908 г. 1089 стр. 95). Но, само собой разумеется, что книга: «Лимонарь» 1628 г. нисколько не подтверждала той мысли, которую в сущности желал доказать м. Тимофей Щербацкий, ибо она была напечатана в типографии Спиридона Соболя, которая только находилась во дворе митрополита Иова Борецкого, бывшем на Подоле в Киеве, и потому не имела никакого юридического отношения к митрополичьей кафедре, как это впоследствии и разъясняла совершенно основательно и документально лавра в своей новой контрчелобитной, поданой в мае следующего 1754 года. 236 См. там же. Подозрение С. Т. на счет царского духовника прот. Ф. Я. Дубянского как будто находит себе подтверждение в факте переписки между м. Тимофеем Щербацким и прот. Дубянским, относящейся именно к 1753 г. См. указн. кн. киевск. дух. конс. 1753 г. 11. 239 См. у м. Евгения. Описание Киево–Софийского Собора. К. 1825 г. прибавление 40 стр. 197–207. Здесь на стр. 207 сказано, очевидно, неточно, что «подлинную грамоту митрополит Киевский смиренный Тимофей принял 1753 года октября 19 дня». 252 Действительно, в бумагах Государственного Архива (см. XVIII, 191) сохранился указ императрицы Елисаветы Петровны Св. Синоду без даты, но, по–видимому, относящийся к 1754 г. следующего содержания: «указали мы в новгородскую епархию определить Киевского митрополита Тимофея…, а на ево место в Киевскую епархию митрополитом Арсения Могилянского, бывшего архиепископа Переяславского и архимандрита Троицкой Сергиевой лавры, а буде он немощию от того будет отрицатися, о том нам донести. Почему мы тогда укажем определить другова» (ср. наш Критико–библиографический обзор новейших трудов по истории русской церкви. Вып. VI, Киев, 1908 г., стр. 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

283 Он был также из воспитанников Киевской Академии, быть может, одним и товарищей, или сверстников Софрония Тернавиота. Во всяком случае, они были, видимо, связаны узами дружбы, о чем свидетельствует, между прочим, то обстоятельство, что Феофан Сулима впоследствии (в 1756 г.) из Москвы направился в костромскую епархию, где, как увидим, в то время успел найти себе хорошее место и устроиться также и Софроний Тернавиот. См. у проф. Н. И. Петрова . Акты и документы, отд. II т. 2. К. 1908 г. стр. 422. Не знаем, на чем прот. С. Смирнов (см. его Историю Московской Славяно–греко­латинской Академии. М. 1855 г. стр. 214) основывает свое свидетельство о том, что Феофан Сулима исполнял обязанности проповедника в Московской Академии. 286 Разумеется Силвестр Кулябка (из воспитанников Киевской Академии и постриженцев Киевско–печерской лавры), бывший с.–петербургским архиепископом в 1750–1761 г. г. 17 апр. 1761 г. См. Списки архиереев... Спб. 1896 г. стр. 9. 287 Разумеется Вениамин Пуцек Григорович, находившийся в таких же отношениях к Киеву, как и Сильвестр Кулябка, бывший епископом тверским в 1753–1758 г. г. 21 июня 1785 г. в звании митрополита казанского. См. там же стр. 40. 288 Разумеется Амвросий Зертис Каменский, из воспитанников Киевской Академии, бывший переславским епископом в 1753–1761 г. г. Он был убит 16 сентября 1771 г. в Москве. См. там же стр. 10–11. 289 Разумеется Димитрий Сеченов, бывший рязанским епископом в 1752–1757 г. г., 14 дек. 1767 г. в звании митрополита новгородского. 290 Разумеется Афанасий Вольховский, бывший архимандритом Троице-Сергиевской лавры в 1753–1758 г. г., 15 февр. 1776 г. в сане ростовского епископа. См. там же стр. 11. 291 Разумеется Варлаам Лящевский, из киевлян, бывший архимандритом Донского монастыря в Москве в 1753–1774 г. г. там же 28 июня 1774 года. См. у П. Строева. Списки иерархов. Спб. 1877 г. стр. 156. 293 Ираклий, вероятно, был одним из «стряпчих» и жил в С.– Петербурге до приезда туда Софрония Тернавиота. 294 См. у С. М. Соловьева . История России с древнейших времен. Изд. т–ва «Общественная польза» Кн. V стр. 504, где Пуговишников называется обер-секретарем коллегии иностранных дел. Из предыдущих рассказов известно, что И. О. Пуговишников поддерживал сторону Киево-Печерской лавры в ее борьбе с м. Тимофеем Щербацким из-за типографии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

3) Что «сочинял не для возражения на Указы, но на представления других, т. е. на представления Комиссии, по которым представлениям и те Указы последовали… и оскорбления в этом Ее Императорского Величества не полагал». 4) В дополнениях к Чину Православия, взятых из древних чиноположений, «ничего к оскорблению Ее Императ. Величества не имеется… и в оном грабители церковного имения потому внесены, что многие монастырские и церковные имения отымают, а суда на них сыскать не можно». Судьями были молодые епископы, частично Арсением же и выдвинутые, пред ним раньше и заискивавшие: Тимофей (Щербацкий) Московский, Амвросий (Зертис-Каменский) Крутицкий, Гедеон (Криновский) Псковский, Дмитрий (Сеченов) Новгородский, Гавриил (Петров) СПБ-ий, Афанасий Тверской. Синод торопился и угодить власти и в то же время опасался нарушить приличествующую меру наказания. 7-го апреля он послал доклад императрице в такой формулировке: «Митр. Арсений, в противность божеским и человеческим законам, учинил против состоявшихся в 1762 и 1763 годах постановлений о церковных имениях такие возражения, которые оскорбительны для Императорского Величества. В них он допустил превратные от себя толкования Св. Писания. Нельзя его простить, хотя бы он писал так и по ревности к закону Божию, ибо не только на указы, но и на распоряжения своего ведомства запрещено чинить язвительные представления и возражения. Он писал против Духовной Комиссии и добивался успеха коварными приемами, отправив к двум знатным персонам письма о сем. Поэтому, согласно указу о нем от 1743 года, «архиерейства и клобука его лишить и сослать в отдаленный монастырь под крепкое смотрение и ни бумаги ни чернил не давать там». Екатерина своему приговору придала вид смягчения, как бы отказываясь от дополнительной отдачи Арсения суду уголовно-политическому. Резолюция ее от 14 апреля звучала так: «По сентенции сей сан митрополита и священства снять, а если правила святые и другие церковные узаконения дозволяют, то для удобнейшего покаяния преступнику, по старости его лет, монашества только чин оставить, от гражданского же суда и истязания мы, по человеколюбию, его освобождаем, повелевая нашему синоду послать его в отдаленный монастырь под смотрение разумного начальника с таким определением, чтобы там невозможно было ему развращать ни письменно ни словесно слабых и простых людей».

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

59. ТИМОФЕЙ Щербацкий, из Киево-Печерских Архимандритов, в 1747 г. марта 6 посвящен в С.-Петербурге в Митрополита на Киевскую Епархию, а 1757 г. 22 октября переведен из Киевской Епархии в Московскую, где и скончался 1767 г. апреля 18. Тело его отпето в Чудовом монастыре священническим погребением и с того времени, такое же отпевание Высочайше повелено совершать и над всеми усопшими Архиереями. 60. Могилянский, именным Указом 1757 г. 22 октября, назначен и пожалован Киевским Митрополитом; в Киев прибыл он в 1758 г. июня 9, скончался 1770 г. июня 8 и погребен в Киево-Софийском Соборе. 61. ГАВРИИЛ Кременецкий, из Санкт-Петербургского Архиепископа, 1770 г. сентября 22 определен в Киев Митрополитом, с предоставлением ему звания члена св. Синода и 25 того месяца пожалован ему белый клобук; в Киев прибыл уже в 1772 г. марта 4, скончался 1783 г. августа 9 и погребен в Киево-Софийском Соборе. 62. САМУИЛ Миславский, бывший Архиепископом Ростовским, 1783 г. сентября 22 пожалован Митрополитом Киевским, с предоставлением ему и титла члена св. Синода, а ноября 13 Высочайшим Указом, объявленным св. Синоду, дозволено ему носить и белый клобук; в Киев прибыл он 29 ноября того же года ; в 1786 г. апреля 10 дня Именным Указом повелено быть ему и Архимандритом Киево-печорской Лавры; преставился он 5 января 1796 г. погребен в Киево-Софийском Соборе. 63. ИЕРОФЕЙ Малицкий, из Епископов Черниговских, 1796 г. Апреля 1 определен прямо Митрополитом Киевским с титлом Киево-Печерской Лавры Архимандрита и члена св. Синода. В Киев прибыл он мая 26 того же года ; а в 1798 г. ноября Всемилостивейше пожалован орденом св. Апостола Андрея; скончался 1799 г. сентября 2 и погребен в Киево-Софийском Соборе. 64. ГАВРИИЛ Банулеско, бывший прежде Епархиальным Митрополитом Екатеринославским и Херсонеса Таврического; 1799 г. 29 сентября переведен в Киев с титлом Киево-Печерской Лавры Архимандрита и прибыл сюда 17 ноября. В 1801 г., по вступлении на престол Государя Императора Александра I, он пожалован титлом Члена св. Синода и орденом св. Апостола Андрея. На сей Епархии был он около 4 лет и по собственному прошению своему за болезнями Высочайшим Указом 1803 г. августа 21 уволен от управления Епархией и во время войны между Россией и Турцией, в занятых Российскими войсками Турецких провинциях Молдавии, Валахии и Бессарабии, Именным указом 1808 г. пожалован Экзархом св. Синода в сих областях; 1809 года августа пожалован орденом св. Владимира I степени и бархатной зеленой мантией; скончался в Кишиневе 30 марта 1821 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

76 Этот монастырь ныне упразднён, место его ныне в Черниговской губ., недалеко от Киева, вверх по Днепру. Монастырь сей был прежде приписным к монастырю Киево-Софийскому (Задесенский Николаевский, см. Прибавл. к Описанию К.-Соф. Собора у Пр. Евгения 43). 77 В предисловии сказано, что такой состав Евангелия принесён из Афонской горы одним Архимандритом Гетману Мазепе и по благословению митр. Варлаама Ясинского напечатан. 78 См. выше, сноску 9: «Пр. м. Евгений собрал списки всех известнейших...». Над сенью Спаситель благословляющий и по сторонам Его надпись: Глава церкви Премудрость созда себе Храм, а по верхней окружности сени: и утверди столпов седмь. На степенях читается следующее: Ветхаго и новаго завета божественное писание, Церкви основание мученическая кровь апостольское проповодание. Пророческое учение. Камень веры Христос и на сем камени созижду Церковь мою. Точно эти слова читаются и на иконе св. Софии Холмогорской. Приметно, всё это изображение древнее (кажется, оно древнее самого Евангелия). Ср. в Опис. 1750 2 а в Опис. 1802 3. 79 Высочайший рескрипт, присланный митр. Серапиону, хранится в Ризнице. В нём сказано, что это «дар, благодарственно приносимый Господу, и памятник не токмо спасения Отечества, но и спасения чрез оное самих врагов его». 80 Изображение этого замечательного по своей форме креста см. в Описании Киева в отношении к древностям. К. 1847 г. 82 Надписи (в кругах) указывают на мощи: 1. св. Еванг. Матфея, Василия В. и Григория Богослова , 2. свмч. Фоки, Константина В., Кн. Владимира, 3. преп. Иоанна Дамаскина и пр. Михаила Синадского, 4. пр. Илариона и свмч. Харалампия, 5. св. Космы бессребреника, пр. Макария Египетского и великомученицы Варвары, 6. свмч. Макария, пр. Марка Фраческого и Ефрема Сирина . В конце креста приписано: 1752 г. Августа 16 дня. Принесла сей крест вкладу в Киево-Софийский монастырь при преосв. митрополите Тимофее Щербацком Анна Ивановна Головина жена Сергея Артамоновича. 83 На обороте этой панагии был портрет Государыни, но по кончине м. Рафаила панагия была вытребована в Императорский кабинет и возвращена без портрета. Из надписи на панагии видно, что она пожалована м. Рафаилу в 1744 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

777 В южнославян. требн. Им. Публ. Библ. Q. I, 595, л. 266, указано после Евангелия читать «Верую». 780 Поэтому, в потребниках 1639 и 1647 года чин погребения мирских человек имеет такое надписание: «Последование погребению священническому и диаконскому чину, и мирским человеком». Потр. 1639 г., л. 281; 1647 г., л. 196. 786 Как известно, умерших архиереев погребали монашеским чином до 1767 г, когда, по указу императрицы Екатерины II, велено было «совершать над скончавшимся святителем чин погребения священников». Первый из иерархов, погребенных по чину священнического погребения, был Московский (прежде Киевский) митр. Тимофей Щербацкий. М. Евгений (Болховитинов) . Описание Киево-Соф. Собора, стр. 216. 787 К истории правосл. богослуж., 235–242. Здесь издан «Указ, как подобает отпевати на погребение над святителем как представится», по рукоп. Соф. библ. 1071, л. 127. 790 Трбн. ркп. Кир.-Белоз. м. 528 (785), л. 89 об. «Указец вкратце како погребсти священника, и диакона, и епископа». 794 После такого отношения к умершему архиерею, не удивительно, если в древнее время у нас на Руси влагали в руку почившего святитсля Тело Христово. Этот обычай, как известно, был отменен на Владим. соборе. 795 В рукописи 1071, после этого приводится сказание о смерти и погребении м. Киприана, и приводится текст прощальной грамоты этого святителя. Очевидио, по образцу последней, писали свои прощальные грамоты и другие епископы. 798 Наиболее древние рукописи, в которых излагается чин младенческого погребения – это рук. Требник конца XV в. Солов. библ. 1107, л. 67, и рук. Служ. Соф. библ. Того же времени, 839, л. 113–115. 801 Требн. ркп. Син. б. 898, л. 529 об.; 1061, л. 389; 1062, л. 226 об.; 1085, л. 341. Имп. Публ. библ. Q. I, 595, л. 291. 802 В рук. требн. Соф. библ. 1061, после указанных псалмов положена заупокойная великая ектения, по ектении – тропари: «Глубиною мудрости», а потом уже: «Святых лик». Озп. рук. л. 30 об. 803 Требн. рукоп. Серг. Лавры 227, л. 306 об; Хлуд. б. 119, л. 230; Типогр. б. 215, л. 361; Соф. б. 1061, л. 393 об.; 1062, л. 227; Имп. Публ. Библ. Q. I, 595. Здесь указано петь Святый Боже, как на литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Арсений Могилянский 1757–1770 Киевские и Галицкие (с 1767 г.): Гавриил Кременецкий 1770–1783 Феогност 1900 Самуил Миславский 1783–1796 Кирилл II (грек) 1224–1233 Иерофей Малицкий 1796–1799 Иосиф I (грек) прибыл 1237 Гавриил (Бодони) Бонулеско (румын) 1799–1803 Кирилл III (грек) избр. 1243; † 1281 Серапион Александровский 1803–1822 Максим (грек) 1283–1305 Петр Св. 1308–1326 Феогност св. (грек) 1328–1353 Алексей Св. Плещеев хир. 1350; вступил на митр. 1354 † 1378. Пимен (грек) хир. 1380, удал. 1380; возвр. 1382, низлож. 1388. Филофей Успенский 1876–1882 Киприан Св. (серб) 1381–1383; 1390–1406 Дионисий Св. 1383–1385 Иоанникий Руднев 1891 Фотий (грек) Св. 1408–1431 Исидор (болгарин) 1437–1441 Митрополиты в Киеве и Галиче: Феодорит хир. 1345, в Киев прибыл 1352 † 1354. Роман 1354–1362. Киприан Св. 1375–1383–1390. (В Вильне): Григорий I Цамблак (Семивлах) (серб) 1415–1419. (В Смоленске): Герасим 1433–1435. Митрополиты Киевские и всея России: Григорий II (болгарин) 1458–1473. Мисаил кн. Пеструцкий–Друцкой–Соколинский–Бабич упр. мит.1474–1480. Спиридон Сатана (не принят и отлучен) 1476. Киевские, Галицкие и всея России: Симеон 1481–1488 Сильверст Белькевич 1556–1567 Иона Протасевич–Островский 1568–1577 Макарий I Св. (Чорт) 1495–1497 Илья Куча 1577–1579 Иосиф II (Болгаринович) 1450–1503 Онисифор Петрович–Девочка (Девочий) 1583–1588 Михаил Рогоза с 1588 г.; в 1596 г. отпал в унию Иосиф III (Солтан) 1509–1521 Иосиф IV Руссин 1523–1534 Макарий II(Mockbumяhuh) 1535–1556 Экзархи Константинопольского трона (В Киеве): Иов Борецкий 1620–1631 Иосиф Нелюбович–Тукальский 1663–1676 Исаия–Борисович–Копинский (Копыстенский) 1631–1633 Антоний Винницкий 1676–1679 С 1657–1685 г. митрополиты по по политич. обстоят. жили вне Киева Сильверст Коссов 1649–1657 Дионисий Балабан 1658–1663 Митрополиты Киевские, Галицкие и всея Малыя России: Гедеон Святополк Кн. Черниговский 1685–1690 Архиеп. Рафаил Забаровский 1731–1747 до 1743 Архиеп. Варлаам Ясинский 1690–1707 Тимофей Щербацкий 1748–1757 Иоасаф Краковский 1708–1718

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010